110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если пробил колесо на дороге

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

  • абразивное шило не должно быть слишком «зубастым», чтобы не повредить нити корда – оно должно просто раздвинуть их и слегка обработать края отверстия;
  • в комплекте должен быть клей – без него жгут будет держаться в отверстии хуже, и остается вероятность того, что он будет травить воздух;​
  • жгут должен быть армирован нитями – простые полоски сырой резины трудно вставить в отверстие, не порвав их.​

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Что делать, если пробил колесо на дороге

Статья о том, что можно сделать водителю, если пробил на дороге колесо: алгоритм действий, необходимые инструменты, денежный вопрос. В конце статьи — видео о том, что делать, если пробито колесо.

Содержание статьи:

  • Меньше паники
  • Все ли так плохо
  • Запаска или ремонт
  • Нет домкрата и инструментов
  • Денежный вопрос
  • Как избежать проколов
  • Видео о том, что делать, если пробито колесо

При движении по дороге на автомобиле часто возникают непредвиденные ситуации, к которым можно оказаться не готовым. Это может быть:

  • Спущенное колесо;
  • Отсутствие бензина в баке;
  • Резкая остановка автомобиля и пр.

Подготовиться ко всем форс-мажорам не получится, однако некоторые базовые навыки все же могут пригодиться. Что же делать, когда у автомобиля пробилось колесо?

Меньше паники

Прежде всего, необходимо уяснять, что ничего изменить нельзя — колесо пробито и теперь от слаженности ваших действий зависит, как долго вы останетесь с недвижимым автомобилем. Вы можете попытаться починить проколотое колесо самостоятельно либо позвать кого-то на помощь.

Для начала разберемся в ситуации, когда водитель пробует все делать сам.

Вы сразу почувствуете, что колесо проколото. Если это случилось с передней осью – машину потянет вправо или влево. Если же проблема в задней оси – будут слышны неприятные посторонние звуки. Итак, прокол обнаружен и теперь необходимо плавно остановится, медленно снижая скорость. Лучше всего крепче держать руль, поскольку при проколе его начнет вырывать, а это чревато негативными последствиями в виде аварии или выезда в кювет.

Останавливаться лучше всего на обочине или на съезде с дороги — так ваша машина никому не будет мешать, и вы сможете без лишних проблем заняться осмотром и ремонтом колеса. Если же съехать с дороги не представляется возможным, придется включить аварийные сигналы в автомобиле и выставить значок аварийной остановки (при его наличии).

Все ли так плохо

Возможно, вам удастся отделаться небольшими потерями времени и денег, если прокол несущественный. Большинство колес оснащается бескамерными покрышками, которые сразу не спускают при незначительных проколах. Вы можете доехать до ближайшей заправочной станции, подкачать колесо и двигаться в сторону ближайшей шиномонтажки. Впрочем, на некоторых заправках имеется услуга шиномонтажа, и ехать далеко не придется.

Залатать небольшой прокол можно и при помощи герметика, предназначенного для непродолжительного ремонта колес. Он закупорит прокол, а также создаст в покрышке необходимое давление.

Когда вы обнаружите, что колесо спустило полностью, описанные методы не имеют особого смысла. Здесь уже придется действовать иными способами.

Запаска или ремонт

Конечно, если в машине имеется накаченное запасное колесо, спасительный домкрат и набор инструментов, процесс замены неблагополучного колеса не займет много времени. Ваш алгоритм действий следующий:

  1. Заглушить двигатель и установить автомобиль на передачу, чтобы он никуда не укатился.
  2. В целях безопасности – подложить под целые колеса камни.
  3. Воспользоваться домкратом и приподнять часть автомобиля со спущенным колесом.
  4. Открутить болты, фиксирующие колесо к ступице, предварительно сняв диски, если таковые имеются.
  5. Установить новое колесо на ступицу, тщательно закрутив болты крепления.
  6. Опустить автомобиль при помощи домкрата и убрать из-под остальных колес камни.

Если у вас будет небольшой компрессор или механический насос, подкачайте поставленное колесо и двигайтесь дальше. Снятое проколотое колесо желательно отвезти сразу же на шиномонтаж, чтобы как можно скорее починить шину при наличии таковой возможности.

При глубоких проколах или при порезе шины с боковой части колеса, скорее всего, придется избавиться от нее и обзавестись новой запаской.

Нет домкрата и инструментов

Встречаются такие ситуации, когда запасная покрышка есть в наличии, но забыли купить домкрат или просто выложили его за ненадобностью. В этой ситуации вам потребуется посторонняя помощь.

Хорошо, если прокол произошел на местности, в которой у вас много знакомых — им можно позвонить, и они придут на помощь. Если же знакомые заняты или прокол произошел на загородной трассе, придется становиться в позу голосующего в ожидании, что кто-то из водителей остановится, чтобы вам помочь.

Есть еще вариант – вызвать такси, предварительно рассказав диспетчеру о вашей проблеме. Наверняка, у любого таксиста в багажнике найдется необходимый перечень инструментов и домкрат, которые так необходимы при проколе.

Денежный вопрос

Безусловно, при остановке машины с целью заимствования домкрата или ремонтного комплекта будьте готовы заплатить определенную сумму. Достаточно будет 5-10 долларов в зависимости от степени оказываемой помощи. Вам может попасться благородный водитель, который не потребует плату, но, как показывает практика, таких становится все меньше.
Кстати, у остановленного водителя можно попробовать купить запасное колесо, если у вас такового нет.

Сколько будет стоить ремонт спущенной покрышки? Мастера шиномонтажа сделают бесплатный осмотр прокола, после чего вынесут вердикт. Ремонт покрышки, поврежденной с боковой части, обойдется в 10-20 долларов. Туда устанавливается заплатка, и покрышка сможет отслужить некоторый срок в качестве запасной. Прокол по центру покрышки будет стоить чуть дешевле – до 15 долларов. На место прокола устанавливается специальный жгут, который создает вакуум и не позволяет выходить воздуху из покрышки.

Как избежать проколов

Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.

Больше всего ям появляется весной во время таяния снега. Поэтому если вы видите на дороге глубокие лужи, которые невозможно объехать, снизьте скорость передвижения до минимума. Удар будет не слишком сильным и вряд ли приведет к проколу или повреждению колеса. Что же касается металлических предметов и стекла, то они хорошо блестят на солнце, поэтому днем объехать их не составит большого труда.

Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.

Видео о том, что делать, если пробито колесо:

Что делать, если попал в яму на дороге?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо. На втором месте — поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

5.2 Покрытие проезжей части

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина — 15 см, глубина — 5 см, площадь 0,06 м 2 .

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м 2 , то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное — уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Как найти помощь на дороге и что делать, если вы пробили колесо?

Когда что-то случается на дороге, будь то авария, пробитое колесо или другой неприятный случай, многие оказываются к этому не готовыми. Как результат — посередине дороги или на обочине стоит ваша машина, а вы не знаете, что делать. Всё потому что вы не готовы к подобной ситуации и у вас нет чёткого плана действий. Давайте рассмотрим возможные случаи и определимся что делать, если вы пробили колесо.

Что делать, если вы пробили колесо?

Что бы ни случилось на дороге, главное не паникуйте. Ведь всё, что могло случиться уже случилось и теперь главное — ваши правильные действия. Все ваши действия сводятся к двум направлениям:

  • попробовать решить проблему самостоятельно своими силами;
  • найти того, кто сможет оказать помощь.

Во втором случае будьте готовы заплатить, поэтому сразу же проверьте, сколько денег у вас при себе. Также проверьте уровень заряда сотового телефона, возможно придётся позвонить в несколько мест.

Итак, в этой статье рассмотрим случай — вы пробили колесо

Если вы залетели в крупную яму или на дороге вам попался острый предмет, результатом может быть спущенное колесо. Вы сразу же почувствуете, если колесо спустит, вас просто потянет в одну сторону, если это переднее колесо или вы услышите посторонние звуки, если заднее.

Первым делом выберите место и остановитесь поближе к обочине, а лучше на самой обочине или стоянке, если такая окажется поблизости. Если таких мест нет и пришлось остановиться на проезжей части, обязательно включите «аварийку» и выставите знак аварийной остановки не менее чем за 5 метров от задней части автомобиля в городе и не менее чем за 15 метров, если вы встали на трассе.

Самостоятельная замена колеса

Когда нужно оперативно и без привлечения лишних рук устранить поломку, следует вспомнить об основных правилах быстрой самостоятельной замены колеса. Справиться с такой проблемой, на самом деле, не так то и сложно. Действовать нужно в зависимости от типа резины и характера повреждения. Колесо из бескамерной резины можно попробовать накачать, если прокол небольшой и позволяет это сделать. В таком случае можно будет благополучно добраться до ближайшего автосервиса или необходимого места и вызвать помощь туда. Если же такой вариант не устраивает, то колесо придётся менять самостоятельно.

Если оно спустило резко и до конца — это прокол и накачивать его бесполезно. Если же колесо спущено не до конца и это происходило в течение какого-то времени, скорее всего это тоже прокол, но незначительный. В этом случае попробуйте накачать колесо. На полуспущенном колесе можно проехать приличное расстояние, на спущенном колесе лучше вообще не ехать. Но если поблизости есть шиномонтаж, медленно доехать до него — хороший вариант. Только будьте готовы, что покрышка придёт в негодность и её придётся выбросить.

К вопросу о запаске

Хорошо, если есть «запаска», домкрат и балонный ключ. В этом случае поставьте машину на ручник и на скорость, только затем поднимайте нужную сторону домкратом. Лучше подложить камни под колёса для верности, чтобы машина не укатилась. Поставив запасное колесо как можно скорее едьте на шиномонтаж, чтобы осмотреть и починить пробитое колесо, либо в магазин, чтобы купить новую покрышку. В любом случае запасное накаченное колесо (даже со старой покрышкой) должно быть у вас в багажнике всегда. Ведь кто знает, может вы на следующем повороте пробьёте второе и тогда уж точно менять будет не на что.

И где-же мой домкрат?!

Если «запаска» есть, но нет балонного ключа или домкрата, нужно их у кого-нибудь попросить. Самый верный способ — позвонить знакомым, возможно они где-то рядом и смогут подъехать помочь. Если знакомых нет, то можно заказать такси. В программах заказа обычно есть строчка «Комментарий к заказу». В ней укажите что вам нужен домкрат или балонный ключ.

У таксистов наверняка всё это окажется с собой и вы заплатите какую-то сумму за вызов и оказание помощи, но зато решите проблему. Или скажите это оператору при заказе такси. В некоторых службах вам откажут, сказав, что не занимаются подобной помощью. Тогда ищите другие службы такси или попросите оператора просто указать это в комментарии, а с водителем вы уже договоритесь сами.

Также можно просто выйти к дороге, вытянуть руку и поймать любую машину. Лучше сразу же предложить какую-то сумму денег за помощь и сказать что вам нужно. Мало кто откажется помочь платно, если будет такая возможность. Могут помочь и бесплатно, но в наше время это редкость. Мы же рассматриваем беспроигрышные варианты помощи с высокой вероятностью на успех.
Если «запаски» у вас нет, но есть домкрат с ключом и поблизости шиномонтаж, можно снять колесо, укатить его в шиномонтаж и починить. Не забудьте закрыть машину, если будете от неё уходить, а также убрать инструменты, чтобы их кто-нибудь не подобрал.

Если вы остановились на оживлённой дороге, то когда будете менять колесо будьте очень осторожны. Лучше всё-таки проехать 10-20 метров и остановиться в спокойном месте, чем делать это на дороге.

Сколько придётся заплатить за помощь?

Если вы останавливаете машину и просите домкрат или ключ, предлагайте за помощь 200-400 рублей. Чем больше предложите, тем больше вероятности, что вам согласятся помочь. Кстати, если у вас нет «запаски», вы можете остановить кого-нибудь и предложить купить его запасное колесо. Главное, чтобы радиус колеса был такой же, как у вас. Купить подержанное запасное колесо можно от 800 руб.

Если вы приехали или пришли в шиномонтаж, там осмотрят колесо бесплатно. По результату осмотра вам скажут, что с ним случилось. Если это будет боковой порез покрышки, который можно починить, тогда они смогут поставить заплатку внутрь покрышки, стоить это будет примерно от 500 до 1200 руб. Если это окажется прокол посередине покрышки, туда можно вставить жгут, стоить это будет от 300 до 700 руб.

Если проблему не решить и требуется перегон машины на эвакуаторе, эвакуатор будет стоить от 500 до 3000 руб, в зависимости от конкретных расценок разных служб, обычно цена зависит от расстояния, на которое надо будет перевозить машину.

И ещё — возможно в вашем городе есть служба мобильной помощи, вроде мобильного шиномонтажа. Если вы заранее запишите телефон подобной службы, можно обратиться и туда. Расценки зависят от конкретной службы и их вы можете узнать по телефону.

Как видите, помощь найти совсем несложно, главное знать куда и как обращаться и представлять, что именно вы хотите сделать. В следующих статьях рассмотрим другие случаи.

Ремонт бескамерных шин

При наличии запаски и умения ее поставить, вопросов нет. А как же быть, например, в горах, да без запасного колеса? Никакой подвижный автосервис туда не поедет. Радость сплава по горным порогам не должна омрачиться. Для самостоятельного ремонта в дороге бескамерного колеса необходимы оригинальные жгуты, материал для заплатки. Эти вещи лучше возить с собой вместе с летними шинами.

Способ ремонта с помощью герметика

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией по использованию этого материала. Он горюч. Необходимо соблюдать меры предосторожности.

Последовательность ремонта следующая. Оставляем гвоздь или что-то там еще, ставшее причиной прокола, на его месте. Через вентиль закачиваем весь баллончик внутрь колеса. Герметики против проколов бывают аэрозольными, гелиевыми или же в жидком состоянии. Материал изолирует прокол изнутри, предотвращая утечку воздуха из камеры. Вид герметика особого влияния на качество ремонта и удобство использования не оказывает.

Подкачиваем колесо и продолжаем движение до ближайшего шиномонтажа. Никаких особых проблем в использовании не может быть. Даже при наличии запасного колеса некоторые выберут этот более простой способ решения проблемы.

Недостатком такого вида ремонта является его временность. Давления в колесе хватит приблизительно на 100 км. Затем придется покрышку ремонтировать обычными методами на шиномонтаже. Времени должно хватить, что бы добраться до мастерской.

Еще одним недостатком является неэффективность материала герметика при низких температурах. На морозе повышенная вязкость материала не позволит ему герметично перекрыть отверстие. Поэтому к зиме не поленитесь все-таки проверить работоспособность запасного колеса и наличие инструмента для его замены (домкрат, баллонник).

Ремонт бескамерного колеса при помощи баллончика с герметиком может привести к некоторому нарушению балансировки колеса. При движении после такого ремонта стоит оберегать колесо от больших скоростей для предотвращения вибраций.

Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам

Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.

Первый способ: используйте жгут

В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:

  • специальные жгуты из липкого материала;
  • тюбик клея;
  • шило для зачистки отверстия;
  • шило для установки жгута.

Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.

После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.

Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.

А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.

Второй способ: используйте герметик

В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.

После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.

Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.

Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.

И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было голосовать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.

А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector