210 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать аэрограф?

Как чистить аэрограф

Приветствую читателей сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! В сегодняшней статье речь пойдет о том, как чистить аэрограф от краски после использования.

Рассмотрим как частично чистить аэрограф при смене цвета, а также чистку с полной разборкой аэрографа.

Все начинающие аэрографы должны понимать, что от того насколько хорошо чистится аэрограф зависит срок его службы и качество самой аэрографии. При этом чистку нужно проводить крайне осторожно, чтобы не повредить иглу и сопло аэрографа.

Чтобы чистка аэрографа проходила намного быстрее следует помнить некоторые хитрости (если аэрограф с верхней подачей краски):

  1. заливать краску в емкость аэрографа следует в небольшом количестве (если емкость объемом 7-9 мл, то для покраски небольших участков 2-4 мл будет достаточно). Такое количество краски не выплеснется из емкости при резких движениях аэрографом.
  2. так же можно не использовать крышку от емкости, чтобы не чистить ее при каждой смене краски.

Чистка аэрографа при смене цвета

При смене цвета в емкости для краски аэрографа можно слить оставшуюся краску во временную тару (например в стаканчик) она еще может понадобиться при рисовании. Никогда не сливайте краску, разведенную с растворителем в тару с не разведенной краской, это приведет к ее быстрому засыханию.

Чтобы краску было не жалко выбрасывать — разводите ее в небольшом количестве (достаточном для определенного рисунка, с опытом вы научитесь определять нужное количество).

После слива краски в емкость заливаем небольшое количество растворителя — если краски разводятся растворителем, воды или спирта — если краски на водной основе. Можно закрыть колпачок сопла пальцем, нажать на триггер и слегка оттянуть на себя, таким образом воздух попадет через канал в емкость для краски и размешает ее с растворителем.

Продуваем небольшое количество растворителя через аэрограф нажатием на триггер и сливаем остатки растворителя на тряпку и ей же протираем емкость от остатков краски, и аэрограф если на его корпусе осталась краска. После чего опять наливаем растворитель, продуваем, выливаем на тряпку и протираем.

В большинстве случаев при смене краски в аэрографе такой процедуры чистки достаточно. Можно смело заливать в аэрограф другой цвет и продолжать рисовать.

Если в чистоте емкости вы не уверены, то можно дополнительно продуть еще некоторое количество растворителя.

Чистка аэрографа с полной разборкой

При интенсивном рисовании аэрографом в течении большого количества времени (5-10 ч.) или при завершении рисования требуется чистка аэрографа с полной разборкой.

Сначала требуется произвести процедуры как при смене цвета краски, описанные выше. После чего закрыть подачу воздуха в шланг и отсоединить аэрограф от шланга.

Снимаем рукоятку (заднюю часть аэрографа) и ослабляем цанговый зажим иглы.

После этого можно осторожно вынуть иглу, но я предпочитаю сначала снять колпачок сопла и само сопло, чтобы вынуть иглу через переднюю часть аэрографа.

Вынимая иглу через заднюю часть аэрографа на внутренних деталях остается краска, на очистку которой уходит много времени.

Очищаем иглу от остатков краски с помощью ватного тампона смоченного растворителем. Очищаем иглу по направлению от задней части к острию постоянно проворачивая. Чистим сопло и колпачок сопла. Чистим доступные каналы для краски ватными палочками, при этом следим, чтобы не было остатков ваты, которая может забить сопло. Прочищаем емкость аэрографа для краски.

После того, как все детали аэрографа почищены от остатков краски аккуратно собираем аэрограф в обратном порядке:

  1. накручиваем сопло
  2. накручиваем колпачок сопла
  3. вставляем иглу через заднюю часть аэрографа (не прилагая усилия задвигаем до упора в сопло). Не стоит сильно задавливать иглу в сопло, это может привести к быстрому изнашиванию иглы, сопла и их деформации, что в свою очередь приведет к неправильному распылению краски
  4. затягиваем цанговый зажим иглы
  5. накручиваем рукоятку (заднюю часть аэрографа)

Все! Процедура очистки аэрографа от краски окончена, осталось подсоединить шланг, включить подачу воздуха и еще раз продуть небольшое количество растворителя через аэрограф. Это окончательно промоет каналы аэрографа от краски, пыли и ворса от ваты. После распыления растворителя следует продуть аэрограф воздухом без растворителя, это поможет остаткам растворителя быстрее испариться.

Хранить аэрограф можно в разобранном виде. Достаточно вынуть из него иглу.

Полезное на сайте:

Можете так же посмотреть видео «Custom paint»:

Аэрограф. Основные понятия и уход.

Как устроен аэрограф? Сжатый воздух из компрессора или контейнера под давлением, подаётся через маленькое сопло. Движущийся воздух вытягивает из резервуара (чашки или банки) краску, распыляет её в тонкий, равномерный туман. Конусный кончик иглы направляет факел распыления и регулирует в нём количество краски.

Почти все современные аэрографы делятся на аэрографы одиночного и двойного действия. «Одиночного действия» означает, что курком контролируется что-то одно – или только подача воздуха, или только подача материала. У аэрографов двойного действия курок управляет и воздушным клапаном, и материалом. За счёт движения назад-вперёд игла открывает и закрывает отверстие в сопле, ограничивая подачу краски.

Paasche H – типичный аэрограф одиночного действия. Краска поднимается из чашки или банки под аэрографом через материальное сопло с насечками, которым можно регулировать подачу краски. Кнопка сверху открывает воздушный клапан.

Iwata Eclipse – модель двойного действия. Нажатие вниз на триггер открывает воздушный клапан, а оттягивание его назад регулирует подачу краски. Модель оснащена чашей гравитационной подачи, или, как ещё называют такой вид, верхней подводкой материала. Винт в задней части фиксирует иглу.

Badger 200 – модель гибридной системы. Она оснащена иглой, как и модели двойного действия, но подача краски регулируется винтом на заднем конце, а верхний триггер только открывает воздушный клапан.

Разброс цен на аэрографы весьма значительный, от нескольких сотен рублей за китайские клоны известных марок до десятков тысяч. От цены зависят как возможности аэрографа, так и его качество. Недорогие модели могут служить для нанесения грунтовки или равномерных цветов, а также «тренировочным» аэрографом.

У аэрографов двойного действия в задней части корпуса может быть винтовой механизм, ограничивающий ход иглы и, соответственно, подачу краски. Это позволяет «не переливать» краску с небольшой дистанции и рисовать очень тонкие и аккуратные линии. При выборе аэрографа двойного действия, обратите внимание на тип используемого сопла. Они бывают винтовые и самоцентрирующиеся. Аэрограф с самоцентрирующимся соплом мне видятся более предпочтительными, и вот почему: недорогие китайские аэрографы с винтовыми соплами изготовлены из мягкого металла, что может привести к разрушению резьбы самого сопла, что не так страшно, или к разрушению резьбы на корпусе аэрографа, это уже гораздо хуже. Ещё у «китайцев» бывают не соосные резьбы и канал подачи краски, из-за чего факел распыла направлен не туда, куда надо, а краска сильно налипает на защитную коронку. Это не значит, что такая неприятность обязательно произойдёт, но для китайских аэрографов шансы получить хороший инструмент значительно ниже, чем при покупке оригинального японского (Jas – это в основном клоны IWATA), немецкого или американского аэрографа.

Ещё один небольшой, но очень важный фактор — это эргономика. У всех руки разного размера и не бывает удобного для всех хвата. Поэтому было бы неплохо перед покупкой взять аэрограф в руку.

Аэрографы двойного действия, такие как Harder&Steenbeck Evolution, Hansa, Iwata Revolution, Paasche VJR и появившиеся совсем недавно MENG и AMMO by Mig дают пользователю больше контроля и могут рисовать очень тонкие линии. Однако, ими сложнее пользоваться, разбирать и чистить.

Независимо от выбранного аэрографа, для работы потребуется источник сжатого воздуха. С одного края источников – банка со сжатым воздухом. Стоит от 150 рублей и хватает примерно на одну модель, а может и меньше. Для работы с таким требуется специальный редуктор-переходник, и если объём работ невелик, этот источник может оказаться самым экономным.

Если же вы планируете красить много, то стоит приобрести компрессор. Разброс цен также значительный, от простейших китайских машинок за 2 000, больше похожих на компрессор для аквариума, до серьёзных установок за несколько десятков тысяч. Наличие у компрессора регулятора выходного давления позволяет управлять объемом проходящего через аэрограф воздуха, ресивер сглаживает пульсацию, неизбежно образующуюся в поршневом компрессоре, а специальный фильтр осушает воздух, удаляя возможный конденсат. Весьма популярной на нашем рынке является модель JAS 1203 китайского производства, так как сочетает в себе все эти полезные мелочи и при этом стоит довольно вменяемых денег. При использовании компрессора с регулятором давления и ресивером, на мой взгляд, аэрограф с аэроконтролем не нужен.

Я не буду рассказывать про сам процесс покраски и про характерные проблемы, которые при этом возникают, об этом достаточно сказано, например,

Перейдём к заключительной части процесса. После каждой покраски аэрограф нужно чистить! Это не так страшно, как кажется, и не занимает много времени, зато позволяет поддерживать инструмент в хорошем состоянии и не допускать некоторых проблем при покраске. Аэрографы одиночного и двойного действия требуют немного разных подходов, а смена цвета не требует полной разборки аэрографа, если вы не меняете краску с металлика на не-металлик или с тёмного оттенка на светлый. За исключением этих двух случаев при смене краски достаточно только промыть аэрограф, не переходя к пунктам 2 и 3.

Для чистки вам понадобятся: банка для очистки, растворитель для используемой краски (thinner), очиститель для аэрографа (cleaner), вата, зубочистки, ватные палочки, салфетки или туалетная бумага и мягкие ёршики для курительной трубки. Иногда очиститель можно заменить обычным растворителем №646 или ацетоном, но эти вещества разъедают резиновые прокладки.

1. Промывка аэрографа

1.1. Как только вы закончили красить, слейте краску в контейнер для отходов и отсоедините банку или чашку, если они снимаются.

1.2. Промойте ёмкость растворителем и слейте его в контейнер для отходов.

1.3. Присоедините ёмкость, залейте в неё очиститель, продуйте через аэрограф в банку для очистки почти полную чашку очистителя.

1.4. Снимите банку или чашку и протрите её салфетками или ватными палочками, вымоченными в очистителе. Также прочистите трубки подачи при помощи ёршика, ватной палочки или салфетки.

1.5. Продуйте остатки очистителя в аэрографе и прочистите механизм (см. ниже)

1.6. Соберите аэрограф и продуйте немного очистителя на белую салфетку. Если он чистый, переходите к следующему шагу, при необходимости повторите шаги 4 и 5.

1.7. Продуйте через аэрограф в банку для очистки остатки очистителя. Смажьте иглу, если она есть. Не оставляйте в аэрографе никаких жидкостей, храните его всегда сухим.

2. Чистка аэрографа одиночного действия:

2.1. Промойте аэрограф (см. выше).

2.2. Снимите, если это возможно, банку или чашку.

2.3. Аккуратно разберите материальное сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

2.4. Протрите внутреннюю сторону кончика, куда подсоединяется сопло, ватной палочкой или салфеткой.

2.5. Сверните уголок салфетки в плотный конус и протрите им внутреннюю поверхность сопла. Никогда не проталкивайте ничего сквозь сопло! Если внутри осталась краска, замочите ненадолго сопло в растворителе, в зависимости от используемой краски. Повторно протрите сопло скрученной салфеткой. (прим. пер.: можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью).

2.6. Соберите аэрограф и возвращайтесь к шагу 1.6

3. Чистка аэрографа двойного действия и гибридных систем.

3.1. Промойте аэрограф, как указано в разделе 1.

3.2. Снимите, если это возможно, чашку или банку. Согласно инструкции производителя выньте иглу.

3.3. Аккуратно разберите сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

3.4. Протрите внутреннюю часть крышки сопла ватной палочкой, смоченной очистителем. Протрите трубку подачи краски, через которую проходит игла, ёршиком или скрученной салфеткой.

3.5. Сверните тонкий конус из салфетки и протрите внутреннюю часть сопла. Не пытайтесь проталкивать жёсткие предметы типа ёршиков через сопло! Кончик аэрографа двойного действия чрезвычайно нежный, и требует полной очистки. Если не удалось полностью очистить крышку сопла и сопло, замочите их на некоторое время в растворителе или очистителе и потом протрите. (Прим. перев.: В самом крайнем случае можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью. В самом крайнем случае, можно использовать специальную иглу для чистки сопла, если это позволяет конструкция сопла.)

3.6. Протрите иглу тканью или ватой, смоченной растворителем или очистителем от конца к началу. Будьте аккуратны! Игла очень острая.

3.7. Соберите аэрограф и вернитесь к пункту 1.6.

А вот вам мой набор для чистки аэрографа. Банку я сделал сам — трубка, в которую плотно вставляется аэрограф, опускается ниже уровня воды, а для выхода воздуха прорезано отверстие, в которое вставлено несколько слоёв тонкого поролона. Так себе поделка, но лучше, чем ничего.

Написано в основном по материалам журнала FineScale Modeller, статья Chris Appoldt и порядок чистки от Terry Thompson, а также исследования некоторых сайтов и личного опыта.

Всегда приветствуются конструктивные дополнения, предложения и пожелания в комментариях!

Как разобрать аэрограф?

Аэро­граф не дол­жен быть непо­нят­ным, таин­ствен­ным устрой­ством, кото­рый Вы исполь­зу­е­те и сду­ва­е­те с него пылин­ки с бла­го­го­ве­ни­ем. Это обыч­ный инстру­мент, как и все дру­гие, кото­рый Вам дол­жен быть поня­тен. Для это­го нуж­но изу­чить его устрой­ство и прин­цип его рабо­ты, разо­брав и уви­дев всё сво­и­ми гла­за­ми.

Вам так­же нуж­но знать, как разо­брать аэро­граф, что­бы тща­тель­но его почи­стить. Рано или позд­но Вам при­дёт­ся это сде­лать по при­чине засо­ре­ния. Луч­ше это сде­лать, пока он чистый и всё лег­ко откру­чи­ва­ет­ся.

Будь­те очень вни­ма­тель­ны и акку­рат­ны. В соста­ве аэро­гра­фа есть несколь­ко мел­ких дета­лей и пру­жи­нок. Сле­ди­те, что­бы они нику­да не отско­чи­ли, ина­че их слож­но потом будет отыс­кать. Не все аэро­гра­фы оди­на­ко­вы. Ста­рай­тесь запо­ми­нать, что и отку­да вытас­ки­ва­е­те и как это потом вер­нуть на место. В край­нем слу­чае, в инструк­ции к аэро­гра­фу есть схе­ма его устрой­ства, на кото­рой мож­но све­рить­ся место­по­ло­же­ни­ем дета­лей.

Мы будем раз­би­рать Iwata Eclipse HP-BS . Не все аэро­гра­фы име­ют оди­на­ко­вое устрой­ство, но из это­го фото отчё­та основ­ной прин­цип будет ясен.

Сна­ча­ла сни­ми­те зад­ний кол­па­чок и иглу. Игол­ку нуж­но вытас­ки­вать очень осто­рож­но, что­бы слу­чай­но не погнуть её.

Далее сни­ми­те кол­па­чок иглы и дюзу.

В местах, где зад­ний кол­па­чок и кол­па­чок иглы соеди­ня­ют­ся с кор­пу­сом сто­ят коль­ца-уплот­ни­те­ли.

Кол­па­чок иглы раз­би­ра­ет­ся ещё на 3 части: корон­ка, кол­па­чок дюзы и основ­ной кол­па­чок.

Теперь сни­ма­ем регу­ля­тор поло­же­ния иглы.

Далее выкру­чи­ва­ем направ­ля­ю­щую пру­жи­ны, вытас­ки­ва­ем её вме­сте с пру­жи­ной.

Вытас­ки­ва­ем пус­ко­вой рыча­жок.

Здесь Вы може­те видеть направ­ля­ю­щую воз­душ­но­го кла­па­на и сам кла­пан, тор­ча­щий из цен­тра.

Исполь­зу­ем пин­цет, что­бы выта­щить направ­ля­ю­щую воз­душ­но­го кла­па­на.


Направ­ля­ю­щая кла­па­на сня­та.

Теперь мож­но выта­щить пру­жин­ку кла­па­на и сам воз­душ­ный кла­пан.

Всё! аэро­граф разо­бран!

Ещё интересные статьи:

Держатель для аэрографа своими руками

Станок “Английское колесо”, изготовление своими руками

2 Комментарии

Зад­ний кол­па­чок не под­да­ёт­ся никак. Что делать?

Там резь­ба, нуж­но откру­чи­вать. Мож­но попро­бо­вать через тряп­ку, сло­жен­ную в несколь­ко раз (что­бы не поца­ра­пать кол­па­чок) акку­рат­но откру­тить плос­ко­губ­ца­ми, но силь­но не зажи­мать. Так уси­лие будет поболь­ше. Глав­ное стро­нуть с места. Луч­ше зажи­мать у осно­ва­ния, воз­ле резь­бы. На любую не под­да­ю­щу­ю­ся резь­бу хоро­шо дей­ству­ет уни­вер­саль­ное сред­ство WD-40 . У него хоро­шая про­ни­ка­ю­щая спо­соб­ность. Нуж­но неко­то­рое вре­мя, что­бы оно подей­ство­ва­ло.

Обзор аэрографа Jas 1137

Приветствую Вас, коллеги-моделисты! Предлагаю вашему вниманию обзор Аэрографа Jas 1137 с полной его разборкой.

У меня уже есть аэрограф фирмы Jas 1113. Я им успешно пользуюсь, меняю сопла и даже один раз сломал. Аэрограф 1113 — инструмент начального уровня. Инструмент нормальный и для покупки в качестве первого аэрографа я его могу рекомендовать. Вы сможете попробовать свои силы в работе с аэрографом и если сломаете, то не такой он уж и дорогой.

Зачем мне второй аэрограф и почему я выбрал именно Jas 1137?

Каждый моделист знает, что инструмента много не бывает. А тут меня заинтересовало другое устройство сопла. А именно Конусное сопло. У аэрографа Jas 1113 сопло резьбовое и при его откручивании/закручивании для очистки надо быть очень аккуратным, иначе его можно легко сломать.

Конусное сопло самоцентрирующеся(правильно написал?) и там таких проблем быть не должно. Также есть функция Air-control для точной регулировки подачи воздуха. Регулировка находится под бачком и позволяет настроить подачу воздуха на самом аэрографе, а не на манометре компрессора.

Обзор аэрографа Jas 1137

Внешний вид коробки:

Стандартная коробка для аэрографов фирма Jas. Внутри пластмассовый короб с прозрачной крышкой. Открываем её.

Вот такая красота открывается нашему взору. Вытряхиваем всё на стол.

Внутри есть инструкция:

Что надо сделать с новым инструментом? Правильно — разобрать! Приступаем. Откручиваем «регулятор краски» и «Защитный колпак».

Откручиваем диффузор, корпус диффузора и «корпус распылителя». Чтобы открутить «корпус распылителя» нам понадобиться ключик из комплекта. Деталь крупная, поэтому чтобы свернуть резьбу надо быть очень сильным.

Для сравнения сопло Jas 1113:

Вот наш аэрограф Jas 1137 в разобранном виде.

Jas 1113 разобранный для сравнения:

Стандартный диаметр сопла — 0,3 мм. Я сразу заказ комплект сопел диаметров 0,5 мм и 0,2 мм.

Т.к. в аэрографе 1113 стоит сопло 0,2 мм, то в аэрограф Jas 1137 решил поставить комплект 0,5 мм. Попробую сначала так, потом сменю на 0,2.

Вот сопла и наконечники в сравнении: Слева 0,5, справа 0,3 — по-моему совершенно одинаковые

Собираем инструмент обратно.

Вот для сравнения Аэрограф Jas 1113.

Главная папина помощница Ксения делает папу в процессе написания обзора более внимательным. Ведь на столе столько интересных блестящих штук.

Ссылка на аэрографы и иглы в магазине http://aerograf-kompressor.ru

При покупке аэрографа обязательно закажите «Набор ершиков для чистки аэрографа».

Но я не настаиваю. Делайте покупки там, где вам удобнее.

Как правильно пользоваться аэрографом

Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Настройка аэрографа перед работой

Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.

Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.

  1. Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
  2. Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
  3. Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
  4. Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.

Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.

Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.

Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.

Разборка и чистка аэрографа после работы

Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.

Разборка прибора

Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.

  1. Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
  2. Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
  3. Извлеките иглу из прибора.
  4. Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.


Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч

  • Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
  • Снимите колпачок, защищающий сопло.
  • Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
  • Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
  • Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.

    Чистка инструмента

    Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.

    1. Удалите остатки краски из устройства.
    2. Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
    3. Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
    4. Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
    5. Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
    6. Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
    7. Снова продуйте аэрограф воздухом.

    Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.

    Чем отмыть акриловую краску

    Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.

    1. Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
    2. Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
    3. В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.

    Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.

    Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector