0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать в случае ДТП за границей

Как правильно действовать при ДТП за границей

Сегодня многие автомобилисты настолько привыкли постоянно быть за рулем, что, при возможности, не считают подходящим для себя вариантом отправиться в путешествие другим транспортом кроме автомобиля даже, если речь идет о поездке за рубеж.

Это и вправду очень удобно – можно самостоятельно определять свой маршрут, вносить в него необходимые коррективы, не согласовывать свои желания с другими путешественниками. Но наряду с явными преимуществами автолюбители могут столкнуться с некоторыми проблемами.

Одна из таких наиболее нежелательных ситуаций — это ДТП, от которого, к сожалению, не застрахован никто. Дорожно-транспортное происшествие всегда очень неприятно, но ДТП за границей — это особо нежелательный момент.

Как правильно подготовиться к поездке

Если вы впервые отправляетесь в другую страну на собственном автомобиле, то стоит к этому вопросу подойти наиболее внимательно. Это поможет в случае попадания в аварию за границей не оказаться в совершенно беспомощном положении.

Первое, что должно быть у каждого автомобилиста, – это страховка страны, куда намечена поездка или грин-карта.

Без наличия данного документа путь в Европу на собственном автомобиле невозможен. Это аналог российской автомобильной страховки. Ее нужно будет обязательно купить. Наиболее популярным является вариант с приобретением именно грин-карты. Страховка такого рода распространяется на все страны Евросоюза и на некоторые страны Ближнего востока и Африки. Купить его можно в страховых офисах России, у которых имеется разрешение на подобного рода деятельность или же в пограничном пункте страхования. Здесь важно помнить, что на границе эта услуга может обойтись несколько дороже, чем в стационарном офисе страховой компании.

Ещё одним важным моментом является тот факт, что, учитывая большую популярность страховых грин-карт у водителей, появилось множество мошенников, которые продадут поддельную страховку по более низкой стоимости. Здесь нужно быть очень аккуратным и не покупать грин-карту в сомнительных местах, ведь при обнаружении подделки именно водителя будут ждать большие неприятности. Если данный факт вскроется, то по закону будет считаться, что водитель был без страховки, а это очень большой штраф и в дальнейшем сложности с получением повторной визы. В том случае, если произошло ДТП, а страховка «липовая», то ремонт пострадавшего автомобиля, лечение водителя и довольно часто моральный ущерб – придётся оплачивать из своего кармана, а это по европейским расценкам очень даже немало.

  • То, что нужно сделать, дальше – это подготовить автомобиль к зарубежной поездке. Уже при прохождении пограничного поста могут возникнуть проблемы, если у автомобиля имеются явные повреждения. Сотрудники контрольно пропускного пункта могут просто не пропустить транспортное средство, если у него есть, например, имеются на лобовом стекле даже небольшие трещинки, или не работают габариты, или же на корпусе есть явные вмятины.

В том случае, если выезжать за границу нужно срочно, а вы попали в небольшую аварию, необходимо захватить с собой документы, подтверждающие факт ДТП. Даже в этом случае водителю все равно нужно быть готовым к тому, что его постоянно будет останавливать полиция той страны, куда он въедет, с требованием в ближайшем сервисном центре устранить все недостатки автомобиля. Если есть возможность, ремонт все же сделайте дома и только затем спокойно выезжайте за границу.

  • Запаситесь картами дорог или на навигаторе, или же в бумажном варианте.
  • В багажнике обязательно должна быть аптечка, которая соответствует требованиям страны, куда въезжает автомобиль, огнетушитель и главное – жёлтый жилет. Без жилета вам будет категорически запрещено выходить из автомобиля на дорогу даже в случае аварии. Это правило существует во многих странах мира.
  • Обязательно изучите правила дорожного движения.

Что делать, если вы попали в ДТП

Несмотря на все усилия и предосторожности, ДТП всё же может произойти. Здесь важно не паниковать и строго придерживаться следующего алгоритма:

  • Необходимо срочно остановиться.
  • Включить аварийную сигнализацию.
  • Выставить знак – экстренная остановка. На этот момент следует обратить особое внимание. Расстояние, на которое выставляется знак, может существенно отличаться в зависимости с правилами страны. Так в России это расстояние составляет не менее 15 метров от транспортного средства в населенном пункте и 30 метров за его пределами. В Европе это расстояние может колебаться от 50 до 100 метров. Важным нюансом будет тот факт, что из автомобиля можно будет выходить, только надев желтый специальный жилет. Если данное правило будет не соблюдено, то водителю грозит еще и дополнительный штраф.
  • Необходимо оказать первую помощь пострадавшему и срочно вызвать специальные службы. Во всех странах это можно сделать по номеру 112.

Иногда специальные службы вызывать нет необходимости и это разрешено законом. К таким условиям можно отнести тот факт, что в процессе ДТП нет пострадавших, и всем участникам удалось договориться о материальной и моральной компенсации. Но это единственный вариант, во всех других случаях вызов полиции строго обязателен.

Что можно сделать до приезда полиции

В ожидании полиции не стоит тратить время зря. Водитель может сделать фотографии места происшествия со всех возможных ракурсов. На фото должно быть отображено авто с привязкой к местности, все имеющиеся повреждения. Отдельно нужно сфотографировать отбитые части корпуса и осколки стекол на всей проезжей части.

Далее нужно попросить сведения от других участников аварии, а именно:

  • ФИО, их контактные телефоны и паспортные данные.
  • Номера и марки автомобилей участников ДТП.
  • Название их страховых полюсов.

Дополнительно можно попросить контактные данные у всех свидетелей происшествия.

Как заполнить документы

Как уже говорилось ранее, путешествие в другую страну на собственном авто предусматривает наличие грин-карты. Она чаще всего укомплектована отрывными талонами. Именно их нужно будет предоставить всем остальным участникам происшествия. В том случае если таких талонов нет, хозяин транспортного средства обязан будет предоставить другим участникам ДТП номер своей грин-карты, а также контактные данные отделения вашей страховой компании в стране, где произошло ДТП.

У каждого водителя на территории Европы имеется бланк извещения о дорожном происшествии – Accident statement. Его в обязательном порядке заполняют все участники аварии, и каждому достанется один экземпляр. Здесь тоже есть небольшие нюансы:

  • Заполнение можно производить только шариковой ручкой с темными чернилами – черными или синими.
  • Заполнение бланка допускается на русском языке, но обязательно латинскими буквами.
  • Категорически запрещается при заполнении пропускать какие-либо пункты.
  • После заполнения бланк подписывается и передается другому участнику аварии для согласования.
  • После согласования и при наличии подписей на бланке всех участников ДТП, бланк по почте отправляется страховой компании, в которой и была куплена грин-карта. Обычно письмо доставляется в течение 15 дней после происшествия.

В том случае, если у других участников ДТП нет европейской формы оформления, то необходимо переписать все имеющиеся данные по автомобилю, хозяину авто и его грин-карте.

Очень важно ни в коем случае нельзя ставить свою подпись под документом, если вы не понимаете смысл написанного или если даже некоторые моменты вызывают ваше сомнение.

Выплаты по зеленой карте

Если в процессе аварии пострадала именно ваша машина и не вы являетесь виновником ДТП, то нужно будет предпринять ещё ряд шагов чтобы получить все положенные выплаты.

  • Нужно найти юриста, который специализируется на делах подобного рода.
  • Получить заключение и полную калькуляцию по имеющимся повреждениям у лицензированного оценщика.
  • Очень нежелательно покидать пределы страны и возвращаться домой так, как для возмещения ущерба некоторые страховые компании требуют предоставить машину со всеми имеющимися повреждениями. Если автомобиль уже выехал из страны, то его снова придётся вернуть как можно быстрее и не производя никаких ремонтных работ.

Арендованное транспортное средство

В том случае, если вы предпочитаете путешествовать на арендованном авто и именно на нём попали в аварию, то здесь необходимо знать некоторые нюансы.

Первые шаги после ДТП отличаться ничем не будут, но затем будет необходимо срочно поставить в известность о происшествии представителя прокатной компании. Это важно сделать до того, пока автомобиль не будет эвакуирован с места аварии.

Заключение

В том случае, если авария все же произошла, ни в коем случае не паникуйте и максимально спокойно и внимательно оформляйте все документы. В случае непонимания ситуации или при её неоднозначности лучше всего позвоните в свою страховую компанию и уточните все имеющиеся нюансы. Здесь очень важно ни в коем случае не подписывать документ, который вы не понимаете или с которым вы не согласны.

Что делать если страховой случай произошёл за границей? Инструкция по применению Зелёной карты и полиса КАСКО с расширенным покрытием

ДТП или угон машины за рубежом могут обескуражить даже самого опытного автомобилиста. Языковой барьер, незнание местных законов и правил только усугубляют ситуацию. К счастью, на помощь страхователю приходят полисы «Зелёная карта» и КАСКО. Что стоит предпринять, чтобы гарантировать выплату по этим страховкам за страховой случай за рубежом?

Неприятности с машиной за рубежом могут озадачить даже опытного автомобилиста. Разобраться в действиях, необходимых для получения выплаты по КАСКО или «Зелёной карте», непросто, ведь порядок действий зависит от различных факторов:

  • Государство, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП) или иное событие.
  • Характер произошедшего события (есть ли пострадавшие? какой размер ущерба? и прочее).
  • Вид страховки ответственности виновника («Зелёная карта» или ОСАГО страны, где случилось ДТП).

Эти факторы определяют алгоритм действий при ДТП за границей. При этом общие рекомендации подойдут для большинства случаев.

Действия на месте происшествия

Данные рекомендации помогут избежать сложностей при получении компенсации:

  • Обратитесь в полицию или иные профильные службы. В Европе действует единый номер 112. Телефоны профильных служб в других государствах придётся дополнительно уточнить. В большинстве стран полиция не выезжает на мелкие ДТП, но всё равно обязательно позвоните в полицию и уточните порядок дальнейших действий.
  • Зафиксируйте место происшествия на фото. Данные материалы послужат «подстраховкой» при выяснении обстоятельств случившегося. Вопросы могут возникнуть как у страховой компании, так и у компетентных органов.
  • Запишите контакты и идентификационные данные свидетелей события.
  • При ДТПзаполните форму европейского Извещения о ДТП. Если виновник застрахован по «местному» полису (не по «Зелёной карте»), лучше использовать бланк местного ОСАГО. Это облегчит дальнейшее общение со страховой компанией.

Если машина застрахована по КАСКО, сообщите о случившемся в свою страховую компанию.

При ДТП важно получить информацию о полисе страхования ответственности второго водителя (или остальных водителей, если их много).

Не забывайте и об общих требованиях к участникам инцидента. Если есть пострадавшие, окажите посильную помощь. Если событие произошло в пределах дороги, должен быть использован знак аварийной остановки и включена «аварийка». Во всех случаях необходимо принять разумные меры по уменьшению ущерба.

Выплата по «Зелёной карте»

Куда обращаться?

«Зелёная карта» – это зарубежный аналог ОСАГО , поэтому по ней нельзя получить возмещение за ущерб своего автомобиля. Компенсация выплачивается по полису виновника ДТП. Определить страховую компанию и реквизиты договора можно одним из трёх способов:

  1. Получить информацию непосредственно от участника аварии. Нелишне при этом сфотографировать его полис. Иногда комплект страховки включает отрывные копии для потерпевших (по аналогии с российской «Зелёной картой»).
  2. Переписать данные с наклейки на лобовом стекле. В некоторых странах они являются обязательными для автомобилистов.
  3. Получить сведения в компетентной организации: это может быть полиция, надзорный орган или иные структуры. В данном случае потребуется сообщить данные о машине виновного лица.

Если виновник застрахован по внутренней страховке своей страны, скорее всего обращаться за возмещением придётся в его компанию. Предварительно по телефону лучше получить информацию касательно урегулирования убытка:

  • В какие подразделения организации можно предоставлять документы по страховому случаю (заодно узнайте, где находится ближайшее из них)?
  • Какие документы потребуются для рассмотрения случая?
  • Если необходим осмотр повреждённого авто, каким образом и когда можно его провести (это особенно актуально, если машина не на ходу)?
  • Что ещё нужно сделать, чтобы получить выплату?

Порой виновник сам «не из местных» и тоже застрахован по «Зелёной карте». Тогда обращаться необходимо в Бюро «Зелёной карты» государства, в котором произошла авария. Соответствующие контакты указаны на оборотной стороне полиса.

Оператор предоставит инструкции о необходимых действиях, в частности, в какую компанию необходимо подавать бумаги для выплаты. Вместе с тем, нелишне уведомить и свою страховую компанию, чтобы скоординировать планируемые шаги.

Порядок урегулирования

Иногда за компенсацией можно обратиться к корреспонденту (представителю) иностранной страховой компании на территории России. О таком варианте нелишне осведомиться при первичном телефонном обращении. В то же время данная возможность не всегда удобна.

Например, автомобиль может быть слишком сильно повреждён для дальнейшего передвижения. При этом европейские страховые компании нередко готовы компенсировать затраты на ремонт «на месте». В целом же сумма выплаты определяется в основном одним из трёх способов:

  • Оценка затрат на восстановление машины экспертом или специализированной организацией.
  • Оплата счетов авторемонтного предприятия по месту ДТП.
  • «Договорная» выплата – если сумма, предложенная страховщиком без оценки, устраивает потерпевшего.

Точный перечень документов для рассмотрения страхового случая лучше уточнять предварительно. Обычно он не сильно отличается от привычного для россиян перечня:

  • Документы на автомобиль. Обычно это свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Удостоверение личности. Как правило, заграничный паспорт.
  • Водительское удостоверение человека, находившегося за рулём в момент ДТП.
  • Документы полиции или иных служб. Однако полиция в Европе не оформляет небольшие аварии, а подтверждающие документы нередко предоставляет только по запросу страховой компании. В таких случаях данный пункт не актуален.
  • При ДТП: извещение о ДТП европейского образца. Данный документ в целом похож на российский аналог. Кстати, виновник ДТП обязан направить свой экземпляр Извещения в свою компанию.
  • Диагностическая карта (требуется далеко не во всех случаях).
  • Банковские реквизиты. Как правило, открыть счёт в евро проще, чем ездить ещё раз за границу для получения выплаты наличными. Пункт не актуален, если ремонт осуществляется в полном объёме за счёт страховой компании.
  • Документы, подтверждающие восстановительные расходы. Бумаги могут содержать как фактическую сумму (по факту ремонта), так и оценочную (исходя из анализа повреждений). Сюда же можно отнести документы о дополнительных расходах, например, по эвакуация и так далее.

Зачастую многие вопросы удаётся решить по электронной почте или факсу. Без оригиналов документов, конечно, вряд ли обойтись, но иногда их электронные версии могут ускорить процесс урегулирования. Сроки выплат обычно варьируются от нескольких дней до двух-трёх месяцев.

Что делать в случае ДТП за границей

Статья о том, что делать, если попали в аварию за границей. Алгоритм действий и важные рекомендации. В конце статьи — видео о том, как арендовать автомобиль за рубежом.

Содержание статьи:

  • Алгоритм действий
  • А как же полиция
  • Без «Зеленой карты» никуда
  • Нюансы аренды
  • Простые рекомендации
  • Видео о том, как арендовать автомобиль за границей

Каждый автолюбитель, который отправляется в дальнюю поездку на личном транспортном средстве, даже и в мыслях не допускает, что в дороге он может попасть в ДТП. Но одно дело — стать участником ЧП на территории страны, в которой живешь, и совсем другое – столкнуться с неприятностями за рубежом. Ведь там не действуют российские законы, да и существующая страховка не гарантирует того, что владелец машины получит денежную компенсацию. Уже не говоря про человеческий фактор.

Одним словом, существует много нюансов. Так что, прежде, чем ехать за границу на собственном автомобиле, необходимо все предусмотреть. Принятые меры позволят авто путешественнику подготовиться к возможным неурядицам.

Итак, как должен вести себя российский водитель, если ему не повезло попасть в ДТП на территории одной из стран Европейского Союза?

Тут сразу следует учесть один нюанс. Обычно россияне посещают иностранные государства на личном автомобиле, который застрахован с помощью «Зеленой карты». Но есть и такие водители, которые предпочитают арендовать машину на месте. В последнем случае автолюбитель может столкнуться с серьезными проблемами. Но обо всем по порядку.

Алгоритм действий

Если россиянин попал в ДТП заграницей, то он должен следовать следующим рекомендациям:

  • совершить остановку;
  • включить «аварийку»;
  • выставить специальный знак аварийной остановки.

Впрочем, с исполнением последнего пункта могут возникнуть некоторые проблемы. Дело в том, что в разных странах этот знак требуется выставлять на различных расстояниях от места ДТП. Например, в России его необходимо установить за 15 м. от машины в пределах населенного пункта, и за 30 м. за пределами кольцевой дороги. А вот в ЕС, в зависимости от страны, этот показатель составляет в среднем 50 и 100 м. Соответственно.

Также следует учитывать, что в некоторых странах ЕС существует правило, согласно которому водитель машины, попавшей в ДТП, не может покидать салон без специального жилета, имеющего светоотражающие полоски. По этой причине российские автолюбители, собирающиеся посетить одно из государств-членов ЕС, должны заранее обзавестись этим элементом спецодежды.

Конечно же, есть в правилах и пункт, который следует выполнять автолюбителям беспрекословно, вне зависимости от той страны, где они очутились. А именно – каждый водитель обязан оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в результате ДТП. Для этих целей общепринятым европейским стандартом предусмотрен короткий телефонный номер 112.

А как же полиция?

При возникновении ДТП вызывать представителей правоохранительных органов в странах ЕС нет нужды лишь при двух условиях. Одно из них предусматривает отсутствие пострадавших в результате аварии. Второе заключается в том, что виновнику дорожного происшествия удалось договориться с другими участниками ЧП.

Примечательно, что полюбовно разойтись участникам ДТП в ЕС можно только в том случае, ели они нашли компромисс. Одним словом, им следует найти общий язык и договориться о сумме, которая полагается за материальный и моральный ущерб.

Что же касается других случаев, то без участия полиции не обойтись.

Если стражи правопорядка уже вызваны на место ДТП, водителю не стоит коротать время за прослушиванием радио или просто спать — это время он может потратить с пользой. Например, ему не помешает сфотографировать место происшествия с разных ракурсов. Также в кадр должны попасть осколки боковых стекол, отлетевшие элементы корпуса, которые разбросало по проезжей части. Возможно, эти фото потребуются в суде.

Вместе с тем, необходимо собрать информацию и о других участниках ДТП. В частности, российский автолюбитель должен узнать у них следующие сведения:

  • ФИО, контактный телефон и паспортные данные;
  • номер авто, его марка;
  • наименование страхового полиса.

Без «Зеленой карты» никуда

Отправиться в путешествие по ЕС на собственной машине нельзя без оформления определенных документов. А именно – придется купить «Зеленую карту», обязательную страховку, без которой в Европе никуда. Как правило, она комплектуется отрывными талонами — их в случае возникновения ДТП необходимо предоставить другим участникам дорожно-транспортного происшествия. Если же автолюбитель такими талонами не располагает, то он обязан сообщить водителям номер страховой карты и сообщить им контактный телефон, адрес представительства «Зеленой карты» того государства, где произошла авария.

Став участником ДТП, водитель должен заполнить бланк европейского извещения об аварии (Accident statement). Этот документ должен быть в наличии у всех автолюбителей, которые находятся на территории ЕС. Причем этот бланк необходимо заполнить всем участникам дорожно-транспортного происшествия. В итоге у каждого из них останется на руках соответствующий экземпляр.

Бланк Accident statement заполняется шариковой ручкой, в которую заправлены темные чернила — то есть, разрешается писать лишь синим или черным цветом. Не стоит забывать отечественным автолюбителям и о том, что они имеют право составлять бланк на русском языке, но в латинской транскрипции.

В процессе заполнения бланка не стоит пропускать отдельные пункты. Так, в пункте «10» необходимо отметить место и траекторию первоначального удара. В «13» водитель должен обрисовать примерную схему состоявшегося ДТП. Спешить не стоит. Когда же бланк будет заполнен, водителю нужно поставить под ним свою подпись и передать документ для согласования другим автолюбителям.

Accident statement, под которым подпишутся все участники ДТП, будет отправлен по почте страховщику — той компании, которая предоставила автопутешественнику «Зеленую карту». Она должна получить данный бланк в течение 15 суток с момента дорожно-транспортного инцидента.

Нюансы аренды

Впрочем, все вышеописанные действия и рекомендации актуальны только для тех автолюбителей, которые отправляются в европейское турне на собственном авто. Но что делать тем, кто предпочитает арендовать транспортное средство по прибытию в ЕС?

Конечно же, в случае ДТП их первоначальные действия не будут отличаться от тех, которые должен совершить владелец машины с российскими номерами. То есть, они должны позвонить по единому телефону 112, оформить необходимые документы и т.д.

Единственный дополнительный пункт, который требуется выполнить водителям, арендовавшим авто, заключается в том, что они должны связаться с одним из представителей прокатной компании.

Вместе с тем, известить его о ДТП необходимо перед тем, как попавшее в аварию транспортное средство будет эвакуировано и направлено на ремонт.

Безусловно, автолюбителям надо заранее позаботиться о том, чтобы необходимые телефоны были у них под рукой в критическую минуту. В противном случае водитель, попавший в ДТП за рубежом, рискует остаться наедине со своей проблемой.

Простые рекомендации

Автолюбитель, который стал участником ДТП заграницей, должен выполнить 3 простые рекомендации, которые уберегут его от непредвиденных расходов и ненужной нервотрепки:

  • не ставить подпись под теми документами, которые содержат непонятную, сомнительную информацию;
  • не признавать за собой вину на месте ДТП;
  • не соглашаться на буксировку автомобиля одним из участников аварии (доверяйте эвакуацию автомобиля только официальным буксировщикам).

Но как бы там ни было, перед длительной поездкой в другую страну необходимо принять все меры предосторожности. В частности, потребуется собрать не только определенные документы, но и обзавестись специальным жилетом. Конечно, сами по себе они не уберегут водителя от ДТП, но в случае возникновения ЧП значительно упростят ему жизнь.

Видео о том, как арендовать автомобиль за границей:

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП в Москве

Это услуга направленная на объективную независимую оценку ущерба автомобиля с составлением экспертного заключения о состоянии автотранспорта и его компонентов.

Задачей проведения экспертизы является определение точной стоимости ущерба, полученного транспортным средством, стоимости самого автомобиля или выяснения обстоятельств ДТП.

Автоэкспертиза выполняется квалифицированным техником-оценщиком, который должен иметь профильное образование. Он обязательно должен быть включенным в Реестр Минюста, состоять в саморегулируемой некоммерческой организации.

Независимая экспертиза авто оформляется в соответствии с требованиями нормативной документации. В ней обязательно указывается метод проводимой оценки. Также в обязательном порядке приводится развернутая калькуляция с ссылками на источники информации и регламентирующие законодательные акты.

При каких проблемах требуется экспертиза автомобиля

Распространенная проблема, когда суммы, рассчитанной страховой компанией на восстановительный ремонт, не хватает. Первая причина: страховые занижают размер ущерба, так как заинтересованы в уменьшении своих расходов. Вторая причина: сумма ущерба превышает установленный законодательством лимит выплаты по ОСАГО 400000 рублей.

В обоих случаях, перед предъявлением письменных претензий или обращения в суд, необходимо проведение независимой экспертизы после ДТП. Независимый эксперт объективно рассчитает стоимость ущерба, и результатом работы будет отчет, который принимается всеми инстанциями.

У страховых компаний более двадцати законных оснований об отказе в выплате по ОСАГО, от не предоставления потерпевшим необходимых документов до ущерба во время военных действий.

Но существует практика, когда страховщики отказывают в выплате необоснованно, надеясь на бездействие страхователя. В таких случаях можно добиться выплаты, достаточно будет собрать необходимые документы и обратиться в нужные учреждения. Подробные инструкции можно найти в интернете, их достаточное количество.

Чтобы доводы о возмещении ущерба были весомыми, советуем сделать экспертизу автомобиля при ДТП. При ее наличии отпадает вопрос о сумме ущерба авто и заниженного расчета экспертами страховщика.

По факту, после ДТП, страховая компания должна вернуть вам отремонтированный автомобиль без доплат. Но на практике встречаются ситуации, когда в сервисе требуют доплаты. Предлагают установить новые оригинальные детали, сделать качественную окраску и т.д. Это дело добровольное и требовать от вас никто не имеет право. Так как ремонт организовывает страховая, то и решать проблемы с нехваткой денег сервис должен с ними.

В итоге даже если сервис произведет ремонт, готовьтесь к проблемам при эксплуатации автомобиля. Часто такой ремонт некачественный, сделан экономно с использованием дешевых запчастей. СТО идут на разные ухищрения, чтобы уложиться в сумму, рассчитанной страховой компанией.

Чтобы добиться исправления недостатков ремонта за счет страховой компании, необходимо провести экспертизу качества ремонта автомобиля у независимых экспертов.

Страхование авто по ОСАГО имеет ограничение по выплатам пострадавшим в ДТП в части причиненного ущерба имущества 400000 р. Ущерб свыше этой суммы придется взыскивать с виновника ДТП.

Но для положительного исхода дела необходимо собрать полный пакет документов, включая независимую экспертную оценку после ДТП. Далее направить виновнику ДТП письмо с требованием возместить недостающую разницу для ремонта авто, и, в случае отказа, подавать исковое заявление в суд.

Нередки случаи, когда у виновника аварии нет полиса страхования, он просрочен, поддельный или водитель не вписан в него. В таких случаях страховые компании не участвуют в возмещении ущерба при ДТП.

Если вы попали в такую ситуацию необходимо оценить ущерб и провести независимую оценку автомобиля. После выдачи отчета экспертизы и сбора всех необходимых копий документов вас ждет досудебное разбирательство или обращение в суд.

Согласно методике Министерства юстиции, пострадавший при ДТП может рассчитывать на выплату утраты товарной стоимости (УТС), но при определенных условиях. Актуальную информацию о списке условий всегда можно найти на официальном сайте Минюста.

Так как страховые компании пользуются неграмотностью автолюбителей и не всегда включают в свои расчеты УТС, возникает необходимость востребовать неоплаченную сумму. В таких случаях проводится независимая оценка ущерба при ДТП и предъявляются претензии к страховой. Также эта процедура потребуется если вы будете требовать возмещение ущерба с виновника ДТП.

Часто бывает что ремонт автомобилю по ОСАГО или КАСКО выполнен некачественно. А так как все заботы по ремонту пострадавшего автомобиля берет на себя страховая компания, то и за проблемы отвечает она.

В такой ситуации составляется претензия на имя страховщика. Но для положительного исхода разбирательства, советуем предварительно сделать экспертизу ремонта автомобиля и приложить ее к претензии.

Если вы считаете, что сумма иска к вам как виновнику ДТП завышена, можно оспорить эту сумму. Для этого вам потребуется квалифицированный юрист, который изучит материалы дела и проверит имеются ли нарушения со стороны страховой организации или истца. Также возможно уменьшение суммы возмещения если истец перед ДТП грубо нарушал правила, например превысил скорость.

В любом случае, для оценки точной суммы ущерба, потребуется провести свою независимую оценку автомобиля после ДТП. И мы советуем чтобы эксперт, проводивший экспертизу, присутствовал на суде, так как судья чаще соглашается с той экспертизой, чей эксперт находится в зале.

После падения дерева на автомобиль, для предъявления претензий организации к которой относится территория, необходимо проводить независимую оценку ущерба автомобиля.

Оценкой автомобиля занимаются эксперты-техники имеющие необходимые разрешения и квалификацию. Результатом работы будет отчет о стоимости ущерба.

Определившись с виновником происшествия обязательным условием является независимая автоэкспертиза, в которой фиксируется объем ущерба и объем работ на восстановление. Также эксперт рассчитывает утрату товарной стоимости.

После сбора всех документов процедура требований возмещения ущерба состоит из предъявления досудебной претензии, и, в случае отказа, обращения с иском в суд.

Если вашему автомобилю нанесен ущерб из-за попадания в яму на дороге размером более 15х60х5 сантиметров, с соблюдением правил дорожного движения, возможно предъявление претензии виновному за этот участок дороги.

Для предъявления претензий вам понадобится независимая техническая экспертиза автомобиля, документы из ГИБДД о ДТП, копии документов на авто, водительского удостоверения и паспорта.

Что делать, если вы попали в ДТП за границей: от полиса до протокола

ДТП, независимо от его сложности, событие неприятное. Разборки с другими участниками авариями, вызов полиции, доказательства страхового случая — реалии последствий нарушения правил на украинских дорогах. Но что же делать, если ДТП произошло не на Родине, а за рубежом? О том, как действовать тем, кто попал в аварию на территории другой страны, рассказывает юрист ЮК “Центр Конфликтологии и Права” Татьяна Журавель.

Довольно шаблонный совет: если вы путешествуете за границей на собственном авто, позаботьтесь о своей безопасности. И, будем откровенны, мы редко осознаем такие простые и понятные наставления, потому что просто привыкли к подобного рода соцрекламе. Зато опасность подстерегает автомобилистов на каждом шагу, несмотря багаж наших знаний по ПДД и степени ответственности на дороге.

Как оформить «Зеленую карту» и что она дает

Для 47 стран существует международная система автомобильного страхования «Зеленая карта» — обязательное страхование для автовладельцев, которые выезжают за пределы территории Украины на своем автомобиле. Без этого полиса пограничники вас просто не выпустят из страны. Собственно, именно “Зеленая карта” обеспечивает выплату вам страхового возмещения, независимо от того, кто является виновником ДТП.

В каждой стране, где действует система «Зеленая карта», существует национальное бюро (у нас это — МТСБУ или Моторно-транспортное страховое бюро Украины), которое координирует деятельность национальных страховщиков в области страхования гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный в результате ДТП.

Чтобы оформить сертификат или в страховой компании или во время пересечения границы, соберите такие документы:

  • технический паспорт на автомобиль;
  • паспорт гражданина Украины;
  • идентификационный код (для физических лиц)/ код ОКПО (для юридических лиц);
  • заявление.

Стоимость «Зеленой карты» зависит от срока (от 15 дней до 1 года) и от группы стран, которые вы планируете посетить.

При этом стоит быть внимательным и остерегаться мошенников, которые могут или оформить карту на ненастоящих бланках или внести в нее недостоверную информацию (например, в вашем экземпляре указать один срок действия, а в своем – совсем другой).

«В обоих случаях вы будете лишены защиты в случае ДТП. Вы можете проверить действие полиса, осуществив запрос к Централизованной базы данных МТСБУ», — замечает Татьяна Журавель.

В общем, схема действий участников ДТП за рубежом принципиально не отличается от украинской, но имеет свои нюансы.

Что делать, если ДТП произошло за границей

Конечно же, первое и основное правило — не паниковать. Если есть пострадавшие, то вызовите скорую и окажите первую медицинскую помощь. Затем сразу же вызывайте полицию.

Старайтесь позаботиться о том, чтобы хотя бы несколько свидетелей аварии дождались приезда полиции и дали показания. Кроме того, у свидетелей вы можете попросить контактные номера телефонов — они могут понадобиться для страховой компании.

Сфотографируйте место ДТП и повреждения своего авто и авто другого участника аварии. Попросите у него его данные: фамилию водителя, номер телефона, название его страховой компании и номер полиса.

Не подписывайте никаких документов, если вы не можете хорошо понять их смысл, тем более, когда вы за границей и вся документация точно составлена на иностранном языке. В том случае, если документы просит подписать полиция, а язык этой страны вы плохо знаете, укажите это в подписываемом документе.

И не забудьте попросить предоставить вам копию этого документа.

Полиция или второй участник дорожно-транспортного происшествия попросят вас предоставить им документ, подтверждающий вашу страховку. Ни в коем случае не отдавайте никому оригинал «Зеленой карты» — только ее копию, о чем лучше позаботиться еще на Родине.

Обратите внимание, что, в зависимости от того, кто является виновником ДТП, процедура ее фиксации разная.

Если ДТП случилось по вашей вине (то есть вас как иностранца):

  • если нет пострадавших, вы можете не вызывать полицию, зато оформить Европротокол — бланк формы, который позволяет упростить оформление ДТП и выдается вместе с ОСПВ (ознакомиться, в каких случаях это возможно, вы можете здесь);
  • направляйте потерпевшего в бюро страны, где произошло ДТП (адрес есть на обратной стороне полиса «Зеленая карта»);
  • после возвращения в Украину как можно быстрее обратитесь в СК с заявлением о наступлении страхового события.

Если ДТП случилось по вине другого:

  • откажитесь от оформления Европротокола, в противном случае вы можете не доказать свою невиновность после возвращения в Украину;
  • за компенсацией вам надо будет обращаться в СК виновника страны ДТП;
  • после возвращения в Украину появится к своей страховой компании и сообщите о наступлении страхового случая.

О чем еще надо позаботиться:

  • если на авто есть повреждения, требуйте от полиции, приехавшей на место фиксации ДТП, справку об обстоятельствах аварии;
  • если вы собираетесь ремонтировать авто уже после возвращения в Украину, храните до этого момента все документы, подтверждающие размер убытков.

Что же касается суммы возмещения, то, согласно международной Конвенции о праве, которое применяется к дорожно-транспортным происшествиям, она регулируется внутренним законодательством страны, где произошло ДТП.

Эти простые рекомендации помогут вам добиться справедливого возмещения убытков, не нервничать и отдохнуть как можно лучше.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector