35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интересные моменты истории бренда Skoda

Skoda

Одна из старейших автомобильных марок Европы

История бренда Skoda вполне традиционна для европейского континента. Она начиналась с компании, которая разрабатывала и выпускала велосипеды. В конце XIX начале XX века это был популярный вид транспорта в Старом Свете. Будущую гордость чешского автопрома основали механик и продавец книг Вацлав Лаурин и Клемент. Они оба были фанатами велосипедного спорта и в 1895 году основали компанию, название которой состояло из их имен. Через 4 года начинается производство мотоциклов. Они весьма успешно показали себя на гоночных соревнованиях.

В начале XX столетия предприятие перепрофилировалось на выпуск автомобилей. Уже первая разработка стала бестселлером и надолго определила направление развития чешского автомобилестроения. Компания, благодаря своему творению, которое получило название Voiturette A, довольно быстро завоевала европейский рынок. В результате предприятие уже не справлялось с производством, и основателями было принято решение привлекать инвестиции для наращивания мощностей. Компанию пришлось реорганизовать, и она стала акционерным обществом. В это же время бренд получает свое нынешнее название.

С началом Первой мировой войны компания начала выполнять заказы для армии. После окончания кровопролитного конфликта Skoda не сбавляла оборотов и уже к 1920 году выпускала двигатели для самолетов, технику для сельского хозяйства, грузовиков и автобусов. Для дальнейшего развития необходима была поддержка мощного партнера. В 1925 году состоялось объединение чешского бренда с компанией Pilsen. Новое коммерческое объединение окончательно утвердило за собой название Skoda.

Новый этап развития

Благодаря экономической мощи группа компаний, куда входил автомобильный бренд без существенных потерь пережил кризисные явления начала 30-х годов. В это время начинается серийное производство модели Popular. Автомобиль стал невероятно популярным.

В 1939 году Чехословакия была оккупирована фашистской Германией, и производственные мощности чешского предприятия стали работать на оккупантов. Это пагубно сказалось на компании и обусловило ее некоторое техническое отставание. После окончания Второй мировой предприятия Skoda были национализированы, а марка получила монополию от властей на производство легковых автомобилей. Это второй фактор, который способствовал техническому упадку марки.

Упадок и возрождение

Отсутствие конкуренции и плановое устройство экономики Чехословакии обусловили постепенный спад технологического уровня, а также качества производимой продукции. Но нужно отдать должное специалистам предприятия, они умудрились сохранить относительно достойные стандарты вплоть до развала Советского Союза.

Возрождение Skoda началось в 1987 году. Это событие ознаменовалась выпуском автомобиля Favorit. Через 2 года руководство компании с разрешения властей начало поиск партнера, который способствовал развитию бренда. В 1991 году им стал концерн Volkswagen. Skoda стала уже 4-й европейской автомобильной маркой, которая вошла в структуру немецкого концерна наряду с Audi и Seat, не считая самого главенствующего бренда.

Новейшая история

Первым плодом совместной работы с «Народным автомобилем» стала модель Felicia. Она выгодно отличалась от предыдущей модели Favorit, хотя внешне была на нее очень похожа. Через 2 года появились культовые модели современности Octavia и Superb. Второй автомобиль был ориентирован на представительский класс. В 1999 году с конвейера сходит компактная Skoda Fabia.

В последующие годы производилась модернизация вышеперечисленных моделей. Новинками стали компактный Citigo, кроссовер Yeti и седан Rapid. Последним творением чешского бренда стала модель Superb третьего поколения.

Интересный факт

У себя на родине автомобили Skoda пользуются огромной популярностью. Большинство населения ездят на машинах модели Octavia. Причем такой выбор, согласно исследованиям, обусловлен в большей степени, гордостью за свой автопром, чем техническими показателями, уровнем комфорта или стоимостью автомобилей.

Вехи истории Škoda

Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов

Фундамент всемирно известной фирмы Škoda был заложен в далеком 1895-м, когда жители чешского городка Млада Болеслав – Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент создали компанию по производству велосипедов. Двухколесный транспорт под именем Slavia пришелся ко двору, что привело к увеличению выпуска продукции и росту амбиций предприимчивых компаньонов. Осознавая «радужные» перспективы моторных видов транспорта, они переключились на мотоциклетную тему. Первый образец – по сути велосипед с примитивным двигателем внутреннего сгорания – увидел свет в 1899-м. Новинка от Laurin&Klement, как к тому времени стала называться компания Slavia, тоже оказалась успешной и востребованной. А потому пригодной для освоения внешнего рынка. Уже через год во многих европейских государствах о продукции Laurin&Klement знали не понаслышке. За десять лет было выпущено свыше 4 тыс. мотоциклов. Прибыли Laurin&Klement росли как на дрожжах, что в конечном счете подтолкнуло компаньонов к покорению новых высот. А именно – к созданию автомобиля.

2-х цилиндровый мотоцикл L&K

Первенец чешского автопрома – Voiturette A появился в 1905-м. Под капотом машины стоял мощный по тем временам 2-цилиндровый литровый 7-сильный мотор. Впоследствии различные модификации Voiturette оснащались куда более серьезными 4-цилиндровыми силовыми агрегатами. За три года было выпущено 250 экземпляров Voiturette, что красноречиво говорило о популярности модели. С каждым годом Laurin&Klement набирали все больший вес на европейской арене. Это было обусловлено непрерывным совершенствованием выпускаемой техники и внедрением в производство новых технологий.

1905 L&K Voiturreta A

Успех первого автомобиля Laurin&Klement был закреплен новинкой с индексом S, дебют которой состоялся в 1911-м. Простая и надежная машина с передовой жидкостной системой охлаждения двигателя мощностью 14 л.с. быстро получила признание публики. Модель S выпускалась на протяжении 14 лет – до 1925 года. Следующим знаковым продуктом Laurin&Klement стала модель с индексом М. В отличие от предыдущих машин компании, которые были раcсчитаны на широкий круг покупателей, «эмка» классифицировалась как автомобиль премиум-класса. Она была оснащена 4-цилиндровым двигателем в 4713 куб. см мощностью 50 л.с. В числе инноваций значилась, например, такая «экзотика», как динамо-фары, электрический стартер и др. Во время Первой мировой войны этот автомобиль был переоборудован в машину большой грузоподъемности (до 3 тонн) с двигателем объемом около 6 литров. Автомобиль получил маркировку MS и оказал армии большую помощь во время войны. В производстве он оставался до 1920 года.

1906 L&K FDL

Наряду с несколькими моделями легковых машин в то время понемногу стали выпускать небольшие грузовики и автобусы. Автомобили экспортировали в Германию, Великобританию, Россию, Новую Зеландию и Японию. После Первой мировой компания из Млада Болеслава, помимо автомобилей, выпускала и иные изделия, например сельскохозяйственную технику, в частности, моторные плуги Excelsior, разработанные совместно с Roudnice company. В послевоенные годы для выживания компании потребовалось объединение с сильным индустриальным партнером. Поэтому в 1925 году Laurin&Klement слилась с компанией Škoda из города Пльзень – машиностроительным концерном, основанным еще в 1869-м Эмилем Шкодой.

1906 L&K type C

Именно с этого момента «заходит солнце» Laurin&Klement и начинается настоящая история марки Škoda. На этом этапе производились автомобили сотой серии. Построена «сотка» была на базе классического шасси, а под ее капотом скрывался 4-цилиндровый мотор объемом 1771 куб. см. Многочисленные модификации «сотки» смогли найти своих поклонников и принесли производителю существенную прибыль. После слияния компаний дела холдинга резко «пошли в гору». Одним из ярких плодов сотрудничества стала Škoda 860, появившаяся в 1929-м. Основные технические характеристики новинки были зашифрованы в ее индексе: цифра 8 указывала на количество цилиндров в моторе, а цифра 60 – на его мощность. Несмотря на совершенство конструкции Škoda 860, за четыре года удалось продать всего 49 экземпляров машины. Причина крылась в высокой цене, составлявшей 127 тысяч крон.

1907 L&K type F

В 1930 году подразделение Škoda, занимавшееся производством легковых автомобилей, отделилось и стало самостоятельной компанией Škoda ASAP (Автомобильное индустриальное акционерное общество). Во второй половине 30-х годов увидела свет Škoda 420 Popular, модель, которая вскоре стала легендой. Это был компактный автомобиль весом всего 650 кг, развивавший скорость 80 км/ч при расходе 7,5 л на сотню. Причем продавался он по сенсационной цене – порядка 18 тысяч крон, в зависимости от модификации. После оккупации во время Второй мировой войны «легковая» Škoda перешла под начало немецкой промышленной группы Hermann-Goering-Werke и переключилась на выпуск военной продукции – внедорожных машин, гусеничных тягачей и т.д. Из наиболее востребованных гузовиков Škoda того времени стоит отметить модель 256 грузоподъемностью 2,5 тонны. Всего до 1943 года было произведено 2662 автомобиля.

1911 L&K type S

По окончании войны компания была национализирована и, изменив название на Škoda AZNP (Национальное предприятие автозаводов), получила монополию на производство легковых автомобилей. Первой послевоенной новинкой стала двухдверная Škoda 1101/1102 Tudor, выпущенная на рынок в 1946 году. Чуть позже появилась и четырехдверная версия грузоподъемностью 300 кг. В 1952-м в производство был запущен четырехдверный седан Škoda 1200. Эта машина с округлым цельнометаллическим кузовом, оснащенная 1,2-литровым двигателем мощностью 36 л.с., символизировала новый виток развития компании Škoda. В пятидесятые годы довольно обширный мировой экспорт автомобилей Škoda сник. Их стали поставлять в основном в страны соцлагеря. Универсалы Škoda 1200, например, работали в СССР в качестве карет скорой помощи. Особым уважением советских водителей пользовались седельные тягачи и самосвалы Škoda. Впрочем, это аспекты совсем другой, «грузовой» истории фирмы Škoda.

1911 L&K type Sc

В социалистической Чехословакии подход к модельному ряду поменялся в корне. Сняли с производства представительский «Superb». Родстеры на базе моделей 1101 и 1102 предназначались в основном для экспорта. Да и вообще, привилегия ездить персонально в те времена был доступна лишь партийным функционерам. Несмотря на экономические и политические трудности того периода, компания сохранила относительно высокие стандарты производства, иллюстрацией чего, к примеру, может служить модель Škoda 440, выпущенная в 1955-м и более известная как Škoda Spartak. Машина имела двигатель объемом почти 1,1 литра и мощностью 40 л.с. В 1959 году «перелицованные» легковушки были заявлены под новыми именами. Škoda 440 была переименована в Octavia, 445-я – в Octavia Super, а 450-я модель получила имя Felicia. Абсолютно новый автомобиль Škoda 1000 МВ был представлен общественности в 1964-м. 1000 MB имел 4-цилиндровый двигатель с жидким охлаждением объемом 988 куб. см и мощностью 45 л.с., расположенный в кормовой части кузова. Следующая новинка появилась в 1969-м. Новая Škoda 100/110, ставшая переосмысленным вариантом предшественницы, обзавелась свежими кузовом и интерьером, дисковыми тормозами передних колес, усовершенствованным мотором. Двухдверное спортивное купе Škoda 110 R с двигателем 1,1 л и 62 л.с., появившееся в 1970-м, стало ярким явлением, т.к. идеологически диссонировало с продукцией социалистического автопрома. Седан по имени Škoda 110 LS получил аналогичный двигатель. Купе также послужило основой для создания спортивных версий – Škoda 130 RS и Škoda 200 RS.

1913 L&K type Se

Последующая модель Škoda 105/120, представленная в 1976 году, получила совершенно иной уровень модернизации – оигинальные кузов и интерьер. Две базовые модели Škoda 105 с 1-литровым двигателем и Škoda 120 с двигателем в 1,2 л производились во всевозможных версиях: от недорогой Škoda 105 S до престижной Škoda 120 GLS. Бесконечная модернизация семейства 105/120/130 закончилось выпуском последней 120-ки в 1990-м году. На смену ей несколько раньше пришла новая модель – Škoda Favorit, в создании которой принимал участие знаменитый итальянский дизайнер Нуччио Бертоне. Базовая версия Favorit была снабжена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,3 л. На основе этой модели был разработан универсал, получивший название Škoda Forman.

1914 Excelsior P5

В 1991-м в биографии Škoda произошло знаковое событие: чешская компания вошла в состав немецкого концерна Volkswagen. Первой моделью, выпущенной под патронажем могучего покровителя, сталa Škoda Felicia, представленная общественности в 1994-м. В 1996 году Škoda показала миру лифтбэк, названный в честь выпускавшейся несколько десятилетий назад модели Octavia. В 1998 году было начато производство этого автомобиля в кузове универсал. Очередное пополнение модельного ряда произошло в 1999-м, когда публике был представлен компакт Škoda Fabia. Как и Octavia, Škoda Fabia очень быстро стала популярной, существенно усилив лояльность потребителя к бренду Škoda.

1922 L&K type 100

В 2001-м произошло возрождение легендарной Škoda Superb. Одноименый автомобиль выпускался чешской компанией с 1934 по 1949 год. Седан бизнес-класса был построен по мотивам Volkswagen Passat B5. В 2004 году увидело свет новое поколение Octavia. Помимо автомобиля, выпущенного в кузовах лифтбэк и универсал, в модельном ряду появилась модификация с полным приводом. В 2006-м был презентован многофункциональный Roomster, позиционирующийся производителем как автомобиль для активного отдыха. Компания Škoda также выпустила новые поколения моделей Fabia и Superb. При обновлении автомобилей были учтены и исправлены все недочеты их предшественников. Благодаря этому продажи обеих моделей после модернизации значительно выросли. Ярким событием 2009 года стало появление первого в истории фирмы кроссовера – Škoda Yeti. Помимо упомянутого, в производственной линейке фирмы сегодня числится популярный в Европе субкомпакт Škoda Citigo. На подходе обреченный на успех Škoda Rapid, новая Octavia, большой кроссовер… Страница за страницей компания Škoda продолжает писать свою историю.

3 интересных факта о Skoda

Уже ставший легендой чешский автомобильный бренд находится в составе четырех автомобильных марок, длительность истории выпуска которых превышает один век.

Особенно интересным является тот факт, что идея его создания была рождена у двух любителей-велосипедистов. Спустя некоторое время это вылилось в создание одного из наиболее известных мировых автогигантов. Наиболее интересные факты о легендарном бренде — в обзоре ниже.

Наиболее стильный. Именно такое звание, как наиболее оригинальный и с выдержанным стилем, получил зарегистрированный в 1923 году фирменный знак автомобильного производителя.

Основатели компании в начале имели большие планы на будущее, что и стало причиной не только получения первым выпущенным мотоциклом названия «Славия», но и выбором для эмблемы компании рыцарского ордена.

Тема же индейского направления, которая действует и в настоящее время, первый раз была показана в 1925 году, после выполнения слияния предприятия с местным предпринимателем Эмилем Шкода. Слугой в его доме был американец, который и подал идею романтичного образа в стиле индейцев.

Вторая версия создания эмблемы приписывает ее авторство коммерческому директору компании по фамилии Маглич. Он сделал на листе набросок, имевший вид головы индейца в их традиционном головном уборе, обрамленном перьями, и обвел ее кругом. Трактовка данного изображения предлагалась следующая: круг — постоянное производство, стрелы — точность, индейский глаз — зоркость и дальновидность, перья — скорость и прогресс.

Спустя некоторое время эмблема подверглась некоторым изменениям в плане цвета и стиля, а также получила новый внешний вид — голова индейца стала шестеренкой, стрела стала инновацией, и только глаз все еще символизирует точность.

Путь от курьеза до легенды. В настоящее время спортивный характер машин, произведенных компанией, трудно оспорить. Свидетельство этому является огромное количество наград, а также получение большого количества заявок от известных мировых производителей на специальные модели для участия в ралли. А начало череде побед было положено одним курьезным случаем, имевшим место во время проведения мотогонок.

Конструктор автопроизводителя, который тогда еще назывался Laurin and Klement, принял решение об участии в состязании 1901 года, целью которого было проехать от Парижа до Берлина. Произведенная специально для этого заезда модель мотоцикла, стала настолько удачной, что им был установлен новый рекорд. Но зафиксировать данный результат не смогли по довольно простой причине — финишировал чешский гонщик в 3 часа ночи, когда жюри крепко спало.

Продажи в СССР. В 50-60 годы советская торговля испытывала бы жестокий кризис, если бы не спасение от чешской компании. Дело было в том, что на тот момент в нашей стране практически не производились автомобили малого тоннажа, хотя потребность в них была высокой. Переделка машин марки «Победа» в фургоны или пикапы не решала проблему. Первыми на территории СССР появились Skoda 1201 и 1210, назначением которых стало использование в коммунально-хозяйственных предприятиях, химчистках, перевозке производственных товаров. Удачный опыт их использования стал причиной заказа новой партии машин, который планировалось использовать в качестве санитарных. Отказаться от данный машин и заменить их на производимые АЗЛК пришлось после введения тотального запрета на импорт автопродукции.

Итог. Компания прошла путь от простого производителя велопродукции до культового автомобильного гиганта. Для ее истории характеры удачи и неудачи, которые только закалили ее и позволили наладить выпуск надежного автотранспорта.

Интересные моменты истории бренда Skoda

Те, кто сейчас знают марку Skoda как дочернее предприятие именитого автогиганта Volkswagen, не поверят, что истинными создателями этого чешского автомобиля были велосипедных дел мастер и продавец книг.

Предприимчивые энтузиасты

В небольшом чешском городке Млада-Болеслав два Вацлава – Лаурин и Клемент – патриоты, энтузиасты и спортсмены в одночасье изменили свои жизни, начав собственное производство велосипедов Slavia («славить»). Один был инженером по образованию и просто решил попробовать свои силы, другой устал месяцами ждать велосипедные запчасти из других стран, лишая себя любимых прогулок. Оба поняли, что намного проще производить собственный транспорт, а заодно детали и узлы к нему.

Логотипом транспортных средств Slavia стало колесо, украшенное листьями липы. Так создатели видели символ единства славянских народов. Несколько позднее тщеславие взяло верх, и партнеры вплели в логотип собственные имена.

Уже через 4 года компаньоны решили замахнуться и на мотоциклы, которые являлись в ту пору диковинкой. Новый вид техники им удался с эстетической и технической стороны, что обеспечило их регулярными заказами.

А еще через 6 лет пришла очередь автомобилей. Для любителей бизнес у партнеров шел поразительно хорошо. Их первый автомобиль – Voiturette, оснащенный 2-цилиндровым 7-сильным мотором, неплохо был принят публикой. Тогда друзья стали экспериментировать над аппаратом дальше, сначала укомплектовав его 4-цилиндровым двигателем, а затем и продемонстрировав Европе первую машину с 8-цилиндровым мотором.

Модель имела такой успех, что стала своеобразным эталоном чешского автомобилестроения. Сейчас результат в 250 экземпляров, выпущенных за 3 года, кажется смехотворным. Однако в прошлом веке такие продажи являлись колоссальными, а, главное, стабильными на протяжении всего периода существования автомобиля.

Лаурин и Клемент наглядно продемонстрировали, что машина не обязательно должна служить дорогой и модной игрушкой для богатой публики. Они сделали из нее практичную и доступную вещь для людей разных социальных слоев и возрастов.

И так успешная компания, теперь она обрела европейскую популярность и смогла расширить свои производственные мощности. Объем выпуска был таков, что детище двух товарищей уже нельзя было называть индивидуальным предприятием. Так родился автомобильный бренд в лице акционерного общества Laurin & Klement, один из четверки самых старейших в мире, чья история перевалила за сотню лет.

В новом логотипе инициалы отцов-основателей оказались в ореоле лаврового венка. Видимо, планы на будущее у партнеров были самыми победоносными.

Многогранный Шкода


Параллельно росла и развивалась металлургическая фабрика в городе Пльзень. Сначала она стала монополистом в своей стране, затем вышла на международные рынки, а к первой мировой войне уже вовсю поставляла пушки и боеприпасы. Владел компанией инженер предприниматель Эмиль Шкода, чьи сферы деятельности были весьма разнообразны: производство оружия и оборудования для сахарных заводов, строительство пивоварен и железных дорог, производство деталей, агрегатов и запасных частей для электростанций на Ниагарском водопаде и шлюзов Суэцкого канала.

Удивительно, как трое разных людей, не имевших никакого отношения к машинам вообще, не проходивших обучения по специальностям, касающимся автомобильного производства, совместно создали один из самых популярных европейских автоконцернов.

Слияние


Обычно к слиянию двух самостоятельных организаций прибегают в результате экономического спада, но Лаурин, Клемент и Шкода объединились благодаря огромному успеху. В 20-х годах страна развивалась столь активно, что ей необходимо было все: грузовики, автобусы, сельскохозяйственная техника, авиационные двигатели.

Так торговая марка Laurin & Klement стала отдельным предприятием Skoda Group, совместно выпустив совершившую прорыв Skoda Popular.

После кардинальной смены торгового бренда руководство не спешило принципиально менять логотип. Наименование Skoda вписали в такую же овальную форму и по-прежнему оставили в окружении лавровых венков.

Практически следом появился еще один логотип – тоже уникальный в своем роде. Мало того, что он является одним из самых интересных и стилистически продуманных среди всех автопроизводителей, но и наиболее загадочным. С момента его происхождения – 1926 год – и до нынешних дней доподлинно не известен ни его автор, ни его смысл. Сейчас зеленый индеец в национальном головном уборе с летящей стрелой красуется даже на оригинальных запчастях к автомобилям.

Годы изоляции


В военные годы все предприятия превращались в слуг Третьего рейха, не избежала этого и Skoda. Выпуск гражданского автотранспорта сократили до минимума, полностью развернув промышленность на военные рельсы. Однако сразу же после войны, в 1946 году, компания стала абсолютным монополистом по изготовлению пассажирских машин, что позволило ей достаточно быстро восстановить силы после трудных лет.

Находясь в изолированном положении от остального мира и не имея возможности почерпнуть западный опыт, компания Skoda снова сумела совершить невероятное. Помимо того, что она неизменно поддерживала наивысочайший уровень качества выпускаемых автомобилей, реализуемых на внутреннем рынке и в дружественные страны соцлагеря, она самостоятельно создала конкурентоспособную модель европейского класса.

Переднеприводная компактная Skoda Favorit с фронтально расположенным двигателем впервые была выставлена на автомобильной экспозиции летом 1987 года. Хотя ее внешность была традиционна для того времени, машина была крайне популярна во всей Европе, в том числе и в России. Она производилась с кузовами хэтчбек, универсал и пикап, весьма напоминая отечественные «Лады».

Чехи не ставили целью создать стильный облик, полностью сосредоточившись на эксплуатационных характеристиках и комфорте. Большие окна обеспечивали хороший обзор, система отопления не подводила в любую погоду, салон был отделан не очень дорогими, но качественными материалами.

Нестандартно выглядела двухдверная модель с кузовом пикап, чья аналогичная с легковой передняя часть интересно и гармонично смотрелась с открытой грузовой задней частью. Дополнительно автомобиль можно было оснастить тентом, превратив в своеобразный фургончик.

Падение «железного занавеса» показало руководству компании, что для существования в новой экономической и политической обстановке собственных сил будет недостаточно. Требовался сильный международный партнер, который помог бы выйти на мировой авторынок. Выбор пал на немецкий Volkswagen Group, в состав которого и влилась Skoda в 1991 году.

Спорт в крови


Это одна из самых «спортивных» марок мира и уж точно самая постоянная в своих пристрастиях. С далекого 1992 года бренд Skoda является неизменным генеральным спонсором хоккейного чемпионата мира – этот факт даже был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как наиболее длительная спонсорская поддержка.

Очень активно компания действует и в России, являясь партнёром Федерации хоккея и национальной сборной.

Не обходит стороной и юношеские турниры. Так, с 2012 года под эгидой Skoda в Москве проходит детский турнир, куда приглашают лучших игроков со всех уголков страны.

Но, как мы помним, история компании началась со страстной любви двух чехов к велосипедам. Уже в 1903 году тогда еще Laurin & Klement после самой первой гонки в мировой истории была официально признана ведущим экспертом в велосипедном производстве. Поэтому уже не один десяток лет Skoda – главный партнер той самой велогонки, теперь всемирно известной, сложнейшей «Тур де Франс». Ежегодно компания направляет почти три сотни своих автомобилей на обслуживание соревнования, привлекающего к себе фантастическое количество зрителей.

Ну и куда же автомобиль без автогонок. Специальное подразделение компании занимается разработкой и выпуском раллийных моделей Fabia R5 – одной из наиболее титулованных машин в своем классе. В одном лишь 2016 году они завоевали для Skoda первое место в Ближневосточном, Тихоокеанском и Южноамериканском чемпионатах, в национальных первенствах Чехии, Словакии, Германии и Ирландии, а также в мировом раллийном чемпионате в категории WRC 2.

В качестве постскриптума…

Большая часть населения Чехии передвигается на автомобилях Skoda. Обосновывают они это не столько техническими характеристиками или стоимостью на модели, а простой национальной гордостью за родной бренд, который более ста лет назад два полных профана в бизнесе и производстве начали на голом энтузиазме, пережили войну и слияния с более крупными корпорациями, но не растеряли свой уникальный облик.

А вот немцы, к примеру, практически не ездят на своем автопроме…

Skoda

Одна из старейших автомобильных марок Европы

История бренда Skoda вполне традиционна для европейского континента. Она начиналась с компании, которая разрабатывала и выпускала велосипеды. В конце XIX начале XX века это был популярный вид транспорта в Старом Свете. Будущую гордость чешского автопрома основали механик и продавец книг Вацлав Лаурин и Клемент. Они оба были фанатами велосипедного спорта и в 1895 году основали компанию, название которой состояло из их имен. Через 4 года начинается производство мотоциклов. Они весьма успешно показали себя на гоночных соревнованиях.

В начале XX столетия предприятие перепрофилировалось на выпуск автомобилей. Уже первая разработка стала бестселлером и надолго определила направление развития чешского автомобилестроения. Компания, благодаря своему творению, которое получило название Voiturette A, довольно быстро завоевала европейский рынок. В результате предприятие уже не справлялось с производством, и основателями было принято решение привлекать инвестиции для наращивания мощностей. Компанию пришлось реорганизовать, и она стала акционерным обществом. В это же время бренд получает свое нынешнее название.

С началом Первой мировой войны компания начала выполнять заказы для армии. После окончания кровопролитного конфликта Skoda не сбавляла оборотов и уже к 1920 году выпускала двигатели для самолетов, технику для сельского хозяйства, грузовиков и автобусов. Для дальнейшего развития необходима была поддержка мощного партнера. В 1925 году состоялось объединение чешского бренда с компанией Pilsen. Новое коммерческое объединение окончательно утвердило за собой название Skoda.

Новый этап развития

Благодаря экономической мощи группа компаний, куда входил автомобильный бренд без существенных потерь пережил кризисные явления начала 30-х годов. В это время начинается серийное производство модели Popular. Автомобиль стал невероятно популярным.

В 1939 году Чехословакия была оккупирована фашистской Германией, и производственные мощности чешского предприятия стали работать на оккупантов. Это пагубно сказалось на компании и обусловило ее некоторое техническое отставание. После окончания Второй мировой предприятия Skoda были национализированы, а марка получила монополию от властей на производство легковых автомобилей. Это второй фактор, который способствовал техническому упадку марки.

Упадок и возрождение

Отсутствие конкуренции и плановое устройство экономики Чехословакии обусловили постепенный спад технологического уровня, а также качества производимой продукции. Но нужно отдать должное специалистам предприятия, они умудрились сохранить относительно достойные стандарты вплоть до развала Советского Союза.

Возрождение Skoda началось в 1987 году. Это событие ознаменовалась выпуском автомобиля Favorit. Через 2 года руководство компании с разрешения властей начало поиск партнера, который способствовал развитию бренда. В 1991 году им стал концерн Volkswagen. Skoda стала уже 4-й европейской автомобильной маркой, которая вошла в структуру немецкого концерна наряду с Audi и Seat, не считая самого главенствующего бренда.

Новейшая история

Первым плодом совместной работы с «Народным автомобилем» стала модель Felicia. Она выгодно отличалась от предыдущей модели Favorit, хотя внешне была на нее очень похожа. Через 2 года появились культовые модели современности Octavia и Superb. Второй автомобиль был ориентирован на представительский класс. В 1999 году с конвейера сходит компактная Skoda Fabia.

В последующие годы производилась модернизация вышеперечисленных моделей. Новинками стали компактный Citigo, кроссовер Yeti и седан Rapid. Последним творением чешского бренда стала модель Superb третьего поколения.

Интересный факт

У себя на родине автомобили Skoda пользуются огромной популярностью. Большинство населения ездят на машинах модели Octavia. Причем такой выбор, согласно исследованиям, обусловлен в большей степени, гордостью за свой автопром, чем техническими показателями, уровнем комфорта или стоимостью автомобилей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector