0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

Статья о том, как уменьшить затраты на восстановление автомобиля после аварии. Необходимые процедуры, документы. В конце статьи — интересное видео о восстановлении машины после ДТП.

Содержание статьи:

  • Варианты действий
  • Документы, которые понадобятся для СТО
  • Новые детали или бывшие в употреблении
  • Официальный дилер
  • Ремонт собственными силами
  • Ремонт через консультационную фирму
  • Видео о восстановлении машины после ДТП

Любой водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Город и трасса является местом скопления большого количества участников дорожного движения, а значит, автомобилист все больше рискует состыковаться с соседней машиной. Конечно, на первом месте окажется безопасность здоровья водителя и пассажиров, а далее водителя ждут проблемы, связанные с восстановлением поврежденной машины.

Если ваше здоровье после ДТП вне опасности, все документы по дорожному происшествию оформлены соответствующим образом, то пора подумать и о машине. Если ваша машина имеет страховку по полису КАСКО, то нужно просто позвонить в страховую компанию, и дальнейшими делами будут заниматься они.

Варианты действий

Существует несколько вариантов, давайте разберем более выгодный:

    Выплаты по «калькуляции» или расчет оценщика. Получение суммы возмещения таким способом следует выбирать, если битый автомобиль имеет дефекты эксплуатации, отпечатки прежних ДТП, или если восстановление машины будете проводить с помощью своих сил, и у вас не получится предъявить документы, подтверждающие факт ремонта и оплату. При этом варианте нужно быть особо внимательным при осмотре автомобиля и уточнении верности произведенных расчетов.

Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.

Страховая компания автосервиса оплачивает ремонт поврежденной машины в реальном размере за минусом цены обновления.

Выбирая этот вариант, можете быть уверены, что организацией автосервиса будут заказаны нужные детали, потом осуществлен ремонт кузова в удобное для вас время. Организация поставит вас в известность, если нужно будет дополнительно осмотреть авто при выявлении скрытых повреждений, которые не были выявлены сначала.

Такая схема выгодна еще и тем, что за небольшой промежуток времени можно восстановить свою пострадавшую машину. При этом будет сэкономлено и время, и деньги. Вы не будете бегать по авторынкам и магазинам в поисках нужных деталей и запчастей.

Недостатком такого способа ремонта станет то, что вы вынуждены будете сами оплатить стоимость износа, если необходимо будет заменить испорченные части. Но при проведении восстановительных работ организацией автосервиса могут использоваться запчасти не новые, а бывшие в употреблении, а значит, и доплачивать не придется.

  • Страховщиками выплачиваются денежные средства страховки по «калькуляции» или по подсчетам оценщика. Потом вы проводите на станции техобслуживания ремонт авто, предъявляете в страховую компанию документы, которые подтверждают проведение ремонта и его оплату. Получив от вас все имеющиеся документы, страховщик отправляет их оценщику, чтобы пересчитать стоимость ремонтных работ и размера причиненного вреда.
    Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.
  • Документы, которые понадобятся для СТО

    Доплата возмещения

    Документы, требующиеся для получения суммы в полном объеме после дорожно-транспортного происшествия, если вы самостоятельно оплатили услуги станции техобслуживания:

    • заказ–наряд со спектром работ по восстановлению машины;
    • чеки на оплату деталей и материалов, которые вы приобрели сами;
    • чеки на оплату всех восстановительных ремонтных работ.

    Новые детали или бывшие в употреблении

    Принимая в ремонт машину, мастера станции ТО объяснят вам допустимость и уместность использования бывших в употреблении частей, период их доставки, стоимость.

    Конечно, есть перечень частей машины, которые при аварии обязательно должны быть заменены, например, системы пассивной и активной безопасности.

    Если же вы не имеете такой поддержки, то нужно подумать, возможно ли движение автомобиля собственным ходом и насколько это безопасно. Если машина способна двигаться, то обратите внимание на свое состояние. Всё-таки за плечами ДТП, оформление, а впереди и поездка на поврежденном авто. Прежде чем начать движение, проверьте исправность рулевого управления и тормозной системы, ведь в противном случае ПДД запрещают дальнейшее движение.

    Восстановить автомобиль после аварии непросто и довольно хлопотно, даже если по страховке или средствами виновника аварии все затраты покроются. Как сделать эту процедуру менее болезненной и затратной?

    Первая неприятность, с которой столкнется водитель, это сроки восстановления машины. Конечно, время, которое потребуется для ремонта «травмированного» авто, напрямую зависит от полученных повреждений. Когда ремонт начался, то водитель может хоть чуть-чуть успокоиться. А вот если он даже не начинался, то это гораздо тяжелее, ведь требуемые запасные части, пострадавшие в аварии, не всегда находятся под рукой у механика, нужно ожидать доставки деталей.

    Также длительность ремонта будет зависеть и от степени повреждения. Имея популярную машину, у вас гораздо больше шансов быстрее дождаться окончания ремонта вашего авто, нежели у владельца какой-то новой и редкой модели.

    Следующий возникающий вопрос: как и где ремонтировать машину и во сколько это обойдется?

    Официальный дилер

    Такой способ ремонта выбирают чаще всего люди обеспеченные и те, кому просто не хочется решать такие проблемы. Ведь намного легче посетить салон, где был куплен автомобиль, отдать ключи и через пару месяцев забрать авто обратно. Всё легко, просто, без лишних усилий и проблем, но есть несколько отрицательных моментов.

    Недостатки:

    1. Цена таких услуг в итоге может оказаться в разы выше средних цен на рынке услуг.
    2. Недостаточно веские гарантии на покрасочные и кузовные работы. Любая машина после аварии не может быть, как новенькая. Даже если восстановительные работы проводят мастера экстра-класса, всё равно с уверенностью нельзя сказать, что у автомобиля не выявят какой-то дефект. И проводя ремонт у официального дилера, также нет гарантии, то дорогостоящий ремонт окажется соответствующим своей высокой цене.
    3. Длительность ремонта. Срок устанавливается с запасом времени. На словах это может быть пара недель, а в договоре — несколько месяцев.

    Ремонт собственными силами

    В данном случае вы сами будете искать, заказывать запчасти и материалы, выбирать хороший автосервис. У такого варианта ремонта машины есть и достоинства, и недостатки, причем примерно в равном количестве.

    Достоинства:

    • Стоимость запасных частей. Вы сами объездите все магазины автозапчастей, приценитесь, где дешевле, какие запчасти только на заказ, и найдете лучший автосервис, в котором вам отремонтируют авто. За работу может взяться в принципе любой автосервис, но вот стоимость и качество работ будет совершенно разные. Качественно проведенный ремонт может оказаться гораздо дороже, ведь хороший мастер берет дорого. Но может получиться и наоборот — цена на ремонт будет высокой, а вот качество оставит желать лучшего;
    • Длительность ремонта. Срок ремонта значительно сокращается по сравнению с ремонтом в дилерских центрах. Ведь автосервису нет смысла тянуть с ремонтом, если все необходимые детали есть в наличии. Естественно, что на длительность восстановления транспортного средства повлияет поврежденность автомобиля.

    Недостатки:

    • При заказе запасных частей можно купить подделку, либо низкокачественный товар, который продают по стоимости оригинала. Не оригинальная запчасть может совершенно не уступать по качеству оригиналу. Поэтому прежде чем что-то заказывать, надо всё хорошо изучить.

    Ремонт через консультационную фирму

    Это фирма, оказывающая весь спектр услуг по ремонту и восстановлению машины после аварии.

    Такие организации подбирают более подходящий вариант по ремонту вашей машины: где качественнее, экономнее восстановить автомобиль без лишних проблем.

    Хочется обратить внимание на то, что восстановление автомобиля после ДТП – это дело нелегкое. Но если успокоиться и всё взвесить, то на этом возможно хорошо сэкономить, причем немаленькие суммы.

    Основные методы снижения расходов на «оживление» поврежденного автомобиля:

    • сэкономить средства при расчете мастеров ТО — это может быть некрупная станция с невысокими тарифами;
    • закупать неоригинальные запчасти;
    • заказывать работу в мастерской или в автосервисах, которые готовы предложить скидку;
    • следовать рекомендациям мастеров, помогающим вам принять правильное решение, и уменьшить затраты на восстановлении машины после транспортного происшествия.

    Не для всех экономия становится настолько важным и нужным вопросом. Но благодаря этим нехитрым советам можно снизить стоимость ремонта машины, попавшей в аварию.

    Не забывайте, что дорогой современный автомобиль обязательно потребует компьютерной настройки, которую к сожалению, смогут предложить лишь в крупной организации. В остальном же вы самостоятельно сможете выбрать того, кто займется восстановлением вашего «железного коня», найдете по рекомендациям специалистов, которые смогут помочь вам в выборе запчастей по демократичным ценам, тем самым сэкономив на восстановлении денежные средства и время.

    Видео о восстановлении машины после ДТП:

    Учет расходов на восстановление авто при ДТП

    Разумеется, что ущерб от ДТП должен возместить тот, кто виноват в столкновении. Однако, пока идет разбирательство и оформляются необходимые документы, обе стороны ДТП восстанавливают свои автомобили самостоятельно. При этом часто производятся полная разборка агрегата, ремонт, замена или восстановление базовых и корпусных деталей и узлов, сборка, регулирование и последующее испытание. Все эти работы не приводят ни к увеличению срока их полезного использования, ни к повышению эксплуатационных характеристик, ни к модернизации автомобиля. Следовательно, первоначальная стоимость автомобиля не увеличивается.

    Затраты на ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, следует относить на счет 99 «Прибыли и убытки», так как эти расходы являются прочими (ПБУ 10/99). В бухгалтерской отчетности прочие расходы отражаются на счете 91.

    В налоговом учете убытки от аварий и затраты, связанные с ликвидацией их последствий, включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

    Итак, бухгалтер разобрался с налогом на прибыль. А что же делать с НДС, который следует уплатить за материалы, купленные для ремонта, и за работу сторонней фирме?

    Ремонт может быть осуществлен как силами самой организации, так и с привлечением сторонних организаций.

    Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ, услуг для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения (ст. 171 НК РФ). Расходы по восстановлению автомобиля связаны с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, а не с производственной деятельностью предприятия. Поэтому сумма НДС, уплаченная сторонней организации за восстановление автомобиля, не принимается к вычету, а включается в состав прочих расходов (ПБУ 10/99).

    Пример 1. В результате ДТП пострадали автомобили ООО «Норд» и ЗАО «Вест». ООО «Норд» отремонтировало свою машину в автосервисе. Ремонт транспортного средства обошелся в 59 000 руб., в том числе НДС — 9000 руб.

    В бухгалтерском учете ООО «Норд» были сделаны следующие проводки:

    Дебет 91 Кредит 60

    — 59 000 руб. — учтены работы по ремонту транспортного средства;

    Дебет 60 Кредит 51

    — 59 000 руб. — перечислены денежные средства на оплату ремонтных работ.

    Поскольку расходы по ремонту автомобиля не включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, следовательно, на стоимость выполненных ремонтных работ следует начислить и уплатить НДС. Такое положение установлено ст. 146 НК РФ. В ней, в частности, говорится, что объектом налогообложения по НДС признаются операции по выполнению работ для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

    Читать еще:  Ford Escape 2017

    А ЗАО «Вест» отремонтировало свой автомобиль самостоятельно. Расходы на ремонт составили 30 000 руб., в том числе:

    • — стоимость использованных запчастей и материалов — 23 200 руб.;
    • — заработная плата сотрудников по восстановлению автомобиля — 5000 руб.;
    • — ЕСН на заработную плату — 1800 руб.

    А в бухгалтерском учете ЗАО «Вест» записи были другие:

    Дебет 23 Кредит 10

    — 23 200 руб. — списаны материалы и запчасти на проведение ремонтных работ;

    Дебет 23 Кредит 70

    — 5000 руб. — начислена заработная плата за проведение ремонта;

    Дебет 23 Кредит 68, 69

    — 1800 руб. — начислен ЕСН;

    Дебет 91 Кредит 23

    — 30 000 руб. — затраты на ремонт включены в состав прочих расходов;

    Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»

    — 5400 руб. (30 000 руб. x 18%) — начислена сумма НДС на стоимость выполненных работ.

    Возмещение вреда, причиненного при ДТП.

    Как уже упоминалось, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме. Причинивший вред освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. Но эта ситуация не затрагивает ДТП. Если автомобилю предприятия причинен вред в результате ДТП, то другая сторона обязана компенсировать нанесенный вред вне зависимости от наличия ее вины.

    Почему же ДТП является исключением из установленных правил? Дело в том, что автомобиль является источником повышенной опасности. В соответствии со ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с источниками повышенной опасности (использование транспортных средств и т.п.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда.

    Таким образом, при грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины лица, причинившего вред, размер возмещения ущерба должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается. Вина потерпевшего не учитывается также при возмещении ряда дополнительных расходов (например, возмещение вреда в связи со смертью кормильца, возмещение расходов на погребение).

    Если водитель вашего предприятия является виновником аварии.

    Предположим, что виновником ДТП является водитель вашего предприятия, управляющий служебной автомашиной. В этом случае ваша организация будет обязана возместить вред, причиненный вашим работником при исполнении им трудовых (служебных, должностных) обязанностей (ст. 1068 ГК РФ).

    В данном случае это распространяется не только на лиц, связанных с работодателем трудовым договором (контрактом), но и на тех, кто выполняет работу на основании гражданско-правовых договоров. Но только при условии, что эти лица действовали по заданию соответствующего юридического лица.

    Помимо ущерба, причиненного пострадавшей стороне, ваша организация должна компенсировать и расходы на государственную пошлину. Это следует из п. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ: участники дела оплачивают судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

    Расходы на возмещение вреда пострадавшему являются для организации прочими. Аналогично затратам на ремонт транспортного средства они отражаются по дебету счета 91.

    В налоговом учете затраты на возмещение ущерба и госпошлины учитываются в составе внереализационных расходов в том периоде, в котором вынесено решение суда (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

    Пример 2. Используем условия предыдущего примера.

    В результате разбирательств оказалось, что виновником ДТП является водитель ООО «Норд». ЗАО «Вест» обратилось в суд. Затраты на государственную пошлину составили 3000 руб. По решению суда ООО «Норд» обязано выплатить ЗАО «Вест» 35 400 руб. и возместить затраты по уплате госпошлины.

    В бухгалтерском учете ООО «Норд» были сделаны следующие проводки:

    Дебет 91 Кредит 76

    — 38 400 руб. (35 400 руб. + 3000 руб.) — отражена задолженность предприятия по возмещению ЗАО «Вест» ущерба и государственной пошлины;

    Дебет 76 Кредит 51

    — 38 400 руб. — выплачены денежные средства пострадавшему.

    Как следует из ст. 1081 ГК РФ, лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (например, работником, выполнявшим служебные обязанности), имеет право обратного требования (регресса). Это значит, что организация может потребовать возмещения понесенных расходов со своего работника, виновного в ДТП. При этом он должен будет возместить прямой действительный ущерб (за поврежденный автомобиль) и сумму ущерба, которая была выплачена пострадавшей стороне. Взыскивать с водителя недополученный из-за аварии доход работодатель не имеет права.

    По распоряжению администрации с работника можно взыскать сумму, не превышающую его среднемесячный заработок (ст. 241 ТК РФ). Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20% (ст. 138 ТК РФ). А при удержании по нескольким исполнительным документам за работником должна быть сохранена половина заработной платы.

    Пример 3. Опять используем условия предыдущих примеров.

    Администрация ООО «Норд» решила взыскать с водителя сумму ущерба, причиненного организации. Среднемесячный заработок водителя составляет 15 000 руб. По распоряжению руководителя ООО «Норд» указанная сумма была удержана с водителя.

    В бухгалтерском учете ООО «Норд» делаются следующие проводки:

    Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит 91

    — 15 000 руб. — отражена задолженность водителя по частичному возмещению материального ущерба, причиненного предприятию.

    Ежемесячно в течение 5 месяцев из заработной платы водителя будет удерживаться по 20%: 15 000 руб. x 20% = 3000 руб.:

    Дебет 70 Кредит 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»

    — 3000 руб. — отражено удержание из заработной платы работника.

    Работодатель может полностью или частично отказаться от финансовых претензий к виновному в аварии водителю, учитывая обстоятельства происшествия (ст. 240 ТК РФ). Кроме того, в некоторых случаях работник освобождается от материальной ответственности. Например, если ущерб возник из-за обстоятельств непреодолимой силы, необходимой обороны и т.п. (ст. 239 ТК РФ).

    Если ваше предприятие является стороной, пострадавшей в ДТП.

    В том случае, если водитель предприятия не виноват в произошедшей аварии, отражение операций в бухгалтерском учете будет иное. Сумма, которая присуждается пострадавшему в ДТП, является прочим доходом (ПБУ 9/99) и отражается по кредиту счета 91.

    В налоговом учете эта сумма будет являться внереализационным доходом (п. 3 ст. 250 НК РФ). Поэтому она включается в облагаемую базу по налогу на прибыль.

    Кроме того, виновник аварии также должен возместить вашему предприятию сумму госпошлины, которая была уплачена при подаче иска в суд.

    Пример 4. Используем условия предыдущих примеров.

    В бухгалтерском учете ООО «Вест» были сделаны следующие проводки:

    Дебет 99 Кредит 51

    — 3000 руб. — оплачена государственная пошлина за рассмотрение дела в суде;

    Дебет 76 Кредит 99

    — 38 400 руб. (35 400 руб. + 3000 руб.) — начислена задолженность ООО «Норд» по возмещению ущерба и по оплате госпошлины;

    Дебет 51 Кредит 76

    — 38 400 руб. — погашена задолженность ООО «Норд».

    Восстановить машину после аварии

    Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Восстановить машину после аварии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    С виновника можете потребовать упущенную выгоду, ст.15 ГК РФ. Но это нелегко Вам будет сделать. Ст.55,56 ГПК РФ.

    Если же удар был более сильным или произошло переворачивание авто, это приводит к деформации рамки кузова — «телевизора», порогов, стоек дверей, балки деталей кузова, а при очень мощном ударе деформируются лонжероны (главные силовые элементы корпуса) или рама – это самый сложный ремонт, и он не всегда возможен.
    Сегодня я хтел бы поделиться своими мыслями по поводу восстановления машин, которые побывали в ДТП. Конечно же, аварии бывают разные, и если где то вам просто подмяли дверь или крыло, то в другом случае может просто снести лонжероны или того хуже — серьезные боковые удары со всеми вытекающими последствиями.

    ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

    Любой водитель может попасть в дорожно-транспортное происшествие. Город и трасса является местом скопления большого количества участников дорожного движения, а значит, автомобилист все больше рискует состыковаться с соседней машиной. Конечно, на первом месте окажется безопасность здоровья водителя и пассажиров, а далее водителя ждут проблемы, связанные с восстановлением поврежденной машины.

    ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?

    Существует два варианта сбыта побывавшей в аварии машины – с предварительным восстановлением и без ремонта. В последнем случае покупатель берет поврежденную «лошадку», чтобы самому ее отремонтировать. Если сильнейший удар при ДТП пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто, как правило, не подлежит.

    Специалисты точно говорят о том, что нельзя чинить машину, у которой повреждена ось. Если невозможно выправить равномерно кузов, то у машины навсегда останутся проблемы с передвижением по дороге. Особенно часто такое случается у «жестоких» перевертышей. Еще не берутся обычно чинить авто, если оно было залито водой; например, тонуло. По мнению специалистов, такие машины уже обречены на медленное ржавление, частые замыкания электрики и неприятные запахи. Если ваш автомобиль именно такой, то лучше, чтобы купля-продажа прошла быстро, без ремонта с вашей стороны, иначе вы просто выбросите деньги на ветер. А когда стоит ремонтировать авто? Отвечая на этот вопрос, вам нужно учесть несколько факторов, которые позволяют определить стоит ли чинить битый авто.

    • степень повреждения
    • возраст автомобиля
    • класс автомобиля
    • ваши навыки, как ремонтника
    • финансовые возможности

    Сегодня практически каждая станция технического обслуживания имеет все необходимые инструменты. А специалисты, работающие там, могут быть опытнее, чем у дилера.

    Первый вариант характеризуется незначительным ущербом здоровью, утратой человеком трудоспособности на короткий период. Тяжелые телесные повреждения при ДТП — это те, что опасны для жизни или повлекли потерю трудоспособности на более длительный период. Ранения и травмы средней тяжести при ДТП характеризуются продолжительным сроком потери трудоспособности, но не несут угрозы для жизни.

    Все знают, что стоимость автомобиля после аварии, становится меньше даже при незначительных повреждениях. А что говорить о том, если авто пострадало существенно. Даже при небольших повреждениях корпуса автомобиля нарушается целостность лакокрасочного покрытия. И это уже снижает его стоимость, даже если ремонт был произведен качественно.

    Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

    Можно обратиться к страховщику с просьбой об отправке битого авто на станцию техобслуживания, с которой имеется договор, с целью проведения ремонтных восстановительных работ.

    После ДТП важна правильная оценка стоимости ремонта автомобиля. Это делают эксперты страховой компании, в их полномочия входит определение степени повреждений, полученных в ДТП, проведение требуемых расчетов. Результатом этих мероприятий является определение суммы, необходимой на ремонт автомобиля, пострадавшего в аварии.

    Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

    С 2019 года в закон об ОСАГО были внесены поправки — теперь страховые выплаты заменены ремонтными работами. Представитель страховой компании после оценки ущерба, возникшего в результате ДТП, выписывает направление на СТО. После того как ремонт будет завершен, страховая компания оплачивает счет.

    Читать еще:  Сравнение летних шин R17, тест

    Если вы решили продавать авто, то не старайтесь выкидывать кучу объявлений на форумы и в печатные СМИ, это не целесообразно. Чаще всего частные покупатели или перекупщики, которые ищут битые легковые автомобили по объявлению, предлагают за такой товар «копейки». Гораздо выгоднее в этом случае обратиться в профессиональную фирму, которая осуществляет выкуп автомобилей.

    Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

    Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

    Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

    Минус такой же, как и в предыдущем варианте — вы вынуждены будете сами оплатить стоимость обновления (износа), если необходимо будет заменить поврежденные части.

    А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?

    Страховщиками выплачиваются денежные средства страховки по «калькуляции» или по подсчетам оценщика. Потом вы проводите на станции техобслуживания ремонт авто, предъявляете в страховую компанию документы, которые подтверждают проведение ремонта и его оплату.

    Если скупщиком выступает специализированная компания, то цена будет фиксированная (и, как правило, небольшая), без возможности торга.

    Ну а я тут не согласен немного. Автосервис — это место, где зарабатывают деньги в первую очередь. И как они там в Ваше отсутствие делают Ваш автомобиль, это останется тайной. Обновлённый автомобиль круто, ну а как он при другом дтп выдержит? Выстрелят ли подушки?

    Стоит ли восстанавливать автомобиль после ДТП?

    К несложным повреждениям можно отнести вмятины при незначительных столкновениях или столкновениях по касательной, повреждения бамперов, крыльев, решеток и фар. Чаще всего в подобных случаях достаточно замены или покраски этих деталей.
    По какой причине в перечисленных случаях следует продать авто после ДТП? Предположим, что вы готовы потратить внушительную сумму на восстановление.

    С учетом правил возмещения ущерба при аварии по ОСАГО и особенностью работы страховщиков, стоимость восстановительных работ определяется исходя из сложности и количества полученных повреждений, наличия неточностей в документации, правильности изложения информации в акте осмотра.

    Цена услуги определяется индивидуально, она напрямую зависит:

    • от сложности и характера имеющихся повреждений;
    • состояния авто после ДТП;
    • объема работ, предстоящих к выполнению;
    • необходимости в замене элементов;
    • используемых запчастей и расходных материалов.

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

    Не мало важный момент — это выбор частного СТО, для проведения всех восстановительных работ на аварийном автомобиле.

    Большинство автомобилистов сходятся во мнении, что машину, побывавшую в ДТП лучше продать сразу на скупку и не тратить свое время, силы и нервы. Далеко не всегда ремонт окупается, и владелец машины может потратить лишние деньги, которые ему впоследствии никто не вернет.

    Если после ДТП машина является вещественным доказательством по уголовному делу, которое будет разбираться летом следующего года, не хочется платить за автостоянку (машина не подлежит восстановлению), можно ли ее продать на металлолом?

    Когда осуществлять восстановление авто после ДТП

    И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

    Такие мастерские, обычно проходят все необходимые проверки и тесты для получения многочисленных сертификатов соответствия качества выполняемых работ, но отказываются от аккредитации официальных дилеров. Это позволяет им сохранять независимость в подходе к ремонту машин, и предоставлять услуги по более низким ценам. Что может сэкономить Вам до 20% денежных средств.

    Продать битую машину быстро и выгодно можно, если делать все по четкой схеме. Чтобы не оказаться в убытке, нельзя игнорировать процедуру оценки автомобиля, забывать о правильной рекламе и предпродажной подготовке автомобиля. Наша инструкция позволит понять, как лучше сбыть транспортное средство – после восстановления, в текущем состоянии или в разобранном на запчасти виде.

    Несмотря на то, что данная мастерская относится к фирменным, и производитель обязан выдать гарантию на все проводимые работы, бывают случаи некачественного ремонта. Не стоит забывать, что качество выполняемых работ, в первую очередь, зависит от мастера, а не от наличия фирменного инструмента.

    Стоит уточнить, что в рамках данной статьи, можно упомянуть про фирмы, специализирующиеся на восстановлении автомобилей после аварии. Такие предприятия, предоставляют полный комплекс услуг, что позволяет автовладельцу полностью отстраниться от принятия решений по вопросам проводимого ремонта.
    Тут стоит отметить, что в этом случае, обслуживаться на официальном СТО, более предпочтительней. Потому что, официалы проведут все необходимые ремонтные работы, для того, что бы могли дать гарантию на предоставленные услуги. При этом, у страховой компании не будет возможности отказаться от выплат.

    Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

    Если деталь повреждена не сильно, сохранены ребра жесткости, ее можно вытянуть – отрихтовать. Но после рихтовки обязательно наносится слой шпаклевки, который со временем может отслоиться, особенно на деталях, подверженных постоянному воздействию: двери, багажник, капот. Потому тут уже решение за владельцем: отрихтовать детали или заменить их.

    Где продать авто после аварии?

    Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно.

    Если в сервисе действительно квалифицированные специалисты, то не стоит гнаться за низкой ценой. Кроме того, цену формирует еще и репутация фирмы, а это всегда дополнительные деньги.

    • Составьте график проведения ремонта в зависимости от своих финансовых возможностей, а также приоритетности. Например, можно в первую очередь отремонтировать ходовую, благодаря чему машина сможет ездить. Затем спустя время кузов. Все по очереди. В итоге, ваше финансовое равновесие не сильно покачнется в результате ремонтных работ, и вам не придется долго ждать, когда же машина будет на ходу.
    • Обязательно обращайте внимание на обещаемые сроки проведения восстановления авто после ДТП. Фирменное СТО, как правило, достаточно долго делает, тогда, как частные фирмы могут сделать все намного быстрее. Единственный момент может упереться в качество.

    Восстановить нельзя продать: что делать с машиной после ДТП

    Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

    От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

    НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

    После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

    В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

    Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

    Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

    ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

    Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

    Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

    Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

    УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

    Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

    У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

    Читать еще:  Настраиваем автомобильную магнитолу Pioneer

    Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

    Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

    Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Как после аварии уменьшить затраты на восстановление машины

    Разумеется, что ущерб от ДТП должен возместить тот, кто виноват в столкновении. Однако, пока идет разбирательство и оформляются необходимые документы, обе стороны ДТП восстанавливают свои автомобили самостоятельно. При этом часто производятся полная разборка агрегата, ремонт, замена или восстановление базовых и корпусных деталей и узлов, сборка, регулирование и последующее испытание. Все эти работы не приводят ни к увеличению срока их полезного использования, ни к повышению эксплуатационных характеристик, ни к модернизации автомобиля. Следовательно, первоначальная стоимость автомобиля не увеличивается.

    Затраты на ремонт автомобиля, пострадавшего в ДТП, следует относить на счет 99 «Прибыли и убытки», так как эти расходы являются прочими (ПБУ 10/99). В бухгалтерской отчетности прочие расходы отражаются на счете 91.

    В налоговом учете убытки от аварий и затраты, связанные с ликвидацией их последствий, включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

    Итак, бухгалтер разобрался с налогом на прибыль. А что же делать с НДС, который следует уплатить за материалы, купленные для ремонта, и за работу сторонней фирме?

    Ремонт может быть осуществлен как силами самой организации, так и с привлечением сторонних организаций.

    Вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров, работ, услуг для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения (ст. 171 НК РФ). Расходы по восстановлению автомобиля связаны с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, а не с производственной деятельностью предприятия. Поэтому сумма НДС, уплаченная сторонней организации за восстановление автомобиля, не принимается к вычету, а включается в состав прочих расходов (ПБУ 10/99).

    Пример 1. В результате ДТП пострадали автомобили ООО «Норд» и ЗАО «Вест». ООО «Норд» отремонтировало свою машину в автосервисе. Ремонт транспортного средства обошелся в 59 000 руб., в том числе НДС — 9000 руб.

    В бухгалтерском учете ООО «Норд» были сделаны следующие проводки:

    Дебет 91 Кредит 60

    — 59 000 руб. — учтены работы по ремонту транспортного средства;

    Дебет 60 Кредит 51

    — 59 000 руб. — перечислены денежные средства на оплату ремонтных работ.

    Поскольку расходы по ремонту автомобиля не включаются в себестоимость продукции, работ, услуг, следовательно, на стоимость выполненных ремонтных работ следует начислить и уплатить НДС. Такое положение установлено ст. 146 НК РФ. В ней, в частности, говорится, что объектом налогообложения по НДС признаются операции по выполнению работ для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

    А ЗАО «Вест» отремонтировало свой автомобиль самостоятельно. Расходы на ремонт составили 30 000 руб., в том числе:

    — стоимость использованных запчастей и материалов — 23 200 руб.;

    — заработная плата сотрудников по восстановлению автомобиля — 5000 руб.;

    — ЕСН на заработную плату — 1800 руб.

    А в бухгалтерском учете ЗАО «Вест» записи были другие:

    Дебет 23 Кредит 10

    — 23 200 руб. — списаны материалы и запчасти на проведение ремонтных работ;

    Дебет 23 Кредит 70

    — 5000 руб. — начислена заработная плата за проведение ремонта;

    Дебет 23 Кредит 68, 69

    — 1800 руб. — начислен ЕСН;

    Дебет 91 Кредит 23

    — 30 000 руб. — затраты на ремонт включены в состав прочих расходов;

    Дебет 99 Кредит 68, субсчет «Расчеты по НДС»

    — 5400 руб. (30 000 руб. x 18%) — начислена сумма НДС на стоимость выполненных работ.

    Возмещение вреда, причиненного при ДТП.

    Как уже упоминалось, вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме. Причинивший вред освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине. Но эта ситуация не затрагивает ДТП. Если автомобилю предприятия причинен вред в результате ДТП, то другая сторона обязана компенсировать нанесенный вред вне зависимости от наличия ее вины.

    Почему же ДТП является исключением из установленных правил? Дело в том, что автомобиль является источником повышенной опасности. В соответствии со ст. 1079 ГК РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с источниками повышенной опасности (использование транспортных средств и т.п.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если они не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда.

    Таким образом, при грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины лица, причинившего вред, размер возмещения ущерба должен быть уменьшен или в возмещении вреда может быть отказано. При причинении вреда жизни или здоровью гражданина отказ в возмещении вреда не допускается. Вина потерпевшего не учитывается также при возмещении ряда дополнительных расходов (например, возмещение вреда в связи со смертью кормильца, возмещение расходов на погребение).

    Если водитель вашего предприятия является виновником аварии.

    Предположим, что виновником ДТП является водитель вашего предприятия, управляющий служебной автомашиной. В этом случае ваша организация будет обязана возместить вред, причиненный вашим работником при исполнении им трудовых (служебных, должностных) обязанностей (ст. 1068 ГК РФ).

    В данном случае это распространяется не только на лиц, связанных с работодателем трудовым договором (контрактом), но и на тех, кто выполняет работу на основании гражданско-правовых договоров. Но только при условии, что эти лица действовали по заданию соответствующего юридического лица.

    Помимо ущерба, причиненного пострадавшей стороне, ваша организация должна компенсировать и расходы на государственную пошлину. Это следует из п. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ: участники дела оплачивают судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

    Расходы на возмещение вреда пострадавшему являются для организации прочими. Аналогично затратам на ремонт транспортного средства они отражаются по дебету счета 91.

    В налоговом учете затраты на возмещение ущерба и госпошлины учитываются в составе внереализационных расходов в том периоде, в котором вынесено решение суда (пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ).

    Пример 2. Используем условия предыдущего примера.

    В результате разбирательств оказалось, что виновником ДТП является водитель ООО «Норд». ЗАО «Вест» обратилось в суд. Затраты на государственную пошлину составили 3000 руб. По решению суда ООО «Норд» обязано выплатить ЗАО «Вест» 35 400 руб. и возместить затраты по уплате госпошлины.

    В бухгалтерском учете ООО «Норд» были сделаны следующие проводки:

    Дебет 91 Кредит 76

    — 38 400 руб. (35 400 руб. + 3000 руб.) — отражена задолженность предприятия по возмещению ЗАО «Вест» ущерба и государственной пошлины;

    Дебет 76 Кредит 51

    — 38 400 руб. — выплачены денежные средства пострадавшему.

    Как следует из ст. 1081 ГК РФ, лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (например, работником, выполнявшим служебные обязанности), имеет право обратного требования (регресса). Это значит, что организация может потребовать возмещения понесенных расходов со своего работника, виновного в ДТП. При этом он должен будет возместить прямой действительный ущерб (за поврежденный автомобиль) и сумму ущерба, которая была выплачена пострадавшей стороне. Взыскивать с водителя недополученный из-за аварии доход работодатель не имеет права.

    По распоряжению администрации с работника можно взыскать сумму, не превышающую его среднемесячный заработок (ст. 241 ТК РФ). Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20% (ст. 138 ТК РФ). А при удержании по нескольким исполнительным документам за работником должна быть сохранена половина заработной платы.

    Пример 3. Опять используем условия предыдущих примеров.

    Администрация ООО «Норд» решила взыскать с водителя сумму ущерба, причиненного организации. Среднемесячный заработок водителя составляет 15 000 руб. По распоряжению руководителя ООО «Норд» указанная сумма была удержана с водителя.

    В бухгалтерском учете ООО «Норд» делаются следующие проводки:

    Дебет 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба», Кредит 91

    — 15 000 руб. — отражена задолженность водителя по частичному возмещению материального ущерба, причиненного предприятию.

    Ежемесячно в течение 5 месяцев из заработной платы водителя будет удерживаться по 20%: 15 000 руб. x 20% = 3000 руб.:

    Дебет 70 Кредит 73, субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»

    — 3000 руб. — отражено удержание из заработной платы работника.

    Работодатель может полностью или частично отказаться от финансовых претензий к виновному в аварии водителю, учитывая обстоятельства происшествия (ст. 240 ТК РФ). Кроме того, в некоторых случаях работник освобождается от материальной ответственности. Например, если ущерб возник из-за обстоятельств непреодолимой силы, необходимой обороны и т.п. (ст. 239 ТК РФ).

    Если ваше предприятие является стороной, пострадавшей в ДТП.

    В том случае, если водитель предприятия не виноват в произошедшей аварии, отражение операций в бухгалтерском учете будет иное. Сумма, которая присуждается пострадавшему в ДТП, является прочим доходом (ПБУ 9/99) и отражается по кредиту счета 91.

    В налоговом учете эта сумма будет являться внереализационным доходом (п. 3 ст. 250 НК РФ). Поэтому она включается в облагаемую базу по налогу на прибыль.

    Кроме того, виновник аварии также должен возместить вашему предприятию сумму госпошлины, которая была уплачена при подаче иска в суд.

    Пример 4. Используем условия предыдущих примеров.

    В бухгалтерском учете ООО «Вест» были сделаны следующие проводки:

    Дебет 99 Кредит 51

    — 3000 руб. — оплачена государственная пошлина за рассмотрение дела в суде;

    Дебет 76 Кредит 99

    — 38 400 руб. (35 400 руб. + 3000 руб.) — начислена задолженность ООО «Норд» по возмещению ущерба и по оплате госпошлины;

    Дебет 51 Кредит 76

    — 38 400 руб. — погашена задолженность ООО «Норд».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector