35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнатурный радар-детектор Playme Silent игнорирует слабые радиоволны

Сигнатурный радар-детектор Playme Silent игнорирует слабые радиоволны

Добрый день, Уважаемые пользователи!

Команда Playme не останавливается на достигнутом и постоянно работает по улучшению наших устройств. Мы всегда обрабатываем обратную связь от Вас, дорогие наши пользователи и за счёт этого становимся сильнее, и идём в ногу со временем, адаптируя наши устройства к современным реалиям, как на дорогах, так и в законах.

С начала продаж первых партий сигнатурных радар-детекторов мы протестировали более 60 прошивок и сделали массу доработок и улучшений.

Спешим уведомить, что вышло очередное обновление на сигнатурные радар-детекторы PLAYME (SOFT и SILENT).

В новом обновлении мы изменили схему настройки порогов скорости на голосовое оповещение, изменили режимы работы, добавили новый интеллектуальный режим, по многочисленным просьбам добавили функцию «Тихий запуск», увеличили дальность детектирования и как уже сложившаяся традиция, улучшили помехозащищенность.

Ниже полное описание всех изменений.

Удачи на дорогах и соблюдайте скоростной режим.

18.10.17 Изменения в прошивке V60 SOFT / V40 SILENT

— Новые режимы чувствительности (Трасса, Адаптивный, Интеллектуальный)

  • Адаптивный режим: Обеспечивает существенное снижение числа ложных срабатываний на стационарные помехи и защиту от датчиков CAS (автомобильные системы предупреждения о столкновении)
  • Интеллектуальный режим: Автоматическое переключение режимов Сигнатурный, Адаптивный и Трасса в зависимости от скорости движения автомобиля
  • P/S: Сигнатурный режим: скрытый режим работы, в прошлых прошивках назывался «Подписи» — полное исключение ложных сигналов, оповещение радарной частью только на те комплексы, чьи сигнатуры (подписи) занесены в базу устройства (ИСКРА, КРИС, КОРДОН, КРЕЧЕТ, РОБОТ, БИНАР, ВИЗИР и др.) + GPS-оповещение.

— «Настройка скорости» на голосовое оповещение для режимов распространяется не только на оповещение о сигналах радаров, но и на GPS-оповещение о камерах

  • Ранее, настройка скорости для режимов распространялась только на радарную часть при этом оповещение по GPS данным никак не зависело от данной настройки и при любой скорости автомобиля произносилось голосом.
  • В новом обновлении мы поменяли алгоритм работы данной настройки. Теперь, если скорость автомобиля ниже установленного значения, то звуковое и голосовое оповещение будет блокироваться не только от радарной части, но и от GPS-оповещения, вся информация о камерах будет отображаться только на дисплее. (Исключение: в случае с камерами контроля движения по полосе и если скорость автомобиля выше разрешенной скорости из данных GPS , то оповещение будет при любой скорости и никак не зависит от данной настройки)

— Функция тихого запуска

  • Данная функция позволяет через меню устройства отключить звук, имитирующий включение устройства, а также голосовой файл «Система готова»

— Однократное звуковое оповещение

  • Если функция в меню включена, то до 40 км/ч звукового оповещения не будет, с 40 км/ч до выставленного значения в пункте «Настройка скорости» будут однократные БИПы. Свыше порога обычное звуковое оповещение.

— Функции отключения индикации режима чувствительности и индикации направления движения

  • Данная функция нужна для того, чтобы пользователь, при желании, мог освободить пространство дисплея от, ненужных ему, иконок и концентрироваться только на важной информации, касающейся предупреждения о впереди стоящих полицейских радарах фиксации скорости и других нарушений.

01.12.17 Изменения в прошивке V61 SOFT / V41 SILENT

1. Добавлена настройка порогов переключения для интеллектуального режима

  • Ранее пороги скорости на автоматическое переключение между режимами были забиты по умолчанию и не изменялись.
  • 0

30 км/ч Сигнатурный
31

Трасса

  • В новом обновлении мы сделали настройку, которая позволяет пользователю самому выбрать значение скорости, при котором будем происходить автоматическое переключение режимов работы радар-детектора.
    • — Настройка «Интеллектуальный режим ПОРОГ 1» (значение, при котором будет происходить автоматическое переключение из режима «Сигнатурный» в режим «Адаптивный»)

    — Настройка «Интеллектуальный режим ПОРОГ 2» (значение, при котором будет происходить автоматическое переключение из режима «Адаптивный» в режим «Трасса»)

    2. Уменьшено количество ложных оповещений

    • В данном обновлении мы занесли в память устройства еще больше сигнатур (подписи) уникальных ложных помех от систем CAS (автомобильные системы предупреждения о столкновении.

    3. Изменена схема голосового оповещения о камерах

    • Звуковое предупреждение, когда скорость транспортного средства превышает значение скорости, установленное для режима. Если скорость движения ниже этого значения, то оповещение о сигналах радаров и GPS-оповещение о камерах отображается только на дисплее без звуковых сигналов (кроме камер контроля движения по полосе).

    08.12.17 Изменения в прошивке V62 SOFT / V42 SILENT

    • Исправлена ошибка с настройкой порогов переключения для интеллектуального режима.

    Сигнатурный радар-детектор Playme Silent игнорирует слабые радиоволны

    Сигнатурный радар-детектор Playme Silent быстро распознает сигналы полицейских установок, игнорируя слабые радиоволны, генерируемые автоматическими дверными системами, радиоточками и станциями скорой помощи. На дисплее отражается информация о скорости движения автомобиля, типе радара и расстоянии до него. Визуальная индикация сопровождается голосовыми подсказками, поэтому пользователю не придется отвлекаться.

    Дизайн и комплектация

    Корпус устройства имеет острые грани. Несмотря на это, детектор не выделяется и не привлекает лишнего внимания. Несколько вариантов установки делает использование прибора более комфортным. В верхней части корпуса расположены кнопки управления, используемые для включения детектора, прерывания звукового сигнала, регулировки громкости и яркости, переключения режимов.

    Передняя панель снабжена большим встроенным дисплеем, читаемым при любом освещении. Экран в этом устройстве играет второстепенную роль. Рядом с ним расположен лазерный приемник. В верхней части корпуса находится динамик, в задней — разъем для подключения питающего кабеля. В стандартный комплект поставки входят следующие элементы:

    • радар-детектор;
    • сетевой кабель с адаптером для подключения к бортовой сети;
    • кронштейн для установки на лобовое стекло;
    • вакуумные крепежные изделия;
    • USB-кабель;
    • инструкция по эксплуатации и гарантийный талон.

    Технические параметры

    Антирадар имеет следующие технические возможности:

    • Сигнатурное детектирование. Прибор быстро распознает подаваемые радарами сигналы, отделяя их от радиопомех. Подобная система позволяет снизить частоту ложных срабатываний.
    • Текстовое оповещение. Информация о типе камеры контроля, текущем режиме работы детектора и некоторые другие полезные данные выводятся на яркий цветной дисплей.
    • Голосовое подсказки. При обнаружении радара подается оповещение на русском языке, что позволяет водителю продолжать движение, не отвлекаясь.
    • Цифровое подавление помех. Устройство не срабатывает на сигналы, подаваемые автоматическими дверными системами, станциями скорой помощи и радиоточками.
    • Обнаружение систем «Стрелка» и «Автодория». Первый тип установок подает короткие импульсы, которые выявляются только с помощью высокочувствительных приемников. «Автодория» работает, не испуская радиосигналов. Плейми Сайлент обнаруживает ее благодаря наличию встроенных баз данных.
    • Возможность исключения некоторых диапазонов. Пользователь может деактивировать обнаружение некоторых типов сигналов. Это повышает скорость срабатывания устройства при выявлении радаров.
    • Интеллектуальный режим. Уровни чувствительности автоматически меняются при повышении скорости движения. Это помогает минимизировать количество ложных срабатываний.
    • Функция анти-CAS (защита от ложных сигналов). Снижает чувствительность к радиоволнам, подаваемым автоматическими парковочными системами.
    • Автоприглушение. Через несколько секунд после начала звукового оповещения громкость автоматически снижается. После выезда из опасной зоны настройки восстанавливаются.
    • Фильтрация базы камер для оповещения.
    • Приоритет GPS. Препятствует двойной подаче оповещения при обнаружении одного и того же радара.
    • Установка максимально допустимой скорости. До достижения выбранного значения детектор не подает звуковых и голосовых сигналов, ограничиваясь визуальными подсказками.
    • Информирование о превышении скорости. Пользователь устанавливает значение, при превышении которого система предупреждает пользователя о нарушении.
    • Обновление баз данных. Позволяет своевременно получать информацию об устанавливаемых полицейских системах.
    • Добавление пользовательских точек. При пересечении контролируемого участка дороги пользователь нажимает соответствующую кнопку. При дальнейших вхождениях в опасную зону система будет предупреждать водителя.

    Достоинства и недостатки

    Отзывы владельцев о рассматриваемом в обзоре устройстве, в основном, положительные. К преимуществам модели относятся такие качества:

    • быстрый запуск GPS-систем;
    • обнаружение большинства полицейских установок, используемых в нашей стране;
    • высокое качество сборки;
    • надежность крепления;
    • большой размер дисплея;
    • четкость голосовых подсказок;
    • интересный дизайн;
    • простота в установке и эксплуатации.

    Недостатками можно считать следующие моменты:

    • нечувствительность к некоторым типам ручных радаров;
    • позднее реагирование на излучение, издаваемое полицейскими установками;
    • редкое обновление баз данных (некоторые версии программного обеспечения являются платными).

    Аналогичные модели

    Похожими характеристиками обладают следующие устройства:

    • SHO-ME Signature Smart. Прибор размещается на лобовом стекле и своевременно оповещает пользователя о встречающихся на пути радарах. Детектор чувствителен к большинству диапазонов, используемых в нашей стране. Высокочувствительный прием игнорирует сторонние сигналы, что снижает частоту ложных срабатываний. Имеется несколько режимов работы, позволяющих выбрать требуемую чувствительность.
    • Neoline X-COP 4000. Устройство чувствительно к сигналам, издаваемым стационарными и передвижными полицейскими системами. Базы данных обновляются регулярно, что позволяет не пропускать установленные недавно радары. Детектор распознает системы «Стрелка» и «Автодория». Высокая эффективность работы устройства обеспечивается наличием нескольких режимов.

    Руководство по использованию

    При использовании сигнатурного радар-детектора может потребоваться выполнение следующих действий:

    • Регулировка яркости дисплея. Подсветка имеет 4 степени интенсивности, для изменения которых требуется многократное нажатие кнопки DIM.
    • Изменение громкости. Повысить интенсивность звукового и голосового оповещения помогает удержание клавиши DIM. Длинное нажатие на кнопку CITY способствует уменьшению громкости.
    • Изменение режима. Осуществляется путем многократного нажатия клавиши CITY.

    Как обновить ПО

    Для обновления базы данных нужно посетить сайт производителя и скачать установочный файл. После этого детектор синхронизируют с компьютером посредством USB-кабеля. Выбрав последнюю версию программного обеспечения, начинают загрузку. Выполнить необходимые действия помогут подсказки, появляющиеся во всплывающих окнах. После завершения установки нажимают кнопку ОК.

    Обзор сигнатурного радар-детектора Playme Silent 2, который не беспокоит водителя по мелочам

    Оглавление

    Чем нас традиционно радует продукция Playme, так это тем, что компания твердо усвоила принцип «лучшее — враг хорошего». Поэтому некоторые модели в ее модельном ряду переживают уже третью инкарнацию — например, простой но удобный радар-детектор Hard. Наш сегодняшний герой тоже имеет свою историю, и хотя формально это второе поколение, но на самом деле «отцом-основателем» серии Silent можно считать радар-детектор Playme Twice, который мы протестировали 3 года назад. Сомневающиеся могут сравнить хотя бы просто форму корпуса — она с тех времен практически не изменилась.

    Комплектация и ТТХ

    Twice еще не был сигнатурным — им стал первый Silent. Второе поколение, естественно, тоже сигнатурное.

    Комплектация такая же, как и у Silent и Twice:

    • радар-детектор;
    • кабель USB—Mini-USB для подсоединения к компьютеру;
    • адаптер питания от прикуривателя;
    • кронштейн с присосками для крепления на лобовое стекло;
    • коврик-«липучка» для установки на торпедо;
    • инструкция;
    • гарантийный талон.

    Управление и настройка

    После подачи питания прибор высвечивает приветственную надпись «Playme Silent 2» и произносит «Система готова», а потом выводит информацию о версии прошивки и базы данных.

    Если автомобиль стоит, на экран выводится текущее время (его прибор узнает сам от спутников GPS, нужно только настроить часовой пояс).

    В процессе движения на экран выводится текущая скорость.

    Управление осуществляется с помощью 4 кнопок.

    • Pwr/POI: короткое нажатие — включение или выключение, длинное — занести пользовательскую точку в базу данных.
    • Mute/Menu: короткое нажатие — убрать или восстановить звук, длинное — вызов голосового меню управления и настройки устройства.
    • Dim: короткое нажатие — переключение режимов яркости экрана, длинное — уменьшение громкости.
    • City: короткое нажатие — переключение режимов работы, длинное — увеличение громкости.

    Общая тенденция к снижению количества режимов работы затронула и этот радар-детектор: здесь их всего 3 — «Трасса», «Город» и «Смарт». По всей видимости, не разбивать «Город» на градации должна позволить сигнатурная технология распознавания, плюс система «anti CAS», которая, как мы поняли, позволяет отсекать наиболее часто встречающиеся ложные сигналы, то есть распознает парктроники, датчики открытия дверей, системы контроля слепых зон, и т. п. То есть это своего рода «сигнатурное распознавание наоборот» — когда на основе анализа делается не вывод о том, что это излучение радара, а вывод о том, что это типичная помеха.

    В режиме «Трасса» чувствительность максимальная, в режиме «Город» она снижается с целью фильтрации помех и ложных срабатываний (в частности, по умолчанию в нем отключены диапазоны X, Ka и Лазер), а в режиме «Смарт» переключение между «Городом» и «Трассой» происходит автоматически по достижении заданной в настройках радар-детектора скорости.

    Голосовое меню при входе в него озвучивает по-русски название настраиваемого пункта, после чего клавишами Dim и City можно переключаться между доступными опциями, а повторным нажатием клавиши Mute/Menu — зафиксировать текущую. Можно настроить пороговые скорости для каждого режима (при скорости ниже, чем заданная, голосовые оповещения отключаются, работает только дисплей), допустимый порог превышения скорости, включить/выключить радар-детектор и GPS-информатор, по отдельности включить/выключить каждый диапазон радар-детектора.

    Процедура обновления БД проста: нужно скачать с сайта ПО обновления, подсоединить радар-детектор к компьютеру с помощью кабеля USB—Mini-USB, после чего запустить программу, и под ее управлением новая прошивка и БД установятся на устройство.

    Установка

    Мы установили радар-детектор справа от зеркала заднего вида, прямо под ободком штатной тонировки лобового стекла (а то некоторые читатели жаловались, что в их случае тонировка на чувствительность все-таки влияла).

    Так наш радар-детектор, конечно, заметнее, но все равно не очень заметен.

    Изнутри все отлично видно. В данном случае — пассажиру на правом сиденье, но именно там и сидел ответственный за тестирование.

    Да и фотографировать удобнее явно не водителю.

    Никаких нареканий к кронштейну и присоскам не возникло. Яркость дисплея мы сразу поставили на «автомат». Днем яркости хватает чтобы все сообщения были различимы даже на ярком солнечном свете, а вот ночью даже самая малая яркость казалась чуть-чуть завышенной.

    Функционирование

    Playme Silent 2 проездил с нами около месяца. В основном — в черте города, днем, вечером и ночью, но один раз ему довелось поучаствовать в 150-километровом путешествии на дачу, а в ее окрестностях посетить несколько озер, добираться к которым приходилось по грунтовкам.

    Соответственно, мы смогли зафиксировать его поведение как в местах, где практически гарантированно ничего нет и быть не может, так и в городе, где некоторое количество ложных срабатываний можно считать неизбежным.

    Проще всего с ситуацией «радиотишины»: в ней радар-детектор был нем, как рыба. То есть галлюцинациями он точно не страдает. 🙂

    В городе в режиме «Трасса» прибор срабатывает частенько (как всегда, с универсальной формулировкой «К-диапазон»), но, видимо, сигнатурный детектор и система anti CAS что-то дают: количество ложных срабатываний в разы меньше, чем на более примитивных приборах (том же Hard 3). Собственно «сигнатура» у нас за все время срабатывала только на 2 радара: «Кордон» и «Кречет».

    Типичный пример устойчивого сигнала: уровень сигнала (цифра после букв «rd», 6 — это максимум), сверху: уровень сигнала в графической форме — 6 фигурок полукругом.

    А вот тот же К-диапазон, но сигнал в 2 раза слабее.

    Предупреждение GPS-информатора о том, что впереди камера контроля скорости. Максимальная допустимая скорость — 60 км/ч. Все это также проговаривается голосом, если скорость автомобиля выше той, которая указана в настройках используемого режима. Если ниже — предупреждения выводятся только на экран, без звукового сопровождения.

    Показав предупреждение о камере, прибор переключается в режим, показывающий, сколько метров до нее осталось. После проезда камеры раздается мелодичный звон — опасности больше нет.

    Мы особо не «лихачим», поэтому режимы «Город» и «Трасса» нам показались не особенно-то нужными: мы установили режиму «Смарт» отсечку на 60 км/ч и в этом режиме спокойно ездили как по городу, так и по трассе.

    Количество ложных срабатываний в городе при смарт-режиме можно считать почти нулевым.

    За все время тестирования собственно радар-детекторной части кроме К-диапазона нам не удалось «поймать» ничего. GPS-информатор стабильно выдавал информацию о стационарных камерах, а вот единственную действующую «Автодорию» в окрестностях Санкт-Петербурга не так давно демонтировали, так что проверить ее нам не удалось.

    Также Silent 2 умеет предупреждать о «камере в спину», «контроле перекрестка» и «контроле полосы».

    Выводы

    Серия Playme Silent недаром так названа: благодаря сигнатурной технологии распознавания этим радар-детекторам удается отфильтровать максимально возможное количество помех и ложных срабатываний — вследствие чего бо́льшую часть времени этот прибор действительно молчит.

    Мы, к сожалению, не видели в работе первый Silent, но Silent 2 произвел на нас самое благоприятное впечатление: это радар-детектор, который не беспокоит хозяина по пустякам, а за собственное спокойствие многие готовы дорого заплатить. Неудивительно, что так он и сто́ит 😉

    Тест сигнатурных радар-детекторов: отсекай и властвуй

    Большинство водителей используют радар-детекторы, в основном, для загородных поездок. Почему? Просто на трассе минимум источников излучения в радарных диапазонах и, как следствие, не так много ложных срабатываний. В городе все наоборот: подобных источников масса, и обычный радар-детектор практически непрерывно подает предупреждающие сигналы. При этом реагировать может и на датчики движения автоматических дверей супермаркетов, и на излучение активных систем безопасности автомобилей (радары «слепых зон», адаптивный круиз-контроль). Как среди этого моря паразитных сигналов узнать излучение от реального измерителя скорости?

    Оказывается, можно! По сигнатуре (от англ. signature – «подпись»), то есть по характеру излучения. Зная частотность, длину и количество импульсов, а также величину паузы между ними, скважность и прочие параметры, можно идентифицировать источник такого сигнала. Вообще, если быть формалистами, то все современные радар-детекторы на российском рынке сигнатурные, поскольку обучены как минимум одной сигнатуре – «Стрелки». Помните, сколько шуму в свое время наделал этот коварный радар? Его слабое импульсное излучение сложно отличить от обычных помех, и до 2012 года ни один радар-детектор не мог похвастать стабильным распознаванием. Производителям буквально пришлось обучить свои радар-детекторы индивидуальному почерку «Стрелки». А как же остальные? Ведь на территории нашей страны применяется более десятка различных радарных систем. Так вот, до недавнего времени помехозащищенность радар-детекторов достигалась банальным снижением чувствительности. В режиме «Трасса» она была максимальной, а в «Городе» попросту отсекались слабые и нестабильные сигналы. Сами понимаете, что это далеко не панацея. Такими устройствами рынок постепенно насытился. Время адаптироваться к новым трендам либо предложить свои. В данном случае так и произошло.

    Тройной заход

    Весной этого года дебютировали сразу три модели сигнатурных радар-детекторов от двух брендов: Supra DRS-SG177V (средняя цена Яндекс.Маркета 12 990 руб. на 7.07.2016) и пара от компании Playme. Младшая модель Playme Soft с монохромным, как у «Супры», дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 9990 руб.) и флагманский Playme Silent с цветным OLED-дисплеем (средняя цена Яндекс.Маркета 11 990 руб.). Каждое из этих устройств оснащено GPS-модулем, благодаря которому пользователь заблаговременно узнает о приближении не только к радару, но и к фото- или видеокамере, не имеющей радарной части. Речь о системах контроля за полосой для движения или комплексе «Автодория». Последний измеряет среднюю скорость движения на определенном участке пути. Но главное, наши подопечные обучены сигнатурам всех применяемых в России радаров. На это и делает упор производитель, обещая стопроцентную помехозащищенность. Вернее, почти стопроцентную. Важную роль играет и относительно доступная цена. Ведь раньше подобным функционалом был наделен лишь один радар-детектор — Escort Passport Max. Особого распространения модель не получила из-за чрезмерно высокой цены – более 40 000 рублей.

    Итак, получив на тест «умные гаджеты», мы выяснили, что инженеры обеих компаний усиленно трудятся над программным обеспечением в режиме non-stop, выпуская более совершенные версии прошивок практически ежедневно. И тут сразу встал вопрос об обновлении. Оказывается, пользователь «Супры» может самостоятельно обновить базу данных точек GPS и даже редактировать её, черпая информацию со свободных источников (например, www.speedcamonline.ru). Достаточно скачать с сайта производителя соответствующую утилиту. У «Супры» это эксклюзивная функция на рынке. А вот сменить прошивку сигнатурного модуля можно лишь в сервисном центре.

    В случае с Playme обновить GPS-базу и память сигнатур можно через USB-подключение к любому персональному компьютеру. Так что если на вооружении ГИБДД появится новый радар, владельцу «Супры» придется посетить сервисный центр, а владельцу Playme достаточно зайти в интернет. Очевидный минус «Супры». Но почему так? В поисках ответа решили разобрать гаджеты…

    Вскрыв угловатый панцирь Playme Silent, мы обнаружили две аккуратно собранные платы. Верхняя содержит GPS-модуль. На нижней плате все залито лаком. Невозможно даже увидеть, какие использованы чипы. Заливка процессора исключает старение пайки, появление микротрещин и коррозию контактов.

    В Playme нам признались, что в обеих моделях своих сигнатурников инженеры использовали микроконтроллер STM32F103, архитектура ARM (Cortex-M3). Назвать примененный в нем процессор мощным нельзя, скорее рядовым по современным меркам. Этот микроконтроллер используется многие годы в совершенно разных устройствах от различных производителей. В целом, контроллер неплохой, отличается стабильной работой и доступной ценой. Потому и получил широкое распространение.

    Как и в случае со старшей моделью, часть деталей на плате залита лаком. Такой прием не только уберегает от промышленного шпионажа, но и несет сугубо практичную функцию по защите контактных элементов. Устройство точно будет работать в условиях повышенной влажности и при перепаде температур. Конденсат, который может образовываться внутри корпуса в зимнее время, никак не повлияет на работу устройства.

    В целом, оба девайса от Playme порадовали аккуратной сборкой. Единственная претензия — к бумажному скотчу на плате. В отличие от старшей модели, Soft более компактный, и, как следствие, рупорная антенна оказалась в непосредственной близости от вывода GPS-антенны. Зазор всего 0,3 мм. Чтобы не произошло замыкания, безусловно, нужна изоляция – это вполне нормальный прием, который часто используется в подобных случаях. Но бумага имеет свойство впитывать влагу (тот же конденсат, например), а это, в свою очередь, повлияет на свойства контакта. Изолента вместо бумаги – более рациональный выбор.

    При взгляде на внутренности «Супры» становится очевидным, что сборка не заводская. Так и есть – у нас опытный образец. Однако именно в таком виде, безо всяких оговорок, продается устройство. Но давайте-ка разберем подробнее интересную конструкцию.

    Как и в случае с Playme, инженеры приняли за основу свою предыдущую модель радар-детектора. В данном случае iG77. Дополнительная плата, которая в два раза тоньше основной, удерживается двумя проволочками. На ней разместили ПЛИС (программируемую логическую интегральную схему) на чипе Altera Max 10 (10M04SCE144C8G). Сюда же заведены неэкранированные провода длиной 5-10 см. К слову, провода, прижатые друг к другу (даже без замыкания, через изоляцию), могут существенно изменить характеристики высокочастотного сигнала. Регулировочные конденсаторы не залиты (не зафиксированы), а ведь достаточно сдвинуть их на микрон, и радар-детектор перестанет воспринимать нужные частоты. Словом, тряска способна вывести схему из строя. Банального падения с метровой высоты может оказаться достаточно. Впрочем, это всего лишь предположение, проверять на ударопрочность не будем. Но заводская сборка Playme в этом плане смотрится привлекательнее для потребителя.

    Разница в деталях

    Итак, мы уже видим, что сигнатурная часть в радар-детекторах Playme и Supra реализована по-разному. Сейчас попробую объяснить, что называется, на пальцах…

    В электротехнике есть такое понятие, как АЦП (аналого-цифровой преобразователь). Суть вот в чем: на входе имеем некий аналоговый сигнал, то есть изменение напряжения. На выходе – поток чисел, то есть уровень напряжения в цифровом виде. Применительно к радар-детекторам АЦП играет ключевую роль – измерение сигнала на входе для последующего анализа. У Playme АЦП встроен в микроконтроллер, и анализ сигнала полностью программный. В этом случае легко обновить прошивку, включая базу сигнатур. Улучшать и адаптировать к новым радарам можно до бесконечности. Из минусов – требуется более мощный микроконтроллер.

    В случае с «Супрой» анализ сигнала не программный, а аппаратный или, если быть точным, аппаратно-программный. Основную работу делает ПЛИС – оцифровывает сигнал и сравнивает с сигнатурами, залитыми во внутреннюю флэш-память. Главный процессор Boo-Ree Chorus-II (BMC51AFX-6LT) получает от ПЛИС только результат и не обязан быть мощным, ведь ему остается лишь вывести на дисплей соответствующую надпись. То есть логика анализа сигнала зашита в ПЛИС, и перепрошить ее непросто. Вот почему сделать это можно только в сервисном центре.

    Ради интереса я решил «загуглить» стоимость используемых чипов, и вот что получилось. STM32F103 (Playme) можно приобрести за 1,55 долл. США. Супровские дороже: 10M04SCE144C8G — 11,43 долл., а BMC51AFX-6LT — 13,8 долл. То есть 1,55 против 25,23 долл. Конечно, я нашел розничные цены. Оптом да при больших партиях наверняка выйдет дешевле, но в целом становится понятно, почему Supra DRS-SG177V оказалась чуть дороже соперников.

    Самое время проверить приборы в деле. У всех устройств по три режима работы. «Трасса» означает, что радар-детекторы реагируют на любое излучение, а по возможности определяют тип радара. В режиме «Умный» (Playme) или «Эксперт» (Supra) гаджеты снова улавливают любое излучение, но при этом отсекают известные им помехи. И наконец, в самом продвинутом режиме «Подписи» (Playme) или «Тихий» (Supra) радар-детекторы предупреждают только о распознанных по сигнатуре сигналах. Как именно реагируют наши подопечные на различные типы радаров, смотрите на видео, а результат – в итоговой таблице.

    Мы осознанно не стали проводить замеры в идеальных условиях вдали от города и даже подключили все три радар-детектора одновременно. Безусловно, в теории приборы могут «помешать» друг другу. Для этого нужно, чтобы один излучал сигнал (электромагнитные волны) на определенной частоте и с достаточной мощностью, чтобы этот сигнал навелся в неэкранированные провода другого и как-либо повлиял на его работу. Оба Playme хорошо заэкранированы и вряд ли станут источниками помех для «Супры», да и сами слабо восприимчивы к внешним воздействиям. Кроме того, весь смысл сигнатурных радар-детекторов именно в том, чтобы противостоять помехам.


  • Что допилить?

    Главный вывод, который можно сделать после испытаний: сигнатурный радар-детектор действительно полезен в городе. Все три устройства успешно справились со своей основной задачей – избавили водителя от бесчисленных ложных предупреждений. Но совсем без них не обошлось. При езде по городу на каждые 100 срабатываний приходится порядка 7 ложных сигналов у Playme и около 11 у «Супры». Впрочем, насколько эти тревоги ложные, судить сложно. Ведь радар-детектор мог поймать сигнал радара, работающего в поперечном направлении движению. То есть радар действительно есть, только не совсем на пути следования автомобиля.

    Больше всего вопросов вызывает радар Robot Multiradar. Он широко распространен в регионах. Проблема в том, что характеристики сигнала в зависимости от конкретного образца могут существенно отличаться. Некоторые «Роботы» Supra принимала за «Визир». А Playme в режиме «Умный» вместо названия радара просто предупреждал о сигнале в К-диапазоне. На видео мы показали Robot, на который вся троица среагировала лишь в режиме «Трасса», причем никто не опознал тип радара. Playme Soft показал два деления из четырех, а остальные — по одному.

    В целом замечено, что Supra частенько путалась в показаниях: запеленгует радар, выведет на дисплей название – «Визир», к примеру, а через секунду это уже оказывается «Кречет». Зато самую распространенную «Стрелку» видит загодя и стабильно. Playme распознает «Стрелку» тоже заранее, но индикатор мощности пойманного сигнала растет по мере приближения к радару медленнее, чем у «Супры». В среднем в условиях трафика, то есть в типичной городской обстановке, все приборы начинали стабильно детектировать «Стрелку» с расстояния около 600 м. Многое зависит от дистанции до впередиидущей машины и ее габаритов.

    Дальность обнаружения радара в городских условиях в режимах «Подписи» (Playme) и «Тихий» (Supra): не менее, м

    Тест радар-детектора Playme SILENT

    Ложные срабатывания оказываются большой проблемой радар-детекторов. Прибор постоянно тревожит, навязчиво сигналя непонятно на что, и лишь сбивая с толку. Справиться с этим обещают разработчики устройств нового поколения — сигнатурных детекторов. Одними из первых на российский рынок здесь вышли модели от Playme — SOFT и SILENT. И вот сейчас, на примере «старшей» SILENT, мы будем выяснять, насколько удалось победить ложные тревоги, не потеряв в чувствительности к боевым.

    Как известно, причиной ложных срабатываний являются излучения на тех же частотах, на которых работают и полицейские радары. Самым насыщенным помехами является диапазон «К» (24,050-24,250 ГГц), в котором излучает промышленное и торговое оборудование, электроника других автомобилей, сотовые ретрансляторы. Детектор принимает их излучение за радары и комплексы ДПС, выдавая предупреждение.

    Задача разделения помех и сигналов реальных радаров перед разработчиками детекторов стояла всегда, с самого начала появления таких устройств на рынке. Внедрялись режимы работы с загрублением чувствительности и отключением отдельных диапазонов, создавались и совершенствовались различные алгоритмы фильтрации. Очередным шагом по отделению «зерен от плевел» стало сигнатурное детектирование.

    Суть его в том, что генераторы помех и реальные системы фиксации хоть и излучают на одной частоте, их сигналы отличаются друг от друга, имея разную продолжительность импульсов, интервалы между ними. При этом у каждого радара или комплекса, сигнал содержит свои характерные особенности, называемые «цифровой подписью» или «сигнатурой». Таким образом, имея в памяти базу таких «подписей», детектор оказывается способен отличать помеху от излучения реального радара, а также определить его вид.

    В качестве образной аналогии тут можно представить зал международного аэропорта, где множество людей говорит на разных языках. При этом находясь в этой толпе, каждый человек способен узнать в ней тот язык, которым владеет. Похожим образом работает и сигнатурный детектор, различая в массе «шумов» знакомые ему сигналы.

    А теперь приступим к практике и посмотрим, насколько бдительным и уравновешенным окажется наш детектор — «сигнатурный полиглот».

    Вскрыв коробку и выложив ее содержимое на стол, обнаруживаем сам радар-детектор Playme SILENT, автомобильное ЗУ в гнездо прикуривателя, классическое крепление на присосках к лобовому стеклу, силиконовый коврик для установки на торпедо, а также кабель miniUSB-USB для подключения к ПК и обновления «прошивки», базы камер КС и сигнатур радаров.

    Корпус SILENT полностью идентичен с моделью TWICE — все тот же брутальный «военный» прибор, гаджет Дарта Вейдера! Модель TWICE уже успела побывать у нас на тестировании чуть меньше года назад и о ней можем сказать только хорошее. Прежде всего, конечно, это дисплей — трехстрочный цветной OLED. Информация считывается «вполглаза», все очень удобно. Так что SILENT получил отличное наследство. Сборка, как и у всех устройств Playme, тут также на высоте — никаких скрипов и хруста при нажатии на углы и скручивании корпуса не обнаруживается.

    По функциональности SILENT полностью соответствует радар-детектором премиум-класса. Здесь есть встроенный модуль GPS, работающий с базой координат стационарных камер и постов ДПС, которую можно регулярно обновлять, а также на ходу добавлять в нее свои точки. Радарная часть представляет собой супергетеродинный приемник с двойным преобразованием частоты, который способен улавливать излучения в диапазонах Х, К и Ка, детектируя сигналы всех ручных и стационарных радаров, стоящих на вооружении ДПС, в том числе и маломощных комплексов, таких как «Кордон» или «Кречет». Работает прибор и в лазерном диапазоне с углом обнаружения в 360 градусов. Кроме того, как заявляет производитель, уникальной особенностью SILENT стала возможность легко обновлять и добавлять в память прибора сигнатуры новых радаров, как только они появляются у ДПС. Причем сделать это может сам пользователь, просто скачав новую прошивку с официального сайта и установив ее на детектор.

    С меню SILENT долго разбираться не пришлось — здесь все просто, как в кнопочном телефоне. Организовано меню по «карусельному» типу, когда в центре экрана появляется слайд с иконкой текущего пункта, а предыдущий и последующий находятся по краям. Благодаря крупным кнопкам и квадратному экрану работать с меню физически очень комфортно, при этом каждый пункт и действие сопровождаются голосовыми подсказками, отчего запутаться просто невозможно. Все это мы уже видели при тестировании модели TWICE и можем только порадоваться такому наследству, полученному SILENT.

    Но есть и отличия. В настройках вместо режимов «Город 1», «Город 2» и «Город 3» появился режим «Подписи». В этом режиме детектор будет выдавать предупреждение (голосовое или тональное) только на те радары и комплексы, сигнатуры которых он знает. А знает он, как выяснилось позже в процессе тестирования пока не все — две новых камеры на КАД (Санкт-Петербург) в районе Выборгского шоссе он благополучно игнорировал.

    Как разъяснили нам это представители Playme, пока еще не все сигнатуры радаров точно определены и добавлены в базу. Но работа идет и база наполняется, постоянно выходят новые прошивки. Поэтому лучше всего пользоваться режимом «Умный», который автоматически выбирает «городскую» и «шоссейную» чувствительность, при этом не отключая работу с сигнатурами. Пообещали, что количество ложных срабатываний будет ничтожным. Мы последовали совету: выставили «Умный» и приступили к дальнейшему тестированию.

    Поначалу возникла непонятная ситуация: детектор в городе периодически выдавал тревогу в диапазоне «К» с одним-двумя делениями шкалы и тут же сбрасывал (типичный признак ложного срабатывания). Однако, в следующей городской поездке, установив детектор немного иначе, мы такого уже не наблюдали. (Есть подозрение, что наш прибор ловил излучение от блока климат-контроля, отчего и выдавал тревогу.) Теперь SILENT солидно молчал, отрабатывая по GPS реальные камеры и лишь единожды за два часа пикнул на АЗС.

    К оповещениям по базе GPS придраться трудно: за исключением тех вышеупомянутых двух камер на КАД (о которых не знал на тот момент и Я.Навигатор), SILENT сообщал про все камеры, что попадались нам на пути. При этом детектор делает то, чего не делают программы-навигаторы — называет вид радарного комплекса. И, судя по информации от SILENT, самыми распространенными в черте Санкт-Петербурга являются комплексы «Крис», «Кречет» и «Кордон».

    Затем мы усложнили задачу: отключили в меню оповещение GPS, оставив в приоритете радиочасть в режиме «Умный». Таким образом мы решили выяснить: насколько хорошо детектор знает «подписи» радаров и сможет ли он определять их по радичасти. С этими настройками SILENT проехался вокруг города по КАД от заезда с улицы Руставели до съезда на Софийскую улицу.

    На этом маршруте прибор не пропустил ни одной камеры, точно детектировав по радиочасти все объекты, которые отображал и планшет с запущенной для сверки программой Яндекс.Навигатор. Что касается знания сигнатур, то здесь среди более чем десятка камер, находившихся у нас на пути, SILENT определил дважды комплекс «Кречет» и трижды комплекс «Крис», произнося их названия «голосом». На остальные камеры просто говорил «кей-диапазон», высвечивая на экране букву «К» и нарастающие столбики шкалы приближения. Возможно, тут некоторые сигнатуры пока еще не определены и не внесены в базу, либо комплексы просто не имеют собственного названия.

    В любом случае, обнаружение и «подводка» к камере всегда были точными. Мы скорость сильно не превышали, но если б такое было, то времени, чтобы без резких движений сбавить ход и избежать штрафа, всегда хватало. Ложных срабатываний произошло всего два, причем оба — на попутные грузовики с рефрижераторами.

    Не избежал SILENT и проверки на загородных шоссе. Прибор проделал путь «туда и обратно» по маршрутам «Петербург — Опочка» и «Петербург — Зеленогорск — Яппиля». Здесь детектор показал себя с самой лучшей стороны, выдав в общей сложности из двух поездок не более десяти ложных тревог, притом абсолютно легко отличимых от реальных. При этом не пропустил ни одной стационарной камеры. На Приморском шоссе засек патрульный автомобиль ДПС, стоящий примерно за 800-900 метров и невидимый за изгибом дороги. Тип радара, правда, не определил, объявив только «К-диапазон», но сигнал подхватил точно, спас пятьсот рублей и энное количество времени.

    Каков итог?

    Рекомендованная розничная цена Playme SILENT составляет 11 990 рублей. Много это или мало за надежное детектирование при отсутствии постоянного верещания? На наш взгляд, прибор стоит своих денег. Его цена сопоставима с «одноклассниками»-конкурентами, но вместе с тем это устройство уже другого, нового поколения.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector