0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Есть ли необходимость в повышении штрафов для пешеходов

Статья-рассуждение о том, нужно ли повышать штрафы для пешеходов. Доводы за и против. В конце статьи — забавное видео о некоторых «странных» пешеходах.

Содержание статьи:

  • Депутаты могут повысить штрафы для пешеходов
  • Нужно ли уровнять водителя и пешехода
  • Доводы за повышение штрафов
  • Мнения против
  • Возможные методы решения проблемы
  • Видео о том, какие странные бывают люди, переходящие улицу

Участниками дорожного движения являются не только водители, но и пешеходы. Сейчас, как правило, вся ответственность за ДТП ложится на плечи водителей. Однако и пешеходы частенько нарушают ПДД, перебегая оживленную улицу на красный сигнал светофора или в неположенном месте. Стоит ли ужесточать наказания для пассажиров? Давайте разбираться…

Депутаты могут повысить штрафы для пешеходов

Осенью депутаты нижней палаты Госдумы планируют обсудить ужесточение наказания для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам чиновников, речь идет о «безответственных пешеходах», которые игнорируют ПДД, поскольку заняты разговорами по телефону, слушанием музыки или просмотром фотографий. Депутаты намерены запретить переходить проезжую часть с телефоном в руках или в наушниках.

Они убеждены, что если пешеход смотрит в телефон во время перехода дороги, он не концентрируется полностью на дорожной обстановке, и это может привести к серьезным последствиям. Причем пострадать может не только он, но и другие люди, которые станут жертвами ДТП.

Эту идею можно назвать ответом на внесенный законопроект, который предусматривает штраф в 5 тыс. рублей для не пропускающих пешеходов водителей. При этом водители, боясь высокого штрафа, стали чаще пропускать пешеходов, но некоторые из них жалуются на пешеходов, которые не соблюдают ПДД. Существующие на сегодняшний день штрафы (500 руб.) их нисколько не мотивируют.

Поэтому депутаты и задумались, что с этим делать. И тут возникает много проблем. Если штраф резко увеличат, нужно понять, как наказывать пешеходов. У водителей есть документы, а пешеходы при нарушении ПДД попросту убегут. В принципе, их никто сейчас не останавливает. Поэтому некоторые депутаты предлагают перед повышением штрафов проводить разъяснительные беседы. Все это они будут обсуждать осенью.

Следует отметить, что летом прошлого года уже предлагалось наказывать пешеходов с телефонами либо в наушниках штрафом в 3 тыс. рублей. Однако тогда эта инициатива не набрала должного количества голосов.

Нужно ли уровнять водителя и пешехода?

Депутаты заявляют, что основной целью ужесточения наказания для пешеходов является повышение безопасности дорожного движения для всех участников. Фактически они хотят уравнять в правах водителя и пешехода. Сейчас в Административном Кодексе предусмотрена ответственность за разговоры по телефону во время движения исключительно для водителей. При этом пешеходы не несут никакой юридической ответственности. Однако каждый пятый пешеход, пересекающий проезжую часть либо железнодорожные пути, пользуется телефоном. Естественно, в это время его внимание больше сосредоточено на разговоре, нежели на личной безопасности.

Нарушения ПДД пешеходами весьма серьезные. В прошлом году произошло около 40 тысяч ДТП с их участием, в которых погибло более 4 тысяч человек и 30 тысяч получили различные травмы. В целом, по вине пешеходов происходит примерно 13% ДТП от общего их количества. Люди перебегают дорогу не там, где положено, а там, где им вздумается. Иногда до «зебры» достаточно пройти всего 50 метров.

Именно поэтому некоторые депутаты хотят уровнять ответственность водителей и пешеходов. Сейчас в этой сфере огромный дисбаланс. Согласно ст. 12.29 КоАП, пешеходу за нарушение ПДД грозит штраф 500 руб. Если же его действия привели к аварии, повлекшей причинение травм легкой либо средней тяжести другим лицам, пешеход заплатит максимум 1500 рублей. При этом водитель за аналогичное нарушение заплатит уже 20 тысяч и лишится прав.

Безусловно, водитель может причинить другим лицам вред, находясь в «средстве повышенной опасности» – автомобиле. Тогда как пешеход может только спровоцировать аварию собственным поведением.

Но тут рождается вполне резонный вопрос – какая разница пострадавшим лицам, кто конкретно организовал ДТП, если результат одинаков? Если руководствоваться здравым смыслом, то за свои поступки водитель и пешеход должны нести одинаковое наказание. Это будет справедливо. В противном случае все попытки повысить штрафы ничего не дадут.

Нужно ли повышать штрафы для пешеходов – мнения сторонников

Следует отметить, что не существует единого мнения среди депутатов и экспертов по этому вопросу. Одни считают, что повышение штрафов для пешеходов сократит количество аварий, другие же уверены, что это ничего не даст. Рассмотрим сначала доводы сторонников ужесточения наказания.

Антон Цветков, глава комиссии Общественной палаты по безопасности, считает, что нужно повышать штрафы для пешеходов. По его мнению, в ДТП, которые происходят по вине безответственных пешеходов, часто гибнут люди. А мизерный штраф нельзя назвать суровым наказанием, которое может остановить правонарушителя.

При этом Цветков отметил, что сегодня не уделяется практически никакого внимания профилактике нарушений со стороны пешеходов. По всем федеральным каналам крутят ролики, направленные на профилактику правонарушений со стороны водителей. Но почти нет социальной рекламы, которая бы призывала пешеходов не перебегать дорогу на красный свет и пользоваться переходами. Чиновник также считает, что необходимо проводить разъяснительные беседы в школах, так как люди забывают прописные истины.

Виталий Ефимов, первый замглавы комитета парламента по транспорту, также поддерживает идею повышения штрафов для пешеходов. Он убежден, что это уменьшит количество жертв на дорогах, так как пешеходы перебегают трассу, где захотят, даже если до перехода всего 50 метров. При этом Ефимов считает, что при введении повышенных штрафов необходимо увеличить число переходов, чтобы люди понимали, где можно перейти дорогу.

Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России, также поддерживает данную инициативу. Он считает, что штраф водителя за непредоставление пешеходам преимущества должен быть равным тому штрафу, который пешеход заплатит при переходе трассы в неположенном месте. По мнению Канаева, это и есть равенство перед законом.

Нужно ли повышать штрафы для пешеходов – мнения противников

Следует отметить, что доводы противников ужесточения наказания для пешеходов выглядят более убедительными. Вот некоторые экспертные мнения:

Вадим Мельников, руководитель организации «Движение без опасности», отмечает, что предлагаемое повышение штрафов сильно ударит по карманам обычных граждан, особенно в регионах. Мельников считает, что перед тем, как наказывать за что-то, этому нужно обучить. А людей сейчас никто не обучает тому, как себя вести на дорогах.

Рождается вполне резонный вопрос – как пешеходу стать корректным участником дорожного движения? Как можно пешеходов наказывать за нарушения, если изучение ПДД не является в нашей стране обязательным? По статистике, около 70% граждан не знают правил дорожного движения. И обязанности их знать попросту нет. Поэтому говорить об ужесточении наказания бессмысленно, пока в наших школах не начнут преподавать ПДД.

Мельников считает, что в этом вопросе нужно брать пример с Европы. Там в начальных классах педагог ходит со школьниками по улицам, обучая их, как правильно переходить дорогу. Затем подростки учат ПДД для получения велосипедной лицензии. Потом повзрослевший человек сдает экзамен на права. Такую многоступенчатую систему обучения нужно внедрять и в России. Только тогда пешеходов, которые перебежали трассу в неположенном месте, можно строго наказывать.

Владимир Соколов, глава «Союза пешеходов», убежден, что это необоснованная и несвоевременная мера. Ведь практически в большинстве ДТП с пешеходами виноваты именно водители. Количество аварий на «зебрах» постоянно растет. По мнению Соколова, это связано с высокой разрешенной скоростью движения в городах (80 км/ч). Россия — единственная страна, где водителям разрешают двигаться так быстро в населенных пунктах. Естественно, при такой скорости сложно вовремя среагировать на пешеходов, поэтому при столкновении они часто погибают.

Соколов считает, что вместо повышения штрафов надо уменьшить максимальную скорость и увеличивать число безопасных надземных и подземных переходов. Он также предлагает вспомнить старый советский стандарт, который предусматривал наличие одного перехода на каждые 120 м. автотрассы, чтобы людям не пришлось бегать через дорогу. Также нужно заняться профилактикой нарушений силами гаишников и с помощью социальной рекламы в СМИ.

Алексей Дозоров, участник Комитета по защите прав автомобилистов, сомневается, что повышение штрафов что-то даст. Ведь главное — неотвратимость наказания, а не его суровость. При этом пешеходов штрафуют крайне редко. Это очень муторная процедура, поэтому инспекторы не хотят гоняться за убегающими пешеходами.

Поэтому они не очень любят заниматься пешеходами. Исключение составляют специальные рейды для формирования статистики. Но инспекторы научились выкручиваться и в этих ситуациях. Им проще выписать «пешеходный» штраф водителю вместо более дорогого штрафа за совершенное им нарушение.

Полиция физически не способна контролировать пешеходов, ведь те могут перебежать дорогу где угодно. Для этого придется через каждые сто метров ставить по полицейскому, но это нереально. Поэтому штрафы можно повышать до любых пределов, но это ничего не даст.

Кроме того, в нынешней сложной экономической ситуации нужно очень аккуратно подходить к вопросам повышения штрафов. Многие люди попросту не смогут оплатить эти штрафы, так как их пенсия или пособие не позволяют этого сделать. Повышение штрафов может привести к социальным волнениям.

Что же делать с пешеходами?

В разделе 4 ПДД четко прописаны обязанности пешеходов. Все школьники обязаны изучать эти правила. Мало того, можно ввести в школе экзамен по вопросам 4 раздела ПДД. Все россияне ОБЯЗАТЕЛЬНО должны знать свои «дорожные» права и обязанности. Только в этом случае их можно наказывать за их несоблюдение.

Нужно создать на дорогах надлежащую инфраструктуру. Следует построить нужное количество подземных и надземных пешеходных переходов, светофорных объектов, различных заграждений, которые препятствуют выходу людей на автотрассу в неположенном месте.

Читать еще:  Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Необходимо штрафовать инспекторов ГИБДД за безразличное отношение к пешеходам-нарушителям.

Подведем итоги

Повышать штрафы для пешеходов можно только после выполнения выше перечисленных мер. При этом угроза их жизни существенно снизится, и водители смогут спокойно двигаться на машине, не думая, что неожиданно на дорогу выскочит какой-то пешеход. И закон будет справедлив, наказывая одинаково и водителя, и пешехода. Одним словом, на проезжей части воцарится идиллия.

Увы, скорее всего, этого не произойдет, и все как всегда закончится обычным повышением штрафов.

Видео со странными пешеходами — смотрим:

Какой штраф за непропуск пешехода?

Штраф за непропуск пешехода

Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.

Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.

Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Необходимо ли повышать штраф для пешеходов?

Каждый знает, что участником дорожного движения является не только водитель, но и пешеход. Существует такое мнение, что вся ответственность за дорожно-транспортное происшествие ложится на плечи водителя. Но это не совсем так, ведь и пешеход может быть виновным в случившемся. Они перебегают дорогу в неположенном месте, переходят на красный сигнал светофора.

Повышение штрафа для пешеходов

Осенью депутаты нижней палаты Госдумы планируют обсудить ужесточение наказания для пешеходов, которые нарушают ПДД. По словам чиновников, речь идет о «безответственных пешеходах», которые игнорируют ПДД, поскольку заняты разговорами по телефону, слушанием музыки или просмотром фотографий. Депутаты намерены запретить переходить проезжую часть с телефоном в руках или в наушниках.

Они убеждены, что если пешеход смотрит в телефон во время перехода дороги, он не концентрируется полностью на дорожной обстановке, и это может привести к серьезным последствиям. Причем пострадать может не только он, но и другие люди, которые станут жертвами ДТП.

Эту идею можно назвать ответом на внесённый законопроект, который предусматривает штраф в 5 тыс. рублей для не пропускающих пешеходов водителей. При этом водители, боясь высокого штрафа, стали чаще пропускать пешеходов, но некоторые из них жалуются на пешеходов, которые не соблюдают ПДД. Существующие на сегодняшний день штрафы (500 руб.) их нисколько не мотивируют.

Поэтому депутаты и задумались, что с этим делать. И тут возникает много проблем. Если штраф резко увеличат, нужно понять, как наказывать пешеходов. У водителей есть документы, а пешеходы при нарушении ПДД попросту убегут. В принципе, их никто сейчас не останавливает. Поэтому некоторые депутаты предлагают перед повышением штрафов проводить разъяснительные беседы. Все это они будут обсуждать осенью.

Следует отметить, что летом прошлого года уже предлагалось наказывать пешеходов с телефонами либо в наушниках штрафом в 3 тыс. рублей. Однако тогда эта инициатива не набрала должного количества голосов.

Уравнение пешехода и водителя

Депутаты заявляют, что основной целью ужесточения наказания для пешеходов является повышение безопасности дорожного движения для всех участников. Фактически они хотят уравнять в правах водителя и пешехода. Сейчас в Административном Кодексе предусмотрена ответственность за разговоры по телефону во время движения. При этом пешеходы не несут никакой юридической ответственности. Однако каждый пятый пешеход, пересекающий проезжую часть либо железнодорожные пути, пользуется телефоном. Естественно, в это время его внимание больше сосредоточено на разговоре, нежели на личной безопасности.

Нарушения ПДД пешеходами весьма серьёзные. В прошлом году произошло около 40 тысяч ДТП с их участием, в которых погибло более 4 тысяч человек и 30 тысяч получили различные травмы. В целом, по вине пешеходов происходит примерно 13% ДТП от общего их количества. Люди перебегают дорогу не там, где положено, а там, где им вздумается. Иногда до «зебры» достаточно пройти всего 50 метров.

Читать еще:  Skoda Vision X Concept 2019

Именно поэтому некоторые депутаты хотят уровнять ответственность водителей и пешеходов. Сейчас в этой сфере огромный дисбаланс. Согласно ст. 12.29 КоАП, пешеходу за нарушение ПДД грозит штраф 500 руб. Если же его действия привели к аварии, повлёкшей причинение травм лёгкой либо средней тяжести другим лицам, пешеход заплатит максимум 1500 рублей. При этом водитель за аналогичное нарушение заплатит уже 20 тысяч и лишится прав.

Нужно ли повышать штраф, мнение сторонников

Следует отметить, что не существует единого мнения среди депутатов и экспертов по этому вопросу. Одни считают, что повышение штрафов для пешеходов сократит количество аварий, другие же уверены, что это ничего не даст. Рассмотрим сначала доводы сторонников ужесточения наказания.

Антон Цветков, глава комиссии Общественной палаты по безопасности, считает, что нужно повышать штрафы для пешеходов. По его мнению, в ДТП, которые происходят по вине безответственных пешеходов, часто гибнут люди. А мизерный штраф нельзя назвать суровым наказанием, которое может остановить правонарушителя.

Виталий Ефимов, первый замглавы комитета парламента по транспорту, также поддерживает идею повышения штрафов для пешеходов. Он убеждён, что это уменьшит количество жертв на дорогах, так как пешеходы перебегают трассу, где захотят, даже если до перехода всего 50 метров. При этом Ефимов считает, что при введении повышенных штрафов необходимо увеличить число переходов, чтобы люди понимали, где можно перейти дорогу.

Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России, также поддерживает данную инициативу. Он считает, что штраф водителя за непредставление пешеходам преимущества должен быть равным тому штрафу, который пешеход заплатит при переходе трассы в неположенном месте. По мнению Канаева, это и есть равенство перед законом.

Следует отметить, что доводы противников ужесточения наказания для пешеходов выглядят более убедительными. Вот некоторые экспертные мнения:

Вадим Мельников, руководитель организации «Движение без опасности», отмечает, что предлагаемое повышение штрафов сильно ударит по карманам обычных граждан, особенно в регионах. Мельников считает, что перед тем, как наказывать за что-то, этому нужно обучить. А людей сейчас никто не обучает тому, как себя вести на дорогах.

Владимир Соколов, глава «Союза пешеходов», убеждён, что это необоснованная и несвоевременная мера. Ведь практически в большинстве ДТП с пешеходами виноваты именно водители. Количество аварий на «зебрах» постоянно растёт. По мнению Соколова, это связано с высокой разрешённой скоростью движения в городах (80 км/ч). Россия — единственная страна, где водителям разрешают двигаться так быстро в населённых пунктах. Естественно, при такой скорости сложно вовремя среагировать на пешеходов, поэтому при столкновении они часто погибают.

Что делать пешеходам в данной ситуации

В разделе 4 ПДД чётко прописаны обязанности пешеходов. Все школьники обязаны изучать эти правила. Мало того, можно ввести в школе экзамен по вопросам 4 раздела ПДД. Все россияне должны знать свои «дорожные» права и обязанности. Только в этом случае их можно наказывать за их несоблюдение. Нужно создать на дорогах надлежащую инфраструктуру. Следует построить нужное количество подземных и надземных пешеходных переходов, светофорных объектов, различных заграждений, которые препятствуют выходу людей на автотрассу в неположенном месте. Необходимо штрафовать инспекторов ГИБДД за безразличное отношение к пешеходам-нарушителям.

Алексей Дозоров, участник Комитета по защите прав автомобилистов, сомневается, что повышение штрафов что-то даст. Ведь главное — неотвратимость наказания, а не его суровость. При этом пешеходов штрафуют крайне редко. Это очень муторная процедура, поэтому инспекторы не хотят гоняться за убегающими пешеходами.

Повышение штрафов для пешеходов необходимо только в том случае, когда выполнят все вышеперечисленные меры. При таком подходе должна снизиться угроза жизни участников дорожного движения, водители смогут без особых проблем передвигаться и не бояться неожиданного выпрыгивания пешехода.

Необходимо ли ужесточение штрафов для пешеходов?

Заместитель начальника ГИБДД Москвы Игорь Исаев на днях выступил с инициативой ужесточения штрафов для пешеходов. Свое решение он обосновал тем, что зачастую в ДТП виноваты не водители, а пешеходы, а потому необходимо наказывать обоих участников движения одинаково строго. К тому же, отметил Исаев, штрафы для водителей постоянно повышаются, а на пешеходов никто практически не обращает внимания.

Сложно ли быть пешеходом?

Итак, представители столичного управления ГИБДД выступают за ужесточение штрафов для пешеходов, нарушающих ПДД. Они справедливо считают, что переход в неположенном месте может стать причиной серьезного ДТП. Кроме того, сотрудники ГИБДД уверены, что водители не должны расплачиваться за грехи пешеходов. Отсюда и такая инициатива.

Если эта инициатива будет вынесена на рассмотрение Госдумы и одобрена, то так же как и для водителей, штрафы для пешеходов могут повысить уже с 1 июля 2012 года. Однако, насколько будут ужесточены штрафы за переход дороги в неположенном месте, пока остается неясным. Известно только, что правоохранительные органы хотят приблизительно приравнять штрафы водителей и пешеходов.

Таким образом, сотрудники ГИБДД надеются, что после ужесточения штрафов для пешеходов, на них будут чаще обращать внимание, что, в свою очередь, поможет предотвратить множество ДТП. К тому же, сами сотрудники признаются, что с пешеходами работать намного сложнее, чем с водителями, так как у первых нет регистрационных номеров, как у автомобилей. Поэтому снимать подобные нарушения ПДД пешеходами бесполезно.

Зачастую пешеходы не удосуживаются перейти дорогу по «зебре», а переходят в том месте, где им кажется удобным. Особенно опасны в этом плане перекрестки и повороты. Кроме того, невозможно предугадать поведение каждого отдельного пешехода: будет ли он дожидаться светофора или начнет переходить дорогу.

По имеющимся данным Госавтоинспекции, только за прошлый год произошло более 4 тысяч ДТП с пешеходами. При этом в половине случаев виноваты были сами пешеходы, а не водители. Если же брать статистику по стране в целом, включая все регионы, то по вине пешеходов происходит каждое третье ДТП.

Как ни парадоксально, но лишь четверть аварий с участием пешеходов происходит на пешеходном переходе. Все остальные, соответственно, в местах, где переходить дорогу опасно и запрещено. Основная часть подобных ДТП происходит в ранние утренние или поздние вечерние часы в зимнее время года, когда световой день резко сокращается.

Правоохранительные органы подсчитали, что большинство наездов на пешеходов происходит именно в темное время суток. Но они считают, что многих аварий можно было избежать, если бы пешеходы соблюдали требования, предписанные ПДД. Так, если пешеход движется по обочине дороги в темное время суток или в условиях плохой видимости, желательно, чтобы он имел при себе предметы со световозвращающими элементами, чтобы водитель смог его увидеть. Естественно, никто из пешеходов, этот пункт не соблюдает, так как он носит не обязательный, а рекомендательный характер. Поэтому человека, одетого во все темное, движущегося по краю проезжей части в темное время суток, заметить довольно сложно. Может, следует ужесточить и этот пункт ПДД?

Другой причиной аварий по вине пешеходов является их малая ответственность. И с этим бороться еще тяжелее. У нарушившего ПДД пешехода чаще всего нет при себе документов, удостоверяющих личность. Также у пешеходов нет регистрационных номеров или каких-либо опознавательных знаков.

При этом если произойдет ДТП с участием пешехода, то оштрафуют, скорее всего, водителя, даже если авария произошла не пешеходном переходе, и автовладелец был трезв и не превышал скорость. Пешеход еще вправе потребовать с него деньги за моральный ущерб или вред, причиненный здоровью.

Нужно ли ужесточить штрафы для пешеходов?

Правоохранительные органы полностью одобряют подобную инициативу, но они признают несовершенство пешеходных переходов. Так, после проведенных рейдов Госавтоинспекция обнаружила нарушения на каждом третьем пешеходном переходе. Нарушения заключаются в том, что в местах пешеходных переходов отсутствуют тротуары, дорожные знаки и разметки, ограждения и светофоры, а также освещение.

После проведенной проверки оказалось, что 90 процентов пешеходных переходов находятся в ненадлежащем состоянии. Чиновники согласны с тем, что действующие нормативы касательно безопасного обустройства пешеходных переходов морально устарели и требуют замены или поправок. Так, они считают, что необходимо оснащать все пешеходные переходы искусственным освещением, особенно за пределами населенных пунктов.

Со своей инициативой благоустройства пешеходных переходов выступил заместитель начальника Главного Управления по Обеспечению Безопасности Дорожного Движения, Олег Понарьин. Он предложил сделать цветную разметку пешеходных переходов, добавив желтый цвет. Он обосновал это тем, что бело-желтая «зебра» станет намного заметнее для водителей.

Сотрудники ГАИ, в свою очередь, выступают за размещение на щитах, покрытых желтой или желто-зеленой пленкой с повышенной световозвращающей способностью, обязательных дорожных знаков «Пешеходный переход» и «Приближение к пешеходному переходу». Также они предлагают устанавливать эти знаки и на всех дорогах с 4 полосами движения.

За ужесточение штрафов для пешеходов выступают и автовладельцы. Они считают, что за ДТП с участием пешеходов обе стороны должны нести равную ответственность, так было бы справедливо, ведь в этой ситуации виноваты оба участника движения. За исключением, конечно, случаев, когда водитель находится в нетрезвом состоянии, двигается с превышением скорости или не уступил дорогу пешеходу на переходе.

Но встает еще один вопрос, как наказать нарушителя? Ведь при нем может и не быть документов. Автовладельцы предлагают сразу же отводить пешехода, нарушившего ПДД, в отделение полиции, установить его личность, и уже после этого можно оформлять штраф. Также автовладельцы считают, что даже на пешеходном переходе пешеход должен убедиться, что водитель уступил ему дорогу, а уже потом начинать движение. Многие же пешеходы, особенно после ужесточения штрафов для водителей, пренебрегают мерами предосторожности и буквально «бросаются под колеса».

Что же касается самих пешеходов, то среди опрошенных больше половины высказались против ужесточения штрафа за переход в неположенном месте. Они ссылаются на то, что таким способом правоохранительные органы пытаются переложить ответственность водителей на чужие плечи. Представители Союза пешеходов считают, что ужесточить штрафы вполне возможно, но кто будет заниматься этим?

Читать еще:  Как улучшить проходимость внедорожника

Кто будет фиксировать нарушения пешеходов, и разбираться с ними? Кто будет выписывать, и взимать штрафы с пешеходов? Они считают, что действенным методом стало бы установление заграждений, чтобы пешеходы не имели возможности переходить дорогу в неположенном месте, как делают это европейских странах.

Поэтому все участники движения считают, что сначала необходимо привести все дороги и пешеходные переходы в надлежащий порядок, создать законодательную базу для урегулирования вопроса, внести соответствующие поправки в ПДД и КоАП, а уже потом ужесточать штрафы для пешеходов.

Автор: Сергей ВАСИЛЕНКОВ

Другие статьи по теме:

Штрафы пешеходам

Равноправными участниками дорожного движения выступают не только водители, но и пешеходы. Вследствие чего они также могут быть наказаны за нарушение ПДД. Популярный тезис «Пешеход всегда прав» постепенно теряет свою злободневность. В интернете появляется все больше роликов, на которых именно пешие граждане грубо нарушают правила, подвергая опасности себя и своих детей. Какие штрафы для пешеходов предусмотрены? Как и где их можно оплатить, существует ли возможность оспорить выписанное инспектором ГАИ постановление?

Штрафные санкции

Если сотрудник ДПС остановил нарушителя правил, он, в зависимости от степени тяжести нарушения, может:

  • устно предупредить человека о недопустимости подобных действий в дальнейшем и отпустить;
  • выписать постановление, которое нужно будет оплатить в течение двух месяцев .

Для сведения: к переходящему дорогу пешеходу с неоднократными нарушениями ужесточения мер не предусмотрено – сумма штрафа за одну и ту же ошибку не увеличивается.

Обязанности пешеходов

ПДД регламентируют обязанности рядом статей в разделе 4. В первую очередь необходимо помнить следующее:

  • Передвигаться пешие люди обязаны по тротуару, пешеходным или велопешеходным дорожкам, если таковых нет – по обочине. В случае когда при движении создаются помехи окружающим из-за перевозимого или переносимого громоздкого груза – по краю проезжей части дороги. Передвигаться нужно лицом к встречным авто.
  • Переход дороги осуществляется по наземным и подземным переходам, при неимении – на перекрестке по линии обочин (тротуаров). Если перекресток регулируемый, и имеется разметка пешеходного перехода – по диагонали, на зеленый свет светофора или сигнал регулировщика. Когда нет ни переходов, ни перекрестков – под углом 90 градусов к краю проезжей части, в тех местах, где имеется обширный двусторонний обзор, нет ограждений, разделительных полос автомобильной дороги.
  • Выход на проезжую часть нерегулируемых пешеходных переходов возможен только после оценки скорости надвигающегося транспорта, расстояния до него. Переходя дорогу не по пешеходному переходу нельзя выходить из-за преграды, стоящего ТС , мешающих обзору, не удостоверившись в отсутствии надвигающихся автомобилей.
  • Переходящий дорогу не должен замедлять движение либо останавливаться на проезжей части, если только этого не требует безопасность. Тот, кто не успел перейти, обязан остановиться на разделяющей автомобильный поток полосе или островке безопасности. Продолжить ход можно только по разрешающему сигналу светофора или при отсутствии опасных факторов.
  • Нужно подождать и не начинать переход дороги, если приближается автомобиль с проблесковыми маячками и характерным сигналом. Те, кто уже стоит на проезжей части – срочно ее покинуть, уступить дорогу автомобилю.

От соблюдения обязанностей зачастую зависит не только возможность избежать наказания, но и человеческая жизнь.

Предусмотрено ли законом наказание пешеходов

Многие граждане, ходящие пешком, уверены, что за нарушения на дороге наказывают только автовладельцев. На самом деле, это не так.

Ответственность пешеходов за правонарушения в области ПДД отражена в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП). О том, что влечет несоблюдение правил, указано в ст. ст. 12.29, 12.30 данного Кодекса.

За что штрафуют

Выписывает штрафы ГИБДД пешеходам при несоблюдении ими своих обязанностей. При этом разграничивают штрафы за нарушения без помех движению и создающие данные помехи.

За правонарушения без помех движению

Данный вид санкций регламентируется статьей 12.29 КоАП РФ. Она допускает как устное предупреждение нарушителя о неправомерности его действий, так и назначение штрафа. Речь идет о тех административных правонарушениях, которые не создают помех другим участникам дорожного движения.

За создаваемые помехи

Наказание прописано в статье 12.30 Кодекса РФ об АП . Направлено оно на ситуации, когда переходящие дорогу люди создают помехи движущемуся транспорту. В статье закона также приведена информация о мерах, применяемых к тем, чье незнание или нежелание выполнять ПДД приводит к причинению вреда здоровью ( легкой , средней тяжести) по неосторожности.

Что раздражает водителей больше всего

С помощью различных опросов удалось выяснить, что же чаще всего выводит из себя автовладельцев, что им не нравится в пешеходах? Вот список самых распространенных ответов:

  • попытка перебежать дорогу в неположенном месте перед самым носом машины;
  • «витающие в облаках» подростки с наушниками в ушах, не смотрящие по сторонам;
  • идущие по дороге и не замечающие ничего вокруг люди, разговаривающие по телефону;
  • пожилые люди, шагающие под колеса с уверенностью: все автомобили, которые двигаются по дороге, не трамвай (троллейбус) – объедут;
  • родители, не следящие за своими детьми, не держащие их за руку при переходе автотрассы.

Опасаются водители и мошенников, специально кидающихся под колеса ради вымогательства денег.

Что делать, если выписали штраф

Если правомерность наложения штрафа вызывает сомнения, можно попытаться его обжаловать, доказать свою невиновность. Есть ли шанс избежать штрафа, как это сделать?

Обжалование назначенного штрафа

Попробовать отменить постановление о привлечении к административной ответственности можно, отправив ходатайство через сайт госавтоинспекции. Для этого необходимо заполнить предлагаемую на ресурсе форму.

Желательно иметь какие-либо подтверждения своей правоты либо того, что если и совершались какие-то нарушающие ПДД факторы, они были малозначительными или такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Это могут быть съемки видеорегистратора, внешних камер наблюдения, показания очевидцев. Все это поможет суду принять положительное решение в пользу пешехода.

Информация: на портале Госуслуг предусмотрена возможность обжалования штрафа, но она доступна только водителям, так как, чтобы воспользоваться ею, необходимо ввести номер ПТС и государственный регистрационный номер машины.

Реально ли доказать невиновность

Практика показывает, что шансов доказать свою невиновность не очень много. Однако, в любом правиле есть исключения. Бывали случаи, когда очевидное, на первый взгляд, мнение о вине пешехода оказывалось при проверке ошибочным.
Если уверены в своей непричастности к правонарушению:

  • Не подписывайте протокол. В графе «Объяснение нарушителя» напишите о своем несогласии. Опишите ситуацию так, как увидели ее вы.
  • Не подписывайте выдаваемую квитанцию об оплате. Подпись будет свидетельствовать о признании вины.
  • Потребуйте предоставить копии документов. Они могут понадобиться в судебных инстанциях.
  • Обратитесь в ГИБДД или районный суд. Документы рассматриваются 10 дней, затем выносится решение либо о прекращении производства, либо о назначении штрафа. Срок оплаты – 60 дней.

Совет: чтобы не пришлось обжаловать действия госавтоинспектора, доказывать свою невиновность — соблюдайте правила. Это не только сэкономит средства, но и может спасти жизнь, сохранить нервы и здоровье.

Как узнать о наличии штрафа

Посмотреть, узнать о наличии (отсутствии) штрафов пешеходам можно в ближайшем отделении ГИБДД по фамилии и паспортным данным – внеся их в базу, автоинспекторы смогут предоставить необходимые сведения. Если уже имеется исполнительное производство, сведения может предоставить территориальный орган Федеральной службы судебных приставов.

С развитием интернет-технологий стала возможной проверка штрафов онлайн на некоторых ресурсах.

Онлайн-проверка

ФССП позволяет проверить штрафы по фамилии пешехода и указании региона проживания на своем официальном сайте. Сведения находятся в общедоступной базе. Еще одним сервисом, предоставляющим информацию, является А3 ГИБДД. Как проверить штраф пешеходу по нему? Необходимо ввести номер постановления.

А вот известные веб-сервисы shtrafi-gibdd.ru и Госуслуги проверку осуществляют только при указании регистрационного номера авто и СТС. То есть воспользоваться ими лишь могут водители.

Размеры штрафов

За нарушения, не создающие помех движению (например, штраф для пешехода , который перешел в неположенном месте), размер составит 500 р. За действия, создающие помехи для движения (остановка на пути следования транспортных средств и др.) сумма увеличивается до 1000 рублей. Если по вине пассажира кто-то на дороге пострадает, чьему-то здоровью будет нанесен вред, размер штрафных санкций составит 1500 р.

Способы оплаты

Как оплатить штраф? Есть несколько способов:

  • В отделении ГИБДД через специальный терминал. Необходимо будет ввести свои персональные данные либо номер постановления (обычно это от 20 до 25 цифр).
  • На сайте ФССП. В строчке с данными исполнительного документа, размере долга и ФИО пристава есть кнопка «Оплатить».
  • Через интернет-ресурс А3 ГИБДД. Здесь можно заплатить по постановлению , введя его номер.
  • В отделениях банков. В протоколе указаны банковские реквизиты, на которые следует переводить средства. Полученную квитанцию необходимо хранить в качестве документа, подтверждающего оплату.

Портал госуслуг, Сбербанк-онлайн, официальный сайт ГИБДД принимают оплату только с привязкой к документам на ТС.

Важно: при оплате через банк необходимо выбирать тот, который зарегистрирован в ГИС ГМП , иначе информация об уплате не поступит в госавтоинспекцию. Список подходящих банков можно найти на сайте Федерального Казначейства.

Действия пешеходов, имеющие отношение к уплате штрафов, малоприятны, доставляют лишние хлопоты и переживания. Избежать всех негативных последствий очень просто – постарайтесь не нарушать азбучные правила, многие из которых известны с детских лет. Если же избежать штрафа все же не удалось – воспользуйтесь предложенными выше советами. Это облегчит и сократит время неприятной процедуры. Будьте внимательны на дороге!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector