107 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно буксировать автомобиль

Как правильно буксировать автомобиль

Статья о правилах буксировки автомобиля. Особенности выбора буксировочного троса, инструкция правильного буксирования машины. В конце статьи — видео о мелких, но важных нюансах процесса.

Содержание статьи:

  • Приобретение буксировочного троса, особенности выбора
  • Варианты запрета буксировки
  • Правила и особенности процесса
  • Буксировка грузовых машин
  • Возможна ли буксировка машины с АКПП
  • Видео мелких нюансов буксирования автомобиля

Как часто водитель задумывается о буксировке транспортного средства? Обычно, лишь когда автомобиль заглохнет в самый неподходящий момент. Тогда и приходится столкнуться с некоторыми затруднениями — где взять трос, как происходит процесс буксировки, является ли то или иное действие нарушением ПДД и пр. А ведь избавить себя от лишних хлопот просто. Достаточно лишь подготовиться.

Приобретение буксировочного троса, особенности выбора

Надежды на старое доброе «авось пронесет» и веревку непонятного происхождения, брошенную когда-то в багажник, мало, когда дело доходит до практики. Отсутствие троса или его аналог домашнего производства могут доставить немало неприятностей, например, придется вызывать эвакуатор или простаивать в луже, пока не найдется автомобилист, имеющий буксировочный ремень и желание помочь.

А ведь все проблемы решаются одним походом в магазин и покупкой буксировочного троса.

На что обращать внимание при выборе?

Материал изготовления

Трос может быть металлическим, капроновым и синтетическим.

Стальной трос

Представляет собой свитый в несколько стальных нитей жгут. Технические характеристики изделия зависят от количества свитых проволок и метода скручивания.

Плюсы металлического каната:

  • прочность (выдерживает большие нагрузки);
  • надежность;
  • устойчивость к перетиранию.

Минусы:

  • большой вес;
  • подвержен воздействию коррозии;
  • занимает много места;
  • если лопнет, может причинить вред человеку и/или транспортному средству;
  • не эластичен.

Синтетические ремни для буксировки

Изготавливаются из:

  • нейлона;
  • кевлара;
  • поливинилхлорида.

По методу изготовления могут быть плетеными (плоский ремень) или витыми (канат).
Уступают металлическому тросу по прочности, за исключением изделий из кевлара. Последний даже превосходит стальное изделие по выносливости, но и стоит соответственно.

Плюсы синтетики:

  • малый вес;
  • компактность;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • эластичность и способность амортизировать рывок;
  • невысокая стоимость (за исключением кевларовых).

Минусы:

  • не способны выдержать слишком большие нагрузки (опять же, за исключением троса из кевлара);
  • склонны к перетиранию.

Что же выбрать?

Для легкового автомобиля вполне достаточно синтетического варианта. Такую нагрузку способен выдержать любой буксировочный ремень, сделанный относительно качественно. Для большегрузов придется обзавестись стальным тросом, толщина которого подбирается в зависимости от тоннажа машины.

Длина

В соответствии с требованиями, прописанными в ПДД, длина буксировочного приспособления должна быть от 4 до 6 метров.

Использование слишком короткого ремня может привести к столкновению буксирующей и буксируемой машин. А слишком длинный не позволит сохранить машине-прицепу траекторию движения ведущего авто. На ровной трассе это на страшно, а вот на поворотах опасно.

Максимальная нагрузка троса

В среднем, на 2-тонный автомобиль выбирается трос, имеющий максимальную нагрузку от 3-х до 4-х тысяч тонн. Желательно покупать трос с более высоким уровнем нагрузки, чем требуется. Если, например, машина застряла в грязи, то в процессе вытаскивания трос, рассчитанный на стандартную нагрузку, может лопнуть.

Тип крепления

Крепежные детали на буксировочных ремнях выполняются чаще всего в виде петли или крюка/карабина. У каждого варианта есть плюсы и минусы.

Петли обычно изготовлены из того же материала, что и сам трос, и приспособление является цельным. Это большой плюс, так как место соединения не порвется. Но синтетические петли быстрее перетираются, особенно при буксировке рывками. Поэтому многие водители отдают предпочтение металлическим карабинам, которые на порядок выносливее.

Места соединения троса и крепления

Выбирая буксировочный ремень, особенно тканевый, следует уделить большое внимание местам, где к нему крепится стальная петля или карабин. Это самый уязвимый участок во всей конструкции. Поэтому, если соединение вызывает подозрение, лучше поискать другую модель.

По этой же причине не следует прибегать к самодельным тросам или хотя бы делать их на профессиональном уровне.

Буксировочные приспособления стоят недорого, однако приобретать откровенную дешевку не стоит. В случае чего, ремонт автомобиля обойдется дороже качественного троса.

Наличие предупредительных меток

Трос должен быть оснащен как минимум двумя красно-белыми метками — флажками или специальными щитками. Ширина красных и белых светоотражающих (обязательно) полос — 50 мм. Эти требования так же прописаны в своде правил дорожного движения.

В каких ситуациях буксировка транспортного средства запрещена

Процесс буксировки, правила и особенности

Правила буксировки автомобиля на гибкой сцепке

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке

Жёсткая сцепка представляет собой фиксированное сцепное устройство, обычно стальное. Применяется довольно редко, так как вряд ли кто-то постоянно будет возить с собой железную планку длиною несколько метров.

Жесткие сцепные устройства различаются по конструкции и методу крепления. Одни закрепляются на машине в одной точке, другие в нескольких. Часто жесткая сцепка позволяет сделать из двух автомобилей своеобразный монолитный поезд, где ведомая машина полностью повторяет траекторию движения ведущей.

Жесткие сцепки характеризуются большей выносливостью, поэтому обычно применяются для буксировки грузовых автомобилей.

Буксировка легковых и грузовых автомобилей

Буксируем легковую машину

Нюансы буксировки грузовых автомобилей

Возможна ли буксировка машины с «автоматом»

Бытует мнение, что автомобили с АКПП ни в коем случае нельзя брать на буксир. Но это не совсем верно. Все зависит от конструктивных особенностей коробки передач.

Часто буксировка возможна на небольшие расстояния (до 50 км) и на малой скорости. В некоторых случаях такой вид транспортировки возможен для машин с АКПП, только если двигатель включен. Но бывает, что производитель строго-настрого запрещает буксировку в любом виде, все зависит от конструкции.

Чтобы избежать неизвестности и лихорадочных поисков документов, стоя на обочине с заглохшим двигателем, нужно заранее выяснить все нюансы.

Рано или поздно любой автомобилист попадает в ситуацию, когда приходится прибегнуть к помощи буксировки. Кто-то засел в грязи, у кого-то отказала двигательная система или зимний дизель объявил бойкот, а машину нужно доставить в гараж или сервисный центр.

На самом деле все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Ключ к решению проблемы — в подготовке. Покупка троса и предварительное ознакомление с правилами и особенностями инструкции буксировки автомобиля поможет в дальнейшем сэкономить время, силы и содержимое кошелька.

Мелкие нюансы буксировки автомобиля — смотрим:

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.

Жесткая сцепка

частичная погрузка автомобиля

Эвакуатор

Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.

Подготовка

На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД, написал Сергей Смирнов.

На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.

Буксировка автомобиля

У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки – не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.

На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.

буксировочный трос

Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.

Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.

За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.

буксировочный трос

Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.

В путь

Троганье – один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.

Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.

Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.

С оттяжечкой! Что нужно знать о правильной буксировке, чтобы не получилось как в курьезных роликах

Оказывается, даже достаточно опытные водители не всегда умеют ездить на гибкой сцепке. Ни в качестве «тягача», ни в качестве «прицепа». Оно и понятно: специально этому не учат, а необходимость буксировки случается нечасто. Попробуем восполнить этот пробел и разобраться, как таскать машину на тросе правильно, чтобы и нервы с деньгами сохранить, и на Youtube не попасть.

С точки зрения закона

Для начал вспомним, какие требования предъявляют ПДД к буксировке на гибкой сцепке, — данной теме посвящена гл.26 Правил:

— буксировка на гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого автомобиля;

— на буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, на буксируемом — аварийная световая сигнализация, а если она не работает, сзади должен быть закреплен знак аварийной остановки;

— расстояние между машинами должно быть в пределах 4-6 м, трос при этом должен быть обозначен предупреждающими флажками или щитками (не менее двух) размерами 20 х 20 см с нанесенными на них по диагонали красными и белыми чередующимися полосами;

— скорость при буксировке должна быть не более 50 км/ч;

— в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена;

— нельзя одновременно «тянуть» два автомобиля и более, запрещена буксировка автопоездами, мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и собственно буксировка таких мотоциклов, мопедов.

— буксируемый автомобиль должен иметь рабочую тормозную систему и исправное рулевое управление.

Особо отметим п.193.5 ПДД, который запрещает буксировку механических транспортных средств на гибкой сцепке, «если работа их рабочих тормозных и (или) рулевых систем связана с работой двигателя, который остановлен». Усилитель тормозов и рулевого управления практически любого автомобиля (за малым исключением) функционирует лишь при работающем двигателе — выходит, согласно ПДД буксировка автомобиля с заглушенным мотором запрещена?

Технический аспект

Что помимо требований ПДД должен еще учитывать водитель? Автомобиль с АКПП буксировать можно, но желательно на небольшое расстояние, на скорости до 50 км/ч и при включенной нейтральной передаче. Если буксир используется для запуска мотора «с толкача», то следует помнить о том, что для некоторых двигателей такой способ чреват обрывом или перескоком ремня/цепи ГРМ и другими менее приятными последствиями. Поэтому следует придерживаться некоторых правил. Прежде всего — пытаться завести мотор, двигаясь на высоких передачах (3-4-й), при этом плавно работать сцеплением, а не бросать его. Как только двигатель заведется, сцепление следует выжать, а если обороты падают, снова плавно его отпустить. Именно плавная работа сцеплением предотвратит возникновение опасных нагрузок на детали двигателя.

О правильной буксировке наглядно

С первого взгляда трос между машинами можно и не увидеть, а он есть! Специально для съемок мы использовали новенький «шнурок», но никаких флажков или щитков в комплекте, разумеется, не было. Так что совет №1: укомплектуйте автомобиль не только тросом, но и сигнальными устройствами — это в ваших же интересах. Случаи, когда кто-то пытался проскочить между двумя машинами «на привязи», не такая уж редкость.

Если используется съемная буксирная проушина, обязательно вверните ее до упора — в противном случае существует риск ее облома в районе резьбы. Ввернуть проушину до конца может быть проблематично, особенно если она используется нечасто. В этом случае примените рычаг — тот же баллонный ключ, например.

Если трос заканчивается петлей, его можно закрепить на проушине при помощи ключа. Чтобы последний не повредил бампер, сделайте дополнительный узел с возможностью его последующего развязывания.

Очевидный совет, но все же: при наличии фаркопа на «тягаче» проще использовать его, особенно если буксирная проушина закрыта заглушкой или используется вворачиваемая петля.

Главное правило: не допускать провисания троса ни во время движения, ни при остановке на светофоре. Тем самым снижается вероятность сильных рывков и риск наезда на лежащий трос колесом буксируемого автомобиля. И этого правила следует придерживаться на всех этапах буксировки, начиная с момента старта с места и заканчивая торможением и остановкой!

Старт с места осторожный. Водитель буксирующего автомобиля должен плавно натянуть трос и только после этого начать движение. Не забываем про требование ПДД включить ближний свет фар на буксирующем автомобиле и «аварийку» на буксируемом.

Наезд на трос — одна из причин его обрыва. Держите дистанцию и не подъезжайте близко к ведущему авто, а если трос провис, старайтесь пропустить его между колесами.

Снижение скорости также очень важный момент. Если ситуация штатная, водитель первого автомобиля только обозначает необходимость снижения скорости стоп-сигналами, а основное торможение всего «состава» обеспечивает водитель буксируемой машины.

Само собой, учитывая небольшую дистанцию между автомобилями, водитель «тягача» все маневры должен делать плавно, заранее обозначая свои действия.

Если из-за габаритов первого автомобиля дорога не просматривается, следует немного сместиться влево. Соответственно буксировщик изначально должен держаться чуть правее.

При прохождении поворотов, в первую очередь малого радиуса и «тесных», следует учитывать, что траектория «режется», особенно если трос имеет большую длину. Поворачивайте с большим радиусом!

Наш вердикт

Итак, главные правила таковы. Для водителя «тягача» — не спешить, заранее обозначать все свои действия и при всех маневрах помнить о том, что за ним в связке идет «хвост». Водителю буксируемого автомобиля необходимо следить за тем, чтобы трос всегда оставался в натянутом состоянии, быть готовым выдерживать дистанцию и своевременно тормозить всю сцепку. Само собой, оба должны помнить о требованиях ПДД и в своих действиях оставаться в правовом поле, дабы не пополнить список курьезных происшествий.

Как правильно буксировать автомобиль

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится примерять на себя роль либо буксирующего, либо буксируемого. Автомобиль может сломаться в дороге или просто может банально закончиться топливо, вследствие чего машину потребуется отогнать к ближайшей бензоколонке. Буксировка – это отнюдь не такой простой процесс, каким он кажется на первый взгляд. Существует несколько способов буксировки автомобиля — на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной или полной погрузки.

На практике владельцами легковых автомобилей наиболее часто используется буксировка на гибкой сцепке с помощью троса. Именно об особенностях и правилах такой буксировки мы и поговорим более подробно.

О буксировке в Правилах дорожного движения

Буксировке посвящен отдельный раздел Правил дорожного движения. Прежде чем приступать к буксировке своего автомобиля или предложить свою помощь пострадавшему автовладельцу, стоит обратиться к ПДД и вспомнить, что буксирование с помощью троса не всегда возможно. Правила дорожного движения определяют ситуации, в которых запрещается буксирование на гибкой сцепке:

— в условиях гололеда или на скользкой дороге (в таких случаях используется жесткая сцепка или погрузка буксируемого транспортного средства на специальную платформу);

— буксирование двух и более транспортных средств за один раз;

— буксирование мотоциклами без присоединенного бокового прицепа;

— транспортного средства, у которого вышло из строя рулевое управление (в этом случае допускается только метод частичной или полной погрузки);

— транспортного средства с неисправной тормозной системой, если его фактическая масса превышает половину фактического веса буксирующего транспортного средства (только жесткая сцепка или метод частичной погрузки);

Таким образом, если Ваш случай подпадает под одно из вышеперечисленных обстоятельств, то лучшего всего будет воспользоваться услугами эвакуатора. В Правилах дорожного движения четко говорится о том, что во время буксировки за рулем буксируемого автомобиля обязательно должен находиться водитель.

Также в ПДД определены следующие важные нормы. При гибком сцеплении расстояние между транспортными средствами должно быть в пределах от 4 до 6 метров. Соответственно, именно такой длины должен быть буксировочный трос. Слишком длинный трос создаст затруднения при маневрировании и поворотах на дороге, в то время как излишне короткий трос повысит риск столкновения между буксируемым автомобилем и транспортным средством-буксировщиком.

Сам трос должен отмечаться сигнальными флажками или предупредительными щитками размером 200 × 200 мм. На щитки или флажки должны быть также нанесены по диагонали чередующиеся красные и белые полосы шириной 5 см со световозвращающей поверхностью. Скорость движения автомобилей на гибкой сцепке не должна превышать 50 км/ч, независимо от того, где осуществляется движение – в населенном пункте или на скоростной трассе.

Итак, если все нормы ПДД соблюдены, можно непосредственно переходить к буксировке транспортного средства на гибкой сцепке. Здесь необходимо обратить внимание на следующие основополагающие моменты.

Прочность и надежность буксировочного троса

Следует помнить, что для буксировки транспортного средства нельзя использовать обычную веревку или канат. Вам понадобится специальный буксировочный трос, который продается в магазинах. Он может быть выполнен из различных материалов. Наиболее оптимальный вариант — капроновый трос с карабинами, отличающийся хорошей прочностью и благодаря высокой эластичности способный амортизировать рывки при движении.

Металлический трос отнюдь не так надежен как кажется, к тому же он еще и очень опасен. Если такой трос разорвется во время буксировки, он может повредить буксируемый автомобиль и даже покалечить сидящего за рулем водителя. Как уже было сказано выше, длина буксировочного троса при гибкой сцепке должна соответствовать определенной длине – от 4 до 6 метров.

Вынимая буксировочный трос из багажника, стоит внимательно осмотреть его на предмет наличия на нем каких-либо трещин или механических повреждений. Если такие повреждения имеются, то лучше отказаться от буксировки на этом тросе в целях безопасности. Нельзя осуществлять буксировку транспортного средства на уже порванном в нескольких местах и связанном тросе. Зачастую наиболее уязвимое место – это соединение троса и металлического крюка. Перед началом буксировки необходимо обязательно проверить надежность этого соединения.

Надежность буксировочных кронштейнов

Трос со стальным кованым крюком цепляют за специальные буксировочные кольца, имеющиеся на каждом автомобиле. Поэтому перед буксировкой стоит обратить внимание на состояние таких буксировочных кронштейнов на обоих автомобилях. Лучше отказаться от буксировки, если буксировочный кронштейн, на который выпадает большая нагрузка, ненадежен или попросту болтается. Ведь если кронштейн у переднего автомобиля неожиданно сорвется во время движения, металлический крюк может с силой удариться в переднюю часть буксируемого транспортного средства, а что еще хуже – попасть в лобовое стекло. Повышенная опасность сохраняется и в том случае, если кронштейн неисправен у буксируемого автомобиля.

Крепление гибкой сцепки

Как лучше крепить буксировочный трос? Рекомендуется закреплять трос под небольшим углом по диагонали. То есть правый задний угол буксирующего автомобиля — соответственно, левый передний угол буксируемого транспортного средства. Или левый задний угол буксирующего автомобиля — правый передний угол буксируемого транспортного средства. Такое крепление буксировочного троса позволит облегчить силу ударов и рывков, неизменно возникающих во время движения двух автомобилей.

Знаки оповещения

Перед тем, как начинать буксировку, водители должны договориться друг с другом о знаках оповещения на дороге. С помощью таких сигналов они будут передавать друг другу необходимую информацию. В частности, если водитель буксируемого автомобиля подает сигнал морганием фарами, это означает просьбу остановиться. Можно также договориться о звуковых сигналах или знаках, подаваемых рукой через открытое окно автомобиля. При этом водитель буксирующего транспортного средства должен постоянно контролировать ситуацию и своевременно замечать подаваемые сигналы через зеркала заднего вида.

Трогание с места

Важный момент при буксировке на гибкой сцепке – это трогание с места. Трогаться с места необходимо плавно и медленно, без рывков. Водитель буксирующего автомобиля должен контролировать плавное натяжение троса. Если буксирующий автомобиль стартует слишком резко, это может обернуться обрывом буксировочного троса или кронштейна на одном из транспортных средств. В некоторых случаях подобный резкий маневр может отразиться и на состоянии буксирующего автомобиля, ведь двигатель буксирующего транспортного средства мгновенно получит огромную нагрузку, что может просто вывести отдельные агрегаты автомобиля из строя.

Аварийная сигнализация

Не забывайте, что согласно Правилам дорожного движения, на буксируемом автомобиле должна в штатном режиме работать аварийная световая сигнализация. В случае неисправности аварийной сигнализации на задней части автомобиля необходимо закрепить знак аварийной остановки. На буксирующем же транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар.

Особенности движения автомобиля во время буксировки

При буксировке нельзя забывать о некоторых особенностях движения. Дело в том, что если двигатель буксируемого автомобиля заглушен, то это непосредственным образом влияет на работу его тормозной системы и рулевого управления, поскольку не действуют усилители руля и тормозов. Во время движения водителю придется столкнуться с некоторыми трудностями при торможении.

Для остановки или снижения скорости нужно будет сильнее, чем обычно нажимать на педаль тормоза. Несколько увеличится и тормозной путь буксируемого автомобиля, к чему нужно быть готовым. Кроме того, водителю буксируемого автомобиля придется прилагать больше усилий при работе с рулевым колесом. При буксировке водителю обязательно нужно включить зажигание, чтобы руль не заблокировался в повороте.

Главная задача при буксировке заключается в том, чтобы исключить провисание троса во время движения. При сильном провисании возникает риск попадания троса под колеса буксируемого автомобиля и даже наматывания на него. Здесь особая роль принадлежит водителю буксируемого автомобиля, который должен постоянно отслеживать провисание троса во время движения, особенно на поворотах и остановках. Желательно, чтобы даже при торможении буксируемого автомобиля трос оставался натянутым.

Водитель же буксирующего автомобиля должен избегать во время движения резких торможений и внезапных, неожиданных поворотов, поскольку у водителя буксируемого автомобиля будет очень мало времени на то, чтобы вовремя среагировать на тот или иной маневр. Повышенного внимания обоих водителей требуют случаи обгона на трассе. Водитель буксирующего автомобиля при начале обгона должен помнить о своем «хвосте» и рассчитывать обгон с учетом общей длины буксировочного «автопоезда».

Буксировать автомобиль очень не просто, поэтому хорошо, если в конкретной ситуации кто-то из водителей уже имеет соответствующий опыт. Он заранее может поделиться своими советами и предупредить другого водителя об особенностях движения транспортного средства во время буксировки. Но если оба водителя не имеют подобного опыта, то тут лучше воспользоваться вышеперечисленными советами, чтобы при буксировании неисправного транспортного средства свести риск возникновения каких-либо неприятностей к минимуму.

Как правильно буксировать автомобиль?

Приветствую, дорогие смотровчане! =)
Сегодняшняя ночь подтолкнула меня к идее написания этого поста!
Иногда полезно вспомнить прописные истины. Никогда не знаешь, какой сюрприз тебе может приподнести твой любимый автомобиль)))
И тааак, вникаем)

Едем по городу
Вот оно случилось впервые.
Машина остановилась на дороге и дальше ехать не хочет. Ничего не поделаешь, дальше она поедет только на тросу. Что делать? Без паники! В такую ситуацию рано или поздно попадают все. И все ее пережили . Дальше следует „звонок другу“, или попытка найти благодетеля на мес те. Конечно, лучше, если вас буксирует ваш хороший знакомый, в навыках которого вы уверены.
Но так бывает не всегда. Если вы готовы обратиться за помощью к проезжающим мимо людям, включите аварийку (надеюсь, вы смогли съехать на обочину, а не стоите посреди дороги?), привяжите к передней проушине ваш конец троса и „голосуйте“, держа свободный конец троса в руке.

Как закрепить трос?
Трос крепится только за буксировочную проушину.
В некоторых современных моделях автомобиля гнездо для проушины скрыто специальным лючком, а сама проушина лежит отдельно. При необходимости лючок нужно открыть, а проушину ввернуть в гнездо, как лампочку.
Ни в коем случае не цепляйте карабин к бамперу, частям подвески и др. Это чревато серьезными повреждениями автомобиля. Дешевле вызвать эвакуатор.
Если карабина на тросу нет, привязывая его к буксировочной проушине автомобиля, помните, что узел не должен затягиваться при натяжении троса. В противном случае он затянется так, что трос невозможно будет отвязать и придется его резать (кстати, а подходящий нож у вас есть?).

Автомобилем нужно управлять.
Вы таки будете смеяться, но несмотря на то, что ваша машинка привязана к буксиру веревочкой, вам все равно придется ей управлять. Зачем и как?
Сейчас разберемся.
Итак, буксир найден, трос извлечен из багажника и надежно закреплен на передней проушине вашего а/м и задней — буксира.
Можно трогаться. Предупредите буксир, чтобы он трогался очень плавно, поворачивал аккуратно и держал скорость не выше 50 км/ч.
Переводим коробку передач в положение N (нейтраль). Включаем сигнализацию на обеих машинах. Поехали.
Обе руки на руле, глаза внимательно следят за тросом, нога (или даже обе ноги!) на педали тормоза. Теперь ваша главная задача — следить за тросом .
Трос — это максимальная дистанция до буксира. Если буксир резко остановится, чтобы не налететь на него, вам нужно будет сделать то же, „уложившись“ в длину троса.
При этом, если ваша машина оснащена гидроусилителем руля и тормозной системы, вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что руль стал очень тяжелым, а педаль тормоза стоит колом и продавить ее очень трудно. Чтобы затормозить, смело давите на нее изо всех сил, можно двумя ногами сразу (если педаль позволяет).
Трос все время должен быть натянут. Не допускайте провисания троса на торможении! Если трос провисает, это чревато рывками (вплоть до разрыва троса и отрыва буксировочной проушины). Кроме того, может произойти наезд колеса на трос.
В идеале, ваш трос должен быть 3-3,5 метра в длину, т.е. длиной чуть короче стандартного автомобиля (советы, как его выбрать — в конце текста). Этого достаточно, чтобы остановиться.
Если понимаете, что затормозить все равно не получается, чтобы не врезаться в бампер буксира, попробуйте помочь себе ручником (только держите кнопку все время нажатой и тутже опускайте его после каждого торможения). Внимание! Пользоваться ручником можно только держа колеса прямо. При повернутых колесах (даже на небольшой угол) ручник вызовет занос задней оси! Руль при этом нужно крепко держать левой рукой.
Почему бы не воспользоваться длинным-длинным тросом и тормозить спокойно?
Дело в том, что в слишком длинном тросе тоже нет ничего хорошего, т.к.:
на таком тросе трудно маневрировать
его сложно контролировать от провисания.
он провоцирует невнимательных участников движения и пешеходов вклиниться между вами и буксиром.
В то же время, не переусердствуйте с тормозом. Главная новичковая ошибка — давить его всю дорогу. Во-первых, если вы постоянно держите тормоз нажатым/полунажатым, ваши тормозные диски перегреваются, а колодки снашиваются. Если тормоза перегреть, они просто откажут!
Во-вторых, пожалейте автомобиль, ставший Вашим буксиром. Вы создаете ему слишком большую нагрузку, что чревато пережженым сцеплением, закипевшим двигателем и тому подобными неприятностями.
Алгоритм прост — когда первая машина трогается, придерживайте вторую тормозом в момент рывка, и тутже плавно полностью отпускайте. Дальше вторая машина должна спокойно катиться за первой, на натянутом тросу. Как только вы видите, что трос начинает провисать, плавным давлением на педаль тормоза выбираете слабину и также плавно отпускаете. Следите за дорогой! Приближаясь к светофору, в идеале вторая(!) машина должна начинать тормозить первой, притормаживая первую, тогда трос останется натянутым.

Если у вас АКПП.
Существует ошибочное мнение, что машину с АКПП буксировать нельзя. Это НЕ ТАК! Нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния и на высокой скорости.
Есть простое правило буксировки автомата —
Правило „50 х 50“. Автомобиль c АКПП можно буксировать на скорости не более 50 км/ч не дальше чем на 50 км. 50 км — это много! Вы можете пересечь всю Москву и доехать до дома или сервиса.
Дольше / быстрее — действительно нельзя. Жидкость в коробке перегревается и это ведет к ее порче.

Если вы — за рулем букс
Помните, что все ваши движения должны быть плавными. Вы плавно трогаетесь, очень плавно останавливаетесь. На подъезде к светофору вы полностью сбрасываете газ и движетесь «накатом». В этот момент задняя машина должна начать торможение, удерживая вас. Таким образом трос останется натянутым.
Держите дистанцию. Если машина, идущая за вами на тросу, остановилась на светофоре или в пробке слишком близко к вам, тихонько откатитесь вперед, натянув трос. Этим вы избежите удара буксируемой машины в ваш задний бампер.
Помните, что длина вашего транспортного средства увеличились почти втрое! Когда вы поворачиваете, перестраивайтесь заблаговременно. Всегда оставляйте за собой место для буксируемой машины. Все перестроения — по широкому радиусу. Убедитесь, что буксируемый автомобиль проходит поворот за вами, и только после этого завершайте маневр. Особенно осторожны будьте на перекрестках и при пересечении трамвайных путей!
Внимательно следите за дорожной ситуацией. Соблазнительный „разрыв“ между вашими автомобилями может спровоцировать желающих встроиться „между“ вами, что 100 % приведет к аварии. Это же касается переходящих и перебегающих дорогу пешеходов.
Сигнализируйте им клаксоном и другими доступными знаками.

Как тащить бегемота из болота?

Зима заканчивается, но впереди — весенняя распутица с колейностью, смесью глины и снега и другими бездорожными прелестями.
А значит, и ваш городской автомобиль может зависнуть в грязюке, беспомощно вращая колесами.
Тут вам снова поможет брезентовый трос. Не используйте металлический трос, т.к. он не амортизирует рывок и может повредить ваш автомобиль или буксир.
Трос для вытягивания засевшей машины не должен быть слишком коротким, т.к. освобожденный из плена автомобиль может резко выпрыгнуть прямо на своего спасителя.
Постарайтесь обойтись без рывков, или свести их к минимуму. Сильный рывок может не только оборвать трос, но и выдрать буксировочную проушину у буксира или засевшей машины. Разумеется, если ваш засевший автомобиль — подготовленный внедорожник, а буксир — трактор, то можете воспользоваться рывковой техникой. Только выберите для нее трос попрочнее и подлиннее (до 10 метров).
Ни в коем случае не стойте близко к натянутому тросу при попытке вытянуть „засевший“ автомобиль! Это может привести к травме!
Если а/м заднеприводный, попробуйте нагрузить заднюю ось, посадив на заднее сидение пару пассажиров.

Как выбрать трос?
Трос должен быть:
-прочный и надежный
-достаточно длинный.
На качественном тросе должна присутствовать маркировка — длина, диаметр, нагрузка.
Оптимальная длина троса 3-3,5 метра. И более длинный и особенно более короткий трос — опасны.
Длинные тросы (10 метров и больше) с нагрузкой от 8 т. применяются для рывкового вытягивания подготовленных автомобилей в условиях бездорожья. Вам они не нужны.
Трос (особенно длинный) должен быть размечен посередине красными флажками или лоскутками красной ткани.
Помните, что нагрузка не может быть равна весу вашего автомобиля, а должна превышать его в несколько раз!
Легковой автомобиль весит в среднем около полутора тонн, но рывковое усилие, возникающее при, скажем, вытягивании машины из глины, намного выше.
Не доверяйте дешевым тросам из синтетического волокна. Трос — не тот аксессуар, на котором надо экономить. Эти цветные шнурки слишком непрочны.

Нагрузка на такой трос — 1,8 т. Им можно плавно катить автомобиль на нейтрали по ровному сухому асфальту. Но от малейшего рывка он порвется, как нитка.
Металлические аналоги гораздо надежнее.
Например, вот такой металлический трос:

Длина 3.5 м
Диаметр 8 мм
Нагрузка 5 т

Очень хорош для буксировки по городу.
Но вот использовать его для вытаскивания автомобиля, завязшего в грязи или сугробе нежелательно. Во-первых, ира металлические нити неэластичны и не амортизируют рывок, что чревато вырванной „с мясом“ буксировочной проушиной. Во-вторых, концы тяжелого, натянутого как струна, металлического троса в случае разрыва отскакивают в стороны с усилием лошадиного копыта и могут нанести серьезные травмы находящимся рядом людям, или ущерб автомобилям.
Наиболее безопасен и надежен классический тканый „брезентовый“ трос со стальными карабинами на концах. Его легко связать в случае разрыва, он достаточно прочен и мягко аммортизирует рывки.

Комментарий профессионала:

Колонтай Алексей Николаевич – руководитель и организатор Центра контраварийной подготовки водителей „МастерКласс“. Автор комплексной методики ITT-Intellect Technology Training™ for safety driving.
Небольшое уточнение к тексту:

Едущий сзади должен двигаться немного левее буксира — так виднее обстановку впереди. Это поможет в случае экстренной остановки, «калеке» начать торможение раньше.
При перестроениях из ряда в ряд задний автомобиль начинает перестроение первым. Буксир начинает свое перестроение вторым!
Задний автомобиль не должен делать резких движений рулевым колесом и неожиданных перестроений (чревато разворотом буксира через рывок троса)
Задний автомобиль торомзит первым для того, чтобы дать команду буксиру начать торможение, а не только, для обеспечения натяжения троса.
Переключение передач вверх при разгоне на буксире(если с МКПП) должно производиться в верхней точке максимального крутящего момента, а сцепление после каждого включения передачи должно отпускаться еще нежнее , чем при трогании с места в горку.
Преключение передач вниз производится с перегазовкой, быстро, так, чтобы не провис трос.
Натяжение троса необходимо для того, чтобы движение автомобиля было плавное и без рывков.
И еще самое важное! При пересечении перекрестков водитель буксира должен помнить, что его автомобиль стал длинее как минимум в 3 раза, менее маневренным и уязвимым. Чтобы не подставить задний автомобиль!
А вообще то этому нужно также учиться.

Алексей Пилипенко, Мастер спорта по автоспорту:

Нужно учитывать не только практику и ассортимент магазинов, но и правила дорожного движения, согласно которым длина троса должна составлять 4-6 метров. А по ГОСТу стандартная длина троса — 5 метров.
На практике, конечно, приходится пользовались разными тросами. Приходилось ездить даже на полутораметровом тросу.
Ехать на коротком тросу страшно, хотя на самом деле, это безопаснее, т.к. разница скоростей двух автомобилей минимальна.
Металлический трос я бы не стал использовать даже в городе. Он не эластичный и каждый небольшой рывок на нем изнутри машины воспринимается как удар.

Материал взят здесь ТырК!

Всем удачи на дорогах и не болеть)))
Не попадайте в неприятные ситуации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector