Как разбавлять краски для аэрографа?
Как разбавлять краски для аэрографа?
Вопрос «В каких пропорциях лучше разводить краску для аэрографа?» возникает у новичков достаточно часто.
Можно дать два коротких ответа.
Короткий ответ №1 – Краски все разные и каждый раз пропорции могут отличаться. Даже краски одинакового производителя могут требовать для разведения разных пропорций. Краска могла простоять некоторое время в таре и стать немного гуще.
Короткий ответ №2 – Это не так важно. Зависит от ваших предпочтений и выполняемой работы.
Всего 4 фактора влияют на то, как нужно развести краску:
- Конструкция и тип аэрографа. Некоторые аэрографы распыляют краску хорошо на низком давлении лучше, чем другие. Аэрографы с сифонным типом подачи краски обычно требуют большего давления, чем аэрографы с гравитационной подачей краски (с верхним бачком). Аэрографы с внутренним смешиванием обычно лучше распыляют краску при низком давлении, чем аэрографы с внешним смешиванием. Этот фактор также включает размер дюзы и иглы аэрографа. Некоторые аэрографы идут в наборе со сменными дюзами и иглами.
- Вязкость или густота краски.
- Объём и давление воздуха, проходящего через аэрограф.
- Расстояние между соплом аэрографа и поверхностью.
Вы не сможете изменить конструкцию аэрографа, кроме как сменить дюзу с иглой, но можете поменять три остальных фактора.
Разбавитель может испариться и краска станет гуще, Вы подвините руку с аэрографом ближе к поверхности или давление может поменяться в зависимости от температуры или при скачках давления во время включения и выключения двигателя компрессора.
Таким образом, посоветовать определённые пропорции разбавления не совсем правильно. Они просто могут не подойти для вашего случая.
Если используете уже разведённую краску, то и разводить её не всегда обязательно. Достаточно иногда немного прибавить давление или подвинуть аэрограф ближе к поверхности.
Можно выбрать давление с которым вам удобно распылять и уже ориентироваться на него. Если краска недостаточно хорошо и ровно распыляется, то можно немного добавить разбавителя и снова попробовать распылить краску. Кроме всего прочего не должна ухудшаться укрывистость краски. Краска для аэрографов, конечно, имеет высокую укрывную способность, из-за наличия в ней высокой концентрации пигментов, но если разбавителя будет слишком много, то укрывистоть пострадает.
Если требуется распылять с высоким давлением, то и краска может быть более густая. В этом случае она будет хорошо укрывать.
Если нужно рисовать тонкие линии, обрамляющие или разграничивающие два цвета, то тогда давление нужно снизить, чтобы избежать переопыла и утолщения линии.
При сокращении давления, при необходимости, краску нужно немного разбавить, чтобы она стала более текучей.
Краску можно разводить и 3 к 1 (3 части краски к 1 части разбавителя) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и другие пропорции. Всё зависит от того что Вы будете делать аэрографом, на каком расстоянии и при каком давлении распылять, какую краску использовать. Как упоминалось выше, размер дюзы также важен и от него зависит насколько вязкая должна быть краска и как в целом она будет себя вести при распылении. Нужно развести в пропорциях, которые рекомендует производитель краски, а потом пробовать распылять и корректировать вязкость, добавляя разбавитель.
Многие люди думают, что маленькая дюза автоматически означает тонкую линию, производимую аэрографом. Это не всегда так. Чтобы аэрограф с маленькой дюзой рисовал тонкую линию, краска должна быть не просто быть правильно разведённой, но быть достаточно мелкодисперсной. Пигменты в ней должны быть помолоты достаточно мелко. Некоторые краски хорошо подходят для дюз среднего размера, но буду распыляться только с повышенным давлением на аэрографах с очень мелким соплом, при этом будет получаться переопыл и тонкая линия не получится.
Другой стандартный вопрос, который интересен новичкам: «чем разводить краску?» Лучший ответ – использовать то, что рекомендует производитель этой краски. Тут уже возникает вопрос цены и доступности этого разбавителя. Есть, конечно, и альтернатива.
В этой статье коснёмся некоторых моментов при разведении наиболее часто применяемого типа краски – акриловой.
Акриловые краски обычно водорастворимые. Можно, в принципе, использовать простую фильтрованную воду, чтобы их разбавить. Другая альтернатива – изопропиловый спирт.
У него есть свои особенности:
- Краска сохнет быстрее. Это можно скорректировать, добавив несколько капель акрилового ретардера (замедлителя). Чтобы его добавить его нужно, конечно же, иметь в наличии. Ретардер решает проблемы с засыханием краски на кончике иглы и забивания дюзы.
- В случае с краской Tamiya (возможно и с некоторыми другими) изопропиловый спирт будет при высыхании глянцевую краску делать матовой.
Более подробно о особенностях разбавления акриловой краски можете прочитать в другой статье.
Про аэрограф и краски к нему,
LAlexandrS #1 Отправлено 07 янв 2014 — 16:56
Решил приобрести аэрограф, компрессор с ресивером собираюсь собрать сам, ну вот встал вопрос с красками для него. К сожалению в моем городе кроме акрила от звезды больше не чего нету,
можно ли их применять? как и чем их разводить? опытные моделисты нужна ваша помощь!
_GUDBIN_ #2 Отправлено 07 янв 2014 — 16:59
Мы уйдём без следа — ни имён, ни примет.
Этот мир простоит ещё тысячи лет.
Нас и раньше тут не было — после не будет.
Ни ущерба, ни пользы от этого нет
Mikolius #3 Отправлено 07 янв 2014 — 17:00
77killer #4 Отправлено 07 янв 2014 — 17:02
77 Rally Team
kolombo800 #5 Отправлено 07 янв 2014 — 17:06
Не вздумайте красить звездой (макс. эмаль суперзвезда), лучше закажите по интернету нормальные краски Тамия, Акан, Валледжо и т.д. Звезда забивает напрочь аэрограф.
Акрил разводить изопропиловым спиртом (водкой можно), водой или спец. растворителем для акрила от этих же модельных фирм (тот же спирт только за дороже, ну и проверено заводом на красках той же марки). А вообще с начала гуглите.
А то «хочу купить машину, какой бензин лить?»
Сообщение отредактировал kolombo800: 07 янв 2014 — 17:19
RKKA_Euphoria #6 Отправлено 07 янв 2014 — 17:08
Акрил от звезды *овно.
Заказывай все тут http://www.plasticmodel.ru/?page=main, юзай Тамиевские краски.
Как вариант можно красить из баллона.
Spasatel988 #7 Отправлено 07 янв 2014 — 17:11
alaskiandog #8 Отправлено 07 янв 2014 — 17:54
Мои реплеи на Елке
ded_aleski #9 Отправлено 07 янв 2014 — 21:14
Новый акрил от Звезды (Мастер-акрил) — очень хорошие краски! И под кисть, и под аэрограф. Разводить водой, но лучше фирменным растворителем от Звезды.
XOXOT_TbMbI #10 Отправлено 13 янв 2014 — 23:44
Dimitry40 #11 Отправлено 14 янв 2014 — 21:31
Краски от Звезды реальная Гадость для аэрографа, новый мастер — акрил немного лучше, но разводить лучше водой чем их растворителем. А кисточкой если очень даже ничего выходит.
Shustov_Kinshasa #12 Отправлено 17 янв 2014 — 06:48
«Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо» Гете
alohaoe #13 Отправлено 17 янв 2014 — 15:15
Я пользуюсь для аэрографа только эмалевым Аканом. Очень качественно ложатся, уже разведены до нужной густоты и точно соответствуют историческим окраскам. Еще большой плюс — они не смываются уайт спиритом, что полезно при использовании смывок и цветомодуляции
DimaLukin #14 Отправлено 26 янв 2014 — 07:02
Очень нравятся акриловые краски от Тамии
+ХОРОШО УКРЫВАЮТ ПОВЕРХНОСТЬ
Если решишь красить нитрой, вытравишь всю родню из квартиры, как тараканов, а сам станешь токсикоманом.
Для успешной работы тебе надо
1)Рабочее место, чистое, светлое, рядом лучше пусть будет окно для проветривания.
2)большая горизонтальна плотная картонка. Туда будешь пробно дуть краску, проверять как ложиться-не на модели же это делать ) Поставишь её рядом горизонтально
3) 5л. пустой пластиковый бутыль
В него будешь стравливать растворитель во время мойки-прочистки аэра.
Т.е. покрасил, взял бутыль, открутил крышку, поставил на табурет между ног и промываешь аэр в бутыль, как завершил, плотно закрыл. Очень удобно.
Покупать акрил и растворитель-через интернет
У них есть всё от тамии, был вживую в Мааскве, в их магазине, палитра представлена вся !
Кроме этого от тамии есть обалденные мелки-похожи на тени для глаз (в таких-же коробочках) Пылить-грязнить броню.
Т.е. всё просто, нужно сделать лишь первый шаг )
Будут вопросы спрашивай в личку, фото можешь посмотреть тут :
Как разбавлять краски для аэрографа?
Maniac!
Группа: Модератор
Сообщений: 2 998
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527
Репутация: 594
С меня тут многие требуют наставления по разбавлению красок под аэрограф, но беда в том, что четкого и ясного наставления с четкими пропорциями я сочинить не могу. Не потому что жаба, а потому что разные краски разбавляются по-разному, и даже разные пузырьки могут потребовать разного разбавления. По пунктам примерно так.
1. Всегда разбавлять краску разбавителем, который рекомендован производителем. Если валлехо рекомендует разбавитель 161, значит лучше всего 161. Если Аканихин рекомендует дистиллированную воду, значит вода. Я много экспериментировал с разными эрзац-разбавителями, поэтому с чистой совестью могу утверждать: наилучшее качество покрытия и предсказуемое поведение в аэрграфе любая краска обеспечивает только и исключительно при родном, рекомендованном производителем разбавителе. Естественно, могут быть исключения, но подбор разбавителя — дело исключительно интимное, и заниматься этим нужно тогда и только тогда, когда уже есть опыт работы с родными разбавителями — для того, чтобы иметь внутри головы базу для сравнительного анализа поведения краски и качества покрытия.
2. Ни одна краска никогда не разбавляется в точных пропорциях. Разбавление всегда подбирается на глаз, по месту. Всего и надо — однажды потратить немного времени на подбор степени разбавления для данного типа краски, чтобы связать внутри головы визуальное представление годной к продуванию краски в емкости для смешивания и ее поведения при продувании.
3. Само по себе разбавление краски под аэрограф — чушь собачья. Всегда работает пара степень разбавления — давление воздуха на входе. Без вариантов. В общем случае, чем жиже краска, тем ниже требуется давление. Таким образом можно разбавить краску для тонких работ так, чтобы догнать давление до 0.3-0.5 бар, при том, что нормально разбавленная краска требует обычно давления 1.5-2.5 бар. Но тут нужно быть осторожным, потому что легко можно доразбавляться до того, что и при давлении 0.3 бар краска будет лететь паутиной.
4. Считается, что нормально разбавленная краска имеет «консистенцию магазинного молока». Это миф, уходящий корнями во времена повсеместного использования нитрокраски НЦ и эмалек ПФ из 3-килограммовых банок. Для водного акрила неактуально. Если интересны детали, смотреть второй квотинг тут.
1. Давление на выходе компрессора при открытом воздушном клапане аэрографа (кнопка вниз) ставим где-то 19-20 psi (это где-то в районе 1.5 бар). Капаем в аэрограф хорошо промешанную неразбавленную краску — одну-две капли, присматриваемся к поведению краски — как течет, как капает, как стекает по стенке бачка. Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Если краска не дуется, поднимаем давление. Годный распыл и признаки негодной пары давление/разбавление можно увидеть тут.
2. Давление чуть уменьшаем. В отдельной таре смешиваем краску с разбавителем примерно 1 к 1, сливаем в аэрограф, опять же наблюдая за поведением краски, Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Смотрим, как изменилась прозрачность слоя.
3. Сбрасываем давление до примерно 10 psi (где-то 0.8 бар). Смешиваем краску с разбавиттелем примерно 1 краски к 5 разбавителя, сливаем в бачок, наблюдая за поведением краски. Сдуваем. смотрим на изменения, происходящие как с дутьем, так и с прозрачностью слоя.
NB: водный акан разбавлять водой можно не более, чем 1:1, и то небезопасно. Производитель вообще рекомендует добавлять не более 20% воды. Для прозрачностей не очень хорошо, но такова краска — специально разрабатывалась для того, чтобы при минимальной толщине слоя обеспечить максимальную укрывистость.
Как-то так. Приношу свои извинения, если кто-то внезапно ждал точных рекомендаций с процентами. Таковых рекомендаций у меня (да походу ни у кого, даже у Фрэйзера) просто нет.
Краски для аэрографа. Полезные советы по работе
Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.
Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки — у меня, во всяком случае, этот номер прошел.
Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.
«Золотое» правило аэрографии — начинать и заканчивать — «воздухом».
Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.
Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.
Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.
И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX — очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять — ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена — за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы — я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?
Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.
ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.
Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache , точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:
1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)
2. расположение емкости для краски — я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача — абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе — видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)
3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.
4. ну самое субъективное — лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки — все, мое.
5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.
Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф — просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.
Извините за много букв 🙂
PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂
Аэрография
- Виды аэрографов
- Выбор краски для аэрографа
- Работа аэрографом: использование аэрографа, уход за аэрографом, управляющая кнопка, давление воздуха, подготовка краски, начало работы.
- Чистка аэрографа и уход за компрессором
- Советы и решение некоторых проблем
При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.
ВИДЫ АЭРОГРАФОВ
Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.
В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.
Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.
Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.
Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.
Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:
Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.
ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА
У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»
Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.
- К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
- Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
- Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу — для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
- Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.
Самое важное — определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.
Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.
Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.
РАБОТА АЭРОГРАФОМ
Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.
Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.
- Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
- Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
- Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
- Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
- Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
- Накрутите колпачок.
- Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
- В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.
СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ
- Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
- Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
- Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
- Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
- При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны — не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
- Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
- Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
- Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
- Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие — поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
- Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
- Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.
Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.
- Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
- «Краски для аэрографии» газеты «Артиндустрия» №12-2005
- Каталог Аэро-про 2005 г.
- Журнал «Художественный совет» 6(52)2006