0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на автомобиле в дождливую погоду

Как правильно ездить на автомобиле в дождь

Как оставаться в безопасности при движении в дождь.

Если вы неопытный водитель вождение автомобиля в сырую погоду может быть сложной для вас. Однако, следуя нескольким простым правилам, вы можете сделать вашу езду на машине в дождь более простой и безопасной.

Если вы живете не на юге России и у вас есть автомобиль, который вы часто эксплуатируете, то вероятно время от времени вы наверняка водите машину во время сильного дождя. Для многих водителей это становится проблемой. Ведь дождь не только снижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление автомобиля с дорогой. Также мокрая дорога увеличивает тормозной путь.

Неудивительно, что вождение в дождь для некоторых водителей это лишние нервы на дороге. Но, несмотря на опасность движения в дождь, если вы обратите внимание во время поездки на автомобиле вокруг себя, то увидите огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны в мокрую погоду. Обратите внимание, с какой скоростью многие водители едут в дождь. Иногда складывается такое ощущение, что все вокруг на дороге профессиональные водители.

Но если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем сейчас. Самое удивительное, что на дороге встречается не мало водителей-новичков, которые в дождь не снижают среднюю скорость движения, что часто приводит не к поправимому.

Для того чтобы хоть как-то повлиять на водителей мы создали для вас руководство для безопасного вождения автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем, кому страшно ездить в дождь, но и тем, кто неосмысленно пренебрегает безопасностью на дороге. Даже если вы уверены в своих действиях за рулем во время движения по мокрой дороге, советуем вам ознакомиться с нашим руководством, так как возможно вы узнаете для себя что-то новое и полезное.

Если на улице плохая погода отправляйтесь в путь, только если это крайне необходимо

Все мы любим смотреть прогнозы погоды на ближайшие дни. Теперь вопрос? Приносят ли прогнозы вам пользу? По статистике многие люди читают прогнозы ради развлечения. Но если вы автолюбитель прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство самое лучшие, чтобы избежать аварии в плохую погоду?

Конечно, остаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы не сможете причинить вред себе и другим людям на дороге. Так что если вам нет особой нужды ехать куда-то в плохую погоду, то лучше остаться дома. Так что прогноз погоды на ближайшее время даст вам возможность планировать свои поездки с учетом погодных условий.

Проверьте фары автомобиля перед поездкой

Если все-таки решили отправиться в путь, то перед тем как отправиться в дорогу, вы должны сделать быструю проверку вашей передний, задней оптики, противотуманки, а также работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.

Помните, что вы не должны полагаться на авось во время эксплуатации машины в дождливую погоду, надеясь, что с вашей оптикой все в порядке. Вы должны проверить их работоспособность, перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, для того чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.

Если ваша машина оснащена автоматическим датчиком света, то убедитесь, что автоматика включает ближний свет днем в дождливую погоду. Помните, что некоторые модели автомобилей имеют не очень качественный датчик света, который включает фары машины только в темное время суток. Если подобное происходит с вашем автомобилем то включите ручной режим работы фар.

Использование противотуманных фар

Помните, что вы не должны включать ваши передние противотуманные фары, если видимость на дороге нормальная. Это же касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект также может усиливаться, если дым их выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же эффект в хорошую погоду для водителей, которые едут в впереди вас и для тех, кто едет навстречу вам.

Например, на шоссе вы должны использовать противотуманные фары, только если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманки, это обратить внимание на автомобили которые едут впереди вас на расстоянии более 100 метров.

Если из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на дороге. Если же вы полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то не стоит включать противотуманки.

Также помните, что во время дождя и плохой видимости вы должны часто пользоваться дальним светом. В дождь также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).

Если вы в сомнении можно ли использовать дальний свет, то, поставив себя на место других водителей, задайте себе вопросы: «Как дальний свет будет влиять на других водителей? или «Будет ли дальний свет ослеплять?».

Стиль вождения в дождь

Вспомните свои знания, которые вы получили в автошколе. Любому водителю, который обучался в автошколе, должны были рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения, поскольку не на сухой поверхности дороги увеличивается тормозной путь машины. Вспомнили? Тогда сможете ли вы, вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь в дождь? Не можете вспомнить?

На самом деле на мокрой дороге, для того чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны сделать? Конечно, увеличить дистанцию до других автомобилей в два раза. Самое хорошее правило при движении в сырую погоду это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд. Таким образом, если автомобиль перед вами резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, у вас будет время чтобы остановиться и избежать столкновения.

Чтобы проверить достаточно ли вы далеко двигаетесь за другим автомобилем необходимо с помощью столба, знака, моста или другого видимого объекта на дороге посчитать, за сколько времени вы доезжаете до них.

Для этого, например, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь дорожном знаке впереди вас и сосчитайте, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если ваша машина приближается к объекту за четыре секунды, это будет та скорость и дистанция которую необходимо держать при движении за автомобилем, идущим впереди вас.

Вождение автомобиля на мокрой дороге не только должно заключаться в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резких движений рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также без крайней необходимости не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.

Кроме того, при движении в сильный дождь контролируйте ситуацию не только спереди машины, но и сбоку. Помните что на мокрой дороге автомобили, которые едут с боку могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес. Так что если мимо вас проезжает другой автомобиль, будьте готовы увеличить скорость стеклоочистителей, чтобы не оказаться в ситуации, когда вода попадающие на лобовое стекло полностью закрывает обзор дороги.

В том числе, если в дождливую погоду вы встретитесь на дороге с агрессивным водителем, не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на водителя, который не обдуманно ведет себя на дороге. Ваше поведение не реагирования проще и безопаснее, чем обращать внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, что в итоге часто приводит к ДТП.

Что делать при аквапланировании?

Вы наверняка слышали про термин «аквапланирование», но не знаете что это такое? Аквапланирование происходит, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, когда вы движетесь по мокрой дороге, протектор резины отводит лишнюю воду, для того чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием.

Читать еще:  Гибридный Skoda Vision RS 2019

Но когда вы наезжаете в лужу или т.п., то резина перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами вода поднимает машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь фактически серфингистом на автомобиле, который имеет минимальное или никакое сцепление с дорогой.

Вы сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, если ваша машина перестает слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, не поддавайтесь искушению нажать педаль тормоза. Если вы нажмёте при аквапланировании тормоз, то почти наверняка машина начнет скользить, что в итоге приведет к катастрофическим последствиям.

Вместо того чтобы испугаться и начать паниковать вы должны оставаться спокойным. Вы должны плавно убрать ногу с педали газа, позволяя автомобилю замедлиться самому по себе. Также держите крепче руль и не делайте резких движений, направляя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов, шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием.

Подтопления

Во многих городах нашей страны часто при сильном дожде наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте что движение по участкам дороги, которые находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы должны быть уверенным, что это можно сделать полностью безопасно.

Но даже если вы думаете что подтопления на дороге является безопасным, помните, что проезд по глубоким участкам дороги может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Поэтому прежде чем продолжить движение по участку дороги, который затопило водой, обратите внимание как другие участники дорожного движения проезжают подтопление. Ведь возможно под водой образовалась яма и в этом месте машина может сильно пострадать от воды. Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше не рисковать. Так что если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут.

Начав движение на подтопленном участке дороги, двигайтесь очень медленно. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать, продолжая движение вперед.

Возможно, что более целесообразнее вернуться назад задним ходом назад. Если же вы будете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это может привести к аквапланированию автомобиля. Также при движении в воде старайтесь не нажимать педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства и привести к выходу из строя машины.

Выехав из воды, вы не должны сразу быстро разгоняться. Для начала вам необходимо проверить работоспособность тормозной системы. Как правило, после движения по затопленным участкам необходимо просушить тормоза, несколькими резкими нажатиями педали тормоза при движении на небольшой скорости.

Как ездить на автомобиле в дождливую погоду

Статья о том, как ездить на машине в дождь, какие правила при этом необходимо соблюдать. В конце статьи — видео советы новичкам о том, как ездить в дождливую погоду.

Содержание статьи:

  • Предрейсовая подготовка
  • Манера вождения
  • Аквапланирование
  • Ключевые правила вождения в дождь
  • Видеосоветы по езде на машине в дождливую погоду

Поездка в дождь может вызвать сложности не только для неопытных водителей, но и для автомобилистов со стажем. Сильный ливень способен застать врасплох и в теплый сезон, и в зимнее время, снижая видимость и сцепку с дорожным полотном, а любой маневр в таких условиях приведет к скольжению и заносу.

Чтобы не являться помехой для других участников дорожного движения или самому не стать жертвой аварии, необходимо быть готовым к непогоде и тщательно контролировать поведение своего автомобиля.

Предрейсовая подготовка

Если прогноз погоды обещает дожди, к нему следует прислушаться и проверить состояние поворотников, стеклоочистителей, аварийной сигнализации и оптики перед выездом из дома.

Если автомобиль имеет автоматический датчик света, лучше заранее проверить его работу в условиях дневного, но пасмурного освещения. Нередки случаи, когда автоматика активирует фары исключительно с наступлением сумерек. В таком случае рекомендуется перевести работу фар в ручной режим.

Передние и задние противотуманные фары не следует включать при достаточной видимости на дороге, чтобы не ослеплять остальных автомобилистов. К помощи противотуманок прибегают при падении видимости ниже 100 метров, когда велика вероятность аварийной ситуации. Когда дождь стоит стеной и владелец плохо видит собственные габариты, противотуманные фары просто необходимы.

В грозу рука так и будет тянуться к дальнему свету, но, отражаясь от капель дождя, он будет преломляться и нести очень большую опасность встречному автотранспорту. Мощные потоки дождя, освещенные лучами фар, приобретают свойства тумана, создавая перед автомобилем дезориентирующую световую завесу. Наилучший вариант – передвигаться с подфарниками, но без света, направляющего лучи вверх.

Манера вождения

Каждый выпускник автошколы знает, что мокрое дорожное полотно увеличивает тормозной путь вдвое. Поэтому основные правила при поездке в дождь – скорость и дистанция.

Хороший автомобилист будет держать достаточную дистанцию и в хорошую погоду, но, учитывая вышесказанное, к этой рекомендации нужно отнестись особенно серьезно. Помимо увеличенного тормозного пути чрезмерная близость к другим машинам опасна еще и тем, что брызги и грязь из-под колес будут попадать на лобовое стекло и ухудшать и без того плохую видимость.

Отсюда следует и контроль над скоростным режимом, чтобы в большой луже не потерять управление автомобилем и не стать виновником аварии. Даже если поверхность дороги кажется достаточно шероховатой и возникает соблазн увеличить скорость, любой изгиб, поворот или небольшой участок гладкого полотна может в считанные секунды вызвать занос машины.

Скорость выше средней чревата еще и тем, что можно окатить потоком воды соседний автомобиль, чем на какое-то время лишить его обзора. Это потенциально опасная ситуация, которой лучше избегать.

Всесторонне контролировать ситуацию вокруг автомобиля в непогоду значительно труднее. И плохая видимость, и облака брызг со всех сторон, и скользкая дорога заставляют водителя постоянно находиться в напряжении.

Поэтому движение должно быть максимально плавным, без резких маневров и торможений, которые приведут к потере управления автомобилем.

Если на дороге попадается водитель, которому подобная манера вождения покажется чересчур нерасторопной, не стоит реагировать на его провокации. Собственная безопасность должна быть важнее всего и подстраиваться под агрессивных автомобилистов в столь опасных условиях не следует.

Аквапланирование

Этот термин обрисовывает ситуацию, когда в результате форсирования глубокой лужи колеса теряют контакт с дорогой из-за плотной водной прослойки. Машина отказывается слушаться рулевого колеса, под колесными арками явственно слышится плеск воды – такой серфинг способен вызвать панику даже у опытного автомобилиста.

Самая большая ошибка в данной ситуации – поддаться желанию нажать педаль тормоза. Это действие почти наверняка вызовет бесконтрольное скольжение с последующим перевертыванием машины. При наличии полного привода может возникнуть ощущение, словно кто-то держит автомобиль сзади, не давая двигаться вперед. А вот переднеприводному грозит вращение.

Поступить следует наперекор порыву, то есть убрать ноги с педалей и ожидать самостоятельного замедления хода. Руль надо просто держать твердой рукой, по ровной траектории, так как любые манипуляции не будут иметь никакого эффекта. Кроме того, при появлении сцепки с асфальтом вывернутый руль снова приведет к заносу.

Форсировать такие участки следует максимально осторожно, чтобы не вызвать эффект аквапланирования и не повредить машину. Под слоем воды могут находиться канализационные люки, ямы, дорожные трещины, которые в совокупности с водой могут серьезно покалечить автомобиль.

Помочь может внимание к маневрам соседей по дорожному движению. Если кто-то заметно подскочил на некой подводной преграде, это участок пути лучше обогнуть.

Если движения по подтопленной дороге не избежать, пересекать ее необходимо на минимальной скорости, отслеживая уровень воды. Каждый автомобиль имеет определенную глубину, на которую он может погружаться. В противном случае вода попадет в воздухозаборники, зальет двигатель, чем вызовет аварийную остановку прямо посередине трассы.

Читать еще:  Обзор Kia Sorento Prime 2018

Преодолев водную преграду, рекомендуется путем частых, не сильных подтормаживаний высушить тормозные механизмы.

Ключевые правила вождения в дождь

  1. Зная о предстоящей непогоде, автовладелец должен заранее озаботиться техническим состоянием своего транспортного средства. Так он может быть уверен, что техника, электрика и оптика не подведут его в ответственный момент.
  2. Наиболее опасными считаются первые часы с начала непогоды. Покрытая пылью, дорожными реагентами, грязью, остатками автомобильного масла дорога, смешиваясь с дождевой водой, превращается буквально в каток по степени скольжения. Эффект пропадет, когда очень сильный ливень смоет все это месиво с дороги, но в самом начале грозы передвигаться следует предельно аккуратно.
  3. Если по какой-то причине необходимо совершить остановку или же надо притормозить перед светофором или поворотом, педаль тормоза нажимается постепенно, равномерно и очень плавно. Помимо собственной безопасности, раннее торможение даст увидеть соседям по дороге действия автомобилиста и успеть своевременно снизить свою скорость.
  4. В непогоду рекомендуется не пользоваться системой круиз-контроля. Некоторые модели автомобилей оснащены такими программами, которые не умеют адаптироваться к погодным условиям. Таким образом, активированный помощник не распознает грозу и будет вести себя на дороге так же, как в сухую погоду, совершая неправильные маневры.
  5. Лужи среднего и большого размера по возможности следует объезжать. Любая из них грозит потенциальной потерей управления, промокшими электрикой, колодками и прочими частями, а также попаданием в выбоину, что в совокупности приведет к дорогостоящему ремонту.
  6. Если нет возможности обогнуть большую лужу, проезжать ее следует на минимальной скорости, чтобы не залить зажигание и не стать преградой на дороге.
  7. Не стоит стесняться, чтобы стать «рыбой-прилипалой». При недостаточном опыте вождения в дождь следует выбрать в спутники автомобиль, следующий в том же направлении, и ориентироваться на его движение и маневры. Так, на чужом опыте можно избежать многих дорожных опасностей.
  8. В дождливую погоду рекомендуется держаться на расстоянии от грузовиков и автобусов. В силу их габаритов они создают вокруг себя мощные потоки воды, от колес возникает большая масса брызг и грязи, которые существенно осложняют движение соседних автомобилей
  9. Если автомобиль «поплыл», о педали газа нужно забыть. Любое резкое движение приведет к кручению, потере управления и перевертыванию машины.
  10. Опасность несут в себе и мокрые обочины, чей раскисший грунт также вызовет скольжение и съезд в кювет. Если выехать на обочину все же пришлось, выбраться оттуда нужно аккуратно, без резких переключений скорости. На дороге обязательно следует очистить протекторы от налипшей грязи, проехав по небольшой луже или несколько раз нажав на тормоз, чтобы комья отвалились.

Советы новичкам по езде в дождь — в видео:

10 правил безопасного вождения во время дождя на мокрой дороге

Дожди совсем не редкость в нашей климатической зоне, водители привыкли к этому, но часто пренебрегают осторожностью и безопасностью движения на автомобиле по мокрому асфальту. А зря, дорога не прощает безответственных водителей, которые подвергают опасности не только себя и пассажиров, но и всех других участников движения.

Дождь может напомнить о себе еще перед тем, как вы сядете за руль, а может и застать врасплох, например, когда движение происходит на довольно высокой скорости по магистрали и автомобиль въезжает в водяное облако. И неважно знакомая трасса или нет, много рядом движущихся автомобилей или вы одни, важно четко осознавать свои действия и соблюдать правила поведения на мокрой дороге.

Всегда готов!

Перед тем как занять водительское кресло, позаботьтесь о чистоте лобового стекла, боковых зеркал и фар. Сметите листья или семена деревьев, упавшие на щетки стеклоочистителей, которые, кстати, необходимо регулярно менять. Периодически надо проверять бачок омывателя на наличие достаточного количества жидкости.

Шины играют немаловажную роль в устойчивости автомобиля на мокром покрытии, подходите ответственно к выбору резины и следите за глубиной протектора. Заправленный кондиционер поможет быстро справиться с запотеванием стекол внутри салона автомобиля, так как при работе он сушит воздух.

Чем опасен дождь?

Наиболее опасны первые минуты начала дождя. Пыль, частицы масла и дождевая вода, смешиваясь, образуют на поверхности асфальта мылкую пленку, которая значительно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Потребуется некоторое время для смыва маслянистой пыли, все зависит от интенсивности осадков и количества автомобилей.

10 заповедей на дороге в дождь:

  1. При начале дождя сразу сбрасывайте скорость, все движения должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.
  2. Все маневры, повороты делаются на небольшой скорости. Дистанцию между двигающимся впереди транспортом следует увеличить, по сравнению с движением на сухом покрытии.
  3. Если вас застал в пути ливень и видимость сильно ограниченна, не позволяющая уверенно следовать дальше, включите аварийную сигнализацию и постарайтесь, медленно двигаясь, съехать на широкую асфальтированную обочину или найти «карман». Оставаться на полосе движения опасно.
  4. Взвесь воды в воздухе способна создать пелену, которая делает трудноразличимыми участников дорожного движения. Включенный ближний свет фар, сообщит встречному транспорту о вашем присутствии на шоссе.
  5. Сохраняйте оптимальный и постоянный скоростной режим, позволяющий остановится незамедлительно и безопасно при внезапно возникшем препятствии или помехе на трассе.
  6. По возможности избегайте въезжать в лужи, дабы избежать аквапланирования. Трудно «на глаз» определить глубину стоячей воды, да и в таких местах чаще образовываются ямы и разрушения дорожного полотна. Попадание в лужи сулит последующие неприятности в виде прокола колеса или ремонта подвески.
  7. Встретив на пути «маленькое озеро», максимально сбросьте скорость и передвигайтесь медленно, чтобы не поднять волну и избежать попадания воды в воздухозаборник. Это чревато «гидроударом» двигателя и обращением в сервисный центр.
  8. При попадании воды в систему тормозных колодок, ухудшается их эффективность. Легким нажатием на педаль тормоза подряд несколько раз, поможет восстановить их рабочий режим. Это называется «просушить тормоз».
  9. Обратите внимание, если вы проезжаете вблизи полей или большого количества прилегающих грунтовых дорог. Возможен выезд на асфальт сельхозтранспорта, он сильно усугубляет ситуацию, оставляя за собой комья земли, которые создают повышенную опасность.
  10. Опавшие листья, лежащие на пути, несут в себе скрытую угрозу. Они подобны «банановой кожуре». Предпримите меры, увидев такой ковер, заранее снизьте скорость и не совершайте резких маневров.

Возьмите на вооружение все советы, относитесь с должным вниманием к другим участникам движения и, конечно же, к пешеходам. Никто не обрадуется душу из лужи. Удачи на дорогах!

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

10 правил безопасного вождения во время дождя на мокрой дороге

Дожди совсем не редкость в нашей климатической зоне, водители привыкли к этому, но часто пренебрегают осторожностью и безопасностью движения на автомобиле по мокрому асфальту. А зря, дорога не прощает безответственных водителей, которые подвергают опасности не только себя и пассажиров, но и всех других участников движения.

Дождь может напомнить о себе еще перед тем, как вы сядете за руль, а может и застать врасплох, например, когда движение происходит на довольно высокой скорости по магистрали и автомобиль въезжает в водяное облако. И неважно знакомая трасса или нет, много рядом движущихся автомобилей или вы одни, важно четко осознавать свои действия и соблюдать правила поведения на мокрой дороге.

Всегда готов!

Перед тем как занять водительское кресло, позаботьтесь о чистоте лобового стекла, боковых зеркал и фар. Сметите листья или семена деревьев, упавшие на щетки стеклоочистителей, которые, кстати, необходимо регулярно менять. Периодически надо проверять бачок омывателя на наличие достаточного количества жидкости.

Шины играют немаловажную роль в устойчивости автомобиля на мокром покрытии, подходите ответственно к выбору резины и следите за глубиной протектора. Заправленный кондиционер поможет быстро справиться с запотеванием стекол внутри салона автомобиля, так как при работе он сушит воздух.

Чем опасен дождь?

Наиболее опасны первые минуты начала дождя. Пыль, частицы масла и дождевая вода, смешиваясь, образуют на поверхности асфальта мылкую пленку, которая значительно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Потребуется некоторое время для смыва маслянистой пыли, все зависит от интенсивности осадков и количества автомобилей.

Читать еще:  Обзор Lifan M7 2018

10 заповедей на дороге в дождь:

  1. При начале дождя сразу сбрасывайте скорость, все движения должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.
  2. Все маневры, повороты делаются на небольшой скорости. Дистанцию между двигающимся впереди транспортом следует увеличить, по сравнению с движением на сухом покрытии.
  3. Если вас застал в пути ливень и видимость сильно ограниченна, не позволяющая уверенно следовать дальше, включите аварийную сигнализацию и постарайтесь, медленно двигаясь, съехать на широкую асфальтированную обочину или найти «карман». Оставаться на полосе движения опасно.
  4. Взвесь воды в воздухе способна создать пелену, которая делает трудноразличимыми участников дорожного движения. Включенный ближний свет фар, сообщит встречному транспорту о вашем присутствии на шоссе.
  5. Сохраняйте оптимальный и постоянный скоростной режим, позволяющий остановится незамедлительно и безопасно при внезапно возникшем препятствии или помехе на трассе.
  6. По возможности избегайте въезжать в лужи, дабы избежать аквапланирования. Трудно «на глаз» определить глубину стоячей воды, да и в таких местах чаще образовываются ямы и разрушения дорожного полотна. Попадание в лужи сулит последующие неприятности в виде прокола колеса или ремонта подвески.
  7. Встретив на пути «маленькое озеро», максимально сбросьте скорость и передвигайтесь медленно, чтобы не поднять волну и избежать попадания воды в воздухозаборник. Это чревато «гидроударом» двигателя и обращением в сервисный центр.
  8. При попадании воды в систему тормозных колодок, ухудшается их эффективность. Легким нажатием на педаль тормоза подряд несколько раз, поможет восстановить их рабочий режим. Это называется «просушить тормоз».
  9. Обратите внимание, если вы проезжаете вблизи полей или большого количества прилегающих грунтовых дорог. Возможен выезд на асфальт сельхозтранспорта, он сильно усугубляет ситуацию, оставляя за собой комья земли, которые создают повышенную опасность.
  10. Опавшие листья, лежащие на пути, несут в себе скрытую угрозу. Они подобны «банановой кожуре». Предпримите меры, увидев такой ковер, заранее снизьте скорость и не совершайте резких маневров.

Возьмите на вооружение все советы, относитесь с должным вниманием к другим участникам движения и, конечно же, к пешеходам. Никто не обрадуется душу из лужи. Удачи на дорогах!

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Как ездить на машине в дождь и грозу.

Лето уже не за горами, а это не только жаркие дни, но и частые дожди. Для автолюбителей дождь неприятен не только из-за ухудшающейся видимости на дорогах, но и из-за состояния дорог. В сырую погоду состояние дороги становится хуже, автомобилю становится труднее передвигаться. И даже хороший асфальт становится своеобразным катком.

Как ездить на машине в дождь и грозу.

Абсолютно любая дорога, несмотря на хорошее дорожное покрытие, всегда покрыта слоем песка и пыли. И после дождя, эта смесь становится своего рода смазкой, между дорогой и колесами. Естественно, это самым негативным образом сказывается на сцеплении с дорогой. Однако, если дождь идет достаточно продолжительное время, то «смазка» смывается с трассы, что наоборот, улучшает сцепление. Поэтому, в дождливую погоду, от водителя требуется максимальная концентрация на вождении.

Как ездить на машине в дождь и в грозу.

Основным условием для безопасной езды на машине в дождь, да и в любую погоду, является состояние шин. Даже опытный водитель ничего не сможет сделать, если рисунок протектора сильно истерся и стал гладким. Выход из такой ситуации один – очень медленная и осторожная езда, без резких торможений и набора скорости.

Также нужно помнить, что резина с тонким узором протектора, обладает большим преимуществом над шинами с крупными рисунками. Объясняется это тем, что там каналы расположены густо, и они быстро отбрасывают воду.

Помните, что скорость движения в дождь не должна превышать 40-50 км/ч. Поэтому, если Вам нужно куда то вовремя успеть, а на улице льет как из ведра, то лучше выехать заранее.

Начинайте тормозить раньше, если Вам нужно остановиться на мокрой дороге. На тормоз нажимайте плавно. Такое ранее торможение позволит увидеть сзади идущему водителю Ваш маневр, и он также сбросит скорость.

Если Ваш автомобиль оснащен круиз-контролем, постарайтесь не пользоваться им в непогоду. На многих моделях он не адаптирован для езды в дождливую погоду, и при включении, машина будет вести себя так, будто вы едете по сухой дороге, а это недопустимо.

Помните, что автомобиль, на разных дорожных покрытиях, ведет себя по-разному. Еще более актуальным это становится в дождливую погоду. Особенно осторожными нужно быть на мягком изъезженном асфальтовом покрытии, и на мостовой из булыжников. Самые безопасные дорожные покрытия, во время движения в дождь, это бетонное покрытие, грубый асфальт и веерная брусчатка, выложенная мелкой плиткой.

Постарайтесь объезжать большие лужи. Дело в том, что в них могут быть большие булыжники, открытые канализационные люки и очень вязкая грязь, в которой можно увязнуть. Выбраться потом из нее будет ой как непросто. Также, не проезжайте по лужам на большой скорости, так как можно залить зажигание.

Передвигайтесь в дождь с зажженными фарами. Нужно помнить, что дальний свет, для таких поездок, совершенно не подходит. Им Вы будете только слепить встречные автомобили, преломляя свет в каплях дождя. Лучший вариант для такой погоды – противотуманные фары.

Если Вы начинающий водитель, и не имеете достаточного опыта вождения в дождь, то лучше всего пристроиться за автомобилем, идущим впереди Вас в том же направлении. Пусть он будет Вашим, так сказать «проводником». Если непогода разыгралась до такой степени, что уже не видно движущегося впереди автомобиля, лучше судьбу не испытывать, припарковаться на обочине и переждать основного удара стихии.

Постарайтесь держаться подальше от грузовиков и автобусов. В дождь, из-под их колес, летит много грязи, которая может заляпать Вам все лобовое стекло. Во время дождя, от этого спасают стеклоочистители, или, как их называют в народе – дворники. После дождя же, приходится останавливаться, и протирать стекло тряпкой, или воспользоваться стеклоомывателями.

Не рекомендуется ездить в дождь ночью с включенным дальним светом. Так как свет, в каплях, будет преломляться, и еще больше ослеплять.

Вообще, стеклоочистители – это своеобразная палочка-выручалочка во время непогоды. Поэтому, они должны быть в идеальном состоянии. Кромка резины должна прилегать к стеклу ровно, чтобы не возникало слепых мест.

Если лобовое стекло было загрязнено еще перед дождем, лучше его протереть. Часто бывает, что на нем размазаны комары, мухи и прочие насекомые, что не очень-то приятно. Такие жирные пятна вода не берет. Стекло, в таких случаях, нужно протирать спиртом, или мылом, если первого не нашлось.

Особенно тщательно следить за тем, как ездить на автомобиле в дождь, следует ночью. В темное время суток, капли на стекле преломляют свет, что ослепляет водителя. Кроме того, сильные потоки дождя, ночью, имеют такой же эффект, как и туман, то есть, создают отсвечивающую стену перед автомобилем.

Если дождь сопровождается сильной грозой, то будьте готовы встретить на пути различные препятствия: поваленные ветром ветки, сваленные деревья и различные конструкции.

Еще одна серьезная опасность – мокрые тормозные колодки. Для того чтобы их быстро высушить, нужно какое-то время проехать на слегка зажатой педали тормоза. Тормозные колодки согреются, и вода испарится.

Если Вы почувствовали, что машину начинает нести, то обойдитесь без резких движений, не нужно выкручивать руль и выжимать на педаль тормоза, так, автомобиль может закрутить. Нужно просто убрать ногу с педали газа, и плавно жать на тормоз.

Обязательно принимайте во внимание неблагоприятные условия и низкую видимость, это касается других автомобилей и пешеходов. Ведь люди, чтобы быстрее укрыться от дождя, зачастую просто забывают об осторожности.

Никогда не выезжайте в дождь, если дворники на вашем автомобиле неисправны. Так как видимость, в сильный ливень, будет практически равняться нулю.

Ездить на машине в дождь и грозу — тоже целая наука. И привыкнуть к ней можно только со временем. Ведь даже среди профессиональных гонщиков есть те, кто боится мокрой дороги. Главное, во всем этом — сохранять спокойствие, и следить за дорожной ситуацией. Безопасных Вам дорог!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector