Alfa Romeo 4C Coupe US
Alfa Romeo 4C Coupe US-Version 2014
Alfa Romeo 4C Coupe US-Version легко узнать по новаторскому итальянскому дизайну и уникальному набору технологических решений, которые являются подлинным доказательством уникальности бренда и традиций автоспорта. «US-Version» — эта аббревиатура означает, что машина подготовлена для США — «Американо-версия».
«Все новые 4C знаменуют возвращение «великого Альфа Ромео» и представляют собой чистейшую основу бренда и уровней производительности и инноваций суперкаров, особое внимание уделяется тому, что — водитель неотъемлемая часть в завершение машины», сказал Харальд Вестер, генеральный директор компании Alfa Romeo. Новый 4C Coupe US-Version сочетает в себе лучшие технические и производственные компетенции Alfa Romeo и Maserati. Представленный автомобиль по праву считается лучшим из того, что компания Альфа Ромео создала за последние годы.
Внешний вид Alfa Romeo 4C Coupe US-Version
Источником вдохновения для всех новых 2014-2015 Alfa Romeo 4C стал 33 Stradale, один из самых красивых автомобилей всех времен. В нем сочетаются компактный размер, спортивный стиль, элегантные формы и плавные линии.
Инженеры Alfa Romeo создали кузов полностью из инновационных материалов, которые более высокой прочности, на 20 процентов легче и гораздо жестче, чем сталь. Инженеры так же улучшили лобовое стекло и боковые окна путем использования стекла на 10 процентов тоньше, чтобы уменьшить вес стекол на 15 процентов. 18-дюймовые (спереди) и 19-дюймовые (сзади) кованые легкосплавные диски, окрашенные в матовый черный цвет.
Так же у нового Romeo биксеноновые фары, зеркала с корпусом из углеродного волокна, алюминиевый диффузор и задний спойлер.
Новый глушитель придает автомобилю более спортивный вид. Белый цвет кузова считается эксклюзивным, хотя есть ещё один, базовый окрас — Alfa Red.
Салон нового 4C Coupe
Технические характеристики Alfa Romeo 4C Coupe 2014-2015
- общая длина купе — 4000 мм;
- ширина — 1860 мм;
- высота — 1180 мм;
- вес — 895 кг;
- максимальная скорость — 257 км/ч.
Коэффициент сопротивления воздуха равен 0,335 (Cd). Боковое ускорение: 1,1 г. Соотношение веса к мощности составляет четыре килограмма на одну лошадиную силу.
В Alfa Romeo 4C установлен 1,75-литровый турбо двигатель с прямым впрыском с четырьмя цилиндрами. Мощность — 240 л.с. и 350 Нм крутящего момента, который передает тягу на задние колеса через коробку передач с двойным сцеплением.
С разгоном от 0 до 100 км/ч новый 4С справляется всего за 4,5 секунды, чему способствует шасси из углеродного волокна.
В паре с двигателем работает трансмиссия с двойным сцеплением. Так же, 4С имеет внутреннюю отделку из углеродного волокна и жестко настроенную подвеску, и ещё перфорированные дисковые тормоза Brembo с четырёхпоршневыми суппортами на передней оси, которые гарантируют максимальное замедление — 1,25 г.
Romeo 4C всепогодный, в нем для обеспечения максимального контроля при неблагоприятных погодных условиях используется мягкий вход акселератора и специальный двигатель, а также специальное управление тормозом в соответствии со скоростью движения для предотвращения скольжения.
Система дифференциального управления в Alfa Romeo остается активной в течение быстрых выходов из углов или поворотов. Специально для купе 4С 2014 была доработана система контроля тяги Alfa DNA, чей селектор трудится на центральной консоли.
Благодаря сложносочинённым передовым материалам сухой вес автомобиля составляет 895 кг. Такая масса позволила отказаться от усилителя руля, что посодействовало улучшению управляемости.
Перепускной клапан регулирует турбо-давление и улучшает эффективность двигателя. Прибавку в мощности гарантируют новые турбокомпрессоры, спортивная выхлопная система, усовершенствованный трубчатый выпускной коллектор, более оптимизированная подача топлива и многочисленные доработки во всей системе охлаждения.
Цена и комплектация Альфа Ромео 4С Купе 2014
Запуск производства Alfa Romeo 4C состоялся с рекомендованной розничной ценой в $68 400, затем на стандартный 4C купе розничная цена снизилась до $53 900.
Первой будет продана группа с ограниченным тиражом из 86 компактных среднемоторных купе Alfa Romeo 4C. А первую ограниченную серию Launch Edition продадут в количестве 500 машин, которая попадет к дилерам летом по цене 68 400 долларов США.
В России автомобиль будет стоить около 2 950 000 рублей, продажи состоятся в течение 2014 года. Данное авто в России и Украине смогут купить только счастливчики и фанаты данной марки!
Видео-обзор Alfa Romeo 4C Coupe US-Version 2014:
Alfa Romeo 4C Coupe
Двухместный концепт нового заднеприводного спортивного автомобиля Alfa Romeo 4C Concept, впервые представленный на Женевском автосалоне в 2011 году, эксплуатировал традиции дизайна легендарной модели 33 Stradale 1967 года. Новинка презентовалась под слоганом «la bellezza necessaria» (необходимая красота) и сочетала в себе компактные размеры с динамичностью и маневренностью. Серийное спортивное купе было представлено в 2013 году там же, в Женеве.
Автомобиль стал одной из ярких и вызывающих пристальный интерес новинок, чему способствовали: небольшие габариты (Д x Ш x В — 3989 x 1864 x 1183 мм), ультра-легкий кузов из углепластика (сухая масса стандартной версии купе не превышает 895 кг, а созданного на его основе родстера Spider — 1060 кг, при этом сам монокок весит всего 65 кг), ну и конечно, высокопроизводительный 1,7-литровый турбо мотор от самой мощной версии хэтчбека Giulietta, с отдачей 240 л.с., но существенно доработанный для снижения веса (разница составила 22 кг). В 2013 году Alfa Romeo 4C на трассе Nürburgring Nordschleife установил рекорд скорости для всех выпускаемых автомобилей с двигателями меньше 250 л.с. — 8 минут и 4 секунды.
Интерьер Alfa Romeo 4C полностью соответствует духу автоспорта. В салоне нет ничего лишнего — все продумано до мелочей. Легкие и прочные гоночные сиденья с усиленным композитным каркасом обеспечивают спортивную посадку и обладают отличной боковой поддержкой, в отделке использованы специальная ткань и кожа. Рулевое колесо обшито кожей и имеет скошенный нижний сегмент. Легкая и почти «воздушная» передняя панель сделана из специального пластика, при этом центральная консоль полностью ориентирована на водителя. Не обошлось, разумеется, без спортивных педалей и площадки для ноги, выполненных из алюминиевого сплава. Графика дисплея с высоким разрешением, расположенного в щитке приборов, предельно доходчива и визуально эффективна, как положено гоночной модели. В состав оборудования включены: электропакет, центральный замок с ДУ, кондиционер, полноцветный ЖК-монитор, система Hands free, аудиосистема Alfa Hi-Fi (опция).
Как уже сказано, Alfa Romeo 4C использует доработанный двигатель от самой «горячей» версии хэтчбека Giulietta Quadrifoglio Verde. Изменения включают замену чугунного блока цилиндров на алюминиевый, доработку систем впуска и выпуска. Данный двигатель оснащен непосредственным впрыском, системами регулировки фазами газораспределения на впуске и выпуске, турбокомпрессором, развивающим давление до 1,5 бар. Для защиты турбины применена система автоматического охлаждения — электрический насос поддерживает циркуляцию масла через турбину до тех пор, пока его температура не опустится до приемлемой величины. При рабочем объеме 1742 куб.см, двигатель развивает максимальную мощность 240 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне 2100-4000 об/мин и соответствует экологическому типу Евро 6. Передача крутящего момента к колесам производится посредством 6-ступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями собственного производства. Время разгона до 100 км/ч составляет выдающиеся для своего класса 4,5 секунды. Максимальная скорость — 258 км/ч. Средний расход бензина АИ-95 составляет 6,8 л/100 км (расход в городском цикле — 9,8 л/100 км, расход за городом — 5 л/100 км).
Alfa Romeo 4C имеет переднюю независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска также независимая, пружинная — со стойками McPherson. Такое конструктивное решение сочетается с задним приводом и распределением 60% массы машины на заднюю ось, что обеспечивает необходимую управляемость и маневренность. Передние тормоза используют 12-дюймовые вентилируемые тормозные диски с четырьмя поршневыми суппортами. Задние тормоза — 11,5-дюймовые, так же вентилируемые. Длина тормозного пути со 100 км/ч составляет 36 метров. Автомобиль оснащен системой выбора режимов с помощью селектора Alfa Romeo D.N.A: All Weather (в неблагоприятных погодных условиях), Natural (для обычной эксплуатации), Dynamic (для активного вождения) и самый экстремальный — Alfa Race, дающий полный контроль над автомобилем. Чтобы включить его, нужно перевести селектор в положение Dynamic и задержать его в нем на несколько секунд, при этом вмешательство электронных систем в работу автомобиля будет сведено к минимуму.
Для изготовления силовой части салона использован однонаправленный углепластик, прочность деталей из которого значительно выше, чем у таких же деталей, но выполненных из традиционных материалов. Алюминиевый сплав, отличающийся легкостью и высокой прочностью, использован для изготовления подрамника двигателя, а также для переднего и заднего элементов каркаса, защищающего салон от ударов. За сиденьями расположена защитная дуга, предохраняющая от деформации при переворачивании автомобиля. В состав стандартного оборудования включены: система управления дифференциалом Alfa Q2 (электронная блокировка дифференциала), системы ABS + EBD, система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система, система контроля давления в шинах, задний парктроник.
Alfa Romeo 4C Coupe US
SUPERCAR DNA
Engineered like a supercar, the impressively lightweight Alfa Romeo 4C Coupe is sure to stir pure envy. The single carbon fiber monocoque chassis and aluminum subframes feature a power to weight ratio that maximizes dynamic efficiency. With such a seductive mix of progressive technology and pure power, the 4C Coupe will get your blood pumping.
HANDCRAFTED EMOTION
Building an Alfa Romeo 4C Coupe is an art honed to perfection. Assembled at the Maserati workshop in the heart of Italy, each vehicle requires six full weeks to complete. Like true artisans, the highly-skilled technicians follow every phase of the intricate process and carefully test each component to ensure perfect harmony and top performance.
CAPTIVATING ELEGANCE
The seductive styling of the Alfa Romeo 4C Coupe will turn heads and stop hearts. Inspired by the 1967 Tipo 33 Stradale, considered by many to be one of the most beautiful cars ever created, the symmetry of this Italian-designed sports car is undeniable. Its sinuous lines and voluptuous curves spark pure desire.
The pure power of the Alfa Romeo 4C Coupe is built upon a solid foundation of high-strength, lightweight carbon fiber. It’s designed for the road yet ready for the track, with an extensive use of ultralight materials and enhanced functionalities that make it fast, agile and highly responsive.
STYLE
SIGNATURE ACCENT
Feel the pure power of the Alfa Romeo 4C Coupe on the road and by its roar. Fitted with the available Akrapovič dual-mode titanium exhaust system featuring asymmetrical mufflers and two center-mounted tailpipes surrounded by a carbon fiber bezel, the 4C Coupe sounds as good as it looks.
STYLE
IMMERSE YOURSELF
Don’t miss a single beat. With the available Alpine® Premium Audio System featuring two tweeters, two midwoofers, an amplifier and a subwoofer, your high-fidelity experience is always backed by crystal clear sound.
Designed to leverage the pioneering innovation of a true Alfa Romeo, the 4C Coupe delivers unwavering functionality and the unmistakable attitude of an Italian supercar. Built to please, the 4C Coupe is a perfect mix of dynamic performance and avant-garde technology.
Technical Specs
ENGINES AND PERFORMANCE
DIMENSIONS
Race with Launch Control
BODY STRUCTURE / CHASSIS
BRAKES
Brembo 4 piston front, TRW rear
STANDARD FEATURES
Electronic Stability Control 7 with All-Speed Traction Control and Hill Start Assist
17-Inch Front, 18-Inch Rear Bright Aluminum Wheels
205/45ZR17 88Y XL Front, 235/40ZR18 95Y XL Rear Pirelli® P Zero® AR Racing Three-Season Tires
Halogen Projector Headlamps
LED-Illuminated Daytime Running Lamps and Taillamps
Body-Color Mirror Covers
Dual Exhaust with Chrome Tips
Pedals with Laser Etching, Including Dead Pedal and Passenger Footrest with 4C Logo
High-Performance Lightweight Cloth Bucket Seats
Five Airbags 26
Black Leather-Wrapped Performance Flat-Bottom Steering Wheel
Black Door Trim Panels with Leather-Wrapped Handle
Rear Console Leather Lockable Bag
Black Cluster Bezel
Seven-Inch Full-Color TFT Display
12-Volt Power Outlet and Media Hub with USB and Audio Input
Alpine AM/FM/CD/MP3 Radio with Bluetooth phone, Bluetooth streaming, USB port and iPod interface 27
Remote Keyless Entry with Engine Immobilizer
AVAILABLE FEATURES
Exterior Color Choices:
— Alfa Rosso
— Rosso Competizione Tri-Coat
— Madreperla White Tri-Coat
— Black
— Basalt Gray
— White
— Giallo Prototipo (Yellow)
Available Wheel Options:
— 17-Inch Front, 18-Inch Rear Bright Aluminum Wheels – Standard
— 17-Inch Front, 18-Inch Rear Matte Black Diamond Finish Aluminum Wheels
— 18-Inch Front, 19-Inch Rear Bright Five-Hole Aluminum Wheels
— 18-Inch Front, 19-Inch Rear Dark Five-Hole Aluminum Wheels
— 18-Inch Front, 19-Inch Rear Bright Fan-Spoke Aluminum Wheels
— 18-Inch Front, 19-Inch Rear Dark Fan-Spoke Aluminum Wheels
Tires:
— 205/45 R17 235/40 R18 Three-Season Tires – Standard
— 205/40ZR18 86Y, 235/35ZR19 91Y Pirelli® P Zero® AR Racing Three-Season Tires (Available with Coupe Track Package 1 or Coupe Track Package 2)
— 205/40 R18 235/35 R19 Three-Season Tires – Available
Brake Calipers:
— Silver (Standard)
— Red
— Black
— Yellow
Bi-Xenon Projector Headlamps
Satin Exterior Mirrors
Rear Body Color Spoiler
Carbon Fiber Roof
Front Fascia with Carbon Fiber Side Vents
Alpine® Premium Audio System with Subwoofer
Interior Seat Choices:
— Black Fabric Seats with Red Accent Stitching – Standard
— Black Leather-Trimmed Seats with Red Accent Stitching
— Red Leather-Trimmed Seats with Black Stitching
— Racing Microfiber and Leather-Trimmed Seats with Red Accent Stitching
— Tobacco Leather-Trimmed Seats with Brown Stitching
— Black Leather-Trimmed Seats with Yellow Accent Stitching
— Racing Microfiber and Leather-Trimmed Seats with Yellow Accent Stitching
Akrapovič Dual-Mode Titanium Exhaust System
Packages:
Convenience Group Package:
— Cruise Control
— ParkSense® Rear Park Assist 58
— Vehicle Security Alarm 59
Coupe Track Package 1:
— Race-Tuned Suspension
— Carbon Fiber Exterior Mirrors
— Carbon Fiber Rear Spoiler
— Performance Flat-Bottom Steering Wheel Wrapped with Black Leather and Microfiber with Red Accent Stitching
Coupe Track Package 2:
— Race-Tuned Suspension
— Carbon Fiber Exterior Mirrors
— Carbon Fiber Rear Spoiler
Leather-Trimmed Interior Package:
— Leather-Wrapped Instrument
— Leather-Wrapped Door Panel
Carbon Fiber Trimmed Interior Package:
— Carbon Fiber Instrument Panel Bezel
— Carbon Fiber Shift Bezel
— Carbon Fiber Cluster Bezel
— Carbon Fiber Air Vents
Alfa Romeo 4C Coupe
Двухместный концепт нового заднеприводного спортивного автомобиля Alfa Romeo 4C Concept, впервые представленный на Женевском автосалоне в 2011 году, эксплуатировал традиции дизайна легендарной модели 33 Stradale 1967 года. Новинка презентовалась под слоганом «la bellezza necessaria» (необходимая красота) и сочетала в себе компактные размеры с динамичностью и маневренностью. Серийное спортивное купе было представлено в 2013 году там же, в Женеве.
Автомобиль стал одной из ярких и вызывающих пристальный интерес новинок, чему способствовали: небольшие габариты (Д x Ш x В — 3989 x 1864 x 1183 мм), ультра-легкий кузов из углепластика (сухая масса стандартной версии купе не превышает 895 кг, а созданного на его основе родстера Spider — 1060 кг, при этом сам монокок весит всего 65 кг), ну и конечно, высокопроизводительный 1,7-литровый турбо мотор от самой мощной версии хэтчбека Giulietta, с отдачей 240 л.с., но существенно доработанный для снижения веса (разница составила 22 кг). В 2013 году Alfa Romeo 4C на трассе Nürburgring Nordschleife установил рекорд скорости для всех выпускаемых автомобилей с двигателями меньше 250 л.с. — 8 минут и 4 секунды.
Интерьер Alfa Romeo 4C полностью соответствует духу автоспорта. В салоне нет ничего лишнего — все продумано до мелочей. Легкие и прочные гоночные сиденья с усиленным композитным каркасом обеспечивают спортивную посадку и обладают отличной боковой поддержкой, в отделке использованы специальная ткань и кожа. Рулевое колесо обшито кожей и имеет скошенный нижний сегмент. Легкая и почти «воздушная» передняя панель сделана из специального пластика, при этом центральная консоль полностью ориентирована на водителя. Не обошлось, разумеется, без спортивных педалей и площадки для ноги, выполненных из алюминиевого сплава. Графика дисплея с высоким разрешением, расположенного в щитке приборов, предельно доходчива и визуально эффективна, как положено гоночной модели. В состав оборудования включены: электропакет, центральный замок с ДУ, кондиционер, полноцветный ЖК-монитор, система Hands free, аудиосистема Alfa Hi-Fi (опция).
Как уже сказано, Alfa Romeo 4C использует доработанный двигатель от самой «горячей» версии хэтчбека Giulietta Quadrifoglio Verde. Изменения включают замену чугунного блока цилиндров на алюминиевый, доработку систем впуска и выпуска. Данный двигатель оснащен непосредственным впрыском, системами регулировки фазами газораспределения на впуске и выпуске, турбокомпрессором, развивающим давление до 1,5 бар. Для защиты турбины применена система автоматического охлаждения — электрический насос поддерживает циркуляцию масла через турбину до тех пор, пока его температура не опустится до приемлемой величины. При рабочем объеме 1742 куб.см, двигатель развивает максимальную мощность 240 л.с. при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 350 Нм в диапазоне 2100-4000 об/мин и соответствует экологическому типу Евро 6. Передача крутящего момента к колесам производится посредством 6-ступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями собственного производства. Время разгона до 100 км/ч составляет выдающиеся для своего класса 4,5 секунды. Максимальная скорость — 258 км/ч. Средний расход бензина АИ-95 составляет 6,8 л/100 км (расход в городском цикле — 9,8 л/100 км, расход за городом — 5 л/100 км).
Alfa Romeo 4C имеет переднюю независимую пружинную подвеску на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска также независимая, пружинная — со стойками McPherson. Такое конструктивное решение сочетается с задним приводом и распределением 60% массы машины на заднюю ось, что обеспечивает необходимую управляемость и маневренность. Передние тормоза используют 12-дюймовые вентилируемые тормозные диски с четырьмя поршневыми суппортами. Задние тормоза — 11,5-дюймовые, так же вентилируемые. Длина тормозного пути со 100 км/ч составляет 36 метров. Автомобиль оснащен системой выбора режимов с помощью селектора Alfa Romeo D.N.A: All Weather (в неблагоприятных погодных условиях), Natural (для обычной эксплуатации), Dynamic (для активного вождения) и самый экстремальный — Alfa Race, дающий полный контроль над автомобилем. Чтобы включить его, нужно перевести селектор в положение Dynamic и задержать его в нем на несколько секунд, при этом вмешательство электронных систем в работу автомобиля будет сведено к минимуму.
Для изготовления силовой части салона использован однонаправленный углепластик, прочность деталей из которого значительно выше, чем у таких же деталей, но выполненных из традиционных материалов. Алюминиевый сплав, отличающийся легкостью и высокой прочностью, использован для изготовления подрамника двигателя, а также для переднего и заднего элементов каркаса, защищающего салон от ударов. За сиденьями расположена защитная дуга, предохраняющая от деформации при переворачивании автомобиля. В состав стандартного оборудования включены: система управления дифференциалом Alfa Q2 (электронная блокировка дифференциала), системы ABS + EBD, система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система, система контроля давления в шинах, задний парктроник.
Супертест: Alfa Romeo 4C
Воздух здесь разрежен – мы на высоте 2275 метров, а под нами озеро Серру. Огромная дамба, грозный бетонный монумент гидроэлектроэнергетике, сдерживает миллионы литров воды. На фоне гор и этого рукотворного чуда миниатюрная Alfa кажется букашкой.
Эта сцена символична. Мы хотим любить 4С как ни одну другую новинку этого года. И все же маленькому купе предстоит нелегкое восхождение. C тех пор как Alfa сделала классную машину в последний раз, выросло целое поколение, для которого ее имя не больше, чем окутанная фальшивой тайной историческая справка. Те же, кто постарше, испытывают к марке чувства более глубокие, чем это водохранилище. И если Alfa Romeo не покажет свой потенциал в среднемоторном компактном карбоновом суперкаре, с которым она вновь собирается покорять Америку, на что им тогда остается надеяться?
Где-то у себя в запасниках итальянцы нашли купе Alfa Romeo 33 Stradale – гоночного предка 4С, и у нас подкашиваются ноги от благоговения. Таких в далеком 1967 году было выпущено всего 18 штук. Его двухлитровый V8 развивал немного – 230 л.с., но весил автомобиль всего 700 кг и летал птицей. И слоган 4С – la bellezza necessaria или “необходимая красота” – в равной степени применим и к 33 Stradale. Есть и еще одно сходство: современное купе развивает 240 сил и весит 895 кг. Иначе говоря, Alfa 4C настолько близка к классике, насколько это возможно в современных условиях. При этом она отвечает нормам Евро-6 и ест в среднем 6,8 л/100 км. Есть только одна проблема: у новой звезды вдвое меньше цилиндров, чем у ста рого служаки. Как повлияет на нее такой ком промисс?
Первые впечатления обманчивы. Судя по комментариям в Интернете, Alfa оправдывает ожидания не всех. Особенно критикуют фары. Тут виноват босс, Серджио Маркионне, который вмешался и приказал переделать изящные глаза концепта, потому что на этом можно было сэкономить 4 млн евро. Конечно, это дело вкуса, но мы считаем, что критики, не видевшие 4С во плоти, кардинально изменят мнение, как только его увидят. Мы, например, видим прекрасные линии, особенно с кормы. Он миниатюрный и очень красивый. А глава дизайна Fiat Group уважаемый Роберто Джолито в пресс-релизе 4С и вовсе разошелся: “4С – повод написать словарь терминологии Alfa Romeo, потому что он затрагивает «конституцию» суперкара, которая сконцентрирована на владельце, на человеке, и применима ко всем будущим Alfa Romeo”. Кто знает, что он хотел сказать, напишите нам.
4С неизбежно будут противопоставлять Cayman (в России они наверняка даже стоить будут примерно одинаково), хотя итальянской машине ближе по духу легкий и компактный Lotus Elise (точнее, уже не выпускающаяся Europa S). Хотя Alfa довольно широкая и спереди похожа на большой суперкар. И садиться в нее удобнее, чем в Elise, – открыв дверь, буквально проезжаешь задницей по самой большой гордости итальянцев – карбоновому монококу. Ничем не закрытый и некрашеный, он постоянно напоминает, что автомобиль серьезный.
Монокок, в разработке которого участвовала спец по гоночным технологиям компания Dallara, весит всего 65 кг, он выпечен в автоклаве из листов углеткани однонаправленного плетения – примерно также делают McLaren 12C, хотя тот намного дороже. Выпеканием кузовов занимается неаполитанская фирма Adler Plastic, она может делать их до 3500 штук в год – при таких показателях Alfa Romeo станет крупнейшим производителем карбоновых машин в мире.
На фоне гор и дамбы миниатюрная Alfa кажется букашкой
Несмотря на это, 4С совмещает современные технологии и контроль с ручной сборкой, как в старые добрые времена. Adler отправляет заготовки на 600 км севернее, на завод Alfa Romeo, где рабочие с гаечными ключами и клеем добавляют алюминиевые зоны деформации, раму ветрового стекла, крышу. При этом кузов контролируют в 400 точках, а процесс сборки каждого автомобиля завершается глобальной проверкой по 351 пункту!
Угловая жесткость кузова не рекордная – все эти хлопоты с карбоном ради снижения веса. Килограммы урезали где только могли: пассажирское сиденье – без регулировок, вместо “тяжелой” газовой стойки крышки багажника тут простая палка, а на месте внутренних дверных ручек – кожаные петли. Передняя панель – из цельного куска жесткого пластика, все приборы – на небольшом TFT-дисплее, магнитола, кондиционер и многое другое – опции.
В итоге “базовая” 4С весит 895 кг, из них 38% – алюминий, 23% – сталь и 10% – карбон, хотя на долю последнего приходится почти четверть объема машины. Понимаете, насколько эффективен карбон в экономии массы?
Чтобы сэкономить еще, итальянцы доработали движок – он от “горячей” версии хэтча Giulietta. Его чугунный блок цилиндров заменили на алюминиевый, с гильзами. С непосредственным впрыском, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, и турбокомпрессором, “дующим” до 1,5 бара, 1,7-литровый мотор развивает 240 л.с. при 6000 об/мин и 350 Нм на полке 2200- 4250 об/ мин. Трансмиссия – с итальянским вариантом коробки DSG и фирменным “электронным” дифференциалом Q2. Все вместе это управляется родным софтом, предлагающим водителю 4 режима работы – All-Weather, Normal, Dynamic и, если подержать клавишу в положении D подольше, режим Race. В нем traction-control и ESP вырубаются, и ты остаешься с машиной один на один.
Правда, знакомство тет-а-тет – дело непростое. Альфовцы, как все итальянцы, ревнивы, и встречу с машиной они организовали в родных стенах – на полигоне в Балокко, да еще с дуэньей – на правом сиденье сидит заводской инструктор. Есть и свадебный генерал – из Ferrari позвали экс-пилота Ф-1 Джанкарло Физикеллу. “Отличная игрушка, вам понравится”, – выпаливает он и снова утыкается в iPad. Он смотрит, как поднимают “Коста Конкордиа”.
Мы уверены, что харизматичная Alfa поднимет нам настроение. В нее не садишься – ее надеваешь
Но TopGear устроил себе эксклюзивную суточную экскурсию с полным погружением. Мы собираемся есть, пить и спать в 4C. Среднемоторная Alfa – несомненно, самый реальный суперкар за долгие годы. И нам нужны настоящие, реальные дороги. Мы едем в долину Аосты и через перевал Коль-де-Ниволе. Именно там в “Ограблении по-ита льянски” Майкл Кейн (грабивший, кстати, Fiat) завис над обрывом с золотом мафии. А уж виражей и опасностей там больше, чем на любой дороге Европы. “Самое лучшее – найти связки хороших поворотов, – говорил нам бренд-директор Луи-Карл Виньон, показывая конвейер, на котором собирают 4С. – Уважаю Bugatti Veyron, но сомневаюсь, что он угонится за 4С на хорошей горной дороге”. Вот и посмотрим.
Как ни жестоко это звучит, но в первые минуты Alfa не торкает. Может быть, мы, старые романтики, ждем звучного рокота “шестерки”. Мы даже согласны на характерную дробь старого оппозита хэтча Alfasud. Ведь Alfa-гены – они в их звуке и характере. А наша 4С, хоть и с опционным спортивным выхлопом, не дарит наслаждения ушам. На треке хорошо – ближе к красной зоне мотор переходит на режущий гоночный рев, а на сбросах слышно, как турбина плюется излишками воздуха и газов. Но на дороге монотонное гудение утомляет слух – шумоизоляция тоже пала жертвой экономии веса.
Сгущаются сумерки, и начинается дождь. Худшие условия настигли нас на подъеме по серпантину. Спасибо, что Alfa не собирается размазать нас по скалам, да и лужи для нее не проблема. Но сейчас мы бы все отдали, чтобы у нас был Porsche Cayman, который так ладно сконструирован, что может про ехать сквозь торнадо. В результате мы останавливаемся в отеле, который держит итальянский Бейзил Фолти, – дальше ехать невозможно.
Утро второго дня морозно, и идет снег. Кажется, мы забрались слишком высоко. Теперь нам нужно обойти гору, чтобы попасть к озеру Серру и сказочной дороге за ним. Но мы уверены, что харизматичная Alfa поднимет нам настроение. В нее не садишься – ее надеваешь. Напольные педали по-гоночному тугие, короткоходные и максимально информативные. А вот карбоновое сиденье широковато. И зачем обод руля по-модному срезан снизу? Нам говорят, что перехватывать его не придется – но даже в паре виражей Балокко инструктор это делает. А в шпильках серпантина приходится напрячь мускулы – усилителя руля нет (опять лишний вес). Зато как чувствуется машина! Когда мы скатываемся по спирали вниз, Alfa поет во всю силу легких и нанизывает на нос апексы с таким рвением, что иногда забываешь вовремя тормозить перед шпильками. К счастью, 305-миллиметровые (спереди) с 4-поршневыми суппортами Brembo великолепны.
Вообще, чем быстрее едет 4С, тем она интереснее. Машина настроена на недостаточную поворачиваемость и очень устойчива – корму срывает только на ударных торможениях или при откровенной провокации водителем. Обычно первыми начинают скользить узенькие 205-миллиметровые передние шины. Если погода не совсем уж гадкая, максимум ощущений дает режим Dynamic, когда мотор и коробка быстрее реагируют на команды водителя. На разбитых дорогах Alfa, конечно, жестковата, но явно мягче суперкаров. Это еще одно преимущество ее легкости.
В общем, Alfa Romeo 4С раскрывается не сразу. Да, ее будут покупать ради красоты. И она, конечно, не Porsche. Но помимо внешности, у нее современная конструкция – это не просто красивая пустышка. В ней есть философия, и это нам тоже нравится.
Но именно из-за этой философии Alfa идет на компромиссы, особенно в моторах. Мы бы легко променяли малый вес и экологичность на атмосферный V6 и старую добрую механику. Пусть итальянцы назовут такую модель “6С” и берут за нее еще дороже. А о 4С можно спорить. Но она хотя бы стоит того, чтобы спорить! Alfa опять все делает по-своему, и хотя бы только за это мы ей кланяемся.
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН И ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ЛИ БРИМБЛ