56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об аэрографии. Немного истории

История аэрографии

Аэрография (художественная роспись) — это нанесение рисунка практически на любую поверхность с помощью специального инструмента — аэрографа. Аэрограф,как таковой, изобрел американец, житель Айовы Эбнер Пилер. Это грондиозное событие произошло в 1879 году. Данное устройство называлось «распределитель краски» и предназначалось пока только для живописи акварелью и прочих проявлений изобразительного искусства. Пилер собрал его из подручных материалов, таких как игла от швейной машинки, отвертка, паяльные трубки. Ручной компрессор собственного изобретения служил источником сжатого воздуха, который уже успели запатентовать.

Однако Пилер решил продать свое изобретение и права на него компании Charles and Liberty Walkup. Сумма сделки составила около 700 долларов, по тем временам это были огромные деньги. Компания вложила еще $150 в разработку ещё двух новых образцов.

К осени они продали уже 63 аэрографа. Но настоящее развитие этого бизнеса началось только после регистрации компании Airbrush Manufacturing Company. Через два года на международной выставке в Новом Орлеане были продемонстрированы устройства новой конструкции, которые получили очень большой успех. Со временем компания начала и обучение пользованию этим прибором. Желающих было очень много, поэтому вскоре они открыли «Школу искусств штата Иллинойс».

Аэрограф — это инструмент, который позволяет рисовать посредством струи распыленной цветной жидкости. Простейшим прообразом аэрографа можно считать пульверизатор. Основной их принцип тот же: сжатый воздух при выдувании засасывает и распыляет краску. Но современные аэрографы давно ушли далеко вперед от простого пульверизатора. Они могут не просто распылять краску, но и в широком диапазоне контролировать распыл, что позволяет как просто набрызгивать фон, так и производить точные работы, ювелирно дозировать подачу краски и рисовать тончайшие линии. Есть даже модели, позволяющие работать сразу с несколькими цветами. Впрочем, как чаще всего бывает, подобные усовершенствования не столько облегчили труд художника, сколько обогатили арсенал творческих приемов и методов аэрографистов.

Техника работы с аэрографом позволяет получать очень реалистичные изображения. Бесконтактная техника позволяет получать как очень тонкие четкие линии, так и размытые широкие. Поэтому при должной сноровке достигается практически фотографическое качество.

Этим широко пользовались фотографы. Они использовали распылитель для ретуши фотографий, дорисовывали новые объекты. Некоторые умудрялись даже раскрашивать черно-белые фото, превращая их во вполне реалистичные цветные.

Аэрография ( airbrush ), на данный момент, успело оформиться в отдельную ветвь тюнинга автомобиля.

Из транспортных средств первыми рисунки примерили мотоциклы Harley Davidson.
Естественно, прежде всего раскраска появилась на гоночных автомобилях. Это могла быть не только реклама, но и различные рисунки животных, природных явлений, а также рисунки наград, завоеванных этим автомобилем.

Простые автовладельцы не могли не заметить столь необычного способа выделиться, и уже в 20-х годах в США стали появляться автомобили с рисунками на панелях. Они не отличались большой оригинальностью. Основными темами были всяческие орлы, лошади, языки пламени.

Увлечение продолжилось и после войны. Особый подъем оно приобрело в 60-е, это было время хиппи. Каждый уважающий себя «хиппарь» считал своим долгом как-то обозначить свой автомобиль, нанеся на кузов рисунок. Россия, по вполне понятным причинам приобщилась к этому движению всего несколько лет назад. Начиналось все стандартно: те же кони, орлы, факелы, всяческая зловещая тематика. Рисунки сначала наносили кистью, потом постепенно начали приходить к распылителям.

В настоящее время появились профессионалы, специализирующиеся на автомобильной росписи. Соответственно, вырос и уровень качества и количества работ.

Об аэрографии. Немного истории

Аэро­гра­фия – это попу­ляр­ный вид искус­ства. С помо­щью аэро­гра­фии мож­но нари­со­вать любое изоб­ра­же­ние, на любой поверх­но­сти с фото­гра­фи­че­ской точ­но­стью. Зачем рисо­вать на авто­мо­би­ле? Какие это даёт пре­иму­ще­ства? Аэро­гра­фия добав­ля­ет ори­ги­наль­но­сти и уни­каль­но­сти любо­му авто­мо­би­лю или мото­цик­лу. Она под­чёр­ки­ва­ет стиль вла­дель­ца авто­мо­би­ля и выде­ля­ет его из тол­пы. Тех­ни­ка аэро­гра­фии поз­во­ля­ет реа­ли­зо­вать любой плод вооб­ра­же­ния.

Давай­те крат­ко рас­смот­рим исто­рию воз­ник­но­ве­ния аэро­гра­фии.

Пер­вое устрой­ство, напо­ми­на­ю­щее рас­пы­ли­тель крас­ки, было запа­тен­то­ва­но в 1876 году Фрэн­си­сом Эдга­ром Стен­ли. Сам инстру­мент «рас­пы­ли­тель крас­ки» был раз­ра­бо­тан Эбне­ром Пиле­ром в 1879 году. Он начал исполь­зо­вать это устрой­ство для рас­пы­ле­ния аква­ре­лей и при­ме­нял рас­пы­ли­тель, поль­зу­ясь ком­прес­со­ром с руч­ным при­во­дом. Это был далё­кий от совер­шен­ства инстру­мент, собран­ный из зап­ча­стей, взя­тых в юве­лир­ной мастер­ской, в кото­рой рабо­тал Эбнер. Про­шло ещё 4 года раз­ра­бо­ток и рабо­чий про­то­тип был раз­ра­бо­тан Либер­ти Уол­ка­пом , аме­ри­кан­ским изоб­ре­та­те­лем, купив­шим патент на аэро­гра­фию. Уол­кап запа­тен­то­вал своё устрой­ство, назвав его «аэро­граф» (англ. Air-brush ). Это назва­ние при­ду­ма­ла его жена. Поз­же жена Уол­ка­па осно­ва­ла шко­лу искусств в Илли­но­и­се, где аэро­гра­фия пре­по­да­ва­лась для сту­ден­тов со все­го мира. В 1883 году было осно­ва­но дочер­ние пред­при­я­тие Либер­ти Уол­ка­па, назван­ное Rockford Airbrush. Ком­па­ния зани­ма­лась про­дви­же­ни­ем про­дук­ции, создан­ной мето­дом аэро­гра­фии. Мало пома­лу инте­рес к аэро­гра­фии наби­рал обо­ро­ты и новая тех­ни­ка нане­се­ния рисун­ка раз­де­ли­лась на такие вет­ки как рекла­ма, фото­пе­чать и типо­гра­фия.

Гоноч­ные коман­ды нача­ли пер­вы­ми исполь­зо­вать тех­ни­ку аэро­гра­фии. Они нано­си­ли изоб­ра­же­ния с тру­дом заво­ё­ван­ных куб­ков, инфор­ма­цию о спон­со­рах, изоб­ра­же­ния живот­ных, сим­во­ли­зи­ру­ю­щих быст­ро­ту их боли­дов. Вско­ре, ком­мер­че­ские дель­цы поня­ли, что каж­дый квад­рат­ный сан­ти­метр кузо­ва боли­да может дать допол­ни­тель­ную выго­ду, как пло­щад­ка для рекла­мы и теперь почти вся инфор­ма­ция, кото­рую мы можем видеть на спор­тив­ных авто­мо­би­лях – ком­мер­че­ская, рекла­ми­ру­ю­щая тот или иной брэнд. Одна­ко, поз­же, нари­со­ван­ные изоб­ра­же­ния сме­ни­лись ярки­ми наклей­ка­ми. Их лег­че менять при смене заез­дов.

Наклей­ки на рал­лий­ной машине вме­сто аэро­гра­фии

После ухо­да аэро­гра­фии из авто­спор­та, её раз­ви­тие не оста­но­ви­лось. В нача­ле 1940 годов ста­ли появ­лять­ся фир­мы и сту­дии, зани­ма­ю­щи­е­ся нане­се­ни­ем аэро­гра­фии на обыч­ные граж­дан­ские авто­мо­би­ли. И сей­час сфе­ра при­ме­не­ния аэро­гра­фия рас­ши­ря­ет­ся. Изоб­ра­же­ния, нане­сён­ные мето­дом аэро­гра­фии мож­но уви­деть не толь­ко на транс­порт­ных сред­ствах, но и на мобиль­ных теле­фо­нах, ком­пью­те­рах, мони­то­рах, сно­убор­дах, мото­шле­мах, холо­диль­ни­ках и даже на мебе­ли. Это при­да­ёт уни­каль­ность, стиль и настро­е­ние.

аэро­гра­фия “язы­ки пла­ме­ни”

От худож­ни­ка, вла­де­ю­ще­го дан­ной тех­ни­кой, тре­бу­ет­ся инди­ви­ду­аль­но под­хо­дить к каж­до­му авто­мо­би­лю, учи­ты­вая мно­же­ство осо­бен­но­стей, такие как фор­ма транс­порт­но­го сред­ства, цвет, харак­тер и сфе­ра при­ме­не­ния. Так­же важ­но знать пред­по­чте­ния вла­дель­ца, его инте­ре­сы и финан­со­вые воз­мож­но­сти. Худож­ник аэро­гра­фист дол­жен уметь рас­крыть перед заказ­чи­ком вари­ан­ты рисун­ков и места нане­се­ния на кузов, в слу­чае отсут­ствия идей у вла­дель­ца авто­мо­би­ля или мото­цик­ла.

История аэрографии

Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда. Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинэйджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру-библиофилу или проезжему олигарху. Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле — одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.

История аэрографии

Технологию, по которой краска наносится на автомобиль, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова. Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков.

Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени. Некоторые фотосалоны даже предлагали клиентам такие услуги, как добавление на фото новых деталей или полное изменение заднего плана.

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию — это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки — различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморскиетехнологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца.

Аэрография. Этапы росписи автомобиля.

Роспись автомобиля начинается с выбора темы рисунка. У любого хорошего мастера всегда под рукой есть база разных изображений, из которых владелец автомобиля сможет выбрать себе подходящее. Просмотр каталогов и альбомов с фотографиями всегда занимает довольно много времени, но типовые рисунки не выбирают почти никогда. Или выбирают с массой изменений, ведь здесь как нигде важна уникальность будущего рисунка. Затем начинается самый сложный процесс, в особо трагических случаях способный растянуться на много месяцев. Художники делают эскизы и согласовывают их с клиентом. Формула стадии согласования выглядит следующим образом: разница восприятия одного и того же рисунка художником и заказчиком прямо пропорциональна времени, потраченному на утверждение эскиза. Некоторые мастера говорят, что иногда возникает желание вообще отказаться от работы. В такие моменты, например, когда, взглянув на уже девятый по счету эскиз, владелец машины говорит, что оттенок чешуи сказочного дракона надо бы сделать капельку позеленее, красавицу в лапах этого дракона чуть пообнаженнее, да и вообще, пусть лучше это будет не дракон, а зверь рыкающий. Разумеется, гораздо проще, когда клиент, полагаясь на опыт и мастерство художника, предоставляет ему самому выбор сюжета и его реализацию. По словам самих аэробрашеров, только в этом случае способны родиться настоящие шедевры.

После утверждения рисунка ассистенты мастеров воздушной кисти приступают к специальной подготовке машины, напоминающей подготовку к обыкновенной покраске кузова. В некоторых случаях начинают с арматурных работ — например, если рисунок наносится на дверь, необходимо снять с нее молдинги, ручку и уплотнение стекол. То же касается решетки радиатора, «мулек» на капоте и крышке багажника, фар, а порою снимают даже боковые стекла-форточки. Потом автомобиль подвергается трудоемким и очень пыльным процедурам — удалению старого лака и «лечению» мелких очагов коррозии: трещинок, сколов краски, небольших вмятин и царапин. Все это убирается, шпатлюется и зашкуривается, иначе все дефекты вылезут из-под нового лака в ближайшие месяцы. Затем на машину наносят слой основы — фон будущего рисунка, и передают художнику. В зависимости от характера изображения художник подбирает краски различных колеров, нужных для работы, и, если необходимо, изготавливает трафареты. Затем с помощью аэрографа рисунок послойно наносится на кузов. Иногда, для выполнения особенно тонких и мелких элементов рисунка, мастера все же применяют кисти и даже специальные карандаши.

После нанесения рисунка машина попадает к малярам, которые накладывают на рисунок несколько слоев лака для защиты его от воздействия окружающей среды. Затем лак сушится в специальной сушильной камере. Сушка лака не менее ответственный процесс — температура в камере не должна превышать 60 градусов, иначе могут испортиться пластиковые детали автомобиля. Некоторые лакировщики также считают, что при температуре больше 60 градусов лак может потечь, вскипеть или растрескаться, а это приведет к переделке всей работы.

Нанесение рисунка вместе с подготовкой и лакировкой обычно занимает около двух недель, хотя некоторые машины порой проводят в мастерской и больше месяца. Срок работы в этом случае определяет не быстродействие мастеров, а сложность сюжета.

Школы и стили аэрографии

В любом крупном городе нашей страны обязательно найдется специалист, способный качественно «задуть» рисунок на автомобиль. Однако сложившиеся стили сегодня есть лишь у аэробрашеров Москвы и Петербурга, а произведения региональных умельцев пока не поддаются четкой классификации — вдалеке от двух столиц клиент еще только начинает созревать, и интересные работы там встречаются довольно редко. Зато по столичным улицам сегодня ездят десятки эксклюзивных машин с авторскими рисунками. Основная черта, по которой можно отличить «московскую школу» аэрографии — это оформление более «свежих» моделей автомобилей. Питерским художникам по большей части достаются уже поездившие машины. В Петербурге редкость, чтобы клиент привез аэробрашерам автомобиль прямо из автосалона, в Москве же это случается довольно часто. Существуют и сюжетные различия, которые, правда, в большей степени зависят от личности художника. Но ведь на человека влияет место, в котором он живет.

Сюжеты московских мастеров смелее и агрессивнее. Можно сказать, что в области аэрографии финансовая столица ушла дальше культурной. Это вполне объяснимо — здесь раскрашенных автомобилей больше в разы, поэтому желающим выделиться (а в подавляющем большинстве случаев автомобили разрисовываются именно для этого) приходится проявлять больше фантазии и энергии.

Одним из самых знаменитых мастеров авторской росписи в Москве считается Ильнур Мансуров, на счету которого десятки уникально оформленных машин. По его словам, гораздо эффективнее расписывать машины целиком, а не наносить отдельный рисунок на один из элементов. Каждый автомобиль, побывавший в его мастерской, содержит свою эстетическую концепцию. Например, на Lamborghini изображены бегущие быки — как символ мощи автомобиля и этого брэнда вообще, а «женский» родстер Mercedes украшен яркими подсолнухами, лепестки которых разлетаются, придавая автомобилю дополнительную визуальную динамику.

Кроме того, Ильнур — один из немногих автомобильных художников, считающих, что интенсивность цвета рисунка зависит от автомобиля и воплощаемой идеи.

Среди крупных фирм на столичном рынке аэрографии выделяются такие имена, как Deep Risingи Airbrushstudio. Фирма Deep Rising специализируется на тюнинге интерьера и экстерьера автомобилей, но при этом замечена в создании очень интересных работ в области аэрографии — Hummer1, украшенный американской атрибутикой, и Dodge Ram 2500, оформленный в популярном стиле «водный мир».Airbrushstudio — типичный пример «малярки», выросшей до уровня серьезной художественной мастерской. Работы этих ребят — Mitsubishi 3000 GT «Воздушная атака» и совсем свежая Porsche 911 Carrera «Гости из будущего» — появляющиеся на автомобильных выставках, говорят об их серьезном творческом потенциале.

Профессиональные аэробрашеры Санкт-Петербурга немногочисленны. До последнего времени чаще всего на здешних улицах встречались машины, оформленные компаниями North Customs и «Автодело».Творческий коллектив North Customs составляют два харизматичных байкера с бородами, как у ZZ TOP, известные под кличками Джон и Стик. И хотя с большей охотой они берутся за оформление мотоциклов, автомобилей ими также разрисовано немало. Самые яркие из работ North Customs: BMW Z3 «Дикая кошка», Mitsubishi Pagero «Звездные войны» и Audi TT в стиле эпохи авиаромантизма. Фирма «Автодело», помимо нанесения небольших рисунков на множество питерских автомобилей, знаменита оформлением Chevrolet Suburban по мотивам произведений древнерусской литературы — на одном борту изображена панорама Куликова поля до битвы, на другом — в самый ее разгар, на капоте Илья Муромец, на задней двери Ярославна и ее плач.

Одна из самых молодых и многообещающих airbruh-мастерских Петербурга — «Авто Арт Студия».За несколько лет работы фирма собрала внушительное портфолио, в котором немало интересных работ, например «Индейский» Jeep Wrangler Laredo, BMW Х5 «Водный мир» и «Фиат Купе» в техногенном стиле.

Московский и питерский стили аэрографии можно назвать полноценными «школами» еще и потому, что в каждом из городов существуют свои курсы обучения мастерству airbrush, на которых будущим художникам воздушной кисти преподается разная теория и разные эстетические принципы. В Москве просветительской деятельностью занимается Ильнур Мансуров в учебном центре Штандокс, а вот где находится учебный центр питерских художников — неизвестно, известно лишь то, что он организован ребятами из North Customs.

История развития аэрографии

Исторические сведения

История аэрографа берет свое начало с момента первого появления человека на Земле. Ошибочно утверждать, что искусство «воздушной кисти» появилось всего 100 — 150 лет назад. История аэрографа гораздо сложнее и разнообразнее, чем об этом принято думать.

Безусловно, область применения аэрографа достаточно широка. Искусство «воздушной живописи» не теряло своей актуальности ни в период расцвета Древней Греции и Римской империи, ни в период средневековья и Ренессанса. Единственным отличием современного аэрографа от того, который затерян в истории, — изменение формы и усовершенствование инструмента: от обычной трубочки из полой кости или растения до современных краскопультов и многофункциональных аэрографов. Постепенно появлялось все большее количество красок и красящих веществ, с появлением которых совершенствовался и аэрограф, формируя аэрографию как вид искусства.[38]

Принцип распыления краски- не современное изобретение. Этот способ практически ровесник самого человека. Эксперты убеждены, что древние отпечатки ладоней на стенах пещер сделаны именно методом напыления красящего вещества.

Если судить об искусстве аэрографии в целом, то оно зародилось еще в эпоху палеолита, более 10 тысяч лет назад. На территории Пиренейского полуострова обнаружены древние рисунки в виде параллельных линий. Кроме того, наличие таких памяток незначительно по сравнению с цветными отпечатками ладоней на скальной поверхности или камнях. Наиболее древние изображения были найдены на стене пещеры Пеш-Мерль во Франции (Рис. 1).

Рис.1 Отпечаток ладони на скальной поверхности

Они выполнены с учетом двух техник, одна из которых может быть определена как аэрография. Первая техника предполагает нанесение краски на открытую ладонь и создание отпечатка, вторая — опыление контура руки красящим веществом. Роль шаблона в этом случае выполняла рука.

Отпечатки ладоней, оставленные древним человеком, по мнению французского археолога доктора Мишеля Лорбланше сделаны именно методом напыления окрашивающего вещества. В качестве трубки наши предки использовали полую кость или стебель растения, наполняли ее красителем и дули. Так появился первый на Земле краскопульт, прототип современного аэрографа.[11]

История аэрографии XIX столетия

По одной из версий история современной аэрографии начинается с работ художника-акварелиста Френка Стенли, который создал первые работы при помощи аэрографа в 1876 году. Ярким примером его творчества стал портрет Лонгфелло, исполненный методом напыления.

Традиционно считается, что началом современной аэрографии стало изобретение американского ювелира, жителя Айовы, Эбнера Пилера. С помощью своего устройства под названием «распределитель краски» он еще в 1878 году нарисовал несколько десятков картин, используя аэрографическую технику. В 1879 году его рисунки вызвали особый интерес к новому виду искусства. Пилер изготовил и запатентовал первый аэрограф при помощи иглы от швейной машины, согнутой отвертки, ложки, старых паяльных трубок, соединив все вместе несколькими деревянными брусками (Рис.2).

Рис.2 Первый аэрограф

Так появился аппарат, который сегодня принято называть аэрографом. Кроме того, изобретением Эбнера Пилера считается ручной компрессор, специально изготовленный для работы аэрографа. Автор устройства применял его для живописи акварелью и других художественных работ.

Однако уже через три года господин Пилер продал права на изобретение компании «Liberty Walkup» («Либерти Уолкап») за довольно высокую по тем временам сумму в $700, став при этом на непродолжительное время обеспеченным человеком. В апреле 1882 года владельцы компании инвестировали в изготовление устройства $150, выпустив два новых образца. Уже через четыре месяца компания «Либерти Уолкап» продала 63 аэрографа объединению фотографов в Индиаполисе. Эбнер Пилер в течение этих трех лет продолжал работать и изобрел два дополнительных устройства для облегчения работы с аэрографом. Уже в 1884 году была основана компания Airbrush Manufacturing Company в Рокфорде, которая стала выпускать аэрографы и все, что связано с ними. Многие современные аэрографы работают по принципу «воздушной кисти» Пилера.[22]

Совершенствование аэрографа продолжается. Уолкап обращается за новым патентом в том же году. Улучшенная версия аппарата была запатентована 6 мая 1884 года. Внутри нового устройства расположено воздушное колесо, которое обеспечивает эффект «двойного действия». Таким образом, подача смеси воздуха и краски контролируется одним спусковым крючком. Такая технология обеспечивает подачу и подкачку воздуха с помощью одной руки, что довольно удобно, поскольку предыдущие аэрографы имели две системы контроля для забора воздуха и краски, что требовало управления обеими руками.

В 1888 году в городе Толедо штата Огайо (США) началась история компании DeVilbiss. Местный врач Ален Девилбис создал первый пульверизатор для медицинских целей, а именно полоскания полости рта при воспалении, соединив в одно целое резиновый баллон, колбу от масленки и кусок трубки. А уже в 1907 году прошли испытания окрасочного пистолета, после чего началось их массовое производство.

Вскоре после этого, в 1889 году 15 апреля художник-акварелист Чарльз Бердик из Великобритании подает заявление на патент своей первой аэрокисти. Наружный дизайн смешивания еще пока недостаточно совершенен, но у «воздушной кисти» появляются две новых вещи. Кисть распыляет краску вперед, а не вниз, как раньше, а перегонный куб имеет меньшую симметричную перекрестную секцию, похожую на секцию Уолкопа. Патент на данное изобретение был получен Бердиком 12 августа 1890 года.

Спустя всего лишь год Бердик изобретает поистине революционный аппарат смешанного типа. Краска и воздух смешиваются внутри аэрографа, придавая распылению лучшие характеристики. Теперь аэрограф имеет округлую форму и управляется указательным пальцем, а не большим. Подписав соглашение с Чарльзом Бердиком, компания «Тейер и Чендлер» начинает производство аэрографов внутреннего смешивания. Данное соглашение удерживает компанию от проникновения в Европу, что частично затормаживает распространение аэрографии в Европе.

1893 год был ознаменован двумя важнейшими событиями. К первому можно смело отнести Всемирную выставку-ярмарку «Сolumbian Exposition», где компания «Тейер и Чендлер» получает награду. К сожалению, Уолкап, также принимавший участие в выставке, возвращается домой с пустыми руками и весьма несчастный. Вторым событием, ознаменовавшим дальнейшее развитие аэрографии и аэрографа, стало создание в Лондоне компании «Fountain Brush Company» Чарльзом Бердиком. Таким образом, аэрограф, наконец, пересекает Атлантику.

Усовершенствование аэрографа внутреннего смешивания продолжается и в 1895 году. Мастер компании Олас Уолд подает заявление на усовершенствование «воздушной кисти». Патент был получен компанией 3 марта 1896 года. Аппарат отличался упрощенным механизмом курка, который был прикреплен к клапану контроля давления воздуха. Также появилась сменная верхушка, а красящее вещество не попадало в ручку распылителя, а добавлялось в лоток вокруг спускового крючка. Таким образом, появилась основная форма современной аэрокисти. В 1899 году О.С. Уолд покидает компанию «Тейер и Чендлер» и создает «Wold Airbrush Company».

Новое столетие начинается открытием новой компании по производству аэрографов в 1900 году. Для лучшего отражения продукции компании Чарльз Бердик называет свою компанию «Aerograph».[14]

Аэрография и немого о её истории или Нос-Арт как помощник на войне

Почему-то мне захотелось начать вступление именно с автомобилей, так как она мне очень близка и моя любовь к этому виду искусства началась именно с изображений на машине моей подруги.

На сегодняшний день аэрография на автомобиле как шикарная женщина из высшего общества – многие думают об обладании ею, но немногие могут это себе позволить. Те, кто все же решился, вызывают у окружающих восхищенное внимание. Всегда. Не важно, кому на глаза попадется раскрашенный автомобиль: тинейджеру, которому до первой машины предстоит отсидеть еще пару школьных классов, прошедшему по жизни стороной от автомобилей пенсионеру-библиофилу или проезжему олигарху. Окинут взглядом, оценят все без исключения. Качественный рисунок на автомобиле – одновременно демонстрация собственного вкуса и визитная карточка успешного человека. От плохой жизни рисунки на свой автомобиль не заказывают.

Окунёмся немного в историю.

Технологию, по которой наносится краска, придумал и запатентовал в 1878 году американский ювелир Эбнер Пилер. Из нескольких старых трубок, швейной иглы и самодельного ручного компрессора он смастерил первый распылитель водорастворимой краски и в качестве отдыха от возни с алмазной крошкой и золотой стружкой в своей мастерской рисовал с помощью этого инструмента пейзажи родного штата Айова.

Права на его изобретение купила фирма Liberty Walkup, которая в 1884-м занялась «раскруткой» нового способа живописи, названного «аэрографией», и продажей первых моделей распылителей, получивших название airbrush (воздушная кисть). Вскоре фотографы всего мира активно использовали airbrush для ретуши или раскрашивания черно-белых снимков. Причем «бесконтактная» техника нанесения краски позволяла получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, благодаря чему рисунки, сделанные аэрографом, по восприятию были очень близки к качеству настоящих фотоснимков того времени.

Нос-арт как помощник во время войны.

«Нос-Арт» (Nose Art) или попросту «рисование на носу». Только американцы смогли выделить в отдельный вид искусства незатейливое изображение различных символов на носу самолёта (и не только на носу, но и на других его частях).

Если не вдаваться в теорию о том, что древние викинги тоже украшали свои щиты различными символами, то «Нос-Арт» начал активно развиваться в период Первой Мировой войны. Причем зачастую имея практический смысл, а именно — идентификация дружественной боевой единицы, но потом в эту практичность стала вмешиваться индивидуальность экипажа, техников и всех, кто имел отношение к конкретной машине.

Обычно экипаж сам выбирал, что ему изображать на своей машине. Но когда это явление только начало получать распространение, а именно во времена Первой Мировой, пилоты этим вообще не интересовались, нанесение рисунков на самолёт — было инициативой наземного персонала.

Во время Второй Мировой “Нос-Арт” расцвёл бурными цветом. Изображали всё! Героев мультфильмов, портреты жён и детей, животных, сказочных персонажей, просто писали воинственные слоганы и т.д. Но главное внимание уделялось, естественно, пин-ап девицам, автором многих из которых был лучший пин-ап художник Альберто Варгас. Стоит отметить, что в американской армии, как и татуировки, “Нос-Арт” никто никогда не пытался запрещать, наоборот психологи рекомендовали такой вид самовыражения, как способ снять стресс и поднять настроение.

Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня лэптоп для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы. Почти все рисунки, в которых требовалась передача изображения фотографического качества, делали методом airbrush.

Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию – это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки – различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного болида становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не умерла, а продолжала активно развиваться в частном секторе. Уже в 40-х годах в Америке и Европе появились специальные фирмы, наносящие на автомобили несложные изображения.

В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годов, зато всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных драконов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной airbrush-аппаратуры стоимостью несколько тысяч долларов. Заморские технологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством (как думали многие отечественные автовладельцы в советское время), а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а спустя еще десять лет многочисленные airbrush-ателье предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества.

Сегодня можно поражаться прогрессивному развитию мастеров аэрографии.

Нанести её можно практически на что угодно, будь то элемент декора в вашей квартире, системный блок компьютера, ноутбук, телефон. Даже ногти!

Однако, не стоит забывать о том, что это не самое дешёвое удовольствие.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector