66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый прогрев салона автомобиля зимой

Быстрый прогрев салона автомобиля зимой

Быстрые способы прогрева салона автомобиля в зимний период, основные правила, а так же приборы для прогрева. В конце статьи видео-обзор прогрева автомобиля зимой.

Содержание статьи:

  • Стоит ли прогревать автомобиль зимой
  • Как быстро прогреть салон авто зимой
  • Дополнительное оборудование
  • Видео

В зимнее время или в холодный период многие водители сталкиваются с тем, что автомобиль нужно прогревать, а в холодный салон не очень хочется садиться. Первым делом возникает вопрос: как быстрей прогреть салона автомобиля. Зачастую доведение температуры салона от холодного состояния до комфортного занимает немало времени, в среднем от 15 минут.

Все же, как быстро прогреть салон автомобиля в зимний период? Больше всего такая ситуация актуальна, когда машина всю ночь простояла на улице в сильный мороз, если двигатель прогреть не составит сильного труда, то прогреть салон достаточно не простое дело. Помимо дискомфорта, холодный салон, в частности сиденья автомобиля могут привести к серьезным опасностям со здоровьем. Прогреть салон автомобиля можно как стандартными способами (штатными приспособлениями), так и за счет установки дополнительного оборудования или же нестандартными вариантами.

Нужно ли прогревать автомобиль в зимний период?

Многие производители новых автомобилей говорят, что можно и не прогревать автомобиль в зимний период, а некоторые даже рекомендуют не прогревать. Что послужило производителям, чтоб подавать такую информацию покупателям, достоверно неизвестно, скорей это маркетинговый ход, чтоб через время детали автомобиля выходили из строя. Каждый опытный водитель понимает, что все жидкости на морозе становятся густыми и меняют свою вязкость, особенно это касается масла в картере или коробке передач. Холодное масло вязкое и может повредить детали, чаще всего рекомендуют делать прогрев двигатель и автоматической коробки передач хотя бы до 40 градусов и только тогда начинать движение, включать прогрев салона автомобиля.

Что ж, вывод напрашивается сам, несмотря на рекомендации производителя и советы друзей, автомобиль настоятельно рекомендуется прогревать в зимний период, особенно в сильные морозы. Это позволит не только сохранить двигатель автомобиля, но и прогреть салон, ведь у множества машин, радиатор печки отопления начинает работать после прогрева двигателя, в ином случае салон машины не будет прогреваться.

Как быстро и правильно прогревать салон автомобиля зимой

Как таковых строгих правил для прогрева салона машины нет, в основном существуют рекомендации, советы бывалых водителей или же собственный опыт. На основе всех этих ситуаций можно сделать вывод, как лучше и как правильно прогреть салон автомобиля до комфортной температуры. Если вы собираетесь в дальний путь зимой, да еще и в сильный снегопад, то обязательно нужно, чтоб в автомобиле работали все штатные системы прогрева салона, а так же было несколько дополнительных систем, для непредвиденного случая.

На сегодня в каждый автомобиль инженеры устанавливают систему прогрева салона, в некоторых они механические (обычная печка), в других же автоматические (климат-контроль). Помимо стандартного оборудования для прогрева салона, на авторынках или в автомобильных магазинах можно найти оборудование для дополнительного прогрева. На машинах компании Mercedes есть достаточно интересная и полезная функция REST. Суть заключается в том, что после полной остановки двигателя, можно активировать функцию и прогреть салон автомобиля оставшимся теплом агрегата. Такая функция встречается только при наличии климат-контроля, что позволяет в автоматическом режиме поддерживать температуру и выключить прогрев салона в случае необходимости.

Первое правило, даже скорей совет опытных водителей, это прогрев двигателя до рабочей температуры и только тогда включать «печку» или климат-контроль. Обычно прогрев займет хотя бы 10 минут, за этот период нагреется система отопления салона и прогреется двигатель. Печку лучше включать на первое или второе положение, воздух будет медленно проходить через радиатор печки и тем самым хорошо прогреет салон. На максимальной скорости холодный воздух не успеет прогреться и наоборот только остудит салон автомобиля. С климат-контролем дело прогрева салона обстоит намного лучше, достаточно завести машину и выставить необходимую температуру, система автоматически будет регулировать скорость вращения вентилятора, для быстрого прогрева салона автомобиля.

В зимний период часто запотевают или замерзают окна, протирать внутреннюю сторону не стоит, для этого лучше направить поток воздуха не ветровое и боковые стекла. Для заднего стекла необходимо включить прогрев, который так же входит в стандартный набор. Современные автомобили могут похвастаться, наличием систем прогрева передних, задних сидений и рулевого колеса, в некоторых комплектациях установлен подогрев ветрового стекла.

Не будет лишним включить и дополнительные системы прогрева салона, это скорей не так сильно повлияет на быстрое повышение температуры в салоне, как позитивно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Особенно это заметно при регулярных ежедневных поездках, садясь в холодный салон и на холодные сиденья, через месяц, а то и пару недель легко можно простудить спину или другие части тела. В данном же случае даже с холодной окружающей температурой салона, теплые сиденья и руль сменять обстановку в лучшую сторону. Не менее важный совет – перекрыть заслонки и плотно закрыть двери, чтоб ограничить доступ холодного воздуха в салон машины с улицы, тогда прогрев будет намного эффективней и быстрей.

Дополнительные приборы для прогрева салона автомобиля зимой

Подогрев сидений, рулевого колеса и прочее – это не дополнительное, а скорей штатное оборудование, которое можно встретить не во всех современных автомобилях.

Среди нештатных, дополнительных приборов для прогрева салона автомобиля, можно использовать все, что дает тепло. Зачастую водители устанавливают автономные подогреватели воздуха от маленьких размером в мобильный телефон, до обогревателей размером в небольшую туристическую сумку. В домашних условиях устроить быстрый прогрев салона, можно тем же техническим феном, нагнав теплого воздуха или другим приспособлением для прогрева воздуха.

Помимо обогревателей, в магазинах можно найти специальные грелки для сидений, чехол на руль с подогревом и множество других приспособлений, которые могут быстро прогреть салон автомобиля зимой, даже в самых непредсказуемых ситуациях. Пример, цена небольшого обогревателя для прогрева салона автомобиля порядка $10-15, грелка для сиденья (подкладка) обойдется от 15$.

Некоторые водители дорабатывают штатную систему прогрева салона, удлиняя трубки и устанавливая дополнительные радиаторы и вентиляторы. В таком случае прогрев салона будет мгновенным, как только прогреется двигатель. Но, как правило, такое устанавливают только в маршрутных такси или крупных автомобилях. Для небольших легковых машин это не столь рентабельно, мало места и кропотливая работа.

Ни в коем случае не рекомендуется использовать для прогрева салона автомобиля обогреватели с открытым огнем, исключая специальные туристические приспособления. В данном случае можно не только испортить салон автомобиля, но и полностью поджечь машину. Для прогрева салона можно использовать и каталитическую грелку, которую можно найти в любом туристическом магазине. Выпускают её ведущие производители бензиновых зажигалок, по размеру приспособление для прогрева салона, как два спичечных коробка, а 10 мл бензина достаточно на 12 часов обогрева.

Принцип работы такого устройства для прогрева салона простой, подпалив накопленное топливо, прогревается окислительная головка (покрытая тонким слоем платины). За счет специального защитного кожуха, такая грелка не дает открытый очаг огня, её можно носить в кармане даже в рабочем состоянии. В течении 15 минут после старта, прогрев салона автомобиля будет ощутим, можно довести до плюсовой более-менее комфортной температуры.

Это самые основные и элементарные правила, чтоб прогрев салона автомобиля был эффективным и быстрым, а как таких строгих правил нет. Каждый водитель может самостоятельно решать и отталкиваться от сложившейся ситуации, как ему лучше и быстрей прогреть салон автомобиля зимой.

Видео-обзор: быстрый прогрев автомобиля зимой:

Греемся: как быстро прогреть салон автомобиля зимой при помощи тепловентилятора

Заботливый автолюбитель всегда подготовится к зимнему сезону заранее – сменит резину, свечи, обработает замки силиконом. Кроме этого, никто не против из теплой квартиры перебраться в холодное авто и быстро нагреть салон. Для этого достаточно усилить штатную систему обогрева при помощи установки дополнительного источника тепла.

Коротко о методах обогрева салона легкового автомобиля зимой: способы и реализация

Владельцы иномарок с топовыми пакетами опций могут не переживать по поводу быстрого обогрева. Стояночный подогрев Webasto или Eberspacher решают проблему практически «на корню». Немного сложнее выглядит дело у собственников более скромных машин, здесь придется ставить дополнительный обогреватель для создания комфортного микроклимата.

Читать еще:  Выбираем автомобильный домкрат

Доступные варианты

Любого интересующегося вопросом, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, может смутить многообразие представленных для этого агрегатов. На самом деле, они классифицируются по способу теплоотдачи:

Каждая из систем имеет автоматическое управление, регулирующее нагрев в определенных пределах, которые устанавливает автовладелец. Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками.

Жидкостные обогреватели

Такие устройства еще называются предпусковыми подогревателями. Их задача – нагреть охлаждающую жидкость, чем обеспечить щадящий старт мотора и прогрев кабины до комфортных температур. Работа прибора является ярким ответом на вопрос, нужен ли прогрев двигателя в зимних условиях.

Работа прибора и обогрев салона автомобиля зимой осуществляется автономно, за счет питания горючим как легкого, так и тяжелого типа. Основное преимущество – возможность программирования нагрева с помощью таймера и устранение проблем повышенного износа, связанных с пуском холодного двигателя.

Однако есть и «жирный» минус, перекрывающий все преимущества данного устройства. Система жидкостного обогрева имеет сложную конструкцию, поэтому ее установка возможна только в специализированных сервисах. Любая мелкая ошибка грозит обернуться серьезным пожаром.

Ну, и главное – это высокая цена оборудования и установки, качественный монтаж обойдется в сумму не менее 50 000 рублей. Вариант рационален для использования в коммерческом транспорте, владельцам легковых авто больше подойдет второй метод подогрева салона.

Воздушные обогреватели

Судя по отзывам о тепловентиляторах , такой способ отопления машины довольно популярен. Во-первых, не нужно тратить средства и время на трудоемкую установку, а во-вторых, прибор подключается в гнездо прикуривателя без каких-либо дополнительных соединений. Нагревательными элементами выступают:

  • Спираль электрическая.
  • Трубчатый электронагреватель (ТЭН).
  • Нагреватель керамический.

Устройства, оснащенные первыми двумя элементами, встречаются все реже, потому что отличаются ненадежностью и большим энергопотреблением. А вот, тепловентиляторы на базе керамических элементов набирают все большую популярность. Они обеспечивают зимой качественный обогрев салона любого автомобиля и обладают целым рядом преимуществ:

  • Не сжигают кислород и имеют плавную регулировку мощности.
  • Быстро обогревают авто и пожаробезопасны.
  • Дешевы, компактны и просты в установке.
  • Могут работать в режиме вентилятора.

Несправедливо будет не учесть и негативные моменты, такие как шумность и зависимость от заряженности батареи. Некоторые автовладельцы устанавливают тепловентиляторы на напряжение 220 В, используя инверторы. Но здесь нужно с осторожностью подходить к выбору мощности прибора, чтобы не допустить полного разряда, после которого придется менять АКБ автомобиля.

Оптимум: как быстро прогреть салон любого автомобиля зимой при помощи керамического тепловентилятора

Прежде всего, с учетом опыта бывалых автолюбителей, при покупке нужно уделить особое внимание некоторым нюансам:

  • Уровень мощности и класс термостойкости корпуса прибора.
  • Длина шнура должна быть достаточной для подключения тепловентилятора.
  • Наличие систем автоматического терморегулирования и защиты от перегрева.

Нельзя забывать, что дополнительный источник тепла не в состоянии полностью заменить штатную систему отопления авто. Поэтому водители, интересующиеся вопросом, как быстро зимой прогреть салон своего автомобиля, должны проверить состояние печки, если она плохо греет. Довольно часто дело заключается в засоренном радиаторе, который достаточно тщательно прочистить.

Какие модели с керамическим элементом наиболее функциональны?

Без сомнения, теплый гараж в любом случае предпочтительнее любого дополнительного подогревателя. На второе место мы поставим нагреватель на основе керамического полупроводникового элемента, который набирает нужную температуру сразу же после включения.

Nova Bright

Недорогой нагреватель из линейки Nova мощностью 150 Вт работает от бортовой сети 12 В через контактное отверстие для прикуривателя. Прибор позволит быстро разморозить лобовое стекло, а также обогреть салон автомашины. Цена в различных магазинах неодинакова и находится в пределах 800-1200 рублей.

Koto 12V-901

Еще один компактный керамический обогреватель из бюджетного сегмента мощностью 200 Вт. Длина провода для подключения в технологическое гнездо прикуривателя 1,7 м. Благодаря конструкции прибора есть возможность регулировки направления обдува по вертикали на 45°, а по горизонтали – на 90°. Средняя стоимость девайса – 1850 рублей.

Sititek Termolux 150

Керамический обогреватель мощностью 150 Вт питается от бортовой сети 12 В из гнезда прикуривателя. Длина кабеля для подключения – 2 метра. Прибор способен работать в двух режимах – обогреватель и вентилятор. Помимо перечисленных параметров устройство имеет еще несколько полезных опций:

  • Бесщеточный электродвигатель вентилятора обеспечивает бесшумную работу нагревателя.
  • Мощная светодиодная подсветка послужит дополнительным освещением.
  • Выдвижная ручка дает возможность удобно удерживать агрегат, направляя воздушный поток в нужную сторону.

Стандартная фиксация тепловентилятора для обогрева зимой салона легкового автомобиля осуществляется при помощи кронштейна на липкой основе. Переключатель режимов находится на корпусе. Стоимость обогревателя – около 2 400 рублей.

Sititek Termolux 200 Comfort

Настоящее многофункциональное устройство мощностью 200 Вт, работающее как от сети 12 В, так и от встроенного аккумулятора. Это позволяет повысить температуру не только в кабине авто, но и в помещении. Цена универсального аппарата находится в пределах 4 000-4500 рублей. Стоимость по сравнению с другими агрегатами высока, но владелец получает целый набор опций:

  • USB-порт для зарядки и питания электрооборудования.
  • ЖК-дисплей, показывающий включенный режим и настройки.
  • Возможность работы от сети 220 В через специальный адаптер.
  • Наличие таймера автоматического включения для предварительного нагрева.

Резюме

Перечисленные модели – это далеко не полный список подобных приборов. Однако этого вполне достаточно, чтобы понять, какой разброс цен существует на рынке тепловентиляторов.

Само собой, как всегда размер суммы формирует объем функционала устройства. Их основная часть достаточно дешева и неприхотлива. Как бы там ни было, это не может помешать стать обладателем топовой модели.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой?

Краткое содержание: [показать]

Зимнее утро для автовладельцев – отдельная проблема. Вначале нужно очистить машину от снега и убрать ледяную корку со стекла, затем сесть в ледяной салон и выехать из плохо почищенного двора. Одно дело, когда в автомобиле установлен автозапуск и можно дистанционно завести мотор и спустя 10 минут сесть в уже теплый салон. Но если автозапуска нет, все приходится делать самостоятельно. Что следует помнить, приступая к обогреву салона: пока мотор не нагреется до рабочей температуры, из салонной печки будет дуть холодный воздух.

Как прогреть салон автомобиля зимой – популярная тема для обсуждения среди автомобилистов, особенно у начинающих, в зимний период. И это не с проста, ведь зимой температура воздуха нередко опускается ниже отметки -25 градусов, а ведь хочется как можно быстрее сесть в теплый автомобиль, с прогретыми сидениями.

Алгоритм действий зимой для каждого автомобилиста примерно одинаковый: в морозное утро он выходит из дома, если вышел раньше – заводит и греет салон автомобиля, если нет – заводит автомобиль и спешит на работу (по делам), в конечном итоге по прибытии в необходимое место салон согревается. Как поступить в сложившийся ситуации? Как прогреть салон автомобиля зимой не затрачивая на это кучу времени? Разберем этот вопрос в данной статье.

Как правильно прогревать салон автомобиля в зимний период

Автомобилисты прогревают свою машину не только из-за того, что беспокоятся за работу мотора и трансмиссии, но и для того, чтобы нагреть салон зимой. Мало кто захочет сидеть в замерзшей машине, особенно, когда нет отапливаемого гаража и она всю ночь простояла на улице в мороз.

Сидеть на холодных сидениях опасно для здоровья. А если у Вас большая семья, и детей необходимо отвезти в детский сад или школу? Вопрос, как прогреть салон автомобиля зимой за короткий промежуток времени, становится очень актуальным.

Можно выделить 2 способа обогрева салона автомобиля: применение стандартной системы обогрева, предусмотренной автопроизводителем (печка, климат-контроль), и применение дополнительного оборудования и систем.

Загвоздка в том, что зачастую водители при покупке автомобиля не заглядывают в руководство по эксплуатации, таким образом, просто не имеют понятия как правильно работать с печкой автомобиля. А с наступлением зимы это нужно знать. Зачастую можно видеть внизу на лобовом стекле трещины. Неправильное использование печки обычно к этому и приводит.

Как работает система отопления автомобиля

Время прогрева двигателя до рабочей температуры занимает примерно 25-30 мин, и из-за этого приходится выезжать на автомобиле, когда салон автомобиля еще не прогрет. С чем это связано? Жидкость из системы охлаждения проходит через радиатор, таким образом эти 2 системы так тесно связаны друг с другом.

Читать еще:  Как продать дорогую машину

При включении печки воздух проходит через радиатор отопителя и согревается. В согретом виде он поступает в салон. А если двигатель не успел согреться, соответственно охлаждающая жидкость тоже холодная, то процесс обогрева салона машины затягивается на некоторый период времени.

Нет никакой разницы какой системой отопления укомплектована машина. Основной источник тепла – это двигатель, а если быть точнее, то ОЖ, поступающая в радиатор печки авто. Вентилятор направляет воздух через радиатор, благодаря ему воздушный поток нагревается, что приводит к повышению температуры внутри салона автомобиля. Но если мотор не согрелся, то наедятся на какое-то тепло в салоне автомобиля не стоит.

Как прогреть салон автомобиля зимой не потратив на это кучу времени, читайте дальше.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона машины зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать как это правильно делать. Случается, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают как правильно использовать печку зимой.

Проще всего владельцем автомобилей с системой климат-контроля, при грамотной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри машины до оптимальной температуры.

Как правильно прогревать салон автомобиля:

  1. Прежде чем заводить мотор и начинать греть салон, его нужно основательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри салона и снаружи. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включить режим «рециркуляции воздуха». Таким образом закроются вентиляционные щели, что не позволит поступать ледяным воздуху с улицы. Отопительная система в таком случае не будет брать воздух снаружи, а использовать будет теплый воздух из салона, прогоняя его постоянно через радиатор и все больше и больше прогревая. Таким образом обогрев салона будет выполниться значительно быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне будет находиться хотя бы один человек, стекла будут очень быстро запотевать. Т.к. человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включить печку примерно на 1-2 скорости. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе нет смысла, т.к. охлаждающая жидкость не будет нагрета и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность надо по мере нагревания салона. Полную мощность имеет смысл устанавливать только спустя 10 минут прогрева салона.
  4. Выставьте максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо выставить режим «от стекла в ноги». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Спустя 6-7 минут можно переключить на режим «по центру – в ноги». Примерно на 10-ой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15-ой минуте температура воздуха станет оптимально. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры нужно отключить режим «рециркуляции воздуха», и продолжить прогрев салона обычным способом.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как прогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели машины можно ознакомится на специализированных сайтах, и в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева салона больше всего подходят тем, кто не желает терять много времени на обогрев салона. Как прогреть салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Топливный предпусковой обогреватель. Оборудование монтируется под капотом машины. Питание его осуществляться за счет топлива автомобиля. Включается он перед пуском мотора и позволяет нагреть мотор и салон за считанные минуты.

Зимой подогреватели для автомобиля отлично помогают решить вопросы прогрева салона и двигателя автомобиля.

Электрический предпусковой обогреватель. Данная система работает от сети 220 В. Перед пуском мотора данное оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устанавливается устройство в водяную рубашку либо картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость становится теплой, соответственно на подогрев салона будет потрачено значительно меньше времени.

Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель не выходя из дома. Можно завести автомобиля за 5 минут до выхода, таким образом уже Вас будет ждать теплый салон.

Советы по прогреванию салона авто

Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам. Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Существует несколько способов как быстро разморозить лобовое стекло автомобиля зимой и/или предотвратить его замерзание.

Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Как максимально быстро прогреть салон автомобиля: Есть 3 правила.

Не знаю как у вас, но в моём регионе по ночам уже температура опускается до +3 градусов по Цельсию, и садясь утром в машину, сразу стараешься включать печку на «максимально-горячо», а также подогрев сидений на полную мощность в первые 30 секунд.

Но при такой погоде всё-таки мотор ещё не так долго прогревается, и уже через несколько минут в салоне машины достаточно комфортно, чтобы можно было даже без верхней одежды продолжать ею управлять. Но настоящие холода уже не за горами, и буквально через месяц столбик термометра уже чаще будет падать ниже нуля, а значит прогреваться салон будет всё медленнее.

Даже самые простые автомобили, как импортного, так и нашего «родного» производства, оснащены некоторыми полезными функциями, которые позволяют сократить время прогрева салона в зимнее время, о чём даже пишется нередко в книжках, которые называются руководством по эксплуатации. И именно об этих важных трёх правилах я сегодня и хотел бы поговорить.

Если вы знакомы с ними, то можете просто повторить, не думаю, что с вами случится что-то страшное, если вы ещё раз примете к сведению прочитанную информацию. Если же вы не слышали о таких «приёмах», тогда самое время ознакомится с ними. Разумеется, все три правила действую при условии, что у вас полностью исправна система охлаждения, отопитель в полном порядке, а переключатель установлен в максимально «тёплое» положение — красную зону.

1. Режим рециркуляции

Когда отопитель работает в обычном режиме, то воздух с улицы поступает в салон, проходя через радиатор печки. Разумеется, он нагревается и попадает в салон уже тёплым. Но чтобы ускорить процесс прогрева, есть очень полезная функция — режим рециркуляции.

Когда вы переводите заслонку в закрытое положение, то воздух теперь не поступает с улицы, а происходит забор именно из салона. Получается, что уже нагретый воздух снова и снова проходит через радиатор, соответственно для ещё большей его температуры требуется всё меньше и меньше времени, что существенно снижает время данной процедуры.

2. Закрытие боковых дефлекторов салона

Если вы обратите внимание на дефлекторы обдува в салоне своего авто, то точно увидите там заслонки, при помощи которых можно полностью перекрыть поток поступающего воздуха. И вот вам наглядное тому подтверждение.

Как это может повлиять на скорость прогрева внутреннего воздуха? Очень просто. В большинстве своём отопитель находится по центру автомобиля под корпусом панели приборов, и максимально горячий воздух выходит именно в центральные сопла, так как идёт фактически напрямую. А в боковые же он идет по длинным воздуховодам, проходя по которым, успевает значительно остывать.

Читать еще:  Bentley Continental Supersports 2017

И если перекрыть подачу воздуха по бокам, то в центр будет поступать ещё больше тепла сразу без потери. Думаю, итак понятно, что поток воздуха должен быть направлен именно вперёд — на водителя, а не на стекло или ноги.

3. Малая скорость работы вентилятора

Думаю, каждый из вас замечал такую особенность: чем быстрее вращается вентилятор печки, тем холоднее воздух, который выходит из дефлекторов. И это объясняется просто. Когда воздух движется быстро, проходя через радиатор, то он не успевает нагреваться. А если этот поток медленный, то нагрев происходит гораздо быстрее.

Но не стоит совсем замедлять скорость, и если у вас 4 режима, то оптимальным в таком случае будет 2-ой. Такие выводы я сделал из своего опыта эксплуатации нескольких автомобилей.

Если вы можете привести ещё некоторые моменты, которые могут оказаться полезными в данном случае, обязательно оставляйте свои комментарии ниже, дополните мой материал полезной информацией.

Если мой обзор был полезным, поставьте палец вверх, подпишитесь на канал и конечно же — отдельная благодарность тем читателем, которые делятся записями в своих социальных сетях при помощи кнопок ниже. Спасибо за внимание и понимание, до новых встреч.

Как правильно организовать обогрев салона автомобиля зимой?

За окном минус двадцать, а ехать на работу надо. Выходишь на стоянку немного заранее и все равно не успеваешь прогреть салон до комфортной температуры. Так и уезжаешь в холодной машине. Только прибывая к месту назначения, начинаешь ощущать первые признаки тепла. Не правда ли, до боли знакомая картина? Обогрев салона автомобиля зимой – с этой задачей сталкиваются все автомобилисты. Хорошо, если машина ночует в теплом гараже, но такая возможность есть далеко не у всех.

Готовь сани летом

Штатные отопительные системы автомобилей делятся на две категории:

  • установки климат контроля (они бывают однозоновыми и многозоновыми);
  • программируемые электронные климат контроли;
  • обычная механическая система с ручным управлением.

Независимо от того, какой из них укомплектовано авто, источником тепла служит двигатель. Точнее сказать, охлаждающая жидкость, которая поступает в радиатор печки. Вентилятор отопления продувает воздух сквозь этот теплообменник, где он и нагревается. Против физики ничего не попишешь – если собственно мотор еще не прогрелся, то и тепла в салоне ждать не приходится.

Чтобы не столкнуться в начале зимы с неожиданными неприятностями, лучше провести сервисные работы по подготовке к холодному времени года заблаговременно. Для этого стоит обратить внимание на следующее:

  • охлаждающей жидкости должно быть в достаточном количестве – при ее нехватке помпа может не закачивать антифриз в радиатор печки;
  • убедитесь, что в системе отопления отсутствуют воздушные пробки – только полноценная циркуляция позволит получить обогрев автомобиля зимой;
  • проверьте работу вентилятора на всех режимах – при необходимости его следует снять и очистить от возможной пыли, салонный фильтр есть не в каждой машине;
  • загрязненный радиатор печки также может стать причиной «ледникового периода» – теплообменник должен быть чистым как внутри, так и снаружи;
  • проверьте работу шторок воздуховодов – если вы не сможете направить поток теплого воздуха на обмерзшие стекла, то на этом ваша поездка может и закончиться.

Техническое обслуживание проще провести на СТО, не каждый автолюбитель сможет самостоятельно, например, почистить радиатор печки.

Как правильно прогревать салон

Удивительно, но даже опытные водители не всегда знают, как правильно пользоваться печкой. Многие производители детально описывают процедуру в инструкциях по эксплуатации:

  • Заведите автомобиль, пусть двигатель прогревается.
  • Выберите режим рециркуляции салона. Для этого может потребоваться нажатие кнопки, которая даст команду сервоприводу закрыть шторки внешнего воздухозаборника. В более простых комплектациях эту функцию выполняет рычажок на приборной панели, с помощью которого водитель перекрывает доступ холодного воздуха внутрь салона.
  • Поставьте регулятор температуры в положение, соответствующее максимальному нагреву. Таким образом, вы полностью открываете доступ охлаждающей жидкости в теплообменник отопительной системы.
  • Включите вентилятор печки на малые обороты. Прогревающийся двигатель скоро начнет обеспечивать радиатор теплым антифризом.
  • По мере повышения температуры мотора нужно увеличивать обороты вентилятора. Если стекла заледенели или запотевают, то нужно направить на них поток теплого воздуха, выбрав соответствующее положение заслонок.
  • После того как оттают стекла, можно выбрать другое направление струи горячего воздуха, более комфортное для водителя и пассажиров.
  • Когда салон прогреется до оптимальной температуры, необходимо выключить режим рециркуляции, открыв таким способом доступ свежего воздуха внутрь автомобиля.

Все эти действия производитель рекомендует для автомобиля, оснащенного стандартной механической системой отопления с ручным управлением. Из практики известно, что на прогрев двигателя тратится в два раза меньше времени, чем на приведение салона в комфортное состояние. Многие водители предпочитают начинать движение до того, как отопительная система подымет температуру внутри автомобиля до существенных значений. Такая практика приводит к значительной экономии топлива. Кроме того, на ходу двигатель греется быстрее, чем на холостых оборотах.

Особенности эксплуатации климат контроля

Если ваш автомобиль оснащен климат контролем, то все процедуры по оптимизации прогрева салона за вас сделает компьютер. Вам необходимо задать желаемую температуру в салоне и выбрать режим «авто». Контроллер климатической установки выберет наиболее быстрый вариант достижения цели, основываясь на данных температурных датчиков. Однако работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует корректировки. Дело в том, что программа этого устройства предусматривает создание комфортных условий в салоне автомобиля. При этом теплый воздух распространяется равномерно по всему пространству. Если вам необходимо сосредоточить поток, например, на лобовом стекле, то придется отказаться от услуг компьютера и перейти на ручное управление. При этом надо выбрать направление обдува и скорость вращения вентилятора. После отмерзания стекол, можно опять вернуться в автоматический режим.

Автомобили премиального класса и большие внедорожники часто комплектуют многозоновыми климатическими установками. В случае трехзонового контроля компьютер способен раздельно управлять температурными режимами в следующих зонах:

  • рабочее место водителя;
  • пространство переднего пассажира;
  • задние посадочные места.

Варианты зонирования могут быть и другими, это зависит от разработки изготовителя, а в машинах представительского класса и от пожеланий заказчика. При такой комплектации задавать желаемую температуру можно в каждом пространственном участке отдельно.

Редко встречаемые штатные обогреватели

Подогрев автомобиля зимой не всегда осуществляется с помощью отвода антифриза в теплообменник печки. Иногда это физически невозможно, иногда производитель пытается внедрить некую инновацию.

  • Электромобили. Этот экономичный транспорт все больше завоевывает симпатии потребителей. В силу отсутствия двигателя внутреннего сгорания как такового, нет и охлаждающей жидкости. Поэтому в машинах «на батарейках» предусматривается электрическая печка, наиболее популярны варианты керамических нагревателей.
  • Автомобили с воздушным охлаждением. Классический пример – «Запорожец». Этот автомобиль комплектовался бензиновой печкой, работающей независимо от двигателя. Салон этой микролитражки прогревается с помощью такого устройства за считаные минуты.
  • Toyota Prius. Яркий пример инновационного подхода инженеров и конструкторов японской автомобильной корпорации. Они применили новое технологическое решение вопроса, как обогреть салон автомобиля зимой. Для этих целей тепло отбирается у выхлопных газов. Конечно, система получилась немного сложной, но зато позиционируется как экологически чистая.
  • Land Cruiser 125, дизельная версия. Многие автолюбители знают, что дизельный двигатель плохо греется на холостых оборотах. Поэтому северная комплектация этого внедорожника включает в себя вязкостный обогреватель. Принцип его работы чрезвычайно прост. Приводной ремень через электрическую муфту вращает лопасти, которые погружены в вязкую жидкость. Из-за трения лопастей о жидкость вырабатывается тепло, которое передается антифризу. Далее, все как обычно.

Оборудование, устанавливаемое дополнительно

Что же делать незадачливому водителю, который не хочет тратить драгоценное время на прогрев салона, но при этом желает ездить в комфортных температурных условиях? Выход, конечно же, есть. И не один.

  • Топливный предпусковой обогреватель. Это устройство устанавливается под капотом автомобиля. Для получения тепла используется то же топливо, на котором работает силовая установка авто. Его включают перед запуском мотора. На автомобилях премиум класса предпусковой обогреватель зачастую входит в стандартную комплектацию. Его использование позволяет в считаные минуты разогреть не только двигатель, но и салон машины.

Теплый салон вашего авто это не только комфортное передвижение, но и безопасное вождение в условиях затяжных отечественных зим. Не забывайте также о своем здоровье и здоровье ваших пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector