0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История возникновения технологии безпокрасочного ремонта вмятин

Беспокрасочный ремонт вмятин: история возникновения метода

Удаление вмятин без последующей покраски практиковалось еще в 50-х годах прошлого столетия на крупных автомобильных заводах при сборке авто. Этот метод показал свою действенность при незначительных повреждениях кузова.

Основателем серьезной технологии можно считать Оскара Флайга, который с 1960 года начал воплощать свои идеи в жизнь.

Жизненная предыстория

Во время выставки компании Мерседес в 1960 году в Америке Оскар Флайг был обычным работником. Он должен был контролировать состояние лакокрасочного покрытия кузова выставочных образцов.

Из-за огромного ежедневного потока посетителей на поверхности авто нередко оставались многочисленные царапины, неглубокие вмятины. Чтобы исправить ситуацию и привести автомобиль в надлежащий вид, Оскару приходилось шпаклевать, грунтовать и красить отдельные участки кузова.

Из-за трудоемкости такого процесса он со временем освоил все нюансы принципа постепенного выдавливания, научился устранять вмятины качественно и эффективно.

В последующие годы О. Флайг погрузился в работу над дополнительным инструментарием. В частности, для выпрямляющих рычагов и крючков стала применяться пружинная сталь. С помощью разработанных инструментов устранялись небольшие вмятины, которые появлялись при сборке или на первых порах эксплуатации.

С 1962 года Оскар получил должность начальника кузовного цеха завода Мерседес Бенц. Через некоторое время он начал проводить тренинги во всех международных филиалах компании, передавая свой бесценный опыт по технологии ремонта вмятин без покраски.

После выхода на пенсию в 1987 году «Золотой жестянщик» оставил 120 обученных специалистов. Технология, получившая название PDR, широко распространилась в Аргентине, а с 1986 года и в Северной Америке. С 90-х годов за счет модификации методики стало возможным исправление более обширных деформаций.

Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода

По сегодняшний день различные компании занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL – немецкий вариант названия). Технология приобрела большую популярность среди современных фирм, которые занимаются производством, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Их представители проходят специальные тренинги, получая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить вывески «Удаление вмятин без покраски». При этом доверие к данному методу неуклонно растет.

Место вмятины вначале нагревается до необходимой температуры. Затем в центральную часть вмятины вклеивается специальный «грибок». Его часть захватывается специальным инструментом, края которого опираются на поверхность, расположенную вокруг углубления неровности. С его помощью деформация постепенно выравнивается.

Такой способ устранения вмятин приобрел многих сторонников из-за следующих преимуществ:

  • скорость выполнения работ, которая намного превышает традиционные методы;
  • приемлемая цена, благодаря экономии на дополнительных материалах;
  • отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей, обшивки, а также сохранение старого лакокрасочного покрытия;
  • простая оценка степени повреждения по фото.

Современные возможности и перспективы

Данная технология соответствует требованиям и запросам самых придирчивых владельцев автомобилей, которые безумно любят своих «железных коней». С ее помощью можно без проблем за короткое время решать задачи по выправлению деформации кузова.

После такого ремонта зачастую трудно найти место вмятины. Она выдавливается изнутри или снаружи практически на любом месте автомобильного кузова с помощью механических, вакуумных, гидравлических, оптических инструментов. В процессе такого ремонта происходит полировка поверхности, убирающая незначительные царапины, повреждения краски.

С каждым днем популярность этого метода все больше растет. Для успешного ремонта важно, чтобы степень растяжения металла была небольшой, а лакокрасочное покрытие сохранено.

Более точно возможность ремонта может определить специалист даже по фотографии со смартфона.

Таким образом, данный метод практически не имеет видимых недостатков. Многочисленные отзывы в интернете показывают восхищение быстротой и качеством ремонта. Современные технологии создания инструментов облегчают рабочий процесс, повышая качество ремонта.

История возникновения технологии безпокрасочного ремонта вмятин

Исто­рия воз­ник­но­ве­ния тех­но­ло­гии PDR нача­лась в Гер­ма­нии. Без­по­кра­соч­ное уда­ле­ние вмя­тин (PDR-Paintless Dent Repair/Removal) при­ме­ня­лась ещё в нача­ле 50‑х годов на круп­ных авто­мо­биль­ных заво­дах для устра­не­ния незна­чи­тель­ных вмя­тин ино­гда полу­ча­е­мых при сбор­ке авто­мо­би­лей . Наи­бо­лее серьёз­но этой тех­но­ло­ги­ей занял­ся Оскар Флайг (Oskar Flaig), кото­рый, в основ­ном, и счи­та­ет­ся осно­ва­те­лем этой тех­но­ло­гии. Идея ему при­шла во вре­мя авто­мо­биль­но­го шоу (“International Motor Sports Show”) в Нью Йор­ке, в фев­ра­ле 1960 года.

Оскар Флайг был обыч­ным работ­ни­ком из соста­ва ком­па­нии Мер­се­дес. В пери­од про­хож­де­ния шоу, его рабо­та заклю­ча­лась в том, что­бы сле­дить за состо­я­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия авто­мо­би­лей. Каж­дый день выстав­ки авто­мо­би­ли долж­ны были выгля­деть точ­но так­же, каки­ми были в момент откры­тия.

В тече­ние дня, после огром­но­го пото­ка посе­ти­те­лей, по раз­ным при­чи­нам, на авто­мо­би­лях оста­ва­лись неболь­шие вмя­тин­ки и цара­пи­ны. После оче­ред­но­го дня шоу, Оскар ночью устра­нял все повре­жде­ния тра­ди­ци­он­ны­ми спо­со­ба­ми. Что­бы отре­мон­ти­ро­вать вмя­ти­ны при­хо­ди­лось шпа­кле­вать, грун­то­вать и пере­кра­ши­вать деталь. Потом он при­спо­со­бил­ся руч­кой молот­ка выдав­ли­вать неболь­шие вмя­тин­ки так, что поверх­ность выгля­де­ла хоро­шо и без шпа­кле­ва­ния и пере­кра­ши­ва­ния. Поняв основ­ной прин­цип посте­пен­но­го выдав­ли­ва­ния, Оскар так натре­ни­ро­вал­ся устра­нять вмя­ти­ны, что все кол­ле­ги были удив­ле­ны без­упреч­ным резуль­та­том.

Читать еще:  Что нужно для аэрографии?

После окон­ча­ния авто­мо­биль­но­го шоу, Оскар Флайг начал раз­ра­ба­ты­вать допол­ни­тель­ные инстру­мен­ты. Пере­про­бо­вав раз­лич­ные мате­ри­а­лы, он вско­ре обна­ру­жил, что пру­жин­ная сталь осо­бен­но хоро­шо под­хо­дит для изго­тов­ле­ния выпрям­ля­ю­щих рыча­гов и крюч­ков и про­дол­жил раз­ра­бот­ку в этом направ­ле­нии.

В то вре­мя, при сбор­ке авто­мо­би­лей, ино­гда оста­ва­лись неболь­шие вмя­ти­ны, кото­рые необ­хо­ди­мо было эффек­тив­но устра­нять. К тому же, для сер­вис­но­го обслу­жи­ва­ния про­дан­ных авто­мо­би­лей этот метод так­же был необ­хо­дим. Тех­но­ло­гия без­по­кра­соч­но­го ремон­та, пред­ло­жен­ная Оска­ром Флай­гом была оце­не­на руко­вод­ством по досто­ин­ству.

Оскар Флайг (сле­ва) и Эрих Нюс­сле (спра­ва)

В 1962 году Оскар был про­дви­нут руко­вод­ством ком­па­нии Мер­се­дес на долж­ность началь­ни­ка кузов­но­го цеха и обу­чал рабо­чих заво­да Мер­се­дес-Бенц в горо­де Зин­дель­фин­гене. Кол­ле­ги про­зва­ли его «золо­той жестян­щик». Неко­то­рое вре­мя спу­стя он стал про­во­дить тре­нин­ги во всех фили­а­лах ком­па­нии Мер­се­дес, рас­по­ло­жен­ных в раз­ных стра­нах.

В 1987 году Оскар вышел на пен­сию и оста­вил после себя 120 обу­чен­ных спе­ци­а­ли­стов по без­по­кра­соч­но­му выправ­ле­нию вмя­тин.

PDR была впер­вые пред­став­ле­на на потре­би­тель­ском рын­ке в Арген­тине в 1972 году, а 6 лет поз­же в Австра­лии, а потом, в 1986 году появи­лась в Север­ной Аме­ри­ке. В Гер­ма­нии эта тех­но­ло­гия дол­гое вре­мя сохра­ня­лась в сек­ре­те. PDR стал обще­из­ве­стен после того, как коман­да спе­ци­а­ли­стов из Ита­лии появи­лась на Гер­ман­ском рын­ке. Таким обра­зом, впер­вые воз­ник­нув в Гер­ма­нии, тех­но­ло­гия PDR ста­ла обще­до­ступ­на бла­го­да­ря ита­льян­ским спе­ци­а­ли­стам.

После 90‑х годов тех­но­ло­гия PDR достиг­ла ново­го уров­ня. Стал воз­мо­жен ремонт более обшир­ных повре­жде­ний. Появи­лось мно­же­ство новых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний уве­ли­чи­ва­ю­щих воз­мож­но­сти без­по­кра­соч­но­го ремон­та. В 1990‑х годах ста­ли появ­лять­ся ком­па­нии, кото­рые и по сей день зани­ма­ют­ся раз­ра­бот­кой, изго­тов­ле­ни­ем, про­да­жей инстру­мен­та для без­по­кра­соч­но­го уда­ле­ния вмя­тин и обу­че­ни­ем спе­ци­а­ли­стов.

Беспокрасочный ремонт вмятин: история возникновения метода

Удаление вмятин без последующей покраски практиковалось еще в 50-х годах прошлого столетия на крупных автомобильных заводах при сборке авто. Этот метод показал свою действенность при незначительных повреждениях кузова.

Основателем серьезной технологии можно считать Оскара Флайга, который с 1960 года начал воплощать свои идеи в жизнь.

Жизненная предыстория

Во время выставки компании Мерседес в 1960 году в Америке Оскар Флайг был обычным работником. Он должен был контролировать состояние лакокрасочного покрытия кузова выставочных образцов.

Из-за огромного ежедневного потока посетителей на поверхности авто нередко оставались многочисленные царапины, неглубокие вмятины. Чтобы исправить ситуацию и привести автомобиль в надлежащий вид, Оскару приходилось шпаклевать, грунтовать и красить отдельные участки кузова.

Из-за трудоемкости такого процесса он со временем освоил все нюансы принципа постепенного выдавливания, научился устранять вмятины качественно и эффективно.

В последующие годы О. Флайг погрузился в работу над дополнительным инструментарием. В частности, для выпрямляющих рычагов и крючков стала применяться пружинная сталь. С помощью разработанных инструментов устранялись небольшие вмятины, которые появлялись при сборке или на первых порах эксплуатации.

С 1962 года Оскар получил должность начальника кузовного цеха завода Мерседес Бенц. Через некоторое время он начал проводить тренинги во всех международных филиалах компании, передавая свой бесценный опыт по технологии ремонта вмятин без покраски.

После выхода на пенсию в 1987 году «Золотой жестянщик» оставил 120 обученных специалистов. Технология, получившая название PDR, широко распространилась в Аргентине, а с 1986 года и в Северной Америке. С 90-х годов за счет модификации методики стало возможным исправление более обширных деформаций.

Дальнейшее развитие технологии и плюсы метода

По сегодняшний день различные компании занимаются разработкой, производством инструментов, оборудования и обучением специалистов, работающих по технологии PDR (DOL – немецкий вариант названия). Технология приобрела большую популярность среди современных фирм, которые занимаются производством, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Их представители проходят специальные тренинги, получая необходимые навыки и умения для работы с ремонтным оборудованием. Уже сейчас на улицах многих городов можно встретить вывески «Удаление вмятин без покраски». При этом доверие к данному методу неуклонно растет.

Место вмятины вначале нагревается до необходимой температуры. Затем в центральную часть вмятины вклеивается специальный «грибок». Его часть захватывается специальным инструментом, края которого опираются на поверхность, расположенную вокруг углубления неровности. С его помощью деформация постепенно выравнивается.

Такой способ устранения вмятин приобрел многих сторонников из-за следующих преимуществ:

  • скорость выполнения работ, которая намного превышает традиционные методы;
  • приемлемая цена, благодаря экономии на дополнительных материалах;
  • отсутствие необходимости демонтажа кузовных деталей, обшивки, а также сохранение старого лакокрасочного покрытия;
  • простая оценка степени повреждения по фото.

Современные возможности и перспективы

Данная технология соответствует требованиям и запросам самых придирчивых владельцев автомобилей, которые безумно любят своих «железных коней». С ее помощью можно без проблем за короткое время решать задачи по выправлению деформации кузова.

После такого ремонта зачастую трудно найти место вмятины. Она выдавливается изнутри или снаружи практически на любом месте автомобильного кузова с помощью механических, вакуумных, гидравлических, оптических инструментов. В процессе такого ремонта происходит полировка поверхности, убирающая незначительные царапины, повреждения краски.

Читать еще:  Как разбавлять краски для аэрографа?

С каждым днем популярность этого метода все больше растет. Для успешного ремонта важно, чтобы степень растяжения металла была небольшой, а лакокрасочное покрытие сохранено.

Более точно возможность ремонта может определить специалист даже по фотографии со смартфона.

Таким образом, данный метод практически не имеет видимых недостатков. Многочисленные отзывы в интернете показывают восхищение быстротой и качеством ремонта. Современные технологии создания инструментов облегчают рабочий процесс, повышая качество ремонта.

Беспокрасочное удаление вмятин: технология и отзывы

Технология беспокрасочного удаления вмятин — это восстановление первоначальной формы части автомобиля путём проведения определённых действий при использовании специального инструмента. Ещё недавно небольшие вмятины на корпусе автомобиля приходилось шпаклевать, шлифовать и перекрашивать одну из его деталей. А зачастую и всё авто.

Сам по себе процесс с учётом окрашивания занимал продолжительное время. Клиентам он был неудобен как большими сроками исполнения, так и большой стоимостью работ. Многие знают, что, перекрасив отдельную деталь кузова машины, можно получить разнотон в цветовой гамме с остальными элементами, имеющими первоначальную окраску. Жаль, что беспокрасочное удаление вмятин в то время было понятием незнакомым.

Эволюция метода

Вспоминая, как приходилось мастерам-жестянщикам с помощью разных приспособлений выколачивать вмятину в обратную сторону, а владельцу с болью в сердце смотреть как на сам процесс, так и на выровненную таким образом часть автомобиля, можно лишь грустить. Даже после идеально выполненной работы по рихтованию, шпаклеванию, шлифованию, грунтованию и окрашиванию в душе оставался осадок понимания, что машина теперь «битая», слой шпаклёвки большой, со временем он может потрескаться и отвалиться, а при продаже грамотный покупатель это сразу выявит.

И действительно. Сегодня для того, чтобы определить, было повреждение автомобиля или нет, существуют специальные приборы. Они измеряют толщину лакокрасочного слоя автомобиля и всего, что под ним непосредственно до металла. Стоит ли говорить о тех вмятинах, которые могут быть с углублением до нескольких сантиметров.

Беспокрасочное удаление вмятин: история появления

Эта уникальная технология разработана и применена гениальным немецким изобретателем. Представляющий концерн «Мерседес Бенц» Оскар Флайг ещё тогда, в далёком 1952 году, выработал технологию удаления вмятины без покраски и создал инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Первоначально это касалось выставочных образцов автомобилей в автосалонах Европы и Америки. Именно тогда ему приходилось приводить в первоначальный вид автомобили после небрежного любопытства посетителей автосалонов. Убирать вмятины по новой технологии Оскару приходилось в ночное время, когда не было посетителей. Возможно, вследствие этого беспокрасочное удаление вмятин было открыто миру с таким опозданием.

Дальнейшее развитие

Впоследствии технологию переняли и другие автомобильные компании. Технология получила свою аббревиатуру: PDR — американский вариант и DOL — немецкий. Мастера проходили специальное обучение, получая необходимые знания и навыки, как применять инструмент для беспокрасочного удаления вмятин. Не так давно технологии пришли и в Россию. Поначалу рекламные вывески «беспокрасочное удаление вмятин» вызывали лёгкое недоумение. У рядового автолюбителя возникало чувство, что здесь имеет место явный подвох. Однако с практической демонстрацией в интернете видеороликов, освещающих весь процесс удаления вмятин этим способом, доверие начало расти. Но все-таки беспокрасочное удаление вмятин своими руками невозможно — этот метод секретен, а информация о нем носит обобщенный характер.

Технология

Технология включает в себя в первую очередь наличие необходимых знаний и использование специализированного инструмента, который, в свою очередь, стоит немалых денег. Имея всё необходимое, мастер сможет выполнить беспокрасочное удаление вмятин на автомобиле в течение нескольких часов, а то и минут. Зависит от характера вмятины и, соответственно, сложности ремонта.

Процесс

Процесс удаления вмятин без покраски на первый взгляд удивительно прост. Место вмятины предварительно аккуратно нагревается феном до необходимой температуры. Это делается для того, чтобы в процессе вытягивания вмятины предотвратить нарушение лакокрасочного слоя, который мог бы потрескаться. Затем в центральную часть вмятины с помощью термоклея вклеивается специальный «грибок», представляющий из себя некоторое подобие присоски. После используется инструмент, в середину которого крепится часть этой присоски – грибка. Края этого приспособления опираются на поверхность вокруг вмятины. Аккуратно вытягивая грибок, таким образом вытягивают и вмятину.

Лакокрасочное покрытие, куда вклеивался грибок, конечно, немного выделяется на фоне краски кузова, но после процесса полировки обнаружить следы качественного ремонта практически невозможно.

Отзывы

Самое удивительное, что этот способ практически не имеет минусов. Сплошные плюсы, как пишут автолюбители.

В основном люди восторгаются быстротой и оперативностью ремонта. А также тем, что не страдает первоначальный вид автомобиля. Плюс еще и в том, что этот способ намного дешевле, чем старый и привычный.

Сегодня появилось много организаций и фирм, предлагающих беспокрасочное удаление вмятин своими руками. Конечно, знания и инструмент, позволяющие применить беспокрасочное удаление вмятин, стоят дорого и доступны не всем. Мастера имеют разный уровень знаний этой технологии. Инструмент используется как фирменный, так и кустарного производства. Но в то же время вспоминается притча, как Левша подковал блоху. Поэтому качественное удаление вмятин без покраски зависит не только от множества факторов, а в первую очередь от порядочности и отношения человека к своей работе.

Читать еще:  Как настроить антирадар Sho-Me 520 STR с автоматическим переключением режимов работы

Методика правки кузова автомобиля без покраски

Дата публикации: 18.05.2016

Статья просмотрена: 989 раз

Библиографическое описание:

Власов П. В., Попов А. В., Сухов А. А. Методика правки кузова автомобиля без покраски // Техника. Технологии. Инженерия. — 2016. — №1. — С. 46-48. — URL https://moluch.ru/th/8/archive/36/994/ (дата обращения: 11.12.2019).

Вмятины на кузове — ситуация практически неизбежная, при эксплуатации автомобиля в наших условиях. Даже самый осторожный автолюбитель не застрахован от действий лихачей или неопытных водителей, и тем более от собственных ошибок, возникающих в процессе управления транспортным средством. Разумеется, никому не хочется видеть дефекты на кузове своего автомобиля, которые так сильно портят его внешний вид.

Еще совсем недавно их ремонт занимал много времени и немалых финансовых затрат, так как требовал обязательной рихтовки с последующей перекраской детали, а в некоторых случаях и замены элемента кузова на новый. Однако не все автовладельцы решаются из–за незначительных повреждений производить подобные работы. Тем более, многие понимают, что заводское лакокрасочное покрытие невозможно заменить на столь же качественное и надежное. Но альтернативное и эффективное решение есть — это удаление вмятин без покраски по новой современной технологии (PDR), которая позволяет не только вернуть авто его первоначальный вид без повреждения оригинального покрытия, но и сделать это так качественно, что порой и профессионал не сможет отыскать поврежденное место. Разумеется, это будет возможно лишь при условии, что подобную работу провели специалисты. [1]

Уникальная технология PDR родилась в Германии на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Ее изобретатель господин Оскар Флайг (Oskar Flaig) ночью убирал вмятины на автомобилях Mercedes-Benz, которые появлялись от посетителей в ходе проведения автомобильной выставки. Аббревиатура PDR расшифровывается, как ремонт вмятин без последующей покраски (Paintless Dent Repair). Разумеется, за годы своего существования данная методика была усовершенствована.Развитие новой технологии удаления вмятин без покраски (PDR) стало возможным, прежде всего, благодаря активному внедрению в автомобильной промышленности Германии, США и Японии лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Структура покрытий, стала гибкой и прочной, сохраняясь даже при достаточно сильных деформациях кузова.

Рис. 1. Правка кузова с помощью обратного молотка

Также наряду с этим, важную роль сыграло применение в последнее десятилетие более тонких и прочных металлов, что позволило новой технологии стать серьезной альтернативой традиционному и единственному до недавнего времени способу устранения дефектов — рихтовка с последующей покраской.

Суть данной технологии в следующем: мастер восстанавливает поверхность с помощью специальных рычагов различной конфигурации, оказывая давление на внутреннюю поверхность металлического кузова и применяя различные методы усадки металла с внешней стороны. Воздействия с внутренней и внешней сторон детали мастер производит до тех пор, пока металл не встанет на место. [2]

Условия, при которых данный метод кузовного ремонта не допускается. Во-первых, такой ремонт не рекомендуется производить для автомобилей возрастом старше 20 лет. И это понятно, ведь за такой немалый срок службы качество покрытия могло испортиться. Также автомобиль не допускается в случае, если на месте вмятины было повреждено лакокрасочное покрытие. Какие — либо действия со стороны мастера могут только усугубить повреждения краски. В итоге без перекраски не обойтись. При сильной деформации металла (если металл «растянут», то выправить вмятину без повреждения краски невозможно). Время, прошедшее от появления вмятины до начала ремонта, должно быть минимальным (старые вмятины выправляются с большим трудом, и связано это со свойством механической памяти металла). Наконец, последнее ограничение относится к автомобилям, которые ранее перекрашивались в области вмятины. Покрытие в таких местах уже не такое эластичное, как в случае с заводским нанесением.

Российские автомобилисты познакомились с инновационным кузовным ремонтом сравнительно недавно. И сразу же стали понятны все достоинства передовой методики.

Рис. 2. До и после применения технологии PDR

В первую очередь локальный кузовной ремонт выполняется в течение 1–2 часов, это зависит от величины вмятины, а также её месторасположения. Сложными участками являются кромки капота, крыла и ребра жесткости.

Во — вторых, после реставрации кузова можно сразу отправляться в дорогу. Никаких ограничений или предосторожностей, как в случае традиционной покраски, по эксплуатации авто нет.

В — третьих, на выправленной вмятине остается невредимым заводское покрытие. При этом не нужно думать о подборе краски и надеяться, что она не будет выделяться на кузовном элементе. Особенно большой интерес вызывает технология PDR у тех владельцев, которые планируют в ближайшем будущем избавиться от своего автомобиля.

И самое главное, стоимость реставрации небольшого участка кузова в случае современной методики будет ниже, чем классический покрасочный способ. [3]

Пример цен на беспокрасочное удаление вмятин:

Удаление вмятин на кузове автомобиля без дальнейшей покраски поверхности и учета демонтажа деталей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector