82 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Citroen C4 Cactus 2015

Тест-драйв Citroen C4 Cactus: вынос мозга за недорого

Первое впечатление

Nissan Juke и Renault Captur скучными не назвать. Но рядом с этим кроссовером они могут показаться ромашками в кактусовой оранжерее. Стоп. Кроссовер? Без внушительного клиренса и полного привода? В России такие заявления могут показаться нелепыми, но французы считают Кактус именно кроссовером. Хотя, конечно, это все равно что предлагать безалкогольную водку. Ну да ладно.

Тем более что «внедорожные» атрибуты присутствуют. В частности, от царапин спасут пластиковые накладки Airbump. Но не столько от веток, сколько от соседей по парковке, любящих распахивать двери. Кстати, на эту разработку Ситроен потратил три года. И не зря – получилось оригинально и функционально. Эта накладки сделаны из термопластичного полиуретана, внутри которого находятся маленькие капсулы с воздухом для смягчения удара. Толковое изобретение. К тому же цвет панелей может быть не только черным – зависит от пожеланий заказчика.

Что внутри?

Вообще C4 Cactus не просто с изюминкой, а сам является одним большим изюмом. Это касается не только экстерьера, но и обустройства салона. Здесь даже подушка безопасности для переднего пассажира перенесена с торпедо на рамку лобового стекла! Зачем? Чтобы увеличить пространство для ног сидящего спереди. Кстати, с передних мест машина воспринимается большой, да и сзади места вполне достаточно.

Впервые попав в салон Кактуса, невольно ощущаешь себя в предсерийном концепт-каре. Уж очень все необычно и футуристично. Кнопок в Кактусе практически нет. Вместо них два экрана – на центральной консоли и перед водителем. За исключением «горячих» клавиш, почти всеми функциями приходится управлять с помощью сенсоров. Это удобно на стоянке, но не всегда безопасно в движении. Впрочем, при езде надо следить за дорогой, а не за температурой воздуха в салоне. Или нет?

Передний ряд сидений может вызвать ностальгию по советским раритетам или старым «американцам». Если поднять подлокотник, то легким движением руки он превращается в трехместный диван. Сами сидушки довольно широкие. И мягкие! Кажется, таких мягких кресел вообще не бывает на современных машинах…

Впечатлил ручной тормоз – мощная штуковина, почти штурвал. Поначалу именно его хочется дернуть, чтобы поехать. Но нет, за выбор режима КПП в Кактусе отвечают кнопки – снова привет «старой Америке». Багажник тоже немал для такого класса – 350 литров. А еще здесь уйма отделений для мелочевки – от внушительных ниш в дверных картах до вместительного перчаточного ящика. Последний, к слову, напоминает чемодан с ремнями. В этой стилистике выполнены и внутренние ручки дверей. Это не только стильно, но и дешево. Да-да, такое дизайнерское решение продиктовано требованием снижения расходов на производство. Второе условие – снижения веса. Разработчикам пришлось немало попотеть, чтобы сделать доступную машину имиджевой и не кажущейся дешевой. Получилось?! Я считаю, что вполне. Правда, стеклоочистители со встроенными форсунками – это уже перебор. Пусть они и позволили сэкономить 1,5 кг (как говорят французы), но я представляю, сколько будет стоить их ремонт или замена в случае поломки. Много. Не верите? Спросите у владельцев старых Jaguar S-type.

Кстати, по сравнению с хэтчбэком C4, кроссоверная версия Cactus на 200 кг легче. Помимо «дворников» с «брызгалками», этому поспособствовали, в частности, сплошное заднее сиденье и окна-форточки для задних пассажиров. Ну и конечно, легкие малокубатурные моторы и широкое использование высокопрочных сортов стали. Результат – 3-5 литров на 100 км, в зависимости от типа двигателя. Еще один важный аспект – платформа. Модель C4 Cactus построена не на базе хэтчбэка. Кактус имеет «тележку» от Peugeot 2008! Ох уж эти грязные игры маркетологов…

Как он едет?

В компании Citroen утверждают, что Кактус доступен не только при покупке, но и в обслуживании. Тут, как говорится, без комментариев. Время покажет, сервис – докажет. Но по расходу топлива Citroen C4 Cactus действительно удивляет. Бензиновый двигатель PureTech e-VTi (82 силы) с роботизированной КПП потребляет в городе около 5-5,5 литров. На трассе можно вполне вложиться в 4-4,5 л. Но на этом плюсы заканчиваются. Три цилиндра с неприятным высоким жужжанием трудятся вовсю, но первую сотню разгона мы проходим за 13 секунд. Это провал… Если и покупать Кактус, то исключительно с дизелем. Мощных версий все равно нет (топовая развивает 100 л.с.), но, даже не ездив на дизеле, я уверен, что тянет он намного лучше. Хотя бы просто потому, что хуже – некуда!

Роботизированная КПП, мягко говоря, требует привыкания. К счастью, в Ситроене есть система, предотвращающая скатывание при старте в гору, но алгоритм работы не идеален. Если ехать плавно и не спеша, все хорошо. Но стоит нажать на газ сильнее, вспоминаешь, что робот – это не привычный автомат – передачи переключаются специфически. Нужно ослаблять нажатие на правую педаль, чтобы переход на следующую передачу был плавным. Иначе набор скорости будет происходить с «тошнотворными» покачиваниями.

В общем, вы уже поняли, что на трассе с этой машиной будет грустно. А на грунтовке C4 Cactus неплох. Он не «колется» при наезде на неровности и очень даже комфортен на пересеченной местности, в отличие от того же Каптура. Наверное, поэтому французы называют кроссовером. Потому что с такими огромными свесами и клиренсом в 165 мм дальше грунтовки делать нечего.

При активном рулении с удивлением понимаешь, что усилие на нем – непривычно тяжелое. От такого сверхмягкого французского авто и тоненькой баранки ожидаешь чего-то невесомого, но Cactus дает неплохую обратную связь. Крены, учитывая высоту кузова, мне не показались выходящими за рамки. И отличные тормоза! В общем, ходовая у этой машины сделана явно с «запасом по мощности». Какой-нибудь приличный турбомотор бы сюда сил на 150 да коробку гидромеханическую (вариатор тоже подойдет) – вот это было бы уже весело.

Что в итоге?

С такими аховыми продажами, как сейчас, Ситроену, по-моему, терять вообще нечего. Могли бы и вывести этот причудливый хэтчбэк, порадовать городских неформалов… Причем ценник-то у Кактуса – вполне демократичный, даже от покупки следующего поколения айфона отказываться не придется! Во Франции прайс начинается от 15 200 евро, то есть, грубо, от 940 000 рублей. У нас за такие деньги после скачка валют даже локализованный во Всеволожске Ford Focus не купишь – тот начинается от 956 000.

Но французы, похоже, нацелились на конкуренцию внутри страны и на Россию квоту выделять не планируют. 28,3 тысяч Кактусов удалось продать в январе-мае 2015 года. Провалом это не назовешь, но злейший конкурент в лице Renault Captur продается ровно в три раза лучше. Как видите, даже в родной просветленной Европе с опаской относятся к не в меру креативным машинам. Что ж, а зря! По-моему, Кактус – это круто.

Citroen C4 Cactus 2015 – рожден быть в центре внимания

Обзор Citroen C4 Cactus 2015: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— тест-драйв Ситроен С4 Кактус 2015 года!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Citroen C4 Cactus 2015
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Ситроен С4 Кактус 2015 года
  • Видео-обзор и фото

Французские автопроизводители уже давно снискали славу создателей ярких, экстравагантных и чрезвычайно необычных автомобилей, которые, хочется того или нет, магнитом притягивают взгляды окружающих. И ярким тому примером стала новая модель от Citroen, получившая причудливое имя «Cactus».

Машина построена на базе модели C4 и представляет собой так называемый «псевдо-кроссовер», который привлек большое количество внимания еще на этапе концептуальных разработок.

К слову, впервые концепт-версия машины была показана в 2013 году, хотя справедливости ради стоит отметить, что большая часть идей новинки была взята с концептуальных моделей Cactus Concept 2007-го и Lacoste Concept 2010-го года.

Предсерийная версия автомобиля увидела мир в 2014 году в рамках ежегодной Парижской автовыставки. Тогда же производитель показал и будущий этап развития модели, который воплотился в идеи концептуального C4 Cactus Airflow 2L, способный похвастаться впечатляюще экономичным расходом топлива, составляющим каких-то 2 л/100 км.

Но вернемся к обзору C4 Cactus 2015 модельного года. Забегая немного наперед, хочется отметить, что французам удалось создать чрезвычайно вызывающий и оригинальный автомобиль, причем касается это не только экстерьера, но и внутреннего оформления. Правда, производитель оснастил Cactus не отличающимися высокой мощностью двигателями, поэтому эта машина вряд ли придется по нраву любителям вдавить педаль в пол и пожечь колесную резину.

Экстерьер нового Citroen C4 Cactus

Не заметить Citroen C4 Cactus в городском потоке просто невозможно, этому способствует не только причудливый дизайн, но и широкий выбор ярких расцветок кузова, что является одной из главных изюминок автомобиля.

Передняя часть «кактуса» щеголяет оригинальной двухэтажной оптикой, небольшой фальшрадиаторной решеткой прямоугольной формы и широким трапециевидным воздухозаборником, встроенным вместе с двумя глазками противотуманок в достаточно массивный передний бампер.

Профиль машины выделяется оригинальными колесными дисками, дутыми колесными арками и защитными накладками Airbump, которые наполнены воздухом и призваны обеспечить защиту от царапин и ударов. Стоит заметить, что при желании накладки легко заменить, причем на выбор покупателя имеется несколько различных цветовых вариаций.

Корма псевдо-кроссовера получила массивный задний бампер, прямоугольные габаритные огни и крупную дверь багажного отделения, над которой расположен аккуратный спойлер.

Отдельного внимания заслуживает специальный пластиковый обвес, расположенный по всему периметру кузова машина, что придает внешнему облику агрессивности и «внедорожности».

Габариты нового C4 Cactus составляют:

  • В длину – 4157 мм;
  • В ширину – 1729 мм;
  • В высоту – 1480 мм (или 1530 мм вместе с рейлингами);
  • Колесная база машины – 2595 мм.

Клиренс автомобиля составляет всего 140 мм, это лишний раз напоминает нам, что перед нами не внедорожник и даже не полноценный кроссовер. Впрочем, Citroen C4 Cactus – это в первую очередь автомобиль для города, где он чувствует себя более чем уверенно.

Снаряженная масса машины равна каким-то 965 кг, чего удалось достичь за счет использования специальных высокопрочных сортов стали и алюминия.

Интерьер C4 Cactus

Вслед за экстерьером, новинка получила не менее оригинальный и практичный интерьер. Передняя панель получила простую, но в то же время экстравагантную архитектуру. Главная роль тут отведена двум жидкокристаллическим дисплеям: первый выполняет роль цифровой приборной панели, а второй является экраном мультимедийно-информационного комплекса, на который выводится основная масса необходимой водителю информации.

Трехспицевый руль слегка усечен снизу и позволяет управлять музыкой и показаниями бортового компьютера.

Также нельзя не выделить то, что вместо привычной всем ручки КПП Citroen C4 Cactus получил три кнопки: задний ход, нейтраль и драйв, управление которыми требует некоторого привыкания.

В салоне автомобиля расположено два дивана — один спереди, а второй сзади, причем задний диван получил цельную спинку, что было сделано для снижения себестоимости автомобиля. Передние сидения, несмотря на свой диванный вид, обладают неплохой боковой поддержкой и позволяют удобно расположиться человеку любой комплекции.

Задние сидения легко принимают на борт троих взрослых пассажиров, при этом по-настоящему вольготно тут будут чувствовать себя только два седока, чему виной небольшая ширина кузова.

Несколько удивляет то, что вместо полноценных задних окон пассажирам второго ряда приходиться довольствоваться небольшими форточками, что, как видится нам, также было сделано для удешевления стоимости автомобиля.

Объем багажника невелик и составляет 358 л, при этом его можно увеличить до 1170 л, опустив спинку второго ряда. В подполье багажного отделения находится полноразмерное запасное колесо, что без сомнения добавляет плюсов машине.

В целом, салон «Кактуса» оставляет приятные впечатления, чему способствуют оригинальная архитектура передней панели, неплохие материалы отделки и качественная подгонка деталей.

Технические характеристики Citroen C4 Cactus 2015

Линейка силовых агрегатов представлена 5 двигателями – тремя бензиновыми моторами и двумя дизелями. Бензиновые двигатели имеют одинаковый объем в 1,2 литра, но разную мощность: 75, 82 и 110 л.с. Дизельные версии представлены двумя 1,6-литровыми моторами, мощностью в 92 и 100 л.с.

Главной особенностью всех двигателей выступает их экономичность – расход топлива бензиновых версий в среднем составляет 5 л/100 км, а дизельных – всего 3,3-3,5 л/100 км. При этом назвать автомобиль резвым язык не поворачивается, разгон от 0 до 100 в самой мощной версии занимает 9,3 сек., а максимальная скорость составляет 188 км/час. На выбор покупателей предлагается три вида трансмиссий: 5-уровневая МКПП, а также 5 и 6-уровневый «робот» ETG.

В основе C4 Cactus, несмотря на название, лежит «тележка» более доступного Ситроен С3, которая также используется на Peugeot 208/2008. Это говорит о том, что передняя часть машины опирается на независимую подвеску псевдо-МакФерсон, а задняя – на полузависимую торсионную балку.

Подвеска автомобиля неплохо справляется с отечественными неровностями, причем пробить ее сложно даже в случае штурма крупных неровностей. Тормозная система представлена спереди дисковыми тормозами с функцией вентилирования, а сзади – обычные барабанные или дисковые тормоза.

В настоящее время автомобиль производится исключительно в переднеприводной компоновке, при этом производитель не скрывает, что в ближайшем будущем машина может обзавестись системой привода на все колеса, что сделает Cactus еще более привлекательным в глазах российского покупателя.

Безопасность

Как и любой другой современный автомобиль, машина получила целый набор систем, отвечающих за активную и пассивную безопасность водителя и пассажиров, которые доступны уже в базовом варианте комплектации. В их числе:

  • Антиблокировочная и система предотвращения опрокидывания;
  • Система контроля тяги и курсовой стабилизации;
  • Боковые и передние подушки безопасности, где последние расположены не на передней панели, а у основания потолка;
  • Круиз-контроль;
  • Ремни с преднатяжителями и крепежи для детских кресел ISOFIX.

За дополнительные деньги машину можно доукомплектовать системой экстренного торможения, камерой заднего вида и парктрониками, а также парковочным ассистентом, благодаря которому припарковать машину на тесных городских улочках становится в несколько раз проще.

Также на безопасность автомобиля влияет использование новых более качественных сортов стали, о чем представители Citroen заявили еще во время первой презентации машины, а также специальных защитных накладок Airbump, представляющих собой инновационное решение, задача которого — снизить уровень повреждения при боковых столкновениях.

Комплектация и цена Ситроен С4 Кактус 2015 года

На европейском рынке автомобиль представлен в нескольких вариантах оснащения, при этом уже в базовой комплектации машина получила:

  • Колесные диски R15-16 (зависит от выбранного двигателя);
  • Галогеновую оптику головного света;
  • Ходовые огни на светодиодах;
  • Полный набор систем безопасности, в числе которых: антиблокировочная, система курсовой устойчивости и стабилизации;
  • Боковые и передние подушки безопасности;
  • Круиз-контроль;
  • Передние стеклоподъемники с электроприводом;
  • Стандартную аудио-система с 4 колонками;
  • Вентилируемые дисковые тормоза спереди;
  • Рейлинги на крыше.

За доплату покупатель может доукомплектовать C4 Cactus следующими опциями:

  • большой панорамной крышей;
  • адаптивной оптикой;
  • более продвинутой мультимедийно-развлекательной системой;
  • камерой заднего обзора;
  • системой автоматической парковки;
  • фирменной навигацией.

Цена на Citroen C4 Cactus стартует с отметки в 15,2 тыс. долларов (около 940 тыс. руб.) при условии выбора базовой версии и может легко перевалить за 17,5 тыс. долларов в случае выбора более богатой комплектации.

Заключение

Citroen C4 Cactus – яркий, современный и запоминающийся автомобиль, который непременно понравится молодой и женской аудитории, а также людям, которые только-только сели за руль.

Машине вполне под силу составить конкуренцию таким «акулам» дорог, как Fiat 500L и Nissan Juke, где последний стал настоящим хитом не только на российском, но и на европейском рынке.

Тест-драйв Citroen C4 Cactus 2015:

Остальные фотографии Citroen C4 Cactus 2015:

Citroen C4 Cactus — интереснейший практичный кроссовер из Европы

Правильнее будет назвать данный автомобиль скорее подобием кроссовера, нежели представителем данного сегмента. Но чего у Ситроена не отнять, так это его неповторимой внешности. И действительно, Citroen C4 Cactus 2015-2016 года вышел великолепным, спорным, интересным, завораживающим. Вообще, к описанию его внешности можно подобрать десятки слов, и каждое из них будет удачным.

Еще будучи прототипом, Ситроен Ц4 Кактус стал объектом повышенного внимания и всестороннего обсуждения. И вот, наконец-то, автомобиль появился в своем серийном виде. Причем умудрился сохранить все те необычные решения, которые, казалось бы, могут быть лишь в концепте, и в серийной версии на такие шаги производитель из Франции точно не решится. Решился.

Citroen C4 Cactus 2015 2016 фото

Новинка предназначена в основном для городского передвижения. Двигатели, о которых мы поговорим несколько позже, особой мощностью не отличаются. Тем не менее, ценители экономичной езды точно обратят на них внимание.

Путиводитель по обзору:

Так каким же он получился, этот городской псевдо-кроссовер Citroen C4 Cactus? Давайте попробуем в этом разобраться шаг за шагом, обсудив внешность новинки, ее салон, технические возможности и ряд других значимых и важных моментов.

Экстерьер

В серый поток автомобилей даже не придется всматриваться, чтобы разглядеть в нем Ситроен Кактус. Он сам попадется вам на глаза и уж точно определенное впечатление оставит. Кому-то понравится, кому-то не очень. Такими уж выходят последние модели от Ситроен — противоречивыми и необычными.

Ситроен С4 Кактус 2015 2016 фото спереди

Передняя часть получилась более чем неоднозначной. Прямоугольная, слегка закругленная фальш радиаторная решетка, размещенный сверху фирменный шильдик производителя, странные светодиодные ходовые огни, размещенные не в системе фар и не под ними, как это традиционно бывает, а сверху основного света. Более менее привычно смотреть на нижний бампер, дополненный различными воздуховодами, а также расположенные по его краям противотуманные классические круглые фары.

Citroen C4 Cactus 2015 2016 фото сбоку

Вид сбоку открывает взор на не совсем понятную накладку черного цвета, которая распространилась на дверях, высокие рейлинги, стильные наружные зеркала заднего вида и огромные, как для такого авто, колесные арки.

Фото С4 Кактус 2015 2016 сзади

Сзади мы видим стильные плафоны габаритных фонарей, опять же вставки, неплохую по размеру и форме крышку багажника, открывающей доступ в багажный отсек.

Добавим также несколько слов про габариты:

  • длина — 4157 миллиметров;
  • ширина — 1729 миллиметров;
  • высота — 1480 миллиметров (с учетом рейлингов — 1530 миллиметров);
  • колесная база — 2595 миллиметров;
  • снаряженная масса — 965 килограммов.

Интерьер

У Кактуса интерьер оказался таким же странным и, в то же время, удивительным, как и экстерьер. Как отмечают в компании, при создании салона они брали во внимание классические решения прошлого, причем достаточно далекого, и переносили их на современный лад.

В итоге впереди дверные ручки имеют необычное исполнение в виде ремешка, а на задних дверях окна открываются, словно форточки. Центральная консоль имеет минимум различных органов управления. Запутаться здесь невозможно, поскольку все просто и лаконично.

Фото заднего дивана

Однако самое поразительное — это диваны. Дело в том, что в Ситроен С4 Кактус имеется классический, практически ровный диван сзади с цельной спинкой, а также диван. впереди. Да, именно так. Водитель и передний пассажир располагаются на одном цельном диване. Разумеется, определенные разграничения тут есть, предусмотрен удобный подлокотник, бокс для хранения различной мелочи и так далее.

Фото дивана спереди в Ситроен С4 Кактус 2015 2016

Оба передних кресла, хотя это, по сути, один диван, имеют ярко выраженную боковую поддержку, регулируемые по углу наклона спинки. Хотя выглядит это странно, но размещаться впереди более чем удобно.

Фото салона Citroen C4 Cactus 2015 2016

Не обошлось в салоне и без современных решений. К примеру, панель приборов — это полноценный жидкокристаллический дисплей. Еще один экран выполняет роль мультимедийного комплекса. Также отметим мультифункциональный руль и панорамную стеклянную крышу. Что правда, последняя доступна лишь в качестве опции.

Фотографии багажника

Объем багажника в стандартном положении составит лишь 358 литров. Хотя для автомобиля такого класса и таких размеров — довольно неплохо. Не забывайте, что можно сложить спинки заднего ряда, что в итоге позволит образовать погрузочную поверхность объемом 1170 литров.

Комплектация

Компания Ситроен пока точно не определилась со списком комплектаций, зато точно знает, что сумеет предложить в качестве базового оснащения своего Кактуса. В него войдут:

  • диски на 15 или 16 дюймов
  • галогеновые фары головного света
  • светодиодные дневные ходовые огни
  • круиз контроль
  • передние боковые и фронтальные подушки безопасности
  • тканевая обивка салона
  • электростеклоподъемники на передних дверях
  • наружные зеркала заднего вида с электроприводом
  • аудиосистема на 4 динамика
  • системы безопасности ABS, EDB, EBA, ESP.

Разумеется, будут доступны и комплектации дороже, куда войдет довольно широкий список опций.

К сожалению, Ситроен не сообщает о планах по продаже своего Citroen C4 Cactus на территории России. Дело в том, что уровень продаж симпатичного, интересного, до маломощного компактного псевдо-кроссовера вряд ли окажется в нашей стране высокой.

Citroen C4 Cactus картинки

Тем не менее, можно считать опасения не совсем оправданными. Да, у нас предпочитают более брутальные и мощные авто. Однако для новичков за рулем, а также для женской аудитории такой Ситроен может стать бестселлером. Ну или по крайней мере быть заметно востребованным. Ведь только за необычную внешность такую машину уже хочется купить.

Что же касается цены, то на территории Франции за новинку просят от 14 тысяч евро. Жители Великобритании получили первые партии Ситроен Ц4 Кактус по цене от 12,9 тысяч фунтов.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов достаточно широкая, и включает всебя пять моторов.

  • Начальный движок имеет объем 1,2 литра и три цилиндра. Его мощность всего 75 лошадиных сил, а крутящий момент — 118 Нм.
  • Следующий мотор тоже с 3 цилиндрами и 1,2 литрами объема. Однако мощность выросла до 82 лошадиных сил. Крутящий момент тот же — 118 Нм.
  • Флагман среди бензиновых версий — это опять же трехцилиндровый 1,2-литровый двигатель с трубиной, выдающий 110 лошадок и 205 Нм крутящего момента.
  • Первый из дизелей является турбированный 1,6 литровый мотор с мощностью 92 лошадиные силы и 230 Нм крутящего момента.
  • Второй мотор, работающий на дизельном топливе, получил тоже объем 1,6 литра, но мощность в 100 лошадок при крутящем моменте 254 Нм.

Да, это далеко не самый быстрый автомобиль. К примеру, самая быстрая версия псевдо-кроссовера может максимально разогнаться до отметки в 188 километров в час. Чтобы достичь отметки в сто километров в час, стартуя с места, Ситроен затратит около 9,3 секунды.

Зато Кактус обладает великолепным показателем экономичности. В случае с самым экономичным бензиновым мотором на сто километров пути вам потребуется затратить всего 5 литров в смешанном цикле. Дизельные моторы демонстрируют еще лучшие показатели — лишь 3,5 литра в комбинированном режиме движения.

Автомобиль будет пока только с передним приводом, хотя в перспективе ожидается появление полноприводных версий.

Вывод

Вот таким получился новый Citroen C4 Cactus 2015-2016 года. Он обладает неповторимой внешностью, очень необычным оформлением интерьера. Одновременно с этим может похвастаться современными решениями, актуальными опциями и оборудованием.

Да, пока ярко прослеживается один очевидный недостаток — моторы. Хотя для европейцев это проблемой не назовешь. Это нашим покупателям подавай современные машины с мощными двигателями, да еще и по доступной цене. Увы, это могут предложить пока разве что китайские производители. Но отношение к ним вы сами знаете какое на сегодняшний день.

Citroen C4 Cactus: сесть на кактус

Машины с шевронами на эмблеме могут не нравиться. Но бросьте в меня камень, если вы знаете марку с бóльшим количеством дизайнерских изысков. На них «Ситроен» делает ставку уже не один год, порой натыкаясь на непонимание и даже обвинения в извращенности, но находя при этом своих фанатов. Наверное, это правильно для производителя, у которого (при нынешней-то конкуренции!) небогатый выбор бензиновых моторов, еще не отправлен в отставку древний 4-ступенчатый «автомат», нет классической (негибридной) полноприводной трансмиссии и удручающие результаты продаж моделей крупнее С-класса.

«Ситроен-С4 Кактус» начнут собирать на заводе в Испании в середине года. Цена, очевидно, окажется существенно ниже, чем у традиционного хэтчбека. Поставлять в Россию не планируют. Жаль, ведь нам тоже хочется видеть больше ярких машин на дорогах. Может, французы передумают?

Полиуретановые накладки-эйрбампы на дверях и по углам бамперов – одна из главных «фишек». Они не боятся царапин, а воздушные камеры внутри накладок амортизируют небольшие удары, защищая лакокрасочное покрытие кузова от повреждений. Необычные заменители традиционных молдингов могут быть одного из четырех цветов: черного, серого, песочного или коричневого. А еще десять оттенков кузова и три – салона. Широкая палитра для индивидуального оформления!

При такой же, как у хэтчбека С4, колесной базе (2608 мм) «Кактус» компактнее: на 169 мм короче, на 59 мм ýже и на 9 мм ниже. Выигрыш в снаряженной массе еще заметнее: при своих 965 кг базовая комплектация на два центнера легче хэтчбека. Сэкономить удалось на многом. Особо выделяют отсутствие задних стеклоподъемников (минус 11 кг) и неразрезную спинку заднего сиденья (долой 6 кг).

«Ситроен» применил панорамную крышу без внутренней шторки. Утверждается, что атермальное стекло и без нее не пропускает жару в салон и отлично отсекает ультрафиолет.

Форсунки стеклоомывателя встроены в поводки щеток. «Ситроен» использовал это решение впервые, хотя сама идея не нова. При такой конструкции щетки меньше трут посуху, экономнее расходуется омывающая жидкость.

На передней панели царит входящий в моду минимализм. Перед водителем – лаконичная электронная комбинация приборов с большим цифровым спидометром. Управление функциями автомобиля, включая климат-контроль, выведено на 7-дюймовый монитор по центру. Для быстрого доступа к основным разделам на самом дисплее предусмотрены семь горячих клавиш с понятными пиктограммами. За смену режимов роботизированной коробки передач отвечают три большие клавиши на центральной консоли. Интересно, как реализуют управление обычным кондиционером и куда примостится рычаг механической трансмиссии?

Сплошное переднее сиденье – еще один чисто дизайнерский ход. На троих оно не рассчитано, левая и правая стороны регулируются независимо, между креслами есть откидной подлокотник – все как у других машин.

подушка

Ради дополнительного пространства в ногах переднего пассажира и увеличения вещевого ящика конструкторы перенесли фронтальную подушку безопасности… на потолок. Похоже, ничего не выгадали, а оформить панель под старый чемодан можно было и без подобных ухищрений. Напомню, что предыдущий эксперимент французов с подушкой безопасности в неподвижной ступице руля оказался неудачным, на свежих моделях от такого решения отказались.

мотор

Под капот «Кактуса» попадут четыре мотора. Бензиновый 3-цилиндровый агрегат объемом 1,2 л развивает 82 л.с. в атмосферном варианте и 110 л.с. с турбокомпрессором (на фото), старая знакомая – «четверка» объемом 1,6 л, будет доступна только в безнаддувной, 120-сильной версии. Главная гордость французов – дизели. Новый двигатель 1.6 HDI выдает ровно сотню «лошадей» при расходе топлива 3,1 л/100 км в смешанном цикле и выбросах CO 2 всего 82 г/км. Ближайший родственник по платформе – кроссовер «Пежо-2008». Новейшая модульная «тележка» EMP2 парочке не досталась. Двухэтажная передняя оптика, видимо, станет новым фирменным лицом «Ситроенов».

В задней подвеске работает упругая балка. Классического полного привода нет и не предвидится. Электромоторы для задней оси слишком дороги, но у французов есть «пневматический» гибрид. В 2016 году он появится в линейке 2008-го и, возможно, достанется родственнику.

В списке опций – только самые необходимые, по мнению разработчиков, системы. К избранным причислены ассистент парковки, камера заднего вида, помощник при старте в подъем, фары с функцией подсветки поворотов. Более навороченных комплексов активной безопасности у «Кактуса», судя по всему, не будет.

Кроссовер Citroen C4 Cactus 2015

В конце прошлого года на рынок Европы вышел новый французский кроссовер под названием Citroen C4 Cactus, который вызывал к себе повышенный интерес автолюбителей, будучи ещё в стадии концептуальной модели. Имея неординарную внешность, новинка при этом впечатляет ещё и скромным «аппетитом» своих силовых агрегатов.

Впрочем, моторы не отличаются большой мощностью, поэтому удел автомобиля – это городские дороги. Даже в интенсивном транспортном потоке не заметить новый Citroen C4 Cactus 2015-го модельного года весьма сложно.

На дороге машина сразу же выделяется своей оригинальной внешностью, которая гармонично сочетает в себе футуристичные детали оформления и простые мягкие формы.

Отметим также большое количество специальных накладок Air Bump из пластика, наполненных воздухом и уберегающих кузов автомобиля от ударов и царапин, а ещё интересный рисунок колёсных дисков.

Стоит добавить, что пластиковые накладки выполнены съёмными, а потому не составит большого труда сменить их в случае какого либо повреждения. Кроме того, для этих накладок из пластика предлагается большое количество цветовых оттенков, что позволяет индивидуализировать машину, создавая различные цветовые контрасты.

В длину новый Citroen C4 Cactus 2015 достигает 415,7 сантиметра, ширина новинки упирается в отметку 172,9 сантиметра, а высота кроссовера не превышает 148-ми сантиметров (или 153-х с рейлингами на крыше).

Длина колёсной базы французского автомобиля составляет 259,5 сантиметра. Благодаря использованию в больших объёмах алюминия и стали высокопрочных сортов, вес нового Citroen C4 Cactus 2015 в снаряжённом состоянии не превышает 965-ти килограммов.

Наружная практичность автомобиля продолжается и внутри. В салоне машины всё выполнено весьма просто, но симпатично, да и эргономика на приличном уровне.

Скорее всего, при создании интерьера французские инженеры черпали вдохновение в моделях прошлого. Смотрите сами, внутри кроссовер Citroen C4 Cactus 2015 имеется не один диван, а два – спереди и сзади, при этом задний диван получил одну сплошную спинку, что уменьшает себестоимость.

И это ещё не всё, поскольку окна в задних дверях открываются в виде форточек, а ручки в передних дверях выполнены в виде симпатичных ремешков. Кроме того, передняя панель сделана плоской сверху, и обладает минимальным количеством элементов управления.

Однако современные технологии также не обошли стороной французскую новинку – кроссовер Citroen C4 Cactus 2015 получил сразу два жидкокристаллических дисплея, причем один из них выполняет функции приборной панели, а рулевое колесо напичкано большим количеством различных кнопок. К тому же, потолок машины можно оснастить большим панорамным люком из стекла.

Остаётся добавить, что багажный отсек кроссовера Citroen C4 Cactus 2015 в стандартном состоянии предлагает около 358-ми литров полезного объёма, а если сложить задний диван, то ёмкость багажника увеличится до 1170-ти литров.

В моторную гамму кроссовера Citroen C4 Cactus 2015 французский автопроизводитель включил 5 силовых агрегатов. Первый – это бензиновый 1,2-литровый атмосферный двигатель серии PureTech 75 с тремя цилиндрами и технологией распределённого впрыска топлива. Его мощность не превышает 75-ти лошадиных сил (5750 об/мин), а максимальный крутящий момент составляет 118 Ньютон-метров на 2750 об/мин.

На ступеньку выше в списке силовых агрегатов автомобиля расположился атмосферный бензиновый двигатель PureTech 82, который также имеет 3 цилиндра и рабочий объём в 1,2 литра, но развивает около 82-х лошадиных сил мощности на 5750 об/мин, хотя крутящий момент тот же – 118 Ньютон-метров на 2750 об/мин.

Флагманом среди бензиновых моторов стал 3-цилиндровый 1,2-литровый турбированный агрегат PureTech 110, выдающий примерно 110 лошадиных сил мощности на 5500 об/мин и порядка 205-ти Ньютон-метров пикового крутящего момента уже на 1500 об/мин.

Не обошлось в силовой линейке кроссовера Citroen C4 Cactus 2015-го модельного года и без дизельных двигателей. Один из них – это турбированный 1,6-литровый мотор серии e-HDi 92 с четырьмя цилиндрами, мощность которого составляет около 92-х лошадиных сил на 4000 об/мин, а пик крутящего момента приходится на отметку в 230 Ньютон-метров и достигается на 1750 об/мин.

Второй дизель – это также 1,6-литровый мотор, но из другой серии – BlueHDi. Он выдаёт примерно 100 лошадиных сил мощности на 3750 об/мин и порядка 254-х Ньютон-метров максимального крутящего момента на 1750 об/мин.

В пару к двигателям предлагается либо 5-диапазонная «механика», либо роботизированная коробка передач ETG, которая может быть 5-ти или 6-ступенчатой.

Назвать кроссовер Citroen C4 Cactus 2015 резвым – язык точно не повернётся. Судите сами, наиболее быстрая модификация французского автомобиля разгоняется с нуля до 100 километров в час почти за 10 секунд, при этом предельная скорость новинки не превышает 188-ми км/час.

Однако самым главным преимуществом машины является потребление топлива. К примеру, наиболее экономичная бензиновая версия кроссовера в городском режиме движения потребляет около 5-ти литров на 100 километров пробега, а дизельная модификация и того меньше – всего 3,5 литра.

Базируется новый Citroen C4 Cactus 2015 на платформе под названием PSA2. Спереди модель комплектуется независимой подвеской с классическими стойками типа «макферсон», а задняя часть получила полузависимую конструкцию во главе с торсионной балкой.

Во всех версиях кроссовера передние колёса получают дисковые тормоза с функцией вентиляции. Колёса на задней оси в зависимости от варианта оснащения автомобиля комплектуются либо дисковыми тормозами без вентиляции, либо простыми барабанными механизмами.

Машина обладает только передним приводом, о производстве полноприводных версий в компании пока не говорят.

Отметим, что в состав стандартного оборудования кроссовера Citroen C4 Cactus 2015 французский автопроизводитель включил галогенные передние фары, дневные ходовые огни на светодиодных элементах, колёсные диски диаметром 15 или 16 дюймов (в зависимости от типа двигателя), тканевую отделку салона, электрические стеклоподъёмники в передних дверях, электропривод наружных зеркал, круиз-контроль, климатическую установку, музыкальную систему с USB/AUX-портами и четырьмя динамиками, подушки безопасности для переднего пассажира и водителя (боковые и фронтальные), а также целый набор электронных систем, среди которых ESP, EBD, EBA и ABS.

Появление кроссовера Citroen C4 Cactus 2015 в нашей стране под большим вопросом. В компании не уверены, что в России маломощный городской паркетник (пусть и экономичный) сможет пользоваться хоть каким-то спросом.

Если говорить о рынке Европы, то, к примеру, во Франции за эту машину нужно выложить не менее 13 950 евро, а на британских островах придётся раскошелиться как минимум на 12 990 фунтов стерлингов.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector