118 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фрикционные зимние шины

Фрикционные зимние шины: что это такое?

Для езды в зимнее время автолюбители могут использовать два типа шин: шипованные покрышки и фрикционные. Если с первым типом резины все понятно (на покрышках, кроме протектора, имеются специальные металлические шипы, которые идеально подходят для передвижения по обледенелой дороге), то преимущества второго типа требуют уточнений.

Фрикционные зимние шины ещё называют шинами-липучками. Как и шипованные, они предназначены для зимней езды, но шипов на их поверхности нет, они больше подходят для снега. За счет чего же достигается повышенная проходимость? Фрикционные шины, как и любые другие, имеют протектор с грунтозацепами (протекторными блоками). Но количество таких грунтозацепов и разделяющих их ламелей увеличено. Ламели располагаются под крутым углом. Так, достигается лучшее сцепление с глубоким и рыхлым снегом. Протектор подобной шины может быть 4 основных типов: симметричным, несимметричным, направленным и ненаправленным.

Основные преимущества фрикционных покрышек

    минимальный шум при эксплуатации, езда становится более комфортной;

при производстве фрикционных шин используется специальная мягкая резина, которая даже на сильном морозе не дубеет, потому шина эффективно работает;

идеально подходят для передвижения по рыхлому снегу, т.к. в буквальном смысле прилипают к снежному покрытию. Т.е. коэффициент трения в этом случае увеличенный;

осенью эти шины можно устанавливать раньше шипованных, т.к. они адаптированы к резкой смене погодных условий. Весной также можно перейти на фрикционные шины, ведь погода еще нестабильна. Таким образом, фрикционные шины подходят также и для межсезонья;

  • протектор шины является самоочищающимся. Кроме того, обеспечивается эффективный отвод воды в месте контакта с дорожным покрытием, что предотвращает скольжение.
  • Недостатки данного вида шин

      фрикционные шины хуже ведут себя на ледяном покрытии и на укатанном снегу, чем шипованные;

  • не годятся в качестве всесезонных, т.к. могут изнашиваться неравномерно. На сухом горящем асфальте из-за большого количества ламелей фрикционные шины «плывут», что может негативно сказаться на управляемости, да и износ резко повышается.
  • Советы при эксплуатации липучек

    Первые пару сотен километров пробега происходит обкатка фрикционной шины. Ламели затачиваются в направлении движения, потому резкие ускорения или торможения в этот период не рекомендуются, это может повредить протектор. Хотя при дальнейшей эксплуатации также нежелательно делать резкие маневры, ведь резина фрикционных шин мягкая, она быстро истирается.

    При монтаже старого комплекта шин на следующий сезон нужно обязательно соблюсти то направление вращения, которое было в предыдущем.

    Лучшие фрикционные зимние шины

    В ТОП-3 фрикционных шин на сезон 2014-2015 годов можно выделить такие:

      Лидером на российском рынке зимних шин является компания Nokian. На новый сезон компания представила обновленную модель Hakkapeliitta R2 с усиленными боковыми частями. Стоимость изменяется от 3350 рублей за 175/65 R14 до 11 500 рублей за 235/45 R18.

    Michelin X-Ice 2 или новое поколение X-Ice 3. Давно пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Цена изменяется от 3050 рублей за 175/65 R14 до 8150 рублей за 215/55 R17.

  • Bridgestone Blizzak DM-V2. Отлично показали себя в прошлом году (особенно при заносах и скольжениях). Цена от 3500 рублей за 175/65 R14 до 12 000 рублей за 245/50 R20.
  • Смотрите видео про зимние нешипованные шины липучка Bridgestone Blizzak Revo GZ:

    Отдельно стоит выделить фрикционные шины Ultra Grip Ice 2 от компании Good Year и ContiVikingContact 6 от Continental. К выбору фрикционных шин нужно отнестись очень внимательно, ведь от этого зависит ваша безопасность в зимний период времени на далеко неидеальных отечественных дорогах.

    Смотрите видео-советы — когда менять шины:

    Видео, какие покрышки лучше купить?

    Лучшие шины-липучки (фрикционные)

    Фрикционные шины или «липучки» предназначены для не очень морозной зимы и дорог достаточно хорошего качества. Они производятся и используются, в основном, в странах ЕС.

    В больших городах России на дорогах применяют химические реагенты. Таким образом, практически не выезжая из города, зимой можно обойтись и без шипованной резины. В данном случае фрикционная резина – хорошая альтернатива. Благодаря мягкости и эластичности, она хорошо служит и в холодные зимы.

    Аргументы в пользу «липучек»

    В магазинах такие зимние шины обычно отмечают, как шины для «мягкой» зимы. Их рекомендуют приобретать для городской зимы, для движения по частично очищенному от снега скользкому и мокрому асфальту.

    По результатам тестирования шипованных и не шипованных шин, показатели торможения на мокром асфальте у них примерно одинаковые. На льду, разумеется, шипованная резина имеет лучшие показатели.

    «Липучки» же выигрывают на сухом асфальте. А в городе таких участков дорог много, даже зимой. На сухом асфальте шипованная резина тормозит хуже, и раньше теряет свои функциональные качества, то есть, изнашивается быстрее.

    Однако самым главным качеством липучек является то, что их меньше заносит на грязе-снеговой каше, и тормозной путь в таких условиях у фрикционных покрышек короче, чем у шипованных.

    На льду, благодаря своим техническим характеристикам, как говорилось выше, выигрывают шипованные шины.

    В пользу «липучек» также стоит отметить то, что эта резина более мягкая, и обеспечивает большее пятно контакта с дорогой при очень низких температурах, когда многие виды шипованной резины «дубеют» из-за своей усиленной жёсткости (направленной, в частности, на удержание шипов в резине протектора).

    Вывод:

    • шины-шиповки рекомендуются в пригородах, небольших городах (где дорога более скользкая), за городом.
    • шины-липучки ‒ в большом городе и в местах с «мягкой» зимой, когда на дорогах не лёд, а смесь из воды и мокрого снега.

    Автолюбители, предпочитающие «липучки» шипованным шинам, утверждают, что в зимних фрикционных шинах их привлекает:

    • устойчивость на снежной «каше»;
    • хороший отвод воды;
    • отсутствие шума.

    По типу протектора нешипованные зимние шины условно делятся на:

    1. Скандинавские – более грубый рисунок протектора для улучшенной проходимости в условиях суровых зим.
    2. Европейские – затейливый рисунок протектора, с большим количеством ламелей для отвода влаги.

    Рассмотрим лучшие модели фрикционной резины, рекомендуемые автолюбителями.

    Лучшие модели фрикционных шин

    Шины-«липучки» для легковых автомобилей и кроссоверов:

    MICHELIN Alpin 5 215/60 R17 100H

    Эта модель фрикционной резины позиционируется как условно всесезонная, благодаря рисунку протектора, рекомендуется для «мягких» зим. Обеспечивает хорошее торможение на мокрой дороге и на снегу.

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости H (до 210 км/ч);
    • индекс нагрузки 100 (800 кг).
    • износостойкость;
    • мягкость;
    • отличное сцепление;
    • низкий уровень шума;
    • хороший водоотвод в снежной каше;
    • управляемость в морозные дни.
    • дорого;
    • чувствительность в колее;
    • достаточно мягкие боковины (не для разбитых дорог).

    Hankook Tire Winter I-Cept Evo 2 W320 215/60 R17 96H

    Хорошая резина для не очень снежной зимы. Рекомендуется для городских условий на мокром асфальте и снежной каше. Автолюбители позитивно оценивают данную модель, как неплохой вариант для аккуратного зимнего вождения, особенно на автомобиле с полным приводом.

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости H (до 210 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • прочность;
    • жёсткость при достаточной пластичности;
    • высокий индекс скорости;
    • управляемость на сухом и мокром асфальте;
    • сцепление на свежем снегу;
    • низкий уровень шума.
    • высокая стоимость;
    • не очень износостойкий вариант;
    • занос на льду.

    Dunlop Winter Sport 5 215/60 R17 96H

    Дорогостоящий, но очень качественный вариант зимних шин-липучек с высоким индексом скорости и хорошей управляемостью на снегу и асфальте. На льду и снежной каше водители рекомендуют не превышать скорость даже на полном приводе. В условиях «сухого» свежего снега и даже на мокром асфальте эта модель ведёт себя практически идеально, что и доказано многочисленными тестами за рубежом (Германия, Франция).

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости H (до 210 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • низкий уровень шума;
    • управляемость на сухом и мокром асфальте;
    • управляемость на свежевыпавшем снегу;
    • хороший разгон;
    • не дубеет на сильном морозе;
    • высокий индекс скорости;
    • хорошие сцепные свойства.
    • дорого;
    • занос на льду (что естественно для любых шин без шипов).

    Bridgestone Blizzak Revo GZ 215/60 R17 96

    Шины, которые водители характеризуют как недорогие, но вполне надёжные. При умеренной езде, подходят и для города, и для трассы. Усиленная боковина данной модели улучшает устойчивость и проходимость автомобиля на разбитой дороге. Автолюбители высоко оценивают эту модель фрикционных шин за надёжность при сравнительно невысокой цене.

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости S (до 180 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • оптимальная стоимость;
    • прочность;
    • оптимальная мягкость;
    • мощная боковина;
    • низкий уровень шума;
    • хороший разгон;
    • устойчивость на снегу и мокром асфальте;
    • управляемость при гололёде.
    • небольшой занос на припорошенном льду;
    • немного дубеет при морозе ниже 10 градусов.

    Pirelli Ice Zero FR 215/60 R17 100T

    Ещё один вариант «липучек» в средней ценовой категории. Хорошо ведут себя во время умеренной зимы на свежем и уже укатанном снегу. Шины для умеренной езды, желательно по городу. По отзывам пользователей, на льду и льду под снегом не рекомендуются.

    • для легкового автомобиля;
    • индекс скорости T (до 190 км/ч);
    • индекс нагрузки 100 (800 кг).
    • износостойкость;
    • низкий уровень шума;
    • мягкость;
    • управляемость;
    • предсказуемость на льду;
    • нет аквапланирования в лужах;
    • отличное сцепление на мокром асфальте при плюсовой температуре.
    • занос на скользком подъёме;
    • медленное торможение на снего-грязевой каше.

    Фрикционные шины для внедорожников

    Bridgestone Blizzak DM-V2 215/60 R17 96S

    Протектор с особым рисунком обеспечивает проходимость в снегу. Рекомендуется для северных зим. Необходимо ездить с осторожностью при снежной оттепели.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости S (до 180 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • прочность;
    • износостойкость;
    • оптимальная стоимость;
    • хорошая проходимость;
    • мягкость;
    • управляемость на сухом и мокром асфальте;
    • низкий уровень шума.
    • не очень хорошо выбирается из колеи;
    • занос на льду;
    • долгое торможение на снежной каше.

    Yokohama Geolandar I/T-S G073 215/60 R17 96Q

    Данная модель, напротив, лучше показала себя в условиях «мягкой» зимы. Проходимость в мокром снегу и хороший отвод воды делают этот вариант шин не скоростным, но комфортным для езды по городу и для загородных выездов.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
    • индекс нагрузки 96 (710 кг).
    • невысокая стоимость;
    • прочность;
    • износостойкость;
    • эластичность;
    • низкий уровень шума;
    • неплохое торможение на льду;
    • устойчивость на снегу;
    • хорошо отводит воду;
    • управляемость на мокром асфальте.
    • скольжение и снос на ледяных подъёмах.

    Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV 215/60 R17 100R

    Резина сочетает в себе высокую проходимость, хорошие тормозные показатели, устойчивость и достаточно высокий скоростной индекс. Подходит для зимней трассы и для провинциальных дорог.

    Позиционируемая, как резина для северной зимы (из-за высокой проходимости), обеспечивает хорошее сцепление и на мокрой дороге, поэтому может рассматриваться, как вариант для зон с тёплой зимой и переменчивыми погодами.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости R (до 170 км/ч);
    • индекс нагрузки 100 (800 кг).
    • усиленные боковые зацепы (проходимость);
    • устойчивость;
    • хорошее торможение на любом покрытии;
    • невысокий уровень шума;
    • отсутствие аквапланирования.
    • достаточно высокая стоимость;
    • увеличенный расход топлива;
    • небольшой снос на льду.

    Yokohama iceGUARD SUV G075 215/65 R17 99Q

    Это одна из многообещающих новинок производителя, недавно представленная на российском рынке. Уже имеет высокий покупательский рейтинг у автолюбителей в Канаде. Ассиметричный рисунок протектора, достаточная жёсткость делают эти шины проходимыми. При этом большое количество поперечных канавок работает на трение и быстро выводит воду из пятна контакта. Таким образом, это высокопроходимый и достаточно скоростной вариант для внедорожников. Рекомендуется для загородной езды.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости Q (до 160 км/ч);
    • индекс нагрузки 99 (775 кг).
    • устойчивость;
    • неплохое торможение на льду;
    • проходимость в снегу;
    • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
    • прочность.
    • достаточно высокая стоимость,
    • шум;
    • жёсткость.

    Continental ContiVikingContact 6 SUV 215/65 R17 103T

    Ещё один вариант фрикционной резины для внедорожников, применимый при снежной, но не очень морозной зиме. При отсутствии дополнительных боковых блоков, является достаточно проходимой. Российские автолюбители считают эту резину комфортной при «мягких» зимах. Подойдёт для умеренной езды на разбитых загородных дорогах.

    • для внедорожника;
    • индекс скорости T (до 190 км/ч);
    • индекс нагрузки 103 (875 кг).
    • управляемость;
    • устойчивость;
    • низкий уровень шума;
    • хорошее торможение на сухом и мокром асфальте;
    • неплохая проходимость по грязи и снегу;
    • крепкая боковина.
    • высокая цена;
    • заносы на чистом льду;
    • не идеальная балансировка.

    Итоги

    По итогам обзора, среди шин-липучек для легковых автомобилей и кроссоверов, согласно отзывам автолюбителей, модели Hankook Tire Winter I*Cept Evo 2 W320 и Pirelli Ice Zero FR, рассмотренные выше, больше подойдут для городских условий. По оптимальному соотношению цены и качества лидируют шины Bridgestone Blizzak Revo GZ. Наилучшим поведением на трассе отличается фрикционная резина Dunlop Winter Sport 5.

    Среди приведённых моделей шин-липучек для внедорожников, варианты Bridgestone Blizzak DM-V2 и Yokohama iceGUARD SUV G075 подходят для северных зим; шины под номерами Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV и Continental ContiVikingContact 6 SUV – для более тёплых. Наиболее удачное соотношение стоимости и качества, согласно отзывам автолюбителей, у Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV.

    Стоит обратить внимание и на новинку от Yokohama ‒ iceGUARD SUV G075, успешно прошедшую тестирования и сочетающую в себе высокую проходимость и устойчивость на трассе.

    И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.

    Выбираем нешипованные шины для машин гольф-класса. Китайцы приятно удивили

    Шины этой размерности подходят всем автомобилям гольф-класса, поэтому и ассортимент колоссальный – на любой вкус и кошелек. Самые дешевые в нашем тесте – китайские Triangle Snowlink PL01: в среднем по 3630 рублей за штуку. На боковине отформована надпись: Engineered in Finland («Разработано в Финляндии») – неплохой маркетинговый ход с прицелом на то, чтобы прикрыть менее привлекательный штамп Made in China.

    Процентов на двадцать дороже обойдутся настоящие японские шины Nitto SN2. Две шины средней ценовой категории, но разного происхождения – финский Nordman RS2 российского производства и чистокровный «японец» Toyo Observe GSi‑5.

    Из «топов» дешевле пяти тысяч за колесо можно купить только Goodyear UltraGrip Ice 2. Почти за те же деньги продается японский Dunlop Winter Maxx WM02. Еще больше просят за Pirelli Ice Zero FR и Bridgestone Blizzak VRX. К слову, Pirelli Ice Zero FR – фактически новая шина, пускай и с прежним названием. Рисунок протектора схож, но рабочая ширина профиля увеличена, а главное – обновился состав резиновой смеси (по заверению производителя, характеристики шины на снегу и льду улучшены, причем без ущерба для «асфальтовых» свойств).

    Самые дорогие шины на нашем тесте – новинки этого сезона Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental VikingContact 7.

    На северном дне

    На севере Швеции, в провинции Норрботтен (в переводе со шведского – Северное Дно), расположен полигон компании Continental, на котором созданы все условия для тестирования зимних шин. Во второй половине января стояла стабильная погода без оттепелей и сильных морозов. Температура воздуха колебалась от –14 до –7 °C.

    Перед тестами проверяем твердость резиновой смеси протектора – для фрикционных шин это один из важнейших показателей. Чем мягче протектор, тем лучше он будет работать на льду, но хуже – на асфальте.

    Из общего ряда всех участников с твердостью 48–53 единицы по Шору выбиваются Pirelli и Triangle. Первые о‑о‑очень мягкие – лишь 42 единицы. Готовы бить рекорды на льду, но на асфальте после нескольких торможений велик риск стереть протектор до нуля. Triangle, наоборот, очень жесткий: 58 единиц. Близки к европейским фрикционкам.

    Начинаем с ледовых упражнений – пока с неба не сыплет снег. Фрикционные шины больше, чем «шиповки», чувствительны к чистоте покрытия: снежинки на льду работают как микрогорошины, заставляя покрышки поскальзываться.

    По разному льду

    Время разгона, дистанцию торможения, а также время прохождения ледового круга мы замеряем на гладком озерном льду, который шинники называют натуральным.

    Комбинированный тест «разгон-торможение» начинаем на тестовом Гольфе с измерительной аппаратурой на основе GPS. Сначала испытатель разгоняет машину до скорости 25 км/ч, затем бьет что есть силы по педали тормоза. Измерительный комплекс записывает время разгона от 0 до 20 км/ч, а после сразу же фиксирует величину тормозного пути со скорости 20 км/ч до 5 км/ч. На каждый комплект шин приходится по восемь-десять замеров, чтобы минимизировать отклонения. Работать начинаем с базовых шин, именуемых «печкой»; заезды на них повторяем через каждые три-четыре тестовых комплекта. Это необходимо, чтобы оценить, как изменяется состояние покрытия в ходе теста. Фрикционные шины лед, как правило, раскатывают, потому к концу дня тормозные пути увеличиваются.

    Насколько коварен лед! Лучшие в разгоне – шины Continental, а в торможении – Nordman! А мы-то ждали рекордов от Pirelli с их мягким протектором. Впрочем, в обоих упражнениях «итальянцы» показали второй результат. Самыми слабыми в продольном сцеплении оказались «японцы»: на разгоне – Toyo, в торможении – Bridgestone.

    Ледовый круг катаем по такой схеме: нарезаем по 12–15 кругов на каждом комплекте шин, отбирая для зачета лучшее повторяемое время.

    Самое хорошее поперечное сцепление – у Pirelli: мягкий протектор сделал свое дело! Худшее – у наиболее жестких шин Triangle. На них Golf почти на 11% медленнее. Рисунок протектора тоже вносит свою лепту в результат, но на поперечное сцепление на гладком озерном льду больше всего влияет именно твердость протектора.

    Без приключений не обошлось. При проезде ходовой «эски» у Гольфа, обутого в шины Nitto, задние колеса резко сорвались в скольжение и полностью потеряли сцепление. Водителю удалось упереться в сугроб задним бампером и, сделав оборот на 360 градусов, вернуть машину на первоначальную траекторию. Примечательно, что срыв произошел при движении вверх по склону, когда задние колеса были максимально нагружены.

    Шины Nitto заработали самый низкий балл по управляемости на льду – за склонность к избыточной поворачиваемости, резкий срыв в занос и значительную потерю сцепления в скольжении. А выше других (8,5 балла) мы оценили шины Nokian: четкие реакции сохраняются даже в скольжениях, что большая редкость для фрикционных шин.

    Звание самых хулиганских испытатели присвоили шинам Nordman: они позволяют контролировать машину даже в размашистых скольжениях. Единственная претензия к ним – необходимость вращать руль на чуть бóльшие углы.

    Снежный сериал

    Замеры времени разгона и тормозного пути на снегу проводим на огромном плато. Размеры его много больше, чем у замерзшего озера, потому верхнюю планку скорости поднимаем до 40 км/ч. На каждом комплекте шин, как и на льду, делаем по десятку замеров, а через три тестовых комплекта возвращаемся к базовым шинам, отслеживая, как изменились сцепные свойства покрытия.

    Самый быстрый разгон Golf показывает на шинах Continental и Pirelli – 6,3 секунды. Медленнее всех – Nitto: отставание на 8% от лидера.

    В торможении Pirelli удерживает лидерство (16,3 м), правда, на пару с Гудиером. Аутсайдер – Bridgestone, хотя слабым результат не назовешь – разница с лидерами составляет лишь 5,5%.

    Сюрприз Трайангла

    Покончив с замерами, седлаем красный Golf с полностью отключаемой ESP и направляемся на снежную трассу оценки управляемости. Это классная дорожка, изобилующая поворотами разной кривизны, спусками и подъемами, позволяющими дополнительно проверить, как ведут себя шины при изменении прижимной силы.

    Два эксперта, сменяя друг друга, оценивают поведение Гольфа в двух режимах. Первый – сдержанный, с аккуратным «облизыванием» поворотов в начальной фазе скольжения, чтобы оценить удобство и надежность управления. Второй – драйверский, с размашистыми скольжениями и брызгами снега из-под колес, в котором получаешь максимум удовольствия от вождения.

    В мягком режиме больше других понравились Pirelli и Dunlop. Обе обеспечивают «классическое» переднеприводное поведение без намека на занос задней оси. Если незначительно перебрать со скоростью, машина мягко и плавно всем «телом» распрямляет траекторию.

    Хуже остальных повел себя Bridgestone. На этих шинах реакции Гольфа сильно зависят от качества покрытия и профиля дороги, что вселяет неуверенность даже на ровных участках. В поворотах машина рыскает из сноса в занос, заставляя водителя постоянно работать рулем. При этом получается задавать лишь примерное направление, а не точную траекторию.

    При драйверской езде расклад иной. Максимум удовольствия доставляют шины Nokian, которые даже в скольжениях позволяют управлять машиной как поворотами руля, так и изменением подачи топлива. ­Причем тягой менять траекторию удается быстрее и точнее.

    Антиподы финским шинам – Bridgestone и Nitto, боящиеся скольжений как огня. На «бридже» при переходе в скольжения значительно увеличиваются углы поворота баранки, ухудшаются реакции, информативность, ощутимо падает сцепление. Поведение Гольфа становится еще менее прогнозируемым, чем при обычной езде, бороться с машиной приходится больше. Шины Nitto напрягли ранним и непонятным переходом в скольжения, снижением сцепления и невозможностью управлять автомобилем. Удержать его на дуге в проскальзывании можно лишь опережающими, угадывающими действиями.

    Но больше всего нас потрясли китайские шины Triangle. Мы не ждали от них прорыва, посчитав резину очень уж жесткой для фрикционок скандинавского направления. Оказалось, всё не так плохо! Порадовал плотный, информативный руль и довольно четкие реакции. Разве что скольжения возникают не так плавно, как хотелось бы. Еще больше эти шины удивили при активной езде. Если не проваливаться в глубокие скольжения и мягко работать рулем, обутый в них Golf хорошо управляется. Даже на изменение тяги реагирует адекватно. «Азиаты» на такое обычно не способны.

    Снег не преграда

    Напоследок оцениваем курсовую устойчивость на высокой скорости, поведение машины при резкой смене полосы движения и способность преодолевать снежную целину.

    Прямолинейность движения и поведение Гольфа при мягком перестроении оцениваем на скорости 100 км/ч. Самый высокий балл зарабатывают шины Nokian, Nordman и Pirelli: автомобиль радует четким, информативным «нулем» и адекватными реакциями при корректировке направления движения. Сложнее всего держать прямую и подправлять курс на шинах Bridgestone: широкий «ноль», задержки в реакциях на действия рулем, автомобиль проявляет склонность к подруливанию задней оси.

    Смена полосы движения – маневр, который автомобилисты выполняют часто, на любых покрытиях и не всегда удачно. В этом упражнении Golf наиболее уверенно ведет себя на шинах Continental и Nokian: в пределе возникает мягкий занос, требующий корректировки. Самые опасные для подобного маневра – шины Bridgestone и Toyo. Для первых характерен широкий и нестабильный баланс управляемости – в пределе Golf срывается то в снос, значительно распрямляя траекторию, то в глубокий занос, сильно закручиваясь. А на шинах Toyo автомобиль на предельной скорости маневра резко уходит в прогрессирующий занос, требуя от водителя незамедлительных действий, иначе неизбежен разворот.

    Даже в городах с хорошо очищаемыми основными улицами и дорогами засыпанная снегом парковка – настоящее испытание для водителя и автомобиля. Порой 50–100 метров выезда на дорогу, заметенных ночным снегопадом, становятся непреодолимым препятствием. И помочь тут могут лишь такие шины, которым сугробы не страшны. Победителем теста на проходимость стали шины Nokian – уверенно гребут хоть вперед, хоть назад в любых режимах. Чуть скромнее, но всё равно очень уверенно помогают преодолеть сугробы китайские Triangle. Чуть более низкий балл заработали Continental, Dunlop, Goodyear и Pirelli. Нелюбовь к сугробам показали шины Toyo: на них Golf стартует неохотно, зарываясь в снег, и неуверенно двигается задним ходом.

    Переоценка ценностей

    Промежуточные итоги буквально рушат давно сложившуюся иерархию зимних шин. В «белых» тестах, то есть на снегу и льду, первое место занимает… Pirelli. Извечные лидеры Nokian и Continental так увлеклись борьбой за победу, что проморгали неявного конкурента. Continental пробился только на второе место. А шины Nokian оказались пусть на самую малость, но все же слабее ­своего бюджетного бренда Nordman!

    Практически в середине списка расположились Goodyear и Dunlop. А на седьмой позиции – китайский Triangle, обогнавший трех коренных «японцев»: Toyo, Nitto и Bridgestone. Мало того, именитый «бридж» оказался позади всех. Интересно, столь необычный расклад носит временный характер или наступает серьезный передел власти?

    Проверка асфальтом

    На полигон АВТОВАЗа мы выбрались, когда сошел снег и дороги подсохли: открываем серию асфальтовых тестов! Первым делом оцениваем курсовую устойчивость. Скорость, судя по данным на мониторе мерительного комплекса GPS, – 130 км/ч.

    Самое четкое поведение Гольфа обеспечивают шины Bridgestone и Triangle: в чем-то сравнимо с ездой на летних покрышках. Самые «рыхлые» – Goodyear, Nordman и Toyo. Из-за мягкого протектора появляется широкий «ноль» у руля, задержки в реакциях, увеличенные углы поворота баранки при корректировке курса, недостаточная информативность. Goodyear и Toyo придают машине склонность к подруливанию задней оси, а Nordman рождает ощущение, что тяги в рулевом управлении резиновые. Оценка у всех одинаковая – шесть баллов. Удивительно, но сверхмягкие Pirelli отметились лишь легкими задержками в реакциях и слегка увеличенными углами поворота баранки.

    Прогретые автомобиль и шины готовы к оценке сопротивления качению. Замеры проводим в обоих направлениях двухкилометрового горизонтального участка дороги, чтобы исключить влияние даже небольшого ветерка. Во время замеров эксперты предварительно оценивают шум и плавность хода на высокой скорости. Окончательные оценки выставляют после проездов по служебным дорогам полигона, имитирующим разбитые российские шоссе.

    В наших тестах уже много лет в этом упражнении лучшие результаты показывает Nokian. Никаких изменений не произошло и на этот раз: Nokian и ее бюджетная марка Nordman завоевывают звание самых экономичных шин. Впрочем, разница с остальными участниками минимальна – 100 грамм топлива на сотню в обоих скоростных режимах. Ни о чём.

    Последний рывок

    Мы поскакали по трещинам и дорожным ямам, попрыгали по вспученным асфальтовым швам – и вот вердикт касательно плавности хода и шумности.

    Тише всех катятся Continental и Toyo, а самый громкий – Dunlop, посвистывающий на гладком асфальте и гудящий на зернистом. Toyo в гордом одиночестве лидирует в плавности хода, заработав звание самых комфортных шин. А наиболее жесткими оказались шины Triangle, передающие на кузов толчки и вибрации от всех дорожных неровностей.

    Тормозные свойства на сухом и мокром покрытиях оцениваем на тестовых участках, зачищенных от дорожной пыли десятикратным торможением на «транспортных» шинах. По мокрому тормозим с 60 до 5 км/ч, по сухому – с 80 до 5 км/ч, тщательно остужая тормоза перед каждым зачетным тормо­жением.

    Лучший результат (18,9 м) на мокром покрытии – у Pirelli. Примечательно, что даже после серии торможений эти необычно мягкие шины выглядят как новые: никакого намека на износ протектора! Позади всех – Toyo (22,8 м) вместе с Nitto (22,7 м).

    А на сухом покрытии самый короткий тормозной путь у Гольфа получился на Бриджстоуне – 29,2 метра. На шинах Nitto тормозной путь вырос до 33 метров!

    В итоговом «черном» зачете никаких серьезных перестановок нет – как и в прошлые годы, победил Continental. Шины Pirelli, несмотря на очень мягкий протектор, заняли второе место, отодвинув Nokian на третью строчку. В середине расположилась плотная группа: Bridgestone, Triangle и Goodyear. Менее уверенно чувствуют себя на асфальте Dunlop и Nordman. Замыкающие – Nitto и Toyo.

    Зимние шины. Фрикционные или шипованные?

    Зима для любого автомобиля — это довольно сложный период. Все агрегатные узлы испытывают повышенные нагрузки в холода, жидкости имеют тенденцию замерзать и есть ещё много различных нюансов. Подготовка к этому сезону должна проходить задолго до первых заморозков. Водители обычно стараются перед зимой провести регулярное техобслуживание, проверить состояние аккумулятора, заменить масло и добавить антифриз. Но ещё один немаловажный аспект — переход на зимние шины.
    Специалисты MICHELIN рекомендуют задуматься о смене летних шин уже при температуре ниже +7°C. Причина проста –— летние шины на холодной дороге имеют сильно меньшее сцепление. Что уж и говорить про лёд, на котором автомобиль на летних шинах практически неуправляем. Большинство водителей уже имеют зимние шины или знают, какие планируют покупать. Но часть автолюбителей ещё не определилась, поэтому мы постараемся помочь.
    Фактически, зимние шины можно разделить на две большие группы: шипованные и фрикционные (или, как их называют водители, “липучки”). И у тех, и у других есть свои преимущества и особенности, про них и расскажем.


    Зимние шипованные шины

    Самая главная особенность шипованных шин — это, как ни удивительно, шипы. У таких шин есть важное преимущество — отличные сцепные свойства на льду. Кроме того, они хорошо проходят по рыхлому снегу и смеси снега с водой. Все шины с шипами сделаны специально для суровых зимних условий. Поэтому у них есть специальная маркировка в виде горы с тремя вершинами и снежинкой на борту. Раньше можно было увидеть на таких шинах маркировку M+S. Это сокращение от слов “mud” — “грязь” и “snow” — “снег”. Однако, сейчас эти буквы встречаются даже на шинах с летним протектором, поэтому лучше ориентируйтесь на горные пики и снежинку.
    Есть у зимних шипованных шин и особенности. Например, при покупке новых шин нужно их “обкатать”. Делать это придётся первые 800-1000 километров. В это время лучше избегать агрессивной езды, резких торможений, а также мы рекомендуем не ездить быстрее 70 км/ч. При дальнейшей эксплуатации на зимних шипованных шинах можно ездить до 130 км/ч.
    В случае соблюдения правил начальной обкатки шин, а так же бережной эксплуатации и правильного хранения вы значительно увеличите ресурс шин. Основные проблемы, в числе которых быстрый износ и выпадение шипов, обычно возникают из-за агрессивной или неумелой езды. Например, на зимних шипованных шинах не стоит буксовать. Подобные маневры за считанные секунды часть шипов сотрут, а другую часть — просто вырвут.
    Раньше водителям с шипованными шинами нужно было вешать на автомобиль знак с буквой “Ш” в равностороннем треугольнике в левом верхнем углу на заднем стекле. С апреля 2017 года за его отсутствие даже ввели штраф. Но с декабря 2018 года этот знак устанавливать не требуется. Поэтому, можете про него забыть. Но если увидите кого-то на дороге с этим знаком, скорее всего, у этой машины шипованные шины.


    Зимние фрикционные шины

    В шинах с шипами сцепление с дорогой происходит за счёт шипов и трения протектора. А вот у фрикционных шин остается только последний фактор. По сути, “фрикционные” означает как раз то, что взаимодействие с дорогой у таких шин только за счёт трения.
    Фрикционные шины удаляют тонкую водяную плёнку, которая появляется между разогретой шиной и холодной мокрой поверхностью. После этого наступает эффективное полусухое или сухое трение. Если проще, эта шина сконструирована таким образом, чтобы максимально эффективно удалять воду из пятна контакта.
    Толщина водяной плёнки зависит от множества факторов. Среди них и температура окружающего воздуха, и структура льда. Сцепные свойства фрикционных шин зависят от погодных условий. Как это ни странно, но чем ниже температура зимой, тем эффективнее будут работать эти шины.
    Водители обычно считают, что такие шины можно поставить на автомобиль пораньше, а снять попозже. Доля правды в этой идее есть, хотя при температуре выше +7°C ездить мы всё равно не рекомендуем. Однако если ваш путь обычно пролегает по городу, где основное покрытие – асфальт, эти шины будут наиболее эффективны. Отсутствие шипов хорошо влияет на комфорт и уровень шума, а также на снижение влияния на дорожное покрытие. Но езда зимой всё равно требует особого отношения и высокого уровня внимания. Не забывайте об этом.


    Какие шины выбирать

    Выбор между шипованными и фрикционными шинами довольно сложный. Однако есть рекомендации по выбору. Например, для автомобилей с задним приводом лучше подойдут шины с шипами. Такой же совет и для начинающих водителей, и для тех, кто любит спортивную манеру езды. Нельзя забывать, что агрессивное вождение приводит к более быстрому износу шипов.
    Тем, кто любят тихую спокойную езду и чаще всего водит в городе, больше подойдут фрикционные шины. Этот же совет стоит использовать и для автомобилей с передним приводом, они лучше приспособлены к такому типу шин.
    Важно помнить, что работа шин без шипов на льду зависит от окружающей температуры. От 0 до -15°C они проигрывают шипованным шинам по эффективности торможения.

    Будьте внимательны и осторожны на дорогах зимой!

    10 лучших фрикционных шин (липучек) 2019 для легковых авто и внедорожников

    Типы зимних шин

    Что значит зимний сезон для автомобилиста? Это не только красивый и пушистый снег, но еще и головная боль. Под головной болью подразумевается необходимость «переобувки» авто на зиму. Важно, чтобы шины были прочными, надежными и хорошо держали сцепление.

    Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной

    При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.

    Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:

    1. Шипованные, или шиповка.
    2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
    3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа.

    Особенности шипованной резины

    Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.

    • отличное сцепление;
    • хорошая курсовая устойчивость;
    • короткий тормозной путь;
    • низкая вероятность заносов.
    • высокая шумность;
    • присутствие вибрации рулевого колеса;
    • повышенное потребление топлива;
    • потеря шипов.

    Видео «Как работают шины-липучки?»

    Хотите знать, как устроены фрикционные шины, и сколько они могут прослужить? Посмотрите данный видеообзор.

    Особенности шин-липучек

    Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.

    • низкая шумность;
    • комфортная езда;
    • хорошая управляемость авто;
    • незначительный расход топлива.
    • проблемы с проходимостью по глубокому снегу;
    • сложности с управлением на льду;
    • большой тормозной путь.

    Что лучше – шиповки или липучки?

    Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.

    Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

    Топ-10 шин-липучек

    Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.

    Tigar Winter 1

    Зимняя авторезина производства сербской компании, являющейся «дочкой» Michelin («Мишлен»). Покрышки Tigar Winter 1 имеют V-образный рисунок протектора. Центральное углубление гарантирует высокую курсовую устойчивость, вероятность заноса практически нулевая.

    Мягкая, эластичная и прочная резина предназначена для легковых авто. Tigar Winter 1 отличается улучшенными сцепными характеристиками и повышенными тяговыми качествами. Имеет двойной стальной корд. Соответственно, шины устойчивы к механическим повреждениям и деформации.

    • отсутствие аквапланирования;
    • высокий акустический порог;
    • незначительное потребление топлива;
    • хорошая управляемость;
    • высокий износ.
    • сложности с управлением на льду;
    • небольшой выбор типоразмеров.

    Cordiant Polar SL

    Зимняя нешипованная резина Cordiant Polar SL подходит для небольших легковых автомобилей. Модель отличается инновационным составом: резиновая смесь Smart-Mix улучшает управляемость транспортным средством на заснеженных и обледенелых дорогах. Новая резиновая смесь позволила усилить эффективность разгона и торможения.

    Для шин Cordiant Polar SL характерен симметричный направленный рисунок протектора. Распределение веса – равномерное. Продольные ребра рисунка протектора обеспечивают четкость управления транспортным средством. Ширина поперечных канав увеличивается от центра к краю протектора.

    • улучшенные сцепные свойства;
    • низкая шумность;
    • хорошая проходимость по заснеженному дорожному покрытию.
    • слабо держит устойчивость на ледяной корке;
    • склонность к износу при температуре воздуха от +5 °C и выше.

    Cordiant Winter Drive

    Не знаете, какая зимняя резина лучше для компактных легковых автомобилей, эксплуатируемых преимущественно в черте города? Лучшим вариантом являются шины Cordiant Winter Drive. Модель имеет высокую эффективность разгона и торможения. При этом направленный рисунок протектора с асимметричным дизайном позволил достичь идеального баланса потребительских и эксплуатационных характеристик автошин.

    Отличительная черта Cordiant Winter Drive – низкий уровень шума и вибрации, что нехарактерно для зимней авторезины. Благодаря применению специальной резиновой смеси на основе силики и техуглерода удалось повысить срок службы протектора.

    • прочность и эластичность;
    • устойчивость к механическим повреждениям, агрессивным воздействиям и деформации;
    • отменные тягово-сцепные характеристики;
    • низкий уровень шума;
    • стильный и привлекательный дизайн.
    • увеличение расхода топлива за счет тяжести резины;
    • незначительный занос на мокрой дороге;
    • слабая боковая поддержка при плюсовой температуре воздуха.

    Kumho I’Zen KW31

    Самая лучшая авторезина для стабильного зимнего вождения легковых автомобилей. Рисунок протектора имеет вид частой ламельной сетки. Авто отличается хорошей проходимостью, в том числе и по заснеженной дорожной колее. Липкие блоки по центру протектора обеспечивают хорошую курсовую устойчивость и сцепление с дорожным покрытием.

    Преимущество шин Kumho I’Zen KW31 – незначительный расход топлива благодаря улучшенному составу резиновой смеси.

    Резина Kumho I’Zen KW31 подходит для спорткаров и автомобилей средней и высшей категорий.

    • использование экологически чистого сырья при производстве автошин;
    • адекватность и предсказуемость во время управления авто;
    • хорошее сцепление с дорожным покрытием;
    • подходит для езды по легкому бездорожью;
    • отличная балансировка.
    • шумность выше среднего;
    • вероятность незначительного заноса при вхождении в поворот на обледенелой дороге;
    • увеличение тормозного пути на льду.

    Nokian Tyres WR D3

    Перед тем как выбрать шины на зиму, стоит внимательно изучить отзывы автомобилистов. Например, многие владельцы автомобилей малого и среднего классов рекомендуют модель Nokian Tyres WR D3. Фрикционные шины имеют особый рисунок протектора – в виде стрел. Такой рисунок обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием. Применение формулы Slush Blower способствует быстрому самоочищению протектора от грязи, мелкого мусора и снежной кашицы.

    Nokian Tyres WR D3 отличается стойкостью к истиранию и повышенной чувствительностью к любому движению руля. Автомобилисты отмечают высокий уровень комфорта передвижения.

    • надежность и стабильность управления;
    • минимизация шума и отсутствие вибрации в салоне;
    • отличная износостойкость.
    • мягкая боковина;
    • сложности с управлением на голом льду;
    • не подходит для езды по бездорожью и грунтовым дорогам низкого качества.

    Bridgestone Blizzak Revo GZ

    Зачастую японская резина возглавляет рейтинги лучших зимних фрикционных шин для легковых автомобилей. Не знаете, какие покрышки поставить на авто? Обратите внимание на шины Bridgestone Blizzak Revo GZ с асимметричным рисунком и уникальным дизайном протектора. При этом асимметричный изгиб боковин повышает прочность и износостойкость покрышек. Модель имеет встроенную стальную защиту от механических повреждений.

    Отсутствие шипов – гарантия низкой шумности во время движения автомобиля. Отличные акустические показатели высоко ценятся в черте города.

    • хорошее сцепление с дорогой;
    • отсутствие сложностей с управлением;
    • отменные тормозные характеристики;
    • минимальная вероятность заноса;
    • комфортная езда;
    • низкая шумность;
    • устойчивость к проколам, порезам и иным механическим повреждениям.
    • незначительный занос на мокром льду;
    • высокая вероятность покупки неоригинальной резины.

    Bridgestone Blizzak VRX

    Модель Bridgestone Blizzak VRX служит долго благодаря применению фирменного резинового состава Multi-Cell Compound. Шины отличаются отличной управляемостью, в том числе и на обледенелом дорожном покрытии. Благодаря большому количеству микропор на рисунке протектора удалось повысить эластические качества резины.

    • стильный современный дизайн;
    • применение усовершенствованного состава фирменной резиновой смеси;
    • высокая эластичность;
    • устойчивость к износу;
    • хорошие тормозные характеристики на голом асфальте и на снегу;
    • большой выбор типоразмеров.
    • небольшое скольжение на ледяном покрытии;
    • незначительное увеличение расхода топлива.

    Липучки для внедорожников Bridgestone Blizzak DM-V2

    Зимние фрикционные шины Bridgestone Blizzak DM-V2 для внедорожников и кроссоверов пользуются повышенным интересом автомобилистов. Резина может использоваться для «обувки» универсальных и оснащенных полноприводной трансмиссией автомобилей. Покрышки характеризуются отменными сцепными свойствами на льду и снегу. Плоский профиль протектора отвечает за равномерное распределение давления по ламелям. Сложности с управлением транспортным средством отсутствуют.

    • отсутствие необходимости обкатки шин;
    • высокая прочность и надежность;
    • устойчивость к абразивному износу;
    • стойкость к слэшпленингу и аквапланированию;
    • низкая шумность.
    • незначительные сложности с выходом из снежной колеи;
    • ухудшение технических характеристик при плюсовой температуре воздуха;
    • завышенная стоимость.

    Липучки для внедорожников Toyo Tranpath S1

    Фрикционные шины Toyo Tranpath S1 рассчитаны на суровые российские зимы. Модель имеет агрессивный V-образный рисунок протектора, что позволило улучшить сцепные качества с различными видами дорожного покрытия. Автошины могут использоваться как в черте города, так и за его пределами.

    Увеличенная ширина протектора предупреждает неравномерный износ резины.

    • уверенное и предсказуемое поведение на льду и укатанном снегу;
    • отличная курсовая стойкость;
    • отсутствие аквапланирования;
    • агрессивный дизайн протектора;
    • прочность и долговечность.
    • средняя шумность;
    • проблемы с боковым заносом на ледяной корке.

    Липучки для внедорожников Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

    Лучшие шины для городских кроссоверов и внедорожников. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV имеют обновленный рисунок протектора. Агрессивный дизайн и увеличенное количество ламелей гарантируют отличное сцепление на мокрой, заснеженной и обледенелой дороге.

    Боковые дренажные канавки полированного типа отвечают за оперативный отвод воды, снежной массы и кашицы из грязи. Расположенные в плечевых зонах зубцы способствуют улучшению курсовой устойчивости.

    • высокая стойкость к слэшпленингу;
    • равномерное распределение нагрузки и давления;
    • стойкость к износу;
    • хорошая управляемость авто;
    • отличное сцепление на различных видах дорожного покрытия;
    • высокий акустический показатель.
    • увеличение расхода топлива;
    • высокая стоимость.

    Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод, что фрикционная резина хорошо себя ведет на сухом или мокром асфальте. Если же предстоит езда по снегу и льду, нужно обращать внимание на технические характеристики выбранных шин-липучек. От правильности сделанного выбора зависит безопасность водителя и его пассажиров.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector