0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как дорого обходится владение автомобилем в Москве

Выгодно ли в Москве владеть машиной?

Эксперт проекта «Финансовое здоровье», консультант проекта Минфина РФ по повышению финграмотности

Добрый день! Чтобы ответить более детально на Ваш вопрос, необходимо достаточно много вводных данных: уровень Вашего достатка, величина транспортных расходов, марка автомобиля и пр. Вы сами можете ответить на Ваш вопрос, для этого попробуйте посчитать Ваши транспортные расходы при владении автомобилем и Ваши расходы без него. В любом случае автомобиль необходимо выбирать по Вашему уровню дохода, так как автомобиль — это пассив, который постоянно требует обслуживания, то есть вливания в него денежных средств.

Если вы живёте и работаете поблизости от метро, то проезд на общественном транспорте вам обойдётся примерно в 2000 рублей в месяц. Если пользоваться машиной, то помимо её стоимости нужно платить за парковку, страховку, бензин, техобслуживание и транспортный налог. Сопутствующие расходы могут достигать 10–20 тысяч рублей в месяц.

Перед покупкой машины обязательно прочитайте эту статью.

Я бы покупал машину только в двух случаях: если общественный транспорт далеко от дома или есть дети, которых нужно возить в разные части города. Тогда машина удобна, но так же затратна.

Директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»

Если сравнивать владение автомобилем и стоимость передвижения на общественном транспорте, то, конечно, более выгодным для москвичей будет метро, автобусы и трамваи. Тем более что в стоимость владения авто входит и единовременная трата на его покупку.

Однако если рассматривать целесообразность владения автомобилем в сравнении с такси или каршерингом — то есть мы говорим уже об удобстве и экономии времени, — то здесь всё не так однозначно. В долгосрочной перспективе экономически выгоднее иметь собственный автомобиль при условии регулярных расходов на такси и авто из каршеринговых компаний. Пассажир или водитель, каждый день пользующийся услугами таксистов или арендующий чужое авто, потратит в несколько раз больше в сравнении с расходами владельца собственного автомобиля.

Уровень общественного транспорта, такси, аренды авто и каршеринга (краткосрочной аренды) делает владение автомобилем для жителей Москвы невыгодным и затратным по времени и нервам.

  • Деньги. Расходы на парковку, мойку, «переобувку» 2 раза в год, на бензин, ТО, штрафы от ГИБДД, оплату страховки, поддержкe авто в рабочем состоянии и т.д.

Прибавьте сюда амортизацию авто, возможные случаи ДТП, получается совсем уж печально =(

НО у владения авто есть свои неоспоримые плюсы :

  • независимость и мобильность в передвижении в любое время суток и на любые расстояния;
  • возможность организовывать автомобильные путешествия;
  • возможность перевозить крупногабаритные грузы без поиска подрядчиков;
  • возможность комфортно передвигаться с ребёнком, с детьми;
  • вкусовщина, но всё же. Передвижение на авто по пустой Москве из одного района в другой — это прекрасные ощущения =)

Поэтому отвечаю на ваш вопрос:

  1. Оцените потребность. Посчитайте, сколько вы теоретически могли бы передвигаться в год на авто. Условно, у вас есть родственники в Архангельске, и вы раз в год их навещаете, смело отмечайте 4000 км на это путешествие. По опыту, если этот километраж меньше 10 000 км, то смысла в машине нет.
  2. Оцените деньги. Соизмерьте ваш доход и стоимость авто. Экономисты рекомендуют владеть авто стоимостью не больше размера вашей 3-х месячной зарплаты. Какой автомобиль за эти деньги можно приобрести? Ежегодные расходы на б/у авто сильно больше расходов на новый автомобиль.
  3. Оцените уровень вашей стрессоустойчивости. Какой опыт вождения вы имеете? Если небольшой, то вероятность ДТП очень высока, а это стресс, расходы денег и времени. Насколько вы аккуратно водите? Поверьте, общение с сотрудниками ГИБДД — это не самое приятное занятие.

Взвесьте все «за» и «против» и принимайте решение. Удачи.

Во сколько нам обходится владение автомобилем?

Естественно, наши расчеты будут приблизительными, но они дадут общее представление о цене владения автомобилям.

Возьмем средний автомобиль, который приобретает столичный житель. Будь это Форд Фокус или Тойота Королла или что еще, его средняя цена в нормальной, а не голой комплектации около миллиона рублей. Как правило, машина приобретается в кредит. Допустим 600 тыс. рублей покупатель вносит свои и 400 одалживает у банка по ставке в районе 20%. Выплата одних только процентов за весь срок составит 234 тыс. рублей или 47 тыс. в год.

Кредитному автомобилю обязательно полагается КАСКО. Это еще около 100 тыс. в год.
ОСАГО

Чуть не забыли про амортизацию автомобиля
Каждый год она теряет около 10% своей стоимости. За пять лет владения машиной (именно через такой срок в среднем меняется автомобиль) потери составят

40% или 400 тыс. рублей (в среднем 80 тыс. в год). Ремонт мы не учитываем. Машина у нас новая и мы предполагаем, что за пять лет в ней ничего не сломается. А повреждения, полученные в авариях, отремонтируют по КАСКО.

Однако мы еще с места не сдвинулись, а машина уже обходится в 243 тысячи рублей ежегодно.

Теперь поездим
В среднем, каждую неделю машина будет «съедать» бак бензина (2000 рублей) и пробегать 500-700 км.
В году 52 недели. Значит, топливо обойдется нам в 104 тыс. рублей.
Годовой пробег составит 30-40 тыс. километров, а это два ТО стоимостью 15 тыс. каждое.

Замена резины по две тысячи рублей два раза в год, итого четыре.
Кстати, резину вы где планируете хранить, в гараже? Тогда к стоимости владения машиной надо добавить и стоимость владения гаражом, ведь без машины он не нужен. Но, предположим, что гаража у вас нет, а хранить грязную резину на балконе вам тоже не особо хочется. Тогда придется раскошелиться на сезонное хранение шин от 500 рублей в месяц за комплект. Итого еще 6000 рублей (это не считая, собственно, расходов на покупку этой резины).

Так бережно будут хранить вашу резину в дилерских центрах:

Между прочим, саму машину надо тоже где-то ставить
Если во дворе, то это бесплатно. Но если вы не хотите колесить вокруг дома в поисках свободного места, то будьте готовы отдать 5 тыс. в месяц (60 тыс. в год) за место на охраняемой стоянке или арендовать машиноместо в многоэтажном паркинге.

Что еще осталось?
Штрафы за нарушение ПДД и плата за парковку внутри ТТК, плюс шанс нарваться на не совсем бесплатную эвакуацию. В принципе, это необязательные опции, но зарекаться не стоит. За 2014 год платная парковка, штрафы и эвакуация принесли в бюджет города около 10 миллиардов рублей (по 2000 с каждого автомобилиста).

Незапланированные расходы:

Подведем общие итоги стоимости владения машиной в год:
амортизация — 80 тыс.
кредит — 47 тыс.
КАСКО — 100 тыс.
ОСАГО — 12 тыс.
налог — 5 тыс.
бензин — 104 тыс.
ТО — 30 тыс.
резина -10 тыс.
штрафы — 2 тыс.
стоянка — 60 тыс.
Итого — 450 тыс.

Получается, что стоимость владения автомобиля составляет почти полмиллиона рублей в год. Это очень не маленькая сумма. А ведь есть машины стоимостью по 3-4 миллиона рублей (Порше Кайены всякие и прочие лендкрузеры) для них страховки, налоги, стоят в разы дороже. Возникает резонный вопрос, не дешевле ли ездить на такси? Тем более, сейчас через Яндекс это стало доступнее по цене.

Конечно, многие скажут, что автомобиль им обходится никакие не полмиллиона рублей в год, а гораздо меньше: за парковку во дворе они пока не платят, КАСКО не покупают, в аварии не попадают и ездят на машине далеко не каждый день, а только по выходным в АШАН за продуктами и летом на дачу. Но если машина используется всего несколько раз в год, тем более возникает вопрос о целесообразности её покупки.

Читать еще:  Что делать при получении ошибочного штрафа

Я ни в коем случае никого не пытаюсь отговаривать от автомобиля. Просто понимаем ли мы, во сколько реально он нам обходится? Не задумывались ли вы о том, чтобы избавится от него, а сэкономленные деньги потратить на себя, или хотя бы как-то уменьшить расходы на него. Поделитесь личным опытом.

Во что обходится машина в Москве

9 сентября 2017 1:00 31

Авто в Москве не роскошь, а средство разорения. Фото: Евгения ГУСЕВАZhenya_Guseva

То, что в Москве владеть машиной дорого, я понял давно. Достаточно было купить «Опель Мокка». Тут же посыпались налоги, страховки, парковки. Каждый автомобилист спокойно продолжит перечень. Пользование такси или каршерингом оказывается, пожалуй, даже выгоднее.

«Но остается же удобство», — успокаивал я себя.

Тут на глаза мне попалось исследование PricewaterhousеCoopers (PwS) с подробными цифрами, сколько водители отдают за пользование машиной в Москве. Я и не думал, что это так дорого, — для некоторых моделей за год в выхлопную трубу вылетает около половины цены (см. таблицу)!

Экономисты взяли основные типы машин — от бюджетного В-класса до навороченных джипов дороже 3 млн. рублей. Для каждой группы посчитали все издержки, связанные с покупкой и эксплуатацией авто: переплата по кредиту, потеря стоимости с возрастом, бензин, парковки и проч.

ПОТЕРЯ СТОИМОСТИ

За первые три года эксплуатации машины теряют в цене от 28 — 35% (классы B, C и D) до 43 — 49% для Е-класса и премиум-джипов дороже 3 млн. рублей.

Похоже, это ставки системы trade in, но и на свободном рынке за авто с пробегом много не выручишь. Я за свою жизнь продал четыре машины. И могу сказать: хочешь сбыть трехлетку, пусть даже с минимальным пробегом, — скидывай 25 — 30%.

КРЕДИТ

Переплата банкам составляет 9 — 23%. Это при условии, что 50% стоимости внесено при покупке, а заем взят на три года.

Сейчас автокредиты стали дешевле. Если в 2015 году было 19 — 23%, то сейчас — 14,4%. Спасибо упавшей ключевой ставке. А если брать авто по программе льготного кредитования (сделан в РФ , цена ниже 1 млн. 450 тыс. рублей), то заем можно получить и меньше чем под 10% годовых.

СТРАХОВКА И НАЛОГИ

За первые три года автовладелец отдает страховщикам 21% от первоначальной цены — по ОСАГО и КАСКО.

«В денежном выражении на рынке ОСАГО идет рост, а на рынке КАСКО — падение. Число новых машин сократилось, и многие автомобилисты решили не продлевать добровольную страховку на транспорт старше года. Более того, лимит выплат по ОСАГО был повышен», — говорится в исследовании PwC.

На налоги и сборы уходит от 1,5% для машин В, С и D-классов до 2,5% для Е-класса и внедорожников до 3 млн. рублей. А вот обладателям дорогих авто придется выложить уже 5% от цены. Тут уже начинают действовать налоги на роскошь.

«В 2016 году расширился список автомобилей с повышенным транспортным налогом — с 425 до 708 моделей. По большей части сюда входят машины стоимостью от 5 до 10 млн. рублей», — говорится в исследовании.

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ПАРКОВКА И ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Платные машино-места сейчас есть по всему городу, даже около МКАД. И почти все они по будням заняты.

В PwC посчитали, что за год владелец машины отдает за стоянку 200 тысяч рублей — если парковаться каждый рабочий день по 8 часов. Цена за час для автомобилистов от 40 до 200 руб.

Ну и, наконец, техобслуживание, мойка, переобувание. Но авторы исследования полагают, что все эти траты вместе погоды уже не делают.

ВМЕСТО ВЫВОДА

Если оценивать траты не в абсолютных величинах, а в относительных, то выгоднее всего покупать джип до 3 млн. рублей. За год будет уходить всего треть от первоначальной цены.

А вот бюджетные авто типа «Лады» и «китайцев» невыгодны совсем (см. таблицу). Много съедает стоянка. Но если даже закрывать номер тряпочкой, стоимость владения за год составит 30% цены новой машины.

Хотя бывают и приятные исключения. Свой «Опель» я взял перед самым обвалом рубля. Уже через четыре месяца такие машины стоили в 1,5 раза дороже. Поэтому при продаже авто такие, как я, потеряют меньше, чем насчитали эксперты.

А вообще, как говорят эксперты, времена, когда жители мегаполисов не представляли себя без авто, прошли. В Штатах и Европе уже поняли, что создать удобный город для машин не получается. К тому же экономисты посчитали: в среднем люди пользуются автомобилем менее 8% времени владения. С учетом всех трат машина получается очень невыгодным вложением.

КАК СЭКОНОМИТЬ?

Простые советы для бережливых водителей:

Берите машину по средствам. Не надо на пять лет залезать в кредиты, чтобы ездить на ВМW, когда реально деньги есть только на «Ладу».

Если офис в зоне платной парковки — оставляйте машину подальше от работы на бесплатном месте. Или ездите в центр на общественном транспорте.

В PwC считают, что такси или поминутная аренда могут стать заменой личному авто. С оговорками. Ездить на машине В-класса (если не парковаться в центре) дешевле, чем на такси. С-класс по расходам сопоставим с коммерческим извозом. А вот владельцам машин D-класса и выше уже имеет смысл присмотреться к каршерингу и такси — сможете сэкономить.

КТО СТОИТ ЗА КЛАССОМ*

Класс В: Lada Granta, Renault Logan, KIA RIO, Hyundai Solaris.

Класс C: Volkswagen Jetta, KIA Ceed, Skoda Octavia, Nissan Almera

Класс D: Opel Insignia, Volkswagen Passat, Mazda 6, Toyota Camry.

Класс Е: Mercedes E-class, Audi A6, BMW 5, Lexus ES.

Паркетник: KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail.

Джип до 3 млн. рублей: Toyota Highlander, Toyota Land Cruiser Prado, Ford Explorer, Mitsubishi Pajero.

Джип дороже 3 млн. рублей: BMW Х5, Infiniti QX70, Mercedes GLE, Toyota Land Cruiser 200.

*Машины в базовой комплектации.

Сколько же стоит годовое владение машиной в Москве?

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Андрей ГРЕЧАННИК, редактор автомобильного раздела сайта kp.ru:

Да я бы удавился столько тратить!

Пойдем от обратного. Они умножали и складывали, а я предлагаю делить и вычитать. Вот у меня сейчас машина, формально относящаяся к классу С. По их выводам, я трачу 467 тысяч рублей в год. Делим на 12 месяцев — получаем почти 39 тысяч. В месяц. Ну хорошо, ей совсем не три года (как и машинам большинства москвичей). Пусть будет 30, ну 25 тысяч по их расчетам. Они хотят сказать, что я трачу столько денег на машину ежемесячно?

Да я бы удавился!

Теперь минусуем, что там прайсы насчитали. 200 тысяч за парковку — не дождетесь! Парковка за деньги — только в крайне редких случаях, не на того напали! Страхование КАСКО? Мне этого не надо, машина куплена не в автокредит. Мойка — это блеск на протяжении 100 м, дальше машина снова становится трубочистом, а две мойки — это почти полбака бензина. Так что нечего на это деньги и время зря переводить. Остается заправка, ремонты (редкие), ОСАГО, сезонная замена шин и налог. Вряд ли больше десятки в месяц, иначе я бы просто ездил на метро. Там больше времени на чтение да и девушки красивые радуют глаз.

Читать еще:  Lifan Myway 2017

Во сколько обходится владение автомобилем

Стоимость владения автомашиной.

*нажмите для увеличения

Вы никогда не задумывались, куда исчезают Ваши деньги каждый месяц? Посмотрите на Ваш автомобиль, и Вам все станет ясно. Да именно Ваше транспортное место одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш карман. Не верите? Предлагаем Вам подробно взглянуть на эту проблему другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете, около 24,000 километров, что в среднем по нашей стране не редкость для большинства владельцев транспортных средств. Мы решили показать Вам живой пример стоимости владения автомобилем на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите, но при среднем пробеге больше 20,000 километров ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят около 22,000 рублей в месяц. Что входит в расходы? Конечно в первую очередь основные расходы это топливо. Так при расходе 10л/100км, Ваши расходы за целый год составят 72,000 рублей или 6,000 рублей в месяц. Получается что за 5 лет владения автомобилем, Вы потратите около 360,000 рублей только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75,000 километров).

Еще одна статья расходов на владение автомашиной это затраты на плановое техническое обслуживание, ежегодное страхование ОСАГО и КАСКО. Также не стоит забывать о ежегодном транспортном налоге, затрат связанных с мойкой автомобиля, затрат на парковку и стоимости замены резины в зависимости от сезона, а также другие непредвиденные траты.

Итоговая сумма многих из нас может подвергнуть в шок. У нас получилось, что за пять лет владения Toyota Camry, которая была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если ТС была куплена в кредит то смело прибавляйте к основным затратам ежемесячные платежи по кредиту), каждый год будет Вы будете тратить минимально 174,000 рублей для ее эксплуатации (транспортный налог 5,180 рублей, ОСАГО 5,544 рублей, КАСКО от 40,000 до 80,000 рублей, плановое ТО — 12,000 рублей. За 5 лет владения Вы потратите 870,000 рублей.

Даже если убрать большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то затраты все равно выходят существенными (174000 руб. — 80,000 руб. = 94,000 рублей/год. За 5 лет затраты составят 470,000 рублей).

И этот пример мы показали Вам не самом дорогом автомобиле в процессе эксплуатации. А если Вы купили внедорожник? Тогда Ваши расходы вырастут на 10-15 процентов, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая стоимостью мойки автомобиля Ваши затраты будут больше.

Также не стоит забывать о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. Плюс ко всему практически все автолюбители России хотя бы раз в год получают штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы не застрахованы от получения квитанции ГИБДД.

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10,000 рублей.

Плюс к основным расходам, связанных с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас каждый день, отправляясь на работу или обратно с нее, тратит в среднем 50-60 минут своего личного времени. Подумайте, сколько в год Вы теряете своего времени? Ведь время любого человека стоит денег. Посчитайте, сколько Вы на своей работе получаете, каждый час. Для этого свой оклад разделите на количество часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40,000 рублей Ваш личный час времени стоит на рынке труда около 166 рублей.

Тратя время поездки на работу и обратно, в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты, лишают Вас около 40,000 рублей. Но это теория, тем не менее, есть о чем призадуматься.

Помните, что в нашей стране в каждом регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО, и цена за 1 литр топлива. Но существенного различия в затратах все равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш пример стоимости владения Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ТС на территории Москвы.

Также стоит понимать, что затраты на автомобиль намного меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если Ваша работа находится далеко от дома то соответственно затраты на эксплуатацию машины будут намного больше.

Для любого из нас всегда актуален вопрос: «Как сократить затраты на автомобиль?». В заключении мы вместо итога решили привести простые советы, которые помогут Вам узнать, как сэкономить траты на эксплуатацию автомашины.

1) Не покупайте автомобиль, больше чем соответствует Вашим потребностям

Прежде чем купить новый автомобиль подробно рассчитайте, во что он будет Вам обходиться в ближайшие годы. Помните, что разница в стоимости владения небольшим компактным автомобилем и полноценным седаном среднего класса колоссальна, которая может доходить до 80,000 рублей в год. Аналогичная разница между седанами среднего класса с внедорожниками, которые обходятся значительно дороже.

2) Не покупайте новый автомобиль

Помните, что если Вы хотите не потерять значительную сумму стоимости автомобиля, то покупка нового транспортного средства это заведомо проигрышное решение, так как в первые два года рыночная стоимость нового автомобиля может сократиться на 50 процентов. Все автомобили обесцениваются с разной скоростью, но в среднем каждый новый автомобиль любой марки становится дешевле на 20 процентов каждый год.

Если Вы все-таки решительно хотите купить новую машину, то чтобы сократить свои потери выбирайте марки и модели автомобилей, которые наименее подвержены сильной амортизации в цене в первые годы эксплуатации. К примеру, автомобили Nissan, Honda и Toyota наименее подвержены обесцениванию в первые два года.

Напротив такие марки, как BMW, Mercedes-Benz и Lexus производят очень хорошие и качественные автомашины, но они больше всего теряют в своей цене в первый год эксплуатации.

3) Рассчитайте страховые расходы

Перед тем как купить автомобиль, попросите несколько страховых компаний рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО (при необходимости). Помните что в отличие от страхования ОСАГО, полиса КАСКО рассчитывается по многим параметрам. Поэтому Вы заранее перед покупкой автомобиля обязаны знать, во сколько Вам будет обходиться страховка от всех видов повреждения и угона.

Также имейте в виду, что не всегда стоимость КАСКО на недорогой автомобиль эконом класса меньше чем, стоимость полиса на автомобили Мерседес. Ведь страхования компания ведет сбор информации о всех марках и моделях автомобилей, с целью расчёта правильных коэффициентов риска наступления страховых случаев. К примеру, установлено, что владельцы некоторых дорогих автомобилей более аккуратны в управлении ТС, чем владельцы автомашин менее дорогих марок, к тому же, которые по статистике угонов более угоняемы. В этом случае, не смотря на разницу в стоимости автомобилей, полис КАСКО на более дорогую модель может быть дешевле, чем для недорогой автомашины.

Читать еще:  Volkswagen Atlas 2017

4) Вовремя проводите плановое техническое обслуживание

За последние годы стоимость обслуживания автомобиля существенно выросло. Это связано с мировой инфляцией, а также в связи с тем, что современные автомашины сложнее обслуживать из-за множества сложных электронных систем.

Но на самом деле это не так плохо, поскольку вместе с ростом стоимости обслуживания ТС, выросли сроки планового обслуживания на станции дилеров.

Автомобильные технологии достигли своего максимального развития, что позволило увеличить пробег автомобиля до 160,000 километров, который может быть, достигнут без капитального ремонта каких либо узлов. Изменились не только сами автомобили, но горюче-смазочные материалы, которые стали более надежными, лучше защищающие детали ТС.

Для того, чтобы автомашина не расстраивала Вас лишними тратами, связанными с серьезными поломками, необходимо вовремя обслуживать автомобиль в соответствии с регламентом производителя. Для того чтобы знать когда, что необходимо проверить или поменять в автомобиле, Вам поможет сервисная книжка на ТС, в которой Вы узнаете все рекомендованные работы в процессе эксплуатации, в соответствии с Вашим пробегом.

Во сколько обойдется владение авто в Москве?

Приобретая новые автомобили, умудренные опытом автовладельцы в первую очередь задумываются о стоимости содержания конкретной машины. В данном случае необходимо учитывать не только расходы на бензин, но и затраты на ремонт машины, сервисное обслуживание, а также страхование и уплату различных налогов, которые обязательны при использовании транспортного средства. Расскажем вам поподробнее о том, как дорого обходится владение автомобилем в Москве.

Ремонт и обслуживание техники

В каждом конкретном случае затраты на ремонт и сервис будут отличаться. Кто-то приобретает представительский седан в салоне дилера и проводит сервисное обслуживание в соответствии с регламентом у официального дилера, а кто-то ездит на недорогой бывшей в употреблении иномарке и при необходимости сам меняет масло и колодки с другими запчастями. Именно поэтому затраты на ремонт и обслуживание будут индивидуальны.

В том случае, если вам повезет, и автомобиль не будет серьезно ломаться, то, фактически, при владении машиной придется лишь осуществлять ее сервисное обслуживание. В зависимости от марки авто и возможности провести такую работу самостоятельно затраты в год на сервис могут составить от 5 до 50 тысяч рублей и более. Необходимо понимать, что современные дорогие иномарки потребуют квалифицированного обслуживания, соответственно, стоимость запчастей на них будет также высокой. А вот 10-15-летние машины вполне по силам обслужить самостоятельно, при этом из запчастей потребуются лишь колодки, фильтры и качественное масло.

Серьезный ремонт — это всегда непредвиденные затраты автовладельца. Также отметим, что в каждом конкретном случае затраты на ремонт автомобиля будут различаться. У кого-то может вырвать шаровую опору или же поломаться что-либо в подвеске, тогда как у других машин могут отмечаться серьезные поломки двигателя или коробки передач. Ремонт и устранение таких неисправностей может потянуть как на 5.000 рублей, так и на 200-300 тысяч рублей, в тех случаях, когда требуется проводить капитальный ремонт и замену коробки передач или двигателя. Помните лишь о том, что своевременное квалифицированное обслуживание станет отличной профилактикой серьезных поломок, поэтому, выполняя грамотное и своевременное обслуживание, можно будет в последующем сэкономить на ремонте вашего автомобиля.

Затраты на топливо

Именно затраты на топливо являются едва ли не основной графой всех затрат автовладельца. Стоимость бензина и солярки в последние годы существенно увеличилась и вот-вот в столице превысит отметку в 40 рублей за литр. Ежедневно в Москве мы совершаем поездки на расстояние в 50 километров и более, поэтому наши затраты на бензин ежедневно могут достигать 200 рублей и более. Соответственно, легко посчитать, что за месяц на бензин может уходить от 5 до 10 000 рублей и более. Впрочем, многие автовладельцы, даже проживая в столице, умудряются использовать свою машину лишь на выходных, и при этом их пробеги редко когда превышает 100 километров в неделю. Поэтому в каждом конкретном случае затраты на топливо будут существенно отличаться.

Оставляем машину на охраняемом паркинге или под домом

Рассчитывая ваши затраты на эксплуатацию автомобиля в Москве, необходимо также продумать, будете ли вы хранить вашу машину под домом или же на охраняемой парковке. Действительно, большинство автовладельцев, в собственности которых не слишком дорогие иномарки или отечественные автомобили, не утруждают себя поиском охраняемого паркинга, а оставляют машину под домом во дворе. Подобное позволит не только сэкономить на оплате услуг охраняемых паркингов, но владелец машины неизменно рискует кражей как самой машины, но и существует опасность лишится дорогостоящих дисков, фар или других запчастей, которые могут ночью похитить злоумышленники.

Многие современные жилые комплексы предполагают возможность хранения автомобиля на подземном охраняемом паркинге. Стоимость хранения на таком паркинге не слишком высока, но при этом необходимо учитывать тот факт, что первоначально место на такой парковке всё же требуется выкупить в собственность. А стоимость такого машиноместа может составить 15-20 тысяч долларов и более.

Также многие автовладельцы оставляют свои автомобили не дома, а на близлежащих охраняемых паркингах. Сегодня такие многоуровневые комплексы располагаются во многих спальных районах Москвы, поэтому можно подобрать парковку, которая будет находиться буквально в 5-10 минутах ходьбы от дома. Преимуществ хранения автомобиля на таком паркинге масса. Это, в первую очередь, полная безопасность автомобиля. Заплатив в месяц несколько тысяч рублей за хранение машины на парковке, вы можете быть полностью уверены в том, что ваш авто не украдут и не повредят.

Затраты на страховку автомобиля

В соответствии с действующим законодательством эксплуатация автомобиля возможна лишь при наличии у автовладельца соответствующего страхования ответственности ОСАГО. Стоимость такой страховки может несколько различаться в зависимости от конкретного автомобиля. В среднем стоимость ОСАГО в Москве на авто колеблется от 5 до 10 тысяч рублей. Экономить на таком страховании мы бы вам не рекомендовали, так как при отсутствии страховки на автовладельца накладывается существенный по размерам штраф, а при каких-либо ДТП причиненный ущерб будет возмещать уже не страховая компания, а сам автовладелец из личных средств.

Возможно также добровольная страховка автомобиля от его повреждения и от угона. Стоимость такой страховки рассчитывается в процентах от стоимости авто. Следует сказать, что сегодня в зависимости от суммы страховки, покрытия дополнительных опций и других условий ежегодно она может обходиться в 3-5 процента от стоимости автомобиля.

Налог на транспортное средство

Действующее в настоящее время законодательство подразумевает также оплату автовладельцем налога на транспортное средство. Расчёт этого налога выполняется по достаточно сложной схеме, с учетом мощности и стоимости машины. В данном случае стоимость такого транспортного налога может составить от 10 до 50 тысяч рублей и более. В сети интернет можно найти достаточно точные калькуляторы транспортного налога, что и позволит вам рассчитать точную сумму такого платежа по выбранному вами автомобилю.

Заключение

Приобретая автомобиль, необходимо выяснить, во сколько обойдется владение таким авто в вашем городе. Расходы на эксплуатацию автомобиля будут включать затраты на топливо, ремонт и сервисное обслуживание автомобиля, страховку и транспортный налог, а также затраты на парковку. В каждом конкретном случае затраты на владение автомобилем будут различаться, в зависимости от конкретной марки авто, его технического состояния и стоимости машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector