39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как бороться с заносом автомобиля снегом

Как избежать возникновения заноса автомобиля на снежной дороге?

При использовании автомобиля в зимнее время года водители неизменно сталкиваются с заносами и другими проблемами с управляемостью транспорта. Какие бы качественные зимние покрышки мы не использовали, всё же обеспечить уровень сцепления, сопоставимый с летним временем года будет попросту возможно. Именно от правильности действий водителя будет зависеть безопасность управления транспорта, поэтому крайне важно знать как правильно бороться с заносом на снегу.

Правильная подготовка к зиме

Автовладельцу в первую очередь необходимо будет позаботиться о наличии качественных зимних покрышек. Такая специальная резина улучшает сцепление с дорогой, предупреждая занос ведущей оси автомобиля при разгоне, делает безопасным прохождение поворотов или торможений автомобиля. Там, где специальные зимние фрикционные шины будут хорошо держать машину, летняя резина давно уйдет в скольжении, причём устранить такой занос будет крайне сложно. Поэтому не следует экономить на качественных покрышках, устанавливайте на авто зимнюю резину от хорошо себя зарекомендовавших производителей.

Большинство специалистов рекомендуют автовладельцам также приобрести дополнительно цепи или сетки против скольжения, которые одеваются на колёса. Постоянно эксплуатировать автомобиль с такими надетыми цепями будет невозможно, однако они помогут преодолеть сложные участки с накатанным и свежим снегом. Если вы видите, что впереди горка с укатанным снегом и гололедом, то проще одеть цепи против скольжения, и с легкостью подняться на такой опасный участок, чем рисковать заблокировать колёса и скатиться с горки на неуправляемом автомобиле.

Как правильно управлять машиной зимой

Безопасность эксплуатации транспорта в зимнее время года будет напрямую зависеть от правильности управления транспортом. Не редкость ситуации, когда водители в таких сложных условиях и при наличии на дороге гололеда с укатанным снегом никак не изменяли свой стиль управления транспорта в сравнении с теплым временем года. Они продолжают превышать скоростной режим, не соблюдают минимальную дистанцию, агрессивно управляют транспортом, что приводит к частым заносам и опасности дорожно-транспортных происшествий.

Нужно помнить о том, что именно от правильности действий водителя будет зависеть безопасность на дороге. Следует в обязательном порядке соблюдать минимальную дистанцию до впереди идущих автомобилей, не превышать скоростной режим, исключить риски и необдуманные действия на дороге. Скорость машины должна полностью соответствовать характеру покрытия дорожного полотна. Если летом можно ездить по асфальту 100 километров в час и более за городом, то зимой при гололёде и наезженной колее на этой же самой дороге максимально возможная скорость не будет превышать 70-80 километров в час.

В первую очередь водителю нужно будет исключить резкие движения рулем и педалью газа. Это неизменно приводит к частым заносам, в особенности на скользком покрытии зимой. Следует избегать движения в повороте на нейтрали, запрещается включать передачи и газовать при вывернутом руле. Это неизменно приводит к опасному занозу, скорректировать который крайне сложно. Также не лишним будет активировать всю имеющуюся в автомобиле автоматику, что позволит существенно повысить безопасность управления транспортом.

Правильные действия при заносе

Управление автомобилем при заносе машины будет различаться, в зависимости от типа привода. Сложнее всего зимой управлять заднеприводной машиной, которая в поворотах по причине увеличенной тяги на ведущих колесах будет часто уходить в занос, скорректировать который можно исключительно правильными действиями. А вот полноприводные автомобили будут показывать в условиях холодных морозных зим и гололеда на дорогах улучшенное сцепление, существенно упрощая управление транспортом.

На переднеприводном автомобиле при появлении заноса следует повернуть роль в его сторону и одновременно нажать на газ. Это позволит колесам получить дополнительное сцепление, увеличившаяся тяга на приводе вытянет автомобиль из заноса, полностью вернув машину под контроль водителя. При этом нажимать на тормоз или резко бросать газ на переднеприводном автомобиле строго запрещается, это приведет лишь к усилению срыва задней или передней оси, и в последующем вернуть автомобиль под контроль водителя по-простому не представляется возможным. В лучшем случае машина просто развернется и потерять скорость, а в худшем окажется в сугробе или на полосе встречного движения.

На заднеприводных автомобилях тактика при заносе несколько иная. Необходимо отпустить газ, одновременно слегка нажав на тормоз. В том случае, если на таком автомобиле потеря управляемости происходит на спуске и задняя часть машины словно пытается обогнать передок, следует вывернуть руль в сторону заноса, включить повышенную передачу и слегка добавить газа. Но на ровной дороге ни в коем случае не следует при заносе автомобиля с задним приводом в повороте добавлять газ, так как это только увеличивает крутящий момент, водитель полностью теряет контроль над машиной, которая оказывается на полосе встречного движения.


На полноприводных автомобилях правильный алгоритм действий водителя аналогичен машинам с передним приводом. Необходимо слегка увеличить скорость, одновременно выворачивать руль в противоположную заносу сторону. При правильном распределении крутящего момента, за что отвечает механическая муфта или автоматика, машина получит качественное сцепление с дорогой, что позволит быстро выправить траекторию и буквально за несколько секунд выйти из заноса.

Доверяем имеющейся автоматике

Сегодня на большинстве современных автомобилей установлены различные системы управления, которые предупреждают занос, повышая безопасность управления транспортом на скользкой дороге. Такие автоматические системы способны быстро определить появление заноса автомобиля, после чего подтормаживают те или иные колёса, а специальная система даже слегка выворачивает колёса, увеличивая сцепление с дорогой и полностью решая проблему потери управляемости. Такие современные системы чрезвычайно эффективны, позволяя справиться с заносом машины даже в том случае, если автовладелец полностью потерял контроль при управлении транспортом. Поэтому большинство специалистов рекомендуют при выборе машины отдавать предпочтение моделям, на которых установлены такие системы стабилизации курса, а в последующем при эксплуатации транспорта ни в коем случае не отключать такую автоматику.

Подведем итоги

От правильных действий водителя при заносе машины будет зависеть успешность восстановления контроля и безопасность управления транспортом. Нужно учитывать, что алгоритм действий будет отличаться в зависимости от типа привода на машине. Также не лишним будет активировать соответствующую автоматику, которая помогает водителю в такой непростой ситуации. Многочисленные системы стабилизации курса и ABS позволяют уверенно себя чувствовать даже на заснеженной трассе или голом льду.

Как бороться с заносом автомобиля снегом

Статья о том, как бороться с заносами машин снегом — что делать после снежного урагана, в случае покрытия автомобиля льдом. В конце статьи — видео о том, как быстро откопать авто от снега.

Содержание статьи:

  • Если ожидается снег
  • После снежного урагана
  • Если машина покрылась льдом
  • Когда машина откопана
  • Видео о том, как быстро откопать машину от снега

Сейчас снегопады не такие обильные, как раньше, но все же снежные заносы случаются, и происходит это довольно часто. Дорожники не всегда могут справиться со стихией, и поэтому частенько приходится выкручиваться самому. Есть советы, следуя которым, можно избежать снежного плена.

Накануне снегопада, конечно, если у вас есть гараж, можно поставить автомобиль туда и ни о чем не беспокоиться. Но вот беда — гаражи есть далеко не у всех. В последнее время автомобилей на дорогах страны все больше, и это вносит свои коррективы в возможности относительно парковки. Теперь уже нельзя припарковать машину, где душе угодно. Но все же в зимнее время нужно учитывать некоторые моменты при парковке автомобиля.

Если ожидается снег

Во-первых, если прогноз погоды обещает сильный снегопад, то машину лучше поставить на ровном участке, чтобы не сделать ее пленницей погодных обстоятельств. Иначе можно попасть в серьезную западню, ведь при выезде с пригорка даже шипованная резина может оказаться неэффективной.

Есть предметы, которые в зимнее время должны находиться в каждом автомобиле:

  • небольшая лопатка для чистки снега;
  • мешочек с песком (чтобы сыпать песок под колеса);
  • цепь противоскольжения;
  • лента противопробуксовочная – это эластичная лента со сложным внешним профилем.

Лучше сразу надеть цепи или ленты при парковке на сложном участке. Потом может быть поздно, так как, чтобы надеть цепь или ленту, нужно раскладывать приспособление на земле и заезжать на образовавшуюся дорожку. Можно надеть цепь на приподнятое домкратом колесо и защелкнуть замки. И то, и другое будет сделать достаточно непросто, если автомобиль окажется занесенным снегом. В особых случаях водители используют для подкладывания под колеса все, что попадается под руку, например, коврики из салона.

Есть такие дворы, где по техническим причинам снег убирается без использования техники – машину лучше поставить именно туда.

И еще один совет: обязательно поднимите автомобильные дворники, если предполагаете, что будет снегопад. Это избавит вас от двух проблем:

  • дворники не примерзнут к стеклу;
  • очищать машину от снега будет гораздо легче.

Предположим, что вы не подняли дворники. Что же в этом случае может случиться? Конечно, садясь в машину, вы машинально их включите. Результат предсказуем – вероятнее всего, привод дворников придет в негодность.

Но если вам не очень нравится, если машина стоит во дворе с поднятыми дворниками, перед тем, как оставить машину на ночь, откройте ненадолго все двери. Таким образом салон остынет до отрицательной температуры. Падающий снег не будет таять, попадая на машину, и дворники не примерзнут к стеклу.

И все же еще раз хочется напомнить про необходимость лопаты. Много места маленькая лопатка не займет, вот и возите ее с собой всегда. Кстати, это приспособление вполне может пригодиться и в летнее время.

После снежного урагана

Представьте, вы просыпаетесь утром, идете к своей машине и обнаруживаете огромный снежный вал перед ней. Вот тут-то и можно оценить преимущества шанцевого инструмента в полной мере.

Но откопать сугроб еще надо уметь – cнежный слой должен быть снят настолько, чтобы порожки и бампер его не задевали. Для каждого из колес должна быть прокопана колея. Лучше, если прокопана она будет до самой земли, чтобы облегчить задачу выезда машины из сугроба.

Непосредственно перед выездом нужно как следует очистить автомобиль от снега. Особое внимание нужно обращать, конечно же, на стекла, чтобы наледь не мешала обзору и не провоцировала возникновение аварийной ситуации.

Некоторые водители любят очищать боковые стекла от снега путем их опускания и подъема. Делать этого не нужно, лучше очистите стекла при помощи щетки. Известны случаи, когда снежные наносы при опускании стекла таяли и замыкали провода в блоке, отвечающем за подъем стекла.

Если машина покрылась льдом

Бывает так, что после мокрого снегопада и последующего понижения температуры автомобиль в буквальном смысле слова покрывается ледяной коркой. В некоторых случаях даже дверка примораживается так, что ее никак не получается открыть. С такими сюрпризами природы сталкиваются не только жители северных районов, но и автолюбители Подмосковья. Что же в этом случае делать?

Ниже – несколько советов, следуя которым можно не только полностью очистить машину ото льда, но и не поцарапать краску, которой покрыт корпус.

    Перед очисткой автомобиля ото льда обязательно уберите с него весь снег. Если занос был очень сильным, то может образоваться значительная нагрузка на стекло, которая нередко заканчивается трещиной.

Ни в коем случае не счищайте снег с корпуса автомобиля при помощи лопатки, иначе могут остаться царапины. Для очистки автомобиля от снега существует специальная щетка, вот ее и используйте.

Еще перед началом зимнего сезона обязательно обработайте уплотнители дверей силиконом, чтобы они не примерзали к корпусу.

При большом слое льда рекомендуется использовать специальный скребок из пластика. Кромкой скребка необходимо бить между дверками и стойками. В этом деле от вас потребуется особенная аккуратность.

Проще всего очистить наледь с капота – достаточно хлопнуть по нему ладонью, и лед потрескается. После этого его можно будет легко смести.

Категорически не рекомендуется счищать наледь с капота, крыши или багажника при помощи скребка – есть риск нанести сильные повреждения лакокрасочному покрытию.

Некоторые пытаются сбить лед с кузова молотком. Стоит ли говорить, что делать этого не нужно, так как на морозе металл более подвержен деформации.

Когда дверь уже открыта и вы смогли попасть в салон, обязательно включите обогрев на полную мощность. Воздушные сопла при этом должны быть направлены на окна.

Начать счищать наледь со стекол стоит только тогда, когда автомобиль полностью прогрет, и снег на его стеклах начал подтаивать. Возможно, для этого потребуется подождать 10-15 минут.

Перед тем как завести автомобиль, обязательно проверьте, не заблокировал ли лед выхлопную трубу или фальшрешетку радиатора. Если да, то заводить в таком состоянии машину нельзя – нужно прежде очистить лед.

Если включить фары, то убрать с них наледь будет гораздо легче.

Для омывания стекол следует использовать зимнюю жидкость.

  • Ни в коем случае нельзя растапливать лед на лобовом стекле горячей водой – стекло может лопнуть.
  • Когда машина откопана

    Теперь, когда вы вызволили свой автомобиль из снежного плена и очистили его ото льда, остается дать несколько рекомендаций, касающихся движения по автостраде в зимнюю пору:

      Чтобы на ледяной дороге не «влететь» в движущуюся спереди машину, лучше выдерживать несколько большую дистанцию, чем обычно.

    Перед поворотом нажимать на тормоз нужно заранее, а не на самом повороте. Делать это нужно плавно.

  • Не поворачивайте руль слишком резко.
  • Следуя этим советам, вы легко сможете освободить автомобиль из снежного плена и очистить его ото льда. Выезжать на дорогу нужно только на чистой машине, без снежной шапки на крыше и обледенения на стеклах. И помните: зима – не приговор для вашего автомобиля, нужно только уметь грамотно бороться с неприятностями, которые она иногда преподносит.

    Видео о том, как быстро откопать машину от снега:

    Как избежать заноса зимой?

    Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

    Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП. В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий. Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

    Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег. Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

    Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты. Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения. После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

    Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

    Что делать, чтобы не попасть в занос?

    1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
    2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же наоборот даст дополнительное пространство для маневра при потере управления.
    3. Водители со стажем в курсе того, что в метель довольно часто левая полоса больше очищена от снега, в отличие от правой. Но при этом не забывайте, что при движении по левой полосе у вас намного больше шансов вылететь на «встречку».
    4. Со светофора старайтесь двигаться плавно с минимальными оборотами двигателя, не спеша отпускайте педаль сцепления, в противном случае может возникнуть пробуксовка колес. При очень скользком покрытии можно трогаться на второй передаче. Водителями заднеприводных машин можно немного поджать при начале движения стояночный тормоз, чтобы исключить возможность пробуксовки.

    Что делать, если вас уже занесло?

    При переднем приводе руль вращается в направлении заноса и немного добавляется газ. Здесь важно работать рулем, передачи не менять и совсем не использовать тормоз. Причем руль крутится плавно без резких рывков и движений. Ручник дергать категорически воспрещается, так как это лишь усилит занос, машина развернется, и вы можете столкнуться с другими участниками движения.

    При заднем приводе следует крутить руль в направлении заноса, на газ не давить, в зависимости от скорости движения, либо совсем отпустить, если скорость маленькая. Передачу, также как и при переднем приводе не меняем, сцепление, ручник и тормоз не трогать.

    При полном приводе выйти из заноса сложнее всего и, наверное, самым оптимальным выходом в этой ситуации будет — это подождать, пока автомобиль остановится сам. Единственное, что вы можете сделать, так это немного плавными движениями повернуть руль в сторону заноса, а также держать педали газа в том же положении, что и перед заносом.

    Если все сделать правильно, машина займет первоначальную траекторию. Когда вы почувствуете, что авто выходит из заноса, поверните руль в позицию для движения прямо, иначе автомобиль может занести в другую сторону.

    Попасть в занос на снежной трассе никому не пожелаешь, однако от этого никто не застрахован.

    Никто не застрахован от попадания в занос на снежной трассе. Однако водитель, который не превышает скорость и соблюдает правила движения на скользкой трассе, заметно меньше подвержен этому риску. Будьте осторожны и внимательны на зимних дорогах!

    Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

    Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

    Задний привод

    Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

    И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

    Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно – в кювете или на встречке.

    Вот так ритмический занос выглядит в теории.

  • А вот так — на практике.

  • Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

    Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

    На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

    В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

    Передний привод

    Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

    Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок – не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

    На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

    Полный привод

    У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

    Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

    Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот— заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

    7 ошибок при вождении в снег, которые часто допускают неопытные водители

    Далеко не все учатся в автошколе зимой, поэтому многие не подозревают о некоторых негласных правилах управления автомобилем в зимний период.

    Здравствуйте, в некоторых регионах нашей любимой страны уже наступает зима. Зимой всегда повышается количество как крупных так и мелких ДТП. Очень много таких ситуаций происходит не из-за того, что водитель превышал скорость или спал за рулем, а из-за банального недостатка опыта.

    В этой статье, я отметил 7 главных ошибок при вождении в снег, которые часто допускают неопытные водители, надеюсь статья будет полезной.

    О том, что нужно переобуть автомобиль в зимнюю резину, думаю и так понятно. Но! многие, поставив зимние колеса, думают, что теперь по снегу можно ездить как по асфальту. Это непростительное заблуждение.

    1. Первое, что хочется отметить, это плавность в вождении. У опытных водителей во время движения по снегу это происходит само собой, а вот у новичков.

    Запомните, нельзя даже на зимней резине, резко крутить руль, тормозить, «закидывать» машину в поворот. С поворотами, спусками и подъемами, следует вообще вести себя крайне внимательно и осторожно. Зимой крайне часто работает поговорка: Не ты, так тебя!

    Даже если вы соблюдаете скоростной режим, не факт, что его соблюдает другой водитель. Дистанция зимой, должна быть хоть на метр больше обычных трех метров.

    2. Занос. Самое опасное, что может случиться на зимней дороге. В этой ситуации может не спасти даже опыт, но! Есть основные правила, которые способствуют сохранению машины и жизни.

    Если вас заносит на переднеприводном автомобиле, на маленькой скорости, потихоньку приотпускайте педаль газа и придерживая руль, дайте ему самому сделать за вас всю работу. Если скорость выше и машину уже конкретно занесло, потихоньку давите на газ и выкручивайте руль в сторону заноса. На заднеприводном автомобиле, на газ при заносе давить вообще не следует, если только вы не мастер дрифта.

    А вообще, даже если вы будете отлично знать теорию, на практике вы скорее всего растеряетесь. Я, всегда вывозил людей, которых хотел научить ездить по снегу, на автодром. И заставлял «бросать» автомобиль в занос и выходить из него. Это практика. Лучше нее еще ничего не придумали. Вот и вам, советую для начала потренироваться. На много лучше будете после этого чувствовать автомобиль.

    3.Если ваш автомобиль оборудован функцией круиз-контроль, знайте, нельзя пользоваться ей в плохих погодных условиях, тем более в снег!

    Разработчики еще не настолько развили эту функцию, чтобы она могла не только поддерживать скорость, но и полностью самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях.

    4. Многим лень очищать снег со своего автомобиля! Это относится ко всем, не только к новичкам. Так вот, это очень опасно. Если вы отчистили только лобовое стекло, но оставили снег на кузове, во время движения, в очень неподходящий момент, он может осыпаться вам на лобовое стекло. А также, вы сильно затрудняете движение, людям, едущим сзади вас. Ведь снег с крыши вашего авто, распыляется прям на них!

    5. Постоянно контролируйте давление в шинах. Разное давление в шинах зимой, в три раза больше ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, чем летом. Плюс, как известно, зимой колеса спускают быстрее.

    6. Подготовка к зимнему периоду. Не забудьте положить в автомобиль средства, с помощью которых можно будет разморозить замок двери, стекла. Обязательно имейте в машине перчатки. Если придется менять колесо, а на улице минус, без перчаток отморозите руки. И т.д.

    7. Заранее притормаживайте перед пешеходными переходами!

    Если движетесь по даже небольшой колее, которая возникает после выпавшего снега почти на любой неочищенной дороге, лучше не обгоняйте.

    А если собираетесь все же пойти на обгон, помните! Выезжая из колеи, сначала левые колеса попадут на не накатанный участок дороги и только затем правые, в этот момент, автомобиль очень легко и просто попадет в занос!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector