0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на Украину нелегально ввозят автомобили

«Серые схемы» по растаможке авто из Европы: на белорусско-украинской границе такой бизнес сходит на нет

Такой номер больше не проходит

«Верблюды» живут в приграничье

Почему в Украине сложилась такая ситуация? Таможенный кодекс запрещает ввоз в страну авто с иностранными номерами для собственного пользования. Однако возможность временного ввоза авто на срок до одного года имеют иностранцы. Именно этой лазейкой и воспользовались многие украинцы. Машины при этом регистрировали на посторонних людей, так называемых верблюдов. В таких серых схемах оказались замешаны и многие наши граждане.

Подобные услуги обходились украинцам в 400—500 долларов. Основную часть этой суммы получали организаторы схемы, какие-­то деньги уходили на «решение вопросов» на украинской границе. «Верблюду» доставалось лишь 20—30 долларов. В приграничных регионах нашей страны даже существовал своеобразный бизнес по доставке местных жителей на границу, где на них оформляли временный ввоз европейских автомобилей. Пенсионер Иван Алексеевич из Кобринского района рассказал, как работала эта схема:

— Позвонил друг сына, предложил заработать 30 долларов. В детали он не вдавался, рассказал, что нужно помочь с оформлением машины на границе. От меня потребовался только паспорт и личное присутствие. Приехали в пункт пропуска «Мокраны», прошли пешком белорусскую границу, а на украинской стороне в очереди уже стояла иномарочка с польскими номерами. Когда подъехали к таможенникам, я лишь подтвердил, что буду ездить на машине в Украине, а ребята сами оформили все документы. Получил свою тридцатку да вернулся домой. И только потом узнал, что в Украину мне путь заказан.

Роль «верблюдов» охотно брали на себя люди, злоупотребляющие спиртным. Вот что рассказал начальник Малоритского РОВД Виталий Гончарук:

В цивилизованном русле

В конце ноября президент Украины подписал два законопроекта — № 8487 и № 8488, которые должны вернуть автомобильный рынок страны в цивилизованное русло. Подготовка и принятие документов Верховной радой сопровождались акциями протеста, которые устраивали владельцы нерастаможенных автомобилей. Дело дошло до крайностей: общественники блокировали автомобильные дороги и пункты пропуска на границах с Евросоюзом и Беларусью.

Тем не менее многие автовладельцы воспользовались возможностью легализовать свои «евробляхи» и выстроились в многочасовые очереди. Например, львовским таможенникам пришлось перейти на круглосуточный режим работы и увеличить штат сотрудников втрое, чтобы справиться с наплывом людей. Если раньше таможенники оформляли до 70 транспортных средств в сутки, то после законодательных изменений этот показатель вырос в шесть-семь раз. К середине марта жители Украины легализовали около 250 тысяч «европейцев». Больше всего — в Киевской, Львовской, Закарпатской областях. Впрочем, стоит признать, далеко не все владельцы автомобилей с европейской регистрацией посчитали целесообразным растамаживать свои «евробляхи».

Дилемма: разобрать или вывезти

Владимир Максимук живет в Ковеле. Этот райцентр находится в 80 километрах от белорусской границы. Во дворе стоит Renault Laguna. Автомобиль Владимир пригнал из Польши в 2017 году. Растамаживать не стал:

— «Лагуну» я купил примерно за 1200 евро. Плюс заплатил 300 евро знакомому перегонщику за легализацию машины. В общем, недорого. Официальная растаможка авто обошлась бы дороже в разы. Моя машина оформлена на какого-то польского пенсионера. Я его в глаза не видел… По большому счету эту лавочку нужно было давно прикрыть. Но власти спохватились лишь тогда, когда продажи «евроблях» превысили реализацию официально ввезенных машин.

Многие автовладельцы воспользовались возможностью легализовать свои «евробляхи».
EPA

О новых правилах таможенного оформления автомобилей из Европы Владимир, разумеется, уже слышал. Он берет калькулятор, ручку. Считает:

— Вот смотрите, по закону для расчета стоимости растаможки машин применяется базовая ставка. Для бензиновых двигателей объемом до 3 тысяч «кубиков» она составляет 50 евро. Для дизельных двигателей до 3500 кубических сантиметров — 75 евро. К ней применяются повышающие коэффициенты, которые зависят от объема двигателя и возраста машины. Моя Renault с дизельным двигателем 1,9 была выпущена в 2004 году. Давай считать: умножаем 75 евро на 1,9 и на возраст машины. Итого примерно 2150 евро. Плюс штраф за нарушение правил ввоза — 8500 гривен, плюс НДС — 680 евро. До 23 февраля действовал льготный период — акцизная пошлина была вдвое меньше. Все равно я посчитал, что это дорого. К тому же человека, на которого оформлена Renault, я точно не найду. Придется продавать машину по запчастям. Другого выхода не вижу.

Владимир объясняет: продать свое нерастаможенное авто на запчасти не смогут те, кто воспользовался процедурой транзита и оформил «евробляху» на себя:

— Получается, человек нарушил действующие правила транзита. Информация об этом есть у фискальных органов. Рано или поздно они поинтересуются судьбой ввезенного автомобиля, и тогда его владельца ждут проблемы с законом. Суммы штрафов будут фигурировать отнюдь не символические.

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко разделяет такую точку зрения:

— Если на таможне наш соотечественник засветил свою фамилию, то его действительно может ожидать огромный штраф. И если этот штраф не оплатить, такого человека могут не выпустить за границу — скажут, мол, ты нарушитель, так как у тебя есть транспортное средство, которое ты не вывез. Поэтому лучше вывезти такое авто и снять с себя ответственность. Если же машину ввез иностранец, ее спокойно можно сдать на разборку. Потому что в данном случае правоохранители и фискалы будут искать так называемого верблюда, который таким образом ввез в Украину, как правило, не одну, а часто даже сотни машин…

Что касается штрафов, то они действительно впечатляют. С 24 мая за превышение срока пользования авто в режиме транзита от 10 до 20 суток штраф составит 8500 гривен — 660 рублей. От 20 до 30 суток — уже в десять раз больше. Более чем на 30 суток (а также за потерю или разукомплектацию транспортных средств) — 170 тысяч гривен, а это 13 200 рублей! Более того, по решению суда транспортное средство может быть конфисковано.

Приемлемый вариант, который устроил не всех

По соседству с Владимиром Максимуком живет его свояк Анатолий. 24-летний парень ездит на старой Audi, которую он также не собирается растамаживать. Еще недавно Анатолий считал себя активистом движения «евробляхеров», участвовал в различных акциях. Теперь отношение к происходящему несколько изменил:

— Стоимость растаможки до ноября прошлого года была просто сумасшедшая. Из-за этого многие украинцы не могли легально купить даже 10-летнюю иномарку, поэтому до сих пор и ездят на ржавых «Жигулях». Конечно, людей такое положение дел возмущало. Активисты требовали снизить стоимость таможенного оформления хотя бы до 500—700 евро. Мне кажется, найден приемлемый выход из ситуации. Да, недешево. Но гораздо дешевле, чем было прежде. К тому же нам предложили 50-процентную скидку на оформление ранее ввезенных авто. Льготный период уже закончился, но даже сейчас акцизный сбор за 8-летнюю «бензинку» составит где-то 650 евро. Это несравнимо с тем, что было раньше. Теперь раздаются другие требования: объявить амнистию, обнулить ввозные пошлины. На мой взгляд, закон и так прописан с максимальными послаблениями для тех, кто ввез авто нелегально. Их ведь могли просто объявить вне закона.

Анатолий убежден — проблему нужно было решать еще и потому, что по дорогам страны ездили и ездят сотни тысяч фактически бесхозных машин:

— Владельцы таких авто, совершив ДТП, часто скрываются с места аварии. Найти их сложно. Практически нереально. Некоторым эта безнаказанность просто сносила крышу: лихачей с «евробляхами» на наших дорогах стало слишком много. То есть эта проблема не только экономического характера.

Брошены и забыты

В полусотне километров от Ковеля — 10-тысячный городок Любомль. До польских рубежей рукой подать. Местный житель Андрей много лет занимается приграничным бизнесом: возит из Польши в Украину одежду и обувь. Свою 5-летнюю Toyota он легализовал, воспользовавшись льготными условиями. По словам Андрея, многие земляки выбрали другой путь:

— Если машина старая, то проще избавиться от нее, а не платить за растаможку. Это попросту невыгодно. Некоторые мои знакомые оформили транзит на себя. После того как были приняты новые законы, им пришлось вывозить свои авто за пределы Украины.

К этому варианту решения проблемы уже прибегли многие украинские пользователи авто с еврономерами. Они просто оставили машины на стоянках и обочинах дорог:

— Брошенных авто в приграничных поселках Польши, Венгрии, Словакии в декабре стало действительно много. Некоторые пытались их продать, но сделать это оказалось непросто — предложений слишком много. Спрос практически нулевой. Хорошо, если удавалось выручить хотя бы 100—200 евро за авто. Брошенные машины часто подбирали местные ребята. Увозили в прицепах, разбирали, продавали на запчасти.

С 24 мая за превышение срока пользования авто в режиме транзита от 10 до 20 суток штраф составит 8500 гривен. От 20 до 30 суток — уже в десять раз больше. Более чем на 30 суток — 170 000 гривен.

Андрей объясняет — легально ввозить 15-летний автохлам из Европы невыгодно. Таможенные платежи могут запросто превысить 3000 евро. Это в несколько раз больше, чем стоимость самой машины. Поэтому после принятия нашумевших законов многие авто, которые не успели пересечь кордон, попросту остались в приграничье.

Около 100 автомобилей перегонщики оставили в словацком селе Вубля. Староста населенного пункта Надежда Сиркова рассказала украинским журналистам, что бесхозные авто стали настоящей головной болью для местных властей:

— Наличие брошенных машин — это одна проблема. Другая заключается в том, что эти автомобили нередко разбирают на запчасти. То есть части автомобиля исчезают, а кузов остается в селе и валяется как лом. Для небольшого населенного пункта это катастрофа.

В пресс-службе Государственной пограничной службы Украины сообщили, что сейчас на границах со странами ЕС очередей практически не наблюдается:

— Это связано с тем, что уменьшился поток автомобилей на иностранной регистрации. Сейчас фиксируются единичные случаи, когда люди действуют наобум: пройдут — не пройдут. Но мы принимаем соответствующие решения и направляем их в таможенные подразделения, заставляем действовать в рамках законодательства.

Растаможка авто из Украины в Россию: что ждет владельцев на границе

Если вы решили пригнать себе машину из-за рубежа, то без растаможки не обойтись. В статье мы попытаемся разобраться что представляет из себя процедура таможенного оформления, как пройти растаможку авто из Украины в Россию, какие существуют лазейки в законе, которые позволят обойти эту процедуру. Обо всем по порядку.

Навигация по статье

Растаможка для неопытных: что это такое?

Если уйти от сложных терминов и законодательных определений, то растаможка это не что иное как легализация автомобиля после его транспортировки через границы государств. Процедура таможенного оформления обязательна. Производится независимо от предполагаемого времени использования (период или постоянное пользование).

Законодательство Российской Федерации определяет порядок растаможки. Главным его правилом является пункт, в котором указано, что процедура оформления заграничного автомобиля должна произойти в течение суток, когда машина была перевезена через таможенную границу. Оплата депозита заранее позволит избежать эвакуации автомобиля на хранение в таможню.

Растаможка машины также разнится в зависимости от правового статуса лица: юридического или физического.

Юридическое лицо сможет оформить машину, как только будет оплачена совокупная таможенная сумма платежа. в эту сумму входят непосредственна таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость (НДС), акциз. Последнее необходимо ввести в расчет, так как машина все же подпадает под категорию «Товар массового производства».

С физлицом немногим проще. После проведения платежа по таможенному тарифу, автомобиль может быть растаможен при ввозе на территорию России. В этом случае на сумму платежа влияют единые ставки таможенных платежей. К этим позициям добавляются пошлины, которые рассчитываются в зависимости от сроков ввоза авто и целей ввоза.

Для чего необходима процедура растаможки?

Растаможка нужна, чтобы по приезду в новую страну с собственным транспортным средством официально оформить машину и спокойно катать. Но еще есть еще одна причина. Таможенные правила не разрешат пересечь границу на машине без декларации. Хотя такая практика таможенных структур — прямое нарушение. По законодательству граждане могут пересечь границу на авто, но обязаны за 24 часа оформить документы.

Основные правила растаможки

Их не так много, они просты. Главное, что нужно запомнить перевозчику – делать надо все заранее (документы, оценку стоимости, выбор авто и т.д.). Правила таковы:

  1. Внести таможенное обеспечение (оплатить примерную стоимость автомобиля; при перевесах цены разницу вернут на таможне).
  2. Получить расписку – подтверждение оформления обеспечения.
  3. Оформить декларацию ТД-6, если перевозчик передвигается на привезенном авто (машину определят как сопровождаемый багаж).
  4. Указать лица и определить авто как «несопровождаемый багаж», если его перевозят в контейнере.
  5. Предоставить на границе пакет документов: расписка, таможенный сертификат, декларация ТД-6, страховка.
  6. В указанный срок появиться на таможне, чтобы забрать авто из транзита (внутренняя проверка перевозимого товара сотрудниками таможни).
  7. После получения ППС нужно направиться в ГИБДД и поставить машину на учет.

Чтобы все прошло гладко, заняться подготовкой документации нужно заранее (недели за две до пересечения границы, чтоб наверняка).

Что будет за нарушение правил?

Если правила будут нарушены, то юридическая ответственность неизбежна. Глава 16 КоАП РФ гарантирует, что нарушители (физические и юридические лица) получат штраф ценой от половины до трехкратной стоимости авто. Возможна конфискация транспорта. Должностные лица отделаются легче – 10 000 – 20 000 рублей.

Если были предоставлены недействительные данные о маркировке, расположении и количестве грузовых мест, то штраф неизбежен. Физлицам придется заплатить о 1 000 до 2 500 рублей. Юрлица получат штраф от 5 000 до 100 000 рублей, а должностные – от 5 000 до 10 000 рублей. Конфискация не обязательна, но возможна.

Читать еще:  Как уберечься от пожара в автомобиле

Для справки: Если не выплачивать таможенную пошлину, то можно очутиться в местах не столь отдаленных на срок до двух лет. При этом нужно выплатить 500 000 рублей. Это касается тех, чей долг превысил один миллион.

Как происходит растаможка авто из Украины в Россию?

Для начала перевозчик должен определиться с: объемом и типом двигателя, а также возрастом машины. Растаможить машину из Украины в России можно по стандартной схеме:

  • Заполнить таможенную декларацию (номер регистрации и сведения об авто, владелец, его личные данные, льготный ТС, дата его выдачи и номер);
  • Предоставить дополнительный документы на транспорт и передать инспектору;
  • Пройти таможенную проверку. Для этого обязательно указать тех документы, цель перевозки, пробег на данный день.
  • Осмотр автомобиля (производится в присутствии владельца). Идет сверка указанных данных на спец площадке. Если авто прошло проверку – инспектор заверяет декларацию словом «Проверено», ставит подпись, ФИО, печать и дату. Если документы и действительность не сходятся, машина едет на склад.
  • Составляется опись. Документы направляются в отдел таможенного оформления и валютного контроля. Там проверяют стоимость и затраты на перевозку до границы России.
  • Заверенные бумаги отправляются в отдел таможенных платежей, где заполняется соответствующая графа в декларации.
  • Далее пакет документов следует в отдел оформления авто. Принимаются платежи, выписывается приходной ордер на оформление легкового автомобиля.
  • Личные данные владельца и его транспорта фиксируются в электронной базе данных.
  1. Лицо, которое ввозит авто в льготном порядке, на ранее оформленные транспортные средства;
  2. Количество перевозимых машин на территорию РФ за один год;
  3. Данные о машине (розыск ГАИ, Интерпол).

Как только все документы будут проверены и заполнены, таможня выдаст перевозчику экземпляр удостоверения ввоза авто с печатью таможни, личной печатью и подписью инспектора. В таможенной декларации указывается дата выдачи, идентификационный номер. Другой экземпляр останется в таможенной службе. После выдается паспорт транспортного средства, или ПТС. На этом растаможка заканчивается.

Сколько стоит и как самому посчитать растаможку в 2019 году?

Для справки: В далеком 2014 году в России разрешалось ввозить автомобили экологического класса Евро-4. Сейчас законодательство позволяет перевозить через границы только Евро-5 или Эко-0 (электронные авто). Такие изменения в таможне 2018-2019 года накладывают новые обязательства на граждан, определяют повышенную стоимость на товары. Последний фактор способствует уменьшению числа ввозимых машин, так как иногда затраты превышают стоимость самого авто.

При растаможке машины учитываются следующие факторы:

  • Объем двигателя;
  • Возраст автомобиля;
  • Тип двигателя (дизельный, на бензине, гибридный, электрокар);
  • Правовой статус лица, то есть на физические (частные) и юридические лица налагаются различные условия ввоза машины (в большинстве случает, от статуса зависит цена).

Для физических лиц таможенные службы предлагают более гуманные условия, чем для юридических. Последние даже придумали оформлять перевозку автомобилей на сотрудников фирмы, а потом заключать договор аренды или купли-продажи. Так дешевле и меньше проблем.

Стоимость растаможки в основном зависит от возраста ввозимой автомашины и объема ее двигателя. Существует пять категорий, которые разделены по возрастному принципу.

Машины до трех лет

Растаможка такой автомашины обойдется почти в половину себестоимости. Но так как автомобиль относительно новый, цена растаможки может значительно увеличиться. При расчете нужно исходить из стоимости машины.

Если ее цена была в пределе до 8 500 евро, то таможенная плата рассчитывается как 2, 5 евро за кубический сантиметр. Когда цена составит 16 700 евро, за куб придется выложит по 3,5 евро. За машину стоимостью 43 300 евро владелец заплатит 5,5 евро за сантиметр кубический. Далее по возрастающей. Чем выше цена автомобиля, тем выше будет таможенная выплата.

От трех до пяти лет

Основной рынок перевозимых машин составляют именно этот тип. Цена на него усредненная, а качество еще вполне годное. Зв этом случае расчет ведется исключительно из объема двигателя.

Если он не превышает 1000 кубов, то плата за сантиметр составит 1,5 евро. Двигатели с объемом до 1500 кубов пойдут по 1,7 евро за сантиметр. От 1500 до 1800 будут стоить 2,5 евро за кубический сантиметр.

Высчитать пошлину просто: объем двигателя машины умножаем на стоимость одного сантиметра кубического. То, есть цена растаможки машины с движком в 1500 куба обойдется 2 550 евро.

От пяти до семи лет

Аналогично расчет ведется исходя из объемов двигателя машины. До одного литра плата за куб составит 3 евро; до 1 500 л – 3,2 евро; до 1 800 л – 3,5; до 2 300 — 4,8 евро; до 3 000 л – 5 евро. Машины с объемом двигателя более 3 литров идут по цене 5,7 евро за куб.

Машины старше семи лет

Здесь таможня решила ставки не менять, поэтому они соответствуют предыдущей категории. Но чтобы восстановить баланс, таможенное законодательство придумало утилизационный сбор. Его стоимость также зависит от года выпуска машины и ее возраста. Автомобили младше трех лет оценили в две тысячи рублей. Старше – в три тысячи.

Автомобили возрастом более 30 лет (раритеты/коллекционные)

Для авто этой категории ставки могут расти. Все потому, что машины представляют собой несколько культурную ценность. Да и перевозчики таких товаров не жалуются – им по карману оплачивать растаможку размером в две стоимости самой машины.

Все перечисленные суммы предназначен для физических лиц.

Юридические имеют особую систему счета. Юр. лицам положено выплачивать НДС (то есть 18%), акцизы в 32 рубля за одну лошадиную силу (если авто имеет больше 100 лошадей) и пошлина. Она составляет четверть от полной стоимости автомобиля, при учете, что выплаты колеблются от 0,45 до 3,2 евро за куб.

Юридические лица также обязаны выплачивать утилизационные сборы. Ставки измеряются в соответствии с размерами двигателя машины и его типа. Легковые автомобили для растаможки выходят в 20 000 (коэффициент). Чтобы сформировать стоимость, этот коэффициент умножают наставку. Ее средний размер разнится от 1,34 до 5,5. Вот и получается, что только растаможка автомобиля (усредненного) будет стоить от 26 800 до 110 000 рублей.

Можно ли ввезти авто без растаможки?

Можно. Это сэкономит время и деньги, но может принести ряд неприятностей. Во-первых, на такой машине можно ездить ограниченный срок. Во-вторых, не все автомобили и не всем гражданам можно перевозить через границу без официальной процедуры очистки автомобиля на границе. Поэтому те, кто не входят в «узкий льготный круг», могут получить немаленькие штрафы, а куда хуже реальный тюремный срок.

Но все же существуют способы законно переправить автомобиль через границу без растаможки. Хотя некоторые из них очень не нравятся таможенным органам и могут рассматриваться как нарушения порядка или действующего законодательства.

Есть несколько лазеек, как перевезти машины через границу. Вот некоторые из них.

Ввезти в Россию временно

Это право закреплено таможенным законодательством. Лицо, которое осуществляет ввоз автомобиля, заплатит сборы на таможне лишь частично или совсем не заплатит. Владелец может в течение одного года пользоваться транспортным средством на территории России. Но временный ввоз невозможен для машин, которые предназначены для коммерческого пользования, частных авто и взятых в аренду.

Зарегистрировать машину на территории другой страны

Граждане стран, которые граничат с Россией используют этот способ, чтобы избежать лишней бюрократии. Но и он не вечен. Автомашина, которая была зарегистрирована в другом государстве не может больше года находиться без растаможки в России.

Воспользоваться правилами Таможенного союза

«Товары таможенного союза» налогом не облагаются и в растаможке не нуждаются. Поэтому ввозит машины из Казахстана и Белоруссии можно без лишней бумажной волокиты. Но авто не должно быть старше 2007 года и соответствовать классу экологичности Евро-4.

Машины, которые были зарегистрированы после 2010 года, облагаются пошлиной, но в государстве, где она была куплена. Сумма намного меньше российской. Но по прибытию на границе с РФ, все же, придется уплатить сбор.

Оформить вид на жительство в другой стране

В странах СНГ это сделать не сложно. А после можно свободно перегонять автомобиль через границу без растаможки.

Искать выгоду в ситуации с растаможкой автомобиля – резонно. Платить чуть ли не половину стоимости за перегонку машины не очень охота. Но все эти способы носят временный характер, а некоторые могут быть расценены как незаконные. А в таком случае проблем не избежать. Перед тем как определиться с выбором нужно поразмыслить. Возможно, есть варианты куда выгоднее.

Смотрите на видео, как просчитать растаможку самостоятельно по новым законам:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Расследование ABW.BY. Белорусы массово «помогают» ввозить авто в Украину по «серой» схеме

В Украине — бум нерастаможенных автомобилей из Европы. А в южных регионах Беларуси сегодня активно развивается теневой бизнес по доставке белорусов на границу, где на них оформляют временный ввоз европейской машины. Причем наши соотечественники и сами не знают, на что подписываются! Из деревень организуются целые «алкотуры» из местных любителей выпить. Нам известно о трех организаторах подобных поездок на границу. Зачем и кому это надо, чем рискуют белорусы — в нашем небольшом расследовании.

В соседнюю страну пошел поток европейских автомобилей. Пригоняют из Литвы, Польши и других стран, на погранпереходах стоят очереди. Пригоняют… и не растаможивают!

«У нас тут полный беспредел, — говорит знакомый украинский автомобильный журналист. — Видимо, кто-то с этого хорошо имеет, потому что пресечь этот поток можно было с самого начала. Теперь это как снежный ком. Причем люди, которые ездят на машинах с иностранными «номерами», позволяют себе блокировать центральные улицы и трассы. За это можно статью «пришить», а власть хвост поджала и только языком чешет. Думаю, что неспроста. На дорогах очень много как «гробов» с обкуренными малолетками за рулем, так и дорогих Porsche Cayenne, Macan и Panamera. Половина таксистов на таких машинах катается! Растаможка у нас дорогая, полиция и таможня работают плохо, поэтому украинцы решили машины просто не растаможивать».

К этому вопросу мы еще вернемся в других материалах, а пока разберемся с участием в этом деле белорусов. Если открыть группы Вконтакте небольших городов юга Беларуси, они пестрят объявлениями такого содержания: «Здравствуйте, хочу предложить Вам заработать. Предлагаю поездку на украинскую границу, плачу 20 у.е., можно 4 человека — каждый 20 у.е. Помочь растаможить машины, которые едут из Литвы на Украину».

Какой высокодоходный заработок! Причем те, кто едет за 20 долларами, оказывается, сами не знают, зачем они едут. Одни говорили об оформлении «страховки», другие — «транзитного въезда», третьи — «доверенности», четвертые — «просто посидеть в машине». При этом сами «работодатели» уверяют «работников», что им за это никогда никаких штрафов не будет. Но это не так. Разберемся по порядку.

Для начала создаем фейковую страницу Вконтакте — в шутку придуманного человека называем «Агентом 0,7». Ищем «работодателей», прикидываемся заинтересованными клиентами. Объявления постят три девушки, текст практически одинаковый везде. Насколько нам известно, этот теневой бизнес в Беларуси организуют три человека. И он очень выгодный…

Две девушки ответили, а третья оставила сообщения без внимания — возможно, нашего «Агента» все-таки раскрыли. Судя по сообщениям, они ищут четырех человек на машину для поездки на границу. Отвозят и привозят обратно. Плата — 15-30 долларов. Время — от 5 до 9 часов. Обед в тур не входит (разве что алкоголь, но для особого контингента «работников»). В общем, включено не все.

«Работодатели» утверждают, что надо оформить какой-то «транзитный въезд» для того, чтобы сэкономить украинцу деньги на границе. Никаких санкций со стороны Украины якобы не будет.

А теперь переходим к самому интересному. Мы нашли нескольких людей, которые участвовали в «туре на границу» за 20 долларов, и еще одного человека, который подвозил одного из участников бизнеса, который в машине проболтался обо всей схеме.

Николай (имя изменено. — Прим. авт.) ездил на границу в этом году. Его друг, находившийся рядом, расписал нам подробности поездки:

«Он через знакомого поехал, заплатили 20 долларов. Подписал одну бумажку, как я понял — доверенность на авто. Заняло все это около 9 часов. На границе тогда было аж 100 машин на европейских «номерах». Схема выглядит следующим образом. Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов. Набрал 4 человека, привез их, заплатил по «двадцатке» — получил 240 долларов в идеале. Посредник обещал моему другу, что за это ничего не будет. Таможенники ни о чем не предупреждали, он с ними даже не общался. Посредник просто взял подписанную доверенность и отнес в кабинет. Мне год назад тоже предлагали съездить, правда, за 50 долларов. Но я не согласился лезть в эту авантюру — потом украинцы штраф заставят платить, как туда приеду. А из Кобрина очень много людей ездило. Из некоторых деревень чуть ли не все жители! Машина не растаможивается, остается на «номерах» ЕС. За руль никого не садят, обратно отправляют пешком через границу».

«Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов»

Молодая мама Ирина из Кобрина весной этого года тоже ездила на границу:

«Они набирают людей, каждого просят на Viber скинуть фото паспорта. Когда ты им скидываешь фото документов, пишут или звонят, что, например, завтра выезжаем на границу. Кто-то что-то подписывает, а многие люди вообще ничего не подписывают из документов, просто в машине сидят. Переезжаешь границу на пассажирском месте, выходишь — тебе отдают деньги, после чего ты идешь назад пешком. Потом отвозят обратно. Жалею, что в это влезла. Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось — машину!»

Читать еще:  Жидкая резина для автомобиля

Что интересно, посредник обещал Ирине, что через год можно повторить поездку, но уже за 100 долларов:

«Он сказал, что они заключают доверенность на год с украинцами. Через год можно будет съездить опять, но я никуда уже не поеду. Думаю, как с себя эту машину теперь снять. Недавно ездила в Украину — все было нормально. Но год еще не прошел, на своей машине туда меня не пустят. Что будет через год, когда закончится срок временного ввоза, неизвестно».

«Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось — машину!»

Также она рассказала, что ей известно об этом бизнесе:

«Занимаются этим в Беларуси три человека. Они созваниваются с украинцами, те им говорят, какое количество машин приедет на границу. Потом наши посредники ищут людей. Машина, которая везет машину на границу, не пересекает ее, ждет. В день она может и три рейса сделать. На границе у этих ребят, похоже, все схвачено. Даешь им паспорт и просто сидишь в машине. Как только паспорта людей принесут, европейские машины тут же пересекают украинскую границу. Потом сразу же притормаживают — и все белорусы выходят из автомобилей. Машины, словно по щелчку, быстро уезжают, и только после того как они уехали, к тебе подходит человек и отдает деньги. К слову, когда мы им скидывали документы на Viber, они уже при встрече нас знают — и распределяют по определенным машинам».

«Участники «пирамиды» знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов»

Никита (имя изменено) работал в такси. Он подвозил человека, связанного с этим бизнесом в Беларуси:

«Подвозил пьяного парня, он проболтался о схеме. Кто сколько зарабатывает, кто чем рискует. Всего в стране три человека участвуют в этой «пирамиде». Тот, кто находит людей, на кого «повесить» машину, зарабатывает от 100 до 300 долларов в зависимости от стоимости машины. И самый главный, кто гоняет, зарабатывает от 350 и выше, но тоже от машины зависит. Сам родом из деревни, знаю, что недавно местных пьяниц возили туда пачками. Их там поили и платили копейки. Тот, кто «вешает» на себя машину и рискует всем, получает 10-20 долларов. Участники «пирамиды» знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов. На украинской границе, думаю, у них не без своих людей, чтобы такие схемы проворачивать».

Анна и Вероника (имена изменены) также ездили на границу. Они отмечают, что ничего не подписывали, просто заранее отдали фото паспорта. Вероника говорит, что украинцы «на лапу» своим таможенникам дают не стесняясь.

Что интересно, девушки не знали о санкциях со стороны Украины — о возможных проблемах мы их предупредили.

Какие могут возникнуть проблемы?

У украинцев есть несколько вариантов полулегального ввоза машины без растаможки. Здесь ясно, что машину пригоняют по временному ввозу и записывают ее на нерезидента Украины — белоруса, который получил 20 долларов. Мы позвонили в Таможенную службу Украины и спросили, чем рискует наш соотечественник.

«Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины. Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф — 50 необлагаемых минимумов доходов. То есть 50 умножаем на 17 гривен — штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара. Просрочка от 3 до 10 суток — 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям. Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов».

Итого считаем: 320+640=960 долларов. Штраф немалый. При этом белорус не сможет вернуться в свою страну при пересечении границы, пока не оплатит штраф, — его никто не выпустит. Может быть арестован личный автомобиль либо товары.

Кроме того, в соответствии со ст.467 ТКУ административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позже чем через шесть месяцев со дня выявления нарушений.

Если дела о нарушении таможенных правил в соответствии со статьей 522 настоящего Кодекса рассматриваются органами доходов и сборов, административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позднее чем через шесть месяцев со дня совершения правонарушения, а в случае рассмотрения органами доходов и сборов дел о продолжающихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренных статьями 469, 477-481, 485 настоящего Кодекса, — не позднее чем через шесть месяцев со дня выявления этих правонарушений (Таможенный кодекс Украины).

А когда оно будет выявлено? Правильно — когда белорус будет пересекать границу с Украиной…

«Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных «номерах», тут же слетелось десять таких же машин — и они все вместе «нагрузили» полицейских, чтобы те «свалили»

Соответственно возникает вопрос, а будет ли новый украинский владелец через год продлевать временный ввоз? Об этом мы спросили у украинского журналиста.

«Перегонщик от руки вписывает имя покупателя в бумажку формата А4, где все на литовском и ничего не понятно. Говорит, мол, это наш договор, через год напиши мне в Viber, а я приеду, заберу машину и загоню ее опять на год. Но вы же сами понимаете, что с таким раскладом он через год только и должен будет обслуживать проданные ранее авто. Так что все это вранье. Машина, вероятнее всего, останется нерастаможенной. В лучшем случае ее оформляют на литовскую или польскую фирму, на которой числится машина. Самые «продвинутые» имеют реальные документы на работу в Польше или Литве и по ним ездят. Не страшно ли покупателю будет ездить на нерастаможенной машине? Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных «номерах», тут же слетелось десять таких же машин — и они все вместе «нагрузили» полицейских, чтобы те «свалили». Бывает, полицейские тормозят и реально «нагибают». Но если это «гробы» на колесах в такси, то они за год отбиваются, если заберут — не страшно. Или штраф, в долларах это 350. Владелец такой машины его заплатит — и дальше с этой бумажкой будет кататься, мотивируя при следующих остановках, что второй раз за одно нарушение он платить не будет. Вот такая у нас интересная ситуация».

Мы попытались поговорить начистоту с одним из «работодателей», но ответа, увы, не получили.

Возникает вопрос: а стоит ли ради 20 долларов рисковать потерей тысячи? И это еще неизвестно, что будет дальше, — украинские власти серьезно обеспокоены проблемой нерастаможенных автомобилей.

Будьте осторожны! И если вы уже подписались на эту авантюру, то об Украине на долгие годы можно забыть. Что будет с «вашей» временно ввезенной машиной — никому не известно.

Чем рискует «перегонщик»? Истории брестчан, которые погнались за 20-50 долларами…

Об этой проблеме в украинских СМИ трубят с прошлого года. С тех пор, как последовали изменения в Таможенном кодексе «южан». В частности, машины на номерах Евросоюза теперь можно в течение года не растаможивать. Особенно выгодно, если авто ввозится нерезидентом Украины. И Брест стал настоящим скопищем таких «нерезидентов». Однако жажда заработать затмевает реальность: участие в подобных схемах может выйти боком. Корреспондент «Вечерки» поговорил с тремя брестчанами, которые уже попались на финансовый «крючок».

«Предлагают любому алкоголику — был бы паспорт»

В редакцию «Вечерки» позвонил брестчанин Олег. Мужчина на пенсии, он около года назад решил подзаработать 20 долларов на перегоне машины.

«Мне позвонили, спросили, не хочу ли я заработать деньги без особого труда, — рассказывает Олег. — Я, конечно, согласился: никто от такого не отказывается, особенно пенсионеры. Сказали, мол, за тобой приедет парень, поедете на украинскую границу.

С собой нужен только паспорт. Парень приехал, забрал меня и еще двоих человек. Доехали до «Мокран», оставили машину и пошли пешком через белорусскую сторону границы. Пересекли без проблем. А затем подъехал «Опель» на польских номерах. Я сел за руль, подъехали к украинским пограничникам, прошли и таможню — никаких проблем. На той стороне мне и еще двум «коллегам» выдали по 20 у.е., после чего мы вернулись пешком в Беларусь. Тот же парень, что привез нас, забрал всех троих обратно в Брест. И такая схема проворачивается постоянно. Бывает, просто подъезжает машина к любому «ночнику», и водитель спрашивает у местной алкобратии — не хотят ли подзаработать. Нужен, опять же, только паспорт — даже не важно, в каком состоянии человек».

По словам Олега, первое время эта история его никак не беспокоила. Машину перегнал, деньги получил, все нормально. Проблемы начались, когда мужчина снова попытался въехать в Украину на личном автомобиле.

«Нашу границу прошли, а вот на украинской стороне возникли претензии. Говорят, мол, вы уже одну машину в течение года в Украину пригнали, вторую нельзя. Пришлось оформлять доверенность на дочь, она и села за руль». Так впоследствии и ездили несколько раз.

Олега такая ситуация не устраивала. Мужчина попытался разузнать, каким же образом снять тот ввезенный польский «Опель» с себя на границе. Однако ни в украинском консульстве, ни в брестском УВД, ни в нашей таможне ответа он не получил — компетенция исключительно таможенной службы Украины.

«Как-то раз приехал на границу, оставил машину и поехал на велосипеде к начальнику украинского таможенного поста, — рассказывает Олег. — Тот мне и говорит: «А что ж вы хотели, когда за легкими деньгами гнались?» Правда, выписал мне регистрационные данные автомобиля и посоветовал съездить в МРЭО Ковеля. Я туда съездил, мне местные «гаишники» обрисовали ситуацию. Как вариант, можно заявить об угоне машины — тогда и меня обязаны будут найти».

Срок ввоза автомобиля, который перегонял Олег, заканчивается 23 марта. Что будет дальше, мужчина не знает. «Говорят, что украинский хозяин может позвонить и попросить вывезти машину, а потом ввезти заново. За это предлагают уже до 100 у.е. Но ввозить ее в Украину повторно я точно не буду. Да только могут ведь и не позвонить. А если машина останется там, то на мне при пересечении границы останется висеть огромный штраф».

Депортировали до выплаты штрафа

А вот брестчанин Денис уже осознал последствия «легкой наживы» в полной мере. Буквально на прошлых выходных он попытался въехать на территорию Украины на автобусе, но тут же был отправлен в кабинет начальника местного таможенного поста. И там ему заявили: «Плати штраф!»

«На меня полтора года назад вышли знакомые знакомых, предложили за 50 у.е. перегнать машину в Украину. Я поехал, перегнал, получил деньги, потратил. После этого спокойно ездил автобусом около года. Эти же знакомые убедили, что машина на мне уже не числится, потому не было никаких опасений. А вот в марте «тормознули» на украинской границе. Сказали, плати штраф — 17 тысяч гривен (более 630 долларов). У меня таких денег не было. Говорят, мол, звони кому-нибудь — пусть привозят. Но в итоге после пары часов ожидания просто пришлось написать заявление о депортации — теперь мне закрыт въезд в Украину, пока не выплачу этот штраф. Обратно в Беларусь возвращался попутными машинами».

Цена вопроса — 300 долларов

«Вообще с перегоном автомобилей налажена целая сеть из украинских и белорусских перегонщиков, — рассказывает брестчанин Эдуард, которому также довелось поучаствовать в серой схеме и с трудом избежать печальных последствий. — Конечный покупатель в Украине находит такого перегонщика у себя, тот уже связывается с белорусским перегонщиком, а наш ищет здесь людей, которые могут эту машину доставить на ту сторону. Покупатель в среднем платит около 300 долларов. Сотню украинский перегонщик оставляет себе, столько же отдает белорусскому «коллеге», а еще сотня уходит на «решение вопроса» непосредственно на украинской таможне. Получается, что из 100 долларов, которые белорусский перегонщик получает с каждой машины, он 20 отдает тому, кто перегоняет, а 80 кладет себе в карман. Причем гоняют машины не только из Польши — очень большой поток идет из Литвы и Латвии. На границе оформляется доверенность либо транзитный въезд — с этим проблем не возникает. У тех, кто записывает авто на себя, они начинаются позже».

Штраф в 50 раз выше «навара»

В Таможенной службе Украины автомобильному порталу ABW.BY финансовую сторону проблемы прокомментировали следующим образом:

«Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины. Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф — 50 необлагаемых минимумов доходов. 50 умножаем на 17 гривен (один необлагаемый минимум доходов, согласно украинскому законодательству. — Авт.) — штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара. Просрочка от 3 до 10 суток — 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям. Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов».

Читать еще:  Suzuki Jimny 2017

Нехитрая математика приводит к неутешительному выводу. В погоне за 20-50 долларами белорусы рискуют нарваться на штраф почти в тысячу (640+320). К тому же, велик риск остаться без собственного автомобиля, который у «особо забывчивых» может конфисковать украинская сторона, или товаров, которые вы прикупили у соседей. Однако брестчане то ли по наивности, то ли от бедности продолжают вестись на подобные предложения. И не знают, чего им ждать.

Расследование ABW.BY. Белорусы массово «помогают» ввозить авто в Украину по «серой» схеме

В Украине — бум нерастаможенных автомобилей из Европы. А в южных регионах Беларуси сегодня активно развивается теневой бизнес по доставке белорусов на границу, где на них оформляют временный ввоз европейской машины. Причем наши соотечественники и сами не знают, на что подписываются! Из деревень организуются целые «алкотуры» из местных любителей выпить. Нам известно о трех организаторах подобных поездок на границу. Зачем и кому это надо, чем рискуют белорусы — в нашем небольшом расследовании.

В соседнюю страну пошел поток европейских автомобилей. Пригоняют из Литвы, Польши и других стран, на погранпереходах стоят очереди. Пригоняют… и не растаможивают!

«У нас тут полный беспредел, — говорит знакомый украинский автомобильный журналист. — Видимо, кто-то с этого хорошо имеет, потому что пресечь этот поток можно было с самого начала. Теперь это как снежный ком. Причем люди, которые ездят на машинах с иностранными «номерами», позволяют себе блокировать центральные улицы и трассы. За это можно статью «пришить», а власть хвост поджала и только языком чешет. Думаю, что неспроста. На дорогах очень много как «гробов» с обкуренными малолетками за рулем, так и дорогих Porsche Cayenne, Macan и Panamera. Половина таксистов на таких машинах катается! Растаможка у нас дорогая, полиция и таможня работают плохо, поэтому украинцы решили машины просто не растаможивать».

К этому вопросу мы еще вернемся в других материалах, а пока разберемся с участием в этом деле белорусов. Если открыть группы Вконтакте небольших городов юга Беларуси, они пестрят объявлениями такого содержания: «Здравствуйте, хочу предложить Вам заработать. Предлагаю поездку на украинскую границу, плачу 20 у.е., можно 4 человека — каждый 20 у.е. Помочь растаможить машины, которые едут из Литвы на Украину».

Какой высокодоходный заработок! Причем те, кто едет за 20 долларами, оказывается, сами не знают, зачем они едут. Одни говорили об оформлении «страховки», другие — «транзитного въезда», третьи — «доверенности», четвертые — «просто посидеть в машине». При этом сами «работодатели» уверяют «работников», что им за это никогда никаких штрафов не будет. Но это не так. Разберемся по порядку.

Для начала создаем фейковую страницу Вконтакте — в шутку придуманного человека называем «Агентом 0,7». Ищем «работодателей», прикидываемся заинтересованными клиентами. Объявления постят три девушки, текст практически одинаковый везде. Насколько нам известно, этот теневой бизнес в Беларуси организуют три человека. И он очень выгодный…

Две девушки ответили, а третья оставила сообщения без внимания — возможно, нашего «Агента» все-таки раскрыли. Судя по сообщениям, они ищут четырех человек на машину для поездки на границу. Отвозят и привозят обратно. Плата — 15-30 долларов. Время — от 5 до 9 часов. Обед в тур не входит (разве что алкоголь, но для особого контингента «работников»). В общем, включено не все.

«Работодатели» утверждают, что надо оформить какой-то «транзитный въезд» для того, чтобы сэкономить украинцу деньги на границе. Никаких санкций со стороны Украины якобы не будет.

А теперь переходим к самому интересному. Мы нашли нескольких людей, которые участвовали в «туре на границу» за 20 долларов, и еще одного человека, который подвозил одного из участников бизнеса, который в машине проболтался обо всей схеме.

Николай (имя изменено. — Прим. авт.) ездил на границу в этом году. Его друг, находившийся рядом, расписал нам подробности поездки:

«Он через знакомого поехал, заплатили 20 долларов. Подписал одну бумажку, как я понял — доверенность на авто. Заняло все это около 9 часов. На границе тогда было аж 100 машин на европейских «номерах». Схема выглядит следующим образом. Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов. Набрал 4 человека, привез их, заплатил по «двадцатке» — получил 240 долларов в идеале. Посредник обещал моему другу, что за это ничего не будет. Таможенники ни о чем не предупреждали, он с ними даже не общался. Посредник просто взял подписанную доверенность и отнес в кабинет. Мне год назад тоже предлагали съездить, правда, за 50 долларов. Но я не согласился лезть в эту авантюру — потом украинцы штраф заставят платить, как туда приеду. А из Кобрина очень много людей ездило. Из некоторых деревень чуть ли не все жители! Машина не растаможивается, остается на «номерах» ЕС. За руль никого не садят, обратно отправляют пешком через границу».

«Украинский покупатель платит 240 долларов за временной ввоз на год человеку, который возится с бумагами на границе. Тот платит посреднику из Беларуси 50-80 долларов за человека, а посредник уже ищет местного и платит ему 20-25 долларов»

Молодая мама Ирина из Кобрина весной этого года тоже ездила на границу:

«Они набирают людей, каждого просят на Viber скинуть фото паспорта. Когда ты им скидываешь фото документов, пишут или звонят, что, например, завтра выезжаем на границу. Кто-то что-то подписывает, а многие люди вообще ничего не подписывают из документов, просто в машине сидят. Переезжаешь границу на пассажирском месте, выходишь — тебе отдают деньги, после чего ты идешь назад пешком. Потом отвозят обратно. Жалею, что в это влезла. Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось — машину!»

Что интересно, посредник обещал Ирине, что через год можно повторить поездку, но уже за 100 долларов:

«Он сказал, что они заключают доверенность на год с украинцами. Через год можно будет съездить опять, но я никуда уже не поеду. Думаю, как с себя эту машину теперь снять. Недавно ездила в Украину — все было нормально. Но год еще не прошел, на своей машине туда меня не пустят. Что будет через год, когда закончится срок временного ввоза, неизвестно».

«Мне сказали, что надо водку перевезти, а оказалось — машину!»

Также она рассказала, что ей известно об этом бизнесе:

«Занимаются этим в Беларуси три человека. Они созваниваются с украинцами, те им говорят, какое количество машин приедет на границу. Потом наши посредники ищут людей. Машина, которая везет машину на границу, не пересекает ее, ждет. В день она может и три рейса сделать. На границе у этих ребят, похоже, все схвачено. Даешь им паспорт и просто сидишь в машине. Как только паспорта людей принесут, европейские машины тут же пересекают украинскую границу. Потом сразу же притормаживают — и все белорусы выходят из автомобилей. Машины, словно по щелчку, быстро уезжают, и только после того как они уехали, к тебе подходит человек и отдает деньги. К слову, когда мы им скидывали документы на Viber, они уже при встрече нас знают — и распределяют по определенным машинам».

«Участники «пирамиды» знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов»

Никита (имя изменено) работал в такси. Он подвозил человека, связанного с этим бизнесом в Беларуси:

«Подвозил пьяного парня, он проболтался о схеме. Кто сколько зарабатывает, кто чем рискует. Всего в стране три человека участвуют в этой «пирамиде». Тот, кто находит людей, на кого «повесить» машину, зарабатывает от 100 до 300 долларов в зависимости от стоимости машины. И самый главный, кто гоняет, зарабатывает от 350 и выше, но тоже от машины зависит. Сам родом из деревни, знаю, что недавно местных пьяниц возили туда пачками. Их там поили и платили копейки. Тот, кто «вешает» на себя машину и рискует всем, получает 10-20 долларов. Участники «пирамиды» знают, на что подписывают своих соотечественников, но не говорят им об этом. Если машину не выгоняют в течение года, то штраф от 700 до 1000 долларов. На украинской границе, думаю, у них не без своих людей, чтобы такие схемы проворачивать».

Анна и Вероника (имена изменены) также ездили на границу. Они отмечают, что ничего не подписывали, просто заранее отдали фото паспорта. Вероника говорит, что украинцы «на лапу» своим таможенникам дают не стесняясь.

Что интересно, девушки не знали о санкциях со стороны Украины — о возможных проблемах мы их предупредили.

Какие могут возникнуть проблемы?

У украинцев есть несколько вариантов полулегального ввоза машины без растаможки. Здесь ясно, что машину пригоняют по временному ввозу и записывают ее на нерезидента Украины — белоруса, который получил 20 долларов. Мы позвонили в Таможенную службу Украины и спросили, чем рискует наш соотечественник.

«Нерезидент имеет право на временный ввоз автомобиля на срок до одного года. После этого он обязан его вывезти. Если этого не произойдет, ваш соотечественник будет привлечен к ответственности по статье 481 Таможенного кодекса Украины. Если будет установлен факт просрочки временного ввоза менее чем на трое суток, штраф — 50 необлагаемых минимумов доходов. То есть 50 умножаем на 17 гривен — штраф на данный момент составит 850 гривен, или 32 доллара. Просрочка от 3 до 10 суток — 300 необлагаемых минимумов, или 192 доллара. Если срок просрочен более чем на 10 суток, штраф составит 1000 необлагаемых минимумов доходов, или 640 долларов. Кроме того, лицо, которое временно ввезло автомобиль, не имеет права передавать управление другим людям. Если этот факт будет установлен, то ответственность наступает по части 2 статьи 469 Таможенного кодекса Украины. Это 500 необлагаемых минимумов доходов, или 320 долларов».

Итого считаем: 320+640=960 долларов. Штраф немалый. При этом белорус не сможет вернуться в свою страну при пересечении границы, пока не оплатит штраф, — его никто не выпустит. Может быть арестован личный автомобиль либо товары.

Кроме того, в соответствии со ст.467 ТКУ административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позже чем через шесть месяцев со дня выявления нарушений.

Если дела о нарушении таможенных правил в соответствии со статьей 522 настоящего Кодекса рассматриваются органами доходов и сборов, административное взыскание за нарушение таможенных правил может быть наложено не позднее чем через шесть месяцев со дня совершения правонарушения, а в случае рассмотрения органами доходов и сборов дел о продолжающихся нарушениях таможенных правил, в том числе предусмотренных статьями 469, 477-481, 485 настоящего Кодекса, — не позднее чем через шесть месяцев со дня выявления этих правонарушений (Таможенный кодекс Украины).

А когда оно будет выявлено? Правильно — когда белорус будет пересекать границу с Украиной…

«Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных «номерах», тут же слетелось десять таких же машин — и они все вместе «нагрузили» полицейских, чтобы те «свалили»

Соответственно возникает вопрос, а будет ли новый украинский владелец через год продлевать временный ввоз? Об этом мы спросили у украинского журналиста.

«Перегонщик от руки вписывает имя покупателя в бумажку формата А4, где все на литовском и ничего не понятно. Говорит, мол, это наш договор, через год напиши мне в Viber, а я приеду, заберу машину и загоню ее опять на год. Но вы же сами понимаете, что с таким раскладом он через год только и должен будет обслуживать проданные ранее авто. Так что все это вранье. Машина, вероятнее всего, останется нерастаможенной. В лучшем случае ее оформляют на литовскую или польскую фирму, на которой числится машина. Самые «продвинутые» имеют реальные документы на работу в Польше или Литве и по ним ездят. Не страшно ли покупателю будет ездить на нерастаможенной машине? Полиции плевать. Раз остановили такого на иностранных «номерах», тут же слетелось десять таких же машин — и они все вместе «нагрузили» полицейских, чтобы те «свалили». Бывает, полицейские тормозят и реально «нагибают». Но если это «гробы» на колесах в такси, то они за год отбиваются, если заберут — не страшно. Или штраф, в долларах это 350. Владелец такой машины его заплатит — и дальше с этой бумажкой будет кататься, мотивируя при следующих остановках, что второй раз за одно нарушение он платить не будет. Вот такая у нас интересная ситуация».

Мы попытались поговорить начистоту с одним из «работодателей», но ответа, увы, не получили.

Возникает вопрос: а стоит ли ради 20 долларов рисковать потерей тысячи? И это еще неизвестно, что будет дальше, — украинские власти серьезно обеспокоены проблемой нерастаможенных автомобилей.

Будьте осторожны! И если вы уже подписались на эту авантюру, то об Украине на долгие годы можно забыть. Что будет с «вашей» временно ввезенной машиной — никому не известно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector