162 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW i3 гибрид

BMW i3 гибрид: премиальный электрокар для большого города

Обзор BMW i3 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв БМВ i3 2017 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики BMW i3 2017
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации БМВ i3 2017 года
  • Видео

Впервые концептуальная версия BMW i3 была продемонстрирована в 2011 году во Франкфурте, а спустя 2 года баварцы представили серийную версию премиального электрокара, который вобрал в себя самые последние наработки компании.

Несмотря на свою технологичность и экологичность, автомобиль не получил большую популярность в России, чему виной не только отсутствие должной инфраструктуры, но и высокая стоимость, начинающаяся с отметки в 4,36 млн. руб.

В сентябре 2017-го БМВ представили обновлённую версию BMW i3 гибрид, получившую подкорректированную внешность, продвинутую систему iDrive, аккумулятор увеличенной ёмкости и заряженную модификацию «i3s», дополненную бензино-генератором на 38 л.с.
Официальные продажи новинки в Европе стартовали в ноябре того же года, а на российском рынке электрокар должен появиться в первой половине 2018 года.

Экстерьер BMW i3 2017

Основные внешние изменения новинки коснулись передней и задней части кузова. «Морда» автомобиля получила полностью светодиодную оптику головного освещения, слегка видоизменённый бампер с горизонтально расположенными светодиодными поворотниками, а также фальшрадиаторную решётку, лишившуюся голубой оправы.

В отличие от предшественника, контрастный черный окрас капота, дверцы багажного отсека и крыши теперь распространился ещё и на боковые стойки, что позволило получить более собранный образ.

Профиль автомобиля представлен массивными колёсными арками с 19-дюймовыми катками, замысловатой оконной линией, а также эффектными «всплесками» на боковинах и открывающимися против движения задними дверьми.

Корма по-прежнему щеголяет футуристичными габаритными огнями, компактной пятой дверью, а также новым задним бампером с парой противотуманок.

Благодаря своей неординарной внешности, автомобиль моментально идентифицируется в городском потоке, но назвать его привлекательным смогут немногие. Впрочем, это дело вкуса.

BMW i3 новый обладает следующими габаритами:

  • Длина – 4,011 м;
  • Ширина – 1,775 м;
  • Высота – 1,578 м;
  • Протяжённость колёсной базы достигает 2,57 м.

БМВ i3 – типичный городской автомобиль, что лишний раз подтверждает скромный клиренс, составляющий всего 140 мм.
На выбор покупателям баварцы предлагают несколько вариантов окраски кузова, а также несколько вариаций оформления колёсных дисков, придающих автомобилю спортивности и некой агрессии.

Интерьер BMW i3 2017

Внутреннее оформление электрокара по большей части осталось прежним, а главные изменения коснулись мультимедийного комплекса iDrive, которые научился лучше распознавать голосовые команды, а также обзавёлся опциональным 10,25” сенсорным дисплеем (напомним, что ранее предлагался 8” монитор).

Место водителя представлено компактным мультифункциональным рулевым колесом, а также 8-дюймовым ЖК-дисплеем, выполняющим роль приборной панели. В центральной части торпедо располагается мультимедийный центр, будто парящий над центральной консолью, а также лаконичный и стильный блок управления микроклиматом, выполненный в лучших традициях марки.

При создании интерьера производитель использовал исключительно высококачественные материалы: натуральная кожа и дерево, фактурная ткань, композитные материалы и мягкие пластики.

Передним седокам достались комфортные кресла, отличающиеся эргономичным рельефом и широким диапазоном механических регулировок, что позволяет с максимальным комфортом расположиться человеку ростом более 190 см.

Задние кресла отпрофилированы под двух пассажиров, которые также не обделены количеством свободного пространства, но лишь для двух человек. Несмотря на отличие трансмиссионного туннеля, третьему седоку тут делать нечего.

В стандартном исполнении объем багажника равняется 260 литрам, но его можно увеличить до 1100 литров, опустив спинки заднего ряда (пропорция 50:50), которые в сложенном состоянии образуют идеально ровное погрузочное пространство. В теории, это позволяет перевозить крупногабаритный груз, вот только вряд ли кто-то будет использовать его для подобных целей на практике.

BMW i3 2017 – характеристики

В движение новинка приводится синхронным электромотором переменного тика, развивающим 170 «лошадей» и 250 Нм пикового момента, передающегося на заднюю ось посредством одноступенчатого редуктора. Питается двигатель от аккумуляторной батареи ёмкостью в 33,2 кВт/ч, располагающейся в днище автомобиля, что способствует формированию низкого центра тяжести и, соответственно, обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость машины на трассе. С таким двигателем электромобиль BMW i3 гарантирует разгон от 0 до 10 за 7,3 секунд, а также может развить максимальную скорость в 150 км/ч.

Согласно паспортным данным, на одном заряде автомобиль способен преодолеть около 290 км в цикле NEDC и 235 км – в цикле WLTP, однако на практике реальный BMW i3 запас хода варьируется в пределах 180-205 км, что является достаточно слабым результатом на фоне Nissan Leaf , Renault Zoe и флагманской Tesla Model S.

В «заряженной» модификации i3s модель оснащается модернизированным электромотором, выжимающим 184 л.с и максимальную вращательную тягу в 270 Нм. С такой установкой пользователь может рассчитывать на разгон до сотни за 6,9 секунд, а также максимальный запас хода в пределах 300 км (340 км в режиме езды «Эко Про+»). Максимальная скорость, которую способен развить BMW i3s, составляет 160 км/час.

Тут же стоит отметить, что опционально оба двигателя могут быть доукомплектованы бортовым генератором Range Extender, представленным 0,65-литровым 38-сильным бензиновым моторчиком, задача которого – подпитывать тяговую батарею. С ним общая масса автомобиля увеличивается до 1395 кг (+120 кг), а максимальный запас хода возрастает на 150 км и в щадящем режиме может достичь 330 км.

Построен электрокар на фирменной «тележке» «Drive & Life», состоящей из двух модулей. Первый модуль представлен передними стойками МакФерсон, задней пятирычажкой, силовой установкой, тяговой батареей и приводными механизмами, а второй – кузовом в сборе, при создании которого производитель активно применял карбон и сверхпрочные пластики.

Рулевое управление представлено электрическим усилителем, а система торможения – дисковыми тормозами всех колёс (передние с вентиляцией).

Кроме более мощного мотора, «заряженная» модификация БМВ i3s получила перенастроенное шасси, иные амортизаторы и стабилизаторы, а также на 10 мм меньший дорожный просвет, что позволило сделать автомобиль ещё более устойчивым и прогнозируемым при скоростном прохождении поворотов.

А заключающим аккордом стало появление дополнительного режима «Спорт», после активации которого возрастает чувствительность отклика педали акселератора.

Безопасность нового BMW i3 2017

В числе систем безопасности числятся:

  • Фронтальные и передние подушки для передних седоков;
  • Крепежи для установки детских сидений ISOFIX;
  • Антиблокировочная система;
  • Функция автоматической блокировки дверей при начале движения;
  • Светодиодная головная оптика;
  • Задний парктроник;
  • Противобуксовочная и система курсовой стабилизации;
  • Круиз-контроль;
  • Система, предупреждающая водителя о возможном лобовом столкновении;
  • Функция распознавания пешеходов, способная при езде на невысоких скоростях автоматически остановить машину;
  • Камера обзорности назад и прочие «фишки».

Кузов автомобиля оборудован карбоновым скелетом, позволившим не только снизить общую массу автомобиля, но и повысить общий уровень безопасности.

Комплектация и стоимость БМВ i3 2017 года

Официальные продажи обновлённого электрокара стартовали в Европе в ноябре 2017 года, где цена базовой комплектации BMW i3 2017 стартует с отметки в 37,55 тыс. евро. А чтобы стать обладателем заряженной версии электрокара, потенциальному покупателю придётся раскошелится минимум на 45,75 тыс. евро.

В список базового оснащения входит:

  • Высоковольтная батарея;
  • Кабель для подзарядки;
  • 4 эирбега (фронтальные и боковые);
  • Крепежи для установки детских сидений ISOFIX;
  • Антиблокировочная система;
  • Функция автоматической блокировки дверей при начале движения;
  • Светодиодная головная оптика;
  • Задний парктроник;
  • Задний спойлер;
  • Разноразмерные шины и легкосплавные диски R19;
  • Тканевый салон Neutronic;
  • Стандартный руль;
  • Кондиционер;
  • Система обогрева передних кресел;
  • Контроллер системы iDrive;
  • Фирменная навигация Business;
  • Поддержка технологии дистанционного управления автомобиля;
  • 12V розетка;
  • Точечное освещение салона.

В более дорогих исполнениях автомобиль может быть оснащён:

  • Продвинутой мультимедийной системой;
  • Люком;
  • Системой, предупреждающей водителя о возможном лобовом столкновении;
  • Функцией распознавания пешеходов, способной при езде на невысоких скоростях автоматически остановить машину;
  • Камерой обзорности назад;
  • Комбинированной отделкой салона;
  • Круиз-контролем;
  • Климат-контролем и прочим оборудованием.

BMW i3 Россия ожидается в первой половине 2018 года, вот только пока не известна ни минимальная стоимость, ни варианты оснащения, которые будут предложены отечественному потребителю.

Заключение

BMW i3 – современный и высокотехнологичный электрокар, демонстрирующий яркий и необычный дизайн, хорошо продуманный и достаточно вместительный салон, а также отменное поведение на трассе. Конечно, данная модель не претендует на лавры самого «дальноходного», привлекательного и продаваемого электрокара, но наглядно демонстрирует, в каком направлении будет развиваться баварский автоконцерн в ближайшем будущем.

Тест-драйв BMW i3 2017 года:

BMW i3 REX: зачем электрокару ДВС?

Поделитесь в соцсетях:

Просто BMW i3? На самом деле на фото – редчайший BMW i3 REX: версия с «увеличителем хода» на базе ДВС-генератора. А за рулем электрокара – его владелец, который рассказал немало нюансов реальной эксплуатации, а не рекламных обещаний продавцов.

Шутка судьбы: тема электрокаров в 2016 году начиналась с BMW i3 и заканчивается также, даже цвет идентичен. Однако обычный электрокар BMW i3 и BMW i3 REX можно отличить без труда: достаточно просто сосчитать количество зарядно-заправочных лючков – у BMW i3 REX их два. Все остальные особенности «на месте»: короткий 4-метровый кузов; необычные распашные двери; полноценный салон на четыре места; контрастная отделка (черные панели, видимый карбон). Но если углубится в поиски отличий двух версий электрокара, то следует глянуть за заднюю часть: под бампером скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника предусмотрено окошко доступа к масляному щупу.

Внешность BMW i3 нравится или нет, но не оставляет безразличным никого. Опознать REX-версию проще всего по двум лючкам: в заднем крыле – для зарядки, в переднем – для заправки топливом (бензин с ОЧ 91 минимум). Под бампером скрыта выхлопная труба, в багажнике – масляный щуп

Как на ходу? «Завожу мотор», перевожу селектор в положение «Drive» – поехали! Разгон очень хорош даже в режиме ECO PRO, который владелец вполне логично хочет настроить как основной. На зимних дорогах да при заднем приводе большая динамика режима COMFORT кажется излишней; режим ECO PRO+ режет динамику и максимальную скорость (а также выключает «климат»), но до откровенной медлительности дело не доходит. Рекуперация всегда очень интенсивна; порой кажется чересчур, я бы хотел иметь выбор интенсивности замедления. Руль налит усилием, подвеска плотная и собранная; однако узкие шины требуют внимания на наших дорогах и объезда ям с острыми краями. В целом – толковый современный электрокар с характером BMW.

Основные органы управления – необычный селектор справа от руля, клавиша выборов режимов езды, центральный круглый переключатель; плюс два цветных дисплея. Центральный отвечает за все дополнительные функции электрокара: аудиосистема, навигация, камера заднего вида, различные настройки. Выбранный режим (COMFORT, ECO PRO, ECO PRO+) отображается на экране перед водителем, центральном дисплее, на панели «климата»

А что же генератор REX? Электромобиль BMW i3 REX (Range Extender) не имеет связи между ДВС и колесами: фактически он остается электромобилем всегда, в отличие от гибридов Plug-In, которые при определенных режимах движения едут как традиционный ДВС-автомобиль. В основе системы лежит двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый мотор из линейки мотоциклов BMW; этот двигатель вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию, отправляет ее в основной аккумулятор, а уже оттуда электричество идет к электромотору, который и вращает колеса. Фактически данная схема являет собой последовательный гибрид (ДВС, генератор, АКБ, электромотор); не путайте с параллельным гибридом, где ДВС и электромотор могут работать вместе и ДВС имеет механическую связь с колесами. Но компания BMW справедливо называет i3 REX «электрокаром с удлинителем хода», ведь именно электрокар здесь первичен.

Отсутствие жесткой связи между ДВС и колесами в данной схеме номинально означает возможность работы ДВС-генератора на оптимальных оборотах – то есть при наилучшем соотношении между расходом топлива и вырабатываемой энергией. Номинально – да, реально – нет. Система REX учитывает нагрузку на аккумулятор при разной манере езды: при низкой скорости, когда невелики затраты электроэнергии – ДВС работает на меньших оборотах; при высокой скорости с большим потребление энергии электромотором – на более высоких; при остановках на светофоре – ДВС отключается вовсе. Поэтому ДВС-генератор слышно или при очень низких скоростях (около 20 км/ч, когда слабо шумят шины и нет шума от ветра); или при относительно высоких (80 км/ч и выше, когда ДВС работает на высоких оборотах). Его звук похож на шум вентилятора печки, фена, пылесоса – в целом монотонный, едва различимый гул. В городской езде его не слышно вообще.

ДВС-генератор REX установлен сзади справа, рядом с электромотором. Внимание на панель приборов: кроме основной шкалы запаса энергии в АКБ здесь также есть и шкала запаса хода на топливе и ДВС-генераторе REX. Управляется система двумя способами: во-первых, можно зайти в меню и принудительно включит режим поддержания заряда АКБ; во-вторых, ДВС-генератор включается автоматически при падении заряда АКБ до уровня 6% – т.е. разрядить аккумулятор «в ноль» здесь не выйдет

Кстати шкала и запас хода динамичны – показатели меняются в зависимости от стиля езды: производитель заявляет 150 км, но владелец говорит о дополнительной прибавке хода от 100-110 км зимой до 160-170 км летом в идеальных условиях. Топливный бак вмещает 9 литров (смешно, «заправка до полного» выходит в 7-8 литров с учетом остатка в баке), что при пробегах 100-170 км означает расход топлива сравнимый с автомобилем В-С-класса.

Конечно, запас топлива невелик, но спустя 150 км на трассе можно найти следующую заправку, затем еще одну, еще и еще. Если ранее поездку на дальнюю дистанцию в 500 км могли предложить только дорогущие электрокары Tesla, то теперь можно доехать и на BMW i3 REX. А после очередной зарядки АКБ он снова превращается в городской электрокар: тихий, чистый, удивительно экономичный. Пообщавшись с владельцем с BMW i3 REX, я понял, что именно «удлинитель хода», пожалуй, и есть самой главной революцией внутри i3 – это решение вопроса длительных поездок здесь и сейчас: именно то, чего так недоставало электрокарам.

Но говорили мы не только об этом…

Мнение владельца

Дмитрий Лебединец, владелец BMW i3 REX

Мой путь к BMW i3 REX лежал через поиск идеального автомобиля для города и жены, плюс хотелось попробовать кардинально новый тип машин – электрокар. Почему электрокар? У меня двое детей, я уже взрослый человек – появилось чувство ответственности перед планетой: я хочу оставить детям чистую природу, хорошую экологию. Электромобиль является одним из способов это сделать.

Я ездил к разным продавцам, рассматривал разные электромобили, даже договорился с одной из компаний о возможности проведения длительного теста Nissan Leaf . И вот в один из дней я попал в самую неприятную электромобильную ситуацию – напрочь села батарея, несколько часов ожидания, эвакуатор. Этого случая хватило для понимания: мне может быть мало 100-150 км суточного пробега, которые дает подержанный Nissan Leaf, мне нужен больший запас хода.

В какой-то момент я переключил внимание на новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и обещанным запасом хода в 250 км; но вскоре понял, что в принципе не нравится внешность и внутреннее убранство этой модели. Смотрел FIAT 500e , но он тесноват. Думал о Mercedes B-класса Electric Drive , но его «завернула» жена – она хотела, чтобы электрокар выделялся, чтобы он был ярким и приметным на дороге. И вот знакомые пригласили познакомиться с BMW i3 REX. Это был шок!

Дизайн, отделка – необычные и яркие; привлекает открытый и видимый карбон; управляемость и динамика просто отличные. А еще BMW i3 REX кардинально решал проблему запаса хода: если мне не хватает 150 «электрических» километров, то в запасе всегда есть ДВС-генератор, который добавляет еще 100-170 км. Подобные ситуации уже происходили несколько раз при городской езде; плюс однажды «доезжал» с помощью ДВС на трассе. Хотя здесь отмечу и обратное – как-то проехал от Житомира до Киева (140 км) исключительно на электротяге. Здесь важно понимать, что ДВС-генератор REX – это помощь для экстренного случая, а не стандартный режим эксплуатации, иначе какой смысл в электрокаре? Однако именно REX дает уверенность в том, что «проблем нет, я все равно доеду»! А теперь добавьте к этому просторный салон (реально возил четверых взрослых людей, через распашные двери удобно ставить детское сиденье) и вместительный багажник (250 литров мне хватает для ежедневных покупок, при складывании задних сидений помещаются четыре больших 19-дюймовых колеса с внедорожника)… В итоге сейчас BMW i3 REX стал главной машиной в семье.

Теперь о деньгах. Данный BMW i3 REX я купил за $38 тыс: это версия из США, 2014 года, с пробегом 20 тыс км на момент покупки. Спустя почти полгода на одометре 31 тыс км – т.е. ежемесячно я проезжаю 2-2,5 тыс км, хотя до этого ездил намного меньше. Ведь электрокар сам провоцирует низкой стоимостью километра пробега: всего 10 грн за 100 км. Обычно я заряжаю электромобиль ночью по сниженному тарифу – для зарядки АКБ требуется около 20 кВтч и около 13 грн в деньгах. При этом даже в холодное время года (конец осени и начало зимы, включен отопитель) этого достаточно, чтобы проехать 130 км; летом (с включенным кондиционером) можно рассчитывать на пробег в 150-160 км; при идеальных условиях («удачная» температура, без отопителя и без кондиционера) можно проехать и 180 км. И еще интересный нюанс: купив обычный автомобиль, фактически вы дальше инвестируете в топливо; купив электрокар – вы инвестируете в экономию. По моим расчетам, сейчас данный электромобиль BMW i3 REX экономит мне ежемесячно $200 в затратах на топливо; за все время эксплуатации он уже мне сберег $1 000.

А еще экономия на сервисе: например, производитель заявляет, что здесь не требуется замена масла в редукторе, а обслуживание ДВС необходимо проходит согласно счетчику моточасов. В итоге мое следующее ТО намечено на средину 2018 года и это будет замена тормозной жидкости. Отмечу, что данный электромобиль я обслуживал у официального дилера BMW и он бесплатно выполнил одну из сервисных кампаний (замена крепежа модуля электромотора), хотя номинально электрокар предназначен для рынка США – т.е. сработал глобальный мировой подход. Кроме того, несмотря на предназначения для рынка США, здесь установлены «европейские стекла», без проблем перенастроили свет, мы поменяли индикацию спидометра (с «миль/ч» на «км/ч»), установили навигацию для Украины.

В итоге я очень доволен: яркий и самобытный электрокар, отличная отделка и комплектация, завидная динамика, плюс, конечно, «удлинитель хода» REX.

Электрокар предоставлен владельцем и сообществом «Электро Автомобили»

Электро-компакт BMW i3

БМВ ай 3 (2019-2020) цены и комплектация. Обзор BMW «i 3» (I01) с техническими характеристиками и фотографиями.

Серийное воплощение субкомпактного электромобиля BMW i3 публично дебютировало в июле 2013 года (причем одновременно в нескольких городах – в Нью-Йорке, Пекине и Лондоне)… Т.е. для превращения концептуальной модели (представленной еще в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне) в товарную машину – баварцам потребовалась два года.

Но результат того стоит – у немцев получился по-настоящему «революционный автомобиль» (особенно в конструктивном плане).

В последних числах августа 2017-го состоялась премьера рестайлингового электрокара, который обошелся без каких-либо технических метаморфоз. Пятидверке слегка подправили внешность, изменив бампера, колеса и схемы окраски кузова, отделили полностью светодиодную оптику и установили улучшенную систему iDrive с дисплеем повышенной четкости и расширенным функционалом.

Двухобъёмный кузов BMW i3 демонстрирует «футуристичное», но несколько «несуразное» оформление – с насупленным взглядом светодиодных фар, подсвеченными синим цветом фирменными «ноздрями» фальшрадиаторной решетки (пусть и декоративными), замысловатой боковой оконной линией и необычными задними LED-фонарями. Заканчивают образ «неординарной» пятидверки 19-дюймовые диски колес, облаченные в низкопрофильные и узкие покрышки типоразмером 155/70 R19.

В длину премиальный электромобильчик насчитывает 4011 мм, в высоту – 1578 мм, в ширину – 1775 мм. Его колесная база укладывается в 2570 мм, а дорожный просвет не превышает 140 мм.

В «боевом» состоянии «немец» весит 1195 кг, а с опциональным ДВС-генератором – 1315 кг (между осями масса распределяется в пропорции 50:50).

Не менее необычен и интерьер BMW i3 – это настоящее «буйство форм и фактур». Главными «водительскими атрибутами» внутри электрокара являются – компактный многофункциональный руль с двухспицевым дизайном и цветной экран диагональю 8 дюймов (выполняющий роль комбинации приборов). Ну а в оформлении центральной консоли моментально прослеживается «баварская порода», а все благодаря 8-дюймовому экрану мультимедиа iDrive и стильному блоку «климата».

Помимо кожи и натурального дерева, внутри хэтчбека можно встретить рельефную ткань, композитные панели и пластики.

Передние кресла BMW i3 с тонким каркасом имеют удобный профиль и широкие диапазоны механических регулировок. Задний ряд сидений, отформованный под двоих человек, не менее дружелюбен – запас пространства здесь достаточен, пол абсолютно ровный, а по центру дивана интегрированы подстаканники.

В распоряжении немецкого электрокара премиум-класса числится 260-литровый грузовой отсек идеальной формы с абсолютно ровными стенками. Спинка «галерки» укладывается двумя равными частями (в соотношении «50 на 50») в ровную площадку – доводя объем багажника до 1100 литров.

Движущей силой для BMW i3 выступает синхронный электромотор переменного тока, выдающий

170 лошадиных сил и 250 Н•м крутящего момента. С ведущими задними колесами агрегат соединен с помощью одноступенчатого редуктора, а его питание осуществляется посредством тяговой 360-вольтовой батареи, состоящей из восьми модулей, которая расположена в базе для создания низкого центра тяжести.

Такие характеристики позволяют машине проделывать спурт до первой «сотни» всего за 7.3 секунды, максимально разгоняясь до 150 км/ч (столь невысокая скорость обусловлена экономией энергии). На «полном баке» i3 способен проехать порядка 160 км, однако при «щадящем» вождении с включенным режимом «ECO PRO+» дальнобойность возрастает до 200 км.

Помимо этого, хэтчбек предлагается в гибридном исполнении «Range Extender» – которое дополнительно оснащено рядной бензиновой «двойкой» объемом 647 см³ (производящей 34 «лошадки» и 55 Н•м тяги – что, впрочем, не так важно, т.к. она работает исключительно в роли генератора энергии), которая «питается» запасами бензина из 9-литрового топливного бака. В таком случае разгон с места до 100 км/ч у электрокара занимает 7.9 секунды, а запас хода достигает 300 км (340 км в режиме «ECO PRO+»).

Для полного «насыщения» разряженных батарей от обычной бытовой электросети BMW i3 требуется 8 часов, однако при использовании 50-киловаттного устройства «экспресс зарядки» на восполнение 80% стандартного заряда аккумуляторов уходит всего 30 минут.

Построен электромобиль BMW i3 по двухмодульной технологии, носящей название «Drive and Life». Первый модуль «Drive» – это алюминиевое шасси (то есть рама) со стойками МакФерсон спереди и пятирычажной архитектурой сзади, включающее в свой состав силовую установку, тяговую батарею и все приводные механизмы. На раму устанавливается модуль «Life», представляющий собой кузов в сборе. Его «скелет» выполнен из карбона, а внешние навесные элементы – из пластика.
«Немец» оснащается электрическим усилителем рулевого управления и дисковыми тормозными устройствами на всех колесах (на передних – с вентиляцией).

В России BMW i3 2017 года предлагается только в гибридном исполнении «REX» (Range Extender) и в фиксированной комплектации, ценник на которую стартует с отметки 4 360 000 рублей.

Стандартно этот автомобиль комплектуется: литыми дисками размерностью 19 дюймов, шестью подушками безопасности, кондиционером, тканевой отделкой салона, подогревом передних кресел, цифровой панелью приборов, мультимедийным комплексом iDrive, электростеклоподъемниками всех дверей и штатной навигацией.
Помимо этого, в «базе» хэтч имеет: функцию сигнализации аварийного сближения при езде задним ходом, ABS, EBD, ESP и другие современные системы безопасности.

Особенности и характеристики электрокара BMW i3

Еще совсем недавно велись жаркие споры о будущем автомобилестроения – традиционный двигатель внутреннего сгорания, гибрид или электричество. И вот это будущее наступило.

С каждым днем на рынках появляется все больше автомобилей на электрическом ходу, и это неспроста, ведь электромобили имеют массу преимуществ. Автопроизводители понимают это и предлагают все новые модели с весьма достойными характеристиками. И компания BMW не плетется в хвосте, представив миру свое творение – электромобиль BMW i3, о котором и пойдет речь в этой статье.

Электромобили от компании БМВ

Компания BMW – это популярный во всём мире автоконцерн. Все мы знаем его автомобили, которые отличаются комфортом, надежностью и непомерным потреблением топлива.

Однако вопросы сохранения экологии не обошли стороной и эту компанию, которая уже выпускает серийную модель «зеленого» автомобиля. Это i3, о которой мы поговорим ниже. Но наряду с этим автомобилем концерн разрабатывает и другие модели:

  • i1 – это младшая модель семейства, которая должна была появиться еще в 2016 году. Однако релиз несколько раз откладывался и на данный момент существует лишь на бумаге в виде проекта.
  • i2 – не известно ничего, лишь слухи. Нет никаких данных о дате релиза и об автомобиле. Однако у компании в разработке эта модель имеется.
  • i4 – первый спортивный электрокар-купе от баварской компании.
  • i5 – полноразмерный семейный седан, который компания планирует оснащать электромоторами. Данная модель станет прямым конкурентом Tesla Model X.
  • i6 – займет нишу электрических кроссоверов. Релиз намечен на 2020 год. Автомобиль будет построен на базе паркетника X6.
  • i8 – это не «чистый» электромобиль, так как в нем используется гибридная силовая установка. При этом в линейке два авто – i8 Roadster и i8 Coupe. И это самые дорогие и мощные автомобили из линейки i. Roadster BMW i8 выпускается с 2014 года.

Несмотря на то, что о некоторых моделях практически нет информации, все же компания планирует начать их производство, так как запатентовала названия для своих «зеленых» авто от i1 до i9 включительно.

Важно понимать, что модельный ряд довольно широк и сложно разработать все модели в короткие сроки. Более того, компания параллельно работает над еще одной серией машин и мотоциклов, которая получила название Vision. И наиболее интригующей моделью из этой серии является Vision Next.

Первый серийный электрокар от BMW i3

Итак, мы знаем, что компания планирует существенно расширить модельный ряд электрокаров, которые смогут занять практически все ниши на авторынке. Однако на данный момент серийно производится лишь одна модель – электромобиль БМВ АЙ 3, который в первые же дни получил широкую популярность.

После выпуска серийной модели в первые же дни компания получило более 8 000 заказов, а так же сотню запросов на тест-драйв. И это при стартовой стоимости в 35 000 Евро, тогда как Nissan Leaf можно было приобрести на 11 000 Евро дешевле.

Но это все экономика. Нас же больше интересует обзор автомобиля и его технические характеристики. И обо всем по порядку, а начать стоит с небольшого экскурса в историю компании.

Немного о Bayerische Motoren Werke

Аббревиатура BMW происходит из полного названия компании, которое звучит как Bayerische Motoren Werke, что в переводе означает Баварский Моторный Завод. Основана компания в 1913 году Карлом Раппом и Густавом Отто, сыном изобретателя двигателя внутреннего сгорания (ДВС) Николауса Августа Отто. Причем изначально предприятие занималось производством двигателей для самолетов.

Вскоре началась первая мировая война, которая дала толчок молодой компании. Посыпались заказы на авиамоторы, благодаря чему производство получило почву для быстрого развития. В 1917 году несколько небольших предприятий объединяются в завод, который и получил то название, известное нам и по сей день, – Bayerische Motoren Werke (BMW).

28 Июня 1919 года был подписан версальский договор, запрещающий Германии производить военную технику (в частности самолеты) и комплектующие к ним. Этот договор почти полностью разорил компанию.

Густав Отто со своим компаньоном решили перепрофилировать производство и начать выпуск мотоциклов. При этом производство авиамоторов полностью не прекратилось, а всего лишь было перенесено в другие европейские страны

Компания быстро пережила кризис, и темпы развития снова увеличились. Первый автомобиль BMW вышел в мир в 1933 году и имел название BMW 303. Это и стало началом эпохи автомобилей Bayerische Motoren Werke. С того момента и до наших дней компания не раз переживала взлеты и падения, но все еще остается на плаву.

Дизайн BMW i3

Итак, из прошлого в будущее, от первых авиамоторов к электрокарам компания прошла больше 100 лет – это огромный опыт, который выражается в надежности, комфортабельности и практичности выпускаемых концерном автомобилей и мотоциклов. Но перейдем к i3. В целом автомобиль имеет традиционный стиль BMW, который подчеркивается радиаторной фальш-решеткой, нужной только для поддержания стиля.

Однако дизайн сочетает в себе и ноты футуристичности, присущей практически всем электромобилям. Спереди можно заметить несколько зауженные фары, подчеркивающие агрессивный стиль БМВ. Фальш-решетка имеет голубую окантовку, от которой впоследствии было решено отказаться в модели 2019 года.

Сбоку автомобиль уникален и не похож ни на что-либо, произведенное ранее компанией БМВ. Необычные оконные линии с резкими перепадами, огромные колесные арки (колеса 19 дюймов), скругленные углы и непривычное решение задних дверей – все это делает автомобиль неповторимым.

Кстати, о дверях. Впервые компания БМВ отказалась от боковых стоек, а задние двери теперь открываются против хода автомобиля. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то получается огромное свободное пространство для посадки в салон. Причем места достаточно как для водителя, так и для пассажиров.

Если обойти автомобиль с кормы, то первыми бросаются в глаза задние огни, которые очередной раз подчеркивают агрессивный и футуристичный стиль автомобиля.

Особого внимания достойна верхняя часть автомобиля, которая является цельным монококом из углеволокна. Это позволило снизить массу автомобиля на 100 кг, при этом конструкция стала жесткой и прочной.

Оформление салона АЙ 3

Практичность, современность, эргономичность – и все в одном флаконе. Дизайнерам BMW удалось прекрасно совместить все эти качества. При этом салон BMW i3 имеет все атрибуты уважающего себя современного электромобиля. Минимум кнопок на центральной консоли, что дает больше свободного пространства. Управление большинством функций осуществляется через сенсорный дисплей. Дополнительно на руль были вынесены кнопки для управления аудиосистемой и некоторыми дополнительными функциями.

Вместо приборной панели установлен 8-дюймовый дисплей, на котором отображена вся необходимая информация о скорости передвижения, уровне заряда батареи и так далее.

Вообще салон пестрит высококачественными материалами: натуральная кожа, дерево, фактурная ткань, мягкий пластик и композитные материалы.

Вместо ручки переключения скоростей между водителем и пассажиром расположился подстаканник, немного выше находится ручка управления системой iDrive, а также кнопка электронного стояночного тормоза. Кресла удобные, особенно передние. Места в салоне достаточно даже для высоких людей.

Технические характеристики (ТТХ) BMW i3

Внешний вид и оформление салона – это, конечно, важно, но самое интересное для любого автолюбителя – технические характеристики:

  • Силовая установка – электромотор синхронного типа.
  • Мощность – 170 лс (125 кВт).
  • Крутящий момент – 250 Hm.
  • Разгон от 0 до 100 кмч за 7,3 секунды.
  • Максимальная скорость 150 кмч.

Отдельного внимания достоин запас хода, и не по той причине, что BMW i3 бьет все рекорды, а потому что есть несколько режимов езды, от которых, по заявлению производителя, зависит запас хода:

  • в режиме NEDC – 290 км;
  • в режиме WLTP – 235 км.

На практике эти цифры несколько ниже и варьируются в пределах от 180 до 205 км, а это не такие уж и выдающиеся показатели. При этом важно учитывать, что питается силовая установка от аккумуляторной батареи емкостью 33 kWh (а если быть точным, то 33,2 кВт*ч).

Есть и заряженная версия, которая называется i3s. Она оснащена более мощной силовой установкой и батареей:

  • Мощность мотора – 184 лс.
  • Крутящий момент – 270 Hm.
  • Разгон до 100 кмч – 6,9 с.
  • Максимальная скорость – 160 км.
  • Запас хода около 300 км (если в ездить в режиме ECO PRO+, то 340 км).

Назвать i3s «заряженным» хэтчем не поворачивается язык, так как его параметры немногим лучше обычной версии. Однако запас хода увеличен довольно сильно, и если смотреть с точки зрения городских поездок, то этого более чем достаточно.

А вот для дальних поездок этого мало, поэтому придется искать маршруты с электрозаправками. Но это не всегда возможно, так как сеть электрозаправок в России развита слабо.

Безопасность и краш-тесты i3

Так сложилось, что россияне редко задумываются о своей безопасности. Однако это один из самых важных вопросов. Электрокар BMW i3 показал неплохие результаты краш-тестов, хотя не все так гладко.

Начнём с хорошего: хэтчбек отлично «пережил» тест на удар с малым перекрытием. Конструкция рамы и кузова сделана таким образом, что при подобном столкновении автомобиль не отскочил от барьера, как это делают большинство машин, а продолжил движение вперед с разбитой передней частью. Если можно так выразиться, то i3 объехал препятствие, приняв удар на себя.

При боковых ударах показатели также высокие. Несмотря на то, что данная модель не имеет боковых стоек, боковые столкновения не являются слабой стороной хэтчбека.

Все дело в том, что стойки спрятаны в двери. И когда двери закрыты, кузов превращается в весьма прочную конструкцию. Более того, верхняя часть, как мы знаем, являет собой цельный монокок, что увеличивает прочность всей конструкции.

Проблемой стал удар сзади. В этом случае подголовники не очень хорошо справились со своей функцией, из-за чего данное испытание автомобиль прошел на «удовлетворительно».

Электрохетчбек заработал 4 балла из 5 по оценкам превентивной безопасности, так как интенсивность автоматического аварийного торможения оказалась недостаточной. Также отмечен недостаточно мощный свет фар.

Цены и комплектации БМВ АЙ3

Сразу стоит отметить, что для российского рынка доступна комплектация BMW i3 REX. Она имеет следующие характеристики:

  • Мощность двигателя – 125 кВт (170 лс).
  • Емкость батареи 22 кВт/ч.
  • Максимальная скорость 150 км/ч.
  • Крутящий момент 250 Hm.

Особенностью этой комплектации является двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается вместе с электрической силовой установкой. Объем двигателя – 0,6 литра. Этот мотор нужен исключительно для подзаряда батарей. Расход в смешанном режиме составляет 0,6 литра на 100 км. Цена в России в национальной валюте – 3 750 000 рублей.

Обычный i3 также доступен в официальных автосалонах по цене 4 360 000 рублей. Его ТТХ указаны выше. При этом он идет лишь в одной комплектации:

  • независимая подвеска МакФерсон;
  • задняя подвеска многорычажного типа;
  • алюминиевые колесные диски;
  • противотуманки;
  • омыватели фар;
  • датчик света;
  • электроподогрев зеркал;
  • заводская тонировка;
  • обогрев заднего стекла;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • кнопка «Запуск двигателя»;
  • подогрев передних сидений;
  • 5 подушек безопасности;
  • радарный круиз-контроль;
  • интеллектуальная помощь при парковке;
  • система контроля давления в шинах;
  • система слежения за слепыми зонами;
  • кондиционер;
  • климат-контроль;
  • система навигации;
  • камера заднего обзора;
  • датчики дождя.

Подробнее о комплекции вы сможете узнать на официальном сайте BMW. Стоит отметить, что это далеко не единственный электрокар на Российском рынке.

Растаможка BMW i3 в России

Многие автолюбители знают, что с 2014 по 2017 год налоги (пошлина, акциз и так далее) на ввоз легковых электрокаров были снижены до 0%. Однако в 2019 году срок действия закона вышел и теперь желающие ввезти электромобиль должны оплатить налоги по стандартам 2014 года. При этом растаможка складывается из четырех платежей:

Представлен серийный компактный электромобиль BMW i3

29 июля 2013 года одновревменно в Нью-Йорке, Лондоне и Пекине состоялась официальная презентация серийной версии компактного электрического хэтчбека BMW i3. Мировая премьера новинки прошла на сентябрьском автосалоне во Франкфурте.

По сравнению с концептом, впервые показанным летом 2011 г, серийный вариант BMW i3 2018-2019 внешне не слишком радикально отличается от прототипа. Ключевым отличием стали более традиционные задние двери (створки открываются против хода как на Mazda RX-8), с которых исчезло остекление в нижней части, а также переоформленный передок с иным бампером и измененной оптикой.

Комплектации и цены BMW i3 2019

EV — электродвигатель, RWD — задний привод

Салон модели также стал менее футуристичен, но все же сохранил использованное на исходнике решение с двумя как бы парящими ЖК-дисплеями на передней панели. Первый играет роль щитка приборов, а более крупный над центральной консолью отвечает за вывод всей остальной информации, включая данные сервиса BMW ConnectedDrive.

Габаритная длина БМВ ай 3 2019 составляет 3 999 мм (величина колесной базы — 2 570), ширина — 1 775, высота — 1 578, дорожный просвет (клиренс) — 140 миллиметров. Масса модели равна 1 195 кг, а соотношение ее по осям имеет идеальное распределение в пропорции 50:50.

В движение авто приводит расположенный в задней части 170-сильный (250 Нм) современный электромотор, который весит всего 50 килограмм и является, по словам создателей, одним из самых совершенных силовых агрегатов подобного класса на сегодняшний день. С ним хэтчбек набирает сотню с места за 7,2 секунды (от 0 до 60 км/ч за 3,8 с), а максимальная скорость достигает 150 км/ч.

За питание электродвигателя отвечает литиево-ионный аккумулятор емкостью 22 кВтч, полного заряда которого хватает на пробег в 130 — 200 километров, в зависимости от ездового цикла и выбранного режима работы силовой установки. При этом изначально BMW i3 можно было заказать с дополнительным 650-кубовым 34-сильным бензиновым движком (позже от него полностью отказались), играющим роль генератора и превращающего электромобиль в последовательный гибрид.

С ним дальность хода могла быть увеличена до 300 км. На подзарядку аккумулятора от бытовой сети требуется 8 часов, а пополнение заряда батареи на 80% с помощью специального 50-киловаттного устройства экспресс-зарядки занимает менее получаса. В две тысячи шестнадцатом баварцы обещают выпустии обновленную версию электрокара с увеличенным запасом хода.

В стандартное оснащение БМВ i3 2019 года включена продвинутая система рекуперации торможения, которая переходит в режим генератора, замедляя автомобиль, уже при малейшем отпускании педали акселератора. При этом на трассе работа системы автоматически меняется, позволяя двигаться накатом без столь активного замедления.

Европейские продажи электромобиля BMW i3 стартовали в ноябре тринадцатого по цене от 34 950 евро, но приобрести новинку можно лишь у избранных дилеров. Например, в Германии производитель отобрал только 45 салонов из 200, а в России их число и вовсе равно двум — по одному в Москве и Санкт-Петербурге.

У нас новый БМВ ай 3 должен был появиться в течение 2014 г, но в итоге этого так и не произошло. Вот спорткар BMW i8 до российского рынка позже добрался, а официальные поставки компактного хэтчбека так и не начались.

Обновленный BMW i3 2017

Весной 2016 года хэтчбек BMW i3 получил новый комплект батарей повышенной емкости, благодаря чему запас хода электрокара увеличился на 50%. В компании отмечают, что разработка новых аккумуляторов велась совместно с Samsung. Объединив усилия, специалистам удалось увеличить емкость батарей с 22 до 33 кВтч, при этом запас хода электрической версии ай увеличился со 190 км до 300 км.

По словам представителей баварской марки, БМВ i3 2019 с модернизированными батареями может проехать более 200 км даже при холодной погоде и работающей климатической установке.

Отметим, что новый комплект батарей доступен не только для 170-сильной электрической БМВ i3, но и для гибридной модификации. В последней дополнительно имеется 647-кубовый бензиновый движок, который используется для подзарядки аккумуляторов, увеличивая запас хода на еще 150 километров.

Немцам удалось сохранить прежние размеры нового блока батарей, однако при этом он оказался на 50 кг тяжелее прежнего, что слегка отразилось на динамике модели. Так, для разгона с места до сотни электрической БМВ ай 3 2019 требуется 7,3 секунды (+ 0,1), а гибридной — 8,1 сек (+ 0,2). Максимальная скорость по-прежнему ограничена на 150 км/ч.

Цена компакта BMW i3 2019 с новым комплектом аккумуляторов в Германии начинается от 36 150 евро, при этом за версию с ДВС баварцы просят минимум €41 150. В России за обновленный гибрид изначально запросили минимум 4 360 000 рублей, но позже стоимость была снижена до 3 840 000 руб.

Обновленная BMW i3 2018

На франкфуртском автосалоне 2017 пройдет премьера BMW i3 2018 модельного года. Автомобиль получил полностью светодиодную головную оптику, измененные бампера, за счет которых габаритная длина машины выросла на 12 мм (до 4 011), а также новый дизайн колесных дисков.

Кроме того, новая БМВ ай 3 2019 внешне выделяется иной схемой окраски кузова и «ноздрями» фирменной решетки радиатора, которые лишились окантовкой голубого цвета. В салоне, 80% видимых элементов которого выполнены из вторсырья, особых изменений не произошло.

Отметить можно разве что улучшенную систему iDrive, получившую 10,25-дюймовый экран повышенной четкости, а также новую структуру меню и расширенный функционал. Например, появилась возможность поиска свободного парковочного места через специальное приложение. По части техники на i3 все осталось прежним.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector