0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Армированные тормозные шланги для авто

Армированные тормозные шланги для авто

Содержание:

  • Цены
  • Преимущества
  • Обрезание и сборка

Армированные тормозные шланги способны улучшить отклик автомобиля на усилие, приложенное к педали тормоза. Заводской тормозной шланг, как правило, сделан из резины. Резина — пористый материал, который при увеличении внутреннего давления увеличивает внутренний диаметр. Данные детали называют ещё «РВД» — рукава высокого давления.

Цены на армированные тормозные шланги и характеристики

Внутренняя труба армированных видов выполнена из нейлона, помещается в металлическую оплетку, а сверху покрывается вторым слоем нейлона. Армированные тормозные шланги позволят увеличить эффективность системы в несколько раз за счет снижения потери давления и исключения пульсации. Цена комплекта более чем демократичная, для автомобилей ВАЗ начинается от 600 руб. В среднем цена хорошего 800 миллиметрового армированного шланга марки VENHILL для автомобиля стоит 1000?1100 рублей.

Goodridge — самые лучшие армированные тормозные шланги

286 атмосфер;

  • максимальное давление: до 859 атмосфер;
  • материал из которого сделаны армированные тормозные шланги Goodridge: снаружи — оплётка из проволоки (нержавеющая сталь), внутри — шланг из полимера PTFE с тефлоновым покрытием (совместим с тормозными жидкостями всех типов).
  • АвтоСпортТехника

    Преимущества армированных тормозных шлангов

    При прогреве резинового шланга (недостатки):

    • материал расширяется;
    • снижается плотность;
    • изменяется внутренний диаметр;
    • эластичность увеличивается;
    • изменяется диаметр суппорта.

    У армированной системы таких проблем нет. Эти тормоза гораздо надежнее. Кроме этого, некоторые модели позволяют самостоятельного монтировать фитинги. Что позволяет точно подобрать длину шланга, выбрать лучший вариант трассировки. При этом патрубок может быть какой угодно длины. Полный комплекс работ занимает мало времени — от 2-х до 3-х часов. При этом вы сэкономите не только силы, время, но и средства. Замена одной расходной части гораздо дешевле, чем менять всю систему. Плохая новость для тех кто выбрал шланги отечественного производителя, частичную замену поддерживают только западные варианты.

    Кроме того, армированные тормозные шланги для авто — ремонтопригодны. При повреждении одного элемента нет необходимости менять всю систему, достаточно заменить вышедший из строя шланг или фитинг.

    Замена тормозной линии на армированную систему позволит в несколько раз снизить влияние температур на ход тормозной педали, в частности в условиях города отклик машины на торможение значительно улучшиться.

    Обрезание и сборка армированных тормозных шлангов

    Обрезание шланга. Для этой операции есть специнструмент, который, правда, стоит дорого. Более дешевый способ — перекусывание патрубка при помощи острых кусачек. Процедура происходит в два этапа: просто «кусаем» рукав высокого давления, затем внутрь вставляем металлический стержень в 4,0 мм диаметром и обкусываем кусачками по кругу.

    Важно соблюдать последовательность. На патрубок сначала одеваем термоусадочную трубку, потом гайку, а затем оливку. Перед установкой оливки металлическую оплетку необходимо разделать, поскольку эта часть устанавливается между металлической и пластиковой оболочками. Делать это удобнее всего маленькой шлицевой отверткой.

    Собираем фитинг и осаживаем тонкую термоусадку, сверху надеваем широкую термоусадку. Всё, армированный тормозной шланг готов.

    Практический совет: протяжку гайки фитинга проводите по месту, так как взаимная радиальная ориентировка играет большую роль, перекрученный шланг проложить сложно. Сделать это надо до того, прежде чем начать осаживать термоусадочную трубку.

    Видео про ремонт (изготовление) шланга (РВД):

    Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги

    Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность среди поклонников агрессивного стиля вождения. Именно приобрести, а не заслужить. Поскольку их популярность является следствием рекламы, а не массовых положительных отзывов водителей, убедившихся в их преимуществах перед своими собратьями из специальной резины, армированной синтетическими нитями.

    Армированные тормозные шланги Goodridge одни из самых дорогих вариантов, продающихся в нашей стране. В среднем комплект армированных тормозных шлангов Goodridge стоит от 4,2 тыс. руб. до 8 тыс. руб. Подобный комплект армированных тормозных шлангов от компании «Авто Спорт Техника» стоит значительно дешевле (для сравнения цен – комплект армированных тормозных шлангов на ВАЗ 2108 можно купить немногим дороже тысячи рублей). Правда, рабочие характеристики продукции этой компании несколько уступают характеристикам изделий компании Goodridge. Но на мой взгляд, шланги Goodridge будут для вас предпочтительней только в двух случаях: если вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль при -70 ◦ С; или когда рабочее давление тормозной системы вашего автомобиля близко к 286 кг/см 2 . Нужно заметить, что в повседневной жизни далеко не каждый водитель выезжает и при -40 ◦ С. А инструкция по эксплуатации легкового автомобиля говорит о том, что давление жидкости тормозной системы при обычном торможении не превышает 80 кг/см 2 , а при экстренном едва достигает 100 кг/см 2 .

    Устройство обычного тормозного шланга

    Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают автовладельцы, меняющие их на новомодные армированные тормозные шланги. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ○ C). Конструкция этого изделия включает в себя также фитинги. Фитинги – это стальные наконечники для крепления его к другим элементам тормозной системы. Фитинги бывают трех видов:

    1. С резьбой снаружи – вроде болта «папа».
    2. С резьбой изнутри – вроде гайки «мама».
    3. С отверстием для крепления болтом «ухо».

    Фитинги крепятся к резиновой трубке при помощи развальцовки. Для герметичной установки шлангов используются шайбы из отожженной меди. Фитинги уплотняются ими в сопряжении с деталями и узлами тормозной системы в процессе установки.

    Читать еще:  Где и как получить международные права

    Причины разрывов шлангов

    До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации и не дождавшись своевременной замены. Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой, даже Goodridge.

    А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.

    Сравнение параметров тормозных шлангов

    Характеристики шлангов Сorteco:

    1. Номинальное давление – 122 кг/см 2 .
    2. Рабочая температура -60–+230 ◦ С.

    Их изделия при невысокой цене обладают отменным качеством. Ими комплектуется около 65% европейских автомобилей. Продукция компании занимает почти 10% российского рынка. Помимо этого, продукция, производимая компанией, поставляется на конвейеры таких крупных азиатских производителей автомобилей как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

    Характеристики шлангов производства компании Авто Спорт Техника:

    1. Рабочая температура -60–+150 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 50 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 90 кг/см 2 .

    Внутренняя трубка рукава высокого давления выполняется из нейлона высокого качества и помещена в металлическую оплетку из нержавеющей стали, а сверху покрыта еще одним слоем нейлона.

    Характеристики шлангов Goodridge:

    1. Рабочая температура -70–+260 ◦ С. Для изделий с термоусадочным верхним слоем -20–+260 ◦ С.
    2. Номинальное давление – 286 кг/см 2 .
    3. Максимально допустимое давление – 859 кг/см 2 .

    Из чего сделаны армированные тормозные шланги Goodridge:

    • Оплетка из нержавеющей стали.
    • Под оплеткой трубка из полимера PTFE с тефлоновым покрытием, совместимая с любыми тормозными жидкостями.

    Тормозные рукава высокого давления (РВД) Goodridge можно купить метражом, а фитинги легко монтируются на них в условиях обычного гаража.

    Разница между армированными изделиями и шлангом заводского производства

    Руководство к установке

    Инструкция по самостоятельной сборке шлангов Goodridge:

    1. Отрежьте фрагмент рукава нужной длины. Специальный инструмент для этого довольно дорог. Поэтому лучше сделать это болгаркой с отрезным диском толщиной 1 мм. Если болгарки нет, перекусите его острыми бокорезами. Вставьте внутрь стержень диаметром 4 мм и подровняйте край отрезка бокорезами вплотную к его торцу.
    2. С той стороны отрезка рукава высокого давления, на которую будет монтироваться фитинг, наденьте поверх оплетки термоусадочную трубку, а за ней гайку.
    3. Ослабьте натяжение оплетки. Делать это удобно небольшой шлицевой отверткой.
    4. Наденьте «оливку» так, чтобы она оказалась на внутренней трубке под стальной оплеткой.
    5. Установите собранный шланг на свое место.
    6. Протяните собранные фитинги. Эта операция делается после установки, для того чтобы избежать перекручивания рукава.
    7. Осадите термоусадочную трубку на гайку и нагрейте ее для уменьшения диаметра до фиксации на гайке. На этом изготовление можно считать законченным.

    Требования нормативных документов

    Требования ГОСТ Р 52452-205 и DIN 744310-2-1993 к тормозным шлангам практически не различаются. По ГОСТ эти детали испытываются на герметичность и прочность при давлении 200 кг/см 2 в течение 2 минут. При этом не должно возникать разрывов, вздутий, и просачивания жидкости сквозь резиновые стенки, а также в местах развальцовки наконечников. По DIN такие же испытания происходят при давлении 196 кг/см 2 в течение 2,5 мин. И тот и другой стандарт предусматривает также:

    • Испытание на долговечность. Это испытание происходит при нагрузке циклически пульсирующим давлением частотой до 3 Гц при общем числе циклов не менее 150 тыс.
    • Испытание на морозоустойчивость. Тормозной шланг охлаждается до температуры -54, -57 ◦ С в течение 3 суток. После этого его гнут и скручивают. Изделие выдерживает испытание, если на его поверхности не появились трещины.
    • Испытание на нагрузку вдоль оси. К шлангу, находящемуся под давлением 200 кг/см 2 , прикладывают осевую нагрузку на растяжение величиной 180 кг. После 1 минуты такой нагрузки изделие должно остаться без повреждений.

    Проверка технического состояния

    Для исключения неожиданного разрыва шлангов периодически проверяйте их состояние методом внешнего осмотра. Обращая внимание на то, чтобы они были эластичными, сухими, без трещин и других повреждений. Если шланг надувается при нажатии на педаль тормоза, значит у него разорваны армирующие нити, и он скоро лопнет. Если же его резина отвердела – он тоже долго не проходит, так как потрескается от сгибаний, после чего лопнет.

    Армированные тормозные шланги для авто в Москве

    Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

    Шланг тормозной армированный 150см

    Армированный тормозной шланг Goodridge Черный Винтаж (р.

    Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

    Тормозной шланг jp group 1261600880

    Шланг тормозной передний R TRIALLI BF 0890

    Шланг тормозной передний Nk 855209

    Шланг топливный армированный 8 мм.

    Тормозной шланг армированный 475 мм, цвет Сталь

    Тормозной шланг армированный 600 мм, цвет Черный

    Шланги JMC PARTS Шланг переднего тормоза 1170 мм

    Шланг тормозной задний правый Chery QQ6

    Рем. комплект для пневмо трубок Ф16мм ТОП авто резиново.

    Шланг тормозной задний Kraft, для Audi A6 1.8-3.0 (97-0.

    OA-0200B-B Трубка тормозная (WP-642)

    Армированный тормозной шланг 500мм

    Шланг тормозной армированный 50см

    Тормозные шланги TeraFlex армированные передние JK/JKU.

    Шланги тормозной системы армированные с тройником стелс.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Красный D-03 600.

    Армированные тормозные шланги для Mercedes G-Class 2001.

    Тормозные шланги TeraFlex армированные задние для Jeep.

    Шланг Тормозной 21213 Жидкостной Длинный Балаково Оао Б.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Белый D-03 600-0.

    Шланг тормозной (рама-мост, к лев. задн. тормозу, внут.

    Тормозной шланг армированный 1100 мм, цвет Черный

    OA-1000A-A Трубка тормозная (WP-019)

    Шланг тормозной передний Kraft, для VW Transporter, LT.

    Армированный тормозной шланг Goodridge D-03 600-03

    Venhill Тормозной Шланг Армированный 725 Мм, Цвет Сталь

    Шланг тормозной передний

    Шланг тормозной армированный 1120см (отв. 8мм!)

    Шланг топливный армированный 10 мм.

    Читать еще:  Выбираем страховую компанию для автомобиля

    Шланги PITSTER PRO Шланг переднего тормоза 1175 мм

    Шланг тормозной передний TRIALLI BF 1071

    4320-3570180 — Шланг гибкий вспомогательного тормоза в.

    Venhill Тормозной Шланг Армированный 575 Мм, Цвет Карбо.

    Venhill Тормозной Шланг Армированный 1200 Мм, Цвет Черн.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Кислотно зеленый.

    Армированный тормозной шланг Goodridge Logo Goodridge D.

    Тормозная Трубка 2190 Магистральная К Регулятору Левого.

    Трубка тормозная задняя (l) Mapco 3662

    Шланг тормозной 125см

    Шланг Тормозной 2101-07 Жидкостной Длинный Балаково Оао.

    Шланг тормозной передний Kraft, для VW Passat 1.6-2.9 (.

    Тормозная Трубка 1118 Магистральная К Регулятору Правог.

    Тормозной шланг армированный 375 мм, цвет Черный

    OA-0400L-L Трубка тормозная (WP-150)

    Venhill Тормозной Шланг Армированный 625 Мм, Цвет Сталь

    Армированный тормозной шланг Goodridge Оранжевый D-03 6.

    Шланг тормозной из вулканизированной резины армированны.

    Тормозной шланг армированный 700 мм, цвет Черный

    Шланг тормозной задний BRP Can-Am Outlander G2 XMR 7056.

    Тормозные шланги армированные Land Cruiser LC-200|Lexus.

    Топливный шланг C34634 10 мм. с грушей (армированный)

    Армированный тормозной шланг Goodridge Синий D-03 600-0.

    Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

    Шланг тормозной задний Honda MCH840H1

    PowerMadd Шланг тормозной 15611

    Шланг тормозной системы (410мм), армированный стелс геп.

    Армированные тормозные шланги GOODRIDGE

    Шланг тормозной, армированный, с фитингами, длина 1120m.

    Армированный тормозной шланг 850мм

    Тормозной шланг армированный 1100 мм, цвет Сталь

    Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

    Армированный тормозной шланг 600мм

    Шланг тормозной армированный c фитингами L-2000 (d-10/1.

    Шланг тормозной армированный (с фитингами 10/10) L-1000.

    Шланг тормозной армированный 100см

    Тормозной шланг армированный 1000 мм, цвет Карбон

    Шланг тормозной системы стелс гепард 800 (720ММ) армиро.

    Тормозной шланг армированный 575 мм, цвет Черный

    Шланг Тормозной 2101 Задний Балаково Оао Брт

    Шланг тормозной армированный redBTR в металлической опл.

    Тормозные шланги армированные Land Cruiser LC-200|Lexus.

    Venhill Тормозной Шланг Армированный 700 Мм, Цвет Черны.

    Особенности и преимущества армированных тормозных шлангов для автомобиля

    Как один из важнейших узлов автомобиля тормозная система требует большого внимания и своевременного обслуживания. От эффективности её работы и исправности элементов напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Неисправность системы тормоза может создать аварийную ситуацию на дороге и стать причиной несчастного случая. К сожалению, даже при должном уходе ничто не вечно, и когда-нибудь каждому водителю приходится сталкиваться с ремонтом или заменой элементов. Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов, и в ряде случаев неполадки узла спровоцированы именно их износом.

    Назначение армированных тормозных шлангов.

    Когда шланг протёрся или даже порвался, тормозная жидкость будет вытекать наружу, а её утечка, равно как и любой другой технической жидкости, может грозить выходом устройства из строя и более серьёзными последствиями. Поскольку «артерии» системы тормоза постоянно под давлением, следить за целостностью конструкции принципиально важно. Сегодня всё чаще используют армированные тормозные шланги, отличающиеся высокой прочностью и долговечностью. Они имеют массу преимуществ и адаптированы для скоростной езды.

    Привычные шланги из резины, по умолчанию установленные на авто, при благоприятных условиях могут служить годами, не доставляя владельцу авто никаких неудобств. Но в век высоких мощностей и скоростей уже становится недостаточно штатных устройств. Современная автопромышленность не «пасёт задних», выпуская автомобили, демонстрирующие впечатляющие характеристики даже по нынешним меркам, и, приобретая такое авто, просто преступление не использовать имеющийся потенциал, да и редкий водитель будет спокойно эксплуатировать боливар вполсилы и не выжмет из него всё, на что он способен.

    Устройство армированных тормозных шлангов

    При постоянных нагрузках штатные рукава, которые изготовлены из резины, быстрее утрачивают свои свойства, растягиваются или трескаются под давлением, подобные дефекты приводят к тому, что конструкция начинает пропускать тормозную жидкость, возникают сложности в управлении автомобилем, и надёжность системы в целом становится сомнительной. Армированные тормозные шланги для авто отличаются от заводских резиновых рукавов, являя собой следующую конструкцию:

    • внутри шланга находится трубка из политетрафторэтилена (или фторопласта-4), более известного в быту как тефлон;
    • трубку покрывает стальная оплётка, придающая дополнительную прочность и предохраняющая от механических повреждений: благодаря армированному покрытию внутреннее сечение под воздействием высокого давления остаётся неизменным;
    • некоторые армированные шланги могут быть дополнительно покрыты слоем пластика.

    В экстремальных условиях эксплуатации наилучшим решением будет установка армированных рукавов. Данный элемент системы торможения подлежит замене, поэтому демонтировать и монтировать новые шланги будет просто, а не менять другие части нет нужды. С процедурой автомобилист вполне сможет справиться самостоятельно. При этом, покупая шланги, обязательно нужно учесть тот факт, что они производятся под конкретные модели машин. Рукава должны совпадать с другими элементами тормозной системы по параметрам (размеру фитинга, типу резьбы, углу наклона шланга, креплению). Любые отклонения недопустимы, поскольку правильно монтировать элементы в систему уже не получится.

    Преимущества армированных тормозных шлангов

    Армированные тормозные шланги, устанавливаемые на автомобиль, имеют множество достоинств и благодаря используемым в создании конструкции материалам превосходят по качественным характеристикам обычные:

    1. Политетрафторэтилен достаточно прочен и устойчив к агрессивному влиянию среды, в рассматриваемом случае тормозной жидкости.
    2. Ещё одной особенностью является обеспечение герметичности. В отличие от пористой резины политетрафторэтилен не впускает воздух и лишние жидкости, что обеспечивает длительность функционирования.
    3. Покрытие стальной оплёткой обеспечивает стойкость к поражению коррозией.
    4. Армированные шланги способны выдерживать высокое давление (до 600 атмосфер) при резком торможении, при этом, не деформируясь, тогда как резиновые в тех же условиях расширяются, увеличивая тормозной путь.
    5. Обеспечивается высокая скорость реакции системы тормоза. Армированные трубки в точности передают импульс, направляемый к педали тормоза вне зависимости от усилия, благодаря чему водитель больше контролирует процесс торможения.
    6. Свойства материалов обусловили прекрасную термостойкость, они не теряются под воздействием разных показателей, они справляются со своей задачей в диапазоне от -70 до +270° С.
    7. Очередное преимущество – ремонтопригодность. При повреждении одного элемента конструкции его можно с лёгкостью заменить или починить, не затрагивая исправные части.
    8. Меньшая склонность к износу сравнительно с обычными рукавами, которые в результате старения резины растрескиваются, утрачивая функциональность.
    Читать еще:  Как выбрать и заменить гофру глушителя

    Все эти особенности обеспечивают конструкции долговечность, увеличение ресурса и надёжность, а системе – высокую эффективность, тормозной путь при этом значительно сокращается. При спокойной манере вождения и в отсутствии аварийной ситуации разницу между резиновыми и армированными шлангами заметить сложно, поэтому вряд ли удастся оценить все преимущества на практике. Но если возникнет причина резкого торможения, когда исход ситуации решают секунды, водитель уж точно ощутит, что управление более контролируемо и машина не продолжает курсировать ещё несколько метров после нажатия педали тормоза.

    Когда стоит переходить на армированные шланги

    Привычные резиновые шланги на протяжении десятилетий применяются в автомобилях, их и по сей день устанавливают заводы-изготовители в современные модели, поэтому говорить об их абсолютной непригодности или неактуальности не приходится. Если вождение водителя умеренное, и автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях, заменять классические рукава, которые вполне справляются со своей задачей, армированными нецелесообразно.

    Другое дело, когда пришла пора замены элементов узла по причине износа или тормозной системы целиком, отличающейся иным давлением. Старые шланги не всегда способны справиться с более высоким давлением, и тогда придут в негодность. Во избежание инцидента и вероятных последствий следует выполнить замену рукавов вместе с остальными деталями системы. Необходимость проведения подобного тюнинга может быть вызвана и агрессивным стилем вождения, участием в соревнованиях, а также предполагаемой эксплуатацией по бездорожью или в сложных погодных условиях.

    Вопреки сложившимся стереотипам, предпочтение армированных шлангов – это не только выбор спортсменов, экстремалов-виртуозов контраварийного вождения или прихоть любителей «порисоваться». Во многих случаях замена классических заводских рукавов усовершенствованными моделями действительно необходима. Единственным недостатком армированных шлангов является их немалая в сравнении с резиновыми собратьями стоимость. Но если мероприятие по замене действительно обусловлено необходимостью, водитель ощутит положительные изменения на деле, а новые рукава достаточно быстро себя окупят.

    Армированные тормозные шланги – выбор для современных условий вождения

    Тормоза – основа безопасности на дороге. В настоящее время к ним предъявляются более высокие требования, чем раньше. Уже недостаточно, чтобы они были просто исправны – во многих случаях от них требуется большая информативность, быстродействие и надежность.

    Устройство армированных тормозных шлангов

    Армированные тормозные шланги состоят из:

    • внутренней части – трубка из политетрафторэтилена, а в некоторых моделях шлангов – из модифицированной резины;
    • стальной оплетки;
    • тонкой подвижной трубки из пластика, установленной поверх оплетки – не всегда.

    По сравнению с используемой для изготовления штатных шлангов резиной политетрафторэтилен более стоек к агрессивной среде (воздействию тормозной жидкости), совершенно не пропускает воздух и жидкость (что важно для герметичности тормозов) и менее подвержен процессам естественного старения. Стальная оплетка не только служит для защиты внутренней части от возможных механических повреждений, но также обеспечивает неизменность внутреннего сечения армированного шланга при высоком давлении во время торможения. Оплетка изготовлена из стали, не подверженной коррозии, благодаря чему общий ресурс армированных шлангов достаточно высок.

    Политетрафторэтилен выдерживает очень высокие тепловые нагрузки и почти не подвержен воздействию холода. Его рабочие температуры находятся в диапазоне от –70­ до +270 °С. В пределах этих значений он не теряет изоляционных свойств и гибкости.

    В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные

    Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.

    В условиях спокойной езды, при отсутствии на дороге аварийных и экстренных ситуаций некоторая заторможенность тормозной системы с резиновыми шлангами не заметна и не влияет на безопасность движения.

    Но в случае возникновения какого-либо чрезвычайного случая, когда все решают доли секунды, инерционность резиновых трубок может стать причиной катастрофических последствий.

    Армированные трубки точно передают прилагаемый к педали импульс при любом усилии. Благодаря этому свойству водитель может оценивать с какой именно силой надо давить на педаль, а тормозная система мгновенно реагирует на все его действия. Так для скоростных мотоциклов после установки армированных шлангов зафиксировано уменьшение тормозного пути на 15–30 м при экстренном торможений на скорости 150 км/ч.

    Когда стоит переходить на армированные шланги

    Если стиль вождения вполне спокойный и машина нечасто подвергается критическим торможениям, то, в принципе, бессмысленно осуществлять замену резиновых шлангов на армированные. Такая замена может потребоваться, если в автомобиле вместо штатной системы тормозов была установлена другая, с иным давлением. «Родные» трубки, установленные производителем, скорее всего не выдержат более высокое рабочее давление новой тормозной системы.

    Замена тормозных шлангов на армированные также желательна и необходима в следующих случаях:

    • водитель предпочитает агрессивный, спортивный стиль езды;
    • предполагается использование авто в гонках – при спортивном вождении требуется максимально возможное быстродействие тормозной системы;
    • при подготовке автомобиля к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью – армированный шланг более защищен и надежен.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector