81 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Достоинства и недостатки парктроника

Какие недостатки есть у парктроника

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Рынок высоких технологий практически каждый день пополняют новые устройства, облегчающие жизнь автолюбителей. В число известных и популярных попал и парктроник.

Как работает

Парковочные радары станут отличными помощниками не только для начинающих водителей, но и для опытных. Они предупреждают о том, есть ли препятствия во время совершения парковки, помогая таким образом сохранить целым бампер. Речь может идти не только о соседних машинах, бордюрах или стенах гаражей, въехать в которые могут разве что молодые. Имеются ввиду и большие камни, металлические штыри, животные и другие объекты, которые сложно бывает распознать.

Без преувеличений можно сказать, что у каждого водителя хотя бы раз возникали неприятности при парковке, когда они не замечали небольшие предметы или не смогли рассчитать расстояние в очень узких местах. Особенно часто с этой неприятностью сталкиваются жители больших городов, где на парковках перед ТРЦ или в дворах нужно иметь талант и везение для того, чтобы поставить железного коня без повреждений.

В состав аппарата входит дисплей и несколько датчиков, что помещаются в передней и задней части кузова автомобиля. У дорогих моделей – восемь и больше датчиков, у бюджетных вариантов – два-шесть. Если не вникать в технические нюансы, можно сказать, что принцип действия напоминает другие радары либо эхолоты кораблей. Прибор посылает особенный сигнал, отражаемый от преград, возникающих на пути. Рассчитывая период возвращения сигнала, устройством информация передается на дисплей для фиксации расстояния к нему.

Сильные и слабые стороны

Обратите внимание! Оборудование может использоваться на любых моделях автомобильного транспорта. Особые технические условия отсутствуют. Специальные знания от собственника также не нужны. Парктроники способны выдерживать диапазон температур от +50 градусов до -35 градусов. Но как и у любых других технических устройств, у парктроников есть и положительных качеств, так и минусов, с которыми автовладелец должен ознакомиться перед покупкой и установкой. Так, среди преимуществ выделяются:

  • помогает парковаться;
  • обеспечивает безопасный проезд в узких пространствах;
  • устойчивость перед внешними влияниями в виде грязи и пыли;
  • выдерживает как высокие, так и низкие температуры;
  • в отдельных моделях есть самодиагностика, которая самостоятельно ищет поломки, гарантируя точность передаваемых данных;
  • чтобы прикрепить электромагнитный прибор, не придется сверлить бампер.

О недостатках также не нужно забывать. При большом скоплении льда, снежных масс, пыли устройство может прекратить работу или давать неточную информацию. Часто возникают сбои при перемещении по пересеченной местности. Парктроник практически не замечает предметы на высоте ниже метра и далеко не у каждого прибора значительный угол охвата, поэтому водителю все равно придется хорошо посмотреть по сторонам и убедиться в безопасности парковки.

Достоинства и недостатки парктроника

Статья о парктронике — его виды, принцип действия, особенности и недостатки. В конце статьи — интересное видео о парктронике.

Содержание статьи:

  • Принцип действия
  • Установка парктроника
  • Преимущества и недостатки
  • Видео о парктронике

Рынок современных технологий чуть ли не ежедневно пополняется новейшими устройствами, облегчающими жизнь автовладельцам. Одним из наиболее полезных и популярных водители единогласно называют парктроник.

Парковочный радар – это отличный помощник как для начинающего, так и для опытного водителя, предупреждающий о наличии препятствий во время парковки и тем самым сохраняющий в целости бампер автомобиля. Речь идет не только о соседнем автомобиле, стене гаража или бордюре, врезаться в которые могут только новички, но и о камнях, металлических штырях, животном и прочих трудно различимых объектах.

Не будет преувеличением заметить, что каждый автолюбитель хотя бы единожды сталкивался с неприятностями во время парковки, не заметив небольшой предмет или не рассчитав расстояние в слишком узком месте. Особенно данная ситуация знакома жителям мегаполисов, где на парковочных площадках перед торговыми центрами или во дворах жилых домов необходимо обладать талантом ювелирной парковки, чтобы найти себе местечко и без ущерба пристроить туда автомобиль.

Как действует данное устройство, каковы его преимущества и существуют ли недостатки, рассмотрим в следующем обзоре.

Принцип действия

Уникальный аппарат представляет собой комплект из дисплея и разного количества датчиков, помещаемых спереди и сзади автомобильного кузова. Высококачественные, дорогостоящие модели имеют в своем составе не менее восьми датчиков, бюджетные приборы – от двух до шести.

Не вдаваясь в технические тонкости, работу парктроника можно сравнить с любым другим радаром или корабельным эхолотом. Он отправляет особый сигнал, отражающийся от встречаемых на пути препятствий. Рассчитывая то время, за которое сигнал возвращается обратно, устройство предоставляет информацию об объекте и выводит на дисплей остающееся расстояние до него.

В зависимости от стоимости, производителя и надежности прибора он обладает соответствующими характеристиками. Например, дешевые модели, как правило, не в состоянии определить размер потенциальной опасности и точно сообщить его координаты. Они лишь посредством звукового сигнала извещают о сокращении расстояния до препятствия, меняя интенсивность звука по мере приближения к опасности.

Серьезные премиальные устройства не только обладают быстродействием, они также выводят на идущий в комплекте дисплей видеоизображение предмета и информацию о расстоянии до него, проводят самостоятельную диагностику на наличие неисправностей своих датчиков и устойчивы к внешнему воздействию в виде осадков или грязи.

Работает прибор от автомобильных проводов и требует напряжения в 12 В.

Установка парктроника

Устройства различаются не только по техническим параметрам, но и по месту установки.

Задний парктроник

Это наиболее распространенный тип прибора, чьи датчики монтируют в задний бампер. Самое оптимальное количество датчиков для такого рода парктроника – четыре штуки, которые смогут максимально эффективно просканировать пространство и оценить уровень опасности. В таком случае устройство сможет обнаружить препятствие на двухметровом расстоянии.

Питаются датчики от проводов, идущих к фонарям заднего хода, а потому активируются автоматически при положении трансмиссии на режим заднего хода.

Передний парктроник

Этот прибор имеет особый разъем, соединяющий устройство с датчиком скорости и отключающий его на скорости ниже 20 км/ч. Хотя он, так же как и задний парктроник, имеет функцию настройки чувствительности датчиков на необходимое расстояние.

Действительно качественные устройства способны срабатывать уже на расстоянии в 80 см. Подсоединяются датчики к проводам, включающим стоп-сигналы, а следовательно, срабатывают при нажатии на педаль тормоза.

Комбинированный парктроник

Такие приборы имеют общий блок и большое количество датчиков (обычно в количестве 8 штук), половина из которых монтируется в переднем бампере, остальные – в заднем. Они оснащены двумя видами звуковых сигналов, один из которых сообщает об опасности спереди, другой – о препятствиях позади.

Беспроводной парктроник

Многие потребители сейчас отдают предпочтение беспроводным устройствам за их компактность, удобство и отсутствие необходимости прокладки проводов. Подобный парктроник в своей работе применяет радиочастотный канал, связывающий его со своими датчиками.

Альтернативой для тех, кто не хочет травмировать внешний облик своего автомобиля, является крепление датчика к номерному знаку. Однако хотя такое решение кажется более простым с технической и эстетической точек зрения, такое местонахождение устройства существенно снижает зону обхвата и потому приносит меньше пользы.

Также различают парктроники электромагнитные и ультразвуковые. Первые представляют собой ленту, создающие электромагнитное поле, которое и выискивает опасные объекты вблизи автомобиля. Лента закрепляется на внутренней стороне бампера и не видна снаружи. Для закрепления вторых требуется сверление отверстий в бампере по количеству датчиков каждого конкретного устройства.

Преимущества и недостатки парктроников

Вышеописанное оборудование можно использовать на любой модели автомобиля, оно неприхотливо в эксплуатации и не требует особых технических условий, а также специальных знаний со стороны автомобилиста. Парктроники способны функционировать как при жаре свыше +50 градусов, так и в мороз до -35 градусов.

Но как любое другое техническое средство, парктроники имеют свои особенности, положительные качества и недостатки, о которых следует знать автовладельцу и быть к ним готовым.

Преимущества:

  • помощь при парковке;
  • обеспечение безопасности при проезде по узкому пространству;
  • устойчивость к внешнему влиянию в ивде загрязнений и пыли, а также к температурным перепадам;
  • в некоторых моделях функция самодиагностики, которая избавляет водителя от необходимости поиска неисправностей и дает уверенность в точности выдаваемой прибором информации;
  • отличным качеством электромагнитного прибора является отсутствие необходимости портить бампер сверлом.

Недостатки:

  • при наличии на датчиках корки льда, шапки снега или слишком плотного слоя пыли он может перестать функционировать или давать ошибочные данные;
  • отмечались сбои в работе во время поездки по пересеченной местности;
  • хотя в описании к парктронику может быть перечислено множество предметов, на которые реагирует прибор, фактически он может срабатывать очень выборочно. Например, натянутые цепи или тросы, а также небольшие предметы ниже метра высотой замечает редкий парктроник. Также если неподалеку находится некий объект, отражающий или поглощающий звук, устройство также не сможет среагировать на него;
  • у электромагнитных парктроников не выводятся сведения о зоне срабатывания устройства. Оно показывает лишь изменение расстояния до объекта, то есть если кто-то подложит какой-либо предмет под бампер, парктроник это не отследит и не оповестит;
  • ультразвуковые мало того, что портят эстетический вид бампера, так еще имеют немало «мертвых зон» внизу и пропускают такие объекты как тонкие столбики или металлические прутья;
  • не каждый прибор может похвастать обширным углом охвата, а потому при сложной парковке водителю необходимо самому покрутить головой, чтобы не познакомиться ближе с камнем, бордюром или бегущей кошкой.

Проанализировав все положительные и отрицательные стороны парктроника, можно прийти к мнению о его важности и необходимости для современного водителя. Новичков, чей водительский стаж только начинается, а настоящий опыт придет вообще через десятилетия, авто-леди, которые плохо чувствуют габариты своего транспортного средства, владельцев мини-вэнов и пикапов, требующих много парковочного пространства, которого сейчас так не хватает, парктроник спасет от неприятных ситуаций и финансовых потерь.

Видео о парктронике:

Сравнение достоинств парктроника и камеры заднего вида

Любой водитель со стажем хоть единожды, но обязательно попадал в такую неприятную ситуацию, как наезд на препятствие при парковке. Особенно актуальной эта проблема является для больших городов, где дефицит мест для стоянки автомобилей заставляет водителей проявлять максимум мастерства, пытаясь втиснуть своё авто в небольшой промежуток между другими транспортными средствами. Вообще-то движение в реверсном направлении для человека противоестественно. Неудивительно, что на одного «аса», умеющего парковаться в любых условиях, приходится сотня тех, для кого эта процедура является настоящим испытанием и причиной возникновения стрессов. Неслучайно сегодня самым распространённым повреждением легковушек являются повреждения заднего бампера.

Сравнение парктроника и камеры заднего вида.

Ещё одной причиной неуверенности водителей при движении задним ходом является ограниченный обзор. Неважно, смотрите ли вы в зеркало заднего вида, или просто поворачиваете голову назад – всё равно существуют «мёртвые» зоны и вероятность повреждения автомобиля при наезде на препятствия, расположенные в этом непросматриваемом пространстве. Разумеется, производители автомобилей и аксессуаров для них не могли не предпринять определённых усилий, чтобы исправить ситуацию. Так появились парктроники и видеокамеры заднего вида, помогающие водителю лучше ориентироваться при движении реверсом. В данной статье мы рассмотрим, что лучше: парктроник или камера заднего вида, опишем достоинства и недостатки каждого из этих девайсов, обеспечивающих безопасность при езде задним ходом.

Что такое парктроник

Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.

Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.

Достоинства парктроников

Как и любое современное техническое устройство, парктроники обладают как преимуществами, так и недостатками. Среди плюсов парковочных радаров можно отметить следующие:

  • невысокая стоимость по сравнению с камерой заднего вида с аналогичной зоной охвата;
  • чтобы установить парктроник, не требуется дополнительно покупать дисплей, что для многих моделей легковых авто весьма актуально в силу ощутимой сложности и дороговизны замены штатного аудиопроигрывателя на монитор;
  • радары для безопасной парковки способны выполнять свои функции вне зависимости от условий видимости – ночью, в дождь или туман. Видеокамера обычно в таких ситуациях слепа или малоэффективна.

Недостатки радаров

К сожалению, количество минусов парковочных радаров сравнимо с числом достоинств, но в любом случае их использование существенно увеличивает безопасность совершения манёвров при движении задним ходом. Итак, недостатки парктроников:

  1. Невысокая информативность – как уже отмечалось, они просто сигнализируют о наличии препятствия, не предоставляя никакой визуальной информации о его характеристиках и особенностях.
  2. Парктроник, состоящий из 3 – 4 датчиков, сканирует не всю область позади автомобиля, у него тоже имеются «слепые» зоны. Отмечались случаи, когда радар не оповещал о наличии достаточно серьёзных препятствий (например, куска пня, небольшой торчащей из асфальта арматуры, камней или бугров, характерных для любой пересечённой местности). В таких случаях вы не убережёте своё транспортное средство от наезда. Камера же формирует видеоряд, позволяющий водителю наглядно оценить степень угрозы и принять соответствующее решение, не покидая автомобиля.
  3. Парктроники не всегда адекватно реагируют на снег, воспринимая его как непреодолимую преграду и реагируя на это непрекращающимся сигналом. Это не только раздражает, но и снижает шансы вовремя среагировать на действительно серьёзную опасность, заставляя особо нервных водителей отключать парковочный радар.
  4. Ещё одним существенным недостатком парктроника является необходимость установки датчиков на задний бампер. Для этого его придётся демонтировать, сверлить в трёх или четырёх местах, обеспечивать прокладку проводки в салон. А если планируется установка сонара и спереди, то такие же действия придётся совершать и с передним бампером. Установка камеры зачастую не требует таких жертв.

Видеокамера заднего вида

Поскольку камера – устройство технически более сложное и совершенное, чем радар, такие средства обеспечения безопасности при реверсном движении появились несколько позже. Но практически сразу завоевали уважение среди автомобилистов, позволяя не только предупреждать о возникновении на пути движения транспортного средства невидимой преграды, но и передавать видеоряд на монитор, установленный на приборной доске. Это позволяет наглядно оценивать степень угрозы и определять расстояние до выявленного препятствия. В продаже имеются как комплекты, оснащённые камерой и монитором, так и более доступные варианты, состоящие из одной камеры, подключаемой к штатному дисплею при его наличии. Независимо от разновидности в комплект поставки включается и проводка, обеспечивающая надёжную связь между камерой и устройством отображения видеоинформации. Чтобы определить для себя, что лучше – задняя камера или парктроник, опишем теперь достоинства второго типа устройств.

Преимущества камеры заднего вида

Достоинства видеоустройств для наглядного отображения того, что творится непосредственно за задним бампером, очевидны:

  1. Более высокая информативность, чем у парктроника: возможность видеть реальную картину происходящего вместо того, чтобы ориентироваться исключительно на слух и гадать, а что же там за препятствие сзади.
  2. Современные камеры либо поставляются с дисплеями, либо могут и умеют работать со штатными мультимедийными устройствами с монитором. Подключение и настройка камеры в этом случае осуществляются достаточно просто, весь процесс подробно описывается в инструкции к камере.
  3. Монтаж современных камер заднего вида не требует сверления отверстий в бампере, её можно устанавливать в любом месте. Часто в продаже можно встретить видеоустройства, адаптированные к конкретной модели авто.
  4. Удобство использования камеры гораздо выше, чем у парктроника – с её помощью можно выполнять даже такой манёвр повышенной сложности, как выруливание из-за угла при движении задним ходом.

Недостатки камеры

Поскольку парктроники всё ещё пользуются большой популярностью, это свидетельствует о наличии определённых недостатков у камер заднего вида. Опишем их, чтобы вы имели возможность составить более-менее объективную оценку:

  1. Достаточно высокая стоимость, особенно устройств с хорошим разрешением уровня HD. Но если бюджет на покупку ограничен, вполне можно обойтись камерой нижнего ценового уровня – в таком случае камера обойдётся вам примерно по той же стоимости, что и радар, учитывая затраты на монтаж и настройку приборов.
  2. В условиях недостаточной освещённости камера практически бесполезна. Если вы часто паркуетесь в тёмное время суток, камера заднего вида вам не помощник.
  3. Установленная снаружи камера после длительных поездок в ненастье или по плохим дорогам покрывается слоем грязи, препятствующим нормальной передаче видеоряда. То же самое происходит при минусовой температуре: стекло устройства обмерзает, покрываясь наледью, так что вам придётся чистить его, что грозит возникновением царапин и ухудшением качества передаваемой на монитор картинки.
  4. При отсутствии штатного мультимедийного устройства, оснащённого дисплеем, при монтаже камеры заднего вида могут возникнуть определённые проблемы. Как правило, они связаны с несоответствием размеров дисплея, идущего в комплекте, или необходимостью приобретения его, если камера поставляется в чистом виде. Возможно, вам придётся отказаться от автомагнитолы, что не всегда устраивает владельца автомобиля. Впрочем, в подобных случаях можно приобрести устройство с монитором, который интегрируется в зеркало заднего вида, хотя и это не для всех удачный вариант.

Что же выбрать?

Как видим, особенности технической реализации устройств обоих видов не позволяет назвать один из них идеальным, а другой – устаревшим. Много зависит от стоимостного фактора, а также личных предпочтений автовладельца. Если на вопрос, что лучше, парктроник или камера заднего вида, вы все ещё не нашли ответа, стоит выбрать вариант с одновременным использованием обеих устройств. Эксперты по безопасности рекомендуют именно такой способ обеспечения видимости того, что происходит сзади автомобиля во время маневрирования реверсом. Это увеличивает безопасность парковки практически на порядок.

Производители и камер, и радаров много работают над совершенствованием своих устройств, но рядового автомобилиста интересуют не только описание их достоинств и недостатков, но и результаты сравнительных тестирований. В этой связи интересными будут данные, полученные специалистами Страхового института дорожной безопасности (США), которые провели исследование, связанное с определением рисков при парковке автомобилей, оснащённых как радарами, так и видеоустройствами.

Для эксперимента был задействован автомобиль марки Chevrolet Equinox, оснащённый и парктроником, и камерой заднего вида. Условия исследования были следующие: сначала 21, а затем ещё сотня добровольцев пытались парковаться с участием детских манекенов разного возраста и роста. Разумеется, манекены устанавливались в таком месте, чтобы в боковые зеркала они не просматривались.

Каждому из испытываемых предлагалось попробовать припарковаться, используя все четыре доступных варианта:

  • пользуясь исключительно зеркалами,
  • с помощью парктроника;
  • руководствуясь показаниями видеокамеры;
  • используя оба прибора одновременно.

Результаты эксперимента оказались не слишком предсказуемыми: если количество аварийных ситуаций при парковке с использованием только зеркал оказались ожидаемо самым высоким, то в отношении комплексного метода рекомендации экспертов оказались несостоятельными, поскольку неожиданно аварийность оказалась выше, чем при использовании либо видеокамеры, либо радара. Причина такого результата – ослабление внимания со стороны водителя, уверенного, что он наверняка не пропустит никакого препятствия.

Что же касается выбора между парктроником и камерой, то здесь результаты тестирования оказались в пользу последнего устройства, что неудивительно в силу его большей информативности. Стоит учесть, что эксперимент проводился в идеальных условиях, так что полагаться на его результаты как на истину в последней инстанции всё же не стоит.

Лучшие парктроники

Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.

Парктроник какой фирмы выбрать

Чтобы выбрать парктроник, лучше всего подходящий конкретному автомобилю, важно определиться с тем, что именно нужно от устройства, в каком ценовом диапазоне должен находиться прибор и какой производитель его выпускает. Лучшие производители парктроников:

  • Blackview — китайский производитель цифровой техники, специализирующийся на “смартфонах для всех”. Помимо смартфонов выпускаются парктроники, некоторая другая техника. Весь ассортимент компании доступен по цене. Именно это является принципом работы Blackview.
  • Sho-Me — один из популярных на российском рынке производителей светового оборудования, автомобильной техники, аксессуаров. Sho-Me занимается выпуском видеорегистраторов, радар-детекторов, парктроников, в том числе ленточных парктроников, дневных ходовых огней, омывателей фар, различных лам, линз, мониторов заднего вида.
  • ParkCity — компания, славящаяся оптимальным соотношением цены, качества выпускаемой продукции. Ассортимент представлен видеорегистраторами, парковочными радарами, прочей автомобильной техникой. В 2001 года ParkCity появились на рынке Южной Кореи. С 2003 года продукцию начали экспортировать в другие страны.
  • Rolsen — российская компания, основанная в 1990 году талантливыми выпускниками МФТИ Ильёй Зубаревым, Сергеем Белоусовым. Основное производство находится в Калининградской области. Rolsen выпускает аудиотехнику, видеотехнику, бытовую технику, автомобильные устройства.
  • AVS — производитель, который более 15 лет назад завоевал российский рынок. Заводы компании расположены в России, Китае, Южной Корее. AVS выпускает полный спектр автомобильной электроники, аксессуаров. Бренд дважды становилась лауреатом премии “Автокомпонент года”.
  • Airline — российская компания, начавшая свою деятельность в 2004 году. Airline разрабатывает, производит автомобильные аксессуары, автоэлектронику. Фирма стремится постоянно обновлять, расширять ассортимент продукции.
  • Parkmaster — производитель, специализирующийся на выпуске парковочных радаров, систем мониторинга давления в шинах для легковых машин, грузового и специального транспорта.
  • Incar — российский производитель дополнительного автомобильного оборудования. Наибольшей популярностью пользуются парктроники, видеорегистраторы, усилители, камеры заднего вида, штатные головные устройства.
  • Proline — компания, выпускающая различную мелкую электронику для бытового использования, автомобильную технику. Страна производства продукции — Китай.

Рейтинг парктроников

Системы помощи при парковке выпускают многие производители и каждый из них предлагает покупателю несколько моделей. Понять, какой парктроник лучше выбрать, можно проведя сравнительный анализ устройств по ряду параметров, учитывая реальные отзывы покупателей, мнения экспертов. Основные характеристики, по которым приборы отбирались в ТОП-12:

  • Чувствительность датчиков устройства;
  • Точность передачи информации;
  • Устойчивость к внешнему воздействию;
  • Простота установки;
  • Срок службы;
  • Цена;
  • Гарантия производителя, помощь сервисного центра.

В ходе исследования были рассмотрены парковочные системы с 4 датчиками, а также с 8 датчиками. Лидерами стали 6 моделей в каждой категории.

Достоинства и недостатки парктроника

Достоинства и недостатки парктроника

Для автовладельцев постоянно разрабатываются различные технические решения, призванные упростить их жизнь. Большой популярностью сегодня пользуется такое устройство, как парктроник (парковочный радар). Это устройство призвано подавать сигнал всем водителям, независимо от стажа вождения, об обнаружении препятствий во время парковки, что поможет сохранить в целостности бампер авто. В качестве препятствий могут выступать как другие машины, так и бордюры, стены, животные и так далее.

Абсолютно любой, даже опытный водитель хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемами при парковке – невидимое препятствие, узкое место, плохие погодные условия. Особенно сложно парковаться жителям больших городов, где для остановки авто, как правило, необходимо найти минимальное по площади место и попытаться в него «уместиться». Каково же устройство парктроника? Как он действует? В чем его преимущества и недостатки? Ответы на все эти вопросы будут даны ниже.

Принцип действия

Устройство включает в себя небольших размеров дисплей и специальные датчики, количество которых может быть разным. Эти датчики устанавливаются на кузов авто спереди и сзади. Дорогие, качественные модели парктроника от известных производителей насчитывают в комплекте не менее 8 датчиков, а бюджетные вариант – от 2 до 6. По принципу действия работу парктроника можно сравнить с карабельным эхолотом или радаром других сфер применения. Датчики отправляют сигнал, который при обнаружении препятствий отражается от них. Время возврата сигнала и становится данными, на основании которых устройство рассчитывает расстояние до препятствия. Полученная информация выводится на дисплей в салон авто. Модели парктроников могут отличаться собой целым набором характеристик. Так, дешевые модели не способны четко определить степень опасности и проинформировать о координатах препятствия. Они только с помощью звукового сигнала информируют о минимальном расстоянии до объекта. Дорогие парктроники от ведущих мировых производителей отличаются быстродействием и наличием в комплекте дисплея, на который выводится детальная информация о расстоянии до препятствия. Кроме того, некоторые модели способны самостоятельно проводить диагностику состояния датчиков. Такие модели, как правило, устойчивы к воздействию различных климатических факторов, включая снег, грязь. Качество устройства часто можно определить по размеру дисплея. В некоторых моделях он достигает размеров полноценного небольшого монитора, который отображает максимально полную информацию для автомобилиста. Для работы устройства достаточно напряжения 12 В, а питание обеспечивается проводкой машины.

Установка парктроника

Парктроники могут устанавливаться на разные места авто в зависимости от модели.

  • Задний парктроник – самый распространенный вариант, когда датчики устанавливаются в задний бампер. Способ установки предполагает 4 датчика в качестве оптимального решения. Именно такое количество датчиков при такой установке позволяет точно определять степень опасности и сканировать окружающее пространство. В этом случае датчики способны обнаруживать препятствия, находящиеся на расстоянии 2 метров. Питание на датчики подведено от проводов фонарей заднего хода. Такое соединение активизирует датчики при переводе трансмиссии в положение заднего хода.
  • Передний. В таком устройстве есть специальный разъем для соединения парктроника с датчиком скорости. При скорости движения авто свыше 20 км/ч устройство автоматически отключается. Как и задний парктроник, передний вариант предусматривает функцию настройки датчиков на определенное расстояние. Такая функция предусмотрена в дорогих моделях и предусматривает реагирование датчиков на препятствия, расположенных на расстоянии 80 см. Питание датчиков обеспечивается от проводов стоп-сигналов. Это означает их активацию при нажатии на педаль тормоза.
  • Комбинированный. Такой парктроник включает в себя большое количество датчиков – поровну для переднего и заднего бамперов. Кроме того, устройства имеют общий блок. Комбинированный парктроник информирует водителя двумя разными сигналами – об опасности спереди и препятствиях сзади авто.
  • Беспроводной. Популярность таких устройств в последние годы растет благодаря их компактности, удобному использованию и отсутствию необходимости прокладки проводов. Для передачи информации используется радиочастотный канал связи с датчиками. С учетом особенностей принципа действия устройства выбор варианта установки остается за автовладельцем. Чаще всего датчики устанавливаются за счет сверления в бампере небольших отверстий. Для автовладельцев, не желающих портить бампер, существует альтернативный вариант – фиксация датчика к номерному знаку любым из способов. При кажущейся простоте этого способа установки он имеет серьезные недостатки в виде существенного уменьшения зоны охвата датчиками. При таком расположении датчика эффективность устройства значительно снижается.

Помимо этого парктроники делятся на:

Электромагнитные парктроники выпускаются в виде ленты, которая создает электромагнитное поле. Это поле и реагирует на возникающие вблизи авто препятствия. Лента фиксируется на бампере с внутренней стороны и снаружи абсолютно незаметна.

Для крепления ультразвуковых парктроников необходимо просверливать отверстия в бампере для установки входящих в комплект устройства датчиков.

Достоинства и недостатки

Парктроники можно использовать на любых авто независимо от марки, модели, особенностей кузова. Это оборудование достаточно просто в эксплуатации, не предъявляет каких-либо технических требований и не предполагает специальную подготовку водителя. Температурный диапазон допустимой эксплуатации парктроников – от -35 до + 50 градусов. Но любое техническое средство имеет свои недостатки. Парктроники не исключение, что означает необходимость знания их водителем.

К безусловным достоинствам парктроников следует относить:

  • большая помощь при парковке, особенно в условиях крупного города;
  • безопасность при движении в узком пространстве;
  • хорошая устойчивость к воздействию негативных факторов – грязи, пыли, низких и высоких температур;
  • в некоторых моделях – наличие функции самодиагностики, которая исключает необходимость водителя искать какие-либо неисправности и не создает оснований сомневаться в точности передаваемой информации;
  • в случае применения электромагнитных парктроников – отсутствие необходимости портить бампер машины сверлением отверстий для установки.

К недостаткам парктроников относятся:

  • Наличие на датчиках снега, льда, большого слоя грязи или пыли означает вероятность получения водителем ошибочной информации, что создает условия для ДТП и повреждения своего или чужого авто;
  • Сбои в работе при движении авто по пересеченной местности;
  • Даже при указании в инструкции к оборудованию предметов, на которые способно реагировать устройство, на практике оно может срабатывать не всегда. Некоторые предметы из такого списка в инструкции могут не восприниматься препятствием в определенных условиях эксплуатации авто. Как показывает практика, иногда парктроники не срабатывают на предметы, расположенные на небольшой высоте – ниже 1 метра, натянутые тросы и цепи и некоторые другие. Кроме того парктроники иногда не срабатывают на препятствия при нахождении поблизости объектов, поглощающих или отражающих звук.
  • В случае использования электромагнитных парктроников информация о зоне действия устройства может не выводиться на дисплей. Оборудование показывает только изменение расстояния до предмета. При нахождении предмета непосредственно под бампером парктроник может и не оповестить водителя о наличии препятствия.
  • Ультразвуковые парктроники не только портят конструкцию бампера, но и не контролируют «мертвые зоны». В результате оборудование не реагирует на такие объекты, как металлические прутья, тонкие столбики.
  • Не каждое устройство имеет обширный угол охвата, что заставляет водителя при маневре крутить головой и самостоятельно обнаруживать помехи.

Парктроники имеют свои достоинства и недостатки. Так или иначе, это оборудование можно считать серьезным помощником для всех водителей, включая опытных профессионалов.

Для новичков же, чей стаж вождения не так велик, а также для женщин-водителей это устройство поможет избежать неприятных ситуаций и материальных затрат на ремонт машины. Кроме того, парктроники могут существенно помочь владельцам больших авто (пикапов, минивэнов, вездеходов), которым зачастую сложно парковаться в условиях мегаполиса.

Понравилась статья?

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector