2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

Есть ли необходимость в ужесточении норм техосмотра?

Статья о возможном ужесточении норм техосмотра — есть ли в этом необходимость? Станет ли сложнее автомобилистам? В конце статьи — интересное видео по теме.

Содержание статьи:

  • Закон для ленивых
  • Нововведения и оппозиция
  • Станет ли сложнее автовладельцам
  • Видео о возможном ужесточении техосмотра

Министерство экономики решило глобально пересмотреть систему проведения технического осмотра автотранспорта. Реформе подвергнется не только сама процедура, но даже Уголовный кодекс, а также КоАП. Нововведения уже согласованы со всеми ключевыми ведомствами, в том числе с ГИБДД, и законопроект уже отправлен в правительство РФ. Чего ожидать водителям в будущем году и сможет ли правительство коренным образом изменить ситуацию с фальшивыми техосмотрами?

Закон для ленивых

Редкий российский автовладелец считает, что технический осмотр его машины имеет прямое отношение к безопасности дорожного движения. В большинстве своем данная процедура воспринимается очередным «оброком», причем даже не со стороны государства, а каких-то непонятных организаций, выдающих диагностическую карту.

Постепенно степень лени водителей дошла до такого уровня, что они даже перестали пытаться пройти осмотр самостоятельно, а начали покупать диагностическую карту, не выходя из дома, с помощью различных интернет-сервисов. Благо стоимость такой услуги вполне приемлема – 800-1500 рублей.

С начала 2012 года ГИБДД лишилось контрольной функции по осмотру ставящихся на учет автомобилей, теперь эта обязанность легла на операторов частных организаций. По результатам проверки вместо традиционных талонов они стали выдавать диагностические карты, которые впоследствии предъявляются исключительно в страховой компании при оформлении полиса ОСАГО.

Так называемые «операторы» осуществляли осмотр положенных 65 автомобильных пунктов, в том числе тормозов, оптики, стеклоомывателя, а также делали пробу на содержание в отработанных газах загрязняющих веществ всего за полчаса.

На практике же слишком большая доля автовладельцев попросту платят за диагностическую карту через интернет, в пункте техосмотра, у тех же страховщиков, даже не привозя свою машину хотя бы на формальный осмотр. В итоге на дорогах появляются неисправные автомобили, которые провоцируют аварии. ГИБДД и Минэкономики представили печальную статистику: количество ДТП из-за подобного транспорта только в текущем году возросло на 16,5%, а объем реально проведенных техосмотров снизился за прошедшие несколько лет на 20-30%.

Диагностическая карта как официальный бланк не имеет защиты, специальных знаков и не подлежит строгой отчетности, поэтому его элементарно можно распечатать на принтере. Наказание за управление не прошедшим технический осмотр автомобилем отменили, а контролируемая МВД информационная база об удовлетворяющих нормам автомобилях имеет настолько слабую защиту, что получить к ней доступ для внесения несоответствующих действительности данных сможет даже хакер-любитель.

Безусловно, за выдачу поддельных диагностических карт предусматривается огромный штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей на нарушившее закон юридическое лицо. Однако Минэкономики посчитало, что за все 5 лет действия закона этот штраф был наложен менее ста раз, хотя фактически поддельные карты исчисляются тысячами. Хуже того, помимо карт некоторые специалисты пункта техосмотра продают доступ к базе АИС ТО, куда затем вносится любая информация по любому количеству автомобилей.

Сейчас почти 80% пунктов техосмотра автомобилей существуют лишь по документам. В действительности они не имеют ни оборудования, ни сотрудников, ни даже фальшивых диагностических карт. Только компьютер и доступ к АИС ТО. И при такой ситуации, которая признается и сотрудниками «Техэксперта», и специалистами РСА, закон все эти года не меняют и не вводят обязательные выездные проверки в неблагонадежные центры.

Нововведения и оппозиция

Подготовленными поправками Министерство экономики обещает решить все проблемы:

    Вновь введут штрафные санкции за не имеющий техосмотра автомобиль, который будет составлять 800 рублей. Причем штраф может быть выписан автоматически: после проезда под видеокамерой система считает автомобильный номер, проверит по базе данных наличие диагностической карты и, при отсутствии таковой, отправит штраф владельцу.

Операторов обяжут проводить фиксацию проведения осмотра посредством фото или видеосъемки, чтобы можно было определить номер транспортного средства, дату и место прохождения техосмотра. Это будет подтверждением того, что процедура осуществлена по всем правилам. Появится даже новый термин – диагностическая линия, охватывающий весь комплекс средств для проведения техосмотра. Он включает в себя оборудование для технической проверки, диагностирования, фото и видеосъемки, а также для последующей отправки сведений в единую базу. Тот специалист, который пропустит хотя бы один этап проверки, подвергнется штрафу в размере до 10 тысяч рублей. Предполагается, что подобная персональная ответственность конкретного аккредитованного эксперта поможет искоренить случаи мошенничества.

Государственный контроль над пунктами техосмотров будет принадлежать Ространснадзору.

База данных АИС ТО будет передана в ведение РСА.

  • Ужесточат наказание за фальшивые диагностические карты и размещение недостоверной информации в базе АИС ТО.
  • Некоторые из предлагаемых пунктов поправок сразу вызвали сомнение и недовольство. Глава «Техэксперта» Сергей Зайцев уверен, что в руках Ространснадзора ситуация станет только еще хуже. Ведомство имеет слишком много собственных проблем: кадровых, финансовых, правовых, — чтобы справляться с текущими функциями, а уж тем более принимать новые обязанности.

    Структура еще не отошла от недавнего скандала с обысками и арестами сотрудников, поощрявших нелегальные перевозки и коррупцию. Рядовые работники получают зарплату порядка 12 тысяч рублей, которая несопоставима с выполняемым объемом работы.

    Таким образом, трудно представить, как в подобных условиях будут осуществляться выездные проверки. Особенно учитывая тот факт, что большая часть «доносов» исходит всего лишь от конкурирующих центров техосмотров. Зайцев выражает мнение, что по-настоящему действенной мерой будет совместная работа представителей МВД, властей соответствующего уровня и профессиональных сообществ по организации должного контроля над пунктами техобслуживания.

    Не менее странным кажется главе «Техэксперта» и решение о передаче базы АИС ТО страховщикам. С осени 2017 года действует постановление правительства о внесении информации по проведенным техосмотрам в информационную систему АО «Электронный паспорт», разработанную «Ростехом». Система уже полностью функционирует, оснащена достаточным количеством операторов и готова принимать сведения. Поэтому не очень понятно, зачем при наличии продуманной, защищенной базы передавать устаревший функционал страховщикам. Если же те решат создать собственную, удобную им систему, это потребует не только времени, но несколько сотен миллионов рублей налогоплательщиков на разработку и тестирование.

    Автоэксперт по ДТП Юрий Антипов, в свою очередь, удивлен акцентом на видеофиксации, которая введена уже давно. Другой вопрос, что правила, записанные на бумаге, на деле никто не выполняет. Поэтому нет смысла устраивать из пунктов техосмотра фотостудию — нужно тщательнее контролировать тех операторов, которые производят осмотр транспортных средств.

    Против нововведений выступает и страховщики, которые сами же последние несколько лет просили пересмотра текущего законодательства. Их предложение – организовать национальный союз операторов техосмотра, который будет подчиняться РСА.

    Станет ли сложнее автовладельцам

    Принципиально новый законопроект не изменит техническую часть прохождения осмотра. Автомобиль все так же должен быть исправен, иметь огнетушитель и не просроченную аптечку.

    Не пройдут заветное ТО машины, имеющие прозрачную или цветную пленку на фарах. Установка любых деталей, защитных средств, пленок, декоративных элементов, не являющихся заводской конструкцией светового прибора, не допустима. Касается это также тонированных или крашенных деталей оптики.

    Окажутся ли действенными предложенные меры? Учитывая особенности российского менталитета, полностью искоренить мошенничество и взяточничество невозможно. До сего момента работающим в полсилы пунктам техосмотра придется серьезно взяться за выполнение своих обязанностей, в ущерб своему «кошельку» отправлять несоответствующие машины на ремонт, так затем еще и проверять – действительно ли владелец устранил найденные недостатки. Без постоянного, ежедневного надзирающего органа вся процедура очень скоро снова вернется в прежнее русло.

    К тому же ни видеофиксация, ни достоверная диагностическая карта не придадут ответственности автовладельцу. Он должен самостоятельно, без «государственного» контроля непрерывно мониторить техническое состояние своего транспортного средства, чтобы предотвратить вероятную аварию по причине неисправности.

    Видео о возможном ужесточении техосмотра:

    Ужесточение правил техосмотра: чего ждать водителям

    В последнее время теме проведения техосмотра уделяется много внимания. Почему-то она вдруг взволновала чиновников и депутатов: весной ужесточили правила проведения ТО, а в конце июля наш президент подписал пакет законов, усиливающих административную ответственность за нарушения при техосмотре.

    За отсутствие диагностической карты — штраф 2 тыс. рублей. За оформление фальшивой карты без реального осмотра — от 5 тыс. (для сотрудников) до 300 тыс. (для юридических лиц). А если будет доказано, что делали они это в сговоре в составе организованной группы, наступает уже уголовная ответственность с реальными сроками. Как заявляют власти, эти меры направлены на борьбу с распространенной практикой выдачи фиктивных диагностических карт без проведения техосмотра.

    Но и это далеко не все новости: недавно ГИБДД добилась права участвовать в проведении ТО, правда, только автобусов. Как это будет выглядеть — пока никто не знает, но процедура разрабатывается. А совсем недавно Банк России предположил, что Российский союз автостраховщиков (РСА), который ведает аккредитацией операторов техосмотра, в перспективе может не справиться с задачами, поставленными новым законом. Что в итоге может привести к проблемам с оформлением диагностических карт. И поэтому некоторые функции по контролю за проведением ТО надо передать правительству. Или еще кому-нибудь.

    Читать еще:  Самые технологичные японские автомобили

    Так что же происходит? Неужели грозит возврат жутких очередей в пунктах проведения техосмотра, как это было каких-то десять лет назад? Давайте разбираться.

    Под прицелом фотоаппарата

    Согласно изменениям в правилах проведения ТО, принятым в июне, все этапы должны строго фиксироваться на фотокамеру, а снимки — храниться в базе. (Хорошо еще отказались от первоначальной идеи записывать на видео, потому что не смогли решить, кто будет оплачивать съемки и хранение огромного массива информации.) Кроме того, все операторы техосмотра с июня 2020 по июнь 2021 года должны заново пройти аккредитацию в РСА, причем проверить должны все пункты ТО. А их, между прочим, более 5 тыс.! При этом надо понимать, что сейчас в штате РСА выездными проверками операторов ТО занимаются… десять человек.

    В прошлом году они рассмотрели 380 жалоб на работу операторов, провели 213 выездных проверок. В результате 314 аттестатов аккредитации было аннулировано. А теперь им предстоит проверить 5 тыс. ПТО! Причем обязательно с выездом по месту работы. Да еще дополнительно произвести оценку пропускной способности оператора, рассчитать, сколько автомобилей он сможет «обслужить» в течение рабочего дня по специальным формулам. И если выяснится, что, скажем, не более 15 — значит, ему разрешат выдавать не более 15 диагностических карт в день. Здравствуй, очередь?

    В РСА рассказали, что сегодня, чтобы содержать штат сотрудников и оплачивать их работу, они ежегодно получают от каждого аккредитованного оператора по 20 тыс. рублей. Если количество проверок увеличивается кратно, то должны вырастить и сборы с операторов — по предварительным расчетам, как минимум до 70 тыс. рублей в год. Услышав это, операторы просто взвыли — где брать такие деньги? Ведь расценки за проведение ТО сегодня регулируются региональными властями и составляют от 300 рублей в Дагестане до 1000 рублей в Иркутской области и Приморском крае. Увеличить эту сумму операторы не могут, вот и «экономят» на процедуре проведения ТО. Вплоть до проведения его в режиме онлайн, без предоставления автомобиля. Впрочем, большинство автомобилистов такое положение вещей, кажется, устраивает. Как и цена за проведение ТО. А вот депутаты и правительство решили вести беспощадную борьбу с фальшивыми диагностическими картами. И в итоге — с аварийностью. Кто за это в конечном счете заплатит, похоже, ясно.

    Впрочем, аварийность по причине «неудовлетворительного технического состояния автомобиля» (НТС) — это тоже вещь в себе.

    Цена проблемы

    Надо сказать, что доля аварий из-за НТС невелика и обычно составляет не более 2% от общего числа. Иногда эта цифра вдруг вырастает на 1–2 пункта, но обычно это случается как раз в канун принятия нового положения или закона о безопасности. Как мне объяснил один опытный сотрудник ГИБДД, как правило, НТС указывают в качестве второй-третьей, сопутствующей причины аварии. Проведение экспертизы — дело дорогое и сложное, а порой и невозможное — как найти неисправность в груде искореженного металла? Автомобилист просит, и инспектор ГАИ пишет в протоколе: главная причина ДТП — несоблюдение водителем скоростного режима, а также возможные проблемы с тормозной системой. Кстати, отечественных исследований по конкретным причинам отказов техники я не встречал (но они, конечно же, есть), но как-то увидел выводы финских дорожных властей. Так вот, они считают, что в 50–55% НТС — это всего лишь установленная на автомобиль изношенная или не соответствующая сезону резина. И во время летнего техосмотра трудно понять, во что обует к зиме свою машину ее владелец.

    Кстати, в любом случае за аварию по причине неисправности автомобиля будет отвечать водитель. Такой пункт есть в правилах любой страны. Так, в наших ПДД записано: «Водитель транспортного средства обязан… перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства … Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, при негорящих фарах и задних габаритных огнях (в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада…» (ст. 2.3) И далее о том, что перед выездом водитель должен проверить, чтобы убедиться в исправности автомобиля.

    Нормальный, ответственный автомобилист так и делает и не подумает выехать на машине, скажем, с проблемами в рулевом управлении, ведь он везет себя и любимых людей. А я не знаю ни одного примера в истории, чтобы за аварию, где в виде причины указано НТС, наказали пункт проведения техосмотра. Только владельца автомобиля! Ведь доказать некую халатность при проведении ТО практически невозможно. Даже если просветить всю машину рентгеном, провести физико-химический анализ состояния металла, то все равно это будет «снимок» состояния авто в эту конкретную секунду. А «усталость металла» может наступить через месяц.

    Но если владелец внимательно (и регулярно) обслуживает своего железного коня, вероятность такого развития событий минимальная. Поэтому обязательный ТО в какой-то форме, конечно, нужен. Он дисциплинирует автовладельца, заставляет его проводить дополнительные регламентные работы, содержать машину в порядке. И поэтому техосмотр проводится в большинстве стран мира. Не во всех — некоторые от него все-таки отказались, посчитав это обязанностью владельца (большинство штатов США, Австралия и т.д.). В Грузии техосмотр отменили, когда поняли, что не могут победить коррупцию при проведении этой процедуры.

    На перепутье

    Итак, пройдет несколько месяцев, и положения закона, направленные на благое дело, — борьбу с фальшивыми диагностическими картами, вступят в силу. Но если выполнить все его пункты, это приведет к многократному росту цен на ТО. Переложить эти расходы на автомобилистов? Вряд ли это кому-нибудь понравится. У РСА сегодня нет физических и финансовых возможностей, чтобы выдать новую аккредитацию всем операторам техосмотра (напомню, на это отводится год).

    Допустить, чтобы «посыпался» весь сложившийся механизм выдачи диагностических карт, а следом за ним — и полисов ОСАГО, в Банке России не могут. Вот и предлагают передать надзор за техосмотром правительству РФ. Кому уж там поручат заняться выполнением новых положений закона, не важно, хотя уже звучали предложения — Росаккредитации или Ространснадзору. Впрочем, штат этих организаций очень невелик (с прямыми обязанностями справиться бы), так что энтузиазма с их стороны я не вижу.

    МВД, как известно, собирается получить полномочия по надзору за техосмотром автобусов; в этом случае на пунктах ТО будут присутствовать и сотрудники Госавтоинспекции. Но только позволят ли ради этого увеличить штат ГИБДД?

    Руководители РСА уже обратились с письмами в правительство и во все заинтересованные ведомства, где указывают на возникшие проблемы и жалуются на недостаток финансирования для их решения. Для начала просят увеличить переходный период для подтверждения аккредитации с одного года до двух, а также дать союзу право выдавать аккредитацию без выездной проверки хорошо (и давно) работающим операторам.

    «Болезни роста»

    Помогут все эти меры? Наверное, они позволят убрать с рынка некоторое количество операторов, которые не проводят никаких осмотров, а лишь торгуют диагностическими картами. Но вряд ли заставят миллионы российских автомобилистов дружно отправиться на пункты ТО и честно пройти все процедуры. Для этого нужны другие меры, организационные и воспитательные.

    Для начала хотя бы не мешало разобраться, кто у нас и за что отвечает, у кого какие права и обязанности. Вот РСА сегодня выдает аккредитацию для работы, но дальше процесс практически не контролирует, и даже если аккредитацию отзывает — некоторые организации продолжают штамповать диагностические карты, будто ничего не произошло. Наказать их страховщики никак не могут. Нет законной возможности для контроля и у ГАИ. А ведением единой базы по техосмотрам (ЕАИСТО), к работе и безопасности которой много претензий, почему-то по прежнему ведает МВД. А база давно нуждается в модернизации. Кто этим должен заняться? Вот в результате и получается классическая история про семь нянек…

    ЕСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ В УЖЕСТОЧЕНИИ НОРМ И ПРАВИЛ ПО ПОВОДУ ТЕХОСМОТРА В РФ

    Есть ли необходимость в ужесточении норм и правил по поводу техосмотра в РФ

    Ни для кого не секрет, что каждые несколько месяцев в Российской Федерации проходят изменения по поводу прохождения техосмотра. Нормы все чаще ужесточаются, водителям все сложнее проходить техосмотр и получать диагностическую карту легальным способом. Тут вопрос еще стоит в менталитете российских граждан. Практически каждый водитель, независимо от того, в каком техническом состоянии находится его автотранспортное средство, уверен, что он к дорожно-транспортным происшествиям не имеет никакого отношения. Мол, аварии случаются, но стать ее участником крайне сложно и его это не касается.

    Читать еще:  Как выправить вмятину без покраски

    На самом деле, печальная статистика показывает, что аварии на дорогах Российской Федерации увеличиваются по причине неисправности автотранспортных средств. Именно поэтому в стране часто принимают законопроекты, которые свидетельствуют об ужесточении правил техосмотра 2018. Получить диагностическую карту в Москве сейчас крайне сложно. При этом, большинство автолюбителей все чаще обращаются в интернет-компании, где покупают техосмотр и диагностическую карту онлайн.

    К сожалению, многие россияне уверены, что техосмотр в Москве могут делать только те, у кого есть на это время. на самом деле проводить проверку и получать карту техосмотра обязаны все автолюбители без исключения. И это не очередная «обязаловка». Водители должны быть сознательными и добровольно проходить техосмотр, получать диагностическую карту для ОСАГО и регулярно проверять техническое состояние автотранспортного средства. Степень лени некоторых граждан повысилась до того, что они даже не пытаются пройти техосмотр. Они покупают диагностическую карту через онлайн-ресурсы. Цена техосмотра в таких компаниях равна примерно 1000-1600 рублей. Вполне приемлемая стоимость техосмотра онлайн, ведь тогда не придется даже выходить из дома. Вам присылают техосмотр с доставкой и регистрируют данные в Единой информационной базе ЕАИСТО. При этом вы не уверены в своей безопасности.

    Проведение различных законопроектов и ужесточения правил техосмотра для ОСАГО выведут ситуацию на несколько лучший уровень, однако не привнесут серьезных изменений. Пока люди самостоятельно не придут к тому, что нужно быть сознательным и добросовестным, ведь от технического состояния автотранспортного средства зависит жизнь водителя, пассажиров и окружающих людей, ситуация кардинально не поменяется. Это объясняется тем, что сложно выявить поддельную диагностическую карту техосмотра. Сейчас большинство компаний заносят данные о купленном техосмотре в Москве в базу ЕАИСТО.

    Есть верный способ найти нелегальный техосмотр, купленный онлайн. Это остановка автомобиля на дороге, проверка наличия диагностической карты и реального технического состояния автомобиля. К сожалению, без специализированного оборудования провести полноценную проверку невозможно. При этом, у инспекторов ГИБДД не получится останавливать каждую машину и проверять ее на протяжении получаса. Техосмотр автомобиля должен быть пройденным при любых обстоятельствах. Ситуаций, когда нужно приобрести техосмотр 2019, достаточно мало. Их практически нет.

    Если вы сознательный гражданин и патриот своей страны, проходите техосмотр машины. Это занимает немного времени. И между тем, вы убеждаетесь в том, что автотранспортное средство находится в отличном техническом состоянии, а значит риск попасть в аварию практически равен нулю.

    Техосмотр автомобиля в 2019 году

    Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

    Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

    Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

    При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

    Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

    Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

    Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

    Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

    Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

    • Тормозная система
    • Стеклоомыватели и стеклоочистители
    • Внешние световые устройства
    • Сигнализация
    • Двигатель
    • Рулевая система.

    Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

    • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
    • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
    • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
    • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

    Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

    Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

    «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

    Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

    Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

    Правила прохождения

    С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

    Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

    Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

    Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

    Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

      теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

    не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

    кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

    конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

    Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

    не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

    изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

    теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

    Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

    Стоимость

    Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

    • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
    • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
    • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
    • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
    • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

    В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

    Где и как проходят

    Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

    Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

    В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

    • гос.номер транспортного средства;
    • дата (число, месяц, год);
    • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
    • ход проверки.

    Что необходимо взять с собой

    Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

    После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

    Его интересуют следующие вопросы:

    • является ли он собственником представленного имущества;
    • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
    • в наличии ли права, не просрочены ли они;
    • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
    • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

    Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

    • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
    • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
    • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

    Для юридических лиц:

    • свидетельство о регистрации учреждения.
    • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
    • копия устава предприятия.
    • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

    Штрафы

    Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

      если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

    если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

    в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

    Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

    совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

    Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

    Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

    Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

    Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

    Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

    Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

    Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

    Власти разрабатывают ужесточения в области техосмотра автомобилей

    Минэкономики подготовило масштабный план по реформированию техосмотра (ТО) автомобилей: в ближайшее время в правительство будут внесены поправки к КоАП, УК и другим законам. Планируется ужесточить правила работы операторов ТО, чтобы те не могли продавать гражданам диагностические карты без проверки автомобиля. Автовладельцев при этом ждет штраф за непройденный ТО — предварительно в размере 800 руб. Несмотря на заверения Минэкономики о том, что все разногласия по законопроектам урегулированы, эксперты говорят: к реформе еще остается много вопросов.

    Минэкономики запустило на regulation.gov.ru процедуру оценки фактического воздействия (ОФВ) закона «О техосмотре транспортных средств», который заработал с 1 января 2012 года. Тогда, напомним, проверять машины доверили частным компаниям-операторам, забрав контрольные функции у ГИБДД. Талоны техосмотра и штрафы отменили, вместо этого были введены диагностические карты, которые страховщики обязаны проверять, выдавая ОСАГО. Действие закона о ТО оценивается «в силу особого значения сферы техосмотра для государства и общества», пояснили “Ъ” в Минэкономики. Сама по себе процедура ОФВ позволяет правительству оценить и скорректировать при необходимости недействующие или неэффективные нормы законов и постановлений.

    О необходимости внесения изменений в закон о ТО страховщики и ГИБДД говорят уже несколько лет. Большинство водителей диагностическую карту покупают, не предоставляя машину на осмотр, при этом растет число ДТП из-за неисправных автомобилей (плюс 16,5% за десять месяцев 2017 года). По данным Минэкономики, количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. По данным союза операторов ТО «Техэксперт», всего 20% автовладельцев предоставляют машину на осмотр.

    Как поменялись правила использования шин

    Покупка карты без прохождения ТО стала возможна в результате ряда проблем «правового и технического» характера, рассказал “Ъ” заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов. База данных АИС ТО (в нее передаются данные о машинах, прошедших осмотр, находится в ведении МВД) слабо защищена, что позволяет, по словам господина Ефремова, «получить несанкционированный доступ и вносить фиктивные данные». «Бланк диагностической карты вообще можно напечатать на принтере, это не документ строгой отчетности»,— рассказал он. По данным Минэкономики, штраф 100–300 тыс. руб. в отношении операторов за выдачу диагностических карт без прохождения техосмотра применялся за пять лет всего 99 раз. Бывают случаи, когда доступ в АИС ТО мошенники просто покупают у сотрудников пунктов техосмотра, отмечает господин Ефремов. Еще одна проблема — «портфельные» операторы без оборудования и экспертов, имеющие при этом доступ к АИС ТО (70–80% операторов, по оценкам «Техэксперта», являются фиктивными). «Обязательность выездных проверок не предусмотрена законом, возможности РСА сильно ограничены законодательством»,— пояснил “Ъ” господин Ефремов.

    В Минэкономики “Ъ” рассказали, что уже подготовили поправки к законодательству для решения проблем: изменения будут вноситься в закон о ТО, КоАП, УПК и УК. Предполагается, в частности, вновь ввести штраф за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (по проекту — 800 руб.). Процедура прохождения ТО будет фиксироваться оператором на видео и фото, а госконтроль над операторами будет передан Ространснадзору. Содержанием базы данных АИС ТО будет заниматься РСА. Санкции за выдачу диагностических карт без проверки автомобиля будут усилены, также введут уголовное наказание за внесение в АИС ТО «недостоверных сведений». В Минэкономики “Ъ” заверили, что поправки уже согласованы со всеми ведомствами (включая ГИБДД): в декабре планируется внесение законопроекта в правительство РФ. Впрочем, по итогам ОФВ правительственная комиссия по административной реформе может поручить подготовить еще один пакет поправок.

    Почему вступивший в силу в октябре регламент МВД уже меняется

    Гендиректор союза «Техэксперт» Сергей Зайцев раскритиковал планы Минэкономики. «Передавать техосмотр Ространснадзору нельзя, ведомство находится в таком кадровом и бюджетном голодании, что не может справиться и с существующими функциями, включая контроль над пассажирскими перевозками»,— отмечает господин Зайцев. Более того, говорит он, сегодня выездные проверки организуются, как правило, на основе «доносов в рамках конкуренции между операторами ТО». «Часто бывает замешана серьезная коррупция, и отдавать это Ространснадзору бессмысленно, ничего не меняется,— говорит он.— Нужны комиссии, состоящие из представителей МВД, местных органов власти и представителей профессионального сообщества». Что касается базы данных АИС ТО, поясняет Сергей Зайцев, в октябре 2017 года вышло постановление правительства, согласно которому все данные о техосмотрах должны передаваться в информационную систему АО «Электронный паспорт» (структура «Ростеха», занимается проектом электронных ПТС, которые придут на смену бумажным паспортам с 1 июля 2018 года). База эта, по данным “Ъ”, уже готова принимать данные от операторов. «Непонятно, зачем все передавать страховщикам, когда есть готовое, работающее и защищенное решение»,— говорит Сергей Зайцев. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, предположил, что РСА придется создавать базу данных техосмотра с нуля, на это потребуется минимум 200–300 млн руб.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector