30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 важных правил при покупке шин

8 важных правил выбора зимней резины

По правилам, принятым в нашей стране, смена летней резины на зимнюю в данный момент не обязательна, но рекомендуема. И все большее количество водителей убеждается в этой необходимости. И каждый водитель, сталкивающийся с этой процедурой, вынужден делать выбор зимней резины, читать огромное количество тестов, сравнивать характеристики разных производителей покрышек. Предложим несколько советов, способных помочь в выборе зимних покрышек.

Авто-Шеф напоминает: большой выбор резины и дисков для авто в магазине kolesa.dp.ua — покупать резину просто и не дорого!

Правило 1

Замене подлежат все четыре колеса автомобиля. Бытует мнение, что замена двух колес на ведущем мосту будет достаточной, а удар по финансам не таким ощутимым. Но это заблуждения довольно опасно!

По причине того, что из-за разности в износе колес получаются разные тормозящие свойства, то в итоге возрастает тормозной путь, а это уже представляет опасность при движении на зимней скользкой дороге. Но если у Вас нет возможности заменить все четыре колеса, то два новых необходимо ставить в обязательном порядке на задние колеса, не привязываясь к приводу машины.

Правило 2

Какую же резину ставить: шипованную или нет? Для того чтобы это понять, нужно вспомнить зачем устанавливаем шипы на покрышки. Ответ – для того, чтобы раскалывать тонкую корочку льда либо наст из снега.

Вспомним известный факт: в таких странах как Скандинавия, где процесс перехода в зимний период на шипованные покрышки признан обязательным, дороги не поливают никакими реагентами и не проводят чистку снега до асфальта. В такой ситуации наличие шипов существенно улучшает сцепление колеса с дорогой.

Но если поверхность трассы вычищена до асфальта, то шипы принесут не много пользы. Поэтому принимать решение о необходимости установки шипов предстоит только Вам, с учетом некоторых факторов: условия дороги, частота использования автомобиля, погодные условия.

Правило 3

Размеры шин летнего и зимнего сезонов должны быть одинаковыми, или даже зимние – на размер меньше. Некоторые автовладельцы придерживаются мнения, что если на автомобиль поставить шины побольше, то он непременно превратится в вездеход.

Но реальность такова, что этот процесс приобретает обратное направление, ведь большие колеса – это сложность в управлении, даже при наличии гидроусилителя руля. В итоге наблюдается увеличение изнашиваемости деталей рулевого управления, быстрее стачиваются болты, гайки, тяги и т.д. И получается, что на зимней дороге машина управляется хуже, поскольку из-за большого размера шины снижается крутящий момент на колесах. Да еще и возрастает масса самого автомобиля, поскольку масса колеса из-за размера шины тоже увеличивается.

Если на автомобиле установили колеса большего размера, чем штатные, то появляется риск задевания колесом арки колесной ниши, что может привести к повреждениям не только самого колеса, но и самой машины. Вывод из всего вышеперечисленного такой – необходимо выбирать подходящие по размеру покрышки.

Правило 4

Обратимся к основной сути зимних покрышек, которая заключает в себе тот факт, что изготовлены они из резины со специальными более эластичными свойствами, чем летняя или всесезонная резина. Эти свойства дают возможность зимней резине оставаться более мягкой и эластичной, находясь на морозе, что обеспечивает более прочное сцепление с дорогой.

Кроме этого протектор у зимних покрышек имеет более крупный рисунок, чем у летней резины. Также в процессе выбора зимней резины для себя необходимо это учитывать, поскольку если вы больше ездите по асфальтированным дорогам, то и выбирать необходимо покрышки с более мелкой глубиной рисунка протектора, потому, что они имеют низкое сопротивление при качении, и соответственно нет увеличения расхода топлива.

Но если же автомобилю придется ездить по проселочным дорогам, то больше подойдут покрышки с глубоким и широким рисунком, чтобы уменьшить вероятность забивания их снегом.

Правило 5

Не стоит забывать и тот факт, что проверку давления в шинах автомобиля зимой необходимо делать чаще, чем летом. Для этого есть несколько причин: 1. с понижением температуры, внутренне давление шин тоже падает на 0,2 – 0,3 атм., 2. в зимнее время практически отсутствует нагрев шин, а значит, нет увеличения давления в шинах. Если ездить на шинах, которые неправильно накачаны, то возрастает риск износа колес по внешнему контуру

Правило 6

На какой же марке покрышек остановить свой выбор? Все известные производители покрышек выпускают свою продукцию, как правило, с заметным качеством. Именно поэтому разница в продукции производителей известных брендов не существенна.

Вся выпускаемая продукция достаточно хороша. Присутствует различие лишь в деталях. Некоторые ведут себя более уверенно на льду, некоторые – на снегу, а какие-то на асфальте. Даже если выслушать все количество советов по выбору зимних покрышек, то правда все равно будет иметь размытые очертания, ведь у каждого водителя свой способ езды, у каждого своя марка автомобиля и погодные условия тоже различны.

Именно поэтому не стоит мучить себя вопросом, какие же покрышки лучше? Необходимо просто купить один комплект резины и испробовать его в условиях одной зимы, а не следующий сезон купить покрышки уже другой марки и просто сравнить с учетом Ваших личных предпочтений.

Правило 7

При покупке зимних покрышек стоит прихватить и комплект дисков. Пусть даже не из дорогих. Это поможет обойтись и без услуг шиномонтажных мастерских, в процессе «переобувания» автомобиля. И сам процесс перестановки колес на каждый сезон будет отнимать намного меньше времени.

Правило 8

Чтобы облегчить задачу в выборе шин, можно воспользоваться сайтами некоторых интернет-магазинов. Для этого составьте таблицу и заносите туда данные о производителе, цене, глубине протектора, качестве шипованности и все, что сами сочтете нужным.

Затем по мере использования тех или иных покрышек, ставьте напротив необходимых характеристик «+» или же «-». Таким образом Вы сможете сами для себя определить подходящие зимние покрышки.

12 основных ошибок при покупке шин

Покупая автошины, неподготовленному автовладельцу очень легко совершить ошибку. Список самых распространенных ошибок среди покупателей:

1) Несоответствие размеров. Самое простое выбрать размер исходя из параметров уже установленных с завода покрышек на автомобиле. При смене диаметра колесного диска в технической документации/табличке на лючке или арке двери указаны все возможные варианты модификаций. Размер указан на боковой части покрышки и выглядит как «215/55 R17», где «215» – ширина протектора, «55» – высота протектора относительно ширины, «R17» – диаметр обода в дюймах.

2) Неправильный индекс нагрузки. Немаловажная деталь, от которой зависит долговечность покрышек. Выбирая новую шину, проверьте, совпадает ли индекс нагрузки со старой. Индекс нагрузки может быть выше, но ни в коем случае не ниже.

3) Неправильный индекс скорости. Величина, которая отвечает за поведение шины на больших скоростях. Выбрав более низкий индекс скорости, при движении на повышенных скоростях, износ резины будет увеличенным, при этом существует риск разрыва баллона.

4) Несоответствие сезонности. Главное правило – летом летняя резина, зимой зимняя и никаких исключений. При использовании зимней резины в летний период ее износ усиливается в несколько раз, потому что покрышка имеет более мягкий состав резины. Также увеличивается тормозной путь, и управляемость становится заметно хуже. Летняя резина, наоборот, при отрицательных температурах дубеет и полностью теряет свои сцепные свойства. Подробнее о выборе шин в зависимости от условий эксплуатации здесь.

5) Старая резина. Резина со временем теряет свои свойства, при покупке стоит обратить внимание на дату изготовления покрышки, она указана на боковине шины, в формате «2116», где «21» – неделя изготовления, а «16» – год. Старайтесь покупать свежую «резину», с момента выпуска которой прошло не более года. Кстати, определить возраст шины поможет наша статья — http://grandtrek.ru/articles/129-opredelyaem-vozrast-shiny

6) Покупка у серого дилера. При покупке«резины» на рынке или «с рук», теряются условия гарантии, что, при выходе покрышки из строя по причине производственного брака, приведет к материальным потерям. Покупайте покрышки у официальных представителей.

7) Переплата за бренд. Не стоит вестись на рекламу того или иного бренда, нужно трезво оценить какие именно качества покрышек необходимы при определенном стиле вождения и условиях эксплуатации, после чего сделать выбор.

8) Выбор, основанный только на мнении продавца. Нацелившись на покупку новых шин, ознакомьтесь с несколькими информационными источниками (автожурналы, интернет-обзоры, форумы), посоветуйтесь с друзьями и знакомыми. Зачастую продавцы пользуются неосведомленностью покупателя и продают не хороший товар, а тот который им выгодно продать.

9) Рисунок протектора. В зависимости от целей использования (асфальт, грязь и т.д.), рисунок протектора сильно отличается, выбрав резину для бездорожья, сильно потеряете в комфорте на асфальте и наоборот. Делая выбор, нужно заранее расставить все приоритеты, что важнее: комфорт или проходимость. Также существуют и компромиссные варианты, заключающие в себе качества для использования в двух стихиях.

10) Система RunFlat. Если шины такого типа установлены на автомобиль с завода, то при установке обычных шин автомобиль теряет в комфорте и управляемости. Перед покупкой убедитесь, не оборудован ли автомобиль таким типом шин.

Читать еще:  Зачем нужна гильзовка блока цилиндров

11) Шины из разных партий. Покупая комплект шин, обратите внимание на то, чтобы все шины были с одинаковыми маркировками на бортах. Например, встречаются варианты, когда бренд один, а производство налажено в разных странах.

12) Всесезонная резина – одна большая ошибка. Запомните, для переменчивых климатических условий России, летом нужно использовать летнюю резину, а зимой – зимнюю!

Соблюдение этих нехитрых правил и рекомендаций поможет избежать ошибок при подборе параметров для новых шин. Четкое понимание того, что нужно приобрести для конкретного автомобиля, облегчит покупку и принесет радость от правильного выбора!

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

Содержание статьи:

  • Богатство выбора
  • Советы покупателю
  • Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Богатство выбора

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

  • шины универсального типа;
  • шины для передвижения по автомобильным дорогам;
  • шины для езды по грязи и пересечённой местности.

Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

  • скандинавские шипованные;
  • арктические;
  • европейские.

Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

  • низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;
  • шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;
  • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.

Также шины различают по рисунку. Он может быть:

  • симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;
  • симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;
  • ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;
  • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.

Советы покупателю

Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

1. Правильно выбирайте время покупки

Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

2. Анализируйте мнения и отзывы

Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

4. Особенности использования автомобиля

При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

5. Дата выпуска имеет значение

Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

6. Никаких подержанных покрышек!

Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

8. Выбор в магазине

Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

Читать еще:  Обзоры Alfa Romeo, тест

Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

10. Зимняя резина

Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

Шины: топ-10 вопросов, которые чаще всего задают покупатели в магазине

Журнал «Колёса» и Интернет-портал Kolesa.Ru, совместно с торговой сетью «Шина.ру», провели небольшое исследование на тему, что чаще всего спрашивают у продавцов автовладельцы, пришедшие покупать новые шины. Не претендуя на лавры Гэллапа или ВЦИОМа, мы просто составили небольшой список самых популярных вопросов и постарались вкратце на них ответить.

Насколько шумные?

Тема акустического комфорта заботит очень многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных условиях (производитель, ценовой сегмент) более шумными будут покрышки с направленным, V-образным (он же т. н. «дождевой) рисунком протектора.

Тут действуют законы физики: при расположении канавок и шашек протектора «елочкой» неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, нежели более высокая скоростная устойчивость на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.

Насколько мягкие?

Для российских дорог вопрос весьма актуальный. Общий принцип здесь таков: чем ниже профиль (упрощенно – высота) шины, тем она оказывается более жесткой и будет хуже поглощать неровности дороги.

В случае если шины имеют одинаковый профиль, но у одной боковина жестче, чем у другой, то которая мягче окажется при езде более комфортной. Но при этом ее будет легче повредить или даже «пробить» до диска, наехав на скорости на ухаб или трамвайные рельсы.

Какого года выпуска?

В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, – в прошлом году.

Теоретически такие поиски – напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах. Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.

В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.

Где сделаны?

Страной-производителем шин интересуются постоянно. Здесь, в первую очередь, покупатели боятся производства Китая, во вторую – России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, выпускаемых под их маркой, будет всегда одинаковым, в какой бы точке планеты они ни были сделаны.

При производстве шин человеческий фактор минимизирован, и здесь главное заключается в используемых компонентах и оборудовании, которые на всех заводах – в Китае ли, в России, в Европе, Америке – используются одни и те же.

Подтверждают это и продавцы, говоря, что покрышки от мировых брендов, имеющие брак, попадаются одинаково редко среди шин, как сделанных в Европе, так и в Китае.

Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?

Вопрос задается не особенно часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются каких-либо пометок на шинах, считая их маркерами понижения сорта, выбраковки. Подобная информация кочует по Интернету либо распространяется всякими дворовыми «знатоками».

На самом деле точки на боковине шины – это маркер для балансировки: например, красная точка обозначает самое тяжелое место на покрышке, а желтая – самое легкое. Заметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и монтажники на них даже не смотрят. По этой причине на одних шинах никаких точек нет; другие же производители их ставят просто «по-старинке».

Что касается продольных линий, опоясывающих шину по протектору, то это может быть либо след от тестировочного станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые наносятся для облегчения манипуляций с разными моделями и типоразмерами шин на складе.

На какую скорость рассчитаны?

Об этом также спрашивают постоянно. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается большой буквой латинского алфавита (например, Т, Н, Z, V), которая стоит после типоразмера. Понятно, что на стеллажах разглядеть что-то бывает трудно – вот и спрашивают у специалиста-консультанта.

Только надо иметь в виду, что максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики, производитель дает для идеальных трековых условий, которым отечественные дороги однозначно не соответствуют. Посему, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение ПДД.

Хорошо ли держат автомобиль на мокрой дороге?

Достаточно популярный вопрос. В ответ на него можно рекомендовать шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которого как раз и есть «дождевой».

Впрочем, если не гнаться за экстремально скоростной ездой, то и у покрышек высокого ценового сегмента, имеющих обычный, ненаправленный рисунок протектора, показатели по сцеплению с дорогой и отводу воды – тоже на хорошем уровне.

Сколько прослужат?

Обычно этот, как и ряд последующих вопросов, задают, прицениваясь к какой-то конкретной модели. Данный вопрос можно назвать одним из наиболее популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т. е. высокого) недешевы; понятно, хочется, чтобы они ходили как можно дольше.

Единого критерия тут нет – производители постоянно стараются повышать ходимость своих покрышек. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она стирается. Более мягкий состав смеси обычно имеют модели класса «спорт», у которых подобная резина протектора призвана обеспечить лучшие сцепные свойства (т. н. «прилипание») к дороге на высоких скоростях. Обратная сторона сей спортивной медали – более быстрый износ такой покрышки.

Есть ли гарантия и в чем она заключается?

Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и наклейки «гарантия» на самих шинах в магазине. Здесь гарантия на шины заключается в том же, в чем и любая другая: производитель, либо его представитель в виде магазина, заменит товар, в котором обнаружится заводской дефект.

Однозначно, если новую шину окажется невозможным отбалансировать либо при накачивании она не уплотняется, на ней появляются вздутия – «грыжи», такую покрышку магазин заменит без разговоров. Но когда автовладелец уже какое-то время поездил, а потом обращается с претензией – поменять шину будет проблематично.

Какие шины лучше всего подойдут для моего автомобиля?

Популярный вопрос. Такой простой и жизненный. Если вкратце, то здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и покрышек. Вот типичный пример: нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие скоростные шины – тут вполне подойдут и покрышки попроще, из сегмента «В», поскольку уже сами динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек.

И наоборот: не стоит экономить и покупать на мощный автомобиль со спортивным характером бюджетную резину, поскольку она не позволит раскрыть весь потенциал такого автомобиля.

Консультант Дмитрий Вульбрун (Шина.ру).

О резине и градусах: 10 зимних правил, которые должен знать каждый автовладелец

Наступление каждой новой зимы оборачивается для автовладельцев настоящей неожиданностью, несмотря на то, что смена времен года – закономерный процесс.

Некоторые автовладельцы до последнего «тянут резину» и не спешат переобувать своего «железного коня», другие, стараясь сэкономить, ездят на старых покрышках, которые вот уже 10 лет лежат в гараже. Автомобильный портал automobili.ru подготовил список главных зимних правил, которые должен знать каждый владелец авто.

1. Старьё – не берём

«Резиновая тема» порядком набила оскомину, однако более острого вопроса по зимней эксплуатации автомобиля нет. Даже если владелец не забыл вовремя поменять колёса, те покрышки, которые он достал из гаража, уже могут представлять опасность даже при достаточной глубине протектора. В чём же дело? Дело в их возрасте, который непосредственно влияет на эксплуатационные свойства, и в первую очередь, на эластичность. Проще говоря, зимой «старые» покрышки начинают «дубеть» раньше, чем «молодые». Эксперты по шинам обычно советуют менять покрышки после 6 лет эксплуатации, однако совет этот можно считать корректным только в том случае, если вы уверены, что приобрели новый товар. Где гарантия, что «резина» 2-3 года не пролежала на складе, и что условия её хранения соответствовали стандартам? Такой гарантии нет, поэтому «Автомобили» рекомендуют менять покрышки каждые 4 года. Наряду с потерей эластичности опасны и усталостные напряжения, которые образуются при определённом количестве циклов — попросту говоря, при больших пробегах.

Читать еще:  Новые правила регистрации автомобилей в России

2. С точностью до миллиметра

Говоря о геометрии протектора, нужно помнить, что на эксплуатационные свойства влияет не остаточная глубина, а именно износ. Дело в том, что у различных типов зимней резины изначальная глубина разная – у «скандинавских» шин – 10-11 мм, у классических и асимметричных – 8-9 мм, у скоростных зимних шин – менее7 мм. Поэтому не нужно успокаиваться, если в сервисе вам намеряли глубину более 2мм. Не менее важный вопрос – неравномерный износ шины. Это ведёт к потере управляемости, резкому сокращению тормозного пути, повышенной склонности к аквапланированию (не менее актуальный показатель для зимней резины, чем для летней) и т.п. Даже если вы исповедуете спокойную езду, покрышка всё равно изнашивается неравномерно. К примеру, если протектор в центральной части выше, чем по краям, это значит, что покрышка постоянно работала в недокаченном состоянии. Перекачка шины влечёт к сильному износу «центра». Кстати, вспомните, а давно ли вы контролировали давление в шинах?

3. Градус, смотрите градус

Здесь правило железное: если в течение суток (даже ночью) температура стала опускаться ниже +7 градусов по Цельсию, немедленно ставьте зимнюю резину. Ни в коем случае не слушайте иных умников, которые высчитывают «процент потери эксплуатационных свойств с падением температуры на каждый градус». Увы, такие горе-эксперты в последние годы всё чаще получают доступ к СМИ. Итак, запомним, что при температуре ниже +7 производитель покрышек не гарантирует сохранение эксплуатационных свойств в полном объёме – покрышка работает плохо. Страшно то, что ухудшение поведения шин автовладелец обычно замечает только в предельных режимах эксплуатации: при прохождении быстрых виражей или при экстренном торможении, то есть, в тех случаях, когда думать о смене резины уже поздно.

4. Шипите – не шипите

Самый частый вопрос при покупке зимней резины: брать «липучку» или шипы? Эту дилемму разрешить легко. Если вы житель города, и в зимнее время если и выезжаете загород, но не сворачиваете с крупных магистралей, – только «липучка». Если каждые выходные ваш путь к дачному участку лежит по укатанной грунтовке длиной километр-два, по которой вы не развиваете скорость выше 30-40 км/ч – опять же, только «липучка». Проще сказать, когда же нужны шипы. Только в том случае если более 30% пробега зимней эксплуатации проходится на скоростные укатанные грунтовки, в иных случаях забудьте про шипы – они ухудшают свойства и в городе, и в большинстве случаев при гололёде. Кроме того, именно шипы могут стать причиной неожиданной потери управляемости при торможении даже с невысоких скоростей. Не будем забывать, что если вы практикуете зимние путешествия, то на шипованной резине вы сможете проехать только в Финляндию. И если дальше Швеции с Норвегией вы не поедете, всё в порядке. А вот если вы собрались посетить в Польшу или иные страны – покупайте «липучки», иначе дальше таможни вы не уедете.

5. Омывающее – не согревающее

Как ни странно, призыв «сливай воду!» всё ещё актуален, ведь до сих пор в целях экономии многие автовладельцы вместо омывающей жидкости используют то, что течёт у них из-под крана. Между тем, и «омывайка» тоже рассчитана на различные температуры, более того, в массе своей производители заливают в канистру совсем не ту жидкость, которая указана на наклейке. Самый верный способ не остаться зимой с грязным стеклом – использовать «омывайку» с запасом по градусам. То есть, если на дворе температура устойчиво не поднимается выше -15 градусов, значит, заливайте омывайку, рассчитанную на -25. Здесь мы опять призываем не экономить, ведь более морозостойкая жидкость для очистки стёкол и стоит дороже.

6. В огонь батарею

Фактор возраста важен не только для зимних шин, но и для такого ключевого элемента бортовой электрической цепи, как аккумулятор. Как ни странно, риск остаться без электричества сейчас выше, чем в советские времена, когда в ходу были обслуживаемые АКБ. Давайте вспомним, как каждый год перед наступлением холодов мы брали ареометр, выкручивали из корпуса АКБ крышки, и заменяли плотность электролита. Если что – бегом в магазин за драгоценной жидкостью. А вот сегодня практически все АКБ – не обслуживаемые, поэтому оценить состояние батареи весьма затруднительно даже по косвенным признакам. Поэтому даём совет простой: чтобы быть уверенным в своей батарейке, меняйте её каждые 5 лет. Тогда нет опасности, что вы не сможете лишний раз прокрутить мотор, а ведь именно этого одного раза может не хватить для запуска.

7. Всё до лампочки

Важность необходимости поддержки АКБ в исправном состоянии подчеркивает и следующий парадокс: чтобы аккумулятор легче запустил мотор, нужно сначала его немножко… разрядить. Никакого фокуса тут нет: после ночи на холоде падает температура всех рабочих жидкостей автомобиля, в том числе и электролита. Чтобы АКБ эффективнее крутил двигатель, нужно подогреть электролит. Сделать это очень просто: включить зажигание, затем на несколько секунд включить ближний свет, и только после этого поворачивать ключ в замке на положение «пуск». Опять же с целью более быстрого прогрева электролита не рекомендуется первый запуск двигателя делать продолжительнее 5-6 секунд. Наоборот, достаточно и 2-3 секунд. Если мотор не завёлся, подождите 2-3 секунды и сделайте вторую попытку, в течение которой уже смело крутите агрегат дольше, можно до 10 секунд. Если все системы автомобиля находятся в исправности и воздух на улице не ниже -15 градусов, машина без проблем заведётся максимум со второго раза.

8. Основы конструкции

Любителям ручных коробок хорошо бы помнить, как устроен этот агрегат, ведь знание – это, как говорили древние, сила, а в данном случае, ещё и экономия мощности. Итак, при включенном сцеплении мощность от двигателя передаётся на ведущий вал коробки. Стоп! Вот этих скромных сведений уже достаточно, чтобы при каждом «холодном» пуске мотора выжимать педаль сцепления. Многие пренебрегают этим простым советом, выставляя рычаг ручной КП в «нейтраль», чем осложняют себе жизнь, ведь в этом случае АКБ прокручивает не только двигатель с загустевшим от холода маслом, но и первичный вал КП, а значит, драгоценная мощность аккумулятора тратится впустую.

9. Волшебная пружинка

Несмотря на трудности зимней эксплуатации, некоторые автолюбители в нашей стране предпочитают дизельные двигатели, но не далеко не все при покупке машины устанавливают предпусковой подогреватель, поскольку обходится такое устройство весьма недёшево, примерно в 50 тыс. руб. При холодном пуске дизеля нужно помнить, что между включением зажигания и переводом ключа в положение «пуск» должно пройти несколько секунд, за которые свечи накаливания (такие имеются в каждом современном дизеле) прогреют воздух в камерах сгорания. Водителю поможет электроника: при включении зажигания на приборном щитке появляется изображение пружинки, и лишь после того, как оно гаснет, можно делать попытку пуска. Тонкость заключается в том, что при включении зажигания пружинка загорается только при определённой температуре – летом её не видно, поэтому даже бывалые дизелисты забывают о ней! Само собой, главное, о чём нужно помнить владельцам дизельных машин – переход с летней «солярки» на «зимнюю» — перед тем как вставить пистолет, уточните у операторши АЗС этот вопрос!

10. Купи и предохрани

Есть ли в вашей машине набор предохранителей, возите ли вы с собой «Руководство пользователя», где есть табличка с номерами предохранителей? Над этим редко задумываются и летом, и зимой. Между тем, копеечная покупка может обезопасить вас от ночёвки в холодном автомобиле на безлюдной загородной трассе. Представьте ситуацию: вдруг выбивает предохранитель, и машина остаётся без света или, скажем, щёток стеклоочистителя, или того хуже — обездвиженной! Надежда на то, что запасные предохранители могут находиться на своих штатных местах, как правило, не оправдывается – менеджеры по продажам вытаскивают эти элементы перед тем, как продать новый автомобиль, комплектность которого радостный обладатель машины, конечно, не проверяет. Дело в том, что цена «родного» предохранителя, в отличие от покупаемых в самом обычном магазине запчастей, может достигать нескольких долларов или евро, именно поэтому они становятся объектом кражи на ещё не проданной новой машине.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector