0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно и безопасно ездить в тумане

Вождение автомобиля в тумане

Как вести себя на дороге во время тумана, если находитесь за рулем.

Ежегодно в России и по всему миру происходит огромное количество аварий, которые сопряжены с плохой видимостью на дороге из-за тумана. Это одно из самых опасных природных явлений, которое может застать вас врасплох при движении на автомобиле. Как же себя обезопасить в случае образовавшегося тумана, а именно, если резко и внезапно видимость на дороге ухудшилась? 1GAI.RU предлагает вам краткое руководство для пользования.

Главное правило управление автомобилем в туман

Вы ни в коем случае не должны отвлекаться во время движения, быть в это время предельно собранными и внимательными. Движение в туман требует от водителя более повышенного внимания, любое отвлечение от ситуации на дороге вам заранее следует исключить. Также, как только вы оказались на дороге с плохой видимостью из-за внезапно возникшего тумана, то обязательно не забудьте включить щетки стеклоочистителей, так вы сможете избавиться от появления микроскопических капель воды на лобовом стекле, которые искажают вам видимость через стекло, а значит препятствуют обзорности дороги.

Снизьте скорость движения и увеличьте дистанцию до других автомобилей

Если видимость на дороге становится ограниченной, то вам необходимо двигаться на машине медленнее и держать большую чем ранее дистанцию до впереди идущих машин, чтобы в случае возникновения опасности на дороге иметь возможность резко затормозить.

И еще, что очень важно, во время тумана по возможности старайтесь не совершать обгонов впереди идущих автотранспортных средств.

Выключите режим автоматического освещения в автомобиле при передвижении в тумане

Помните всегда о том, что самая современная автоматическая система головного освещения транспортных средств не сможет определить образование тумана на дороге, а вместе с тем еще и узнать об изменении погоды в худшую сторону.

Поэтому, как давно принято в мире, подобные системы при возникновении тумана в дневное время суток не включают освещение автомобиля автоматически.

Таким образом надо просто запомнить, что при движении в тумане надо не забыть переключить режим работы передних фар в их ручной режим (т.е. включите ближний свет фар и габариты на постоянный режим работы).

Не используйте дальний свет, лучше включите противотуманные фары

При движении на машине в сильный туман вы должны воздержаться от использования дальнего света фар, ведь при таких погодных условиях он только ухудшит вашу видимость на дороге и самой дороги.

В такую погоду лучше использовать обычный ближний свет. Так же будет не лишним включить и противотуманные фары которые и созданы для того, чтобы вашу машину было заметно в тумане. Таким нехитрым способом вы не только обезопасите свой автомобиль, но и поможете другим участникам дорожного движения заблаговременно увидеть вас на дороге в густом тумане.

Если же туман привел вас на дороге к полной потере видимости, то обязательно надо остановить машину на обочине и включить аварийную сигнализацию.

Помните, что одних дневных ходовых огней или габаритов будет не достаточно

Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах при любых погодных условиях и в любое время суток, не управляйте автомобилем без включенных ближних фар. Например, не трогайтесь с места, когда в вашей машине горят только одни дневные ходовые огни, так как они не заменят и не смогут никогда заменить по своей сути основную головную оптику вашего автомобиля. ЭТО ОПАСНО!

Остановитесь и отдохните

К сожалению при долгой поездке за рулем и особенно в условиях тумана у водителя часто начинают уставать глаза. Это происходит из-за высокого напряжения или всвязи с плохой видимостью дороги.

В этом случае нужен отдых для ваших глаз. Для этого необходимо остановиться на обочине дороги или на специально отведенной стоянке, и немного отдохнуть. Паркуясь на обочине или на стоянке будьте всегда осторожны, так как при сильном тумане вы можете не увидеть пешеходов.

Держите все фары авто чистыми и в рабочем состоянии

Если во время движения в тумане вы заметили, что фары вашего автомобиля недостаточно освещают дорогу, то лучше остановиться и проверить состояние передних а также и задних фар, в случае необходимости надо взять тряпку и очистите фары от грязи.

Всегда держите лобовое стекло, а вместе с ним и боковые стекла автомобиля в чистом виде

Регулярно и периодически очищайте стекла вашего автомобиля с помощью различных химических средств, содержите их всегда в чистоте, это поможет вам на дороге при внезапно образовавшемся тумане.

Как ездить в туман

Современный климат и погода очень нестабильны. Все время идет чередование холода и тепла. После морозной ночи может наступить аномально теплое утро, вследствие чего образуется туман. А летом и осенью после жаркого дня туман может всю ночь висеть над трассой. Все коварство тумана заключается в том, что он может наступить совершенно внезапно, так же, как и исчезнуть.

При многокилометровом покрытии он может много раз менять свою плотность. В самом плохом варианте из салона можно едва увидеть свой капот. Естественно, что продолжать движение в этом случае невозможно.

Очень часто он может зависеть от рельефа местности. Как правило, он образуется в низинах, около рек или горных долин. В самых нижних точках туман может начинаться на высоте нескольких метров от земли. В этом случае, какая-то видимость обеспечена, и можно продолжать движение.

Зимний туман отличается от летнего своей огромной протяженностью. Также отсутствует чрезмерное запотевание стекол, которые нагреваются от салона. Как нужно вести себя за рулем, если автомобиль погрузился в «молоко»?

Ориентация

В любое время суток необходимо придерживаться правильного расположения транспортного средства на дороге. При сильном тумане или ночью в этом помогает дорожная разметка или ограничительные столбы. По правилам эти столбики должны светиться красным цветом, ориентируя водителя о границе дороги, но их наличие есть далеко не на всех трассах. Если они засыпаны снегом или вообще отсутствуют, то придется ориентироваться по краю асфальта или колее, которая остается от других автомобилей.

Линии разметки и навигатор – хорошие ориентиры в тумане. В ночное время хорошо помогают светоотражающие знаки. Чтобы их лучше разглядеть, можно на короткое время включить дальний свет. Следует помнить, что на некоторых перекрестках отсутствует осевая линия. В этот момент можно легко потерять дорогу. Поэтому лучше снизить скорость и ожидать, пока осевая линия снова будет видна. Если за это время автомобиль перестроился, то следует вернуться на свою разметку.

Читать еще:  Honda Jade 2017

Отличным помощником при езде в тумане является спутниковый навигатор. На его экране достаточно четко отображена картинка, и можно понять, в каком направлении следует продолжать движение. Особо полезна эта вещь будет на больших развязках и перекрестках.

Свет

В любое время суток при тумане необходимо включать ближний свет, но, ни в коем случае, не дальний. В противном случае дорогу вообще не будет видно. При горизонтальном свете перед автомобилем образуется белая стена, через которую невозможно что-либо разглядеть. По этой причине свет должен быть включен на ближнюю позицию. Следует помнить, что в этом случае, чем ниже находятся фары, тем лучше. У самого асфальта, как правило, концентрация тумана минимальна, поэтому свет будет проходить лучше.

В ночное время включенные противотуманные фары и ближний свет должны обеспечить безопасную видимость. Естественно, что скорость движения должна быть небольшой. В дневное время включать фары необходимо, чтобы другие водители смогли видеть ваш автомобиль.

Желтые противотуманные фары и всепогодные на основном свете, из-за своего спектра излучения, способны качественно улучшать видимость. В дневное время во избежание ДТП, необходимо как можно лучше обозначать себя на дороге. Желательно использовать задние противотуманные фонари. Практически все современные автомобили ими оснащены.

Необходимо помнить, что при хорошей видимости эти фонари могут слепить встречных автомобилистов. По этой причине во многих странах запрещено включать противотуманные фары без веских на то причин. Если автомобиль новый, то необходимо заранее изучить управление светотехникой, чтобы не было казусов на дороге.

Видимость

Туман является своего рода осадком, который ухудшает видимость дороги через лобовое стекло. Поэтому не нужно забывать о дворниках. При долгой езде стекла начинают запотевать и их необходимо очищать, как в салоне, так и с обратной стороны. Стоит отметить, что этот эффект происходит раньше у автомобилей, которые не имеют салонного воздушного фильтра. Избавиться от этого явления можно с помощью включения печки или кондиционера. Главное – направить воздушный поток на лобовое стекло, тогда оно не будет запотевать.

Дабы улучшить видимость в тумане, время от времени можно мигать дальним светом или воспользоваться аварийной сигнализацией. При возникновении необходимости остановки желательно делать это как можно дальше от обочин. Лучше всего будет полностью съехать с дороги. Во время движения нужно концентрировать свое внимание не только на встречном потоке, но и на своем, так как спереди может медленно ехать другой автомобиль.

Скорость

В туманную погоду особое внимание следует уделять скоростному режиму. Скорость автомобиля должна быть такой, чтобы при возникновении препятствия, транспортное средство смогло остановиться, не столкнувшись с ним. При этом следует помнить, что на наших дорогах очень часто можно встретить старые автомобили, у которых габаритных огней практически не видно. По этой причине самой безопасной скоростью в туманную погоду считается 30-50 км/ч. Не стоит полагаться на свое мастерство и знание дороги, так как в туманную погоду невозможно увидеть все, что вокруг происходит. Двигаясь с таким скоростным режимом, можно практически при любой видимости моментально остановиться.

Скорость движения при такой погоде должна быть минимум вдвое ниже привычной. Видимых 40-ка метров может не хватить для полной остановки автомобиля, особенно в зимнее время года. При длительных поездках необходимо постоянно контролировать скоростной режим.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 8923 раза

Как правильно ездить в тумане?

Вождение в тумане требует специального комплекса приёмов и мер безопасности

В летние и осенние месяцы перспектива тумана на российских дорогах становится все более вероятной. И даже если Вы уверенный водитель, то он может сделать вождение достаточно трудным и опасным, а если Вы едете в машине пассажиром, то туман может быть глубоко нервирующей перспективой.

Но у нас для Вас хорошие новости: если Вы будете следовать нескольким простым правилам, и вместе с этим будете терпеливым, разумным и осторожным, Вы можете минимизировать вероятность плохих последствий. Конечно, Вы не можете облегчить аналогичным образом процесс вождения для других водителей, и они по-прежнему будут представлять опасность для Вас, но если Вы сами будете знать основы безопасного вождения в тумане, то по меньшей мере наполовину опасность Вы снизите.

Отправляйтесь в поездку только по мере необходимости

Да, Вы слышали это в прогнозах погоды, официальных сводках ГИБДД, где говорили о предстоящем тумане, да и в окно собственного дома Вам не видно даже соседнего здания, но ведущие прогнозов и официальные лица не случайно предупреждают об опасности. Ваша поездка по-настоящему что срочное или важное? Настолько срочное и настолько важное, что Вы готовы подвергнуть себя и своих пассажиров опасности? Если нет, то, может быть, лучше остаться дома, выпить чашечку чая и подождать, пока видимость улучшится, занявшись не менее важными делами дома? Мы можем поручиться за то, что это будет приятнее и продуктивнее, нежели застрять в огромной пробке, или, что ещё хуже, стать причиной такой пробки в холодный туман.

Проверьте фары и используйте их правильно

Если Вы все-таки решили рискнуть, то, прежде чем поехать, Вы должны проверить работоспособность Ваших световых приборов — этому, в общем-то, нас обязывают даже ПДД. Включите все внешние огни Вашего авто и проверьте, не перегорели ли в них лампочки — спереди и сзади. Работу сигнала заднего хода в заднем фонаре Вы можете проверить, например, встав задом перед отражающей стеной (забором из некрашенного профнастила, например).

Оказавшись в условиях тумана, обязательно включите противотуманные фары при их наличии и задние противотуманные фонари, если туман достаточно сильный. Помимо проверки перед выездом работоспособности внешних световых огней Вашей машины, необходим также знать настройки и режимы работы этих огней — например, на многих автомобилях в режиме дневных ходовых огней противотуманные фары попросту не включаются, несмотря на то, что рычаг или обруч будет ставиться в режим включения противотуманных фар. Поэтому для работы ПТФ необходимо включить ближний свет фар.

Если у Вас автоматические фары с всевозможными датчиками, убедитесь, что они активировались — или, ещё лучше, активируйте их вручную по возможности поворотом выключателя фар в режим ближнего света.

Читать еще:  Лучшие хетчбеки до 1 миллиона рублей

Многие водители ошибочно предполагают, что условия тумана означают, что они должны использовать все самые яркие огни своего авто. Что, однако, совершенно неправильно. Вы всегда должны избегать использования, в частности, дальнего света фар в тумане, даже когда никого нет, потому что туман, во-первых, на самом деле отражает свет обратно на Вас, и это имеет эффект небольшого ослепления и отсвечивания дороги впереди Вас, что довольно опасно. Кроме того, ослеплённый во время тумана КамАЗ, летящий влобовую — это, вероятно, одна из худших перспектив поездки в туман. Так что если Вы даже случайно обнаружили, что индикатор фар на панели приборов загорелся синим цветом, немедленно переведите рычагом режим на ближний свет.

Кстати, используйте задние противотуманные фары, только если туман достаточно густой. Все автомобили оснащены задними противотуманными фонарями, потому что их включения в условиях густого тумана требуется законом. А Вы знаете, как включать и выключать их? Если нет, при первой же возможности загляните в инструкцию по эксплуатации. Помните, что и задние противотуманные фонари работают также только в режиме ближнего света фар, так что убедитесь, что Вы едете не с дневными ходовыми огнями или вовсе с выключенным светом.

Не включайте задние противотуманные фары раньше, чем это реально нужно, ну, разве только Вам очень хочется ослепить водителя позади Вас. Мы бы рекомендовали включать задние ПТФ только тогда, когда видимость дороги не превышает 100 метров (Вы ведь помните из ПДД, что передние противотуманные фары нужно включать в условиях недостаточной видимости, которая составляет менее 300 метров).

К слову, передние противотуманные фары выбрасывают низкоидущий широкий луч, который режет туман, чтобы помочь Вам увидеть края дороги. Их на самом деле совсем не обязательно использовать, если туман не очень густой, так как они хоть и предоставляют преимущество в плане видимости, но также имеют свойство ослеплять водителей встречного транспорта.

И не забывайте также, что, когда туман рассеется, Вам нужно будет выключить противотуманные фары и фонари как можно скорее, в противном случае Вы будете ослеплять водителей и позади Вас, и перед Вами. А ещё бывает, что туман расстилается локально местами — он то очень сильный с видимостью аж 10 метров и менее, то почти отсутствует. И здесь придётся постоянно «играться» с рычагом включения внешнего света.

Включите печку и/или кондиционер (климат-контроль)

Туман снаружи часто будет приводить к конденсации внутри салона автомобиля, и в туманную погоду, такой конденсат может образовываться весьма внезапно. Были даже случаи, когда водители очень долгое время ехали в условиях якобы тумана, но затем, когда видимость становилась практически нулевая, они останавливались на обочине, включали «аварийки», выходили из машины и. обнаруживали, что это был вовсе не туман, а их стёкла очень равномерно запотевали, а снаружи авто был уже вполне солнечный ясный день.

Как только Вы обнаружите, что въезжаете в зону тумана, включите печку или кондиционер, направив поток воздуха из дефлекторов на лобовое стекло: первая будет высушивать воздух, поступающий в салон автомобиля, за счёт сильного нагрева, конденсируя пар в себе, а второй также имеет свойство отлично осушать воздух и намного эффективнее печки, так что если Ваш обогреватель не справляется с образующимся на лобовом стекле конденсатом, то смело включайте кондиционер или климат-контроль при наличии. Вот только затем, когда Вы выедете из тумана и выключите кондиционер, откройте хотя бы слегка окна автомобиля и поменяйте направление обдува от лобового стекла, например, к ногам — потому что сразу после выключения кондиционера в салон пойдёт поток очень влажного воздуха — таково устройство кондиционера.

Возможно, Вам также придётся включить обогрев заднего стекла — не волнуйтесь, это абсолютно нормально и для летнего периода.

Некоторые современные автомобили имеют подогрев передних ветровых стёкол, которые могут быстро удалить осевший на лобовом конденсат и должны использоваться всякий раз, когда происходит конденсация в машине.

Сохраняя разумный объём пространства между Вашим автомобилем и автомобилем впереди — это очевидно, когда видимость сильно падает, и туман только подтверждает это — на самом деле, большинство аварий во время недостаточной видимости происходит либо из-за неправильно выбранной дистанции, либо из-за неверно выбранной скорости движения (либо этих двух факторов, вместе взятых). Позвольте себе оставить достаточно времени, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так.

Вы, возможно, думаете, что оставили достаточно места для торможения, если автомобиль перед Вами начнёт экстренно тормозить. Но что делать, если автомобиль перед Вами не оставил дистанции перед собой. Если он врежется в авто перед ним, то это приведёт к внезапной его остановке, намного быстрее, чем Вы ожидаете. В этом случае Вам будет недостаточно того расстояния, которое Вы оставили.

Кроме того, не забывайте о том, что в условиях такой влажной погоды мокрая дорога обуславливает гораздо больший тормозной путь.

Как правильно и безопасно ездить в тумане

Статья о том, как правильно управлять машиной в тумане — правила безопасной езды, что нельзя делать, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о 20 советах вождения автомобиля в тумане.

Содержание статьи:

  • На что ориентироваться при езде в тумане
  • Как вести себя автомобилисту в случае возникновения густого тумана
  • Скользкая дорога
  • При первых признаках усталости
  • Видео — 20 советов вождения автомобиля в тумане

Туман — одно из наиболее опасных природных явлений для автомобилистов, поскольку он ограничивает зону видимости порой до нескольких метров. В «молочной» оболочке расположение всех объектов видится намного дальше, чем в действительности, и скорость ощущается меньше, нежели на самом деле. Во избежание аварий на дорогах в густой туман ехать на машине нужно с пониженной скоростью — до 10 км/ч.

В летний период наиболее активен предрассветный туман. А после знойного дня он может всю ночь не рассеиваться над дорогой. В зимний сезон при плюсовой температуре часты многодневные туманы, незначительно рассеивающиеся на несколько часов днём.

Туман может наступить совершенно внезапно, заставив водителя врасплох. И так же быстро исчезать.

На что ориентироваться при езде в тумане

Хорошими помощниками при езде в тумане являются ограничительные столбы, которые излучают красный свет. Если их нет, нужно ориентироваться по асфальтовому полотну. Ориентироваться по задним фонарям впереди идущего автомобиля не стоит, поскольку водитель данной машины видит не больше остальных.

Читать еще:  Новая Mazda 3 2014

Осевая линия на некоторых перекрестках отсутствует, поэтому чтобы не сбиться с пути, можно уменьшить скорость до минимума и ждать, пока подсказывающая линия станет видна. Лучше также не съезжать со своей разметки и не перестраиваться.

В плотном туманре цвета источников света меняются. Короткие волны при прохождении через туманную пелену рассеиваются сильнее и быстрее, чем длинные. Длина красного луча в спектре наибольшая и воспринимается человеком быстрее и чётче. Красный цвет светофора виден издалека значительно лучше, чем жёлтый или зелёный — они даже при небольшом расстоянии рассеиваются и теряют яркость. Зелёный цвет превращается в желтоватый цвет, а жёлтый – в красноватый.

Как вести себя автомобилисту в случае возникновения густого тумана

Чего не нужно делать

Уход за фарами

Большую ценность в деле обеспечения безопасности машины при езде в тумане представляют световые приборы автомобиля, поэтому о них желательно позаботиться заранее. Часто водители вспоминают о неисправности фар машины, лишь когда по какой-то причине фары недостаточно хорошо освещают дорогу или когда их слепит встречный автомобиль.

Любая фара состоит из источника света, отражателя, рефлекторного стекла и корпуса с креплением. Главные правила в ухода за фарами:

    Загрязнённые световые приборы нужно мыть водой, используя распылитель и мягкую тряпку с микрофиброй.

Нельзя протирать грязные фары мокрой губкой или салфеткой — это приведёт к царапинам и помутнению. Световые лучи будут рассеиваться бесконтрольно и качество освещения существенно снизится.

Нужно следить за состоянием резинок и чистотой вентиляционных отверстий. Если в фару попадёт пыль, сила освещения ухудшиться.

  • Перегоревшую лампочку следует заменить на такую, которая указана в паспорте авто.
  • Выезжая в туман, следует заранее позаботиться о чистоте и рабочем состоянии всех фар. Если при движении автомобиля фары слабо освещают дорогу, нужно остановиться на обочине и хорошо их протереть, предварительно включив проблесковые маячки и аварийные огни.

    Скользкая дорога

    При первых признаках усталости

    Нервная система по-своему реагирует на возникновение тумана. Неясная горизонтальная видимость, напряжённое эмоциональное состояние, внезапное появление из белой мглы другой машины — все это может вызвать панику, что провоцирует резкое снижение внимания и потерю ориентации в пространстве, и водитель может допускать ошибки.

    Туман порой бывает настолько плотным, что поездку лучше отложить и терпеливо ожидать изменения погоды. Как начинающим, так и профессиональным водителям важно знать, что внимательность, осторожность и спокойствие — необходимые правила при движении на автомобиле в сильный туман.

    20 советов вождения автомобиля в тумане — в видео:

    Глаза не боятся. Как безопасно ездить в тумане?

    Ежегодно на дорогах мира происходят тысячи ДТП в условиях недостаточной видимости, в частности в тумане. Из-за скопления частиц воды в воздухе контролировать дорожную обстановку становится заметно сложнее, но многие водители продолжают движение в обычном режиме, как ни в чём не бывало. Такая беззаботность приводит к фатальным последствиям. Как, к примеру, в 2011 году в американском штате Теннесси, когда из-за сильного тумана столкнулись 176 автомобилей.

    Правильное использование оптики в автомобиле существенно помогает сориентироваться на дороге. Но некоторые водители ошибаются в выборе фар, исходя из логики «чем хуже видно, тем ярче свет». Простое, но в корне ошибочное суждение. Дело в том, что лампочки дальнего света, как самые яркие, имеют обратный эффект в условиях тумана. Мелкие частицы воды отражают свет и ослепляют самого водителя, у которого создаётся ошибочное мнение о ещё более плотной пелене. В идеале следует использовать габариты или ближний свет, но в обязательном сочетании с противотуманными фарами. Во-первых, они неспроста располагаются как можно ближе к дороге. Между слоем тумана и покрытием всегда есть свободное пространство. Получается, что сгустки воды остаются под светом. Во-вторых, у противотуманок есть чёткая верхняя граница пучка, и тот не достаёт до частиц, от которых водителя может ослепить.

    И ни в коем случае нельзя забывать про задние противотуманные фары. Если ими не пользоваться, дополнительно для предупреждения других участников движения можно включить аварийку. В сильном тумане лишним это не станет.

    Скорость

    При движении в тумане забудьте об ограничениях скорости. Если дорожные знаки позволяют ехать, скажем, со скоростью 90 км/ч, это не значит, что надо именно так и делать. Кстати, во многих странах устанавливают отдельные ограничения, которые действуют именно в плохих погодных условиях.

    Выбор скорости зависит от конкретных условий — насколько густой туман. Двигаться нужно так, чтобы успеть затормозить в случае неожиданного препятствия за пеленой. Иными словами, тормозной путь не должен превышать видимое расстояние. Казалось бы, элементарно, но водители зачастую едут заметно быстрее. А ведь безопасность мнимая. Это происходит из-за оптических особенностей движения в тумане.

    Надо помнить, что тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости. То есть при повышении скорости в два раза на торможение уйдёт в четыре раза большее расстояние. Чтобы не забивать себе голову формулами, лучше запомнить одно негласное простое правило: скорость должна быть в два раза меньше видимого расстояния. Дальше 100 метров ничего не разглядеть? 50 км/ч на спидометре. Тогда любой водитель успеет среагировать на сюрпризы из тумана.

    Дистанция и ориентиры

    Авария в тумане, к сожалению, очень часто влечёт за собой целую вереницу ДТП. Упомянутый случай в США — не какая-то несусветная редкость. Десятки машин разбиваются «в гармошку» во многом из-за неправильно выбранной дистанции.

    Надо понимать, что в тумане расстояние до попутного автомобиля впереди кажется больше, чем есть на самом деле. Поэтому при плохой видимости держитесь подальше, но в то же время не упускайте из виду этот своеобразный маяк. Не пытайтесь сфокусировать зрение только на том, что происходит сразу за автомобилем, или бездумно держаться вплотную за лидером. Никто не гарантирует, что он держит безопасную скорость и внезапно не прилетит в препятствие. А за ним и его «преследователи».

    Наконец, особенное внимание стоит обратить на ориентиры. Это может быть разметка вдоль обочины, предметы, деревья у дороги и т. д. Так изгибы трассы не станут неожиданными. Если всё-таки вы решили подождать, пока туман рассеется, лучше найти для этого безопасное укромное место, а не парковаться на обочине. Иначе есть риск самому стать для кого-то неожиданным барьером.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector