1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Жидкая шумоизоляция автомобиля своими руками: инструкция

Потребность в качественной шумоизоляции автомобиля обуславливается не только желанием добиться акустического комфорта в салоне. Герметизация стыков и мелких погрешностей в конструкции кузова минимизирует нежелательные звуковые эффекты, а кроме этого, при качественном исполнении, сокращает вибрации, что можно считать мерой технического свойства.

Эффективно выполнить подобные задачи позволяет жидкая шумоизоляция, по механике нанесения и действия в чем-то напоминающая монтажную пену и силиконовые затирки. И если традиционные изолирующие средства, как правило, после закрепления увеличивали нагрузку на поверхности целевых частей, то жидкостный герметик весит немного и в то же время устраняет мельчайшие зазоры.

Общие сведения об изоляторе

Несмотря на общее название, существуют разные средства, входящие в группу жидких изоляторов. Их объединяет принадлежность к синтетическим резиновым материалам, но конкретные характеристики по адгезии, жесткости, упругости и свойствам герметизации могут меняться.

Обусловлено это тем, что части кузова подвергаются внешним воздействиям разного свойства – от механических ударов до химических реакций и экстремальной температуры. Поэтому и герметизирующее покрытие должно иметь соответствующую защиту для выполнения ключевых функций. К примеру, жидкая шумоизоляция арок колес выполняется с расчетом на целый комплекс негативных факторов. При этом она должна легко очищаться, поскольку этот участок больше всего подвергается загрязнениям. И напротив, средства для внутренней отделки изначально находятся в относительно благоприятных условиях. С другой стороны, звукоизоляция такого рода вносит наибольший вклад в обеспечение акустического комфорта.

Подготовительные мероприятия

Чтобы нанести шумоизоляцию, придерживаются следующих правил:

  1. Вначале следует установить автомобиль на стапели или зафиксировать на подъемном механизме. Если такой возможности нет, то придется воспользоваться домкратом. В любом случае все поверхности должны иметь свободный доступ.
  2. Затем колеса снимаются, из салона выносятся все предметы и оборудование, которое может заслонять целевые поверхности для обработки.
  3. На следующей стадии необходимо произвести глубокую чистку и мойку частей, которые планируется обрабатывать. Сначала рекомендуется пройтись щеткой, затем мыльным раствором. Для обезжиривания следует применить специальную автохимию, но без агрессивных компонентов. Иногда жидкая шумоизоляция для авто наносится на грунтовку, что повышает адгезию. Но этот прием подходит не во всех случаях – зависит от состава резины.
  4. Обычно для выравнивания деформированных поверхностей применяют дополнительные подложки. Но, опять же, потребность в грунтующем слое необходимо рассчитывать изначально и на этой основе выбирать подходящий состав изолятора.

Общая техника нанесения состава

Рабочие операции выполняются с помощью пневматического пистолета-распылителя. Для него потребуется также компрессор, подающий сжатый воздух при среднем давлении на 7-8 Атм. Причем сам пистолет должен иметь широкое сопло, специально предназначенное для подачи вязкого материала.

Конструкция распылителя оснащается баллончиком с резиной, подключается к нагнетающей установке, и техника готова к работе:

  • Наносить жидкое покрытие следует тонкими слоями порядка 1,5 мм.
  • Последующие слои, количество которых определяется характеристиками целевой зоны, укладываются только после базового застывания предыдущего пласта. Индикатором готовности к повтору операции станет изменение оттенка резины.
  • После обработки поверхности нанесенная жидкая шумоизоляция должна несколько часов пребывать в спокойном состоянии без рисков нарушения ее структуры.

Иногда процесс высыхания стараются ускорить искусственными методами – например, посредством тепловентиляторов. Но это делать нежелательно, поскольку может измениться процесс набора прочности в покрытии.

Инструкция по изоляции салона

Начинать следует с пола, предварительно освободив его поверхность от проводки, оборудования и элементов интерьера. Ручной тормоз необходимо изолировать от попадания состава. Отдельное внимание при обработке уделяется местам стыков и внутренней поверхности арок.

Далее средство наносится на узлы соединения пола с перегородками – в частности, герметизируется стык между багажным отсеком и салоном.

При обработке дверей важно учитывать, что толстые слои в дальнейшем могут затруднить их работу. Поэтому жидкая шумоизоляция автомобиля в этой части наносится в один подход и тонким покрытием. Для создания эффективного барьера перед звуком желательно использовать составы с повышенной адгезией. Если стационарные части находятся без движения, и качество сцепки с резиной для них не имеет большого значения, то манипуляции с дверью могут стать причиной отслоения изоляции.

Инструкция по изоляции капота

Работа двигателя является основным источником шума в салоне, поэтому обработка поверхностей моторного отсека выполняется толстыми слоями в 3-4 подхода. Именно для металлических листов капота стоит применять предварительную грунтовку. Она создаст надежную базу для последующей обработки и скроет возможные дефекты поверхностей.

В выборе жидкой шумоизоляции для авто применительно к данной области есть свои нюансы. Здесь важно обеспечить не просто надежный барьер перед звуковой волной, но и минимизировать потоки тепловой энергии как снаружи, так и изнутри. Поэтому отдавать предпочтение стоит многофункциональным средствам, которые формируют изолирующее шумовое, тепловое и водонепроницаемое покрытие.

Изоляция багажника

Если автомобиль предусматривает возможность демонтажа перегородки между салоном и багажником, эту операцию следует выполнить. Обработка производится сплошным способом – по всей площади открывшейся поверхности. Отдельное внимание уделяется пятой двери. Она должна быть герметизирована по всем стыковочным узлам, включая дефектные зоны.

В области багажника также используется жидкая шумоизоляция для арок колес, но в зависимости от конструкции машины может потребоваться точечное нанесение состава. К примеру, сквозь дренажные отверстия.

Для придания большей надежности покрытию этой части лучше использовать средства, включающие ингибиторы. Они отличаются эффективной защитой от коррозии, а данное качество особенно значимо для скрытых областей кузова.

Положительные отзывы о жидкой шумоизоляции

Многие пользователи выбирают этот вариант обеспечения звукового комфорта по причине удобства его применения. Владельцы авто указывают на скорость обработки и отсутствие необходимости выполнения сложных монтажных операций. Что касается эксплуатационных качеств, то именно как герметик такой состав проявляет себя достойно – минимизирует прохождение звуковых волн и оптимально регулирует теплопотери.

Отмечается и невысокая стоимость жидкой шумоизоляции. Цена за стандартный баллончик составляет в среднем 400-500 руб. Для сравнения, традиционные отделочные материалы при комплексной изоляции могут обойтись в несколько тысяч, не говоря о затратах на крепежные аксессуары.

Негативные отзывы

Доступность данного метода обработки омрачается потребностью в периодическом повторении операции. По словам автовладельцев, уже через несколько месяцев может возникнуть необходимость коррекции отдельных стершихся участков. Другое дело, что восстановление покрытия занимает несколько минут.

Еще одним недостатком является слабая функция механической защиты слоев на основе жидкой шумоизоляции. Отзывы подчеркивают, что даже небольшие удары могут оголить металлическую поверхность. Собственно, этим и объясняется необходимость периодического обновления изоляции.

Заключение

Использование различных герметизирующих средств – не новая практика в обслуживании автомобилей. Подобные средства применяются также для снижения тепловых потерь, гидроизоляции и устранения вибраций. Именно этот перечень функций может обеспечить комплексная жидкая шумоизоляция арок, моторного отсека, поверхностей в салоне, багажнике и т. д. Причем специалисты рекомендуют не ограничиваться только лишь резиновым составом.

Чтобы не приходилось регулярно осматривать целостность нанесенных покрытий, стоит выполнить и поверхностную защиту традиционными материалами отделки. Получится комбинированная звукоизоляция с широким набором вспомогательных эксплуатационных качеств, которые продлят срок службы автомобильного кузова.

Как обработать автомобиль жидкой шумоизоляцией

Статья об обработке машины жидкой шумоизоляцией. Тонкости и нюансы процесса. В конце статьи — интересное видео о шумоизоляции колесных арок.

Содержание статьи:

  • Что такое жидкая шумоизоляция
  • Достоинства и недостатки жидких звукоизолирующих составов
  • Обращаться в салон, или сделать все самостоятельно
  • Процесс и особенности обработки
  • Видео о шумоизоляции колесных арок

Жидкая шумoизоляция для автомобиля если и не стала панацеей, то пользуется все большей популярностью за счет простоты нанесения и немалого списка достоинств. Этот материал обладает бесспорными преимуществами и защищает автомобиль не только от шумов, но и от других внешних воздействий.

Что такое жидкая шумоизоляция

По сути, это жидкая резина, которая наносится на поверхность путем распыления и схватывается под воздействием воздуха. В основной состав добавляют специальные компоненты, благодаря которым материал приобретает дополнительные качества, такие как устойчивость к низким/высоким температурам, химическому и механическому воздействию.

Жидкий шумоизоляционный материал чаще всего используется для обработки мест, где невозможна или малоэффективна установка обычных звукопоглотителей — матов и панелей. Жидкий вариант идеально подходит для обработки наружных поверхностей машины (днища, надколесных арок), труднодоступных мест или зазоров между элементами автомобиля и классической изоляцией.

Читать еще:  Skoda Citigo 2017, обновление компактного сити

Но это не значит, что состав нельзя применять для обработки салона и багажного отделения. Но, как правило, автовладельцы предпочитают комбинировать, используя для внутренней отделки доступные, а иногда и более эффективные шумопоглащающие маты. Как и любой материал, жидкая звукоизоляция имеет свои плюсы и минусы.

Достоинства и недостатки жидких звукоизолирующих составов

Плюсы жидкой шумоизоляции:

Недостатки

  1. Стоимость. Цены на материал и работу мастера довольно высокие.
  2. Срок простоя. Для того, чтобы слой шумоизоляции высох, понадобится от 2 до 4 дней. Хотя некоторые марки жидкой резины, как утверждают производители, высыхают всего лишь за сутки.
  3. Утверждение производителей, что звукопроводимость после обработки снижается на 50%, не всегда соответствует истине. Уровень шумопоглащения зависит от качества самого состава, конструктивных особенностей автомобиля и пр.

В продаже можно найти составы нескольких категорий:

  • аэрозоль;
  • двухкомпонентную мастику;
  • препараты на основе резины синтетического происхождения;
  • резинобитумную мастику.

Каждая из разновидностей имеет свои особенности нанесения и характеристики, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как приступать к работе.

По типу нанесения составы делятся на два типа: требующие подготовительного грунтовочного слоя и не требующие. Второй вариант практичнее и быстрее в работе, так как не потребуется возни с грунтовкой. Однако загрунтованная поверхность имеет лучшее сцепление с последующими слоями, а мелкие неровности на ней сглаживаются.

Обращаться в салон, или сделать все самостоятельно

Услуга жидкой шумоизоляции в мастерской стоит около 10 тысяч рублей, а сам процесс не составляет никакой сложности. Конечно, если у вас нет времени и минимальных навыков работы с автомобилем, но есть свободные 10 000 и проверенная мастерская на примете, то выбор очевиден. В противном случае стоит подумать о решении проблемы своими силами.

Среднестатистический автовладелец не всегда может позволить себе такие траты, а те кто могут, чаще всего покупают машины с уже установленной и качественной заводской шумоизоляцией. Если же автомобиль больше напоминает консервную банку, то это, скорее всего, либо старая иномарка, либо производство отечественного автопрома. И одно, и другое — признак того, что у владельца нет лишних денег на дорогостоящее обслуживание в престижном салоне. Значит, возникает искушение сэкономить в недорогой мастерской.

Даже классическую шумоизоляцию с помощью панелей вполне реально выполнить самостоятельно. А ведь жидкий вариант еще проще. Даже разборка авто не требуется. Снять колеса, чтобы получить доступ к надколесным аркам, и равномерно распылить состав сможет самый неискушенный автовладелец.

Конечно, всегда есть риск ошибки, которая может привести к неприятным последствиям. Но где гарантия, что в мастерской, особенно недорогой и сомнительной, все будет сделано, как надо? Вряд ли что-то помешает сотруднику нанести один слой изолятора вместо требуемых двух или сэкономить на средстве для обезжиривания. Не говоря уже о том, что упор в подобных случаях делается на время, а не на качество.

Процесс и особенности обработки

Для работы потребуется помещение с диагностической ямой (если планируется обрабатывать днище автомобиля), стандартный набор инструментов (для снятия колес и пр.), шумоизоляционный состав и день-два свободного времени.

Технология нанесения

Этап 1. Подготовительный

Производится предварительная очистка предназначенной для обработки поверхности. Необходимо тщательно убрать все загрязнения, вымыть и высушить элементы машины. Если автомобиль не отчищается обычными способами, можно воспользоваться мелкой наждачной бумагой.

После того, как была произведена очистка, поверхность обезжиривают специально предназначенной для этой цели жидкостью. Если таковой под руками не имеется, можно воспользоваться универсальным растворителем.

Этап 2. Грунтовка

Грунтовочный слой наносится на чистую сухую поверхность согласно прилагаемой инструкции.

Этап 3. Нанесение шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция наносится в 2 — 3 слоя. Перед нанесением каждого последующего слоя предыдущему необходимо дать просохнуть, обычно срок составляет от 10 и более минут. Но точное время зависит от производителя и указывается в инструкции по применению.

Этап 4. Высыхание

В среднем занимает 2 — 3 дня, иногда меньше.

Что следует учесть во время проведения работ:

  1. Перед нанесением массу следует основательно перемешать. Или тщательно встряхнуть, если она находится в специальных баллончиках.
  2. Распыление производится плавно и равномерно. Нельзя долго задерживать распылитель в одном месте или наоборот, миновать участки слишком быстро, нанося минимум изолятора.
  3. Участки автомобиля, которые не планируется подвергать обработке, следует заклеить скотчем или специальной клейкой лентой, чтобы избежать попадания на них изоляционного состава. Выступы клейкой ленты аккуратно обрезаются острым ножом по линии напыления.
  4. Прежде чем приступать к работе, следует тщательно изучить инструкцию.
  5. Для достижения максимального шумопоглащающего эффекта рекомендуется совмещать жидкий вариант и обычные шумоизоляционные материалы.
  6. Нужно обязательно обезжирить поверхность. Некоторые производители уверяют, что их продукция наносится без предварительного обезжиривания, и это никак не влияет на срок службы и качество материала. Возможно, что это действительно так, но лучше перестраховаться заранее, чем убедиться в обратном на практике. Неплотное прилегание нанесенного слоя и его вздутие на определенных участках приводит к конденсированию влаги и появлению ржавчины. Не говоря уже о снижении качества шумопоглащения и эксплуатационном сроке нанесенного покрытия.
  7. Использовать автомобиль по назначению можно только после полного высыхания состава.

Сделать ли жидкую шумоизоляцию автомобиля самостоятельно, или доверить специалистам, каждый выбирает сам. Но и в том, и в другом случае не следует экономить ни на составах для нанесения, ни на выполнении работ. И тогда результат не заставит себя ждать.

Видео о шумоизоляции колесных арок:

Жидкая напыляемая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция автомобиля напыляемыми материалами Noxudol / Mercasol позволит добиться абсолютного комфорта при управлении автомобилем. «Шумка» включает в себя несколько видов обработки, как внутренней, так и наружной, с использованием нескольких препаратов. Зато после, Вы ощутите значительный эффект от такого вида обработки. Полная шумоизоляция авто предполагает использование нескольких жидких препаратов, различных по цене и способам применения. Во все шумоизоляционные препараты включены специальные вещества, которые предохраняют корпус автомобиля от коррозии, что создает защиту не только от шума но и от ржавчины. Одновременно в состав жидких шумоизоляционных материалов включены наполнители, которые защищают машину от абразивно-механических повреждений.

На сегодняшний день жидкие шумоизоляционные материалы Noxudol и Mercasol являются единственными сертифицированными препаратами с подтвержденными шумоизолирующими свойствами множеством испытаний и замеров уровня шума до и после обработки. Помимо своих безупречных характеристик все материалы абсолютно безопасны для здоровья.

Мы, являясь официальным представителем шведского концерна «Auson», предлагаем жидкие шумоизоляционные препараты Mercasol, Noxudol по минимальной цене в Москве. Осуществляем розничную продажу и оптовые поставки по России.

Преимущества жидкой шумоизоляции

Процесс шумоизоляции автомобиля делится на несколько этапов по распределению обрабатываемых поверхностей. Чтобы достичь максимального эффекта необходимо соблюсти определенные правила. Производится нанесение на поверхности:

Препараты для шумоизоляции Mercasol / Noxudol отличаются абсолютной безопасностью и хорошей эффективностью. Они не содержат вредных для человека и экологии веществ. Препарат для внутренней шумоизоляции Noxudol 3100 не содержит канцерогенных битумных смол, поливинилхлорида и полиуретана, за счет чего является абсолютно безопасным для человека. Препараты не производятся в России. Строгий контроль качества европейского производителя позволяет давать гарантию безопасности продукции для потребителей.

Ни один из представленных на современном рынке шумоизолирующих препаратов не обладает таким шумопонижающим коэффициентом как Noxudol 3100.

Из-за низкого удельного веса шумопоглощающих материалов вес автомобиля увеличится незначительно и не окажет влияния на расход топлива. Низкая теплопроводность препарата для внутренней обработки позволяет существенно снизить затраты — летом на охлаждение салона, зимой на его обогрев, сохраняя оптимальный климат внутри салона

В материалах для внутренней шумоизоляции нет растворителей и вредных для здоровья веществ. Материалы термически стабильны.

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля препаратами Mercasol и Noxudol это тишина в салоне и комфорт, безопасность, экологичность и экономичность. Препараты абсолютно безопасны для человека, так как не содержат вредных веществ. Шумоизоляция делится на внутреннюю и внешнюю, однако мы рекомендуем использовать комплексную обработку. Это даст стопроцентный результат:

  • Заметная тишина в салоне автомобиля — Ваше хорошее настроение и отсутствие усталости
  • Улучшение качества звука аудиосистемы
  • Легкость общения без повышения голоса

Для любого автовладельца удовлетворение от вождения складывается из нескольких важных факторов, среди которых, наряду с маркой авто, техническими характеристиками и эргономикой салона, находится АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ. Мы подсознательно делим шумы на приемлемые для нас и неприемлемые, причем это не всегда связано с пороговыми частотами и децибелами. Какое-нибудь «цыканье» управляющего механизма, тихое и на пороге слышимости, или навязчивый скрип пластиковой панели салона, могут раздражать очень сильно. При этом многих совершенно не напрягают глухое гудение или шелест. Породистый звук мощного мотора или рычание «спортивного» глушителя относится скорее к позитивным шумам, приятным для ушей владельца. Рассмотрим авто-шумы и шумоизоляцию подробнее.

  • Шум шин бывает приятен, если проявляется в виде отдаленного шелеста, усиливающегося при разгоне и на высокой скорости. Но цокот шипованной зимней резины уже добавляет в общий шумовой фон неприятные для слуха ноты.
  • Шум двигателя обычно не напрягает водителя. Ровное мощное гудение, ощущение скрытых возможностей греет душу, вселяет уверенность, но и тут есть нюансы. Раздражает высокочастотный шум топливного насоса, тревожат в холода форсунки, включение в работу гидрокомпенсаторов и шум цепного привода газораспределительного механизма. На уровне подсознания эти шумы воспринимаются как некие сигналы возможных отказов. И это беспокоит.
  • Шумы разнообразных шестерен коробки переключения передач, дифференциала, редуктора утомляют чрезвычайно. Их не так просто услышать в общем шумовом фоне, но на усталости и раздражительности они сказываются.
  • Ну и самое неприятное для человека за рулем это ИНФРАЗВУК, звуковые колебания с частотами16-20Гц. При них водитель устает очень быстро, а виновником таких колебаний, как правило, являются жесткие пластики передней и боковых панелей.
Читать еще:  Nissan Altima 2019

Акустическая сумма шумов приводит к усталости, раздражению, необходимости повышать голос и делать музыку громче. Это классические признаки отсутствия акустического комфорта.

На другом полюсе проблемы находится анти-шум и здесь абсолютная «ватная» тишина оказывается не благом, а опасностью, ведущей к депрессии. Она помещает привычного к городским шумам водителя в состояние тревожащей изоляции от происходящей вокруг жизни.

Поэтому при защите автовладельца от шума приходится учитывать множество факторов: от физики до биологии, от эмоции до объективной реальности, от психологии до особенностей восприятия.

Оптимальным результатом такой работы специалистов концерна AUSON является создание линейки препаратов МЕРКАСОЛ И НОКСУДОЛ для качественной шумоизоляции, которая максимально эффективно убирает все высокочастотные звуковые колебания наиболее негативно влияющие на состояние человека, создавая для водителя и пассажиров оптимальный АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ.

Жидкие средства для внешней шумоизоляции

Для внешней шумоизоляции применяют резино-битумные препараты, в состав которых включены различные шумопоглощающие наполнители (резиновые гранулы, стекловолокно и др.), ингибитора коррозии, слабоароматические растворители, воски, смолы, микросферы, заполненные углеводородным веществом. К таким препаратам относятся: Mercasol Sound Protect, Mercasol Sound Stop, Noxudol Auto-Plastone, Noxudol UM-1600. Снижение шума происходит за счет неоднородности внутреннего состава нанесенного препарата, вязко-упругих свойств наполнителя, который гасит колебания. Энергия звуковой волны переходит в тепловую и перестает распространяться на корпус автомобиля. При наружной шумоизоляции обрабатываются днище и колесные арки.

Жидкая шумоизоляция для внутренней обработки

Для внутренней шумоизоляции применяют инновационный препарат Noxudol — 3100, который обладает уникальными вязкоэластичными свойствами. Препарат абсолютно безопасен для человека из-за своего состава, не содержащего вредные вещества. При внутренней шумоизоляции обрабатываются багажник, крышка багажника, салон (пол, двери, колесные арки со стороны салона), капот, перегородка между двигателем и салоном.

Комплексная шумоизоляция жидкими материалами

В комплексной шумоизоляции применяют оба предыдущих вида обработки, что позволяет добиться наилучших результатов в борьбе с шумом в салоне автомобиля.

Для определения эффективности шумоизоляционных материалов Noxudol проводились исследования, где сравнивались два типа материалов: звукоизолирующие маты и звукопоглощающее напыляемое средство Noxudol 3100. Разница между этими материалами стала очевидной сразу после первого исследования. Как оказалось маты лишь снижают шумы за счет изоляции определенных участков кузова. Мастика же устраняет саму причину его возникновения. При этом обработка материалом Noxudol не только снизила шумы, но и перераспределила их в сторону не раздражающую человеческое ухо. И это только используя обработку изнутри. При нанесении напыляемого материала на обе поверхности (внутреннюю и внешнюю) результат становиться очевидным. Маты использовать снаружи не получится, а мастика, обладающая к тому же антикоррозионными свойствами, прекрасно с этим справляется.

Расход шумоизоляционных материалов для автомобилей в кг

Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы

Практически каждый владелец авто, особенно отечественного производства, знаком с проблемой шума, проникающего в салон через днище или арки. Некоторые водители вовсе не пытаются как-то с этим бороться, другие же, наоборот, стремятся сделать свою машину максимально комфортной.

До недавнего времени единственным решением было применение шумо- и виброизоляции, представляющей собой специальные битумные маты. Клеить на днище их нужно из салона, разбирая его полностью, на арки – только с внутренней стороны, что, согласитесь, не очень-то удобно и быстро. Кроме того, укладка такого материала требует его прогревания.

Однако лет пять назад на рынках появилась прекрасная альтернатива им – жидкая шумоизоляция автомобиля. Отзывы автовладельцев показывают, что она не только более удобна в нанесении на детали кузова, но и существенно эффективней обычной «шумки». Что она собой представляет, какие ее виды есть в продаже и как ее использовать, мы поговорим в этой статье.

В чем суть жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция – это специальное средство, изготавливаемое на различных основах (битум, каучук), предназначенное для снижения уровня шума и вибрации в салоне машины. Кроме этого, данный продукт имеет отличные защитные свойства, предотвращающие коррозию элементов кузова. Он может быть нанесен как на внутренние, так и на наружные поверхности днища и арок, а также использоваться в комплексе с обычной битумной звукоизоляцией. В этом случае эффект звуко- и вибропоглощения будет наивысшим.

Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы и преимущества

Те владельцы машин, которые испытали на своем авто эффект жидкой «шумки», в один голос заявляют о ее высокой эффективности. Экономные водители здесь усматривают определенную выгоду, заключающуюся в отсутствии необходимости тратиться отдельно на антикоррозийную обработку, а отдельно — на звукоизоляцию.

Кроме того, любая жидкая шумоизоляция авто имеет целый ряд преимуществ перед обычной. Вот лишь некоторые из них:

  • высокие звукопоглощающие способности;
  • длительный срок службы;
  • легко наносится на любую поверхность;
  • утяжеляет автомобиль не более чем на 15 кг, в то время как битумная увеличивает вес машины на 50-60 кг;
  • будучи нанесенной снаружи, дополнительно защищает кузов авто от вредного воздействия гравия, воды и дорожных реагентов;
  • устойчива к перепадам температур и механическому воздействию;
  • может окрашиваться под цвет машины;
  • состав средства полностью безопасен для здоровья водителя и пассажиров.

Разновидности жидких звукоизоляционных материалов

У нас в продаже жидкая звукоизоляция представлена следующими продуктами:

  • различные резинобитумные мастики;
  • NoiseLIQUIDator;
  • Nuxodol 3100;
  • «Динитрол 479»;
  • «Прайм Антишум».

Рассмотрим более детально, что же представляет собой эта продукция.

Резинобитумные мастики

Резинобитумная мастика – средство, состоящее из раствора битума и резины (каучука) с добавлением алкидных смол и пластификаторов. Ассортимент этой продукции довольно широк, однако ни одна из них не дотягивает до идеала из-за конечного состояния высохшего раствора. К сожалению, такая жидкая звукоизоляция автомобиля не затвердевает полностью, что делает ее более схожей с антикоррозийным покрытием. Наиболее распространенными резинобитумными мастиками на наших рынках являются «Корд», «Кордон», «БПМ-1», «БПМ-97».

NoiseLIQUIDator

NoiseLIQUIDator – неплохая вибропоглощающая мастика российского производства, применяемая по большей части для арок, хотя для днища также подходит. Состоит из двух синтетических компонентов: базы и затвердителя, смешиваемых в определенных пропорциях непосредственно перед началом работ. Может быть использована для обесшумливания ребристых металлических поверхностей: днища, арарок, порогов и др. Не рекомендуется для нанесения на пластик.

Наносится вручную шпателем. Время застывания одного слоя – сутки.

Nuxodol 3100

Nuxodol 3100 – пастообразная жидкая шумоизоляция шведского производства. Имеет отличные звукоизоляционные, виброгасительные, антиабразивные и водоотталкивающие характеристики. Может наноситься на металлические и пластиковые поверхности кистью, валиком или с помощью распылителя. Предварительное высыхание – 10-12 часов, полное – 1-2 недели. После высыхания принимает вид твердой полимерной пленки. Отлично красится автомобильными эмалями.

«Динитрол 479»

«Динитрол 479» – самая популярная и распространенная у нас жидкая шумоизоляция. Отзывы о ее применении носят исключительно положительный характер. Производится она также в Швеции. «Динитрол 479» совмещает в себе сразу три функции: защиту от гравия, предотвращение коррозии и шумоизоляцию. Иногда его еще называют «жидкие подкрылки», так как часто он используется именно для обработки арок. Может наноситься шпателем, кистью, валиком. Полное время высыхания – 12 часов.

Читать еще:  Система автономной парковки автомобиля

«Прайм Антишум»

Жидкая звукоизоляция «Прайм Антишум» представляет собой универсальное средство, одновременно защищающее кузов от коррозии и снижающее уровень шума, идущего из-под авто.

В его состав входят уайт-спирит, модифицированный битум, перлит, синтетическая смола, резиновая крошка, порошки алюминия и цинка, а также ингибиторы коррозии. Средство абсолютно не имеет запаха и полностью безопасно для здоровья. Обладает высокими звукоизоляционными, антигравийными и антикоррозийными свойствами. Продается в виде аэрозоля в баллонах. «Антишум» может использоваться для «задувания» труднодоступных мест (скрытые полости дверей, порогов, лонжеронов).

Жидкая шумоизоляция: цена

Если вы решили обратиться в специализированный центр с целью сделать ваш автомобиль более устойчивым к дорожным шумам, будьте готовы к тому, что вам предложат самому выбрать материалы. Сразу стоит оговориться: не надо отдавать предпочтение дешевой продукции, так как ее потребуется больше, а прослужит она недолго, да и эффект будет не тот. Лучше выбрать продукт какой-нибудь известной торговой марки.

Что касается цены на звукоизоляцию днища и арок, то в среднем она составляет от 4 до 10 тысяч рублей. Обработать только арки будет стоить от 1000 до 2000 рублей в зависимости от материала и количества нанесенных слоев.

Как собственноручно сделать жидкую шумоизоляцию

А теперь поговорим о том, как нанести такое средство, как жидкая шумоизоляция, своими руками. Это не такое уж и хлопотное занятие. Для начала нужно определиться с тем, куда она будет наноситься: на внутренние или на наружные поверхности. Далее, исходя из этого, подобрать соответствующее средство и сделать расчет его количества. Лучше, конечно, сначала обработать автомобиль снаружи, ведь внутри можно будет сделать дополнительную шумоизоляцию хоть битумными матами, хоть описанными выше средствами.

Перед началом работ поверхности необходимо тщательно вымыть горячей водой, после чего зачистить от ржавчины и обезжирить. Только после этого можно приступать к нанесению шумоизоляции с помощью шпателя, кисти или распылителя. Отлично, если ее хватит на несколько слоев. В этом случае наносите повторный слой только после полного высыхания первого.

Перед тем как начать эксплуатировать автомобиль, дайте средству полностью просохнуть. На это может уйти 1-2 недели, но оно того стоит.

Полезные советы

Готовясь к собственноручной обработке автомобиля жидкой шумоизоляцией, воспользуйтесь этими советами:

  1. Не покупайте дешевые материалы на непонятных торговых точках. Вместо этого посетите специализированный магазин, где вас еще и проконсультируют по вопросам правильного использования купленного вами средства.
  2. Уделите максимум внимания мойке и чистке обрабатываемых поверхностей – только в этом случае ваша работа даст хороший результат.
  3. Перед обработкой снимите колеса автомобиля и изолируйте ступицы с колодками полиэтиленом во избежание попадания на них мастики.
  4. Не производите обработку при температуре ниже 10 о С – мастика будет застывать намного дольше.
  5. Ни в коем случае не смешивайте различные средства.
  6. Не наносите средство толстым слоем. Лучше сделать несколько слоев, дожидаясь полного высыхания каждого из них.
  7. Если процесс обработки кажется вам невыполнимым, обратитесь в специализированный сервисный центр.

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

Дата публикации: 20 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector