2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не нарваться на поддельные запчасти

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

Об этом должен знать каждый автолюбитель. На кону — деньги и ваша безопасность

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли. Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него. Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Масляный фильтр Mann: слева — подделка, а справа — оригинал.

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей. Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб. Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки. При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую». А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» — такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Ремни ГРМ Gates: сверху подделка, а снизу — оригинальные запчасти.

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта — среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло. Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть. Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Моторное масло Motul: справа — оригинал, а слева — подделка.

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу. Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб. продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник — пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Александр Конов, эксперт по выбору автомобилей

Как отличить поддельные запчасти для автомобиля от оригинальных и фирменных аналогов деталей и «расходников»?

Все без исключения автовладельцы сталкивались с необходимостью приобретения автозапчастей. При этом от качества используемых деталей будет зависеть эффективность выполненного ремонта и безопасность эксплуатации автомобиля. Как не приобрести поддельные детали и распознать контрафакт, использование которого на автомобиле будет попросту небезопасным.

Подделка — это способ нажиться на автовладельце

Сегодня в продаже имеются как качественные оригинальные запчасти, так и аналоги, выполненные специализированными компаниями, которые предлагают исключительно качественную продукцию. Также можно нарваться на так называемые «запчасти-подделки», причём они имитируют не только дорогие оригиналы, но и аналоги. Использовать такие некачественные подделки на автомобиле не рекомендуется, так как качество некондиционных деталей будет далеким от идеала.

Читать еще:  Цена в 650 тысяч рублей за кроссовер JAC S5

Проблема в том, что такие поделки будут неизменно иметь высокую стоимость, а качество деталей оставляет желать лучшего. В итоге, установив у себя на машине поддельные запчасти, мы в скором времени неизменно столкнемся с необходимостью проведения ремонта заново. А в ряде случаев использовать машину становится попросту небезопасно. Поэтому если вы не хотите рисковать своими финансами, жизнью и здоровьем, то следует правильно выбирать запчасти, избегая приобретения откровенных подделок.

Многие производители запчастей подделок предлагают свою продукцию по доступным ценам, что и привлекает многих автовладельцев. Водители часто в попытке сэкономить выбирают такие не слишком дорогие запчасти, и в итоге нас будут ожидают еще большие затраты, так как требуется выполнять ремонт заново. Именно поэтому не рекомендуется экономить на качестве автозапчастей. Приобретать их лучше всего у официального дилера или в специализированных компаниях, в качестве предложения которых вы уверены.

Подделывают запчасти, пользующиеся спросом

Наибольшим спросом у мошенников, которые подделывают запчасти, пользуются детали, которые отличаются простотой конструкции, а изготовление которых не представляет сложности. Соответственно, двигатель, коробку передач или рулевую рейку подделывать никто не будет. А вот свечи зажигания, тормозные диски и колодки, фильтры, подшипники, приводные ремни, элементы подвески изготовить не так то и сложно, чем и пользуются производители подделок.

Чаще всего такие поделки продаются под видом автозапчастей от известных брендов. Определить подделку бывает сложно даже специалисту, что уже говорите об автовладельцах, которые совершают такие покупки раз в несколько лет. Причём от приобретения таких некондиционных запчастей не застрахованы даже те водители, которые делают покупки исключительно у дилера, поэтому следует в обязательном порядке уточнять наличие гарантий на конкретную деталь, и отдавать предпочтение тому предложению, где устанавливают максимально длительную гарантию качества.

Не следует думать, что подделывают исключительно запчасти на дорогие бренды. Сегодня рынок наполнен контрафактом для АвтоВАЗа, корейских брендов, японских, американских и европейских автопроизводителей. Специалисты утверждают, что порядка трети всех автозапчастей на автомобили от отечественного ВАЗа являются подделками. Именно поэтому при покупке запчастей вне зависимости от марки и модели вашего автомобиля необходимо соблюдать максимальную осторожность и тщательно подбирать используемые детали.

Как отличить подделку?

Универсальной рекомендации как отличить подделку от оригинала не существует. Сегодня мошенники в точности копируют даже оригинальную заводскую упаковку, при этом качество деталей будет на порядок ниже. В идеале автовладельцу при покупке тех или иных запчастей необходимо обратить внимание на упаковку, наличие соответствующей маркировки и номера на самой запчасти, поинтересоваться о сертификате и гарантии качества на конкретную деталь. Только так можно будет подобрать такие детали и запчасти, в качестве которых вы будете полностью уверены.

Подделками грешат не только продавцы на рынке, но и интернет-магазины. В том случае, если при выборе товара посмотреть упаковку и лично своими глазами убедиться в соответствии детали оригинальному описанию бывает затруднительно, то существенно увеличивается вероятность покупки таких некондиционных запчастей. Именно поэтому можем порекомендовать вам воздержаться от покупки запчастей в интернет-магазинах, в особенности если ранее вы никогда не делали там покупок. То же самое касается покупки тех или иных деталей на китайских аукционах, где предлагают товары по низким ценам. С большой долей вероятности, такие запчасти будут поддельными, а устанавливать их на машину попросту небезопасно.

Подделывают масла и «расходники»

В продаже можно найти не только подделанные запчасти, но и некондиционные расходные материалы, всевозможные технические жидкости. На отечественном рынке около 20% всего моторного масла является подделкой. Если в отдельных случаях отличить подделку от оригинала не составит труда, то в последние годы на рынке появились суррогаты, упаковка и тара в которых практически неотличима от оригинала. Поэтому защитить себя от покупки такого некачественного моторного масла или других технических жидкостей можно исключительно приобретая смазку в специализированных магазинах, где вам предложат все гарантии и имеют в наличии соответствующие сертификаты.

Выводы

От качества используемых запчастей напрямую будет зависеть безопасность эксплуатации автомобиля. Именно поэтому вопросам правильности выбора расходных материалов и запчастей следует уделить должное внимание. Чтобы не нарваться на подделку не следует экономить, приобретая такие детали на рынке или в малознакомых вам магазинах. При возможности все запчасти следует покупать в тех автофирмах, где вам предложат соответствующие гарантии и могут предоставить сертификаты качества на реализуемую продукцию.

Как не нарваться на поддельные запчасти

Статья о том, как избежать покупки и использования поддельных автозапчастей. На что обращать внимание при приобретении автодеталей. В конце статьи — видео о том, чем опасны контрафактные запчасти.

Содержание статьи:

  • Разновидности запчастей
  • Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности
  • Как определить поддельную запчасть
  • Видео о том, чем опасен контрафакт

Установка на автомобиль поддельной запчасти может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту, не говоря уже о том, что долговечностью подобные изделия не отличаются. Но для начала следует разобраться, какая именно запчасть считается поддельной, а какая обыкновенным дубликатом.

Разновидности автомобильных запчастей

Существует три разновидности запчастей:

  1. Оригинал. По сути, оригинал — это то, что устанавливается на автомобиль в процессе сборки. Все остальное можно причислить к аналогам. Но в реальности к этой категории относятся и запчасти, выпускаемые заводом-изготовителем через некоторое время, после выхода на рынок очередной модели автомобиля.
  2. Аналог (или дубликат). Идентичен оригиналу, отличается лишь идентификационным номером. К этой категории относят продукцию заводов изготовителей запчастей. Их изделия ничем не уступает деталям-оригиналам, а иногда и превосходит их по качественным показателям. Зато цены на такие товары в разы ниже.
  3. Подделка. А вот здесь все сложнее. К подделкам, по сути, относится все, что изготовлено другой фирмой и выпускается под маркой оригинала. В основном автомобилисты относят к этой категории продукцию из Китая, Тайваня и прочих аналогичных стран, которые у них не вызывает доверия.

Но такая классификация условна. Иногда подделка таковой не является, а еще чаще ее качество ничем не уступает оригиналу или брендовому аналогу. За последние годы многие надежные компании по изготовлению запчастей открыли заводы на территории стран, где рабочая сила и технологии значительно дешевле, чем в Европе. В основном это Китай, Бразилия, Турция и т.д. Подобные заводы-ответвления имеют многие автоконцерны — Ford, Huandei, Bosch и прочие.

Многие филиалы вполне законно выпускают продукцию под своим личным логотипом. Например, вокруг компании Lemforder несколько лет назад разгорелись жесткие споры по поводу подделок. Проблема в том, что логотипом фирмы является сова в треугольнике. Но последние годы на рынке все чаще стали попадаться детали, имеющие клеймо в виде буквы L в треугольнике. Автознатоки тот час же записали все подобные детали в категорию низкосортных подделок.

На самом деле у компании более 100 заводов по всему миру (информация о стране-изготовителе указывается на упаковке) и только пять из всех используют в качестве логотипа сову, на остальных проставляется L в треугольнике.

Поэтому, прежде чем зачислять наименование в категорию кустарник изделий, стоит побольше узнать о фирме и ее заводах-филиалах.

Так ли страшны неоригинальные детали и в чем их особенности

Некоторые автовладельцы используют для своей машины только оригинал, другие предпочитают хорошие (а иногда и плохие) копии. И у каждого имеются доводы в пользу свой позиции.

Плюсы оригинальных запчастей

Минусы оригинала

  1. Высокая стоимость. Причем переплачивать придется не столько за само изделие, сколько за брендовое название.
  2. Необходимость долго ждать поставки. Если требуемой детали на складе у дилера не оказалось, то ее поставка может занять в лучшем случае несколько недель. В худшем — месяцев. Количество наименований автодеталей огромно, на складах обычно имеются только самые востребованные.

Неоригинальные детали официального производства можно отличить по маркировке и идентификационному номеру. Аналоги изготавливаются компаниями, занимающимися производством автозапчастей какой-то конкретной категории, например, рулевого управления, тормозной системы, подвески и т.п.

Читать еще:  Nissan Sentra 2016

Плюсы аналогов

Минусы аналогов

  1. Высокий риск купить низкокачественную подделку. Реализовать поддельную детель гораздо проще под маркой фирмы автозапчастей, чем под брендом автомобильной компании.
  2. Возможность заводского брака значительно выше.
  3. Установка в автомобиль имеющий гарантию, приведет к аннулированию последней.

Последние годы Китай (и некоторые другие страны) развил сеть заводов по изготовлению серийной продукции. Такие запчасти реализуются под своим, никому не известном именем и могут иметь приличное качество. Или «неприличное», как повезет.

Этот бюджетный вариант пришелся как нельзя кстати людям, финансы которых не позволяют приобретать дорогие запчасти. Поэтому прежде чем рискнуть, стоит промониторить интернет-форумы и поискать отклики владельцев на ту или иную подозрительную деталь. Это, конечно, не спасет от бракованной покупки, но риск снизит.

Подделки имеют один плюс — низкую стоимость. Долговечность их может иногда оказаться ничуть не хуже, чем у брендовой продукции, но проверять это рискнет не каждый автовладелец.

Как определить поддельную запчасть автомобиля

Подделки изготавливаются из рук вон плохо и реализуются под брендовым именем. Чаще всего занимаются подобным пиратством умельцы-азиаты, которые не особо заботятся о соответсвии не только стандартам детали, но и упаковки.

Для того, чтобы обезопасить себя от приобретения поддельных автозапчастей, следует обратить внимание на несколько пунктов.

Магазин

Упаковка

Внимательный осмотр упаковки позволяет выявить подделку, по крайней мере азиатскую. Видимо, потоковая штамповка не оставляет времени на правильное оформление. На что обращать внимание:

  1. Качество коробки. Она должна быть плотной, из качественного картона/пластика или другого материала. Если запчасть упакована в полиэтилен, то следует обратить внимание на плотность материала и запаянные швы. Тонкая, легко рвущаяся пленка, неровный и непрочный шов служат доказательством поддельной детали.
  2. Окраска. Бренды имеют обыкновение фасовать свою продукцию в упаковки стандартной расцветки. Все изменения и особенности можно посмотреть на официальном сайте изготовителя.
  3. Правильность написания названия марки. То ли у китайцев с латиницей плохо, то ли это тонкий расчет, но у поддельного бренда часто наблюдается «ошибки» в написании — одна буква отсутствует или заменена на похожую. Конечно, это уже не подделка, а товар с похожим названием, но расчет именно на то, что потребитель этого нюанса не заметит.
  4. Цветное оформление логотипа и названия бренда. Известные компании обычно оформляют их в определенной цветовой гамме. Например, фирма Bosch пишет название бренда красным цветом, а логотип делает черным. Кустарные мастера часто не обращают внимания на подобные тонкости, поэтому в продаже часто можно встретить подделки, где Bosch пишется черным цветом в тон с логотипом.
  5. Визуальное оформление марки и логотипа. Например, та же фирма Bosch делает немного скошенными буквы s и h в названии — нижние их хвостики слегка обрезаны. Подделки, как правило, надписаны обыкновенной латиницей. Поэтому следует обратить внимание на идентичность надписи и рисунка-логотипа. Образец можно найти на сайте компании.
  6. Ассортимент. Компании по изготовлению запчастей обычно специализируются на какой-то определенной продукции. Та же Bosch, к примеру, не выпускает сальники, но в продаже их найти довольно просто. Потому стоит проверить официальный каталог изготовителя и ассортимент предлагаемой продукции. Все остальное — подделка.

Деталь

Более ответственные мошенники занимаются оформлением серьезнее. Даже если упаковка вроде бы настоящая, не поленитесь осмотреть саму деталь. На что обратить внимание:

  1. Внешний вид. Деталь должна выглядеть опрятно — никаких подтеков, заусенцов, неплотных прилеганий и прочих непривлекательных вещей.
  2. Клеймо. На детали должен быть поставлен логотип — четкий, соответствующий фирменному знаку. Если он не идентичен, смазан или плохо различим, то деталь, скорее всего, поддельная.
  3. Резьбовые соединения. Если таковые имеются, то они должны плотно прилегать, откручиваться равномерно, но туго. Сама резьба должна быть светлой, блестящей и четкой.
  4. Места спайки. Сварочные соединения брендовых фирм имеют следы термической обработки. Если таковых не имеется, то, возможно, элементы были соединены клеящим составом. А это недопустимо.
  5. Заводская маркировка. Каждая запчасть, будь-то оригинал или дубликат, имеет маркировку. В противном случае это подделка.

Чтобы обезопасить себя от ошибочной покупки, придется уделить некоторое время изучению исходных материалов, с которыми потом будет сравниваться товар. Кроме универсальных ошибок, горе-производители подделок не учитывают и индивидуальные особенности запчастей конкретных марок. Поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на то, как выглядит деталь для определенного автомобиля и как она комплектуется. Но в большинстве случаев для выявления подделки достаточно общей информации.

Видео о том, чем опасны контрафактные автозапчасти:

Как устроен рынок поддельных автозапчастей

Поддельные, контрафактные и неоригинальные запчасти для автомобилей занимают значительную часть рынка запчастей.

В данной статье мы рассмотрим категории подделок, пути, по которым контрафакт попадает на наш рынок и то, стоит ли их использовать, а главное попытаемся разобраться в причинах такого повышенного внимания производителей подделок именно к запасным частям автомобилей.

Почему на рынке запчастей много подделок

Для производителей поддельных запчастей смысл их занятия сводится к получению максимальной прибыли с минимальными вложениями. Для этого необходимо найти детали известных узнаваемых брендов, которые «продают себя сами» за счет своей известности и популярности. Раскрутка и продвижение таких товаров сводится к минимальным действиям с минимальными вложениями. Вторым условием успешности такого бизнеса является как можно более дешевое изготовление, то есть сами запчасти будут производиться из дешевых материалов, качество таких запчастей будет предельно низким.

На рынке запчастей не действуют правила, которые с успехом применяются на рынке подделок одежды или других товаров повседневного спроса. Если на последнем нормальной практикой является производство подделок с названием типа Adibass, то рынок запчастей подразумевает, что их покупатель как минимум грамотен и знает, как выглядят торговые марки и как называются те бренды, которым он доверяет. Но подделки на рынке запчастей занимают свою нишу, причем как на уровне бюджетных деталей, так и на уровне брендов премиум-сегмента.

Что такое контрафактная продукция

Контрафактом называют поддельную продукцию, а также продукцию, являющуюся оригинальной, но ввезенной вне официальных каналов поставки. То есть, если запчасть ввозится на территорию страны без соответствующего контракта с производителем и без разрешения владельца торговой марки, она по законодательству считается контрафактной. Другое обозначение таких запчастей – «серый импорт». Очевидно, что полагаться на нелегальных поставщиков серого импорта можно только если вы их знаете лично и точно уверены в том, что тому, что они предлагают, можно доверять. Например, если поставки осуществляются из ОАЭ, и вы точно знаете, что это так и есть, вы можете купить за сравнительно небольшие деньги достаточно качественную запчасть. Поставщики работают по такой схеме: сравнительно небольшая партия товара покупается за рубежом, зарубежные партнеры доставляют эту партию на территорию России и осуществляют таможенное оформление. При этом оформляются сертификаты на товар, контракты и другие документы. За счет того, что расходы на таможенное оформление распределяются на всю партию товара, цены на запчасти удается удержать на приемлемом уровне для покупателя.

По второй схеме работы импорт поступает в страну двумя этапами: на первом этапе российские поставщики заключают контракт на поставку запчастей с торговым домом Японии, которым, в свою очередь, имеет партнера в ОАЭ. Через этого партнера товар через ОАЭ поступает в Россию отдельными партиями, далее он отправляется в Россию, на границе проходит таможенную очистку и дальше распространяется в соответствии с логистическими схемами по складам продавца.

Все осуществляемые операции находятся в области действия законодательства, поэтому беспокоиться покупателю не о чем. Но, поскольку поставка запчастей проводится вне согласования с автоконцерном – владельцем торговой марки, такие поставки называют серыми.

Китайские запчасти ноунейм

Если мы говорим о китайских запчастях, не рядящихся под западные и восточные бренды, но представляющих никому не известные торговые марки, то к подделке их при всем желании не отнесешь. Эти детали представляют собой самостоятельный продукт, предлагающийся вне какой-либо маркетинговой составляющей бизнеса. Если качество таких деталей будет на высоте, они могут составить конкуренцию брендовым запчастям.

Читать еще:  Непрошедших техосмотр будут штрафовать

Как правило, китайские производители рассчитывают свою бизнес-модель исходя из прогнозируемого уровня спроса на производимый ими товар в странах с низкой платежеспособностью населения и с достаточно широким рынком сбыта, который обусловливает возможность найти нишу продуктам разного качества и разной цены.

При этом рынки развитых стран для таких производителей подходят мало, поскольку население этих стран привыкло пользоваться развитой сетью официальных автосервисов, которые комплектуются исключительно оригинальными запчастями по официальным каналам распространения. В России же автолюбители принимают на ура запчасти, если они недорогие и качественные. При этом бренд, под которым поставляются запчасти, с точки зрения Российского потребителя такого большого значения не имеет.

Как работает схема производства и продажи поддельных запчастей из Китая

Чаще всего в качестве образца для фальсификата выбираются самые популярные запчасти, пользующиеся стойким спросом. Например, берется фильтрующий элемент популярной фирмы и образец его направляется для копирования на завод в Китае, выпускающий подобную продукцию. На этапе переговоров с производителем оговариваются пути удешевления производства фильтра. Этих путей не так много, но они неизменно продолжают использоваться всеми фальсификаторами: это дешевые материалы и минимум обработки.

Оригинальные запчасти производятся с контролем качества на каждом этапе своего производства. Соответственно, затраты на производство можно сократить на каждом из этапов. Если мы делаем заказ на изготовление фальсификата масляного фильтра, китайский производитель может использовать для удешевления производства следующие трюки:

  • Взять для производства самую дешевую фильтрующую бумагу для фильтрующего элемента;
  • Заменить металлические детали пластиковыми;
  • Металлические детали делать из дешевого металла;
  • Уменьшить толщину металлического корпуса детали;
  • Сделать имитацию обратного клапана или вообще его не предусмотреть;
  • Резиновые уплотнители делать из дешевой резины;
  • Уменьшить количество складок бумажного фильтрующего картриджа;
  • Сэкономить на качестве обработки детали.

При этом фальсификаторы могут даже не брать в производство полную линейку фильтров, ограничившись только самыми ходовыми позициями, обеспечивающими львиную долю прибыли.

Готовый фальсификат попадает на рынки нашей страны разными путями, в том числе и через ОАЭ. Фальсификат может подмешиваться в поставку оригинальной продукции и распространяться по разным каналам.

Однако в последние годы Китай ужесточил политику в отношении фальсификата. Сейчас для того, чтобы вывезти из страны произведенные в ней запчасти, для оформления документов на вывоз требуется получение либо официального письма от владельца бренда, согласно которому он разрешает данной фирме производить товары под его торговой маркой, либо документов, подтверждающих права производителя на данную торговую марку.

Однако такие меры не привели ни к чему, кроме того, что фальсификат теперь вывозится без упаковки, согласно которой можно установить связь между деталями и брендом. Запчасти упаковываются уже по прибытии в Россию, при этом упаковка производится на территории нашей страны.

Разница в цене между оригинальной запчастью и ее фальсификатом составляет в разных случаях от 50% до 10%.

Каким образом отличить оригинальные запчасти от подделки

Продающийся на рынках фальсификат действительно во многих случаях сложно отличить от оригинала по внешнему виду. Производство фальсификата – это целая индустрия, и подделки выполняются максимально внешне похожими на оригинал. Может быть, продавцы запчастей больше осведомлены о продаваемом ими товаре и точно знают, что является подделкой, а что оригиналом?

Вряд ли. Дело в том, что фальсификат можно найти на всех уровнях рынка. Владелец торговой точки может закупить запчасти у собственных поставщиков или у поставщиков, которые нашли его точку сами. И в том, и в другом случае есть вероятность купить фальсифицированный продукт. Но такая же вероятность есть и при покупке товара у крупного оптового поставщика. Поэтому знать признаки фальсификата просто необходимо. Рассмотрим их.

Первое, на что стоит обратить внимание – это качество упаковки товара. Если упаковка некачественная, или продавец ссылается на то, что упаковка размокла, помялась или каким-то другим волшебным способом уничтожена – это свидетельство фальсификата. Мы уже знаем, что фальсификат из Китая в последнее время поступает без упаковки для облегчения оформления на таможне. И если вам предлагают запчасти без упаковки – это почти бесспорно доказывает, что товар поддельный.

Качество самой упаковки должно быть в подробностях рассмотрено. Оригинальные детали упаковываются в полиэтиленовую упаковку. Продавцы фальсификата копируют эту упаковку, однако часто забывают, что оригинальное содержимое упаковки тоже содержится в определенном состоянии. Оригинальные втулки стабилизатора, например, должны быть обработаны тальком.

Надо понимать, что фальсификаторы не стремятся захватить весь рынок, ведь многие детали технически сложно подделать, и их производство достаточно дорого. Поэтому чаще всего подделываются расходные материалы, к которым относятся:

  • Детали подвески;
  • Прокладки, сальники и прочие резинотехнические изделия;
  • Фильтры;
  • Ремни;
  • Свечи зажигания;
  • Технические масла.

Причина появления и успеха рынка поддельных запчастей

Как мы писали выше, производители фальсификата зарабатывают на той продукции, которая пользуется спросом практически всегда. К такой категории относятся расходные материалы. Привычка искать, где дешевле не позволяет нам покупать расходники у официальных дилеров, и тут появляются продавцы фальсификата и закрывают эту существенную потребность наших автолюбителей.

Ситуация могла бы измениться только при включении в борьбу с фальсификатом производителей оригинальной продукции. Но, поскольку контроль ситуации по неправомерному использованию брендов в России заводы-изготовители упустили, рынок фальсифицированных продуктов на данный момент продолжает жить.

Как отличить оригинальные запчасти от поддельных

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.

Как определить оригинальный товар

Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.

  • запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
  • аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
  • подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.

Отличительные признаки оригинальной продукции

  • оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
  • на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
  • штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.

Производство неоригинальных запчастей

Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.

Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга. Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.

Что такое контрафакт

Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки. Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector