1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно ездить в пробке

Как правильно ездить в пробке

Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

Откуда берутся пробки

Европейские ученые применили научный подход к этой проблеме и пришли к довольно любопытным результатам. Дело в том, что во время движения в потоке машин водители не могут ехать со стабильной скоростью. Они то приближаются к той машине, что спереди, то удаляются от нее. И если кто-либо из водителей не смог рассчитать дистанции и приблизился слишком плотно, то он, разумеется, будет тормозить.

Согласно расчетам ученых, если скорость этого автомобиля упадет ниже критической точки, следующий за ним водитель вынужден будет тормозить еще сильнее, следующий — еще сильнее, и т.д. В результате где-то уже через сотню метров от источника первичного торможения поток автомобилей полностью останавливается — так возникает пресловутая и всеми нелюбимая пробка. И, что любопытно, самим водителям, попавшим в пробку, причины ее возникновения совершенно непонятны.

Такие пробки образуются, как правило, на магистралях, имеющих плотность автомобилей более 15 машин на один километр.

Как правило, виновниками пробок оказываются неопытные водители, которые не задумываются о том, что по их вине может произойти на дороге. Поэтому чем опытнее водители в своем большинстве, тем меньше будет пробок на трассах.

Что делать, если вы попали в пробку

Самый надежный способ борьбы с пробками – это стараться их избежать. Таксисты со стажем и опытные автолюбители так и поступают. Для этого они постоянно прослушивают по радио канал автодорожных сообщений, на котором можно получить все необходимые данные о пробках.

Кроме того, они внимательно изучают маршруты по картам и принимают оптимальные решения. Опытный водитель знает, что лучше продлить свой путь на 10-15 километров, чем надолго застрять в автомобильном заторе и на весь день испортить себе настроение.

И вот, оно случилось – вы оказались в пробке. Как быть? Если вы обнаружили, что приближаетесь к пробке, постарайтесь в первую очередь перестроиться на правую крайнюю полосу. Благодаря этому вы при случае легко сможете ретироваться на другую дорогу. Хотя, здесь многое может зависеть от ландшафта, и иногда бывает так, что разумнее придерживаться левого края, но ни в коем случае не середины. Серединных полос старайтесь избегать – слишком сложно из них выбраться.

Кстати, если вы уже попали в затор , продолжайте знакомиться с картами и слушать специальный радиоканал. Таким образом вы не только скоротаете время, но и сможете обезопасить себя от других подобных неприятностей на перспективу.

«Механика» или «автомат»

На машине с механической коробкой передач ездить в заторах намного труднее, чем владельцам машин с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что в заторе приходится выбирать оптимальную дистанцию, меняя скорость и, соответственно, постоянно дергая ручку переключения передач.

И несмотря на то, что в пробке используются только первая и вторая передачи, такая частота переключений весьма утомляет. И «ручник» в таком случае приходится задействовать довольно часто. Все это говорит о том, что использование «механики» в пробках требует от водителя большого опыта. А такой опыт предоставляет именно механическая коробка передач, которая вообще не дает водителю расслабляться. И это уже явный плюс.

Владельцам машин с «автоматикой» в определенном смысле повезло несколько больше. «Автомат» выполняет за них всю работу по переключению передач, а сами водители могут совершенно спокойно сфокусировать внимание на рулевой «баранке».

Однако в конечном итоге «механика» и «автомат» имеют свои плюсы и минусы в заторах, поэтому здесь каждый волен выбирать коробку передач на свое усмотрение, кому как удобнее. Главное – в пробке нужно передвигаться со скоростью всего потока машин.

Вежливость в пробках

Наивно было бы думать, что все окружающие вас в пробке водители преисполнены соблюдением правил приличия. Разумеется, это не так. Причем, больше всего грубят окружающим именно неопытные водители, по вине которых чаще всего и происходят ДТП.

Но это совсем не значит, что вам нужно уподобляться таким водителям. Вежливость еще никому и никогда не помешала, а в заторе машин именно взаимная вежливость позволит достойно снизить эмоциональный накал и психологически «разрулить» сложившуюся ситуацию.

Например, найдите в себе благородства пропустить вперед девушку за рулем, и вы тут же почувствуете, что находиться в пробке не так уж и скучно: она вам обязательно улыбнется, и окружающий мир покажется вам не таким уж угрюмым. Контроль за собственными эмоциями и позитивные мысли могут благоприятно повлиять на разумное поведение в пробке.

Относительно внутреннего психологического состояния стоит сказать, что нервозность или волнение в пробках вообще ничего не дает, поэтому заранее запаситесь терпением и хладнокровием.

Движение в пробке осуществляйте медленно, не разгоняясь. Газовать не стоит, но при этом слишком не отставайте от передней машины, иначе образовавшееся пространство может кто-нибудь занять, продлив ваше время пребывания в заторе.

Времени не тратя даром

Если вы оказались в пробке, причем надолго, то это время всегда можно потратить с пользой для себя. Например, вы можете в уме пересмотреть отношения с коллегами, с друзьями или близкими, попытаться решить какие-либо проблемы, для решения которых у вас раньше просто руки не доходили.

В США был официально зарегистрирован случай, когда водитель, находясь в огромной пробке, сумел выучить иностранный язык. И этот наверняка не предел. Помните, что время, проведенное в пробках, лучше потратить рационально, а не использовать его для невроза и выяснения отношений с другими водителями.

Как двигаться в пробке

К движению в пробках стоит грамотно подготовиться. Суетливое маневрирование, стремление перестроиться на разные полосы ничего хорошего не дадут. Ехать нужно равномерно, соблюдая примерно ту скорость движения всех машин, которую диктует затор.

В целях экономии топлива не рекомендуем заглушать мотор, иначе это может повлиять на равномерность вашего движения. Да и постоянные запуски и выключения могут привести к нервному стрессу. Пусть двигатель в простоях работает на холостых оборотах, а при движении применяйте монотонный режим переключения передач.

Длительно давить на педаль сцепления тоже не стоит. Во время остановки лучше всего выставить «нейтралку», так вы больше сэкономите топлива, масла и тормозной жидкости.

При чрезвычайной спешке вы можете оставить машину на ближайшей стоянке и добраться до места, например, на метро, которое, пожалуй, является единственным видом общественного транспорта, которому никакие пробки не страшны.

Комфорт никогда не помешает

Итак, оказавшись в пробке, вы запаслись хладнокровием, терпением и вежливостью. Что вам при этом не хватает? Да, его самого – комфорта. Зимой активно пользуйтесь обогревателем, а летом — кондиционером. Включите любимую музыку, используйте телевизор, планшет или смартфон.

Побродите в Интернете в поисках чего-нибудь интересного и полезного для себя. В конце концов, можно просто почитать любимую книгу. Не важно, что вы используете, главное – создать для себя максимальный комфорт, который не дал бы вам впасть в панику и сберег ваши нервы.

Не теряйте из виду других водителей

Находясь в пробке, не забывайте, что вы здесь не один — вокруг вас тоже люди, и большинство из них склонно к стрессам. Перестраиваясь на другую полосу, всегда включайте сигнал поворота. Эта мера обезопасит вас от подрезки со стороны других водителей. Как можно чаще заглядывайте в зеркало заднего вида — если кто-то захочет вас обогнать, вы это заметите.

И будьте снисходительны к маленьким машинам? которые в пробках могут пострадать чаше всего. Пропускайте их, и ваша совесть будет чиста.

Коротко — о главном

Итак, вот тезисно о том, что нужно делать, попав в пробку:

    Оказавшись в пробке, постарайтесь занять крайнюю правую полосу — так при необходимости вам будет легче покинуть поток машин, свернув на другую улицу.

Контролируйте эмоции, сохраняйте хладнокровие и спокойствие.

Передвигаясь в заторе, учитывайте, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая.

Соблюдайте вежливость по отношению к другим водителям.

Потратьте время, проведенное в пробке, с максимальной пользой для себя.

Передвигайтесь в пробке плавно и медленно, придерживаясь скорости всего потока автомобилей, а также следуйте нашим советам по управлению машиной в заторе.

Обеспечьте себе максимальный комфорт.

  • Считайтесь с другими водителями.
  • Вот, пожалуй, и все. Если будете следовать перечисленным выше рекомендациям, время, проведенное в пробке, не только не будет для вас пыткой, но и сможет принести вам пользу и обеспечить безопасность.

    Видео о том, как ездить в пробках:

    Учимся правильно вести себя в пробке

    А знаете ли вы, как правильно ездить в пробках? Например, езда в пробке на «механике» подразумевает интересные особенности, о которых любому водителю полезно будет узнать. И стоит сразу сказать о том, что автомобилисту нужно будет вооружиться ледяной выдержкой, хладнокровием и неусыпной бдительностью. Полезно держать в салоне машины достаточный запас воды. Да и автомобиль, конечно же, обязан быть исправен. В противном случае — ждать беды.

    Пробка — что делать

    Говорилось об автомобильных пробках много и долго. И чиновники, и власти, и жалобы были. Но никаких продвижений это не дало. Автомобили с каждым днём увеличиваются, а действий властей, пытающихся движение оживить, явно недостаточно. Поэтому такую проблему решать не будем и пытаться найти причины тоже. Поступим как мудрые китайцы — проявим терпение и попытаемся к ситуации адаптироваться. Принять неизбежное для человека уже является определённой победой.

    Читать еще:  Правильный уход за колесами автомобиля

    Первое, что нужно сделать в попытке борьбы с пробками, это их избегание. Это же делают все таксисты и опытные водители, пытаясь по радио или путём изучения информации о сложных местах на дороге по карте маршрут свой изменить. Даже если приходится увеличивать свой маршрут на несколько десятков километров, каждый водитель бывает на это согласен, лишь бы не попасть в злосчастный затор, изматывающий нервную систему.

    Радио — это первый помощник в таком случае. Почти всегда оно передаёт информацию в часы пик о ситуациях на дорогах и даже рекомендации даёт, как водителю действовать. Так что не воспользоваться бесплатными советами от высококвалифицированных специалистов будет просто глупо.

    Ну а если всё-таки избежать затора не удалось? Тогда, приближаясь к пробке, водителю нужно пристроиться в правый крайний ряд. Этим приёмом можно будет значительно облегчить себе съезд на другую дорогу, если что. Хотя здесь всё зависит от местности и порой лучше держаться слева, но никак не в середине, выбраться откуда будет сложнее.

    В пробке нужно держать себя в руках и не нервничать

    Изучать карты и слушать радио следует, даже стоя в пробке. Тем более если местность неизвестна, а дороги незнакомы, а во время стояния можно получить ценную информацию и сравнить её с данными GPS.

    Стоит вновь отметить, что нервничать или волноваться в пробке равносильно черпанию воды ситом. Это ничего не даст, и как раз хладнокровие может помочь поскорее выбраться. Даже двигаться в пробке нужно медленно, без разгона. Газовать здесь излишне, хотя некоторые водители считают, что порой, когда впереди освобождается немного пространства, слишком активные участники движения нагло пытаются это место занять. Потому и на этом нужно внимание сконцентрировать и стараться своё «место под солнцем» чужим не давать.

    На автомобиле с МКПП ездить в пробках гораздо сложнее, чем с АКПП. Связано это с выбором дистанции между автомобилями, когда переключение скоростей имеет большое значение. Владельцу автомобиля с механической коробкой приходится постоянно дёргать ручку КПП, меняя скоростные передачи. Хотя в пробках их бывает всего две: первая и вторая.

    Обладателям машин с АКПП здесь явно повезло. Всю работу за них делает «автомат», позволив им сконцентрироваться на рулевом колесе. А водителям с МКПП часто приходится даже «ручник» подключать. А что же делать? В противном случае можно не избежать столкновения с автомобилем впереди. И ехать на автомобилях с МКПП должны водители с большим опытом вождения. Но, с другой стороны, «механика» не позволяет водителю расслабляться и постоянно держит в тонусе. В общем, АКПП и МКПП имеют свои достоинства и недостатки в пробке. А в заторах это ой как важно! В заторе важно двигаться со скоростью всего потока.

    Вежливость в пробке и к чему это

    Чем можно заняться во время стояния в пробке

    Если надеяться на вежливость водителей, окружающих вас в пробке, то это будет, мягко говоря, наивно. Да и о какой вежливости речь, когда водители перестрелять друг друга в пробке готовы, дай им волю и оружие. И здесь не только стресс влияет, а многое другое. В том числе общая обстановка, когда подсознательно человек настроен на ругань и брань. И немаловажную роль здесь играют неопытные водители, которые так и подстрекают всех к ссоре.

    И аварий происходит по вине неопытных, а самое главное наглых, водителей больше. Та же попытка выехать на свободное пространство или в поворот. Неумение вести себя при экстремальных ситуациях и многое другое, вместе взятое, приводит к ДТП, порой очень тяжёлым. Такие аварии сотрудники ГИБДД и ДПС называют глупыми, и это, действительно, так и есть. Всего этого можно было бы избежать, да и затор поскорее бы закончился, если бы все обладали выдержкой, в таких случаях необходимой вдвойне.

    Если сравнивать Москву со второй нашей столицей, количество вежливых водителей там в разы больше. И как следствие — меньше пробок. Действительно, правильно говорят, что Санкт-Петербург — всеобщий культурный центр России и стран СНГ.

    Если мы сами постараемся быть вежливыми по отношению к другим водителям, ситуацию с затором можно будет разрулить быстро. Попробуйте, к примеру, пропустить девушку вперёд на маленькой машине и почувствуете, что стоять в пробке не так уж и плохо. Она вам улыбнётся, и мир вокруг покажется вам не таким уж страшным и колючим, а водители злыми и наглыми. Итак, смена образа мыслей и положительный настрой также влияют на правильное поведение во время пробок.

    Время в пробке пойдёт на пользу!

    Стоя в пробке, можно почитать книгу

    Идём дальше. Езда в пробках — это искусство. Об этом снимают фильмы, это яро обсуждают по телевидению, в СМИ и в интернете. Человек ко всему привыкает, адаптируясь вначале, а уже затем совершенствуя мастерство. Другими словами, превращая невзрачный алмаз в изумительный бриллиант отсеканием всего лишнего. Так, и пробка вроде бы проблема, созданная самими нами, для того чтобы нас же бичевать, но сама по себе она даже полезна.

    А подумайте, сколько времени мы тратим на лишнее? Жизнь не стоит на месте, она постоянно движется вперёд, а большая часть человечества стоит на месте и как бы откатывается назад. Помните замечательные слова: если мы не движемся вперёд, значит — мы идём назад?

    Время, затраченное в пробке, можно рационально использовать. Помнится, был случай в Америке, когда в одной гигантской по размерам пробке водитель изучил новый язык. Умный был малый, которому в обычное время не хватало часов на самосовершенствование, а тут шанс такой выпал. Грех не воспользоваться.

    Движение в пробке

    На видео автомобильные пробки во Владивостоке:

    Двигайтесь в пробке с малой скоростью, используя монотонный режим переключения передач. Ну а если быть серьёзными, то езда в пробках обязана быть грамотно подготовленной. Как и говорилось выше, беспрестанные манёвры и попытки пристроиться в разных полосах ни к чему не приведут. Двигаться следует ровно и со средней скоростью, которой руководит затор.

    Не рекомендуется выключать мотор, якобы экономя топливо. Всегда используйте монотонный режим переключения передач, а двигатель пусть работает в простоях на холостых оборотах. Не держите и ногу на педали сцепления постоянно. Будет лучше поставить на нейтралку. Такой режим больше сэкономит топлива, тормозной жидкости, масла и нервов, чем постоянные выключения и запуски двигателя.

    Если вы спешите на деловую встречу, на лекцию в институт или важное совещание, попав в пробку, обязательно предупредите знакомых и коллег. Так вы будете меньше нервничать и быстрее выедете из затора. Не забываем и своих близких предупредить, чтобы не беспокоились. Поэтому телефон держать в автомобиле всегда важно, даже если вы отправляетесь недалеко.

    Нелишним будет поступить следующим образом, если вы спешите. Ставим автомобиль у близлежащей стоянки и пересаживаемся в общественный транспорт, перед которым движение открыто, или в метро — единственный вид городского транспорта, защищённый от пробок.

    На видео рассказывается о том, чем можно заняться, стоя в пробке:

    Если решили прождать пробку в машине, то нелишним будет обеспечить себя наивысшим комфортом. Включаем любимую музыку, если есть телевизор — передачу. Летом включаем кондиционер, зимой — обогреватель. Можно полазить в интернете, узнать массу полезного или даже почитать свою любимую книгу. Главное — не паниковать, а чувствовать себя уютно, даже если вы находитесь в городе незнакомом и вдали от дома. Все эти действия помогут максимально смягчить негатив от пребывания в пробке и сберечь нервы.

    Поведение в пробке, как и было сказано выше, обязательно должно нести позитив. Никому не захочется в пробке, ситуации и без того слишком напряжённой, принять ведро негатива от соседей по затору. А это можно легко получить, если вести себя неправильно.

    «День вежливого водителя» — можно так назвать систему поведения, которую вы сами для себя введёте, попав в пробку. Не исключено и то, что вас могут провоцировать и подрезать. Но не обращайте внимания — вы супер спокойны и мудры. Для вас главным является ваша нервная система, которую вы обязаны беречь от разных там нахалов и грубиянов.

    На видео разбирают основные причины возникновения автомобильных пробок:

    Да и поверьте, что как вы будете относиться к людям, так и они к вам будут расположены. Вряд ли кто-то захочет нагрубить водителю вежливому и улыбающемуся.

    Полезно будет вновь почитать ПДД и попробовать им следовать. Нельзя в такие моменты забывать о других участниках движения и концентрироваться только на себе и своих ощущениях. Вокруг тоже люди, в большинстве своём также подверженные стрессу. И понять их — уже будет решением правильным. При перестроении в другую полосу не забываем включить поворотник. Таким образом вы всегда обезопасите себя от подрезки кого-либо. И не забудьте почаще смотреть в зеркало заднего вида, когда едете в пробке, может, сзади вас кто-то хочет обогнать. И ещё: помните, что чем меньше транспортное средство, тем больше оно может пострадать при ДТП. Если едете на Хаммере, пропустите Матиз и проявляйте милосердие.

    Вот, собственно говоря, и всё! Надеемся, что эта статья поможет вам, в первую очередь, этих самых пробок избежать. Ну а если попадёте в неё, то благополучно из неё выбраться.

    Товарищи по несчастью. Советы по движению в пробке

    В этой статье Павел Старцев, тренер по безопасному вождению нашей школы, автор курса «Как объехать пробку?» делится своими знаниями и многокилометровым опытом на тему вождения в пробках. Как себя вести, управлять эмоциями, как вести машину и так далее.

    Читать еще:  Обзор Aston Martin Vantage 2018

    Для многих водителей простоять в пробке час, два, три… — огромный стресс. Попадать в пробки приходится часто, и в этой статье я хочу разобраться: как оставаться спокойным и собранным и создавать спокойную обстановку вокруг своего автомобиля. Правила поведения и вождения в пробке разделю на технику вождения, тактику и этику.

    Техника вождения автомобиля в пробке

    Ведите машину плавно

    Залог спокойствия – плавность движения. Плавная манера вождения дает соседям по потоку уверенность в ваших действиях и не нервирует их. Такой стиль езды сохраняет запас сцепления ведущих шин с дорогой и страхует от возможных пробуксовок. Добиться плавности можно, трогаясь и тормозя заранее. Тем самым ваши ускорения растянутся во времени, и их величина будет минимальной.

    То же самое касается и перестроений. Для многих водителей перестроение в другой ряд является дополнительным мини-стрессом. Плавность движения поможет сделать перестроение комфортным и для вас, и для окружающих.

    Тактика вождения автомобиля в пробке

    Будьте предсказуемым водителем

    Для лучшего взаимопонимания с другими участниками движения нужно быть понятным и предсказуемым. Все маневры следует заранее обозначать «поворотниками». Изменение вашего расположения на дороге должно быть однозначным: все должны понимать, куда вы едете и что вы туда поедете в любом случае. То есть вы либо едете, либо не едете. Водителей, которые совершают маневр неуверенно и непонятно, мало кто «ждет» и пропускает.

    Сохраняйте безопасную дистанцию

    Важно выбирать правильную дистанцию – причем как при остановке, так и во время движения в пробке. Минимальная дистанция при остановке должна быть такая, что вы видите то место, где задние колеса стоящего впереди автомобиля касаются дороги (обычно это около 4 метров). В движении величина дистанции до скорости почти в 10 км/ч остается неизменной, а к 20 км/ч возрастает примерно вдвое. Многие могут возразить, что с такой большой дистанцией перед ними будут влезать другие водители, но в действительности влезают перед теми, у кого величина дистанции сильно меняется. Обычно так бывает с теми, кто трогается и тормозит достаточно резко и(или) слишком надолго отвлекается от дороги.

    Сохраняйте безопасный интервал

    Для более комфортной обстановки вокруг вашего автомобиля не стоит ехать и стоять с соседями по потоку «борт к борту». Это может показаться сложным, но достаточно постараться занимать максимально удаленное положение от всех окружающих машин. По крайней мере, надо видеть передние машины соседних рядов в лобовое стекло, а тех, кто позади – в зеркала заднего вида. Таким образом сильно снижается риск ДТП и повышается возможность для ваших маневров. Ведь ДТП — это несколько лишних часов ожидания инспекторов ДПС и еще большая пробка уже по вашей вине. Мне, например, никогда не хочется выглядеть глупо, стоя с «аварийкой» посреди дороги.

    Распределяйте внимание рационально

    Очень важный аспект правильного управления автомобилем (причем всегда, а не только в пробке)– концентрация внимания. Казалось бы, в пробке есть масса времени для посторонних дел: можно послушать радио или поговорить по телефону. Но при этом максимум внимания должно оставаться на дороге, иначе не получится выполнять все ранее перечисленные правила движения в пробке.

    Этика вождения автомобиля в пробке

    Спокойствие, только спокойствие!

    Как я уже написал в начале статьи, главная задача водителя – всегда оставаться спокойным. Если кто-то из соседей по потоку нервничает, его можно успокоить с помощью собственного спокойствия. Взаимная агрессия вызовет лишь цепную реакцию, и обстановка вокруг вас накалится до предела. Если все же ваши нервы сдали, стоит сделать паузу и успокоиться. Для этого можно, например, заехать на заправку или в магазин. Или просто на несколько минут остановиться на обочине и расслабиться.

    Жертвуйте приоритетом проезда

    Часто нужно жертвовать своим приоритетом. Когда кто-то настойчиво влезает перед вами, исходите из того, что у него на это есть причины: может, у него жена рожает или ребенок один дома остался? Если в поток встраивается сразу несколько машин, принято пропускать по одной машине через одного – независимо от того, на чьей стороне формально оказывается приоритет проезда с точки зрения ПДД. Вообще, при любой ситуации взаимного разъезда надо думать о том, что получится впоследствии, и принимать решения, исходя из наилучшего для ВСЕХ исхода событий. Важно понимать, что, пропустив на ходу одну машину, вы приедете домой лишь на мгновение позже, так что если пропустить за поездку даже полсотни машин, потеря во времени будет лишь около десяти минут. Что при времени поездки больше часа особого значения не имеет. И как я уже писал в предыдущем абзаце, то, что вы жертвуете своим приоритетом, должно быть предельно понятно.

    Благодарите других водителей

    Благодарите других за предоставление вам возможности проехать первым при помощи короткого моргания «аварийки» или поднятия руки. При этом не стоит считать, что и вас должны все и всегда благодарить – потерпите, и они тоже этому научатся.

    Избегайте конфликтов

    Никогда не следует давать волю желанию кого-то проучить. Дорога – это, пожалуй, единственное место, где встречаются настолько разные люди. Соседями по потоку могут оказаться как дедушка-пенсионер, так и один из богатейших людей планеты; как домохозяйка, так и группа вооруженных боевиков… Поэтому: во-первых, неразумно ожидать, что вас однозначно поймут; и, во-вторых, можно банально очень круто нарваться. Вряд ли вы чему-то этих людей научите, а вот спровоцировать ДТП или акт агрессиив вашу сторону можете легко. Надо постараться сразу забыть об этом неприятном моменте, а если этот автомобиль остается где-то рядом с вами, отнестись к нему с дополнительным вниманием и опаской.

    Общайтесь!

    И еще: для лучшего взаимопонимания с другим участником дорожного движения иногда стоит пообщаться с ним словами в спокойном режиме. При необходимости и возможности в коротком разговоре можно быстрее выяснить различные моменты: например, вопрос взаимного разъезда, парковки и др.

    Попробуйте – и все получится!

    Хотя некоторые из вышеизложенных рекомендаций могут показаться трудновыполнимыми – пробуйте, и через некоторое время все начнет получаться. И тогда и окружающие водители покажутся вам намного адекватнее, и к месту назначенияможно будет приезжать в хорошем душевном расположении, а главное – целым и невредимым – и все это даже после тяжелой и загруженной дороги.

    Подводя итог статьи, замечу, что основным ориентиром для ваших действий должно стать то, что подумает о вас сегодняшний товарищ по несчастью, снова встретив вас завтра на дороге. Поэтому совершая какие-либо действия, всегда стоит представлять: как бы вы их восприняли, если могли бы взглянуть на себя со стороны.

    Хэлп. Девчонки на механике. как ездите в пробках.

    В школе этому не учат… а ездить в них приходится… один раз нарвалась… заглохла пятьсот раз, изпсиховалась… больше так и не садилась… поделитесь опытом, как вы безопасно для сцепления ездите в пробке?

    не нейтралку и стоишь спокойно, надо ехать — первую воткнул, проехал свои полметра и опять на нейтралку!

    Вы змейку в автошколе делали? В пробке, когда она стоит, я обычно только на одном сцеплении трогаюсь, а потом если дистанция позволяет и скорость потока еле-еле еду 5км/ч с отпущенной педалью сцепления, т.е. никакие педали не нажаты. Если надо чуть-чуть проехать и остановиться, то снова выжимаю педаль сцепления и машина плавно докатывается, если есть вариант, что поток машин снова начнет движение то в нейтральное положение рычаг КПП не спешу переводить, если 100% надо будет остановиться и стоять, то нейтралку включаю и левая нога отдыхает. Если пробка едет не очень медленно, то включаю 2ую скорость. Чтобы не глохнуть нужно научиться трогаться только со сцеплением, тогда почувствуете свое сцепление. Ну и движения должны быть плавным и не торопитесь, в пробке все равно далеко не уедешь.

    главное запомните: сцепление не так уж просто спалить, и это — расходник.

    лучше жалейте нервы и тренируйтесь, лучше без мужа

    описать поэтапно навряд ли получится-каждая машина -отдельный организм, на одной сцепление настроено так, на другой-эдак

    попробуйте поучиться трогаться на одном сцеплении, без газа

    там скорость 5 кмч, но вам хватит, потом поймаете точку трогания на своей машине и будете добавлять газа.

    запомните: нервы наши дороже того сцепления, его всё равно надо буде менять периодически

    так и езжу, иногда на одном сцеплении — не палила ни на восьмерке, ни на фьюже

    ко всему привыкаешь:)

    главное ездить

    опыт и умение придут!

    я закончила этой весной… не учат… площадка, теория и город… по простым маршрутам и без пробок… остановки только на светофорам… но это раз в минут 10-20, но не как в пробке каждуе полминуты же((((((

    Надо было Вам у нас в городе учиться, с вечными пробками)

    спасибочки всем за дельные советы… сделала вывод, что в основном все на нейтральной докатываются

    просто вам нужно еще подучится трогатся и проблем не будет с пробками

    так вот я и знаю, что каждый по-своему… хотела все попробовать и найти свое… писала про способ мужа… тренировалась на пустой дороге, муж был в качестве соседа по пробке, а я училась играть тормозом, удерживая сцепление в точке схватывания… в принципе все было отлично, но я почему-то думаю, что сцепление спасибо не скажет… вот поэтому в поисках других решений

    уже описали, а вы не верили

    Я делаю так же, как вас учит муж (меня так и в автошколе учили): ) при таком принципе главное не газовать пока полностью не отпустишь сцепление (т.е приподнимаешь сцепление, машина трогается и едет, в это момент полностью отпускаете сцепление и ся слегка поддаете газ). а про движение в пробке, то смотря какая пробка… если полностью стоит, то еду так: Выжимаю сцепление, включаю 1-ю передачу, приподнимаю сцепление, машина трогается… и если впереди машины едут, то отпускаю сцепление и если надо добавляю слегка газ, а дальше держу газ на том уровне что бы машина ехала с одной скоростью. Если впереди машины останавливаются, то не отпускаю сцепление, а наоборот выжимаю до конца и включаю нейтралку. Если же пробка едет, но медленно примерно 20км/ч -40км/ч, то первая передача, приспускаю сцепление, машина трогается, отпускаю полностью сцепление, поддаю газ, даю машине разгон и включаю 2-ю передачу, дальше держу равномерную скорость педалью газа. Как-то так.

    Читать еще:  Как защитить машину от сколов

    Как правильно ездить в пробке?

    Казалось бы, ну, какие пустяки – ездить в пробках! Что тут особенного? Пробка, она и есть пробка, ее нужно элементарно переждать как стихийное бедствие, только и всего.

    Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

    Откуда берутся пробки

    Европейские ученые применили научный подход к этой проблеме и пришли к довольно любопытным результатам. Дело в том, что во время движения в потоке машин водители не могут ехать со стабильной скоростью. Они то приближаются к той машине, что спереди, то удаляются от нее. И если кто-либо из водителей не смог рассчитать дистанции и приблизился слишком плотно, то он, разумеется, будет тормозить.

    Согласно расчетам ученых, если скорость этого автомобиля упадет ниже критической точки, следующий за ним водитель вынужден будет тормозить еще сильнее, следующий — еще сильнее, и т.д. В результате где-то уже через сотню метров от источника первичного торможения поток автомобилей полностью останавливается — так возникает пресловутая и всеми нелюбимая пробка. И, что любопытно, самим водителям, попавшим в пробку, причины ее возникновения совершенно непонятны.

    Такие пробки образуются, как правило, на магистралях, имеющих плотность автомобилей более 15 машин на один километр.

    Как правило, виновниками пробок оказываются неопытные водители, которые не задумываются о том, что по их вине может произойти на дороге. Поэтому чем опытнее водители в своем большинстве, тем меньше будет пробок на трассах.

    Что делать, если вы попали в пробку

    Самый надежный способ борьбы с пробками – это стараться их избежать. Таксисты со стажем и опытные автолюбители так и поступают. Для этого они постоянно прослушивают по радио канал автодорожных сообщений, на котором можно получить все необходимые данные о пробках.

    Кроме того, они внимательно изучают маршруты по картам и принимают оптимальные решения. Опытный водитель знает, что лучше продлить свой путь на 10-15 километров, чем надолго застрять в автомобильном заторе и на весь день испортить себе настроение.

    И вот, оно случилось – вы оказались в пробке. Как быть? Если вы обнаружили, что приближаетесь к пробке, постарайтесь в первую очередь перестроиться на правую крайнюю полосу. Благодаря этому вы при случае легко сможете ретироваться на другую дорогу. Хотя, здесь многое может зависеть от ландшафта, и иногда бывает так, что разумнее придерживаться левого края, но ни в коем случае не середины. Серединных полос старайтесь избегать – слишком сложно из них выбраться.

    Кстати, если вы уже попали в затор , продолжайте знакомиться с картами и слушать специальный радиоканал. Таким образом вы не только скоротаете время, но и сможете обезопасить себя от других подобных неприятностей на перспективу.

    «Механика» или «автомат»

    На машине с механической коробкой передач ездить в заторах намного труднее, чем владельцам машин с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что в заторе приходится выбирать оптимальную дистанцию, меняя скорость и, соответственно, постоянно дергая ручку переключения передач.

    И несмотря на то, что в пробке используются только первая и вторая передачи, такая частота переключений весьма утомляет. И «ручник» в таком случае приходится задействовать довольно часто. Все это говорит о том, что использование «механики» в пробках требует от водителя большого опыта. А такой опыт предоставляет именно механическая коробка передач, которая вообще не дает водителю расслабляться. И это уже явный плюс.

    Владельцам машин с «автоматикой» в определенном смысле повезло несколько больше. «Автомат» выполняет за них всю работу по переключению передач, а сами водители могут совершенно спокойно сфокусировать внимание на рулевой «баранке».

    Однако в конечном итоге «механика» и «автомат» имеют свои плюсы и минусы в заторах, поэтому здесь каждый волен выбирать коробку передач на свое усмотрение, кому как удобнее. Главное – в пробке нужно передвигаться со скоростью всего потока машин.

    Вежливость в пробках

    Наивно было бы думать, что все окружающие вас в пробке водители преисполнены соблюдением правил приличия. Разумеется, это не так. Причем, больше всего грубят окружающим именно неопытные водители, по вине которых чаще всего и происходят ДТП.

    Но это совсем не значит, что вам нужно уподобляться таким водителям. Вежливость еще никому и никогда не помешала, а в заторе машин именно взаимная вежливость позволит достойно снизить эмоциональный накал и психологически «разрулить» сложившуюся ситуацию.

    Например, найдите в себе благородства пропустить вперед девушку за рулем, и вы тут же почувствуете, что находиться в пробке не так уж и скучно: она вам обязательно улыбнется, и окружающий мир покажется вам не таким уж угрюмым. Контроль за собственными эмоциями и позитивные мысли могут благоприятно повлиять на разумное поведение в пробке.

    Относительно внутреннего психологического состояния стоит сказать, что нервозность или волнение в пробках вообще ничего не дает, поэтому заранее запаситесь терпением и хладнокровием.

    Движение в пробке осуществляйте медленно, не разгоняясь. Газовать не стоит, но при этом слишком не отставайте от передней машины, иначе образовавшееся пространство может кто-нибудь занять, продлив ваше время пребывания в заторе.

    Времени не тратя даром

    Если вы оказались в пробке, причем надолго, то это время всегда можно потратить с пользой для себя. Например, вы можете в уме пересмотреть отношения с коллегами, с друзьями или близкими, попытаться решить какие-либо проблемы, для решения которых у вас раньше просто руки не доходили.

    В США был официально зарегистрирован случай, когда водитель, находясь в огромной пробке, сумел выучить иностранный язык. И этот наверняка не предел. Помните, что время, проведенное в пробках, лучше потратить рационально, а не использовать его для невроза и выяснения отношений с другими водителями.

    Как двигаться в пробке

    К движению в пробках стоит грамотно подготовиться. Суетливое маневрирование, стремление перестроиться на разные полосы ничего хорошего не дадут. Ехать нужно равномерно, соблюдая примерно ту скорость движения всех машин, которую диктует затор.

    В целях экономии топлива не рекомендуем заглушать мотор, иначе это может повлиять на равномерность вашего движения. Да и постоянные запуски и выключения могут привести к нервному стрессу. Пусть двигатель в простоях работает на холостых оборотах, а при движении применяйте монотонный режим переключения передач.

    Длительно давить на педаль сцепления тоже не стоит. Во время остановки лучше всего выставить «нейтралку», так вы больше сэкономите топлива, масла и тормозной жидкости.

    При чрезвычайной спешке вы можете оставить машину на ближайшей стоянке и добраться до места, например, на метро, которое, пожалуй, является единственным видом общественного транспорта, которому никакие пробки не страшны.

    Комфорт никогда не помешает

    Итак, оказавшись в пробке, вы запаслись хладнокровием, терпением и вежливостью. Что вам при этом не хватает? Да, его самого – комфорта. Зимой активно пользуйтесь обогревателем, а летом — кондиционером. Включите любимую музыку, используйте телевизор, планшет или смартфон.

    Побродите в Интернете в поисках чего-нибудь интересного и полезного для себя. В конце концов, можно просто почитать любимую книгу. Не важно, что вы используете, главное – создать для себя максимальный комфорт, который не дал бы вам впасть в панику и сберег ваши нервы.

    Не теряйте из виду других водителей

    Находясь в пробке, не забывайте, что вы здесь не один — вокруг вас тоже люди, и большинство из них склонно к стрессам. Перестраиваясь на другую полосу, всегда включайте сигнал поворота. Эта мера обезопасит вас от подрезки со стороны других водителей. Как можно чаще заглядывайте в зеркало заднего вида — если кто-то захочет вас обогнать, вы это заметите.

    И будьте снисходительны к маленьким машинам? которые в пробках могут пострадать чаше всего. Пропускайте их, и ваша совесть будет чиста.

    Коротко — о главном

    Итак, вот тезисно о том, что нужно делать, попав в пробку:

    1. Оказавшись в пробке, постарайтесь занять крайнюю правую полосу — так при необходимости вам будет легче покинуть поток машин, свернув на другую улицу.
    2. Контролируйте эмоции, сохраняйте хладнокровие и спокойствие.
    3. Передвигаясь в заторе, учитывайте, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая.
    4. Соблюдайте вежливость по отношению к другим водителям.
    5. Потратьте время, проведенное в пробке, с максимальной пользой для себя.
    6. Передвигайтесь в пробке плавно и медленно, придерживаясь скорости всего потока автомобилей, а также следуйте нашим советам по управлению машиной в заторе.
    7. Обеспечьте себе максимальный комфорт.
    8. Считайтесь с другими водителями.

    Вот, пожалуй, и все. Если будете следовать перечисленным выше рекомендациям, время, проведенное в пробке, не только не будет для вас пыткой, но и сможет принести вам пользу и обеспечить безопасность.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector