535 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как греть мотор зимой

 

 

Холодный пуск — минус ресурс. Это известно всем автомобилистам, но как быть с прогревом?  Холодный двигатель нельзя нагружать — это резко снижает его ресурс. Сегодня мы узнаем, как понять, прогрет двигатель или нет, даже если нет индикатора.

 

Нет прибора — нет информации

 

На многих автомобилях отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. Примеры — Opel astra прошлого поколения, Kia Rio, Nissan Note, Chevrolet Aveo и Cobalt.

Правда, у некоторых машин (например, у Rio) есть индикатор непрогретого мотора (пиктограмма синего цвета). Если он погас (это происходит при достижении температуры 60 оС) — двигатель прогрет и готов работать в полную силу.

У некоторых моделей указатель есть — но не стрелочный, а графический. И часто совсем неинформативный. Например, на почти всех моделях Renault-Nissan высвечивается шкала из нескольких прямоугольников. И какую температуру показывает такая «плитка» — непонятно. Также у других моделей (opel astra), чтобы узнать температура, нужно залазить вглубь бортового компьютера, что не всегда удобно.

 

 

Штатная альтернатива

 

Нужно внимательно следить за стрелкой тахометра, который устанавливают практически на все автомобили. Сразу после пуска двигателя она указывает на 1200–1500 об/мин. А по мере прогрева обороты постепенно падают до 650–800 в минуту.

Именно до этого момента желательно греть мотор на неподвижном автомобиле. Ведь повышенные обороты холостого хода свидетельствуют о том, что система управления двигателем готовит обогащенную смесь, которая интенсивно смывает масло со стенок цилиндров. А если дать повышенную нагрузку на детали двигателя при отсутствии на них масляной пленки (достаточно при выезде с парковки преодолеть снежный вал, который нагребла снегоуборочная техника) — велик риск получить задиры на рабочих поверхностях.

 

Когда можно ехать?

 

Прогрев двигатель 5-7 минут в минусовую температуру, уже можно начинать движение, но без резких нажатий педали газа, держа стрелку тахометра на уровне не более 2000 оборотов. Не стоит забывать, что коробка передач тоже нуждается в прогреве, будь то классический автомат, робот или вариатор. Да-да, там тоже присутствует жидкость, которая густеет в мороз и требует прогрева до рабочей температуры.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector