393 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как лакировать рисунок аэрографии?

Лак для аэрографии: советуемся с профессионалами аэрографии

Лак для аэрографии

Состоянием на сегодняшний день на территории нашей страны, как правило, используются такие материалы для аэрографии:

  • нитролаки;
  • автоэмали на основе воды;
  • специальный художественный лак для аэрографии.

Необходимо помнить, что с любым типом лака работать необходимо только в респираторе, а также в том помещении, где отлично работает система вентиляции и вытяжки.

Лак для аэрографии на основе воды

Лак для аэрографии на основе воды можно купить только в специализированном магазине. Большей популярностью здесь пользуется отфильтрованная вода. При этом некоторые производители все равно предлагают фирменную воду. Достоинствами, которыми обладают эти материалы для аэрографии, является в первую очередь низкая точность. Ведь это чрезвычайно важно, когда речь идет о работе в помещении. Особенно, когда вентилируется помещение не на самом высоком уровне.

Преимущества и недостатки автомобильных лаков на основе воды

Водная краска очень быстро высыхает на поверхности автомобиля и благодаря этому позволяет наносить разнообразные цвета в несколько слоев за один рабочий сеанс. Тем не менее, специалистами неоднократно отмечались некоторые недостатки таких лаков, состоящие в первую очередь в индексации цветов. Это не может позволить получить при смешении ожидаемый цвет.

Художественные лаки для аэрографии

Художественные лаки для аэрографии

Они уже первоначально разрабатывались специально для рисования по автомобилям. Как правило, купить можно уже готовыми. С подобными красками работают при помощи сразу нескольких разнообразных инструментов, среди которых валики, а также кисти.

Преимущества художественных лаков

Прежде всего, к преимуществам следует отнести расширенную цветовую палитру, в наличии которой находится огромное количество базовых пигментов, а кроме того, цветов, обладающих разнообразными эффектами, к примеру, светящийся металлический отлив.

Эти материалы для аэрографии характерны своей достаточно высокой покрывающей способностью, устойчивостью к дневному свету, а также хорошей цветопередачей. Один слой другим можно будет перекрыть легко и беспрепятственно, не меняя при этом структуру и цветность различных шаров. Уровень адгезии увеличен. Токсичность довольно низкая, возможно разводить водой. Краски необратимы, то есть смыть их будет невозможно, что очень удобно при нанесении нескольких слоев. А вот при помощи специального растворителя художественный лак смоется без всяческих проблем. Высыхает достаточно медленно, что будет удобно при создании разнообразных спецэффектов, к примеру, разводов или размытости.

Недостатки художественных лаков

Основным минусом, которым обладают обсуждаемые лаки для аэрографии, является опять-таки медленное высыхание. Консистенция такой краски довольно густая по сравнению с нитрокраской. И потому мелкие рисунки, детали не будут прерогативой. Художественные лаки для аэрографии на автомобиле изредка не позволят создать особенный специальный эффект по причине высокого уровня сцепления с поверхностью.

Нитролаки

Такие материалы для аэрографии отличны особой поверхностью, увидеть которую можно будет уже после окончательного нанесения. Разводить их следует до необходимой консистенции при помощи специализированных растворителей, которые, как правило, продаются в соответствующих линейках продукции определенного производителя.

Лаки для аэрографии, их производители — какой выбрать?

И все же, при обсуждении банального вопроса о том, какие материалы для аэрографии подойдут лучше всего, стоит заметить, что многое зависит от региона проживания. Например, на территории Украины более всего подходят краски, выпускаемые производителями PPG, Series Hecker, DuPont. На западе России используют лаки высокого качества, изготовленные такими европейскими производителями, как Sikkens (Голландия) или Standox (Германия). Рассмотрим еще несколько заокеанских и европейских производителей лаков для аэрографии, пользующихся популярностью в наше время.

Wicked Colors – акриловые лаки, растворяющиеся в воде, которые разрабатываются специально для детального прорабатывания каждого рисунка, подойдут идеально во время работы с соплом на0,15 миллиметров, производятся в США. Auto-Air Colors также замечательно подойдут для нанесения рисунков на автомобили и другие поверхности (металл, пластик, дерево, карто), изготавливаются в США. Hansa Pro-Color – мелко-дисперсионные краски, которые отлично подходят как для профессионалов, так и для начинающих мастеров, производятся в Германии. House of Kolor, которые являются вообще легендарными и великолепно подходят для эксклюзивных покрасок любого автомобиля. Также производятся в США.

Как лучше выбрать материалы для аэрографии?

Широкий выбор различных красок для аэрографии предоставляет в наше время возможность для каждого желающего подобрать именно то, что ему нужно. То есть, лаки для аэрографии, оптимальные по цене и качеству. Тем не менее, порой выбор не столь прост.

Подобно тому, как это было еще несколько лет тому назад, неплохой популярностью сейчас пользуются акриловые краски. Тем не менее, в силу сложностей в работе с таким материалом, а также его недостаточной устойчивости, профессиональные мастера в последнее время все чаще используют лаки на основе каких-нибудь растворителей. К таким относятся полиэфирные краски, синтетические, а также уретановые.

Не обращая внимания на то, какую марку краски Вы изберете в конечном итоге, следует помнить, что ее нужно будет разводить до «молочной» консистенции». Аэрография нуждается в пластичном легком материале. Густые субстанции могут испортить весь процесс, ведь краской забьются сопла краскопульта, после чего дальнейшая работа не будет представляться возможной. Разводить краски до необходимой консистенции возможно при помощи специальных растворителей.
Кроме того, некоторые производители сразу разводят свою продукцию в нужной пропорции, что существенно облегчает будущую работу.

Принцип нанесения лака на кузов автомобиля

Принцип нанесения лака на кузов автомобиля

Работа, как правило, происходит в несколько этапов. Самой экономной и наименее трудоемкой является одноуровневая покраска. Потому она пользуется самой большой популярностью. Подобный подход можно оправдать в том случае, когда всю поверхность необходимо просто выкрасить в единый цвет при помощи смешивания специализированных тонеров.

Двухуровневая покраска представляет собой более сложный процесс, в котором поверхность автомобиля покрывается лаком уже после того, как был нанесен базовый слой. Лаки придают поверхности блеску и обеспечивают привлекательный, роскошный внешний вид. Как правило, во время такого подхода лаки для аэрографии разбавляются растворителями.

Трехуровневая покраска, также называемая мультиэтапной, представляет собой особенно сложный процесс, при котором поверхности покрываются дополнительным слоем лака, имеющим определенный оттенок, наносимый на базовое покрытие. Существенные сложности могут возникнуть при исправлении дефектов кузова.

Как лакировать рисунок аэрографии?

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим про­цесс лаки­ро­ва­ния рисун­ка аэро­гра­фии.

Нане­се­ние лака необ­хо­ди­мо для защи­ты аэро­гра­фии от внеш­них воз­дей­ствий, а так­же для улуч­ше­ния деко­ра­тив­ных свойств поверх­но­сти.

Сто­ит уточ­нить, что рисо­вать аэро­гра­фом на пане­лях кузо­ва нуж­но по лаки­ро­ван­ной поверх­но­сти, пред­ва­ри­тель­но под­го­тов­лен­ной к нане­се­нию на неё крас­ки. Это важ­но, так как если рисо­вать на толь­ко что нане­сён­ном базо­вом слое крас­ки, до лаки­ро­ва­ния, то любая ошиб­ка будет фаталь­ной и базо­вый слой при­дёт­ся пере­кра­ши­вать. При рисо­ва­нии на лаке, у Вас есть пра­во на ошиб­ку, все­гда мож­но сте­реть нане­сён­ную крас­ку.

Чем наносить лак?

  • Луч­шим сред­ством нане­се­ния лака явля­ет­ся крас­ко­пульт. Осо­бен­но, если речь идёт о лаки­ров­ке аэро­гра­фии на кузов­ных пане­лях. Для рабо­ты с крас­ко­пуль­том нуж­но иметь опре­де­лён­ный навык. При лаки­ро­ва­нии покра­соч­ным писто­ле­том нуж­но соблю­дать пра­виль­ное рас­сто­я­ние от поверх­но­сти (15–25 см), делать ров­ные про­хо­ды, пере­кры­вая каж­дый нане­сён­ный ряд после­ду­ю­щим на 50–75%. Более подроб­но о про­цес­се нане­се­ния лака мож­но про­чи­тать в отдель­ной ста­тье.
  • Лак мож­но нано­сить при помо­щи аэро­гра­фа, но он не даст факе­ла тако­го же раз­ме­ра, как крас­ко­пульт. Таким обра­зом, если нуж­но покрыть лаком боль­шую по пло­ща­ди деталь, то аэро­гра­фа для это­го будет недо­ста­точ­но. При лаки­ров­ке аэро­гра­фом нано­сит­ся один полу­су­хой слой и 3–5 пол­но­цен­ных «мок­рых» сло­ёв. Лак нуж­но раз­бав­лять в зави­си­мо­сти от раз­ме­ра дюзы аэро­гра­фа. Раз­ба­ви­тель нуж­но исполь­зо­вать, пред­на­зна­чен­ный для дан­но­го типа лака. Для авто­мо­биль­ных акри­ло­вых лаков мож­но при­ме­нять уни­вер­саль­ный раз­ба­ви­тель для акри­ло­вых про­дук­тов. Если есть воз­мож­ность, то луч­ше исполь­зо­вать дюзу боль­ше­го раз­ме­ра. Нуж­но учи­ты­вать, что слиш­ком жид­ко раз­бав­лен­ный лак будет скло­нен к воз­ник­но­ве­нию под­тё­ков и даст мало сухо­го остат­ка после высы­ха­ния. То есть, что­бы полу­чить нуж­ную тол­щи­ну лака необ­хо­ди­мо будет нано­сить боль­шее коли­че­ство сло­ёв и доль­ше ждать меж­ду сло­я­ми (из-за более дли­тель­но­го испа­ре­ния раз­ба­ви­те­ля). Рас­пы­лять нуж­но на таком рас­сто­я­нии, что­бы при рас­пы­ле­нии фор­ми­ро­вал­ся широ­кий факел, но не слиш­ком дале­ко, что­бы лак на поверх­ность ложил­ся не сухой и хоро­шо рас­те­кал­ся. Нуж­но пом­нить, что остат­ки двух­ком­по­нент­но­го лака, остав­лен­но­го в аэро­гра­фе, могут затвер­деть, поэто­му после лаки­ро­ва­ния нуж­но сра­зу отмыть от лака аэро­граф.
  • Для лаки­ро­ва­ния рисун­ка аэро­гра­фии мож­но, так­же, исполь­зо­вать аэро­золь­ный бал­лон­чик с лаком. Здесь нуж­но пом­нить, что лак в бал­лон­чи­ках явля­ет­ся одно­ком­по­нент­ным и не даст такой же защи­ты, как двух­ком­по­нент­ный (с отвер­ди­те­лем), нано­си­мый при помо­щи крас­ко­пуль­та. Поэто­му, если пред­по­ла­га­ет­ся интен­сив­ное исполь­зо­ва­ние лаки­ру­е­мой дета­ли, то её луч­ше лаки­ро­вать двух­ком­по­нент­ным лаком. Кро­ме того, при лаки­ров­ке аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком есть свои огра­ни­че­ния. Если пред­сто­ит лаки­ро­вать боль­шие пане­ли кузо­ва авто­мо­би­ля (к при­ме­ру, капот), то бал­лон­чи­ком это будет сде­лать про­бле­ма­тич­но, так как он не даст широ­ко­го факе­ла для нор­маль­но­го пере­кры­тия про­хо­дов рас­пы­ле­ния.

Процедура нанесения лака

Перед нане­се­ни­ем лака нуж­но убрать всю пыль с поверх­но­сти. Для это­го суще­ству­ют спе­ци­аль­ные сал­фет­ки для про­тир­ки базы перед нане­се­ни­ем лака.

Крас­ка рисун­ка перед лаки­ро­ва­ни­ем долж­на быть пол­но­стью сухой. При лаки­ро­ва­нии водо­рас­тво­ри­мых кра­сок важ­но, что­бы вся вла­га испа­ри­лась, ина­че она оста­нет­ся под лаком и ста­нет при­чи­ной ухуд­ше­ния адге­зии и появ­ле­ния дефек­тов.

Чем боль­ше сло­ёв крас­ки было нане­се­но во вре­мя рисо­ва­ния, тем боль­ше сло­ёв лака пона­до­бить­ся, что­бы лако­кра­соч­ная поверх­ность име­ла оди­на­ко­вую тол­щи­ну по всей пло­ща­ди. Может потре­бо­вать­ся до 5 сло­ёв лака. Рису­нок име­ет опре­де­лён­ную тол­щи­ну, и кон­тур рисун­ка может про­сту­пать после лаки­ро­ва­ния. Ино­гда, для полу­че­ния абсо­лют­но ров­ной поверх­но­сти, может потре­бо­вать­ся зала­ки­ро­вать панель с рисун­ком, про­су­шить до пол­но­го затвер­де­ва­ния и оса­жи­ва­ния лака, отшли­фо­вать поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой под повтор­ное лаки­ро­ва­ние, пол­но­стью вырав­нив плён­ку лака, и зала­ки­ро­вать сно­ва. При этом, есте­ствен­но, нуж­но ста­рать­ся не про­те­реть лак до рисун­ка.

В боль­шин­стве слу­ча­ев доста­точ­но нане­сти нуж­ное коли­че­ство сло­ёв лака и, при необ­хо­ди­мо­сти, после затвер­де­ва­ния, отшли­фо­вать лак шли­фо­валь­ной бума­гой P1500-P2000 для даль­ней­ше­го поли­ро­ва­ния, тем самым вырав­нив лаки­ро­ван­ную поверх­ность.

После пер­во­го слоя нуж­но подо­ждать 5–10 минут. За это вре­мя лак под­сох­нет и сце­пит­ся с поверх­но­стью. Этот слой будет слу­жить хоро­шей осно­вой для после­ду­ю­щих более тол­стых сло­ёв лака. Полу­су­хой пер­вый слой умень­ша­ет веро­ят­ность воз­ник­но­ве­ния под­тё­ков при нане­се­нии после­ду­ю­щих сло­ёв.

Пер­вый слой лака, нано­си­мый поверх рисун­ка аэро­гра­фии все­гда дол­жен быть тон­ким, полу­су­хим. Если нане­сти слиш­ком тол­стый слой за один раз, то лак и рас­тво­ри­тель потре­во­жат крас­ку рисун­ка и её неко­то­рые частич­ки могут сме­стить­ся. Эта про­бле­ма осо­бен­но акту­аль­на для вер­ти­каль­ных поверх­но­стей. Любое незна­чи­тель­ное сме­ще­ние крас­ки под дей­стви­ем тол­сто­го слоя лака может иска­зить рису­нок.

Вто­рой слой – немно­го тол­ще пер­во­го. Сле­ду­ю­щие слои – сред­ней тол­щи­ны.

Аэрография. Рисуем осьминога. Реализм

Думаю многие слышали о таком направлении творчества, рисования как аэрография. Большинство знают аэрографию, как нанесенный рисунок на металлическую поверхность автомобиля, но аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи. Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Металл, дерево, пластик, бумага, текстиль, кожа, керамика. в общем, аэрографом можно рисовать на всем, кроме полиэтилена!

Многие интересуются, как же создаются картины нарисованные аэрографом. В данном мастер-классе я немного расскажу о техники аэрографии и о процессе создания картины.

Для этого нам понадобится: аэрограф, компрессор, макетный нож, краски (использовались спец. краски для аэрографии Auto Air Colors), и собственно холст. За основу взят пластик ПВХ 50х40, на нем и будем рисовать 😉

Сначала наш лист пластика нужно немного заматовать наждачной бумагой или скотч-брайтом со средним / мелким зерном, 800-1500Р, это делается для того, чтобы краске было за что зацепиться. После этого нужно обезжирить поверхность Антисиликоном, чтобы убрать всю грязь и пр. После этого можно приступать к рисованию.

Рисуем реалистичного осьминога, поэтому, чтобы идеально передать все его формы, тени и прочее — мы распечатываем картинку осьминога 50х40 и делаем из нее трафарет. Макетным ножом вырезаем основные части осьминога, чтобы в дальнейшем перенести их на холст. В данном случае я вырезал только силуэт нашего кракена, приложил на поверхность и задул краской, немного набросал фон. Пару камней, валунов и одинокую акулу где-то там сзади!

Дальше начал прорисовывать осьминога в так называемой технике «Free hand». 🙂 Подбираем нужный нам тон краски и начинаем прорабатывать объем, придавать форму рисунку, намечаем глаза, шупальца, тени.

Золотое правило аэрографии: от светлого к темному! Хотя это, наверное, мое правило, есть несколько техник, тут уже кому как удобно. Когда мы наметили все нужные нам части светлым цветом, начинаем работать с более темным оттенком. Прорисовываем шупальца, присоски и текстуру самого осьминога. Не забываем следить за давлением воздуха, для мелкой прорисовки на компрессоре должно быть давление в 1.5-2 бар.

Прорисовываем каждую присоску и трещинку пока не надоест, как надоест — перерыв, и опять прорисовываем!

Как нарисовали все эти миллион трещинок, беремся за макетный нож или электроластик. Эта хитрая техника используется для детальной проработки картины, таким образом мы выделяем отдельные мелкие части осьминога, аккуратно царапаем в нужных местах блики и постепенно делаем всю эту текстуру объемной, опять каждую трещенку!

Теперь наш осьминог уже становится похожим на реального обитателя океана. Заливаем в аэрограф другую краску, чуть темнее, для проработки темных участков рисунка. Распыляем краску аккуратно, чтобы не закрасить лишнего. Сверяемся с оригиналом. И потом опять царапаем где нужно. согласен, занятие не из веселых! 😀

Продолжаем прорисовывать фон, все так же от светлого к темному. Делаем его слегка размытым, чтобы больше выделить осьминога на первом плане.

С осьминогом почти закончили, осталось выделить его самые темные части, таким образом выдвинуть на первый план + доработать фон.

При прорисовке камней слева от осьминога, мы так же используем макетный нож, царапаем трещинки, выступы и выделяем текстуру камня, но не переборщите с детализацией камня, ибо главный наш персонаж все-таки осьминог! 🙂

С нанесением более темного тона краски не забываем следить за светлыми участками и в некоторых местах добавляем немного бело-голубого цвета, придаем эффект подводности!

Заканчиваем совсем уже черным цветом, распыляем краску на самые темные места нашей картины и немного добавляем белого на источник света.

Наш осьминог готов! В итоге, так как нашим холстом служит пластик, покрываем картину двухкомпонентным акриловым лаком, предварительно обезжириваем. Лакировал с краскопульта — теперь картину можно мыть хоть с мылом! 🙂

Надеюсь, вам было интересно наблюдать за процессом создания картины в технике аэрография, и у меня получилось донести до читателя новую и, возможно, полезную информацию.

Аэрография. Рисуем осьминога. Реализм

Думаю многие слышали о таком направлении творчества, рисования как аэрография. Большинство знают аэрографию, как нанесенный рисунок на металлическую поверхность автомобиля, но аэрография охватывает гораздо больше сфер художественной росписи. Аэрография — одна из живописных техник изобразительного искусства, которая использует аэрограф в качестве инструмента для нанесения красителя при помощи сжатого воздуха на какую-либо поверхность. Металл, дерево, пластик, бумага, текстиль, кожа, керамика. в общем, аэрографом можно рисовать на всем, кроме полиэтилена!

Многие интересуются, как же создаются картины нарисованные аэрографом. В данном мастер-классе я немного расскажу о техники аэрографии и о процессе создания картины.

Для этого нам понадобится: аэрограф, компрессор, макетный нож, краски (использовались спец. краски для аэрографии Auto Air Colors), и собственно холст. За основу взят пластик ПВХ 50х40, на нем и будем рисовать 😉

Сначала наш лист пластика нужно немного заматовать наждачной бумагой или скотч-брайтом со средним / мелким зерном, 800-1500Р, это делается для того, чтобы краске было за что зацепиться. После этого нужно обезжирить поверхность Антисиликоном, чтобы убрать всю грязь и пр. После этого можно приступать к рисованию.

Рисуем реалистичного осьминога, поэтому, чтобы идеально передать все его формы, тени и прочее — мы распечатываем картинку осьминога 50х40 и делаем из нее трафарет. Макетным ножом вырезаем основные части осьминога, чтобы в дальнейшем перенести их на холст. В данном случае я вырезал только силуэт нашего кракена, приложил на поверхность и задул краской, немного набросал фон. Пару камней, валунов и одинокую акулу где-то там сзади!

Дальше начал прорисовывать осьминога в так называемой технике «Free hand». 🙂 Подбираем нужный нам тон краски и начинаем прорабатывать объем, придавать форму рисунку, намечаем глаза, шупальца, тени.

Золотое правило аэрографии: от светлого к темному! Хотя это, наверное, мое правило, есть несколько техник, тут уже кому как удобно. Когда мы наметили все нужные нам части светлым цветом, начинаем работать с более темным оттенком. Прорисовываем шупальца, присоски и текстуру самого осьминога. Не забываем следить за давлением воздуха, для мелкой прорисовки на компрессоре должно быть давление в 1.5-2 бар.

Прорисовываем каждую присоску и трещинку пока не надоест, как надоест — перерыв, и опять прорисовываем!

Как нарисовали все эти миллион трещинок, беремся за макетный нож или электроластик. Эта хитрая техника используется для детальной проработки картины, таким образом мы выделяем отдельные мелкие части осьминога, аккуратно царапаем в нужных местах блики и постепенно делаем всю эту текстуру объемной, опять каждую трещенку!

Теперь наш осьминог уже становится похожим на реального обитателя океана. Заливаем в аэрограф другую краску, чуть темнее, для проработки темных участков рисунка. Распыляем краску аккуратно, чтобы не закрасить лишнего. Сверяемся с оригиналом. И потом опять царапаем где нужно. согласен, занятие не из веселых! 😀

Продолжаем прорисовывать фон, все так же от светлого к темному. Делаем его слегка размытым, чтобы больше выделить осьминога на первом плане.

С осьминогом почти закончили, осталось выделить его самые темные части, таким образом выдвинуть на первый план + доработать фон.

При прорисовке камней слева от осьминога, мы так же используем макетный нож, царапаем трещинки, выступы и выделяем текстуру камня, но не переборщите с детализацией камня, ибо главный наш персонаж все-таки осьминог! 🙂

С нанесением более темного тона краски не забываем следить за светлыми участками и в некоторых местах добавляем немного бело-голубого цвета, придаем эффект подводности!

Заканчиваем совсем уже черным цветом, распыляем краску на самые темные места нашей картины и немного добавляем белого на источник света.

Наш осьминог готов! В итоге, так как нашим холстом служит пластик, покрываем картину двухкомпонентным акриловым лаком, предварительно обезжириваем. Лакировал с краскопульта — теперь картину можно мыть хоть с мылом! 🙂

Надеюсь, вам было интересно наблюдать за процессом создания картины в технике аэрография, и у меня получилось донести до читателя новую и, возможно, полезную информацию.

Как рисовать с помощью аэрографа?

Люди всегда стремятся сделать окружающее пространство красивым и индивидуальным, поэтому расписывают рисунками фасады и заборы, окрашивают в необычный колер предметы декора. Для росписи небольших площадей можно взять красящий баллончик или кисточку, но окрашивание такими методами значительных поверхностей будет слишком долгим. При украшении фасадов или заборов удобно проводить покраску аэрографом, что позволяет быстро создавать настоящие шедевры на стенах.

Что это за устройство

Многие, услышав незнакомое название, заинтересуются: «Что это за прибор? Для чего он нужен? Чем отличается от других инструментов, применяемых для рисования или покраски?»

Этот прибор похож на краскопульт, но имеет другой принцип работы: выпускаемая под высоким давлением струя красителя дает возможность аккуратно рисовать на больших площадях.

Работа с аэрографом позволяет делать роспись стен в интерьере помещений, украшать фасады, заборы, декорировать кузов автомобиля. С его помощью можно закрашивать большие поверхности, рисовать тонкие точные линии, создавая удивительные произведения.

Подбираем аэрограф

В зависимости от того, какие художественные работы планируются, подбирают модель аэрографа. Чаще всего используют недорогие окрашивающие приборы с тонким соплом и иглой. Такие агрегаты вполне подойдут для начинающих. Но тем, кто планирует заниматься аэрографией серьезно, при покупке аппарата надо обращать внимание на следующее:

  1. Объем съемного бачка (оптимальная емкость составляет 2 л или чуть больше).
  2. Уплотнение иглы и сопла (наилучшим вариантом будут уплотнители из тефлона).
  3. Диаметр сопла (он не должен быть меньше 2 мм).
  4. Легкозаменяемость основных деталей (бачка, триггера, воздушного и материального сопел).
  5. Устойчивость уплотнителей к действию используемых реагентов.
  6. Наличие контроля за давлением и подачей красителя.

Устройство аэрографа

Приобретение инструмента с учетом всех характеристик позволит экономно и качественно делать роспись на различных поверхностях.

При выборе также следует обратить внимание на способ подачи красителя и приобретать нужный вариант в зависимости от объекта для покраски:

  1. Одинарного действия с функцией управления давлением. Модель проста в эксплуатации, не требует особых навыков, пригодна для начинающих. Пользоваться ею несложно: при нажатии на пусковой механизм красящее вещество распыляется ровным слоем, а давление при подаче регулируется с помощью триггера (специального вентиля). Как правило, эти модели приобретаются для росписи на стенах с помощью акриловых красок. Недостатком этого устройства является невозможность нарисовать тонкие линии, мелкие элементы.
  2. Одинарного действия с контролем подачи красителя. От первого варианта этот аэрограф отличается только возможностью менять плотность наносимого слоя краски или распылять ее на поверхность при помощи аэрозоля. Используя различные техники, этим агрегатом можно рисовать довольно сложные элементы. Чаще всего именно эта модель приобретается для украшения интерьеров, росписи фасадов или заборов несложными рисунками, покраски небольших декоративных предметов.
  3. Двойного действия с иглой или без нее. Это дорогой профессиональный вариант с множеством функций для тех, кто планирует рисовать серьезные картины на стенах или автомобилях. Эта модель позволяет художнику в процессе работы легко управлять подачей красителя и мощностью воздушной струи с помощью триггера, а положение иглы осуществляет регулировку подачи состава. Такой же прибор без иглы способен быстро и ровно окрасить большую площадь. Как правило, профессионалы останавливают свой выбор на варианте с иглой, все дизайнерские росписи проводятся с помощью таких агрегатов.

Правильный выбор инструмента облегчит проведение работ, обеспечит экономию краски, позволит получить отличный результат.

Подбор краски

Для художественного оформления стен нужно брать краски, предназначенные для аэрографии, учитывая при этом тип основы, на которую будет нанесен рисунок. Наиболее распространенными являются следующие составы:

  1. Полиуретановые на водной основе. Прочные, быстросохнущие, способные выдержать перепады температур. Составы гипоаллергенны, применяя их, можно не пользоваться защитными средствами. Подходят для наружных или внутренних работ.
  2. Акриловые водорастворимые (иногда в качестве растворителя может применяться Уайт-спирит или спирт), подходят для любых основ. Их применение возможно для декорирования стен внутри помещений, росписи фасадов или нанесения рисунка на кузов автомобиля. Пользоваться такими красками легко, они равномерно ложатся на поверхность, быстро сохнут, нетоксичны, не требуют применения защитного костюма и респиратора.
  3. Акриловые сольвентные. Разбавляются перед употреблением специальным растворителем, как правило, он продается в комплекте с концентратом. Токсичны – работая с ними, необходимо пользоваться защитными средствами. Используются редко, как правило, в частных авторемонтных мастерских.

Особенности нанесения аэрографии

Условно процесс создания аэрографической росписи можно подразделить на этапы:

  1. Выбор эскиза. Продумывается рисунок, его цветовое оформление, создается набросок на бумаге.
  2. Подготавливается площадь для работы.
  3. Подбирается краска, которой заполняется баллон красящего инструмента.
  4. Осуществляется роспись выбранной поверхности.
  5. Проводится высушивание и фиксация с помощью лака (делается не всегда).

Поверхность подготавливается для того, чтобы на ней рисовать, точно так же, как для покраски:

  • шлифуется;
  • моется;
  • высушивается;
  • обезжиривается Уайт-спиритом (можно использовать другие спиртосодержащие составы, но этот наиболее доступный).

После такой подготовки можно начинать рисовать.

Делать роспись при помощи аэрографа несложно, хотя у начинающих некоторое время уйдет на приобретение определенного навыка. Чтобы получить качественный результат, надо соблюдать три правила:

  1. Начинать распыление красящего состава над куском картона или другим ненужным материалом. Случается, что только что заправленный агрегат «плюется», выпрыскивая сгустки краски, а это может испортить всю работу. Достаточно выпустить небольшую струю на ненужный материал, а потом начинать рисовать.
  2. Струя красящего вещества должна наноситься плавными, размеренными движениями – это поможет избежать потеков, неровностей при рисовании, особенно во время декорирования стен или других вертикально стоящих объектов.
  3. Не стоит держать красящий прибор близко к поверхности – слой краски ляжет неравномерно, возникнут потеки.

Закончив рисовать, надо сразу промыть аэрограф растворителем от остатков краски, очистить иглу и сопло. Раствор подбирается в зависимости от состава красящего вещества.

Например, после водорастворимых средств можно просто промыть инструмент водой.

Маленькие хитрости при работе

Разобравшись, как красить аэрографом, можно создать картину на стене или красиво расписать забор. Несколько советов от мастеров помогут ускорить процесс, сделать его более удобным. Эти рекомендации подойдут как начинающим, так и тем, кто не в первый раз рисует на стенах:

  1. Управляя красящим прибором, желательно держать его перпендикулярно поверхности. При нанесении рисунка на горизонтальную плоскость угол распыления краски должен быть больше 45ᵒ. Такая техника позволит равномерно распределить краситель.
  2. Интенсивность окрашивания, толщина линий, качество зависят от расстояния между аппаратом и объектом декорирования. Если требуется изменить это расстояние, то делать это следует плавно, без рывков.
  3. При возникновении потеков не стоит устранять их сразу. Надо дождаться высыхания, после чего аккуратно зачистить излишки краски мелкой наждачкой, а потом подправить рисунок.
  4. Чтобы творческий процесс происходил быстрее, желательно иметь несколько емкостей для разных цветов – это ускорит процесс смены колера. Уже не нужно прочищать дополнительно бачок, достаточно промыть аппарат и пристегнуть к нему емкость с другим оттенком краски.

При помощи аэрографа можно за короткое время раскрасить большую площадь, при этом краситель будет расходоваться экономно, ляжет на основу ровно, а рисунок получится красивым. Изменяя подачу смеси, с помощью этого аппарата легко создавать реалистичные долговечные картины на стенах.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector