26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

Где в России почти совсем не покупают новые автомобили

Мы внимательно изучили подробные результаты продаж новых автомобилей в 2018 г. и выяснили, какие модели разошлись наименьшим тиражом. В рейтинг попали только те автомобили, которые присутствовали на рынке в 2018-м и продавались в дилерских центрах.

Дела у корейской марки в России идут плохо — за год реализовано всего 142 автомобиля, а псевдокроссоверов Tivoli XLT было продано всего 38 штук. Укороченный Tivoli продавался лишь немногим лучше.

Компактный премиум у нас не в чести, но пятидверный Audi A3 продавался совсем плохо — всего 35 автомобилей, хотя седанов было продано около тысячи. Впрочем, есть совсем штучный товар — Audi R8 (7 экземпляров).

Британский спорткар оказался очень нишевым продуктом. За год удалось реализовать 31 машину, включая 7 кабриолетов. В статистику попал еще и электрокар I-Pace (16 штук), но это пока демомашины для дилерских центров.

Японский суперкар пережил уже четыре модернизации, но до сих пор в строю. 25 проданных машин — это немного, но результат явно лучше, чем у некоторых конкурентов.

Единственная пассажирская модель марки продается совсем вяло — 24 экземпляра и неясные перспективы. Даже малоизвестных пикапов Fullback на базе Mitsubishi L200 было продано в десять раз больше.

Гибрид, который импортер старательно возвращал на рынок, так и остался имиджевым. Результат в 23 машины резко контрастирует с хорошими продажами всех остальных моделей марки.

Это дорого, красиво и необычно, но реализовано всего 18 машин, включая 3 родстера. Можно было бы также отметить новый BMW 8-Series (20 штук), но его продажи едва успели начаться в конце прошлого года.

На некогда сверхпопулярную модель французы, видимо, махнули рукой — продажи остановлены, а дилеры распродавали остатки со складов. За год удалось реализовать 16 автомобилей.

Продажи американского бренда в 2018 г. упали, а спрос сохранился только на большой Escalade. Седаны CTS формально уже не продаются, но за год было реализовано 15 машин из складских запасов. Плюс два старых кроссовера SRX.

Ладная внешность и инженерия Volvo так и не стали гарантиями успеха. Покупать китайский бизнес-седан по цене Toyota Camry россияне не захотели. Продано только 14 машин.

Скромный результат бизнес-седана Q70 можно было бы объяснить остановкой продаж, но 13 залежавшихся машин все-таки нашли владельцев в прошлом году.

Скромный китайский седан на рынке почти неизвестен (продано 13 машин) и проигрывает всем «одноклассникам». А еще в статистику затесались 10 проданных седанов H530, выпуск которых прекращен еще в 2015 году.

Самый дорогой и самый мощный автомобиль японской марки пользуется ограниченным спросом — реализовано всего 11 штук. Менее мощных WRX было продано втрое больше.

Актуального CLS Shooting Brake пока нет, поэтому в статистику, очевидно, попали универсалы предыдущего поколения в количестве 8 штук. А еще там есть 22 универсала CLA Shooting Brake, который продается хуже стандартного CLA.

Харизматичный спорткар так и не стал заметным — всего 7 машин трех разных конфигураций. Более дешевый Camaro разошелся тиражом 102 экземпляра. У остальных импортированных моделей дела не сильно лучше.

Из российских прайс-листов китайской марки малоизвестный седан уже исчез. Но в статистику продаж попали целых пять машин. Все остальные модели продаются как минимум сотнями экземпляров.

7 популярных авто, которые НЕ надо брать на вторичке

Содержание

Эти машины, как случайные попутчики в купе: выглядят вроде прилично, но могут или оказаться милыми соседями, или обокрасть, пока вы спите. Лучше не терять бдительности.

Критериев, по которым мы будем отговаривать вас от покупки этих автомобилей, несколько. Во-первых, невысокая надёжность отдельных агрегатов или конструкции в целом. Во-вторых, низкая ликвидность. В-третьих, стоимость обслуживания. Все критерии работают и по одиночке, и через запятую. То есть бывают просто ненадёжные авто, а бывают ещё и неликвидные ненадёжные авто. О них обо всех и речь.

Ford Focus (3)

Почему нет: трансмиссия, теснота

Focus III — очень грустное зрелище. На фоне суперуспешных предшественников это регресс по всем фронтам. Focus I-II были просторными. Они шикарно управлялись. Могли похвастаться хорошим оснащением при долговечности и невысокой цене. Focus III стал чудовищно тесным, сильно прибавил в цене, а также сильно потерял в надёжности. Оснащение стало круче, да. Но какое вам дело до автоматического параллельного парковщика, когда у вас коробка под замену? «Робот» с двумя сцеплениями PowerShift повторил историю фольксвагеновской DSG:

  • недолговечные сцепления;
  • ломучая вилка сцеплений;
  • хрупкий мехатроник;

и добавил к ним отвратительную сервисную поддержку. VW хотя бы пытался спасти репутацию расширением гарантии на коробку до 5 лет, дилеры Ford делали всё, чтобы отбиться от назойливого клиента на обездвиженной машине.

На вторичном рынке смотреть это, конечно, даже не нужно. Машины с PowerShift, за редким исключением, — дрова.

Citroen C4 (I)

Почему нет: трансмиссия

Ещё один автомобиль, который мы отобрали по трансмиссионному признаку. Признак этот — «легендарный» автомат AL4/DP0, который доставил хлопоты миллионам владельцев автомобилей Peugeot-Citroen-Renault. Он очень плохо приспособлен к высоким температурам, быстро перегревается, что разрушительно влияет на гидроблок. Редкие экземпляры доезжали хотя бы до 40-60 тыс. км, ещё реже проезжали столько же после полной переборки.

Умельцы даже наловчились менять AL4 на схожие агрегаты Aisin, хотя и у тех (09G) не всё в порядке с теплотерпимостью…

От Citroen C4 с АКПП на вторичном рынке лучше отказаться сразу. Хоть это и будет тяжело: чертовски красивая всё-таки машина. Особенно трёхдверка.

Mazda 3 (I-II) после молодых владельцев

Почему нет: дороговизна обслуживания

У самой дерзкой и красивой из дорожных «Мазд» нет особых проблем с гидроблоком, прокладкой ГБЦ или рычагами задней подвески. Это довольно крепкий автомобиль на родственных «Фокусу» агрегатах, который заслуженно любила и любит молодёжь.

Это машину и губит: «трёшки», особенно двухлитровые, часто попадают в руки вчерашних (и сегодняшних студентов), которые используют их для подобия стритрейсинга, а обслуживают по остаточному принципу на деньги, сэкономленные на обедах в столовых. Поэтому просто найти живой экземпляр — уже чудо.

Но даже если найдёте, воздержитесь: Mazda весьма дорога в обслуживании, особенно негуманны цены на кузовные запчасти (из-за этого же — и на КАСКО). Малейшая авария грозит обернуться шестизначными тратами: собрать «зад» — 250 000 минимум, боковые панели — не меньше.

И это ещё без покраски.

«Разборки» спасают, но до II поколения максимум. Дальше популярность модели в наших широтах пошла на спад, соответственно, на спад пошло и предложение б/у запчастей.

А без них однажды придётся работать только на ремонт и восстановление.

Toyota Corolla E140 с «роботом»

Почему нет: трансмиссия

Внезапно?! «Тойота не ломается», «легендарная надёжность», «управляй мечтой»! Всё это (в целом) справедливо, но не для 140-ой «Короллы» до рестайлинга. Сюда (как и близнецу Auris) решили поставить экспериментальную коробку системы «робот», и «легендарная надёжность» пошла прахом. Количество гарантийных рекламаций по меркам Toyota было просто чудовищным, поэтому в 2010 сделали рестайлинг по-быстрому, в ходе которого «робот» заменили на старый 4-ступенчатый «автомат».

Стало лучше. Но дорестайлинговые варианты можно даже не смотреть. Всё как всегда у «роботов»: сцепления горят, мехатроник выходит из строя… В лучшем случае придётся часто ездить на адаптацию сцеплений. В худшем — раз в пару лет перебирать коробку.

А ещё у 140-ых частенько протекает крыша: что-то там с уплотнениями не то. Но это хотя бы лечили раз и навсегда по гарантии. «Роботы» же продолжают капризничать и по сей день.

Lifan Smily (можно подставить любой китайский автомобиль до миллиона)

Почему нет: трудности в обслуживании, низкая ликвидность, слабейшее качество

Smily — популярный, но очень плохой автомобиль с закосом под «Мини Купер». Но, говоря о его проблемах, можно иметь в виду всю линейку Chery, Lifan, Geely стоимостью (нового авто) до миллиона. У них многочисленные, при этом плавающие дефекты. То есть у одного экземпляра на ходу может вылетать III передача, а у другого — V. У них слабая пассивная безопасность, плохая сборка, до сих пор смердящий пластик и никакая сервисная поддержка. Редкие дилеры отдельных китайских брендов закрепились в России, остальные поторгуют год-другой — и ни деталей не сыскать, ни работничков.

Ликвидность тоже никакая. Ходит легенда о человеке, который на старте продаж умудрился купить седан Haima 3 по цене «Соляриса» (400+ тысяч), а пару лет спустя еле продал за 160.

Вряд ли легенда. И вряд ли он такой один.

BMW X5 (E53)

Почему нет: ненадёжность вообще всего

Начинается жир. Самые желанные, брутальные, маскулинные автомобили. И пойдём, пожалуй, от дебютного BMW X5.

Цена в 250-300 тысяч может манить, но помните: так манит русалка, которая хочет вас утопить и закопать в пучине:

  • потресканного и замятого кожаного салона;
  • постоянной замены алюминиевых деталей подвески;
  • бешеного масложора и перегревов бензиновых двигателей серии N (4,4 л);
  • тычков, ударов и пинков «автоматов» и «раздаток» ZF.

В общем, купить настоящую «бэху» X5 по цене «Самары» заманчиво, конечно. Но ездить вы на ней всё равно не будете.

Porsche Cayenne (I)

Почему нет: двигатель, электрика

Многое из перечисленного выше характерно и для первого поколения Porsche Cayenne. Сочетание популярности модели и детских болячек привело к тому, что на вторичном рынке оказалось очень много автомобилей с обилием проблем.

Цены на первый «Кайен» начинаются с 350 тысяч, за которые получите автомобиль с мотором, скорее всего, 4,5 л, и изрядно так помучаетесь. Гильзы цилиндров точно будут в задирах (потресканы), что повлечёт за собой капитальный ремонт или замену двигателя. Но дальше менять надо будет и проводку, и трубки охлаждения (у тех же моделей с V8), и детали пневмоподвески вроде фильтра и реле (пневма тут с открытым контуром — воздух забирается извне вместе с пылью и мусором).

Одним словом, в первом «Кайене» поменять придётся примерно всё, потому что сегодня это не столько автомобиль, сколько недвижимость.

Автор: Владимир Андрианов

А какие автомобили не стоит брать на «вторичке», по вашему мнению? Ждем ваших ответов в комментариях.

Кажется, в России перестают покупать новые автомобили

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в октябре 2019 года российский рынок новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей продолжил падение: минус 5,2% и 152 057 проданных машин. Абсолютный антирекорд года был зафиксирован в мае, тогда рынок просел на 6,7%. Всего за 10 месяцев было куплено 1 432 449 автомобилей — это на 2,4% (или на 34 408 штук) меньше, чем год назад.

Про бренды

После двух месяцев падения лидер среди марок показал худший результат за 3 года: продажи Lada составили 30 237 автомобилей, что на 6% меньше, чем год назад! По итогам 10 месяцев компания пока в плюсе: 295 437 машин и прибавка в 1%. Доля бренда сохранилась на уровне предыдущих 9 месяцев — 21%.

Дилеры Renault увеличивают продажи двузначными числами четвёртый месяц подряд. А теперь к французскому автопроизводителю присоединился и чешский: Skoda выросла сразу на 17% — сильный результат после провального сентября (минус 6%).

Рекордный подъём в топ-15 легковых автомобилей — у BMW. Вместе с ним увеличили продажи Mercedes-Benz и Audi. Наблюдается оживление спроса на автомобили Lexus: второй месяц подряд марка в плюсе (в октябре прибавка составила 11%). В целом продажи автомобилей премиальных брендов в октябре выросли на 8,6%.

Пошли хуже дела у пяти самых популярных японских брендов, причём достаточно сильно: минус 18,7%. Одна из причин — смена поколений популярного в России кроссовера Toyota Rav4. Новинка поступила к дилерам в последних числах октября, а продажи предыдущей генерации кроссовера почти сошли на нет. У марки Nissan зафиксировано самое сильное падение, как в рейтинге октября, так и для бренда в 2019 году в целом — минус 60%.

Третий месяц подряд абсолютно лучший рост среди легковых автомобилей показывает Haval: продажи выросли уже в 4 раза и в полтора раза опережают главного конкурента, марку Geely (1514 автомобилей против 919 соответственно). Успех обусловлен хорошим спросом на кроссовер F7, который производится в России. В целом марки Geely, Changan и Brilliance демонстрируют трёхзначный рост: 139, 119 и 164% соответственно. Ещё у двух марок зафиксирован двузначный рост — Chery и FAW. Остальные китайские производители ушли в минус.

Про модели

Lada Granta — самый популярный новый автомобиль на российском рынке — в октябре выбрали 11 712 человек, и это на 14,1% больше, чем год назад. Пока что октябрь для модели — третий по объёмам продаж месяц в этом году. Предыдущие рекорды были зафиксированы в марте и апреле: 12 850 и 12 652 автомобиля соответственно.

А вот спрос на флагманскую модель тольяттинского завода — семейства Lada Vesta — показал самое сильное падение в 2019 году: минус 22,2%. При этом главный конкурент Весты — Kia Rio — впервые с начала года вышел в плюс (10,4 процента), благодаря чему второй месяц подряд отбирает российской модели серебряную медаль. Соплатформенный Hyundai Solaris похвастаться таким же результатом не может: минус 15,8% относительно прошлогоднего результата вновь спустили модель на шестую строчку рейтинга.

Бестселлер среди японских автомобилей — Toyota Camry — тоже в минусе. В октябре 2019 года спрос упал на 17,7%, из-за чего седан сместился на 15-ю строчку в общем рейтинге. Максимально близко к японскому седану приблизилась Kia Optima: её продажи опустились всего на 0,8%.

Второй раз с момента начала продаж в топ-25 попал кроссовер Renault Arkana. В октябре дилеры реализовали 1909 таких автомобилей.

Лучшая динамика в рейтинге — у Skoda Octavia, плюс 75,3%. Сильнее всех провалились продажи американского внедорожника российской сборки Chevrolet Niva: минус 30%.

В сравнении с рейтингом октября-2018, в этом году в топ-25 попали Mazda CX-5, Renault Arkana и Skoda Octavia. Они сменили Kia Ceed, Nissan Qashqai и X-Trail.

Как считаете, до конца года сумеет рынок вернуться к прошлогоднему результату?

Судьба непроданных дилерами автомобилей: что с ними делают

Объемы выпусков автомобилей поражают. С каждым годом производители стараются собрать как можно больше новых моделей для дальнейшей продажи. Но далеко не все их раскупают, как горячие пирожки. Многие машины так и остаются без своих хозяев. Никогда не задумывались, куда салоны отдают непроданные авто?

Почему автомобили не продаются?

На спрос влияет множество факторов. Но с автомобильным бизнесом все немного иначе. Производители должны учитывать мнения, потребности и предпочтения всех потенциальных потребителей мира, чтобы их продукция продавалась. На спрос в данном случае влияют:

  • экономическая ситуация в стране. Есть ли у людей свободные деньги для покупки авто, либо же они находятся в состоянии кризиса;
  • технические и внешние характеристики продукта. В последние входят: мощность двигателя, форма кузова и т.п.

Все мы понимаем, что весь тираж выпущенных машин не может быть скуплен. Так или иначе, некоторые ТС остаются без хозяев. Но куда девают непроданные авто из салонов?

Куда отправляются новые непроданные ТС?

Если этот вопрос задать в поисковой системе и открыть картинки, то можно увидеть километровые автостоянки, на которых пылится и выгорает нераскупленный транспорт.

Стоянки непроданных автомобилей

Такое зрелище можно наблюдать не только в Европе или в Америке, но в Российской Федерации. Многие полагают, что эти ТС никогда не попадут снова на рынок. Мол, это сильно ударит по репутации автопроизводителей. На деле все не так, и бизнес есть бизнес. Деньги производители терять не будут.

Как дилеры стимулируют людей на покупку новых автомобилей?

Нас всегда подталкивают к покупкам: заманчивые, сочные и вкусные рекламные вывески, громкие и запоминающиеся слоганы и многое другое. Машины не стали исключением. Так как приобретение ТС – дело дорогостоящее, дилерам нужно подготовить и заинтересовать покупателей. Делают это разными способами:

  1. Техническое обновление. Заменить одну видимую деталь, немного изменить цвет, форму или материал фрагмента машины – и уже «обновленный» кроссовер с измененными характеристиками.
  2. Добавление ранее не использовавшихся деталей в производстве. Например, «новая, усовершенствованная» коробка передач. На практике эта деталь уже применяется у конкурентов.

Дилеры идут на многое, чтобы продать автомобиль подороже

Как бы это печально ни звучало, но на все обманы пользователи ведутся и с радостью отдают большие деньги на то, что не стоит таких затрат.

Что происходит с машинами после автосалона, если их не купили?

Для начала стоит сказать, что автопроизводители знают ситуацию на рынке и подгоняют объем производства под предлагаемый размер спроса. Но бывают и непредвиденные ситуации, которые заставляют дилеров решать проблемы с непроданными ТС. Существует 3 самых распространенных варианта «допродать» продукт потребителю:

  • Скидки и акции. Праздничные или сезонные скидки, которые не бьют по престижу компании и дают понять покупателям, что они заботятся и ценят их деньги.
  • Бонусы. Все любят подарки, и продавцы этим активно пользуются. Так, к новенькой машине, приобретенной в декабре, вы получаете набор зимних шин бесплатно.

Если предыдущие методы не срабатывают, то компании стараются по-тихому продать ассортимент своим работникам и их родственникам с внушительными скидками.

Миллионы авто пылятся на стоянках непроданных авто

Если и этот прием не помог, машины разбирают на запчасти, которые пускают в производство новых авто. Единственное, что отправляется под пресс, – кузов.

Программа продажи новых авто «Trade-in»

Еще один метод подогревания спроса – покупка авто по программе «Trade-in». Она подразумевает, что покупатель приходит со своим старым авто, проводит диагностику и оценку, и обменивает его на новое и доплачивает деньгами разницу между своей бу машиной и новым ТС.

Программа обмена старого автомобиля на новый имеет и положительные, и отрицательные стороны

  1. Без проблем и траты времени владелец избавляется от старого авто и сразу же приобретает новое.
  2. Автолюбитель получает юридическую помощь при оформлении всех документов.
  3. Исключается вероятность встречи со злоумышленниками.
  1. ТС могут оценить ниже, чем это сделал бы владелец при продаже.
  2. Маленький выбор доступных новых автомобилей по программе.

Частенько в эти программы попадают авто из перечня не пользующихся высоким спросом.

Заключение

Не всегда все машины скупают, и тогда производители стараются найти способ продать оставшийся объем с помощью скидок, акций, бонусов и подарков.

Но эти методы тоже не каждый раз срабатывают. В этом случае новые, так и не проданные авто, отправляются на разборку, а после по запчастям повторно на конвейер.

Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили

Проверку дилеров на честность специально для «РГ» провели коллеги с автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru. Условия были просты настолько, насколько просты действия покупателя, попытавшегося найти нужный ему автомобиль через интернет. Открыл поисковый сайт, забил в строку фразу вроде «купить такую-то машину» — и можно два дня листать страницы, отбирая предложение за предложением. Да, можно и три, но к чему такие сложности, если даже бесчувственный робот тут же подсовывает наиболее интересные варианты. А уж простому потребителю тем более сложно отбиться от всевозможных «зазывалок» с солидным дисконтом и специальными ценами.

Впрочем, чтобы не попасть на крючок алчным продавцам, мы решили ограничить наш эксперимент общением лишь с официальными дилерами автокомпаний, которые, по логике, должны придерживаться официальных же прайс-листов, найденных на опять же совершенно официальных сайтах брендов. А приобрести мы попробовали три автомобиля из числа бестселлеров российского рынка — седан Kia Rio, кроссовер Nissan Qashqai и внедорожник Renault Duster. И обязательно — по самой доступной цене.

— Заходим на сайт официального дилера Kia, — рассказывает о первой попытке наш экспериментатор, редактор проекта Autospot Кира Каддаха. — Открываем первую попавшуюся привлекательную акцию: «Специальные цены и подарки при покупке Kia Rio». Нам обещают бонус до 100 000 рублей. В ходе телефонного разговора с сотрудником выясняется, что в наличии есть базовая версия за 513 900. С учетом всех скидок ее можно будет купить за 474 000 рублей. Машина в наличии! Нужно только приехать и забрать ее. Мы не верим своим ушам. Как такое возможно? Во-первых, базовых версий в наличии почти никогда не бывает. Обычно их приходится ждать 5-6 месяцев. Во-вторых, дилер предлагает автомобиль даже ниже той стоимости, которая заявлена у производителя — те же 513 900. Подозреваем, что здесь не все в порядке. Но приезжаем в салон и спрашиваем кристально-белый Kia Rio за 474 000 рублей. Однако нам сообщают, что, к сожалению, данная модель уже забронирована и за нее внесли предоплату. Что, собственно, и требовалось доказать. Но нас убедительно просили рассмотреть другую версию по выгодной цене, которая продавалась за 671 900 рублей.

Пробуем выбрать бюджетный внедорожник, — продолжает Кира Каддаха. — Открываем официальный сайт представительства Renault. Нам предлагают Renault Duster в базовой комплектации (без кондиционера и магнитолы) за 579 000. Далее на этом же сайте выбираем дилера, который продает машину за 492 637 рублей. Звоним и узнаем об условиях. Менеджер утверждает, что модель есть на складе. В белом цвете. Спрашиваем: «Можно прямо сейчас с наличными приехать и забрать автомобиль?» Продавец отвечает одобрительно, но уже в салоне выясняется, что этим предложением можно воспользоваться только в том случае, если покупаешь авто в кредит, вносишь половину стоимости, а кроме того в обязательном порядке добавляется КАСКО. Также нужно непременно сдать машину в Trade-in, причем именно Renault. Да и в наличии нужного Duster, «к сожалению, уже нет». Ждать нужно от двух месяцев, которые, подозреваем, сильно затянутся. Впрочем, «пустой» внедорожник за наличные есть за 630 000 рублей. Его тоже придется подождать, но от двух недель. «А если вы много ездите, то лучше остановиться на Duster с дизельным двигателем, — разошелся менеджер. — Получите полный привод и 109 «лошадок», но придется выложить 980 000 рублей»…

Далее наши «покупатели» решили прицениться к «японцу».

— Сначала заглядываем на сайт Nissan.ru, где компания просит за стильный кроссовер в минимальной комплектации 969 000 рублей. А вот официальному дилеру, судя по кричащей рекламе, достаточно заплатить 939 000. В сотый раз сталкиваемся с тем, что официал просто блефует. На деле выясняется, что в наличии есть пустой Qashqai, но он продается за 1 056 000 рублей. При этом бренд-менеджер другого официального дилера раскрыл нам карты, сообщив, что они не продают кроссоверы дешевле, чем за 1 238 000 рублей. Другими словами, в один миллион рублей никак не уложиться, что бы не утверждала реклама, — констатирует Кира Каддаха.

В общем, если подытожить, то за японский кроссовер нашим экспериментаторам пришлось бы переплатить в лучшем случае 87 тысяч, за Duster — почти 147, а Rio обошлась бы еще дороже и аж на 197 тысяч больше минимальной стоимости.

— Каждый покупатель, прежде чем приобрести автомобиль, надеется воспользоваться наиболее выгодным предложением. Но выгоды выгодами, а любимая рекламная формулировка «Цена от 999», на наш взгляд, должна соответствовать действительности. То есть, если минимальная цена от 499 999, значит именно эту сумму я и буду собирать и, накопив, с ней приеду в салон, — отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Но мы убедились в обратном. На сайте официальных дилеров в разделе акций фигурируют заголовки: «Обвал цен!», «Только сегодня действует специальное предложение!», «При покупке автомобиля вы получаете выгоду до 100 000 рублей». И даже пообщавшись по телефону с менеджером по продажам, вы убедитесь в том, что бонус якобы распространяется на модель желаемой комплектации. Но стоит приехать в автосалон, как выяснится, что спецпредложение действует на машину только в максимальной комплектации или вовсе уже не работает.

По словам Дмитрия Рыбальченко, казалось бы, при обращении к официальному дилеру вопросов с ценами быть не должно, поскольку производитель диктует правила, которые продавцы обязаны строго соблюдать.

— Но, по нашим наблюдениям, происходит чуть ли не наоборот. «Официалы» не гнушаются старых методов, когда по телефону менеджер сообщает цену ниже, чем она на самом деле, а когда покупатель приезжает, ему объясняют, что он что-то не понял и заявляют реальный прайс. Данный эксперимент, безусловно, не претендует на абсолютную истину, но покупатель должен быть лишен иллюзий и сконцентрирован. Дилерам требуется заманивать покупателей в салоны, «допродавать» опции, кредиты, страховки и так далее. Так что, уже собравшись выдвинуться в салон, приготовьте еще тысяч двести на всякий случай. Или сверьтесь со специализированными сервисами в интернете, — констатирует Дмитрий Рыбальченко.

Разумеется, «РГ» обратилась за комментариями к автопроизводителям. В нашем понимании, они больше других заинтересованы в том, чтобы клиент не только уехал из фирменного салона на новой машине, но и был этим фактом абсолютно доволен. Однако во всех случаях представители автокомпаний заверили, что дилеры вправе менять цены, указанные в прайс-листах.

— Как независимое юридическое лицо, несущее ответственность за продажу товара, дилер самостоятельно устанавливает конечную стоимость автомобиля при заключении договора розничной купли-продажи с клиентом, а цены, указанные на сайте Renault Россия, являются рекомендованными, — сообщили нам в представительстве французской компании.

Там пояснили, что в дилерском центре могут быть в наличии автомобили разных комплектаций, в том числе с дополнительным оборудованием. Клиент имеет право отказаться от покупки такой машины и сделать заказ на автомобиль в другой комплектации.

— Главное — конечная стоимость должна быть согласована дилером с клиентом до момента подписания договора купли-продажи, — заметили в Renault Россия. — Но если клиент не согласен с действиями дилера, он может обратиться на «горячую линию». Renault стремится делать все возможное для удовлетворения потребностей клиентов, поэтому мы обращаем внимание дилеров на необходимость строго соблюдать законодательство.

— Дилеры получают от производителя рекомендованные цены. Это значит, что указать дилеру, какую цену называть клиенту, мы не можем, — заверил директор по связям с общественностью представительства Nissan Роман Скольский. — Тем не менее, в большинстве случаев дилеры придерживаются этих цен. Небольшие вариации возможны, и это вполне законно. Мы мониторим ситуацию на постоянной основе путем обзвона салонов. Если же возникают спорные ситуации или происходит серьезное завышение цены, разбираемся с дилером по каждому конкретному случаю.

В то же время в компании рекомендовали клиентам быть внимательнее при изучении прайс-листов и обращать внимание на так называемые дисклеймеры (сноски со «звездочкой»), уточняющие условия, при которых цена может быть ниже. «Если вы увидели действительно «вкусное» предложение, отнюдь не значит, что это обман. Такая цена обычно складывается при соблюдении нескольких составляющих — например, участии в программах Trade-in и утилизации», — пояснил Роман Скольский. Речь идет о специальных предложениях

— Мы, как импортер и дистрибьютор, не имеем прямых взаимоотношений с клиентами, — отметили в пресс-службе KIA Motors Rus. — Мы поставляем автомобили и обеспечиваем маркетинговую поддержку. Как и другие дистрибьюторы, мы определяем рекомендованные розничные цены на наш модельный ряд. Именно они отражены в прайс-листах, которые клиенты могут видеть, например, на официальном сайте kia.ru. При этом розничная цена автомобиля определяется дилером с учетом выбранной клиентом комплектации, стоимости дополнительного оборудования на заказанном клиентом автомобиле или автомобиле в наличии, а также с учетом действующих в настоящий момент спецпредложений. Финальная розничная цена фиксируется в договоре купли-продажи между дилером и клиентом.

Любопытно, что у вице-президента РОАД (Ассоциация российских автодилеров) Олега Мосеева совсем другое мнение относительного того, насколько дилеры могут «играть» рекомендованными им ценами.

— Любые факты недобросовестной работы в нашей сфере вызывают у меня одновременно удивление и огорчение. Во-первых, дилерский бизнес довольно сильно регламентирован производителями, а во-вторых, компании уже давно научились работать в тех условиях, которые есть, и по тем правилам, что установлены на авторынке. Дилер не должен превышать рекомендованные цены. Да, мы можем не дать покупателю скидку или, напротив, по каким-то финансовым соображениям продать машину себе в убыток, но увеличить маржу не в праве, — заявил специалист. — У всех производителей есть бонусные системы, которые предусматривают наличие чек-листа по выполнению стандартов. Нарушение ценообразования относится к числу грубых — а значит, допустивший их дилер может остаться без бонуса. Но поскольку больше половины маржи на автомобили мы сейчас получаем в виде бонусов, без них наш бизнес существовать не может — так недалеко и до банкротства.

Понятно, что задача каждого дилера — продать автомобиль подороже, — согласился Олег Мосеев. — Но, разумеется, не за счет увеличения наценки, а благодаря вполне законным и этичным маркетинговым приемам. Конечно, клиента убеждают, что ему необходима комплектация на уровень выше или какое-то дополнительное оборудование. Но это делается впрямую. И я даже допускаю ситуации, когда с вами по телефону обсуждают цены стандартной комплектации ходовой машины, в то время как в наличии они могут быть с допоборудованием. Но тогда дилер должен честно и открыто сказать клиенту, что вот автомобиль, его розничная цена такая-то, но он продается, скажем, уже с защитой картера, брызговиками, ковриками. Клиент имеет возможность взять такую машину, отказаться от покупки или заказать нужную модель без допоборудования. Но, естественно, когда вы с менеджером по телефону обсудили какой-то конкретный автомобиль в конкретной комплектации, а затем в салоне вам говорят, что машина продана, но есть другая, подороже, — это непрофессионализм. Так поступают перекупщики. И если в действительности это происходит у официальных дилеров — мне остается только извиниться за коллег, которые позволяют себе так работать.

Олег Мосеев посоветовал потребителям, которые столкнулись с фактом превышения рекомендованных цен, сразу обращаться к старшему продавцу салона, руководителю отдела продаж либо директору дилерского центра.

— Нужно объяснить ситуацию и назвать имя менеджера, с которым довелось разговаривать по телефону. Уверен, что в большинстве случаев на этом конфликт будет исчерпан, потому что руководство салонов сейчас бьется за лояльность клиентов и такие истории ни одному нормальному дилеру не нужны. Другой вариант — и он даже более правильный — развернуться и уйти, потому что недобросовестных продавцов надо наказывать тем, что они останутся без клиента и его денег. Ну и, конечно, звонок на «горячую линию» производителя тоже быстро решает вопрос, — убежден вице-президент РОАД.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector