31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Что влияет на стоимость подержанного автомобиля при его продаже

Как продать автомобиль?

Многие владельцы автомобилей вспоминают о техническом обслуживании автомобиля, а также начинают бережно к нему относиться только тогда, когда собираются его продавать, что в конечном счете может повлиять на конечную стоимость автомобиля, за которую его можно реально продать. Но есть другие собственники автомобилей, которые начиная с покупки автомобиля и до его последующий продажи, очень тщательно следили за его состоянием, бережно относившись к автомашине, в процессе эксплуатации. Эти два типа владельцев автомобилей при продажи подержанного автомобиля в большинстве случаев за однотипные автомобили (модель, год выпуска, комплектации и пробег) получат разные суммы, которые могут отличаться существенно.

По своей сути цена продажи подержанного автомобиля является своеобразной смесью, которую можно сравнить с рецептами черной магии, в которой смешиваются следующие ингредиенты: возраст, пробег автомобиля, общее состояние, история обслуживания (официальный дилер, неофициальный, мини автосервис, гараж), наличие ДТП, цвет, популярность марки, модели, объем двигателя, мощность, расход топлива (актуально в наше время) и т.п.

С течением времени любой автомобиль даже эксклюзивный супер-кар, неизбежно дешевеет каждый год. Но при продажах одинаковых подержанных автомобилей конечная цена продажи может сильно отличаться. И конечно все это зависит от многих факторов. Есть несколько главных особенностей, которые если соблюдать в процессе эксплуатации автомашины, помогут вам получить хорошую цену продажи поддержанного автомобиля.

Например, если регулярно и во время обслуживать автомашину у официального дилера, то как правило при продажи поддержанной машины вы можете получить гораздо большую сумму, по сравнению с таким же автомобилем, который не обслуживался у официального дилера.

Но даже если автомобиль обслуживался не официального дилера, но обслуживание осуществлялось своевременно, это скажется на конечной цене автомобиля, так как его техническое состояние будет хорошим по сравнению с машинами, которые не проходили регулярное техническое обслуживание.

Но есть еще много факторов, которые сильно влияют на стоимость б/у автомобилей. Предлагаем вам, ознакомится ниже с тем, что может существенно влиять на конечную цену продажи автомобиля.

Марка.

Как это не звучит горько, но название марки играет большую роль, которая в итоге влияет на цену продажи б/у автомашины. Название автомобиля всегда оказывает огромное влияние на цену продажи, не зависимо от состояния и качества автомобиля. Например, некоторые Немецкие и Английские авто марки очень быстро теряют в своей цене на протяжении первых 3 лет. Также такие Японские марки как Subaru, Honda, Hyundai, Mazda, Toyota быстро теряют свою рыночную цену (падение рыночных цен на 65 процентов). Но есть такие автомобили, которые не сильно дешевеют со временем, сохраняя свою основную ценность. Например, Lexus, Acura, Infiniti, Mercedes и Audi по истечении 3 лет дешевеют не более чем на 35 процентов. Это связанно со многими факторами, но главный фактор это надежность и качество б/у автомобилей.

Трансмиссия.

Некоторые при покупке автомобиля, могли в качестве опции заказать другую коробку передач в отличии, которая была установлена на автомобиле, который они выбрали. Но как это часто бывает из-за нежелания ждать выполнения заказа (порой до 6 мес.) люди приобретают автомобиль с той коробкой, которая уже была усыновлена на выставочном образце в автосалоне. В конечном итоге это может повлиять на стоимость транспортного средства при его продаже. Так, например, часто люди покупая спортивный автомобиль, заказывают автоматическую коробку передач, когда как в последующем поклонники и энтузиасты спортивных машин вполне могут не оценить автоматическую коробку передач на автомашине, предназначенному для спортивной езды, что повлияет на конечную стоимость ТС в меньшую сторону.

Если же у вас не спортивный автомобиль, то автоматическая коробка передач добавит вашему подержанному автомобилю от 30,000 до 60,000 рублей при продаже.

Привод.

Полноприводная автомашина всегда больше цениться в отличии от переднеприводных из-за большей проходимости и надежности ТС. В среднем автомобили с полным приводом на вторичном рынке дороже на 30,000-50,000 рублей. Отметим, что некоторые автомобили с задним приводом могут стоить также как и полноприводные, не смотря на то, что полноприводные автомобили более безопаснее и устойчивее на дороге. Это связано с тем, что производство заднеприводных машин более дорогое. Также на стоимость влияет небольшое количество выбора марок с приводом на задние колеса, на мировом авторынке.

Цвет кузова автомобиля.

Цвет краски автомобиля играет существенную роль в цене подержанного автомобиля. Традиционно автомобили чаще всего на заводе окрашиваются в черный, серебристый или белый цвет. Например, Toyota Camry или Mercedes-E класса. Такие цвета автомобилей пользуются спросом и на вторичном рынке. Если же, например, у вас другой цвет автомобиля, то вы рискуете столкнуться с небольшим спросом на б/у автомобиль при продаже.

Но бывает так, что известные марки автомобилей на заводе красят в необычный цвет. Например, при выпуске юбилейных серий ограниченного тиража и т.п. Тогда в связи с редкостью эксклюзивного окраса известной марки, подержанные автомашины приобретают на вторичном рынке определённую цену в отличии от автомашин с традиционным окрасом.

Но помните, что традиционный седан, окрашенный экзотическим цветом краски это не одно это же, что необычные яркий цвет спортивного супер-кара.

Страница 1 из 2 | 1 | | 2 | Дальше |

Что влияет на стоимость автомобиля

Часто автолюбители начинают задумываться о техническом состоянии транспортного средства непосредственно перед продажей, что не в лучшем смысле влияет на окончательную цену авто. Те, кто с самого начала бережет свою ласточку, существенно выигрывают в цене. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на стоимость автомобиля.

Содержание

От чего зависит цена машины

Ошибочно полагать, что на стоимость автомобиля влияет только год выпуска и внешнее состояние. Критерии, на которые стоит обратить внимание перед выставлением цены автомобиля:

  • Марка автомобиля;
  • Трансмиссия;
  • Привод;
  • Цвет авто;
  • Электроника;
  • Дополнительные технологии;
  • Внешний вид;
  • Состояние салона;
  • Техническое состояние;
  • Пробег;
  • Оригинальность ПТС.

Таковы факторы, определяющие окончательную стоимость транспортного средства.

Марка автомобиля

Как ни крути, но марка машины – важный момент в формировании стоимости авто при продаже. Марка отражает главное качество авто – надежность. Например, японские машины (Honda, Mazda, Subaru, Toyota) в течение первых трёх лет теряют в стоимости 65%, также как некоторые английские и немецкие модели. В то же время на определенные авто цена снижается гораздо медленнее. Такие как Infiniti, Acura, Mercedes, Audi и Lexus ценятся в течение нескольких лет – в первые 3 года цена падает не больше, чем на 35%.

Трансмиссия

Покупая автомобиль, россияне зачастую пренебрегают возможностью установить желаемую коробку передач, поскольку ждать её приходится долго (до полугода). Оттого многие соглашаются на ту, что уже установлена на выставочных образцах в салоне. Так при покупке спортивного автомобиля люди выбирают коробку автомат. В дальнейшем покупатели – фанаты спорткаров и быстрой езды вряд ли оценят отсутствие МКПП. А значит, и цену придется снизить. В случае с авто для города наличие автоматической коробки добавит машине от 30 до 60 тысяч рублей.

Привод

Полный привод всегда поднимет машину в цене, в отличие от одного переднего. Оно и понятно – плюсы ПП: надежность и повышенная проходимость. Как правило, авто с ПП на рынке стоят дороже на 30-50 тысяч, чем переднеприводные авто. Однако заднеприводные в стоимости не уступают, при том, что полный привод обеспечивает наибольшую устойчивость и безопасность на дороге. Дело в том, что на производство автомобилей с задним приводом затрачивается больше денег. К тому же, их не так много на мировом авторынке.

Влияет ли цвет автомобиля на цену

Выбор цвета также влияет на стоимость автомобиля, как и ее привод. О чем, как не о цвете при покупке машины задумываются в первую очередь? Так и ваш покупатель уже, наверняка, знает, какой хочет окрас кузова. Самые востребованные цвета:

Это универсальные оттенки, приемлемые для большинства людей. Традиционно в них окрашивают, например, Тойоту Камри и Мэрседес Е – класса. Машины этих цветов пользуются спросом и на первичном, и на вторичном рынке. А стоят на порядок выше авто других расцветок (разбег от 30 до 60 тысяч рублей) – соответственно, вероятность быстрой продажи таких машин повышается в разы.

Другие цвета (оранжевый, синий, зеленый, красный и т.д.) часто снижают шансы скорой и выгодной продажи. Конечно, некоторым популярным моделям на заводе придают необычные оттенки – желтый, фиолетовый и пр.. Это бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом и тому подобное. Тогда из-за редкости эксклюзивного цвета популярной марки (например, BMW, Mercedes, Porsche) б/у машины приобретает на вторичном рынке высокую цену. Однако по причине немалой стоимости продать эксклюзивную ласточку вряд ли удастся за один день. Но имейте ввиду, что традиционный хэтчбэк с экзотическим окрасом – не одно и то же, что необычный яркий цвет блестящего спорткара. Здесь роль играют расцветка и марка авто в совокупности.

Технологии

Современная электроника уместно смотрится на новеньких авто. Но вот покупателям б/у машин это бывает неинтересно. Одно из объяснений – отсутствие возможности приобрести машину из салона. Потому останавливают свой выбор на подержанном транспорте. У таких покупателей вряд ли найдутся лишние деньги на приобретение дополнительной комплектации в виде аудиосистемы. Чего не скажешь о встроенной заводом электронике. Так, например, навигационные системы, которые все больше распространяются по миру, увеличивают стоимость машины на несколько тысяч рублей.

Тюнинг

Распространено мнение, что повысить стоимость транспортного средства позволит наличие увеличивающей мощность турбины или модернизация иного вида. Это не всегда верно, потому как покупатель старается избегать подобной комплектации. Периодически возникают опасения, что такие запчасти могут быть преждевременно изношены, а их замена или ремонт повлечет за собой дополнительные траты. Кроме того, нет гарантии, что ваш выбор дополнительной комплектации придется по вкусу покупателю – для него она может быть лишней. Ваши траты, в таком случае, будут неоправданны. Помните, что даже незначительное вмешательство в заводские настройки автомобиля могут быть причиной отказа в бесплатном устранении дефектов, если официальный представитель выявит таковые.

Состояние кузова

При осмотре транспортного средства покупатель, в первую очередь, обратит внимание на внешнее состояние кузова. Иногда этот фактор – едва ли не решающий при первом знакомстве с машиной. Если при эксплуатации транспортного средства вы бережно относились не только к внутренностям, но и к внешнему облику – причин для беспокойства нет. Проблемы могут возникнуть, если «железный конь» был завсегдатаем автомоечных комплексов с моющими средствами низкого качества. Обратите внимание на покрытие вашего авто, устраните видимые недостатки при их наличии – такой маневр только сыграет на руку. Учтите, что лишние наклейки могут смутить покупателя – считается, что таким образом продавец скрывает дефекты. Поэтому отсутствие таковых позволит выгодно и быстро продать автомобиль.

Состояние салона

Помимо внешнего вида и технических данных транспортного средства, салону уделите не меньшее внимание. В частности, это касается запахов, имеющих место – табачный дым, животные (если вы часто перевозите их). Не лишним будет совершить полную химчистку салона, что позволит избавиться не только от посторонних запахов, но и от возможных пятен на обивке, а также шерсти. Коврики, если они износились, желательно сменить на новые, даже если они будут неоригинальными. Опрятный внешний вид повысит шансы на выгодную продажу автомобиля. Также вытащите из бардачка предметы, не относящиеся к транспорту.

Техническое состояние

Своевременная проверка автомобиля, а также фиксирование истории сервисного ремонта у официального дилера добавит немного стоимости к авто. Объем информации о вашем транспорте, известный представителю, прямо пропорционален стоимости, которую можно добавить перед продажей машины. Даже на десяток тысяч рублей увеличить ценник позволит информация о замене масла, ремней, смене тормозных колодок или элементов подвески.

Как влияет пробег на стоимость машины

Показатель одометра как ничто другое влияет на цену транспортного средства. Этот фактор устанавливает рыночную ценовую политику подержанных автомобилей.

Авто, чей пробег превышает несколько сотен тысяч километров даже при хорошем внешнем виде и недлительной эксплуатации, может оттолкнуть. К примеру, пробег не менее 150000 для 10-летней Opel или Volkswagen считается нормальным, но если машина за 10 лет отбегала 300 и больше километров, чинить и менять детали на ней при всей надёжности производителя придется практически каждые несколько месяцев. Надо ли это покупателю? Вряд ли. Для недорогих моделей типа Дэу, Шанс, Лада Гранта и Калина, отживших 8-10 лет, специалисты советуют ориентироваться на пробег не больше 150000 км. В противном случае рекомендуют от них отказаться, чтобы не нажить себе головную боль.

Помните – чем выше показатель одометра, тем ниже цена автомобиля. Поэтому, если вы много путешествуете или используете авто в такси, неплохим решением будет аренда чужого транспортного средства. Свое же в дальнейшем Вы продадите за приличную сумму.

Как влияет дубликат ПТС на цену авто

Как правило, дубликат ПТС наводит на мысль, что с продаваемым транспортом что-то нет так. Среди ПТС встречаются поддельные, поэтому дубликат снижает интерес к авто. Чтобы продать автомобиль с дублированным ПТС, продавцы часто максимально сбрасывают его стоимость. Впрочем, если у вас есть копия оригинального ПТС, а его замена связана с большим количеством владельцев или неаккуратным использованием старого – шансы на выгодную продажу повышаются.

Как повлиять на стоимость авто

Выдержать торг помогут обоснованные аргументы в пользу продаваемого транспорта. Опишите покупателю достоинства автомобиля и по возможности продемонстрируйте их наглядно. Некоторые моменты, например, юридическую чистоту машины, можно доказать только на словах, либо продемонстрировав онлайн-отчет. Вы можете заказать проверку машины на Автокод в любое время и получить результаты в течение 5 минут.

Отчет выдаст полную информацию об автомобиле (залоги, кредиты, работа в такси, обременения и т.д.), проверенную по 12 базам, среди которых ГИБДД, реестр залогов и прочие. Предъявив покупателю эти данные, вы существенно повысите уровень доверия. А стоимость отчета (349 рублей) можете включить в цену авто. И главное, не забывайте, что доверие покупателя – залог успешной сделки.

Доказав юридическую чистоту ТС, подумайте о технической составляющей. Покажите наглядно, что ваша ласточка без изъяна, воспользовавшись выездной проверкой. Мастер приедет в указанное время и проведет осмотр машины с помощью специальных инструментов, после чего выдаст реальное заключение.

Порой чистосердечное объяснение недостатков вызывает больше положительных эмоций у покупателя, нежели попытка их скрыть. Главное, при этом не забывайте, что доверие потенциального клиента – путь к успешной сделке.

Что влияет на стоимость владения автомобилем

Статья о том, какие факторы влияют на стоимость владения автомобилем, и как их уменьшить. В конце статьи — видео о стоимости владения машиной в России.

Содержание статьи:

  • Почему в России владеть автомобилем дороже
  • Основные факторы, влияющие на стоимость содержания машины
  • Как снизить расходы на владение
  • Видео о стоимости владения автомобилем в России в 2016 году

Иногда не так страшна покупка автомобиля, как его содержание. Траты на техническое обслуживание машины, страховые полисы, топливо, выплату кредита и многое другое наносят немалый урон бюджету. Ведь даже если вы в состоянии оплатить покупку машины, стоит задаться вопросом, сможете ли вы позволить себе содержать ее.

Почему в России владеть автомобилем дороже

В сравнении со многими другими странами, стоимость содержания автомобиля в России значительно выше. По результатам исследования компании PwC за 2013 год, расходы на автомобиль среднего ценового диапазона в России превышали расходы на аналогичный экземпляр в США на 36%. Но в данном случае, следует сравнивать не столько затраты как таковые, сколько их соотношение со среднестатистическим заработком владельцев. Удар по отечественному кошельку в большинстве случаев будет гораздо сильнее, даже если размер расходов сравнять. Да и первоначальная стоимость автомобилей в США и многих европейских странах ниже.

Также следует отметить, что не всюду с автовладельцев взимают транспортный налог — во многих странах он включен в стоимость горючего. И этот подход более логичен, ведь машина, нарезающая круги по городу 8 часов в сутки и машина, простаивающая большую часть дня на парковке — совершенно разные вещи в плане нанесения ущерба дороге или окружающей среде.

Причины банальны — заправка топливом сомнительного происхождения, обслуживание в еще более сомнительных (зато дешевых) мастерских, покупка поддельных или б/у запчастей и т.д. Да и качество российских дорог не лучшим образом влияет на состояние автомобиля. И за все это приходится платить.

Основные факторы, влияющие на стоимость содержания машины

Даже если отбросить спровоцированные самим владельцем траты, содержание машины за несколько лет может равняться ее первоначальной стоимости. И речь не только о подержанных автомобилях. В любом случае, траты на эксплуатацию внушительные.

За что придется платить:

Интенсивность эксплуатации

Пробег — главный «пожиратель» денег. Топливо, износ двигательной системы, подвески и других механизмов, поломки в результате нагрузок, необходимость часто менять шины — все это напрямую зависит от показаний одометра. Не говоря уже о том, что при желании продать машину цена ее будет уменьшаться с тем же постоянством, с которым будет расти пробег.

Условия эксплуатации

Одно дело, если машина ездит в основном по трассам, и совсем другое, когда ей приходится дергаться в городских пробках, притормаживать перед многочисленными «зебрами» и светофорами, ударяться о бордюры во время парковок.

Также следует учитывать и езду по бездорожью или гравийке, где завалиться в лужу или разбить стекло отлетевшим камнем — скорее правило, чем исключение.

Стиль вождения

Машина у спокойного опытного водителя прослужит гораздо дольше и ее содержание будет менее затратным, чем у «светофорного шумахера» и любителя трогаться с места так, чтобы запахло резиной.

Отношение к машине

Сюда относится не только бережное вождение. Регулярная диагностика, ремонт, качественные запчасти и хорошая мастерская являются залогом длительного и относительно дешевого содержания.

Конечно, за все это придется заплатить, но вряд ли дороже, чем за капитальный ремонт двигателя, необходимость в котором возникла в итоге невнимательного отношения к машине.

Страховка

ОСАГО

Обязательное страхование, и покупать полис придется. Стоимость ОСАГО зависит от многочисленных факторов: водительского стажа, региона проживания, уровня аварийности вождения и пр.

Если вы покупаете подержанный автомобиль, то придется пройти техосмотр, так как застраховать авто без предварительного техосмотра не получится. А это также дополнительный, пускай и небольшой, расход.

КАСКО

Стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от марки, модели и прочих характеристик автомобиля. Цена полиса иногда может достигать до 15% от стоимости автомобиля. Впрочем, обычно колеблется от 5% до 10%.

Этот вид страхования не является обязательным, но при покупке новой машины в кредит оформление КАСКО обязательно. Основная причина — высокий процент угона новых автомобилей. Также этот вид страховки желателен, если машина дорогая. В случае угона, аварии и других неприятностей в виде дорогостоящего ремонта КАСКО окажется как нельзя кстати.

ДСАГО

Добровольная страховка. Не обязательна, но в некоторых случаях необходима. Например, для молодых неопытных водителей.

Кредит

Какими бы выгодными нам ни расписывали условия выдачи кредита, придется выплачивать и его, и проценты. Причем несколько лет. Это следует учитывать вместе с остальными расходами при выборе авто и его стоимости.

Регистрация в ГИБДД и покупка номерного знака

Пускай сумма небольшая и разовая (за все придется отдать около 2000 рублей), но все же. Если приобретаете подержанный автомобиль, то можно сохранить старые номера, если они в хорошем состоянии.

Техосмотр

Стоимость процедуры — около 500 рублей. Для старого автомобиля необходима ежегодная проверка. При покупке нового первый техосмотр производится через 3 года, второй — еще через 2 года, а дальше ежегодно.

Регулярное техническое обслуживание

Его стоимость имеет огромный разбег, примерно от 100 до 1000 долларов. Все зависит от марки и модели машины, ее характеристик и аппетитов дилера. А частота ТО будет зависеть от особенностей эксплуатации — пробег, условия службы и их воздействие на машину и т.д.

Транспортный налог

Разбег в стоимости тоже колоссальный — от 1— 2 тысяч рублей до 50 тысяч, а то и выше. На сумму влияет место регистрации (каждый регион уполномочен устанавливать свои правила взимания транспортного налога), модель и характеристики авто и пр.

Также следует учесть, что к основной сумме может быть добавлен так называемый налог на роскошь, которым облагаются владельцы дорогостоящих автомобилей. Перечень моделей «роскошных» авто утверждается Минпромторгом. Поэтому перед покупкой следует уточнить, не относится ли приглянувшийся автомобиль к категории настолько дорогих, что за это придется доплачивать.

Дополнительное оборудование

Машину придется укомплектовать в соответствии со своими требованиями. На этом, кстати, можно сэкономить, покупая подержанное авто, так как предыдущий владелец, скорее всего, оборудовал машину всем необходимым. И в отличие от заводской комплектации, там только действительно нужные «аксессуары».

Стоимость нового автомобиля комплектация взвинчивает ощутимо для кошелька. По этой причине многие автолюбители предпочитают приобретать машины с минимальным набором «аксессуаров» и устанавливать нужное (причем действительно нужное, а не ради «навороченности») оборудование самостоятельно. А это довольно внушительная статья расходов.

Эксплуатационные расходы

Здесь автовладельца ждут регулярные и немалые затраты, особенно это касается старых или «убитых» в ходе эксплуатации машин.

К этой категории затрат относится:

  • топливо;
  • шины (летние, зимние, замена износившихся плюс оплата услуг шиномонтажа);
  • диагностика и ремонт.

Второстепенные расходы

Их не стоит сбрасывать со счетов, так как они составляют в сумме немалые деньги. Сюда относятся:

  • мойка;
  • оплата парковки,
  • затраты на платные дороги;
  • тюнинг;
  • чистка салона;
  • штрафы и т.д.

Непредвиденные расходы

Сюда можно отнести:

  • аварии (даже страховка, если она имеется, не всегда полностью покрывает расходы на восстановление);
  • серьезные поломки, вызванные внешними факторами, например, затопленный двигатель;
  • поломка в случае заправки низкокачественным топливом (такое случается чаще, чем кажется);
  • пожар в салоне по недосмотру или неисправности и пр.

Как снизить расходы на владение автомобилем

При правильном подходе сэкономить удается не только на покупке, но и на содержании машины. При этом не нужно доводить ситуацию до фанатизма и дрожать над каждой копейкой — снизить расходы вполне реально. Что для этого нужно?

Покупать простую и дешевую в содержании машину

Наиболее дорогостоящими в эксплуатации считаются BMW, Mersedes-Benz, Honda, Volvo некоторые модели Nissan и др. Конечно, они отличаются качеством и престижностью, но если вы не бандит или политик, то вполне можно обойтись вариантом попроще.

Больше всего неприхотливых дешевых в использовании моделей у Toyota, также можно поискать подходящие варианты у Nissan, Kia, Honda.

Покупать машину под конкретные запросы

Если вы выезжаете за город раз в пятилетку и авто используете только для поездок на работу и за покупками, то глупо обзаводиться внедорожником, который потребует намного больших затрат, чем обычная легковушка. А вот заядлый охотник и рыболов быстро «убьет» маломощный легковой автомобиль и потратит на его восстановление гораздо больше, чем на содержание внедорожника.

Не экономить

Как бы парадоксально это ни звучало, но для того, чтобы сэкономить на содержании авто, не следует экономить.

Дешевое топливо, некачественные и б/у запчасти, сомнительные мастерские и «недорого берущие» профессионалы в состоянии алкогольного опьянения — подобная экономия приведет лишь к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Это не значит, что нельзя купить б/у деталь или воспользоваться услугами механика с умеренными запросами. Но подходить к выбору стоит со всей тщательностью, проверив и перепроверив характеристики, отзывы и репутацию мастерской или магазина.

Аккуратно водить

Прописная истина, которую почему-то большая часть водителей игнорирует.
Аккуратная плавная езда позволяет сэкономить топливо, снизить интенсивность износа механической части автомобиля и избежать многих поломок, не говоря уже о риске попасть в аварию.

Также для водителей, которые поездили год без аварий, стоимость ОСАГО снижается. За несколько лет безаварийного вождения стоимость полиса станет значительно дешевле.

Следить за состоянием автомобиля

Выгоднее заплатить за диагностику и заменить вышедшую из строя деталь, чем дождаться, когда двигатель придется ремонтировать основательно. Тем более, что проследить за состоянием машины можно и самостоятельно, обзаведясь диагностическим бортовым компьютером или аналогичным прибором.

Заниматься заменой запчастей и починкой самостоятельно

Нет, лезть туда, где и мастеру трудно справиться, не стоит. Но заменить лампочку или свечи зажигания под силу даже неискушенному водителю.

Следить за состоянием шин

Почему-то шины автовладельцами часто игнорируются. Но низкое или, наоборот, слишком высокое давление в шинах не только приводит к их преждевременному износу, но и увеличивает расход топлива. Особенно это заметно при низком давлении.

Пользоваться навигатором

Навигатор или специальное приложение для мобильного устройства помогут сэкономить не только топливо, но и время, прокладывая путь по наиболее короткому и удобному маршруту. Плюс ко всему, с помощью техники можно отследить пробки, а это сэкономит еще и нервы.

Заключение

С приобретением автомобиля траты только начинаются. Поэтому прежде чем купить машину, следует рассчитать возможные расходы и сопоставить их со своим личным или семейным бюджетом.

Чтобы наиболее точно выяснить, во сколько обойдется авто, следует рассчитать для конкретной модели расход топлива, стоимость страховки (калькулятор находится на сайтах компаний), выяснить, во сколько обойдется ТО у дилера и транспортный налог для определенного авто и региона.

Это скучный процесс, но он необходим, чтобы не оказаться обладателем дорогой игрушки, уничтожающей все средства.

Видео о стоимости владения автомобилем в России в 2016 году:

Как стоимость владения влияет на выбор автомобиля

Приходя в дилерский центр, покупатели в последнее время стали обращать больше внимания не только на цену и характеристики автомобиля, но и на стоимость владения им. Действительно, реальные доходы россиян снижаются, а содержание машины, как известно, занимает немалую часть семейного бюджета. К тому же зачастую к статье расходов добавляются ежемесячные платежи по автокредиту, ведь цены на автомобильном рынке постоянно растут, и все меньше потребителей может потянуть покупку машины без заемных средств.

По словам руководителя отдела продаж «Авилон. Volkswagen» Максима Васильева, изначально клиент ориентируется на свои индивидуальные потребности, связанные с функционалом автомобиля, его внешним видом, опциональным оснащением и пр. И уже затем, если остаются какие-либо сомнения или выбор встает между несколькими моделями, покупатель обращается к стоимости владения. Под этим параметром подразумевается многое: расход топлива, стоимость запчастей и ремонта, стоимость страховки, налоги, потеря в цене при последующей продаже и т.д. Все это тесно взаимосвязано с денежными тратами и имеет важное значение при выборе автомобиля.

«Покупательское поведение напрямую зависит от экономической ситуации в стране и регионе. Поэтому клиенты много внимания уделяют не только цене автомобиля, но и стоимости владения. И это правильное, дальновидное решение. Мало приобрести машину, важно грамотно рассчитать свои каждодневные финансовые возможности, чтобы покупка приносила пользу и удовольствие», — рассуждает председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев.

Специалисты агентства «Автостат» выяснили, какие параметры стоимости владения при выборе автомобиля являются наиболее важными для покупателей. Как оказалось, первостепенное внимание они обращают на расход топлива — эту характеристику участники опроса называли в 74% случаев. Кроме того, немаловажную роль при выборе машины играют стоимость услуг по обслуживанию/ремонту (57%) и стоимость запчастей (42%). А вот размер транспортного налога (28%) и страховки (20%), а также потеря в цене при дальнейшей продаже (22%) имеет для потребителей меньшее значение.

Как полагает бренд-директор Hyundai ГК «Ключавто» Александр Загорулько, расход топлива располагается на первом месте из-за того, что он занимает внушительную часть от общей стоимости владения автомобилем, затраты на обслуживание и ремонт — тоже регулярные. Страхование и транспортный налог — единовременные платежи, которые не зависят от пробега, например. Потеря в стоимости при дальнейшей продаже и вовсе очень условный показатель, поскольку через 3-4 года при продаже значительную роль будет иметь цена на такой же новый автомобиль, а это величина не постоянная.

Разумеется, параметры стоимости владения могут иметь разное значение для покупателей в зависимости от класса и стоимости автомобиля. Так, владельцев премиальных иномарок значительно меньше других беспокоят расход топлива (58%) и стоимость услуг по обслуживанию/ремонту (46%), хотя эти показатели также находятся на первых местах рейтинга. В то же время величина транспортного налога (35%) волнует их несколько больше, чем стоимость запасных частей (34%).

«Транспортный налог напрямую зависит от стоимости автомобиля и от мощности двигателя. Премиальные иномарки обычно имеют объемные и мощные моторы и соответственно более высокую цену. Поэтому ставка транспортного налога для таких автомобилей может быть довольно высокой. А повседневные расходы на топливо и обслуживание автомобиля менее заботят владельцев премиальных марок, поскольку это состоятельный сегмент покупателей», — поясняет консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

Потребителей же массовых иномарок размер транспортного налога интересуют не так сильно. Зато они повышенное внимание уделяют расходу топлива и размеру страховки. Эти параметры они называли чаще других категорий автовладельцев — в 79% и 20% случаев соответственно.

Как отмечает Вячеслав Зубарев, чем дешевле и компактнее автомобиль, тем большая доля расходов приходится на топливо. Для машин В и С класса — это более 20% от стоимости владения, а для премиальных брендов эта цифра менее 10%.

«Владение новой иномаркой, особенно в массовом сегменте, — это престижно, но и дорого, поэтому покупая автомобиль и тратя немалые деньги, хочется хоть где-то сэкономить. Более экономичный автомобиль за весь срок службы может сберечь хорошую сумму на топливе. Что касается страховки, то страховых компаний много, как и тарифов, которые они предоставляют. И цены сильно разнятся, что позволяет найти для себя наиболее выгодное предложение», — констатирует Максим Васильев.

Противоположная ситуация — в сегменте китайских автомобилей. Их покупатели меньше других задумываются о размере транспортного налога и расходах на страхование. Эти параметры поклонники китайского автопрома называли лишь в 20% и 16% случаев соответственно.

«Китайские автомобили зачастую имеют малообъемные двигатели с низкой мощностью, а их стоимость остается относительно невысокой. Поэтому и транспортный налог не является столь высоким. Говоря о страховке, то можно отметить, что китайские машины не пользуются популярностью среди угонщиков, стоимость их ремонта остается сравнительно невысокой, поэтому и уровень страховых платежей также не является значительным», — говорит Иван Кондратенко.

У покупателей отечественных машин — другая забота. По сравнению с остальными категориями автовладельцев они больше значения придают таким параметрам как стоимость ремонта (69%) и запчастей (56%). А вот, сколько потеряет автомобиль в цене при дальнейшей продаже, их волнует меньше других.

По мнению Максима Васильева, качество современных отечественных машин сильно повысилось, но все же заметно отстает от зарубежного автопрома. Исходя из этого, владельцы понимают, что российские автомобили будут ломаться чаще, нежели иномарки.

«Отечественные марки до сих пор являются самыми бюджетными в плане сервисного обслуживания. Это их очевидный плюс и важный фактор, влияющий на выбор покупателей. То есть, наоборот — люди ищут автомобиль с невысокой стоимостью ремонта и поэтому приобретают отечественные машины. Что касается остаточной стоимости при перепродаже, этот фактор отходит на второй план с увеличением срока эксплуатации автомобиля. А средний срок владения отечественных машин как минимум на год больше, чем средний срок владения другими марками. Поэтому вопрос потери цены не так сильно волнует владельцев», — считает Вячеслав Зубарев.

Между тем, некоторые участники опроса (4,5%) ни один из перечисленных параметров стоимости владения не посчитало значимым. Причем больше всего таких респондентов оказалось среди владельцев китайских машин (8,5%) и премиальных иномарок (8%).

Как говорит Иван Кондратенко, не удивительно, что владельцы премиальных иномарок не особо задумываются о любых затратах связанных с содержанием автомобиля. Эта категория автовладельцев довольно состоятельная, поэтому и не думает о таких вещах. С владельцами китайских брендов ситуация не столь однозначная. Вероятно, для них все факторы имеют одинаковое значение, поэтому им сложно выделить что-то более или менее важное.

«Кроме того, есть определенная категория покупателей, которые при выборе машины руководствуются только тем, насколько им нравится та или иная модель. Для них не столь важно, дорогое ли будет обслуживание, какая страховка и налог. Это автомобиль мечты, и его покупают вопреки всему», — резюмирует Максим Васильев.

Какие автомобили меньше всего теряют в цене?

Чем старше – тем дешевле

Как известно, новый автомобиль обесценивается сразу примерно на 10%, как только выезжает из автосалона, и продолжает дешеветь с каждым пройденным километром. При этом скорость обесценивания машины во многом зависит от динамики цен на рынке новых автомобилей. По словам гендиректора маркетингового агентства GiPA Russia Александра Груздева, обычно самая большая потеря происходит на первом году владения машиной, что объясняется именно утратой статуса «новый автомобиль». Последующие несколько лет снижение стоимости происходит медленно, зато после окончания гарантии машина может резко подешеветь. Немаловажную роль играет и товарный вид автомобиля, а также количество аварий, в которых он побывал и степень полученных в них повреждений.

«С возрастом дешевеет любая машина, однако каждый автомобиль теряет в цене по-разному, – рассуждает Александр Груздев. – Тут играет роль множество разных факторов, в их числе – имидж марки в плане надежности ее автомобилей, класс, к которому принадлежит машина, ее популярность на рынке, стоимость обслуживания и многое другое».

Согласно недавнему исследованию PwC, автомобили В-класса и компактные кроссоверы теряют в цене медленнее машин других классов – в среднем менее 25% за три года. А сильнее всего обесцениваются трехлетние автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники свыше 3 млн руб. – на 38% и 47% соответственно.

«Традиционно, чем дороже и выше класс автомобиля, тем ниже его остаточная стоимость, но во всех правилах есть исключения, – говорит директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко. – Например, многие модели Toyota, Mitsubishi, Suzuki даже в возрасте трех лет можно продать почти по их изначальной цене, ввиду большой популярности на вторичном рынке и постоянного повышения цен на новые автомобили этих моделей». Если новых машин каких-то ходовых моделей нет в наличии у дилеров, то аналогичное годовалое авто может стоить практически как новое, добавляет директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish ГК «Рольф» Алексей Баринов.

Выгодное вложение капитала

Chevrolet Spark (MY 2013)

Аналитики «Автостата» составили рейтинг самых ликвидных моделей на автомобильном рынке нашей страны. Сопоставив стоимость нового автомобиля в 2011 году и цену при его продаже в конце прошлого года, эксперты рассчитали индексы остаточной стоимости моделей более чем 40 марок легковых машин, представленных в различных сегментах российского авторынка.

Рейтинг моделей автомобилей по остаточной стоимости (массовый сегмент)

Источник: агентство «Автостат»

В сегменте субкомпактных автомобилей меньше всего теряет в цене Chevrolet Spark – за три года эксплуатации эта модель сохраняет 79,2% первоначальной стоимости. Среди автомобилей В-класса наилучший показатель у хэтчбека Renault Sandero – 90,9%. В гольф-классе лидером по сохранности остаточной стоимости является Toyota Corolla (82,9%), а на рынке автомобилей бизнес-класса – Volkswagen Passat (82,3%).

«Главным фактором, определяющим остаточную стоимость автомобиля, является качество продукта. Именно качественный автомобиль, отвечающий требованиям повышенной безопасности и комфорта, пользуется доверием со стороны клиента, – отмечают в пресс-службе Volkswagen. – Кроме того, на ликвидность модели влияет технологичность продукта, а также разнообразие предлагаемых опций, позволяющих каждому клиенту с легкостью найти подходящий вариант».

Любопытно, что наиболее высокий процент от первоначальной стоимости сохраняют иномарки, локализованные в России, – Renault Sandero, Volkswagen Polo sedan и Hyundai Solaris. Высокую ликвидность своего хэтчбека Sandero в компании Renault, в частности, объясняют адаптацией модели к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России, надежностью и прочностью автомобиля, известного сверхпрочной подвеской и высоким клиренсом, а также доступностью запасных частей и технического обслуживания.

1368690610_usa06_bpr04_

Что касается кроссоверов и внедорожников, которые сейчас наиболее популярны у россиян, среди компактных SUV лидирует отечественная Lada 4×4 – в трехлетнем возрасте эта модель сохраняет при перепродаже 85,2% своей первоначальной цены. Самым ликвидным кроссовером С-класса признан Kia Sportage (79,7%), среди моделей среднеразмерных внедорожников лидирует Toyota Highlander (83,9%), а в сегменте E-SUV – Volkswagen Touareg (81,4%).

«Высокая ликвидность Lada 4х4 обусловлена отсутствием конкуренции не только на первичном, но и на вторичном рынке (Chеvrolet Niva – более дорогая, а УАЗ является автомобилем несколько иного класса), сравнительно невысоким объемом производства, хорошей ремонтопригодностью и живучестью конструкции, – комментируют в пресс-центре АВТОВАЗа. – Кроме того, нужно учитывать классический стиль Lada 4х4 – полюбившийся миллионам дизайн бережно сохраняется АВТОВАЗом, благодаря чему новый и б/у автомобили не имеют кардинальных отличий во внешности, хотя некоторые детали периодически обновляются (зеркала, светотехника, отделка салона, колесные диски)».

Стоит отметить, что в общем зачете среди массовых брендов лидером рейтинга стала Toyota, чьи модели Corolla, Hilux и Highlander признаны лучшими по сохранению остаточной стоимости в своих сегментах. «Автомобили Toyota сохраняют более высокую остаточную стоимость благодаря высокой репутации бренда Toyota как производителя надежных автомобилей. За счет таких потребительских свойств, как качество, надежность и долговечность, для покупателя Toyota с пробегом практически не отличается от новой машины. Эта тенденция выражается в высокой остаточной стоимости автомобилей Toyota на вторичном рынке, что и подтверждает исследование «Автостата», – констатируют в пресс-службе «Тойота Мотор».

Премиум-класс по доступной цене

evq_12my_prestige_loc_150910_01

На рынке автомобилей премиум-класса лучшими по сохранности остаточной стоимости в своих сегментах стали Audi A4 (70,7%), BMW 5-й серии (73,8%) и Lexus LS (70,2%). Давно замечено, что машины более высокого класса теряют в цене быстрее, чем менее дорогие и престижные автомобили.

«Индекс остаточной стоимости автомобиля определяется скорее покупательской способностью рынка. Также серьезную роль играет тот факт, что многие модели премиум-сегмента продаются с высокой долей стоимости опций в общей стоимости нового автомобиля, тогда как расчет коэффициента остаточной стоимости часто ведется в привязке к стоимости модели либо без учета опций, либо с небольшой их долей в цене автомобиля», – комментируют в пресс-службе Audi, которая, кстати, стала победителем в общем зачете по сохранности остаточной стоимости среди премиум-марок.

Среди премиальных SUV лидерами в своих сегментах стали Range Rover Evoque (82,0%), Audi Q5 (79,8%) и Porsche Cayenne (75,3%). Кстати, компания Jaguar Land Rover в конце прошлого года провела собственное исследование по остаточной стоимости автомобилей, в котором аналитики, в частности, проследили, как с каждым годом меняется цена моделей Jaguar и Land Rover в возрасте до трех лет. К примеру, тот же Range Rover Evoque отличается высоким показателем остаточной стоимости в первый год (89,14%), минимальным снижением во второй (81,93%) и практически полным отсутствием падения в третий (79,05%). Исключением из правил стал новый Range Rover Sport, который показывает не снижение, а рост остаточной стоимости во второй год – с 88,85 до 89,32%. Эксперты объясняют это большим количеством «премьерных» машин на вторичном рынке, что, в свою очередь, подрывает цены на автомобили предыдущего поколения. А вот завершение продаж внедорожника Defender, как ожидают в компании, может значительно повысить остаточную стоимость этой модели в России.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector