Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?
Особенности нанесения красок для аэрографии на машину
Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.
Акрил, уретан, масло: чем рисовать
Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:
- акриловые водорастворимые;
- уретановые базовые;
- мультиэтапные многокомпонентные.
Эмали входят в две крупные группы:
- Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
- Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.
Акриловые
Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:
- цветовая палитра;
- хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
- отличная адгезия;
- безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
- использование на любых типах поверхности.
Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.
Автоэмали
Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.
Уретановые
Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.
Нитроэмали
Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:
- Быстро высыхают.
- Ими легко проводятся тонкие линии.
- Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.
Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.
Алкидные
Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:
- Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
- Простота работы.
- Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
- Устойчивость к влаге.
- Не вступают в реакцию с химическими веществами.
Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.
Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.
Художественная продукция
Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:
- широкая цветовая гамма;
- высокий уровень укрывистости;
- яркие, насыщенные оттенки;
- устойчивость к выцветанию;
- перекрытие другими эмалями без смешения;
- хорошая адгезия;
- легко стирается растворителями;
- медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.
Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.
Другие автоэмали
В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.
Разновидности грунта
Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.
Грунтовка должна обладать рядом характеристик:
- Высокая адгезия.
- Хорошая укрывистость.
- Отталкивающие свойства.
- Шелковистая текстура, гладкая поверхность.
Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:
Адгезионный
Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.
Эпоксидный
Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:
- толстый слой нанесения;
- длительный срок эксплуатации;
- лёгкая шлифовка;
- устойчивость к коррозии.
Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.
Наполнители
Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.
Выбор материала
На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.
Этапы работы в технике аэрографии
Художники наносят изображение в несколько шагов:
- Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
- Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
- Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
- Графическое отображение эскиза на машине.
- Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.
К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.
Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.
Процесс разведения
Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.
Окрашивание
Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:
- Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
- Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
- Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.
Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.
Использование трафаретов
Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.
Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.
Лакирование
Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.
Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.
Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.
Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?
Приветствую Вас на боле kuzov.info!
Рассмотрим виды красок, которыми можно рисовать аэрографом на автомобилях и мотоциклах.
Для использования с аэрографом, краска должна быть мелкодисперсной. Это означает, что размер пигмента в ней должен быть достаточно мал, чтобы свободно проходить через дюзу аэрографа. Готовые краски для рисования содержат в своём составе различные добавки (ретардеры/замедлители и другие), позволяющие краске распыляться и не высыхать раньше времени на кончике игле и дюзе.
Для рисования на автомобилях и мотоциклах применяют чаще всего акриловую и уретановую краску. Мы также рассмотрим возможность применения нитроцеллюлозной и алкидной красок.
Покупая краску для аэрографии нужно уточнить, подойдёт ли краска для дюзы вашего аэрографа.
Акриловые
Акриловая краска является универсальной и лёгкой в использовании. Такую краску можно применять на любой поверхности, в том числе на поверхностях транспортных средств. Эта краска хорошо распыляется и быстро сохнет. После высыхания акриловые краски становятся очень прочными. Краски на водной основе хороши своей экологичностью, поэтому ей можно работать в закрытом помещении.
Из-за быстрого процесса застывания становится невозможным подправить рисунок. По этой причине существуют специальные добавки-замедлители для разведения акриловой краски.
Некоторые акриловые краски на водной основе могут выгорать на солнце. После засыхания акрил не растворяется водой.
Уретановые краски
Уретановые краски применяются для рисования на машинах, мотоциклах, лодках. Такие краски разводятся органическими растворителями, вредными для здоровья и должны применяться только в проветриваемых помещениях или на свежем воздухе. Запах от этих красок может на некоторое время задерживаться в одежде и коврах. Они очень токсичные, но после высыхания абсолютно безвредные.
Имеют хорошую адгезию к любым поверхностям. У этих красок более высокая концентрация пигментов, чем у акриловых. Это влияет как на их укрывную способность, так и на прочность.
Уретановые превосходят по многим характеристикам акриловые краски. Эти краски на сегодняшний день являются стандартом для рисования на автомобилях. Многие аэрографисты отмечают, что уретановые краски дают лучший результат.
Уретановые краски бывают двух разновидностей: однокомплнентные и двухкомпонентные. Однокомпонентные требуется покрывать лаком.
Хорошие качественные краски могут иметь высокую стоимость, но чтобы рисовать аэрографом её требуется небольшое количество, поэтому не следует всегда экономить на краске. Для ответственного проекта лучше приобретать проверенный продукт высокого качества.
Другие краски, пригодные для аэрографа
Со специальными красками всё понятно. Здесь нужно выбрать лишь наиболее приемлемую по качеству и цене краску.
Другим вариантом являются не специальные краски, но подходящие для использования с аэрографом.
Как упоминалось выше, краски для аэрографов должны быть достаточно жидкие и мелкодисперсные, чтобы нормально распыляться соплом аэрографа. Нужно, чтобы краски соответствовали этим параметрам. Развести до нужной консистенции краску не составит труда. Обычно автомобильные краски разводятся 2 к 1 (2 части краски к 1 части разбавителя). Для применения с аэрографом краска должна быть разведена более жидко 1 к 1.
Кроме этого она должна иметь достаточно мелкий помол и достаточную концентрацию пигмента. То есть краска после разведения должна оставаться достаточно укрывистой.
Краска должна быть разведена и по консистенции должна быть похожа на молоко или чернила.
Будет ли краска нормально распыляться зависит и от величины сопла конкретного аэрографа. Некоторые аэрографы имеют в комплекте разные размеры дюз, предназначенные для разной консистенции и типов красок.
Нитрокраска
Нитрокраска содержит пигменты достаточно мелкого помола для того, чтобы нормально использоваться с аэрографом. Ей можно нормально рисовать, в том числе очень тонкие линии. Она быстро высыхает. Из-за этого может застывать на кончике иглы и забивать сопло. Эта краска имеет свои особенности. Нитрокраска является слабоукрывистой. Имеет ограниченное количество цветов. При этом цвета получаются недостаточно яркие. Имеют повышенную токсичность.
Разбавляются нитрокраски растворителями 646 и 650. Рисунок, нарисованный этими красками необходимо обязательно покрывать лаком, иначе цвета потускнеют.
Аэрограф должен быть совместим с нитрокраской, так как она может разрушающе действовать на уплотнители аэрографа.
Автомобильная акриловая краска
Если рисовать автомобильной краской, то нужно использовать базовые краски (которые при покраске автомобиля должны покрываться лаком), без отвердителя. Красками, разведёнными отвердителем нормально рисовать не получится.
Разбавитель лучше использовать медленный.
У некоторых водорастворимых автомобильных красок достаточно крупный помол пигмента, поэтому не все такие краски подойдут для распыления аэрографом.
При распылении такая краска будет забивать сопло, а также могут не получаться тонкие линии при рисовании.
Слишком жидко разведённые автомобильные краски могут терять укрывную способность. У специальных красок для аэрографии большая концентрация содержания пигментов, поэтому даже жидкая краска хорошо укрывает.
Алкидная краска
Алкидная краска является достаточно укрывистой. Её особенностью является то, что она долго сохнет.
При работе алкидными красками нельзя покрывать рисунок акриловым автомобильным лаком, так как краска не совместима и её вспучит.
Лакирование аэрографии
Лак, которым будет покрываться рисунок должен быть совместим с краской, чтобы не возникло никакой реакции и не образовались дефекты. Акриловые и уретановые краски нормально реагируют на автомобильный акриловый лак.
Акриловый лак лучше разводить специальным разбавителем для акриловых продуктов. Он не агрессивный и не будет реагировать на краску. Перед нанесением лака вся краска должна быть сухой, пыль и мусор можно убрать липкой антистатической салфеткой. Покрывать лаком нужно, начиная с тонкого «туманного» слоя. Далее поверхность сушится в течение 10–15 минут, а потом наносятся полноценные два слоя с межслойной сушкой. Более подробно о лакировании рисунка аэрографии можно почитать здесь.
Лучшие краски для аэрографии на авто
Сегодня на рынке предлагается широкий ассортимент красок. Есть среди них сухие, акриловые, синтетические. Многие из них подходят для аэрографов — приборов, с помощью которых можно нарисовать на авто рисунок любой сложности.
Краски для аэрографии должны строго подходить для авто, которое будет окрашиваться — ведь его эксплуатационные условия предполагают высокую устойчивость к выгоранию, мойке, воздействию прочих факторов окружающей среды, оказывающих негативное влияние (перепады температур, контакт с ветками деревьев).
Виды краски для аэрографии автомобилей
Виды и типы материалов
Несмотря на то что многими любителями аэрографии используются краски на водной основе (к таким относят, например, акриловые), специалисты считают, что они не всегда подходят для нанесения рисунков. Помимо акриловых, сегодня часто используются такие виды красок:
- уретановые;
- полиэфирные;
- на синтетической основе.
Аэрография предполагает использование двух типов красок для окрашивания поверхностей авто:
- базовые (basecoat). Характеризуются непрозрачностью, являются укрывистыми. Такие модели применяются для нанесения базового оттенка. Не изменяют свой цвет даже при многослойном нанесении;
- художественные (candy). Они прозрачные, поэтому используются для художественных работ. Чем больше слоев материала вы нанесете, тем более насыщенным и темным станет оттенок.
Нанесение художественной аэрографии на автомобиль
При использовании помните, что акриловая или синтетическая краска изначально довольно густая, и ее требуется разводить до консистенции молока, чтобы обеспечить ее быстрое и правильное распыление. Если этого не сделать, вы рискуете забить веществом сопла аэрографа и затруднить себе работу. Модели, представленные в автомагазинах, могут отличаться стоимостью, стойкостью и другими параметрами.
Помните, что работа с красящими веществами требует соблюдения мер безопасности. В помещении нужно обеспечить качественное функционирование вентиляционной системы, а также надеть респиратор.
Как правило, сегодня для окрашивания авто при помощи аэрографа используют:
- нитрокраски;
- автомобильные эмали на водной основе;
- художественные краски.
Далее эти разновидности будут рассмотрены более подробно.
Автоэмали
Разводить такие вещества нужно при помощи воды — отфильтрованной или той, которая идет в комплекте с акриловой продукцией. Она наименее токсична, что важно при окрашивании. Также она быстро высохнет, что позволит быстрее нанести несколько слоев лакокрасочной продукции и сэкономит ваше время.
Недостатки у методики окрашивания такими веществами также имеются. Например, специалисты отмечают индексацию цветов, что может помешать вам получить желаемый оттенок при смешивании.
Нитрокраски
Эти разновидности окрашивающих веществ должны разводиться при помощи растворителей и после нанесения образуют особенную поверхность на авто. Среди преимуществ окрашивания такой продукцией выделяют:
- быстрое высыхание за счет мелкого помола;
- возможность нанесения на автомобиль самых мелких деталей рисунка;
- предотвращение размазывания слоев за счет консистенции и быстрого высыхания продукции.
Нитрокраски для аэрографии автомобиля
Среди недостатков краски можно выделить:
- индексированность материала, что часто обуславливает отличия конечного цвета от желаемого;
- слабую цветопередачу;
- дополнительную закупку фона белого цвета для повышения насыщенности;
- невозможность смывания лишь верхнего слоя;
- высокую токсичность.
Художественная продукция
Если вы нуждаетесь в продукции для окрашивания машины, не требующей предварительного разведения и легкой в работе, вам требуются художественные краски. С ними удобно работать, используя валики или кисти.
Нанесение рисунка при помощи аэрографа
Среди главных достоинств продукции выделяют:
- широкую палитру цветов (доступны почти все базовые и много дополнительных оттенков);
- покрывающую способность на высоком уровне;
- отличную передачу цвета;
- устойчивость к выцветанию;
- возможность перекрытия слоя другим красящим веществом без смешивания оттенков;
- низкую токсичность;
- хорошую адгезию (соприкосновение с поверхностью);
- легкое смывание растворителем;
- медленное высыхание. В это время вы сможете создать эффект разводов или прочие спецэффекты.
Минусы при работе с таким материалом также наблюдаются. Прежде всего, к ним относят долгое высыхание — это делает невозможным нанесение вещества из аэрографа в одно место несколько раз. Также вещество имеет густую консистенцию, что является преградой на пути к созданию мелких рисунков и деталей. Иногда спецэффекты на кузове нельзя создать из-за высокой адгезии.
Лучшие модели
Среди наиболее известных и качественных красящих веществ для аэрографии, представленных на отечественном рынке, специалисты выделяют:
- House of Kolor. Материалы этой торговой марки отличаются высоким качеством и широким ассортиментом. Они предлагают как базовые, так и прозрачные вещества, хамелеоны, а также грунтовки и множество материалов, которые могут понадобиться мастеру по ремонту и окрашиванию авто;
Отличается высокой ценой, однако ее качество не вызывает сомнений;
Краска House of Kolor
- Series Hecker. Компания предлагает большой ассортимент продукции для создания рисунков любой сложности;
Фирма выпускает продукцию для автомобилей, поэтому ее краска максимально подходит для создания реалистичных рисунков на авто.
Удачным выходом из положения будет купить несколько красок разнообразных торговых марок и применить их на авто. Не стоит покупать весь ассортимент одной фирмы — неудачно выбранная продукция может огорчить вас низким качеством и высокими затратами.
Материалы для аэрографии на авто: краски для аэрографа, техники
Умение рисовать, создавать рисунки, дано не каждому. Но если вы умеете рисовать карандашами, кистями, мелом, или мышкой на компьютере, аэрограф легко подчинится вашему желанию работать с ним. Этот привлекательный никелированный инструмент позволяет рисовать на ткани, на стенах, на металлических поверхностях. Технология аэрографии прочно вошла в нашу жизнь инструментами, красками, предназначающимися для нее, живописными картинами в интерьере дома, на автомототранспорте, на тканях.
Для работы с аэрографом нужно уметь рисовать
Что такое аэрограф?
Название аэрограф образовалось слиянием двух слов: аэро — воздух и графо — пишу. Пишу воздухом. Рисование выполняется краской, но краска наносится силой воздушного потока. Аэрограф устроен по принципу пульверизатора или краскопульта. Краскопульт выбрасывает струю краски в форме факела, охватывая определенную площадь покрытия.
Диаметр сопла аэрографа и расстояние, на котором он находится от окрашиваемой поверхности, тоже влияют на ширину и форму линии, давление в компрессоре влияет на интенсивность подачи краски. Аэрограф создает яркие, тонкие линии, и более широкие, но едва уловимые тени. Все это нужно учитывать при настройке аэрографа.
Чтобы аэрограф из миниатюрной, изящной вещицы превратился в действенный инструмент для рисования, надо подсоединить его к компрессору при помощи шланга, отрегулировать давление в пределах двух атмосфер.
Принцип работы аэрографа основывается на принципе Бернулли, суть которого заключается в разнице давлений в трубке аэрографа и во внешней среде. В трубке образуется разрежение, поднимающее краску из кружки в трубку аэрографа, здесь происходит смешение краски и воздуха, подаваемого компрессором, и его выброс через сопло. Случается, что компрессор работает неравномерно, с перебоями, и тогда краска буквально выбрасывается аэрографом, как будто аэрограф плюется. Такая неприятность способна испортить всю работу. Поэтому нужно следить за техническим состоянием компрессора, а также своевременно чистить аэрограф от краски.
При выборе аэрографа внимательно отнеситесь к материалу, из которого он изготовлен
Конструктивно аэрографы отличаются узлом смешивания потоков краски и воздуха и механизмом, регулирующим их подачу — триггером.
- В аэрографе с одинарным действием триггер регулирует подачу воздуха. В этой категории инструменты классифицируются как с наружным смешиванием и с внутренним смешиванием. Первые представляют собой простейшую конструкцию, применяемую для равномерного окрашивания или покрытия лаком.
- В аэрографе с двойным действием триггер одновременно регулирует потоки краски и воздуха. Данная конструкция аэрографов делится на аэрографы с прямо зависимой подачей краски и воздуха, с независимой подачей.
Аэрографы различаются месторасположением бачка:
- В аэрографе с гравитационной подачей краски бачок сверху, над инструментом.
- В инструменте с сифонной подачей краски инструмент располагается внизу под телом инструмента.
Конструкторы разработали аэрографы со смешанной схемой подачи краски. Работать с аэрографом не сложно. Надо только немного привыкнуть, приноровиться к нему. Инструмент, в руке держат как ручку, между большим и средним пальцем. Указательный ложится сверху на триггер и управляет им.
Краски
Краски — это главный расходный материал в создании аэрографических рисунков. Следующие краски используются для аэрографии:
- Нитроцеллюлозные краски;
- Художественные акриловые краски;
Аэрографический рисунок может быть однослойным и многослойным. Нитрокраски для создания многослойных рисунков не годятся, потому что если вы допустите ошибку на одном из верхних уровней, то стирая его, вы заденете нижний слой. Но в то же время — нитрокраски при создании однослойных рисунков представляют собой прекрасный выбор. В эти краски непременно добавляется растворитель, благодаря которому регулируется насыщенность, прозрачность цвета. Они очень быстро сохнут, ими удобно выполнять рисунки в технике пинстрайпинга, потому что нитрокраски позволяют создавать тончайшие линии, орнаменты. Краски для аэрографа на базе нитроцеллюлозы токсичны, и работать с ними рекомендуется в проветриваемом помещении и при наличии респиратора.
Акриловая краска для аэрографии производится в наборах из разных цветов и неслучайно названа художественной. Художественные акриловые краски изготавливаются в концентрации, готовой к работе, их не нужно разбавлять ни водой, ни растворителем. Но если вы сами чувствуете, что краска успела загустеть, разбавляется такая краска спиртом или водой. Акриловые краски для аэрографии на водной основе нетоксичны, художники работают с ними без респираторов, не опасаясь за свое здоровье.
Краска для аэрографии Exmix успела получить признание у художников, работающих в технике аэрографии. Производители этой краски добились мельчайшего помола красящих пигментов, что и позволяет использовать их в аэрографах с тончайшим диаметром сопла.
Краски для аэрографа на водной основе разводятся чистой отфильтрованной водой. Они менее токсичны, чем нитрокраски, легко сохнут и применяются в многослойном нанесении рисунка.
Перед тем как заполнить бачок, краска для аэрографа проходит предварительную подготовку. Не всегда краски оказываются готовыми к работе с этим утонченным инструментом, как заявлено на упаковке. От длительного хранения на поверхности образуются пленки, краска густеет. Для творчества требуется разводить краску для аэрографа до консистенции молока. После разведения необходимо фильтровать краску для аэрографа. Эти нехитрые действия нужны для того, чтобы исключить попадание крупных пигментов, частичек засохшей краски в сопло распылителя.
Наряду с красками, потребуются и другие материалы для аэрографии.
- Плотная пленка, нож для создания трафаретов и лекала будущего рисунка;
- Пленка и скотч, чтобы закрыть участки, не подлежащие окрашиванию.
- Маркер для первичного рисования.
- Водка для растворения акриловых красок. (Не пить, иначе не хватит на растворение краски, а рука утратит твердость и уверенность).
Аэрографический рисунок на ткани
Для начала предлагаем выполнить аэрографию на ткани. Почему именно ткань?
- Во-первых, это относительно недорогой материал;
- Во-вторых, неудачный рисунок вы успеете отстирать, пока он не схватился.
- В-третьих, выполнив аэрографический рисунок, орнамент на куртке или футболке, вы увидите, как он будет выглядеть к примеру, на авто или мотоцикле, и с другой стороны, в случае удачного нанесения, вы получите аксессуар, привязанный к вашему транспортному средству.
В качестве исходного материала берем не новую куртку или футболку. Обратите внимание, что трикотажные ткани обладают свойством растягиваться. В качестве «подрамника» используем подходящий по размеру кусок ДВП, на который надеваем футболку (куртку). Закрепить ткань можно скотчем, иголкой с ниткой или водорастворимым клеем, например, ПВА. Для рисования берутся акриловые краски для ткани. Есть и такие. Эскиз наносите маркером, но аккуратно, чтобы ткань не тянулась. Если не уверены в своих силах, подготовьте трафарет.
Сделать шаблон для нанесения рисунков несложно. Но для этого потребуется прозрачная пленка, такая, из которых изготавливаются шторы для беседок и открытых веранд. На прозрачную пленку рисунок переносится проще. Этот материал прочный, и трафарет, вырезанный из него, прослужит довольно долго.
Интересные эффекты в аэрографии получаются, если применить несложные приемы:
- Насыпав на ткани соль, можно получить оригинальное зернистое окрашивание.
- На смоченной водой ткани появятся выразительные разводы
Аэрографический рисунок выигрышно смотрится на джинсовой куртке. Даже если для нанесения аэрографии вы используете старую и вышедшую из моды джинсовую куртку, аэрографический рисунок превратит ее в «последний писк моды».
Важно. Для рисунка на одежде краски выбирайте такие, которые полимеризуются под действием высоких температур. Достаточно такой рисунок прогладить утюгом, и он станет несмываемым, его можно будет стирать в теплой воде с обычными стиральными порошками.
Не хотите экспериментировать на одежде, возьмите обыкновенную бязь, натяните ее на подрамник и попытайтесь сотворить картину. Если ваше творчество окажется удачным, получите оригинальное дополнение к интерьеру или подарок для друга.
Аэрография на авто: стоит ли делать своими руками?
Технология аэрографии на авто требует профессионализма. И чтобы ни говорили некоторые статей об аэрографии, создать хороший аэрографический рисунок своими руками, без комплекса базовых знаний и умения рисовать, невозможно.
Конечно, замечательные рисунки на мотоциклах и авто создают не боги, а такие же люди, как мы с вами. А то, что умеет кто-то, сможете и вы. Если очень захотите. Но нет смысла покупать инструменты и краски ради одного рисунка, создание которого остается под сомнением. Лучше отдайте свое транспортное средство профессионалам.
Но если аэрография заинтересовала вас, и вы хотите сделать это своей профессией или увлечением, тогда и карты вам в руки. Приобретайте краски, инструменты, учебные пособия и творите. Рисование аэрографом действительно очень увлекательное и интересное занятие. К тому же прибыльное, потому что хороших аэрографистов не так много. Можно научить человека закручивать гайки, красить или шпаклевать, рисованию научить нельзя, если у него нет к этому призвания, таланта.
Зачем нужен рисунок на автомобиле?
Глупый вопрос, — скажете вы, и, наверное, будете правы. Уникальная аэрография на авто — это
- Во-первых, красиво, стильно, оригинально;
- Во-вторых, делает машину единственной и узнаваемой. Если, конечно, ваш рисунок не повторяет аэрографию, выполненную вашим соседом. В таком случае, все начнут путать машины;
- Машина с рисунком в комплексе с хорошим тюнингом создает имидж состоявшегося и состоятельного человека;
- В-третьих, и это самый большой плюс, ваша машина не представляет особого интереса для угонщиков.
Аэрография может исправить дефекты покраски кузова автомобиля
Маскировать с помощью аэрографии разнотон, или другие дефекты покраски, конечно, можно. Но это не самое лучшее решение проблемы. Потому что в данной ситуации тему и расположение рисунка будет диктовать не ваше желание и стремление проявить свою индивидуальность, а расположение дефекта. И никто не сможет дать гарантии, что аэрографический рисунок замаскирует дефект, а не выделит, не подчеркнет его.
Как создается рисунок на автомобиле?
Здесь мы не будем вдаваться в тонкости покраски авто, на сайте написано немало статей об этом. Предположим, что для создания картины заказчик предоставил машину с новым и качественным ЛКП. Мастер показывает эскизы, выполненные на бумаге, или предлагает портфолио готовых автомашин. Клиент выбирает понравившийся эскиз, или предлагает свой. Мастеру желательно знать, какой краской, а главное, каким лаком покрыта машина, и в зависимости от химии ЛКП будет подбираться краска для аэрографии на авто.
Перед работой участок лакокрасочной поверхности кузова, отведенный под изображение, зачищается шкуркой Р2500 для создания легкой шероховатости. Шероховатость нужна для адгезии красок. С этой же целью выполняется обезжиривание. Поверхность сначала протирается липкой салфеткой с целью удаления пыли и обезжиривается. А остальная часть кузова, фурнитура, стекла оклеиваются самоклеящейся пленкой или малярным скотчем, чтобы избежать попадания краски.
Если вы не художник, доверьте аэрография кузова профессионалу
Эскиз переносится на авто маркером или карандашом. При наличии повторяющихся рисунков или для создания симметричных орнаментов применяются трафареты. Свободной рукой (без трафаретов и шаблонов) работают только уверенные в себе профессионалы. Завершенный рисунок покрывают лаком для закрепления красок и блеска.
Как выбрать тему рисунка
В автомобильной аэрографии признаны две направленности изображений
- Коммерческая (корпоративные логотипы, реклама продуктов и брендов);
- Некоммерческая.
В некоммерческом направлении тоже есть свои темы:
- натуралистическая (лес, горы, море и т.п.), анималистическая и флористическая тематики;
- Мифология
- техногенная (изображение мотора на капоте, крыльев с заклепками, металлоконструкций);
- Военная (камуфляжная окраска, изображение оружия, эпизоды боевых действий);
- Эротика
- Орнаменты, абстракция, сюрреализм.
Выбранная тема в какой-то степени — это зеркало вашей души, ваше настроение. И по рисунку на автомобиле можно охарактеризовать его владельца или владелицу.
А у вас уже есть идея, как украсить аэрографией кузов своего автомобиля?
Краски для аэрографа. Полезные советы по работе
Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.
Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки — у меня, во всяком случае, этот номер прошел.
Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.
«Золотое» правило аэрографии — начинать и заканчивать — «воздухом».
Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.
Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.
Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.
И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX — очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять — ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена — за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы — я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?
Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.
ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.
Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache , точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:
1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)
2. расположение емкости для краски — я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача — абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе — видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)
3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.
4. ну самое субъективное — лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки — все, мое.
5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.
Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф — просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.
Извините за много букв 🙂
PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂