Как лакировать рисунок аэрографии?
Лак для аэрографии: советуемся с профессионалами аэрографии
Лак для аэрографии
Состоянием на сегодняшний день на территории нашей страны, как правило, используются такие материалы для аэрографии:
- нитролаки;
- автоэмали на основе воды;
- специальный художественный лак для аэрографии.
Необходимо помнить, что с любым типом лака работать необходимо только в респираторе, а также в том помещении, где отлично работает система вентиляции и вытяжки.
Лак для аэрографии на основе воды
Лак для аэрографии на основе воды можно купить только в специализированном магазине. Большей популярностью здесь пользуется отфильтрованная вода. При этом некоторые производители все равно предлагают фирменную воду. Достоинствами, которыми обладают эти материалы для аэрографии, является в первую очередь низкая точность. Ведь это чрезвычайно важно, когда речь идет о работе в помещении. Особенно, когда вентилируется помещение не на самом высоком уровне.
Преимущества и недостатки автомобильных лаков на основе воды
Водная краска очень быстро высыхает на поверхности автомобиля и благодаря этому позволяет наносить разнообразные цвета в несколько слоев за один рабочий сеанс. Тем не менее, специалистами неоднократно отмечались некоторые недостатки таких лаков, состоящие в первую очередь в индексации цветов. Это не может позволить получить при смешении ожидаемый цвет.
Художественные лаки для аэрографии
Художественные лаки для аэрографии
Они уже первоначально разрабатывались специально для рисования по автомобилям. Как правило, купить можно уже готовыми. С подобными красками работают при помощи сразу нескольких разнообразных инструментов, среди которых валики, а также кисти.
Преимущества художественных лаков
Прежде всего, к преимуществам следует отнести расширенную цветовую палитру, в наличии которой находится огромное количество базовых пигментов, а кроме того, цветов, обладающих разнообразными эффектами, к примеру, светящийся металлический отлив.
Эти материалы для аэрографии характерны своей достаточно высокой покрывающей способностью, устойчивостью к дневному свету, а также хорошей цветопередачей. Один слой другим можно будет перекрыть легко и беспрепятственно, не меняя при этом структуру и цветность различных шаров. Уровень адгезии увеличен. Токсичность довольно низкая, возможно разводить водой. Краски необратимы, то есть смыть их будет невозможно, что очень удобно при нанесении нескольких слоев. А вот при помощи специального растворителя художественный лак смоется без всяческих проблем. Высыхает достаточно медленно, что будет удобно при создании разнообразных спецэффектов, к примеру, разводов или размытости.
Недостатки художественных лаков
Основным минусом, которым обладают обсуждаемые лаки для аэрографии, является опять-таки медленное высыхание. Консистенция такой краски довольно густая по сравнению с нитрокраской. И потому мелкие рисунки, детали не будут прерогативой. Художественные лаки для аэрографии на автомобиле изредка не позволят создать особенный специальный эффект по причине высокого уровня сцепления с поверхностью.
Нитролаки
Такие материалы для аэрографии отличны особой поверхностью, увидеть которую можно будет уже после окончательного нанесения. Разводить их следует до необходимой консистенции при помощи специализированных растворителей, которые, как правило, продаются в соответствующих линейках продукции определенного производителя.
Лаки для аэрографии, их производители — какой выбрать?
И все же, при обсуждении банального вопроса о том, какие материалы для аэрографии подойдут лучше всего, стоит заметить, что многое зависит от региона проживания. Например, на территории Украины более всего подходят краски, выпускаемые производителями PPG, Series Hecker, DuPont. На западе России используют лаки высокого качества, изготовленные такими европейскими производителями, как Sikkens (Голландия) или Standox (Германия). Рассмотрим еще несколько заокеанских и европейских производителей лаков для аэрографии, пользующихся популярностью в наше время.
Wicked Colors – акриловые лаки, растворяющиеся в воде, которые разрабатываются специально для детального прорабатывания каждого рисунка, подойдут идеально во время работы с соплом на0,15 миллиметров, производятся в США. Auto-Air Colors также замечательно подойдут для нанесения рисунков на автомобили и другие поверхности (металл, пластик, дерево, карто), изготавливаются в США. Hansa Pro-Color – мелко-дисперсионные краски, которые отлично подходят как для профессионалов, так и для начинающих мастеров, производятся в Германии. House of Kolor, которые являются вообще легендарными и великолепно подходят для эксклюзивных покрасок любого автомобиля. Также производятся в США.
Как лучше выбрать материалы для аэрографии?
Широкий выбор различных красок для аэрографии предоставляет в наше время возможность для каждого желающего подобрать именно то, что ему нужно. То есть, лаки для аэрографии, оптимальные по цене и качеству. Тем не менее, порой выбор не столь прост.
Подобно тому, как это было еще несколько лет тому назад, неплохой популярностью сейчас пользуются акриловые краски. Тем не менее, в силу сложностей в работе с таким материалом, а также его недостаточной устойчивости, профессиональные мастера в последнее время все чаще используют лаки на основе каких-нибудь растворителей. К таким относятся полиэфирные краски, синтетические, а также уретановые.
Не обращая внимания на то, какую марку краски Вы изберете в конечном итоге, следует помнить, что ее нужно будет разводить до «молочной» консистенции». Аэрография нуждается в пластичном легком материале. Густые субстанции могут испортить весь процесс, ведь краской забьются сопла краскопульта, после чего дальнейшая работа не будет представляться возможной. Разводить краски до необходимой консистенции возможно при помощи специальных растворителей.
Кроме того, некоторые производители сразу разводят свою продукцию в нужной пропорции, что существенно облегчает будущую работу.
Принцип нанесения лака на кузов автомобиля
Принцип нанесения лака на кузов автомобиля
Работа, как правило, происходит в несколько этапов. Самой экономной и наименее трудоемкой является одноуровневая покраска. Потому она пользуется самой большой популярностью. Подобный подход можно оправдать в том случае, когда всю поверхность необходимо просто выкрасить в единый цвет при помощи смешивания специализированных тонеров.
Двухуровневая покраска представляет собой более сложный процесс, в котором поверхность автомобиля покрывается лаком уже после того, как был нанесен базовый слой. Лаки придают поверхности блеску и обеспечивают привлекательный, роскошный внешний вид. Как правило, во время такого подхода лаки для аэрографии разбавляются растворителями.
Трехуровневая покраска, также называемая мультиэтапной, представляет собой особенно сложный процесс, при котором поверхности покрываются дополнительным слоем лака, имеющим определенный оттенок, наносимый на базовое покрытие. Существенные сложности могут возникнуть при исправлении дефектов кузова.
Как лакировать рисунок аэрографии?
Приветствую Вас на блоге Kuzov.info!
В этой статье рассмотрим процесс лакирования рисунка аэрографии.
Нанесение лака необходимо для защиты аэрографии от внешних воздействий, а также для улучшения декоративных свойств поверхности.
Стоит уточнить, что рисовать аэрографом на панелях кузова нужно по лакированной поверхности, предварительно подготовленной к нанесению на неё краски. Это важно, так как если рисовать на только что нанесённом базовом слое краски, до лакирования, то любая ошибка будет фатальной и базовый слой придётся перекрашивать. При рисовании на лаке, у Вас есть право на ошибку, всегда можно стереть нанесённую краску.
Чем наносить лак?
- Лучшим средством нанесения лака является краскопульт. Особенно, если речь идёт о лакировке аэрографии на кузовных панелях. Для работы с краскопультом нужно иметь определённый навык. При лакировании покрасочным пистолетом нужно соблюдать правильное расстояние от поверхности (15–25 см), делать ровные проходы, перекрывая каждый нанесённый ряд последующим на 50–75%. Более подробно о процессе нанесения лака можно прочитать в отдельной статье.
- Лак можно наносить при помощи аэрографа, но он не даст факела такого же размера, как краскопульт. Таким образом, если нужно покрыть лаком большую по площади деталь, то аэрографа для этого будет недостаточно. При лакировке аэрографом наносится один полусухой слой и 3–5 полноценных «мокрых» слоёв. Лак нужно разбавлять в зависимости от размера дюзы аэрографа. Разбавитель нужно использовать, предназначенный для данного типа лака. Для автомобильных акриловых лаков можно применять универсальный разбавитель для акриловых продуктов. Если есть возможность, то лучше использовать дюзу большего размера. Нужно учитывать, что слишком жидко разбавленный лак будет склонен к возникновению подтёков и даст мало сухого остатка после высыхания. То есть, чтобы получить нужную толщину лака необходимо будет наносить большее количество слоёв и дольше ждать между слоями (из-за более длительного испарения разбавителя). Распылять нужно на таком расстоянии, чтобы при распылении формировался широкий факел, но не слишком далеко, чтобы лак на поверхность ложился не сухой и хорошо растекался. Нужно помнить, что остатки двухкомпонентного лака, оставленного в аэрографе, могут затвердеть, поэтому после лакирования нужно сразу отмыть от лака аэрограф.
- Для лакирования рисунка аэрографии можно, также, использовать аэрозольный баллончик с лаком. Здесь нужно помнить, что лак в баллончиках является однокомпонентным и не даст такой же защиты, как двухкомпонентный (с отвердителем), наносимый при помощи краскопульта. Поэтому, если предполагается интенсивное использование лакируемой детали, то её лучше лакировать двухкомпонентным лаком. Кроме того, при лакировке аэрозольным баллончиком есть свои ограничения. Если предстоит лакировать большие панели кузова автомобиля (к примеру, капот), то баллончиком это будет сделать проблематично, так как он не даст широкого факела для нормального перекрытия проходов распыления.
Процедура нанесения лака
Перед нанесением лака нужно убрать всю пыль с поверхности. Для этого существуют специальные салфетки для протирки базы перед нанесением лака.
Краска рисунка перед лакированием должна быть полностью сухой. При лакировании водорастворимых красок важно, чтобы вся влага испарилась, иначе она останется под лаком и станет причиной ухудшения адгезии и появления дефектов.
Чем больше слоёв краски было нанесено во время рисования, тем больше слоёв лака понадобиться, чтобы лакокрасочная поверхность имела одинаковую толщину по всей площади. Может потребоваться до 5 слоёв лака. Рисунок имеет определённую толщину, и контур рисунка может проступать после лакирования. Иногда, для получения абсолютно ровной поверхности, может потребоваться залакировать панель с рисунком, просушить до полного затвердевания и осаживания лака, отшлифовать поверхность шлифовальной бумагой под повторное лакирование, полностью выравнив плёнку лака, и залакировать снова. При этом, естественно, нужно стараться не протереть лак до рисунка.
В большинстве случаев достаточно нанести нужное количество слоёв лака и, при необходимости, после затвердевания, отшлифовать лак шлифовальной бумагой P1500-P2000 для дальнейшего полирования, тем самым выравнив лакированную поверхность.
После первого слоя нужно подождать 5–10 минут. За это время лак подсохнет и сцепится с поверхностью. Этот слой будет служить хорошей основой для последующих более толстых слоёв лака. Полусухой первый слой уменьшает вероятность возникновения подтёков при нанесении последующих слоёв.
Первый слой лака, наносимый поверх рисунка аэрографии всегда должен быть тонким, полусухим. Если нанести слишком толстый слой за один раз, то лак и растворитель потревожат краску рисунка и её некоторые частички могут сместиться. Эта проблема особенно актуальна для вертикальных поверхностей. Любое незначительное смещение краски под действием толстого слоя лака может исказить рисунок.
Второй слой – немного толще первого. Следующие слои – средней толщины.
Аэрография. Рисуем осьминога. Реализм
Думаю многие слышали о таком направлении творчества, рисования как аэрография. Большинство знают аэрографию, как нанесенный рисунок на металлическую поверхность автомобиля, но аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи. Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Металл, дерево, пластик, бумага, текстиль, кожа, керамика. в общем, аэрографом можно рисовать на всем, кроме полиэтилена!
Многие интересуются, как же создаются картины нарисованные аэрографом. В данном мастер-классе я немного расскажу о техники аэрографии и о процессе создания картины.
Для этого нам понадобится: аэрограф, компрессор, макетный нож, краски (использовались спец. краски для аэрографии Auto Air Colors), и собственно холст. За основу взят пластик ПВХ 50х40, на нем и будем рисовать 😉
Сначала наш лист пластика нужно немного заматовать наждачной бумагой или скотч-брайтом со средним / мелким зерном, 800-1500Р, это делается для того, чтобы краске было за что зацепиться. После этого нужно обезжирить поверхность Антисиликоном, чтобы убрать всю грязь и пр. После этого можно приступать к рисованию.
Рисуем реалистичного осьминога, поэтому, чтобы идеально передать все его формы, тени и прочее — мы распечатываем картинку осьминога 50х40 и делаем из нее трафарет. Макетным ножом вырезаем основные части осьминога, чтобы в дальнейшем перенести их на холст. В данном случае я вырезал только силуэт нашего кракена, приложил на поверхность и задул краской, немного набросал фон. Пару камней, валунов и одинокую акулу где-то там сзади!
Дальше начал прорисовывать осьминога в так называемой технике «Free hand». 🙂 Подбираем нужный нам тон краски и начинаем прорабатывать объем, придавать форму рисунку, намечаем глаза, шупальца, тени.
Золотое правило аэрографии: от светлого к темному! Хотя это, наверное, мое правило, есть несколько техник, тут уже кому как удобно. Когда мы наметили все нужные нам части светлым цветом, начинаем работать с более темным оттенком. Прорисовываем шупальца, присоски и текстуру самого осьминога. Не забываем следить за давлением воздуха, для мелкой прорисовки на компрессоре должно быть давление в 1.5-2 бар.
Прорисовываем каждую присоску и трещинку пока не надоест, как надоест — перерыв, и опять прорисовываем!
Как нарисовали все эти миллион трещинок, беремся за макетный нож или электроластик. Эта хитрая техника используется для детальной проработки картины, таким образом мы выделяем отдельные мелкие части осьминога, аккуратно царапаем в нужных местах блики и постепенно делаем всю эту текстуру объемной, опять каждую трещенку!
Теперь наш осьминог уже становится похожим на реального обитателя океана. Заливаем в аэрограф другую краску, чуть темнее, для проработки темных участков рисунка. Распыляем краску аккуратно, чтобы не закрасить лишнего. Сверяемся с оригиналом. И потом опять царапаем где нужно. согласен, занятие не из веселых! 😀
Продолжаем прорисовывать фон, все так же от светлого к темному. Делаем его слегка размытым, чтобы больше выделить осьминога на первом плане.
С осьминогом почти закончили, осталось выделить его самые темные части, таким образом выдвинуть на первый план + доработать фон.
При прорисовке камней слева от осьминога, мы так же используем макетный нож, царапаем трещинки, выступы и выделяем текстуру камня, но не переборщите с детализацией камня, ибо главный наш персонаж все-таки осьминог! 🙂
С нанесением более темного тона краски не забываем следить за светлыми участками и в некоторых местах добавляем немного бело-голубого цвета, придаем эффект подводности!
Заканчиваем совсем уже черным цветом, распыляем краску на самые темные места нашей картины и немного добавляем белого на источник света.
Наш осьминог готов! В итоге, так как нашим холстом служит пластик, покрываем картину двухкомпонентным акриловым лаком, предварительно обезжириваем. Лакировал с краскопульта — теперь картину можно мыть хоть с мылом! 🙂
Надеюсь, вам было интересно наблюдать за процессом создания картины в технике аэрография, и у меня получилось донести до читателя новую и, возможно, полезную информацию.
Аэрография. Рисуем осьминога. Реализм
Думаю многие слышали о таком направлении творчества, рисования как аэрография. Большинство знают аэрографию, как нанесенный рисунок на металлическую поверхность автомобиля, но аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи. Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Металл, дерево, пластик, бумага, текстиль, кожа, керамика. в общем, аэрографом можно рисовать на всем, кроме полиэтилена!
Многие интересуются, как же создаются картины нарисованные аэрографом. В данном мастер-классе я немного расскажу о техники аэрографии и о процессе создания картины.
Для этого нам понадобится: аэрограф, компрессор, макетный нож, краски (использовались спец. краски для аэрографии Auto Air Colors), и собственно холст. За основу взят пластик ПВХ 50х40, на нем и будем рисовать 😉
Сначала наш лист пластика нужно немного заматовать наждачной бумагой или скотч-брайтом со средним / мелким зерном, 800-1500Р, это делается для того, чтобы краске было за что зацепиться. После этого нужно обезжирить поверхность Антисиликоном, чтобы убрать всю грязь и пр. После этого можно приступать к рисованию.
Рисуем реалистичного осьминога, поэтому, чтобы идеально передать все его формы, тени и прочее — мы распечатываем картинку осьминога 50х40 и делаем из нее трафарет. Макетным ножом вырезаем основные части осьминога, чтобы в дальнейшем перенести их на холст. В данном случае я вырезал только силуэт нашего кракена, приложил на поверхность и задул краской, немного набросал фон. Пару камней, валунов и одинокую акулу где-то там сзади!
Дальше начал прорисовывать осьминога в так называемой технике «Free hand». 🙂 Подбираем нужный нам тон краски и начинаем прорабатывать объем, придавать форму рисунку, намечаем глаза, шупальца, тени.
Золотое правило аэрографии: от светлого к темному! Хотя это, наверное, мое правило, есть несколько техник, тут уже кому как удобно. Когда мы наметили все нужные нам части светлым цветом, начинаем работать с более темным оттенком. Прорисовываем шупальца, присоски и текстуру самого осьминога. Не забываем следить за давлением воздуха, для мелкой прорисовки на компрессоре должно быть давление в 1.5-2 бар.
Прорисовываем каждую присоску и трещинку пока не надоест, как надоест — перерыв, и опять прорисовываем!
Как нарисовали все эти миллион трещинок, беремся за макетный нож или электроластик. Эта хитрая техника используется для детальной проработки картины, таким образом мы выделяем отдельные мелкие части осьминога, аккуратно царапаем в нужных местах блики и постепенно делаем всю эту текстуру объемной, опять каждую трещенку!
Теперь наш осьминог уже становится похожим на реального обитателя океана. Заливаем в аэрограф другую краску, чуть темнее, для проработки темных участков рисунка. Распыляем краску аккуратно, чтобы не закрасить лишнего. Сверяемся с оригиналом. И потом опять царапаем где нужно. согласен, занятие не из веселых! 😀
Продолжаем прорисовывать фон, все так же от светлого к темному. Делаем его слегка размытым, чтобы больше выделить осьминога на первом плане.
С осьминогом почти закончили, осталось выделить его самые темные части, таким образом выдвинуть на первый план + доработать фон.
При прорисовке камней слева от осьминога, мы так же используем макетный нож, царапаем трещинки, выступы и выделяем текстуру камня, но не переборщите с детализацией камня, ибо главный наш персонаж все-таки осьминог! 🙂
С нанесением более темного тона краски не забываем следить за светлыми участками и в некоторых местах добавляем немного бело-голубого цвета, придаем эффект подводности!
Заканчиваем совсем уже черным цветом, распыляем краску на самые темные места нашей картины и немного добавляем белого на источник света.
Наш осьминог готов! В итоге, так как нашим холстом служит пластик, покрываем картину двухкомпонентным акриловым лаком, предварительно обезжириваем. Лакировал с краскопульта — теперь картину можно мыть хоть с мылом! 🙂
Надеюсь, вам было интересно наблюдать за процессом создания картины в технике аэрография, и у меня получилось донести до читателя новую и, возможно, полезную информацию.
Как рисовать с помощью аэрографа?
Люди всегда стремятся сделать окружающее пространство красивым и индивидуальным, поэтому расписывают рисунками фасады и заборы, окрашивают в необычный колер предметы декора. Для росписи небольших площадей можно взять красящий баллончик или кисточку, но окрашивание такими методами значительных поверхностей будет слишком долгим. При украшении фасадов или заборов удобно проводить покраску аэрографом, что позволяет быстро создавать настоящие шедевры на стенах.
Что это за устройство
Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»
Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.
Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.
Подбираем аэрограф
В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:
- Объем съемного бачка (оптимальная емкость составляет 2 л или чуть больше).
- Уплотнение иглы и сопла (наилучшим вариантом будут уплотнители из тефлона).
- Диаметр сопла (он не должен быть меньше 2 мм).
- Легкозаменяемость основных деталей (бачка, триггера, воздушного и материального сопел).
- Устойчивость уплотнителей к действию используемых реагентов.
- Наличие контроля за давлением и подачей красителя.
Устройство аэрографа
Приобретение инструмента с учетом всех характеристик позволит экономно и качественно делать роспись на различных поверхностях.
При выборе также следует обратить внимание на способ подачи красителя и приобретать нужный вариант в зависимости от объекта для покраски:
- Одинарного действия с функцией управления давлением. Модель проста в эксплуатации, не требует особых навыков, пригодна для начинающих. Пользоваться ею несложно: при нажатии на пусковой механизм красящее вещество распыляется ровным слоем, а давление при подаче регулируется с помощью триггера (специального вентиля). Как правило, эти модели приобретаются для росписи на стенах с помощью акриловых красок. Недостатком этого устройства является невозможность нарисовать тонкие линии, мелкие элементы.
- Одинарного действия с контролем подачи красителя. От первого варианта этот аэрограф отличается только возможностью менять плотность наносимого слоя краски или распылять ее на поверхность при помощи аэрозоля. Используя различные техники, этим агрегатом можно рисовать довольно сложные элементы. Чаще всего именно эта модель приобретается для украшения интерьеров, росписи фасадов или заборов несложными рисунками, покраски небольших декоративных предметов.
- Двойного действия с иглой или без нее. Это дорогой профессиональный вариант с множеством функций для тех, кто планирует рисовать серьезные картины на стенах или автомобилях. Эта модель позволяет художнику в процессе работы легко управлять подачей красителя и мощностью воздушной струи с помощью триггера, а положение иглы осуществляет регулировку подачи состава. Такой же прибор без иглы способен быстро и ровно окрасить большую площадь. Как правило, профессионалы останавливают свой выбор на варианте с иглой, все дизайнерские росписи проводятся с помощью таких агрегатов.
Правильный выбор инструмента облегчит проведение работ, обеспечит экономию краски, позволит получить отличный результат.
Подбор краски
Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:
- Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
- Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
- Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.
Особенности нанесения аэрографии
Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:
- Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
- Подготавливается площадь для работы.
- Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
- Осуществляется роспись выбранной поверхности.
- Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).
Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:
- шлифуется;
- моется;
- высушивается;
- обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).
После такой подготовки можно начинать рисовать.
Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:
- Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
- Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
- Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.
Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.
Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.
Маленькие хитрости при работе
Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:
- Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
- Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
- При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
- Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.
При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.