0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Как наносить красивые рисунки на кузов машины

Статья о том, как следует наносить красивую аэрографию на кузов автомобиля. Нюансы технологии нанесения изображений на машину. В конце статьи — видео красивых 3D рисунков на кузов автомобиля.

Содержание статьи:

  • Преимущества и недостатки аэрографии
  • Необходимые инструменты
  • Сложность рисунка
  • Как правильно рисовать
  • Основные этапы технологии аэрографии
  • Подготовка автомобиля
  • Процесс нанесения рисунка
  • Некоторые полезные советы
  • Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля

Автомобиль демонстрирует статус, характер и темперамент своего владельца. Многие автолюбители хотят выделиться на фоне других транспортных средств, поэтому наносят на свои автомобили различные рисунки. Фактически возникло целое искусство, которое называется аэрографией. Сейчас любой человек может сделать из своей машины настоящее произведение искусства. В этой статье рассмотрим нюансы нанесения рисунков на кузов своего авто.

Преимущества и недостатки аэрографии

Перед выбором рисунка и нанесением его на автомобиль нужно понять плюсы и минусы аэрографии.

К плюсам можно отнести:

  • Возможность продемонстрировать собственную индивидуальность, свои увлечения, ловить на своем авто восторженные взгляды прохожих и других автомобилистов;
  • Возможность с помощью рисунков скрыть небольшие дефекты кузова, трещинки и царапины;
  • Наличие рисунка на авто существенно снижает вероятность его угона. Мало кто станет угонять такую машину, так как ее легко потом найти, а избавляться от рисунка слишком накладно и дорого.

К минусам аэрографии можно отнести:

  • Высокую стоимость работ;
  • После ДТП машину с рисунком сложнее восстанавливать;
  • Продать авто с аэрографией, как правило, трудно, поскольку не всем покупателям понравится имеющийся на нем рисунок.

Перед тем, как отправиться к мастеру или нанести рисунок самому, нужно обязательно учесть все плюсы и минусы такого искусства, чтобы потом не пришлось жалеть.

Какие нужны инструменты

Естественно, для нанесения выбранного рисунка необходимы определенные инструменты:

  1. Аэрограф. Это основное устройство, которое под давлением распыляет краску на поверхность кузова автомобиля. Это обеспечивает точное и аккуратное распыление.
  2. Компрессор;
  3. Соединительные шланги;
  4. Краски;
  5. Разная шкурка;
  6. Лак;
  7. Закрепитель для лака;
  8. Растворитель и обезжириватель;
  9. Полировальная машинка с разными кругами.

Также понадобятся сопутствующие материалы: плёнка, картон, скотч, полировальная паста, принтер, отвертки, пассатижи, влажные салфетки.

Найти это оборудование не составит особого труда. Все это продается в специализированных магазинах. Особое внимание следует обратить на краски. Сейчас можно найти разные типы смесей, но начинающие художники могут воспользоваться универсальными красками и растворителями марок 646 и 647, с помощью которых можно выполнить широкий спектр задач. В принципе, работа с автомобильными красками напоминает работу с обычными красками.

Как правило, рисунки наносят на капот, двери, крышку багажника, передние или задние крылья. При большом желании можно расписать и всю машину.

Сложность рисунка

Как правильно рисовать

Для нанесения рисунка используется специальный аэрограф. Но при создании орнамента, пейзажа и животных применяются кисти и краски, причем используется ручной труд художника. Можно также рисовать по трафарету, если используется стиль «техно».

Естественно, следует использовать широкий цветовой ряд, чтобы можно было составить любой нужный оттенок. Также во время нанесения рисунка надо добавлять светоотражающую и светонакопительную краски. Для придания большей прочности рисунок покрывают несколькими слоями лака, который помимо всего прочего придаст изображению «глубину».

Это основные правила рисования. Но при этом важно строго соблюдать технологию аэрографии.

Основные этапы технологии аэрографии

Всё начинается с выбора необходимого рисунка. При этом важно определить его тему, соблюсти пропорции, цветовую гамму, стиль изображения и обеспечить правильное его размещение. Также важно выбрать правильный фон, чтобы рисунок смотрелся красиво и выразительно. После этого нужно понять, где лучше всего на кузове разместить выбранное изображение.

Когда тема рисунка выбрана, следует заняться разработкой эскиза. В этом помогут коллекции рисунков, графический планшет, фотоаппарат, ноутбук, сканер. Если вы хорошо рисуете, достаточно бумаги и карандаша. Рисунок с помощью Фотошопа надо нанести на фотографию машины и добавить фрагменты выбранного рисунка. Все, эскиз готов.

Затем следует внимательно изучить характер изображения, чтобы подобрать подходящий способ нанесения рисунка. Как было сказано выше, для каждого способа нужны свои инструменты. Если это «просто наклейка» либо переводная картинка, то достаточно трафарета. Если же нужно изобразить разные сложные объекты с плавными переходами цветов, придется использовать аэрограф и кисти.

Мало того, неправильное размещение может «убить» стиль всего автомобиля. Поэтому нужно очень внимательно относиться к выбору места размещения рисунка на кузове автомобиля.

В этом поможет компьютер. Весь процесс моделирования и позиционирования изображения на кузове автомобиля выполняется при помощи компьютера.

Если вы опытный профессионал, то можете это все сделать и вручную. Однако следует учитывать, что кузов отличается сложным рельефом и формой. На нем есть разные выступы и переходы, которые могут оказать влияние на вид рисунка. Поэтому всё-таки лучше ввести изображение в ПК, наложить на него разные версии росписи, нюансы геометрии кузова. Сейчас изображения можно представить в трехмерном виде, что позволит внимательно увидеть и отредактировать все недочеты.

Если вас все устраивает, можно переходить к подготовке кузова машины к нанесению изображения.

Подготовка автомобиля

Первым делом надо снять дверные ручки, зеркала, фары, все резиновые уплотнители и прочие элементы, чтобы обеспечить равномерность нанесения красок и лаков.

После этого выполняется матирование. Нужно обработать лишь верхний слой лака, чтобы краска хорошо сцеплялась с поверхностью. Все царапины и небольшие сколы следует устранить. Можно выполнять работу специальными матирующими губками, не оставляющими царапин.

Все незадействованные рисунком детали и элементы необходимо оклеить скотчем или бумагой, чтобы на них не попадала краска либо лак. То место, где будет наноситься рисунок, надо очистить от пыли и обезжирить.

Процесс нанесения рисунка

Сначала нужно нанести основной эскиз. Как правило, в этом случае используют трафареты, которые позволяют легко сделать основу. Самые первые линии желательно делать не очень яркими и более размытыми. При этом важно держать аэрограф перпендикулярно поверхности кузова.

Следует наносить рисунок осторожно и аккуратно, исключая резкие движения. Руку надо держать спокойно, но твердо, чтобы избежать подтеков. Постепенно (слой за слоем) необходимо выводить всё изображение. Вначале обводится основа, а затем добавляют новые детали.

Краску следует наносить слоями. Причем наносить последующий слой можно только тогда, когда подсохнет предыдущий. Важно помнить, что сначала наносят светлые оттенки, поскольку темные сложно потом закрасить.

В самом конце готовый рисунок необходимо покрыть несколькими слоями лака из пульверизатора, чтобы изображение закрепилось. Когда лак затвердеет, надо приступить к полировке. Это заключительный этап в процедуре нанесения рисунка на кузов машины.

Долговечность рисунка будет зависеть от соблюдения технологии и качества используемых материалов.

Некоторые полезные советы

    Нанося рисунок, работайте в респираторе с качественной системой фильтрации воздуха. Это поможет сохранить здоровье, ведь краски и лаки довольно токсичны.

Чтобы рисунок надолго сохранил свою красоту, необходимо периодически наносить на него защитные средства. Обязательно купите защитную и абразивную полироли. Как правило, если была соблюдена технология, изображение продержится столько же, сколько заводская краска кузова.

Если вы в будущем захотите удалить рисунок, могут возникнуть некоторые проблемы. При нанесении временной аэрографии ее без труда можно удалить с помощью специальных смывающихся красок. А вот от постоянной аэрографии так просто не избавиться. Придется или перекрашивать автомобиль, или покрывать его специальной пленкой.

Если изображение занимает больше половины поверхности кузова, придется переоформлять документы на машину, поскольку изменился её цвет.

Аэрография считается многоцветной раскраской автомобиля. Она не должна копировать опознавательную раскраску либо символику спецавтомобилей. В паспорте машины должен быть отмечен факт наличия изображения.

  • Аэрографию при желании можно застраховать в КАСКО. При этом страховая компания покроет все затраты по восстановлению изображения.
  • Подведем итоги

    Если вы решили украсить свой автомобиль каким-то рисунком, следует внимательно подумать, нужно ли вам это. Если нужно и вы обладаете определенными навыками, можете сами нарисовать эскиз и нанести рисунок на кузов. Если же вы никогда не держали кисти в руках, лучше доверить это дело профессиональным мастерам.

    Видео — красивый 3D тюнинг кузова автомобиля:

    Аэрография на автомобиле своими руками.

    AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

    Удачная аэрография на авто своими руками — предмет особой гордости. Техника востребована везде, где нужно равномерно нанести цвет тонкими слоями на поверхность. Краска под давлением подается из сопла распылителя, поэтому сам метод называется «рисование воздушной кистью».

    На невпитывающие поверхности распыление производится соответствующей краской, иногда сами поверхности должны быть подготовлены к отделке специальной грунтовкой.

    В первую очередь к этому относится аэрография на машину, мототранспорт, водный транспорт и другие металлические и композитные объекты.

    Виды аэрографии

    1. Монохромная классически выполняется единственным цветом, который для разных этапов разбавляется белым. Получаются оттенки разной интенсивности.
    2. Цветная — используются два и более цвета. При этом аэрография близкими цветами создаст изображение, сходное с монохромным, но более выразительное.
    3. Лаконичная — минимум деталей, максимум содержания. Обычно этот стиль выражает философскую идею, например, иероглиф, обозначающий «счастье», «здоровье» или «богатство».
    4. Стилизованная — обобщенное изображение, в котором присутствует много деталей, но акценты сделаны на некоторых элементах параллельно с упрощением других. Такую аэрографию нередко выполняют с помощью трафаретов и лекал.
    5. Художественная аэрография на автомобиль — сложное многослойное изображение, которое под силу только опытному мастеру-живописцу. Воплощение такой работы обойдется недешево.
    Читать еще:  Что такое турбояма и почему она возникает

    Идея! Если не хватает опыта реализовать задумку полностью — усилить контрасты, проработать нюансы… Можно выполнить работу в доступном объеме, затем пригласить на доработку профессионала.

    Инструменты, необходимые для аэрографии

    Самый удобный распылитель с гравитационной подачей. Резервуар для краски в таком устройстве расположен сверху. Выбирать краскопульт нужно с двойной настройкой, позволяющей управлять подачей воздуха и поступлением краски, то есть с регулировкой давления на самом пневмоустройстве.

    Продается в отделах с товарами для творчества, толщина сопла 0,3 мм , предназначен для прорисовки штрихов и линий.

    Продается в отделах с товарами для автомобилей, толщина сопла 0,8 мм , для создания фона и градиента, не требующих детальной прорисовки.

    Источники сжатого воздуха — это компрессор для аэрографа и шланг с соответствующими разъемами на концах:

    • распыление чаще всего производится при давлении 2–2,5 Атм , значит, компрессор должен обеспечивать этот режим;
    • шланг к компрессору есть в наборе, но если нужен более длинный, то его всегда можно купить отдельно.

    Допустимая фаза — возможности мастерской должны совпадать с настройками компрессора, трехфазное оборудование не будет работать от двухфазного источника тока.

    Важно! В работе пригодятся масло и влагоуловители.

    Понадобятся: малярные очки, маска с угольными фильтрами, кепка или бандана, закрывающая волосы, и перчатки.

    Рабочая столешница оборудуется навесным защитным коробом, в который вмонтирована вытяжка. Если такого устройства нет, то трудиться придется в облаке краски. Дополнительно к помещению подключается система приточки воздуха извне.

    Для разовых работ можно рассмотреть вариант с арендой. Подходящим объектом станет автомастерская , мебельное производство, столярная (где производят и окрашивают рамы) или художественная мастерская.

    В продаже есть автоэмали на разных основах. В последнее время появился большой ассортимент акриловых. Но новичку проще будет получить первый опыт с алкидными. Они более послушные благодаря пластичности и высокой укрывистой способности.

    Хорошим выбором станут бренды MOBIHEL и COLOMIX .

    Есть три способа получить ассортимент краски:

    1. Самый надежный. Купить набор красок для аэрографии или купить банками цвета, которых нужно много. Затем отправиться в магазин, где колеруют автокраски, и приобрести нужные готовые цвета по 50–100 мл . Их основы должны совпадать.
    2. Не для новичков. Купить базовые цвета — белый, желтый, красный, черный и синий. Затем смешивать в нужные. Готовые смеси некоторое время можно хранить в пластиковых бутылках.
    3. Самый сложный. Добавлять в основные цвета универсальные колеры. Такие составы необходимо тщательно фильтровать.

    Работы, выполненные на авто, покрывают двухкомпонентным автолаком, который состоит из основы и отвердителя. Такие лаки продаются комплектом, к ним прилагается инструкция с рекомендуемыми пропорциями смешивания. Для точности смешивания можно воспользоваться разовыми шприцами.

    Есть специальные растворители для автоэмалей, они продаются в таких же жестяных банках, как и сами краски.

    Универсальные растворители для алкидных эмалей — № 645 и 650 , ими же промывают пульверизатор при смене цвета. Растворитель № 646 тоже справляется с работой, но все же он предназначен для нитроэмалей. Автоэмали, смешанные с № 646 , будут лететь «суше» и ложиться «жестче».

    Трафареты и лекала

    Можно купить готовые, заказать плоттерную или лазерную резку, а также сделать самостоятельно:

    • одноразовые трафареты изготавливаются из тонкого картона, плотной бумаги, тонкого пластика, ненужных рентгеновских снимков. Но лучшим выбором станет клейкая пленка, она плотно прилегает к поверхности и не дает краске попасть на защищаемую поверхность;
    • многоразовый трафарет можно сделать, заламинировав одноразовый.

    Аэрография на авто. Видео урок для начинающих:

    Как крепить трафарет?

    1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
    2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

    Этапы покраски

    Подготовка

    При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

    Подготовка краски

    Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

    Нанесение краски

    Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

    Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

    Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

    Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

    Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

    Принцип

    Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

    Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

    Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

    Как получают живой цвет?

    Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

    Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

    При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

    Нанесение лака

    Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

    Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

    Очистка при смене цвета

    Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

    Ошибки

    Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

    • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
    • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

    «Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

    • неоптимальный растворитель;
    • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
    • большое расстояние от распылителя до поверхности;
    • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

    Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

    Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

    Хитрости

    Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

    Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

    • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
    • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
    • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
    • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
    • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
    • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
    • интересные решения получаются из лака и металлика;
    • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
    • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.
    Читать еще:  Схема соединений генератора, стартера, аккумулятора

    Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

    Аэрография на авто

    Практически каждый автолюбитель хочет, чтобы его машина была красивой и оригинальной. Но, даже купив новую машину, вы встретите в своем городе еще несколько таких автомобилей. Одним из самых лучших способов сделать свое авто оригинальным является аэрография.

    Аэрография – это нанесение рисунка на кузов автомобиля. Можно сказать, что она является своеобразным видом современного искусства. Изображение наносится специальным краскопультом.

    Если вы решили сделать аэрографию на своем автомобиле, то необходимо обращаться только к опытному специалисту. Ведь дилетант может сильно испортить внешний вид вашей машины. Поэтому перед тем, как ехать на аэрографию, узнайте отзывы о работе выбранного вами специалиста у своих знакомых.

    Нанесение рисунка может быть частичным или полным. Вы можете нанести рисунок на какую-то определенную деталь кузова или на весь кузов. Чем больше изображение, тем дороже будет работа мастера. Еще одним преимуществом аэрографии является тот факт, что угнать машину с аэрографией решится далеко не каждый. Это связано с тем, что такой автомобиль будет очень приметным.

    Многие люди переживают за то, насколько законно наносить изображение на машину. Аэрография не запрещена, но она не должна повторять рисунок машин спецслужб. Поэтому если ваша машина будет похожа на машину ГАИ или скорой помощи, то сотрудники дорожной полиции могут оштрафовать вас.

    После нанесения изображения специалист обязательно должен покрыть свой рисунок лаком. Это позволит защитить его от воздействий внешней среды. Статистические данные свидетельствуют о том, что самыми эффектными являются изображения диких животных. Если вы человек решительный и активный, то можете нанести изображения диких животных на свою машину. Если же вы девушка, то можете сделать аэрографию с изображением милых домашних животных. Также хорошо выглядят романтические рисунки на кузове автомобиля. Например, млечный путь, звездное небо, море и так далее. Если вы являетесь любителем музыки, то можете нанести на кузов машины изображение музыкальных инструментов.

    Перед тем, как выбирать рисунок для аэрографии, необходимо посоветоваться со специалистом. Ведь он отлично знает, какое изображение подойдет для вашей машины. Помните, что хороший специалист не посоветует вам плохого, поэтому прислушивайтесь к его точке зрения.

    Если вы выбрали сложный рисунок, то можете попросить мастера сделать сначала эскизы изображений, а затем наносить его на кузов автомобиля. Это связано с тем, что на кузове машины рисунок может смотреться иначе, чем на листе бумаги. Поэтому не стоит экономить, а лучше заплатить специалисту за пробный эскиз. Это позволит вам еще раз рассмотреть изображение и понять, подходит ли оно для вашего автомобиля или нет.

    Современные специалисты нередко используют трафареты в своей работе. Это очень удобно. Однако стоит учитывать тот факт, что трафарет должен применять один раз. Перед нанесением рисунка желательно тщательно загрунтовать поверхность кузова автомобиля. Это позволит вашей аэрографии радовать вас долгое время.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что аэрография – это отличный способ сделать свой автомобиль оригинальным и красивым. Главное, обратиться к опытному специалисту, который сделает всю работу идеально. Помните, что качественная аэрография – это недешевое удовольствие. Но подобные затраты того стоят, ведь ваш автомобиль надолго останется в памяти у прохожих.

    Ниже вы можете посмотреть видео о том, как правильно сделать аэрографию своими руками.

    Аэрография и ГИБДД. Мифы и реальность об аэрографии

    На данный момент нанесение аэрографии на автомобиль или мотоцикл ни одним законом или инструкцией ГБДД не регламентируется, но существует 410 приказ ГБДД , который строго регламентирует количество изображений к общему цвету автомобиля. Запрещено наносить рисунки похожие на цвето- граффические маркировки спецтранспорта. Аэрография не должна имитировать схемы окраски спецтранспорта ( красные полосы и кресты » скорой помощи», синих полос ГБДД и милиции и т. п. Все остальные рисунки ограничиваются только вашей фантазией.

    После росписи автомобиля цвет автомобиля в техпаспорте классифицируется как комбинированный. Желательно в течении 5 дней внести в техпаспорт необходимые изменения в графу об особых отметках. Но многим владельцам своих обновленных автомобилей вносят эти поправки уже при прохождении ими техосмотра. Если рисунок не занимает 40% от общей площади всех деталей кузова, то дополнительной отметки в техпаспорте не требуется. В ГБДД аэрографию одобряют- ведь аэрография- это лучшая защита от угона . Автомобили с аэрографией практически не угоняют.

    По отзывам владельцев полностью разрисованных автомобилей у них ни разу не возникало проблем ни с сотрудниками ГБДД , ни с прохождением техосмотра!

    В чем разница между аэрографией и временной аэрографией?

    Разница между аэрографией и временной аэрографией — лежит в плоскости визуального восприятия и характеристиках стойкости изображения.
    Традиционная аэрография предполагает использование в качестве финишного покрытия автомобильного лака. Здесь речь идет прежде всего о не впитывающих поверхностях (кузова автомобилей, корпуса бытовой техники и т.п.). Например, не представляется возможным удалить рисунок со стены, если рисунок был нанесен на штукатурку.
    Автомобильный лак работает как призма, придает рисунку глубину и усиливает контраст. Такой рисунок обладает максимальной стойкостью к выцветанию и механическим повреждениям. Но такой рисунок невозможно удалить без перекраски (полной или частичной).
    Лакирование требует специальной подготовки поверхности – матирование поверхности до печати рисунка и сушка лака в камере.
    Временная аэрография наносится поверх лако-красочного покрытия. Временный рисунок абсолютно устойчив к выцветанию и имеет достаточную стойкость к механическим воздействиям (может размещаться на срок до 2 месяцев). И такой рисунок можно полностью удалить (смыть) без вреда для поверхности.
    Временная аэрография – не требует никакой специальной подготовки поверхности, кроме обезжиривания.

    Что используется в качестве смывки?

    Для смыва изображения (и как средство для промывки форсунок) используется ацетон 99% очистки (ацетоновые чернила) и 95% этиловый спирт (акриловые чернила).

    Насколько устойчива временная аэрография к иным химикатам?

    Временная аэрография абсолютно устойчива к большинству химикатов, бензиновому и дизельному топливу, средству для мытья стекол и автомобильным шампуням.
    Акриловые чернила плохо контактируют с химикатами, используемыми на бесконтактных мойках в России.

    Почему рисунок на автомобиле называется «аэрография»?

    Это слово раскрывает способ нанесения рисунка на кузов. Делается он методом напыления краски через сопло под давлением. Для этого применяется особое оборудование — аэрограф и компрессор. По своей конструкции он аналогичен краскопульту, но более приспособлен под тонкую художественную работу. Кстати, кроме «аэрографии», применяются и другие термины: «эйр­брашинг» (airbrushing), «арт-тюнинг» и просто «роспись автомобиля». Последние два не вполне корректны.

    Существуют ли специальные, «автомобильные» сюжеты и стили рисунков?

    Можно выделить два основных вида изображений — коммерческие и некоммерческие. С первыми все понятно: это реклама продуктов, фирм, корпоративные логотипы и пр.
    «Некоммерческие» же изображения можно подразделить на несколько видов. По традиции, популярна «природа»: изображения различных животных и их среды обитания. Например, акула в волнах, тигр на дереве, бабочки над цветами и т. п. Пользуется спросом и так называемый техногенный стиль, или «индастриал»: например, изображение устройства мотора на капоте, а также различных железных балок, кованых крыльев, люков в заклепках и т. д.
    Востребован также стиль «милитари», в котором рисуют различного вида камуфляжную окраску, военную атрибутику и оружие (вплоть до сюжетов с солдатами в экипировке и в бою). Есть заказы и на эротические темы, хотя, как говорят мастера аэрографии, спрос на изображения обнаженных девушек на капоте сейчас снизился. Зато в большую моду входят русская народная тематика в виде росписей «a la хохлома», а также т. н. «кислотные» рисунки, представляющие собой то или иное сочетание абстрактных, орнаментальных и сюрреалистических тем.
    Но, разумеется, четких градаций тут нет, и рисунок может сочетать в себе любые жанры, стили, темы — как и вообще в изобразительном искусстве. По сюжету и объему также нет творческих ограничений. Это может быть небольшое изображение одного предмета и фигуры: например, пламя, растекающаяся вода, бабочка, орнаментальный вензель и т.п. И наоборот — целая сюжетная картина во всю длину обоих бортов автомобиля, где присутствуют несколько фигур с «характерами», есть обстановка, фон, а общий замысел раскрывает определенную тему.

    Кто и как определяет вид конкретного рисунка?

    Можно найти рисунок самому — в Интернете, журналах — и попросить мастера перенести его на автомобиль. Или подобрать нечто, больше похожее на вашу фантазию, а затем доработать его в студии. И, наконец, можно просто прийти в студию с какой-то идеей и объяснить ее художнику. Тот сделает ряд эскизов, которые можно будет доработать и подкорректировать. И пока клиент не подпишет окончательные эскизы, на машине рисовать ничего не будут.

    На каких местах кузова делается аэрография?

    В основном это капот, передние и задние крылья, а также двери (как поэлементно, так и целиком вдоль обоих бортов) и крышка багажника. При глубоком тюниннге машину нередко расписывают с «ног до головы»: включая крышу, бамперы и даже колесные диски. Для внедорожников есть своя «фишка» — роспись пластикового колпака наружной «запаски». В последнее время входит в моду аэрография внешних боковых зеркал.

    Читать еще:  Замена и ремонт амортизаторов Mercedes E Class

    Каково должно быть состояние автомобиля, для того чтобы сделать аэрографию?

    Главное требование тут одно: на элементе, куда планируется наносить рисунок, не должно быть сильной ржавчины и вмятин.

    Что значит качество аэрографии?

    Кроме художественной составляющей, важна и техническая. Качество аэрографии, как и вообще покраски, прямо связано с правильностью подготовки поверхности, соблюдения технологии нанесения рисунка и сушки, качеством самой краски. От всего этого зависит, насколько долговечно будет изображение

    Можно ли освежить, подновить рисунок?

    Можно. Это сделают в любой студии аэрографии, причем не обязательно в той, где рисунок наносили. Некоторые автовладельцы пробуют небольшие царапины закрашивать сами, но аккуратно это получается не у всех.

    Как дольше сохранить свежесть рисунка?

    Способ, пожалуй, один: пользоваться различными защитными полиролями. Ну и стараться ездить поаккуратнее.

    Можно ли изменить рисунок?

    К любому изображению всегда можно что-нибудь подрисовать и подправить его: поменять цвет или яркость фона, добавить элемент или персонаж и т. д. Можно, наконец, полностью заменить рисунок.

    Можно ли удалить аэрографию?

    Есть так называемые временные рисунки, которые делаются специальными, смывающимися красками. Такой рисунок легко удаляется без следа. Хотя его нанесение обойдется автомобилисту в ту же цену, что и постоянного, ибо работа и в том, и в другом случаях одинакова.

    О чем еще нельзя забывать, собираясь делать аэрографию?

    Прежде всего, постараться понять: а не окажется ли так, что через неделю-месяц-два рисунок разонравится, и возникнет чувство сожаления об «испорченной» машине? Аэрография делает автомобиль узнаваемым и запоминающимся, и даже небольшой рисунок может стать «особой приметой». Повреждение рисунка, сделанного на двух и более элементах, а тем более симметричного по бортам, неизбежно влечет дополнительные расходы: поменяв, например, помятую дверь, непременно придется дорисовывать на ней пропавшую часть изображения. И, наконец, чем больше по площади, индивидуальнее и выразительнее аэрография, тем машину сложнее продать.

    Разрешается ли делать аэрографию автомобилей, находящихся на гарантии?

    По нашим сведениям, сопротивление со стороны дилеров тут не встречается. Аэрография не относится ни к подключению дополнительного оборудования, ни к изменению штатных конструкций и предписанных параметров. Однако, собираясь делать аэрографию новой машины, находящейся на гарантии, лучше все же предварительно позвонить дилеру и проконсультироваться с ним.

    Допускается ли вообще аэрография Правилами дорожного движения?

    В ПДД аэрография отнесена к многоцветной раскраске транспортного средства. И требований тут два. Первое: она не должна копировать и быть похожей на опознавательную раскраску и символику ведомственных автомобилей — милиции, ДПС, спецслужб и т. д.
    Второе: в паспорте транспортного средства должна быть соответствующая отметка о наличии на автомобиле рисунка.

    Как страхуются автомобили с аэрографией?

    Аэрография может быть вписана в полис КАСКО. В этом случае все расходы по ремонту «железа» и восстановлению рисунка страховая компания берет на себя, однако и полис при этом будет дороже. В ином случае полис обойдется дешевле, но компания оплатит только ремонт «по железу», а восстанавливать рисунок придется на свои средства.

    Аэрография на автомобиле своими руками

    Каждый владелец авто считает машину своим надежным другом и большинство автомобилей внешне ничем не выделяется из серой массы. Разумеется, как вариант, можно потратить значительные средства и прокачать тачку антикрыльями, обвесами и карбоном, но можно отдать предпочтение более дешевому, простому и не менее оригинальному способу. Именно аэрография считается отличным способом вдохнуть в машину новую жизнь и преобразить ее до неузнаваемости.

    Зачем нужна аэрография?

    Аэрография своими руками представлена в виде техники художественной росписи по любой поверхности. С помощью такой техники можно создавать любые рисунки и эффекты, которые зачастую недоступны для отображения посредством обычных художественных материалов.

    Данное направление уже давно стало актуальным, ведь только так машину можно превратить в эталон индивидуальности и оригинальности, подчеркнуть настроение и характер владельца. Если воспринимать аэрографию как направление в искусстве, но оно еще слишком молодо и только начинает развиваться, в обществе появляется все больше его поклонников.

    Если вы хотите сделать аэрографию на машине своими руками, стоит ознакомиться с инструментами, которые вам могут понадобиться.

    Инструментарий для аэрографии

    1. Рисунок наносится зачастую аэрографом, в некоторых случаях кисточкой или с помощью специального карандаша.
    2. К расходным материалам относятся необходимые цвета нитрокрасок, растворитель, а также нитролак.
    3. В некоторых случаях может пригодиться химический карандаш, нож, респиратор, несколько ведерок, ватные палочки и вата, чистая мягкая ткань и малярный скотч.

    Основы выбора аэрографа

    1. Диаметр сопла для подачи краски считается наиболее важным параметром при выборе данного инструмента. В данном случае стоит взять во внимание площадь, которую необходимо будет закрашивать. Аэрограф диаметром в 0,35 мм подходит для нанесения фона, а чтобы наносить основные детали подойдет инструмент диаметром 0,2 мм.
    2. Тип подачи краски выбирается в зависимости от расположения бачка:
      1. Гравитационная подача. В данном случае бачок находится сверху. Краска в данном случае выпрыскивается под давлением силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Актуален данный тип для компрессоров с малой мощностью.
      2. Сифонная подача. В данном случае бачок размещается сбоку или снизу. Инструмента такого типа дают возможность использовать более широкий потенциал при работе с приоткрытой иглой. Использование сменных бачков облегчает работу с разными цветами. Такие типы аэрографов требуют более мощных компрессоров.
      3. Подача без бачка. Такой тип инструмента подразумевает подачу краски кончиком кисти сразу на иглу с помощью специальной боковой прорези. Для частой смены краски такой тип аэрографа подходит идеально, также его можно использовать при работе с мелкими изображениями.
    3. Особое внимание следует обращать на тип конструкции курка.
      1. Аэрографы одинарного действия отличаются легкость и простотой использования. Также они обладают привлекательной стоимостью. Кнопка в таких устройствах служит только для управления клапаном воздуха.
      2. Аэрограф двойного действия дает возможность управлять подачей воздуха более гибко, также можно изменять положение иглы, которая освобождает поток краски. Такая конструкция считается более сложной, но наиболее распространенной среди профессиональных художников.
      3. Аэрографы-автоматы оснащены кнопкой с одной степенью своды, благодаря чему управление иглой можно осуществлять лишь после непосредственного открытия подачи воздуха.

    Если аэрография своими руками осуществляется вами впервые, рекомендуется отдать предпочтение любому, но не самому дешевому аэрографу двойного действия, диаметр сопла у которого составляет 0,2 мм. Вы можете сэкономить свои средства за счет наборов со сменными соплами. Сопла принято менять по мере износы. Также стоит приобрести такие дополнительные аксессуары как шланг, респиратор, воздушный фильтр, ограничитель давления и подставки.

    Профессиональный комплект для аэрографии состоит из аэрографа, компрессора, шланга, подставки для аэрографа, которая крепится к столу и респиратор. Предварительно желательно ознакомиться с видео аэрографии своими руками или с поэтапной инструкцией, приведенной ниже.

    Поэтапная инструкция нанесения рисунка

    1. Прежде всего, стоит выбрать рисунок или фотографию исходя из собственных вкусовых предпочтений. Готовый рисунок на авто станет предметом вашей гордости, если вы сделаете это сами. Стоит помнить о том, что выбранный вами рисунок должен по размеру и цвету гармонировать с местом, на которое он будет наноситься. В качестве примера можно просмотреть фото аэрографии своими руками в интернете.
    2. Определитесь с месторасположением рисунка на машине. Это может быть дверь, капот или же половина всей поверхности вашего авто.
    3. Далее необходимо рассмотреть автомобиль на наличие царапин, коррозии. Если таковые дефекты имеют место, их необходимо загрунтовать.
    4. Определитесь с местом для покраски. Помещение должно быть закрытым и хорошо освещаемым, в нем не должно быть пыли.
    5. Далее идет непосредственное нанесение рисунка за счет использования нитрокрасок. Данный этап считается наиболее ответственным. Можно предварительно подготовить трафареты, если вы не уверенны в своих художественных способностях. Наносите рисунок частями, неиспользуемую поверхность машины аккуратно прикрывайте пленкой.
    6. После того как нанесение рисунка завершено, подождите пока поверхность окончательно высохнет и покройте автомобиль специальным лаком.

    Как вариант можно отдать предпочтение другому виду аэрографии, когда в ход идет пленка с рисунком или фотографией. Такой метод среди любителей считается более распространенным, к тому же он не требует особых навыков владения кистью и создания рисунков. В данном случае необходимо подготовить автомобиль, снять все ненужные элементы и обезжирить поверхность, с которой будете работать. Далее аккуратно приклеивается пленка с фотографией или рисунком.

    На следующем этапе все снятые элементы необходимо прикрепить на свои места. Нанесение специального покрытия окончательно завершит вашу работу. Лак сможет защитить рисунок от возможных механических повреждений и сделает его более глубоким, четким и насыщенным. Если отполировать поверхность автомобиля, она станет зеркальной и более изысканной.

    Аэрография своими руками может стать замечательным хобби, с помощью которого вы будете не только украшать поверхность собственного автомобиля, но и зарабатывать на оформлении машин, любого другого вида транспорта и поверхностей бытовых предметов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector