215 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Держатель для аэрографа своими руками

Как самому собрать аэрограф для покраски

Аэрограф является прибором, с помощью которого можно окрашивать различные мелкие детали, наносить краску ровным слоем на различные поверхности, делать роспись автомобилей и рисовать картины на стенах при оформлении интерьеров. Для росписи и рисования принято использовать профессиональное оборудование и инструмент, который стоит недешево. Поэтому, если у домашнего мастера возникает необходимость окрасить какие-либо мелкие детали или покрыть небольшую площадь краской, морилкой или лаком, то покупать заводской аэрограф нецелесообразно. Его проще сделать самостоятельно из подручных средств, затратив на весь процесс минимум времени.

Выбор конструкции прибора

Прежде чем приступить к изготовлению прибора в домашних условиях, следует определиться, какая конструкция аэрографа нужна — с внешним смешиванием краски или внутренним.

Аэрографы внешнего смешивания имеют бачок с выходящей из него трубкой. Последняя расположена напротив трубки, через которую подается воздух. В результате, вытекающая из трубки бачка краска сдувается потоком воздуха.

В приборах без краскораспылителя краситель смешивается с воздухом внутри корпуса и выдувается через сопло.

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.

  • Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
  • Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
  • Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
  • Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его центру.
  • Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
  • Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
  • Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
  • В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
  • Накрутите колпачок на трубку.
  • Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
  • На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
  • После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.
  • Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.

    В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.

    Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки

    Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.

    Аэрограф изготавливается следующим образом.

    1. Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
    2. Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
    3. Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
    4. Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
    5. Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
    6. Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
    7. Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
    8. Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
    9. Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
    10. Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
    11. Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
    12. Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
    13. Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
    14. В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
    15. Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.

    Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.

    Важно! Данную модель аэрографа можно усовершенствовать, если трубку подачи воздуха изготовить из шприца объемом 5 мл, вставив его вместо шариковой ручки. В таком случае, к прибору можно будет подсоединять обычный обдувочный пистолет.

    Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео.

    Подставки для аэрографа

    Смотреть все картинки

    Подставка для аэрографа, при, казалось бы, всей своей вторичности, вещь очень важная. Именно из-за неудобства в мелочах хобби превращается в тяжёлую муторную работу, а не приносит радость творчества легко и не принуждённо, позволяя не отвлекаться постоянно по каждому пустяку. Это именно тот случай, когда, как говорится, взял и забыл. Но как раз, что бы больше не вспоминать про инструмент и не замечать его, он должен быть удобным, простым и надёжным.
    Хочу предложить несколько вариантов подставок, к которым пришёл сам, и считаю практичными. Причём все эти варианты очень просты, для изготовления требуют очень мало времени и детали для этого крайне доступны.

    Я пользовался разными покупными подставками, пока однажды не решил изготовить самостоятельно. В первую очередь, я задался вопросом: какими качествами она должна обладать?

    • Она должна быть проста и удобна.
    • Должна надёжно крепиться к столу: никаких подставок в виде банок-промывок или прочих постаментов, что бы исключить возможность нечаянно смахнуть, сдёрнуть со стола, зацепив нечаянно шланг, или опрокинуть.
    • Причём установка её была бы быстрой и простой. Поэтому «долгокрутящиеся» струцбцины не желательны. Крашу я на кухне, и так приходится многое туда переносить и устанавливать перед покраской, так что дополнительные сложности и времязатраты ни к чему.
    • Должна быть не высокой — чем меньше высоких нагромождений на столе, тем легче работать. Невысокое расположение позволяет удобно добавлять краску в резервуар.
    • Должна быть удобна в том плане, что при работе не нужно дополнительного внимания при установке в неё аэрографа и извлечении его оттуда. Что бы при долгой покраске и частом доставании – вставлении аэрографа это не утомляло само по себе, что бы этот процесс можно было делать почти не глядя и проходил он так же просто, легко и быстро как например вынимание пистолета из кобуры, на автоматизме.

    Когда думаешь о какой-то проблеме, подсознательно примеряешь её решение ко всему, что попадается на глаза. Так и была найдена подставка, отвечающая почти всем вышеперечисленным требованиям.

    Однажды, перед очередной покраской, пришла идея использовать в качестве подставки обычный канцелярский зажим. Он оказался настолько удобен, что я работал с ним достаточно долго. Подходит для разных типов аэрографов. К тому же, не требует никаких доработок и продаётся в любом магазине канцтоваров, главное подгадать, что бы соответствовал толщине столешницы.

    Зажим представляет из себя прищепку: упругая скоба из жести имеет П-образную форму, края которой загнуты и в загибы вставлены скобки из проволоки, которые служат рычагом для разжимания губок зажима. При зафиксированном положении зажима их можно при надобности перекинуть в противоположную сторону, причём проволока выгнута так, что в одном или другом крайнем положении пружиня прижимается к зажиму, что не даёт возможности её свободно болтаться.

    Подставка из зажима удобна ещё и тем, что не занимает места на столе, где кроме инструмента, банок с красками, палитры, самой окрашиваемой модели и деталей должно быть ещё и свободное место для работы. На столе расположен только фиксатор, сам аэрограф находится уже вне стола, шланги свисают свободно, не путаются по столу. И что тоже важно — движения рукой, что бы взять или поставить аэрограф происходят в свободном пространстве, сбоку стола, а не над ним, не опасаясь постоянно что то задеть или уронить. Расположение на уровне стола позволяет удобно добавлять краску в резервуар, особенно когда это делается малыми дозами с кисти. Простой зажим даёт возможность быстро переставить подставку в нужное место, например на край стола, возле палитры, в максимальной близости, или наоборот, отставить подальше, по мере надобности.

    Из минусов было то, что форма проволочной скобки не фиксировала аэрограф в чётком положении, и нечаянно задев, он всё же мог и выскочить. Поэтому, решил доработать.

    Оставив зажим как удовлетворяющий требованиям фиксации, дополнил его приспособлением для крепления аэрографа способом бокового навеса, как в большинстве промышленных подставок.

    Эта подставка годится и для тяжёлых аэрографов. Выполнена из толстой алюминиевой проволоки, пружины и пары пробок от медицинских флакончиков. Вертикальная ось снизу заканчивается фиксирующей гайкой, а сверху к ней крепится коромысло, или плечи для навешивания аэрографа, с надетыми в местах контакта трубками от капельницы. Суть конструкции состоит в следующем: при снятом положении зажим закрыт, а проволочные петли свободно разъезжаются по ости подставки.

    При установленном положении, верхняя шайба из монеты опускается до тех пор, пока проволочные скобки не будут прижаты плотно и фиксируется продольной пружиной (на оси расположил пружину, изготовленную по типу зонтичной, что на ручке, работает по тому же принципу), тогда как витая пружина разжимает скобки. В результате, подставка очень жёсткая и надёжная, случайное соскакивание или «болтание» исключено. Что бы снять подставку, достаточно утопить в паз «зонтичную» пружину.

    При всей надёжности этой подставки она не особо удобна в работе- что бы доставать и ставить в неё аэрограф приходится постоянно примеряться.

    Следующая подставка, на мой взгляд, объединяет все достоинства предыдущих и изготовлена со специальным расчётом лёгкости и непринуждённости пользования. Брать и ставить аэрограф можно не меняя положения руки и пальцев. То есть, вы сразу берёте аэрограф так, как он будет располагаться в руке, когда красите – никаких перехватов и лишних движений, и ставите точно так же. Абсолютно не отвлекает и не рассеивает внимания. Изготовлена опять из самых простых деталей: тот же зажим, кусок проволоки и медицинский шприц. Шприц примеряется по диаметру аэрографа. Что бы исключить вращение, в верхней части будущей подставки пропиливаем паз по ширине шейки бачка, причём с таким расчётом, что бы от сопла до конца шприца оставалось достаточно пространства. Длина паза выбирается экспериментально, так, что бы держа удобно аэр в руке в «рабочем» положении, подставка не мешала и в то же время надёжно удерживала аэрограф. Со штока шприца снимаем резиновый поршень, и обрезаем диск толкателя — из них потом сделаем шайбу с уплотнителем. Носик шприца отрезается. Всё это нанизывается на изогнутое колено и закрепляется гайками.

    Само «колено» крепления можно сделать из проволоки, нарезав резьбу, или загнуть готовый болт подходящей длины. В проволочную скобку зажима вставляем пробку от медицинского флакончика, снизу можно прижать шайбой, а можно оставить и так. Лично я предпочитаю делать подобные вещи фундаментально, вместо проволоки использовал болты и закрепил всё основательно, с запасом. Сама процедура сборки ясна по деталям на фото и сложностей не вызывает. Остаётся только согнуть колено под нужным углом- что бы при установленном в подставку аэрографе резервуар для краски располагался вертикально.

    И в заключении: самые дешёвые из подставок, которые предлагают фирмы изготовители, как правило, низкого качества, а более-менее приемлемое качество приближает цену к тысяче рублей. Платить такие деньги за такую простую вещь, причём человеку умеющему работать руками, а иначе, как же мы собираем модели – расточительство. Тем более, никакая фирма не сможет сделать удобно именно для вас, отвечая всем вашим привычкам и вкусам, так, как сделали бы вы сами.

    Аэрограф своими руками: простейший механизм

    Самодельный краскопульт обладает характеристиками, сходными с заводскими аналогами. Такая сборка целесообразна, когда объем работ небольшой, а к их качеству не предъявляется завышенных требований. Структура и принцип действия инструмента остаются неизменны, заключаясь в распылении материала на поверхность.

    Перед тем как собрать аэрограф своими руками, необходимо проанализировать сферу применения и как следствие интенсивность эксплуатации. Если она высока выбор останавливают в пользу модели с распылителем. Если объем работ низкий, конструкция обходится без указанного элемента.

    Работа происходит под воздействием легких оператора или при помощи механической подачи воздуха. Для нее используется автомобильный насос или его аналоги. После сборки, аппарат применяется для окраски и нанесения изображений на такие поверхности как бумага, ткань, металл, дерево и другие материалы.

    Пневматическая структура снимает ограничения с фантазии оператора, позволяя выводить тонкие линии. Навыки обращения с прибором вырабатываются в кратчайший срок. При этом нужно учитывать, какой аэрограф необходимо выполнить своими руками. При схожей структуре выделяют несколько типов устройства.

    Необходимые детали и инструменты

    Базовая конструкция включает: сопло, емкость с краской, компрессор (некоторых моделях отсутствует). Друг от друга модели отличаются:

    • типом смешения. Выделяют краскопульты с внешним смешением, где основой становится обычная шариковая ручка. Как правило, именно такой тип аэрографов и выполняется самостоятельно. В моделях с внутренним смешением, соединение воздуха и краски производится внутри, что усложняет изготовление;
    • управляемостью. Здесь выделяют аэрографы одинарного, двойного зависимого и двойного автономного действия. В одинарных моделях управление осуществляется или по воздушному или по красочному каналу. В двойных зависимых (автоматических) оно идет по обоим направлениям. В двойных автономных, каждый канал может действовать независимо друг от друга;
    • подачей краски. Бак с материалом сбоку, снизу или сверху устройства.

    Чтобы собрать аэрограф самостоятельно, потребуется следующий набор инструментов и комплектующих:

    • шариковая ручка со стержнем;
    • медицинский шприц, объемом 10 – 20 кубов;
    • канцелярский нож;
    • обыкновенная линейка;
    • зажигалка;
    • пробка от бутылки с вином или шампанским;
    • маркер яркого цвета;
    • дрель;
    • наждачная бумага мелкой зернистости;
    • шило;
    • стеклянный флакончик с крышкой (баночка от лекарств);
    • термоклей.

    В данном случае за основу берется самая простая модель. Если конструкция усложнена и предполагает распылитель, ко всему перечисленному добавляется еще и компрессор. Подойдет баллон со сжатым воздухом, либо специализированные изделия. Но их применение удорожит конструкцию. В остальном, комплектующие и инструменты присутствуют в каждом доме. Недостающие элементы всегда можно приобрести поблизости.

    Как сделать аэрограф

    Непосредственная процедура зависит от конструкции краскопульта. Ниже приведены два способа изготовления. Первый демонстрирует, как выполнить простейший аэрограф без распылителя. Второй поможет сделать прибор, где воздух подается под давлением.

    Сборка аэрографа без распылителя

    Конструкция и изготовление аэрографа без распылителя в домашних условиях предусматривает последовательное выполнение следующих шагов:

    1. Удаление наконечника из стержня шариковой ручки. Затем последний тщательно промывается от чернил. Для этого используется теплая вода и растворитель. Необходимо, чтобы стержень очистился полностью;
    2. Кончик медицинского шприца нагревается зажигалкой до размягчения, важно не доводить материал до потекшего состояния. Затем отверстие расширяется (с помощью шила) так, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки;
    3. В бутылочной пробке вырезается небольшое отверстие глубиной около 15мм. Ширина составит около 2 см, а стенки образуют прямой угол;
    4. Следом с пробки срезаются боковые части, так чтобы расстояние от края отверстия до края пробки составило около 1 см;
    5. В пробке проделывается горизонтальное и вертикальное отверстие;
    6. Корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие. Чтобы он сделался уже (около 3 мм), его кончик предварительно счищают наждачной бумагой;
    7. Стержень пропускается через вертикальное отверстие пробки с подводкой к корпусу шариковой ручки;
    8. В крышке стеклянного флакончика шилом делается отверстие, чей диаметр соответствует диаметру стержня;
    9. Свободная часть стержня вставляется в крышку, фиксируясь термоклеем. Важно, чтобы стержень немного не доставал до дна.

    Сборка аэрографа с распылителем

    В этом случае процесс усложняется, требуя дополнительных комплектующих. Речь идет о следующих деталях:

    Трубка обрезается и надевается на шприц (ближе к основанию). Важно оставить свободное место для баллонного клапана, чтобы он мог свободно нажиматься. Другая часть трубки соединяется с компрессором, играющим роль распылителя. Для надежной фиксации используется термоклей.

    Как настроить самодельный аэрограф

    Для начала краска наливается в корпус. Следом в легкие набирается побольше воздуха, после чего, автор дует в трубку. Материал поступает на поверхность и окрашивает ее. Проще всего сделать самодельные аэрографы для моделизма, поскольку в этом случае объем окрашивания сравнительно небольшой. Соответственно оператору не потребуются дополнительные усилия и комплектующие, чтобы нанести материал на поверхность.

    Если речь идет о самодельном аэрографе с распылителем, то здесь при проверке в шприц набирается краска, после чего его устанавливают на краскопульт. Свободный конец шланга (виниловой трубки) соединяют с компрессором, после чего производится пробной распыление. Для него достаточно немного прокрутить колесо зажима, чтобы воздух пошел по направлению к распылителю.

    Всегда учитывается несколько моментов, а именно густота материалы, действующий уровень давления и другие параметры. Их регулировка и составляет львиную долю настройки аэрографа. В перспективе полученную модель всегда можно усовершенствовать, добавив баллон и другие комплектующие.

    Резюмируя, краскопульт, изготовленный своими руками, подходит для выполнения множества локальных задач. Например, с ним легко ведется покраска деталей в моделировании. В этом отношении он не уступает заводским аналогам, обеспечивая еще и значительную экономию денег. Чаще всего пользователи делают выбор в пользу простейших механизмов, для изготовления которых хватит шариковой ручки и флакончика от лекарств. Такой аэрограф делается очень быстро, а затем многократно окупает затраченное время и усилия.

    Оборудование и аксессуары для аэрографии

    Аэрография — это техника в изобразительном искусстве, которая предусматривает нанесение на поверхность авто лакокрасочных материалов при помощи оборудования, функционирующего на сжатом воздухе. Из этого следует главное ее достоинство, которое заключается в возможности покрытия краской для аэрографии любых неровных поверхностей авто.

    Аэрографическими рисунками вы можете преобразить свое авто, заказав или самостоятельно выполнив нанесение пейзажа, картины или любимого персонажа фильма.

    Чтобы создать рисунок на авто своими руками, вам понадобятся:

    • оборудование для аэрографии;
    • дополнения и аксессуары для работы;
    • умение наносить краску при помощи аэрографа, знание основ живописи.

    Аэрограф

    Основополагающий прибор, который обеспечивает качественное нанесение красок на поверхность авто — это аэрограф.

    На нем не стоит экономить, чтобы сохранить деньги впоследствии. Он поможет вам избежать во время покраски появления неровных линий, клякс, брызг. Многие автолюбители, которые самостоятельно занимаются созданием рисунков, а также профессиональные мастера используют продукцию торговой марки Iwata, которая славится хорошим соотношением «цена-качество».

    Плюсы использования качественного аэрографа очевидны:

    • он сразу готов к работе и не нуждается в подстройке;
    • составляющие аппарата отлично отполированы, что обеспечивает высокие характеристики при его работе;
    • прокладки в аэрографе из тефлона способны противостоять растворителям, содержащимся в лаке и краске.

    В аэрографе есть сопло, которое определяет дозу нанесенной краски. В зависимости от его диаметра можно обеспечить более быстрое или медленное нанесение лакокрасочных веществ. Оптимальным для сопла аэрографа считается значение 0,3 мм.

    Аэрография без компрессора невыполнима, поэтому не стоит забывать о приборах для подачи воздуха.

    Компрессорный аппарат

    Еще одним основным элементом, который входит в оборудование для аэрографии, является компрессор. Чтобы обеспечить удобную работу, приобретайте модели с ресивером, они не издают много шума. Компрессоры предназначаются для сжатия воздуха и его дальнейшей подачи в аэрограф. Ресиверы, находящиеся в приборах, отвечают за накопление воздуха, а при их наполнении компрессоры отключаются. Обратите внимание на соответствие мощности прибора и диаметр сопла — они должны совпадать.

    Различают следующие виды компрессоров:

    • электрические модели. Нуждаются в электроэнергии во время работы, тратят мало электричества. Различают поршневые, а также мембранные подвиды;
    • небольшие баллоны. Могут выступать в роли вышеупомянутого аппарата, если объем работы, который вам нужно выполнить, небольшой, или же работа производится вдали от источника электропитания. Вы можете приобрести такой баллон для создания пробного рисунка. Однако учтите, что цены на него относительно высокие, что делает их постоянное применение невыгодным.

    В свою очередь, электрические компрессионные аппараты бывают:

    • поршневыми. Позволяют закачать внутрь воздух при использовании поршня. Подходят для обслуживания нескольких аэрографов одновременно, что удобно для автосервиса;

    Другое оборудование

    К остальным, не менее важным, составляющим комплекта для аэрографии на авто, относят:

    • регуляторы давления. Они определяют силу, с которой в сопло подается красящее вещество. Монтируются на шланг или компрессор. Механические модели эксплуатируются тогда, когда источником воздуха становится баллон. Работают они только с небольшими баллонами;
    • влагоуловители. Собирают излишки влаги, образующиеся в аппаратах для сжатия и подачи воздуха. В случае отсутствия влагоуловителей и компрессорного бака будет происходить конденсация, способствующая наличию капель и клякс при окрашивании;
    • шланги. Они выпускаются из различных материалов (резины, пластика) и имеют длину от 2 до 6 метров. Если вы делаете не слишком габаритный проект, вам хватит шланга для окраски авто длиной в 3 м. Также выделяют спиральные модели;
    • редукторы. Выступают в роли манометра, отделителя влаги и переходника к разъёму аэрографа.

    Аксессуары

    Среди дополнительных элементов, которые могут входить в набор для аэрографии, различают:

    • держатель для компрессора, а также аэрографа. Они закрепляются на рабочей поверхности и принимают несколько стандартных положений. Держатели предотвращают падение инструментов, сохраняя их эксплуатационные свойства;

    Подробная инструкция по сборке самодельного ручного аэрографа

    Сегодня большое распространение получает аэрография – нанесение узора на кузов автомобиля краской под высоким давлением. Но с помощью этой техники можно украшать любую поверхность: декорировать фасад, вносить изменения в интерьер, расписывать посуду. На рынке представлен большой выбор инструментов для рисования, но каждому под силу сделать аэрограф своими руками из деталей, которые есть в каждой квартире.

    Что такое аэрография

    Современное направление живописи, где в качестве инструмента кроме краски используется сжатый воздух. С помощью нехитрого приспособления, которое впервые смастерил в 1879 году ювелир из Айовы, краска распыляется тонкой струей на поверхность. В качестве пульверизатора на первых аэрографах использовался ручной компрессор, позже его заменили на более компактное устройство. Изменялась и система подачи краски, и модификация рукоятки.

    Сегодня с помощью стержня шариковой ручки, бытового компрессора или баллона нетрудно сделать удобный аэрограф для домашнего использования. Самодельные инструменты не смогут конкурировать с заводскими устройствами по точности нанесения мелкого рисунка. Но для декора средних и больших площадей, знакомства с принципами работы начинающему художнику этого инструмента вполне хватит.

    Из чего состоит и как работает аэтограф

    Принцип работы любого аэрографа независимо от конструктивного типа основан на распылении краски по типу аэрозольного баллона. Благодаря игле, триггеру и сменным соплам линия рисунка получается более равномерной и тонкой.

    Толщина линии регулируется за счет консистенции краски, которая под давлением образует струю разной толщины, расстояния до окрашиваемой поверхности, давления воздуха и диаметра сопла. Конструкция профессионального аэрографа:

    • игла;
    • воздушное сопло;
    • корпус;
    • триггер (переключатель);
    • пружина;
    • суппорт;
    • уплотнительные кольца;
    • воздушный клапан;
    • держатель иглы;
    • бачок с краской;
    • ручка.

    Воздух, проходя через трубку, смешивается с краской, которая поднимается из бачка под действием давления, либо соединяется с воздухом под действием силы гравитации, если бачок установлен сверху или сбоку аэрографа.

    Принципом действия прибор напоминает автомобильный краскопульт. Количество краски, давление и скорость регулируется с помощью триггера. Чтобы собрать аэрограф своими руками в домашних условиях, понадобится подобрать заменители для воздушной трубки, корпуса, иглы из подручных материалов, отрегулировать количество подачи краски, уровень давления. В зависимости от диаметра сопла и размера установленной иглы художник может изготовить удобный инструмент для декорирования поверхности, моделирования.

    Виды аэрографов

    Конструктивно аэрограф для моделизма разделяется по принципу смешивания воздушного и красочного потока на смешивание внутреннее (в корпусе аэрографа) и внешнее, когда две струи соединяются на выходе из сопла.

    Аппарат внешнего смешивания доступен для самостоятельной сборке. Потребуется несколько этапов сборки патрона и простое подключение к компрессору.

    Прибор внутреннего смешивания краски и воздуха управляется триггером. Нажатием на кнопку открывается клапан, воздух проходит в корпус, смешивается с краской. Художник получает линию необходимой толщины.

    По принципу управления различают инструмент двойного или одинарного действия. Приспособление двойного действия позволяет управлять двумя потоками: краски, воздуха. Это необходимо при создании мелких рисунков.

    При самостоятельном изготовлении можно остановиться на конструкции без иглы. В пробке из-под бутылки вырезаются необходимые отверстия, пробка крепится на корпус обыкновенной ручки или одноразового шприца. Внутрь проводится шланг, через который будет двигаться воздух. Емкость с краской устанавливается под конструкцией. Краска распыляется равномерным, но нечетким потоком.

    Этим инструментом будет удобно красить однотонные поверхности, словно используя краскопульт. Для художественных росписей, моделирования он не годится, так как дает распыление с неровными краями. Это самый простой вариант, который можно использовать для росписи по трафарету.

    Инструменты двойного действия используются профессиональными художниками. В таком приборе можно управлять потоком воздуха, краски, меняя количество и скорость.

    Сборка аппарата без распылителя

    Сборка такого инструмента занимает 10-20 минут. Чтобы красить им, понадобится просто в него дуть. В конструкции не используется шланг для аэрографа. Безусловно, ни о каких художественных росписях в этом случае речь не идет. Простое устройство пригодится при моделировании, когда необходимо прокрасить небольшие детали, нанести лакокрасочное покрытие на скол на кузове и пр.

    Есть два распространенных способа монтажа:

    • шприц пластмассовый, игла, гелевая ручка;
    • скрепка канцелярская;
    • капроновая нитка (армировка);
    • кусок изоленты, скотча;
    • банка для краски.

    Последовательность вне зависимости от способа изготовления идентична, только во втором случае вместо шприца в качестве корпуса будет использоваться ручка:

    1. Игла шприца нагревается, отделяется от основы.
    2. Скрепка (или аналогичный кусок проволоки) сгибается под прямым углом.
    3. Один угол скрепки связывается армированной ниткой с иголкой.
    4. Вторая сторона скрепки фиксируется скотчем на корпусе шприца.

    Иголка одной стороной будет входить в баночку с краской, вторая сторона будет использоваться как сопло для аэрографа, которое нужно расположить возле выходного отверстия шприца.

    Краска разводится до нужной консистенции, распыление происходит после того, как художник начинает дуть в широкий конец самодельного инструмента.

    Изготовление с распылителем

    Такое приспособление — совсем иной уровень рисования. Несложный инструмент позволит проводить точные работы по моделированию, росписи кузова, декорировать помещение или рисовать на картоне. Сборка потребует до 30 минут и немного терпения:

    • 3 шариковых и 2 гелевых ручки;
    • баллончик из-под дезодоранта;
    • проволока;
    • ниппель;
    • 2 болта диаметром 3 мм;
    • 2 иголки;
    • клей.

    Сборка аэрографа с распылителем проходит по этапам. Сначала потребуется сделать фиксатор иголки, патрон:

    1. Вынуть из корпуса автоматической ручки все детали, опустить в корпус пружину. Можно использовать шприц. Из него также вынимается поршень, опускается пружина авторучки.
    2. Очищается от пасты стержень ручки. В корпусе стержня делается отверстие, вставляется болтик.
    3. Готовится корпус. В шариковой ручке раскаленным шилом делаются два отверстия. С одной стороны это будет круглое отверстие диаметром 0,5 см, с другой — овал длиной 2 см и шириной 0,5 см.
    4. Согнуть проволоку, вставить в отверстия.
    5. Иголку от шприца согнуть, вставить в отверстие ручки, второй конец будет закреплен на флаконе с краской.
    6. Патрон иголки вставить в корпус.
    7. Корпус воздушного клапана изготавливается из наконечника автоматической ручки.
    8. Самоделка скрепляется проволокой, клеится.

    Сделать компрессор для аэрографа своими руками так же просто. Можно использовать в качестве шлангов трубки от капельницы, баллон сжатого воздуха, а для подачи воздуха — автомобильный компрессор.

    Главным в аппарате будет:

    • компрессор;
    • тройник;
    • переходник;
    • ресивер (маслоотделитель):
    • фильтр;
    • шланг.

    Сборка конструкции предполагает установку манометра. Это требуется для настройки давления перед запуском. Аппарат лучше устанавливать на подставку, прочно закреплять.

    Подставка для аэрографа своими руками

    Дополнительной деталью станет держатель, которую достаточно просто сделать самостоятельно. Есть несколько вариантов подставки. Самый простой — использовать металлический зажим, которым прибор крепится к столу. Второй распространенный вариант — кронштейн от мясорубки.

    1. Просверлить в кронштейне два отверстия диаметром под вязальную спицу.
    2. Согнуть спицу, вставить в отверстие кронштейна, припаять.
    3. Установить устройство на полученный штатив, плотно зафиксировать.

    Все работы, связанные с пайкой, нужно проводить аккуратно. После подсоединения флакона с краской, подключения подачи воздуха, инструмент настраивается. Перед ремонтом или дизайном следует подготовить краску, потренироваться на листе картона.

    Настройка аэрографа

    Присоединив все необходимые детали, переходят к настройке. Кончик иглы, откуда будет выходить краска, должен располагаться максимально близко к отверстию для воздуха.

    В самодельный аэрограф лучше устанавливать бачок с краской снизу: это даст оптимальное распыление. Регулируется подача воздуха кнопкой включения компрессора или нажатием на триггер воздушного баллона.

    Правила работы с самодельным аэрографом

    Соблюдение техники безопасности облегчит работу:

    1. Чем ближе поднесен распылитель к поверхности, тем более широкой и расплывчатой будет линия.
    2. После замены краски требуется промывать сопло аэрографа растворителем. Корпус шариковой ручки не должен быть пластмассовым, чтобы растворитель не разъедал стенки.
    3. Чем гуще краска, тем большее давление требуется получить от компрессора, чтобы распыление было оптимальным.
    4. Все работы нужно проводить в помещении без сквозняков, резких порывов ветра.
    5. Распылять краску нужно точно под углом 90° к поверхности. В противном случае линия получится нечеткой, с рваными краями.
    6. Линии нужно проводить быстро, не удерживая аппарат более секунды на одном месте, иначе краска начнет течь.

    Простые правила помогут новичкам освоиться с таким интересным видом творчества, как аэрография, а самостоятельная сборка простого аппарата будет стоить копейки. Это хорошая возможность узнать и проверить на практике, действительно ли вам нравится такой способ рисования, или предпочтительней традиционная кисть и карандаш.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector