558 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?

Особенности нанесения красок для аэрографии на машину

Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.

Акрил, уретан, масло: чем рисовать

Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

Эмали входят в две крупные группы:

  1. Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
  2. Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.

Акриловые

Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

  • цветовая палитра;
  • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
  • отличная адгезия;
  • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
  • использование на любых типах поверхности.

Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

Автоэмали

Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.

Уретановые

Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

Нитроэмали

Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:

  • Быстро высыхают.
  • Ими легко проводятся тонкие линии.
  • Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.

Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.

Алкидные

Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

  • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
  • Простота работы.
  • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
  • Устойчивость к влаге.
  • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.

Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.

Художественная продукция

Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:

  • широкая цветовая гамма;
  • высокий уровень укрывистости;
  • яркие, насыщенные оттенки;
  • устойчивость к выцветанию;
  • перекрытие другими эмалями без смешения;
  • хорошая адгезия;
  • легко стирается растворителями;
  • медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.

Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.

Другие автоэмали

В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

Разновидности грунта

Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.

Грунтовка должна обладать рядом характеристик:

  • Высокая адгезия.
  • Хорошая укрывистость.
  • Отталкивающие свойства.
  • Шелковистая текстура, гладкая поверхность.

Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:

Адгезионный

Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

Эпоксидный

Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:

  • толстый слой нанесения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • лёгкая шлифовка;
  • устойчивость к коррозии.

Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

Наполнители

Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

Выбор материала

На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.

Этапы работы в технике аэрографии

Художники наносят изображение в несколько шагов:

  1. Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
  3. Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
  4. Графическое отображение эскиза на машине.
  5. Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.

К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.

Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.

Процесс разведения

Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.

Окрашивание

Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:

  1. Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
  2. Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
  3. Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.

Использование трафаретов

Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.

Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.

Лакирование

Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.

Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.

Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.

Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?

При­вет­ствую Вас на боле kuzov.info!

Рас­смот­рим виды кра­сок, кото­ры­ми мож­но рисо­вать аэро­гра­фом на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах.

Для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом, крас­ка долж­на быть мел­ко­дис­перс­ной. Это озна­ча­ет, что раз­мер пиг­мен­та в ней дол­жен быть доста­точ­но мал, что­бы сво­бод­но про­хо­дить через дюзу аэро­гра­фа. Гото­вые крас­ки для рисо­ва­ния содер­жат в сво­ём соста­ве раз­лич­ные добав­ки (ретардеры/замедлители и дру­гие), поз­во­ля­ю­щие крас­ке рас­пы­лять­ся и не высы­хать рань­ше вре­ме­ни на кон­чи­ке игле и дюзе.

Для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях и мото­цик­лах при­ме­ня­ют чаще все­го акри­ло­вую и уре­та­но­вую крас­ку. Мы так­же рас­смот­рим воз­мож­ность при­ме­не­ния нит­ро­цел­лю­лоз­ной и алкид­ной кра­сок.

Поку­пая крас­ку для аэро­гра­фии нуж­но уточ­нить, подой­дёт ли крас­ка для дюзы ваше­го аэро­гра­фа.

Акриловые

Акри­ло­вая крас­ка явля­ет­ся уни­вер­саль­ной и лёг­кой в исполь­зо­ва­нии. Такую крас­ку мож­но при­ме­нять на любой поверх­но­сти, в том чис­ле на поверх­но­стях транс­порт­ных средств. Эта крас­ка хоро­шо рас­пы­ля­ет­ся и быст­ро сох­нет. После высы­ха­ния акри­ло­вые крас­ки ста­но­вят­ся очень проч­ны­ми. Крас­ки на вод­ной осно­ве хоро­ши сво­ей эко­ло­гич­но­стью, поэто­му ей мож­но рабо­тать в закры­том поме­ще­нии.

Из-за быст­ро­го про­цес­са засты­ва­ния ста­но­вит­ся невоз­мож­ным под­пра­вить рису­нок. По этой при­чине суще­ству­ют спе­ци­аль­ные добав­ки-замед­ли­те­ли для раз­ве­де­ния акри­ло­вой крас­ки.

Неко­то­рые акри­ло­вые крас­ки на вод­ной осно­ве могут выго­рать на солн­це. После засы­ха­ния акрил не рас­тво­ря­ет­ся водой.

Уретановые краски

Уре­та­но­вые крас­ки при­ме­ня­ют­ся для рисо­ва­ния на маши­нах, мото­цик­лах, лод­ках. Такие крас­ки раз­во­дят­ся орга­ни­че­ски­ми рас­тво­ри­те­ля­ми, вред­ны­ми для здо­ро­вья и долж­ны при­ме­нять­ся толь­ко в про­вет­ри­ва­е­мых поме­ще­ни­ях или на све­жем воз­ду­хе. Запах от этих кра­сок может на неко­то­рое вре­мя задер­жи­вать­ся в одеж­де и ков­рах. Они очень ток­сич­ные, но после высы­ха­ния абсо­лют­но без­вред­ные.

Име­ют хоро­шую адге­зию к любым поверх­но­стям. У этих кра­сок более высо­кая кон­цен­тра­ция пиг­мен­тов, чем у акри­ло­вых. Это вли­я­ет как на их укрыв­ную спо­соб­ность, так и на проч­ность.

Уре­та­но­вые пре­вос­хо­дят по мно­гим харак­те­ри­сти­кам акри­ло­вые крас­ки. Эти крас­ки на сего­дняш­ний день явля­ют­ся стан­дар­том для рисо­ва­ния на авто­мо­би­лях. Мно­гие аэро­гра­фи­сты отме­ча­ют, что уре­та­но­вые крас­ки дают луч­ший резуль­тат.

Уре­та­но­вые крас­ки быва­ют двух раз­но­вид­но­стей: одно­ком­пл­нент­ные и двух­ком­по­нент­ные. Одно­ком­по­нент­ные тре­бу­ет­ся покры­вать лаком.

Хоро­шие каче­ствен­ные крас­ки могут иметь высо­кую сто­и­мость, но что­бы рисо­вать аэро­гра­фом её тре­бу­ет­ся неболь­шое коли­че­ство, поэто­му не сле­ду­ет все­гда эко­но­мить на крас­ке. Для ответ­ствен­но­го про­ек­та луч­ше при­об­ре­тать про­ве­рен­ный про­дукт высо­ко­го каче­ства.

Другие краски, пригодные для аэрографа

Со спе­ци­аль­ны­ми крас­ка­ми всё понят­но. Здесь нуж­но выбрать лишь наи­бо­лее при­ем­ле­мую по каче­ству и цене крас­ку.

Дру­гим вари­ан­том явля­ют­ся не спе­ци­аль­ные крас­ки, но под­хо­дя­щие для исполь­зо­ва­ния с аэро­гра­фом.

Как упо­ми­на­лось выше, крас­ки для аэро­гра­фов долж­ны быть доста­точ­но жид­кие и мел­ко­дис­перс­ные, что­бы нор­маль­но рас­пы­лять­ся соплом аэро­гра­фа. Нуж­но, что­бы крас­ки соот­вет­ство­ва­ли этим пара­мет­рам. Раз­ве­сти до нуж­ной кон­си­стен­ции крас­ку не соста­вит тру­да. Обыч­но авто­мо­биль­ные крас­ки раз­во­дят­ся 2 к 1 (2 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля). Для при­ме­не­ния с аэро­гра­фом крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на более жид­ко 1 к 1.

Кро­ме это­го она долж­на иметь доста­точ­но мел­кий помол и доста­точ­ную кон­цен­тра­цию пиг­мен­та. То есть крас­ка после раз­ве­де­ния долж­на оста­вать­ся доста­точ­но укры­ви­стой.

Крас­ка долж­на быть раз­ве­де­на и по кон­си­стен­ции долж­на быть похо­жа на моло­ко или чер­ни­ла.

Будет ли крас­ка нор­маль­но рас­пы­лять­ся зави­сит и от вели­чи­ны соп­ла кон­крет­но­го аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы име­ют в ком­плек­те раз­ные раз­ме­ры дюз, пред­на­зна­чен­ные для раз­ной кон­си­стен­ции и типов кра­сок.

Нитрокраска

Нит­ро­крас­ка содер­жит пиг­мен­ты доста­точ­но мел­ко­го помо­ла для того, что­бы нор­маль­но исполь­зо­вать­ся с аэро­гра­фом. Ей мож­но нор­маль­но рисо­вать, в том чис­ле очень тон­кие линии. Она быст­ро высы­ха­ет. Из-за это­го может засты­вать на кон­чи­ке иглы и заби­вать сопло. Эта крас­ка име­ет свои осо­бен­но­сти. Нит­ро­крас­ка явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Име­ет огра­ни­чен­ное коли­че­ство цве­тов. При этом цве­та полу­ча­ют­ся недо­ста­точ­но яркие. Име­ют повы­шен­ную ток­сич­ность.

Раз­бав­ля­ют­ся нит­ро­крас­ки рас­тво­ри­те­ля­ми 646 и 650. Рису­нок, нари­со­ван­ный эти­ми крас­ка­ми необ­хо­ди­мо обя­за­тель­но покры­вать лаком, ина­че цве­та потуск­не­ют.

Аэро­граф дол­жен быть сов­ме­стим с нит­ро­крас­кой, так как она может раз­ру­ша­ю­ще дей­ство­вать на уплот­ни­те­ли аэро­гра­фа.

Автомобильная акриловая краска

Если рисо­вать авто­мо­биль­ной крас­кой, то нуж­но исполь­зо­вать базо­вые крас­ки (кото­рые при покрас­ке авто­мо­би­ля долж­ны покры­вать­ся лаком), без отвер­ди­те­ля. Крас­ка­ми, раз­ве­дён­ны­ми отвер­ди­те­лем нор­маль­но рисо­вать не полу­чит­ся.

Раз­ба­ви­тель луч­ше исполь­зо­вать мед­лен­ный.

У неко­то­рых водо­рас­тво­ри­мых авто­мо­биль­ных кра­сок доста­точ­но круп­ный помол пиг­мен­та, поэто­му не все такие крас­ки подой­дут для рас­пы­ле­ния аэро­гра­фом.

При рас­пы­ле­нии такая крас­ка будет заби­вать сопло, а так­же могут не полу­чать­ся тон­кие линии при рисо­ва­нии.

Слиш­ком жид­ко раз­ве­дён­ные авто­мо­биль­ные крас­ки могут терять укрыв­ную спо­соб­ность. У спе­ци­аль­ных кра­сок для аэро­гра­фии боль­шая кон­цен­тра­ция содер­жа­ния пиг­мен­тов, поэто­му даже жид­кая крас­ка хоро­шо укры­ва­ет.

Алкидная краска

Алкид­ная крас­ка явля­ет­ся доста­точ­но укры­ви­стой. Её осо­бен­но­стью явля­ет­ся то, что она дол­го сох­нет.

При рабо­те алкид­ны­ми крас­ка­ми нель­зя покры­вать рису­нок акри­ло­вым авто­мо­биль­ным лаком, так как крас­ка не сов­ме­сти­ма и её вспу­чит.

Лакирование аэрографии

Лак, кото­рым будет покры­вать­ся рису­нок дол­жен быть сов­ме­стим с крас­кой, что­бы не воз­ник­ло ника­кой реак­ции и не обра­зо­ва­лись дефек­ты. Акри­ло­вые и уре­та­но­вые крас­ки нор­маль­но реа­ги­ру­ют на авто­мо­биль­ный акри­ло­вый лак.

Акри­ло­вый лак луч­ше раз­во­дить спе­ци­аль­ным раз­ба­ви­те­лем для акри­ло­вых про­дук­тов. Он не агрес­сив­ный и не будет реа­ги­ро­вать на крас­ку. Перед нане­се­ни­ем лака вся крас­ка долж­на быть сухой, пыль и мусор мож­но убрать лип­кой анти­ста­ти­че­ской сал­фет­кой. Покры­вать лаком нуж­но, начи­ная с тон­ко­го «туман­но­го» слоя. Далее поверх­ность сушит­ся в тече­ние 10–15 минут, а потом нано­сят­ся пол­но­цен­ные два слоя с меж­с­лой­ной суш­кой. Более подроб­но о лаки­ро­ва­нии рисун­ка аэро­гра­фии мож­но почи­тать здесь.

Лучшие краски для аэрографии на авто

Сегодня на рынке предлагается широкий ассортимент красок. Есть среди них сухие, акриловые, синтетические. Многие из них подходят для аэрографов — приборов, с помощью которых можно нарисовать на авто рисунок любой сложности.

Краски для аэрографии должны строго подходить для авто, которое будет окрашиваться — ведь его эксплуатационные условия предполагают высокую устойчивость к выгоранию, мойке, воздействию прочих факторов окружающей среды, оказывающих негативное влияние (перепады температур, контакт с ветками деревьев).

Виды краски для аэрографии автомобилей

Виды и типы материалов

Несмотря на то что многими любителями аэрографии используются краски на водной основе (к таким относят, например, акриловые), специалисты считают, что они не всегда подходят для нанесения рисунков. Помимо акриловых, сегодня часто используются такие виды красок:

  • уретановые;
  • полиэфирные;
  • на синтетической основе.

Аэрография предполагает использование двух типов красок для окрашивания поверхностей авто:

  • базовые (basecoat). Характеризуются непрозрачностью, являются укрывистыми. Такие модели применяются для нанесения базового оттенка. Не изменяют свой цвет даже при многослойном нанесении;
  • художественные (candy). Они прозрачные, поэтому используются для художественных работ. Чем больше слоев материала вы нанесете, тем более насыщенным и темным станет оттенок.

Нанесение художественной аэрографии на автомобиль

При использовании помните, что акриловая или синтетическая краска изначально довольно густая, и ее требуется разводить до консистенции молока, чтобы обеспечить ее быстрое и правильное распыление. Если этого не сделать, вы рискуете забить веществом сопла аэрографа и затруднить себе работу. Модели, представленные в автомагазинах, могут отличаться стоимостью, стойкостью и другими параметрами.

Помните, что работа с красящими веществами требует соблюдения мер безопасности. В помещении нужно обеспечить качественное функционирование вентиляционной системы, а также надеть респиратор.

Как правило, сегодня для окрашивания авто при помощи аэрографа используют:

  • нитрокраски;
  • автомобильные эмали на водной основе;
  • художественные краски.

Далее эти разновидности будут рассмотрены более подробно.

Автоэмали

Разводить такие вещества нужно при помощи воды — отфильтрованной или той, которая идет в комплекте с акриловой продукцией. Она наименее токсична, что важно при окрашивании. Также она быстро высохнет, что позволит быстрее нанести несколько слоев лакокрасочной продукции и сэкономит ваше время.

Недостатки у методики окрашивания такими веществами также имеются. Например, специалисты отмечают индексацию цветов, что может помешать вам получить желаемый оттенок при смешивании.

Нитрокраски

Эти разновидности окрашивающих веществ должны разводиться при помощи растворителей и после нанесения образуют особенную поверхность на авто. Среди преимуществ окрашивания такой продукцией выделяют:

  • быстрое высыхание за счет мелкого помола;
  • возможность нанесения на автомобиль самых мелких деталей рисунка;
  • предотвращение размазывания слоев за счет консистенции и быстрого высыхания продукции.

Нитрокраски для аэрографии автомобиля

Среди недостатков краски можно выделить:

  • индексированность материала, что часто обуславливает отличия конечного цвета от желаемого;
  • слабую цветопередачу;
  • дополнительную закупку фона белого цвета для повышения насыщенности;
  • невозможность смывания лишь верхнего слоя;
  • высокую токсичность.

Художественная продукция

Если вы нуждаетесь в продукции для окрашивания машины, не требующей предварительного разведения и легкой в работе, вам требуются художественные краски. С ними удобно работать, используя валики или кисти.

Нанесение рисунка при помощи аэрографа

Среди главных достоинств продукции выделяют:

  • широкую палитру цветов (доступны почти все базовые и много дополнительных оттенков);
  • покрывающую способность на высоком уровне;
  • отличную передачу цвета;
  • устойчивость к выцветанию;
  • возможность перекрытия слоя другим красящим веществом без смешивания оттенков;
  • низкую токсичность;
  • хорошую адгезию (соприкосновение с поверхностью);
  • легкое смывание растворителем;
  • медленное высыхание. В это время вы сможете создать эффект разводов или прочие спецэффекты.

Минусы при работе с таким материалом также наблюдаются. Прежде всего, к ним относят долгое высыхание — это делает невозможным нанесение вещества из аэрографа в одно место несколько раз. Также вещество имеет густую консистенцию, что является преградой на пути к созданию мелких рисунков и деталей. Иногда спецэффекты на кузове нельзя создать из-за высокой адгезии.

Лучшие модели

Среди наиболее известных и качественных красящих веществ для аэрографии, представленных на отечественном рынке, специалисты выделяют:

  • House of Kolor. Материалы этой торговой марки отличаются высоким качеством и широким ассортиментом. Они предлагают как базовые, так и прозрачные вещества, хамелеоны, а также грунтовки и множество материалов, которые могут понадобиться мастеру по ремонту и окрашиванию авто;
    Отличается высокой ценой, однако ее качество не вызывает сомнений;

Краска House of Kolor

  • Series Hecker. Компания предлагает большой ассортимент продукции для создания рисунков любой сложности;
    Фирма выпускает продукцию для автомобилей, поэтому ее краска максимально подходит для создания реалистичных рисунков на авто.

Удачным выходом из положения будет купить несколько красок разнообразных торговых марок и применить их на авто. Не стоит покупать весь ассортимент одной фирмы — неудачно выбранная продукция может огорчить вас низким качеством и высокими затратами.

Материалы для аэрографии на авто: краски для аэрографа, техники

Умение рисовать, создавать рисунки, дано не каждому. Но если вы умеете рисовать карандашами, кистями, мелом, или мышкой на компьютере, аэрограф легко подчинится вашему желанию работать с ним. Этот привлекательный никелированный инструмент позволяет рисовать на ткани, на стенах, на металлических поверхностях. Технология аэрографии прочно вошла в нашу жизнь инструментами, красками, предназначающимися для нее, живописными картинами в интерьере дома, на автомототранспорте, на тканях.

Для работы с аэрографом нужно уметь рисовать

Что такое аэрограф?

Название аэрограф образовалось слиянием двух слов: аэро — воздух и графо — пишу. Пишу воздухом. Рисование выполняется краской, но краска наносится силой воздушного потока. Аэрограф устроен по принципу пульверизатора или краскопульта. Краскопульт выбрасывает струю краски в форме факела, охватывая определенную площадь покрытия.

Диаметр сопла аэрографа и расстояние, на котором он находится от окрашиваемой поверхности, тоже влияют на ширину и форму линии, давление в компрессоре влияет на интенсивность подачи краски. Аэрограф создает яркие, тонкие линии, и более широкие, но едва уловимые тени. Все это нужно учитывать при настройке аэрографа.

Чтобы аэрограф из миниатюрной, изящной вещицы превратился в действенный инструмент для рисования, надо подсоединить его к компрессору при помощи шланга, отрегулировать давление в пределах двух атмосфер.

Принцип работы аэрографа основывается на принципе Бернулли, суть которого заключается в разнице давлений в трубке аэрографа и во внешней среде. В трубке образуется разрежение, поднимающее краску из кружки в трубку аэрографа, здесь происходит смешение краски и воздуха, подаваемого компрессором, и его выброс через сопло. Случается, что компрессор работает неравномерно, с перебоями, и тогда краска буквально выбрасывается аэрографом, как будто аэрограф плюется. Такая неприятность способна испортить всю работу. Поэтому нужно следить за техническим состоянием компрессора, а также своевременно чистить аэрограф от краски.

При выборе аэрографа внимательно отнеситесь к материалу, из которого он изготовлен

Конструктивно аэрографы отличаются узлом смешивания потоков краски и воздуха и механизмом, регулирующим их подачу — триггером.

  • В аэрографе с одинарным действием триггер регулирует подачу воздуха. В этой категории инструменты классифицируются как с наружным смешиванием и с внутренним смешиванием. Первые представляют собой простейшую конструкцию, применяемую для равномерного окрашивания или покрытия лаком.
  • В аэрографе с двойным действием триггер одновременно регулирует потоки краски и воздуха. Данная конструкция аэрографов делится на аэрографы с прямо зависимой подачей краски и воздуха, с независимой подачей.

Аэрографы различаются месторасположением бачка:

  • В аэрографе с гравитационной подачей краски бачок сверху, над инструментом.
  • В инструменте с сифонной подачей краски инструмент располагается внизу под телом инструмента.

Конструкторы разработали аэрографы со смешанной схемой подачи краски. Работать с аэрографом не сложно. Надо только немного привыкнуть, приноровиться к нему. Инструмент, в руке держат как ручку, между большим и средним пальцем. Указательный ложится сверху на триггер и управляет им.

Краски

Краски — это главный расходный материал в создании аэрографических рисунков. Следующие краски используются для аэрографии:

  • Нитроцеллюлозные краски;
  • Художественные акриловые краски;

Аэрографический рисунок может быть однослойным и многослойным. Нитрокраски для создания многослойных рисунков не годятся, потому что если вы допустите ошибку на одном из верхних уровней, то стирая его, вы заденете нижний слой. Но в то же время — нитрокраски при создании однослойных рисунков представляют собой прекрасный выбор. В эти краски непременно добавляется растворитель, благодаря которому регулируется насыщенность, прозрачность цвета. Они очень быстро сохнут, ими удобно выполнять рисунки в технике пинстрайпинга, потому что нитрокраски позволяют создавать тончайшие линии, орнаменты. Краски для аэрографа на базе нитроцеллюлозы токсичны, и работать с ними рекомендуется в проветриваемом помещении и при наличии респиратора.

Акриловая краска для аэрографии производится в наборах из разных цветов и неслучайно названа художественной. Художественные акриловые краски изготавливаются в концентрации, готовой к работе, их не нужно разбавлять ни водой, ни растворителем. Но если вы сами чувствуете, что краска успела загустеть, разбавляется такая краска спиртом или водой. Акриловые краски для аэрографии на водной основе нетоксичны, художники работают с ними без респираторов, не опасаясь за свое здоровье.

Краска для аэрографии Exmix успела получить признание у художников, работающих в технике аэрографии. Производители этой краски добились мельчайшего помола красящих пигментов, что и позволяет использовать их в аэрографах с тончайшим диаметром сопла.
Краски для аэрографа на водной основе разводятся чистой отфильтрованной водой. Они менее токсичны, чем нитрокраски, легко сохнут и применяются в многослойном нанесении рисунка.

Перед тем как заполнить бачок, краска для аэрографа проходит предварительную подготовку. Не всегда краски оказываются готовыми к работе с этим утонченным инструментом, как заявлено на упаковке. От длительного хранения на поверхности образуются пленки, краска густеет. Для творчества требуется разводить краску для аэрографа до консистенции молока. После разведения необходимо фильтровать краску для аэрографа. Эти нехитрые действия нужны для того, чтобы исключить попадание крупных пигментов, частичек засохшей краски в сопло распылителя.

Наряду с красками, потребуются и другие материалы для аэрографии.

  • Плотная пленка, нож для создания трафаретов и лекала будущего рисунка;
  • Пленка и скотч, чтобы закрыть участки, не подлежащие окрашиванию.
  • Маркер для первичного рисования.
  • Водка для растворения акриловых красок. (Не пить, иначе не хватит на растворение краски, а рука утратит твердость и уверенность).

Аэрографический рисунок на ткани

Для начала предлагаем выполнить аэрографию на ткани. Почему именно ткань?

  • Во-первых, это относительно недорогой материал;
  • Во-вторых, неудачный рисунок вы успеете отстирать, пока он не схватился.
  • В-третьих, выполнив аэрографический рисунок, орнамент на куртке или футболке, вы увидите, как он будет выглядеть к примеру, на авто или мотоцикле, и с другой стороны, в случае удачного нанесения, вы получите аксессуар, привязанный к вашему транспортному средству.

В качестве исходного материала берем не новую куртку или футболку. Обратите внимание, что трикотажные ткани обладают свойством растягиваться. В качестве «подрамника» используем подходящий по размеру кусок ДВП, на который надеваем футболку (куртку). Закрепить ткань можно скотчем, иголкой с ниткой или водорастворимым клеем, например, ПВА. Для рисования берутся акриловые краски для ткани. Есть и такие. Эскиз наносите маркером, но аккуратно, чтобы ткань не тянулась. Если не уверены в своих силах, подготовьте трафарет.

Сделать шаблон для нанесения рисунков несложно. Но для этого потребуется прозрачная пленка, такая, из которых изготавливаются шторы для беседок и открытых веранд. На прозрачную пленку рисунок переносится проще. Этот материал прочный, и трафарет, вырезанный из него, прослужит довольно долго.

Интересные эффекты в аэрографии получаются, если применить несложные приемы:

  • Насыпав на ткани соль, можно получить оригинальное зернистое окрашивание.
  • На смоченной водой ткани появятся выразительные разводы

Аэрографический рисунок выигрышно смотрится на джинсовой куртке. Даже если для нанесения аэрографии вы используете старую и вышедшую из моды джинсовую куртку, аэрографический рисунок превратит ее в «последний писк моды».

Важно. Для рисунка на одежде краски выбирайте такие, которые полимеризуются под действием высоких температур. Достаточно такой рисунок прогладить утюгом, и он станет несмываемым, его можно будет стирать в теплой воде с обычными стиральными порошками.

Не хотите экспериментировать на одежде, возьмите обыкновенную бязь, натяните ее на подрамник и попытайтесь сотворить картину. Если ваше творчество окажется удачным, получите оригинальное дополнение к интерьеру или подарок для друга.

Аэрография на авто: стоит ли делать своими руками?

Технология аэрографии на авто требует профессионализма. И чтобы ни говорили некоторые статей об аэрографии, создать хороший аэрографический рисунок своими руками, без комплекса базовых знаний и умения рисовать, невозможно.

Конечно, замечательные рисунки на мотоциклах и авто создают не боги, а такие же люди, как мы с вами. А то, что умеет кто-то, сможете и вы. Если очень захотите. Но нет смысла покупать инструменты и краски ради одного рисунка, создание которого остается под сомнением. Лучше отдайте свое транспортное средство профессионалам.

Но если аэрография заинтересовала вас, и вы хотите сделать это своей профессией или увлечением, тогда и карты вам в руки. Приобретайте краски, инструменты, учебные пособия и творите. Рисование аэрографом действительно очень увлекательное и интересное занятие. К тому же прибыльное, потому что хороших аэрографистов не так много. Можно научить человека закручивать гайки, красить или шпаклевать, рисованию научить нельзя, если у него нет к этому призвания, таланта.

Зачем нужен рисунок на автомобиле?

Глупый вопрос, — скажете вы, и, наверное, будете правы. Уникальная аэрография на авто — это

  • Во-первых, красиво, стильно, оригинально;
  • Во-вторых, делает машину единственной и узнаваемой. Если, конечно, ваш рисунок не повторяет аэрографию, выполненную вашим соседом. В таком случае, все начнут путать машины;
  • Машина с рисунком в комплексе с хорошим тюнингом создает имидж состоявшегося и состоятельного человека;
  • В-третьих, и это самый большой плюс, ваша машина не представляет особого интереса для угонщиков.

Аэрография может исправить дефекты покраски кузова автомобиля

Маскировать с помощью аэрографии разнотон, или другие дефекты покраски, конечно, можно. Но это не самое лучшее решение проблемы. Потому что в данной ситуации тему и расположение рисунка будет диктовать не ваше желание и стремление проявить свою индивидуальность, а расположение дефекта. И никто не сможет дать гарантии, что аэрографический рисунок замаскирует дефект, а не выделит, не подчеркнет его.

Как создается рисунок на автомобиле?

Здесь мы не будем вдаваться в тонкости покраски авто, на сайте написано немало статей об этом. Предположим, что для создания картины заказчик предоставил машину с новым и качественным ЛКП. Мастер показывает эскизы, выполненные на бумаге, или предлагает портфолио готовых автомашин. Клиент выбирает понравившийся эскиз, или предлагает свой. Мастеру желательно знать, какой краской, а главное, каким лаком покрыта машина, и в зависимости от химии ЛКП будет подбираться краска для аэрографии на авто.

Перед работой участок лакокрасочной поверхности кузова, отведенный под изображение, зачищается шкуркой Р2500 для создания легкой шероховатости. Шероховатость нужна для адгезии красок. С этой же целью выполняется обезжиривание. Поверхность сначала протирается липкой салфеткой с целью удаления пыли и обезжиривается. А остальная часть кузова, фурнитура, стекла оклеиваются самоклеящейся пленкой или малярным скотчем, чтобы избежать попадания краски.

Если вы не художник, доверьте аэрография кузова профессионалу

Эскиз переносится на авто маркером или карандашом. При наличии повторяющихся рисунков или для создания симметричных орнаментов применяются трафареты. Свободной рукой (без трафаретов и шаблонов) работают только уверенные в себе профессионалы. Завершенный рисунок покрывают лаком для закрепления красок и блеска.

Как выбрать тему рисунка

В автомобильной аэрографии признаны две направленности изображений

  1. Коммерческая (корпоративные логотипы, реклама продуктов и брендов);
  2. Некоммерческая.

В некоммерческом направлении тоже есть свои темы:

  • натуралистическая (лес, горы, море и т.п.), анималистическая и флористическая тематики;
  • Мифология
  • техногенная (изображение мотора на капоте, крыльев с заклепками, металлоконструкций);
  • Военная (камуфляжная окраска, изображение оружия, эпизоды боевых действий);
  • Эротика
  • Орнаменты, абстракция, сюрреализм.

Выбранная тема в какой-то степени — это зеркало вашей души, ваше настроение. И по рисунку на автомобиле можно охарактеризовать его владельца или владелицу.

А у вас уже есть идея, как украсить аэрографией кузов своего автомобиля?

Краски для аэрографа. Полезные советы по работе

Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.

Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки — у меня, во всяком случае, этот номер прошел.

Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

«Золотое» правило аэрографии — начинать и заканчивать — «воздухом».
Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.

Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.

И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX — очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять — ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена — за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы — я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?

Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.

ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.

Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache , точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:

1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)

2. расположение емкости для краски — я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача — абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе — видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)

3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.

4. ну самое субъективное — лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки — все, мое.

5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.

Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф — просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.

Извините за много букв 🙂

PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector