455 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Статья об антифризах — виды охлаждающей жидкости, правила и важные критерии выбора. В конце статьи — видео о разных видах антифриза.

Содержание статьи:

  • Договоримся о формулировках
  • Предложения рынка и общие правила выбора
  • Концентрат или готовый антифриз: что выбрать
  • Видео о разных видах антифриза

Каждому автовладельцу известно, что нужно грамотно следить за всеми важными узлами автомобиля. Система охлаждения требует к себе особенно пристального внимания. Правильный подбор и регулярная замена антифризов сводят к минимуму проблемы, связанные с закипанием двигателя при нагревании во время жары или же, наоборот, замерзанием жидкости при наступлении холодного времени года.

Тосол, антифриз или охлаждающая жидкость: что означает каждый термин

Современные модели автомобильных моторов для снижения температуры, растущей в процессе работы двигателя внутреннего сгорания, используют специальные эмульгированные составы (антифризы). На постсоветском пространстве наряду с современным наименованием также используется понятие «тосол». Часто неопытные водителя задают вопрос: «Что лучше тосол или антифриз?»: вам ответ уже дан, это одно и тоже, но «тосол» – более старый аналог охлаждающей жидкости.

По сути, тосол – это всего лишь дешевый антифриз старого типа. Название «антифриз» представляет собой прямую кальку английского «antifreeze», что в переводе означает («не замерзает»). Наиболее полным наименованием для составов данного вида считается термин «охлаждающая жидкость».

Температура замерзания антифриза колеблется в пределах от -38 до -42 градусов Цельсия. Халатный подход к покупке охлаждающей жидкости может привести к сбою в работе машины и недешевому ремонту.

Как выбрать качественный антифриз: марки, состав, группы, цвета

На рынке существует огромное количество антифризов, отличающихся между собой как ценовой линейкой, так и техническими характеристиками, что представляет определенную сложность при подборе охлаждающей жидкости. Антифризы производятся в России и за рубежом. Каждый состав имеет свой собственный состав добавок (присадок). В связи с этим качество охлаждающих жидкостей всегда различается по составу.

Информация о том, какая именно марка антифриза подходит конкретному авто, содержится в руководстве пользователя к автомобилю. В нём конкретно указываются требования к антифризу, вплоть до фирм-производителей. Согласно статистике, лучше всего в работе себя показали марки компаний FELIX, Castrol, Liqui Moly, SINTEC LUX, Motul.

Если такой инструкции нет, стоит обратить внимание на подходящие по составу и химическим характеристикам аналоги. На этикетке упаковки антифриза следует обратить внимание на название, срок пригодности, дату выпуска и область применения. Канистра с хладагентом должна быть герметично закрыта одноразовой крышкой-трещоткой.

Нормальный, качественный антифриз – прозрачная жидкость, без осадка и видимых посторонних включений.

Подбирая для авто правильную охладительную эмульсию, автовладельцу необходимо учитывать ряд факторов, о которых будет рассказано ниже.

Состав антифриза

Все хладагенты, независимо от класса и фирмы-производителя, имеют одинаковую основу:

  • спиртовая база;
  • дистиллированная вода;
  • присадки (составляют 3-7% от общего объема хладагента).

Основу современных антифризов составляют органические кислоты и пропиленгликоль.

Использование присадок позволяет добиться особых качеств охладителя: антикоррозийности, минимального уровня пенообразования, работоспособности в условиях низких температур.

Группы антифризов

Охлаждающие составы могут быть как концентрированные, требующие самостоятельного разведения дистиллированной водой, так и изначально выпускаемые в рабочей концентрации.

Существует несколько общепринятых у всех изготовителей хладагентов групп: группа гибридных хладагентов (G11), карбоксилатные хладагенты (G12 и G12+) и хладагенты лобридные (G12++ и G13):

Самая простая и доступная по цене продукция, используемая в охлаждающей системе старых, преимущественно отечественных, автомобилей выпуска не ранее 1996 года. Это эмульсия, основой которой служит этиленгликоль с минимумом присадок, создающих тонкий защитный слой на стенках от коррозии.

Жидкость окрашена в синий, зеленый, голубой цвета. В её составе не применяются нитриты, фосфаты, бораты и амины. Менять такой антифриз надо каждые 2 года.

Эта группа применяется для машин с высокообротистыми моторами 1996-2001 годов выпуска. Состав не содержит нитритов, маркируется красным, оранжевым, розовым цветом.

Линейка G12 при правильной эксплуатации не теряет своих рабочих качеств на протяжении пяти лет. Стоимость этих составов выше, чем G11, но и качество соответствует цене.

G12 + и G12 ++

Отличительная особенность этой группы — экологичность и минимальный уровень вреда для человека и природы. Данное свойство достигнуто за счёт чистоты основы и минимума опасных примесей. Хладагенты созданы с применением нетоксичного пропиленгликоля. Применяются для авто, собранных после 2001 года.

Присадки позволяют использовать этот хладагент в алюминиевых и чугунных двигателях. Срок эксплуатации составов данной группы достаточно продолжителен — до восьми лет. Это единственный тип антифриза, не боящийся смешения с составами других групп! Для окрашивания чаще всего используются лиловый, фиолетовый и сиреневый оттенки.

Эмульсия изготавливается по новейшим технологиям для машин, подвергающимся повышенным нагрузкам и жестким условиям эксплуатации и имеющим максимальную степень теплоемкости и теплопроводимости. Чаще всего используется для спортивных автомобилей и мотоциклов.

Перед приобретением антифриза необходимо также изучить его состав, напрямую связанный с физическими особенностями эксплуатации:

  • температурный порог замерзания;
  • температурный порог закипания;
  • отсутствие пенообразования;
  • антикоррозийность;
  • агрессивность влияния на охладительную систему.

Нельзя забывать, что даже при случайном смешивании разные группы эмульсий могут вступать в химическую реакцию. В антифризах присадки могут быть созданы как на щелочной, так и на кислотной основах. При их соединении возможно выпадение осадков в виде хлопьев, способных забить систему мотора и привести к перегреву и поломке агрегата.

Следует использовать эмульсию только одного выбранного производителя и конкретной марки, даже если состав антифризов близок по составу. В ситуации замены антифриза необходимо тщательно промыть систему охлаждения, прежде чем залить новую марку хладагента. Менять антифриз надо вовремя, не нарушая сроков по его эксплуатации.

Лучше всего иметь при себе в машине литровый запас антифриза «про запас». В непредвиденной ситуации, когда запаса нет, а охлаждающая жидкость уходит в дороге, то летом в качестве замены можно использовать обычную воду, зимой – любой антифриз аналогичного класса.

Если в процессе эксплуатации цвет антифриза меняется, это может свидетельствовать об ухудшении характеристик! Обесцвечивание антифриза свидетельствует о полной потере рабочих свойств!

Выбор антифриза по цвету

Зачастую автовладельцы предпочитают покупать охлаждающую жидкость, ориентируясь на её цвет. Необходимо сразу отметить, что хладагенты сами по себе бесцветны, окрашивание производится ради привлечения внимания покупателей к своей продукции и в качестве отличительной особенности от товаров конкурирующих производителей.

Те, кто при покупке антифриза ориентируется на цвет, утверждают, что оттенок говорит о качестве товара. Это утверждение верно лишь в том случае, если антифриз произведен по нормам Volkswagen, где цвет напрямую привязан к классу. В линейке Volkswagen, предлагаемой для России, особой популярностью пользуются марки зеленого и красного цветов.

    Антифризы, окрашенные в зелёный цвет, представляют львиную долю хладагентов класса G11 или являются гибридными эмульсиями класса G12. Выбирают эти марки автовладельцы бюджетного транспорта, ориентируясь в первую очередь на невысокую цену.

Красный состав — один из наиболее популярных антифризов, относится чаще всего к классам G12 и G12 + с присадками органического типа.

Особого различия между составами этих двух цветов нет. Состав зависит от присадок, которые отвечают за порог закипания и замерзания антифриза. Присадки так же отвечают за взаимодействие хладагента с элементами системы охлаждения. Так, зеленый антифриз не включается в химическую реакцию с алюминием и его сплавам, красный же – с медью и латунью.

От выбора антифриза напрямую зависит работа системы охлаждения транспортного средства и защита ее от коррозии, поэтому лучше основывать при выборе рекомендациями автопроизводителя.

  • Другие цвета. На рынке встречаются хладагенты и других цветов. Голубой цвет чаще встречается у тосола, а также у жидкостей класса G11, в состав которых входят силикатные присадки. Желтые оттенки чаще свидетельствуют о антифризе гибридного или лобридного типов. Фиолетовый цвет с большой вероятностью укажет на класс G13, с повышенными требованиям к срокам эксплуатации, чистоте и экологичности.
  • Палитра цвета весьма разнообразна, но цветовое негласное соотношение цены и качества условны и присущи только производителям известных брендов.

    Небольшие и малопопулярные фирмы-производители могут применять любые цвета, поэтому в первую очередь владельцам машин при выборе антифриза стоит обращать внимание на технические параметры и класс хладагента.

    Концентрат или готовый антифриз: что выбрать

    Рыночный ассортимент охладителя представлен в двух версиях: хладагент, заливаемый в систему сразу из купленной ёмкости (без дополнительной обработки) и концентрат, предполагающей самостоятельное разведение владельцем транспортного средства.

    Преимущества концентрата:

    • концентрированный антифриз гарантировано не разведён водой;
    • у автовладельца имеется возможность приготовить охлаждающий состав для эксплуатации авто в разных климатических зонах под свои индивидуальные запросы (например, при разведении с водой в пропорции 1:1 температура замерзания полученного состава равна в среднем -45 градусов, а неразведённый хладагент замёрзнет уже при температуре -12 градусов).

    Преимущества готового антифриза:

    • не нужно тратить время на разведение приобретённого состава перед тем, как приступать к замене охлаждающей жидкости;
    • отсутствует риск допустить ошибку в соотношении частей воды и приобретённого состава.

    Выбирать готовый концентрат или разводить состав самостоятельно – вопрос личных предпочтений владельца авто.

    Заключение

    Выбирать конкретную марку и вид хладагента необходимо, опираясь на информацию, приведённую в техпаспорте авто. В руководстве обязательно прописывается класс антифриза, предпочтительная марка производителя. Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с его составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто. Экономить при выборе хладагента не стоит, ведь от него зависит беспроблемная работа двигателя, и, как следствие, всего автомобиля.

    Видео о разных видах антифриза:

    7 ошибок, которые совершают 99% автолюбителей

    1. У меня красный антифриз – у вас есть красный?

    Антифризы, которые используются автопроизводителями для заливки на заводе, – это жидкости, состоящие из 4 компонентов:

    • деминерализованная вода
    • этиленгликоль (в автомобилях концерна Volkswagen может замещаться глицерином, но не более 20%)
    • пакет присадок, останавливающих сильную коррозию металлов и разъедание полимеров системы охлаждения от этиленгликоля
    • краситель

    Первые 3 компонента – прозрачные. Краситель добавляется, чтобы антифризы разных производителей хоть чем-то внешне отличались, кроме как этикеткой и цветом канистры (многие бренды даже канистру одинаковую используют – например, Volvo, Land Rover, Motul).

    Выбирая антифриз, нельзя ориентироваться на цвет. Надо смотреть только на допуск антифриза, по аналогии с маслами. Поэтому либо оригинал, либо ребренд оригинала.

    2. Мне нужен только G12!

    G11, G12, G12+, G12++, G13 – это спецификации антифризов концерна Volkswagen, которые применимы только к автомобилям этого концерна! Если владелец, к примеру, Kia придет в магазин и попросит антифриз G11 или G12 – это то же самое, как если бы он попросил масло с допуском VAG 507.00. Более того, спецификация G11 не используется VAG с 2012 года, G12 – с 2004! Сейчас в автомобили концерна льются G12+, G12++ и G13.

    Поэтому, если у вас не Audi, Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti, Porsche – спецификация G не имеет к вам никакого отношения. Вам нужен антифриз с допуском именно на ваш автомобиль.

    3. Все антифризы одинаковые

    На сегодня мировые автоконцерны используют в основном три типа антифризов: карбоксилатные, лобридные и гибридные. Например, если взять антифризы компании VAG, то G11 гибридный, G12/G12+ карбоксилатные, а G12++ и G13 – лобриды. Гибриды используют минеральные соли (силикаты, фосфаты, нитраты, молибдаты, бораты) как основу пакета присадок, карбоксилатные – соответственно органические кислоты и их соли. Лобриды – это органические антифризы, в которые до 9% пакета присадок – на основе минеральных солей (силикатов или фосфатов). Отсюда и название технологии, от Low+Hybrid – Lob-rid.

    Технологии работают по-разному. Гибриды образуют тонкую пленку для защиты от коррозии материалов системы, карбоксилаты – «купируют» только точку коррозии. Для автомобилей Ford, к примеру, силикатная или фосфатная пленка очень вредит радиатору. Поэтому Ford, как и Chevrolet, Land Rover используют чистые карбоксилатные антифризы. А в BMW – напротив, гибридную технологию пока не собираются заменять, несмотря на ее почтенный возраст.

    Поэтому антифризы, если не говорить о контрафакте, очень разные. И, повторимся, нужно выбирать антифриз по допуску, а не по технологии пакета присадок или, тем более, цвету.

    4. Закипел антифриз – долью такой же!

    Если у вас «убежал» антифриз – у вас две возможные проблемы:

    • проблемы в системе охлаждения, как правило, с радиатором
    • проблемы с охлаждающей жидкостью

    Второе – наиболее частая ситуация. И в 90% случаев это происходит с «метанольными» смесями – подделками под антифриз, где дорогой этиленгликоль заменяют на дешевую смесь глицерина и метанола. Последний закипает уже при температуре 85⁰С в системе.

    Поэтому, если вы закипели – дайте системе остыть и долейте воды (лучше – дистиллированной). Разбавленная водой метанольная смесь хуже автомобилю уже не сделает. Однако как можно скорее запишитесь в автосервис и замените жидкость на соответствующую вашему автомобилю.

    5. У меня антифриз Fill for Life, значит менять его не нужно!

    Fill for Life – означает на весь срок службы… того агрегата, который использует данный расходник. Маленькая хитрость. Современные двигатели, радиаторы, помпы и турбины редко «ходят» более 150-200 тыс. км. А это как раз тот срок, который качественный карбоксилатный или лобридный антифриз должен прожить.

    Когда же речь идет о «кустарных» антифризах (не говоря уже о метанольных смесях), написанные на этикетке 250 000 км и даже больше, – это всего лишь плод фантазии маркетологов. Ведь чтобы подтвердить заявленный пробег, антифриз должен пройти ряд сложнейших тестов от автоконцернов, тесты по международным стандартам (например, ASTM 6210).

    В общем если у вас оригинальный антифриз или его ребренд, тогда да – до ремонта любого из элементов системы охлаждения антифриз будет работать так, как должен. Но это правило не действует, как только речь заходит, например, о «российских» разработках, не имеющих официально подтвержденных от автоконцернов результатов испытаний.

    6. Тосол – всегда правильный выбор

    ТОСОЛ – один из примеров того, как торговая марка превратилась в название категории по аналогии с Xerox и «ксероксами», клейкой лентой Scotch и «скотчем» и тд. ТОСОЛ – это торговая марка Института Органического Синтеза, название которой образовано из слов Технология Органического Синтеза «тос-«и типичного окончания органических соединений – «-ол» (этанол, метилбутанол и т. д.).

    Это рецептура 70-х годов, разработанная в СССР под двигатели тех времен на основе чугуна (блок) и нагрузок, типичных для агрегатов того времени. Если речь идет о любом современном двигателе, где используется алюминий или другой цветной металл или тем более о форсированных двигателях (турбированные системы) – «тосолы» это то, что в таких системах применять просто нельзя. Коррозия, кавитация, отложения в системе – все это ждет того, кто зальет тосол даже в новый автомобиль LADA (в двигателях которых, кстати, используются карбоксилатные антифризы).

    Поэтому забудьте слово «тосол». Неважно, сколько лет вашему автомобилю, – нет смысла покупать «тосолы», когда можно купить на порядки более совершенные продукты – например, карбоксилатные или лобридные антифризы с допуском вашего авто.

    7. Беру самый дешевый, это же антифриз!

    Чтобы серьезно сэкономить на антифризе, производителю нужно «поработать» с самой дорогой его частью – этиленгликолем. Поэтому для удешевления продукта этиленгликоль заменяют на вязкий глицерин, разбавленный метанолом. Глицерин и метанол наносят существенный урон современным системам, разъедая алюминий и полимеры, вызывая кавитацию и выкипание жидкости.

    Метанольные продукты на полке обычно стоят до 300-450 рублей за 5 кг антифриза. До 600 рублей есть также огромная вероятность наткнуться на перекрашенный «тосол», который на этикетке может иметь надписи «Antifreeze», «G11», «G12», «carboxylate», «Recommended for Audi, BMW, Mercedes» и т. д. Эти надписи – исключительно мнение маркетологов компании, которое с правдой не имеет ничего общего, так как рецептура тосола никогда не пройдет испытания мировых автоконцернов.

    Учитывая, что антифриз меняется раз в 3-5 лет, – подумайте! Сэкономив 300-400 рублей 1 раз за 5 лет, вы получите либо одну из этих проблем, либо, возможно, все вместе:

    • замена помпы
    • замена радиатора
    • 5% рост расхода на топливо
    • снижение реального срока действия моторного масла на 10-20%

    Поэтому рекомендуется выбирать продукты, обладающие официальными допусками на антифриз для вашей марки авто (а иногда и конкретного двигателя). К сожалению, выбор не богат – это либо оригинальный антифриз от производителя, либо его ребренд – та же жидкость по химическому составу с официальными подтверждением наличия всех допусков «оригинала». Первое решение – очевидное, но недешевое. Второе – более экономичное, но нужно знать, какие марки и есть те самые ребренды.

    Теперь вы не только не допустите 7 типичных ошибок, покупая антифриз, но и друзьям не дадите это сделать.

    Редакция благодарит за помощь в подготовке материала компанию «ТЕХНОФОРМ» — производителя антифризов Coolstream , которые поставляются на подавляющее большинство автозаводов России и являются полными ребрендами оригинальных зарубежных антифризов.

    Правильный выбор антифриза для машины

    От качества ухода за автомобилем зависит надёжность и долговечность узлов. Уделяя внимание своевременной замене жидкостей и прочих расходных материалов, автовладелец убережёт себя от скорого износа элементов, неприятных поломок, дорогостоящих ремонтов, а также лишних временных затрат в будущем. Правильная забота о сердце авто является залогом его беспроблемной эксплуатации долгие годы, ведь благодаря двигателю все системы активизируются, и машина приводится в движение. Кроме периодической замены моторного масла агрегат нуждается также в качественной жидкости, бегущей по венам системы охлаждения и обеспечивающей мотору необходимую ему защиту от перегрева. Не каждый автомобилист знает, как правильно выбрать антифриз, а от этого всё-таки зависит дальнейшая работоспособность системы и агрегата. Соответствие параметров хладагента особенностям двигателя – залог его долгой и беспроблемной эксплуатации. К вопросу выбора антифриза нужно подходить ответственно, поскольку неправильно подобранный продукт может привести к разрушению элементов конструкции. В силу особенностей разнообразных видов двигателей, определяясь, какой антифриз лучше заливать в систему охлаждения, следует в первую очередь учитывать рекомендации автопроизводителя, указанные в технической документации вашего автомобиля.

    Особенности выбора антифриза для автомобиля.

    Какие существуют антифризы

    Автомобильный антифриз представляет собой незамерзающую при низких температурах жидкость. Его основными компонентами являются вода, этиленгликоль (или пропиленгликоль) и присадки. В состав включаются также красители разных цветов, которые никак не влияют на характеристики смеси, окрас придаётся для придания отличий продукции и является предметом договорённости производителей. Сегодня на рынке автохимии можно встретить антифризы в готовом виде и концентрированном. Во втором случае автомобилисту предлагается самостоятельно приготовить эмульсию с учётом климатических особенностей региона эксплуатации, добавив дистиллированной воды в нужном соотношении. Такой вариант предполагает преимущество в виде контроля над устойчивостью жидкости к низким температурам. Этиленгликолевые антифризы встречаются гораздо чаще, чем пропиленгликолевые. Вторые вместо этиленгликоля содержат пропиленгликоль (неопасное, экологически чистое вещество), стоимость таких антифризов выше. Отличаются жидкости по составу присадок, которые включены для придания продукту различных дополнительных свойств. Это антикоррозийные, антикавитационные, противопенные и прочие добавки. Сбалансированный комплект присадок обеспечивает уход за элементами системы охлаждения, предотвращая скорый износ. Разделяют этиленгликолевые антифризы на классы:

    • Неорганические («традиционные»). Считаются устаревшими и неактуальными сегодня, их срок службы невелик – до двух лет (тосол).
    • Гибридные, в составе которых включены соли карбоновых кислот и неорганические ингибиторы, чаще всего силикаты. Данный вид антифризов служит немного дольше до трёх-пяти лет (G11).
    • Карбоксилатные или органические жидкости созданы на основе органических кислот, они отличаются менее агрессивным воздействием на элементы системы охлаждения, защита от коррозии выполняется присадками в местах возникновения поражений, тогда как продукты предыдущего поколения покрывают защитной плёнкой всю систему, что негативно сказывается на теплообмене. «Живут» карбоксилатные антифризы до 5 лет (G12, G12+).
    • Лобридные содержат органические ингибиторы коррозии и соединения кремния, что делает их по сути теми же гибридными жидкостями, но более совершенными и продолжительность их жизни составляет до десяти лет (G12++).

    В России для обозначения классов антифризов прижилась номенклатура Volkswagen (G11, G12, G13 и пр.), она же используется во всём мире, при этом другие оригинальные производители могут применять иную маркировку. Указанные стандарты обозначены на канистре, а значит, продукция должна иметь допуски и соответствующий состав. При этом многие малоизвестные производители не стесняются использовать всем знакомую маркировку VAG, не получив данных одобрений от автоконцерна. Таким образом, необходимо всегда быть бдительным и обращать внимание на состав антифриза.

    Топ-7 лучших антифризов 2018 года

    Выбирать охлаждающую жидкость следует по допускам на ваш автомобиль, при этом среди огромного ассортимента на рынке автохимии несложно растеряться. Мы подобрали качественные продукты популярных торговых марок, включив их в рейтинг антифризов 2018 года.

    Felix Carbox G12+

    Универсальный антифриз для легкового и грузового автотранспорта, подходит для турбонаддува, форсированных двигателей. Отлично справляется со своей задачей при эксплуатации в тяжёлых климатических и дорожных условиях. Надёжно защищает от коррозии, обеспечивая местное воздействие на очаги. Жидкость не теряет свои свойства при низких температурах окружающей среды от -40°С, закипание происходит на отметке +110°С.

    • Универсальность.
    • Широкий диапазон рабочих температур.
    • Высококачественные антикоррозийные присадки направленного действия.
    • Срок службы составляет до 5 лет.
    • Хорошее качество по доступной цене.

    Лукойл антифриз Red G12

    Один из лучших вариантов для ВАЗовских и прочих авто отечественного производства. Карбоксилатная жидкость, обеспечивающая низкую температуру замерзания, применяется в замкнутых системах охлаждения двигателей легкового и грузового транспорта. Антифриз обеспечивает надёжную защиту от замерзания, образования накипи и перегрева, нейтрален к резиновым и пластиковым элементам, может применяться для моторов на основе алюминиевых сплавов, подверженных высоким нагрузкам, выдерживает низкие температуры до -40°С.

    • Низкая t° кристаллизации.
    • Эффективная защита от коррозии, кавитации, отложений.
    • Совместимость с алюминием и другими металлами.
    • Не разрушает резину и пластик.
    • При правильном применении недостатки отсутствуют.

    Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus

    Состав, предназначенный для систем охлаждения современных автомобилей, рекомендован для двигателей, включающих алюминиевые элементы. Антифриз обеспечивает защиту от ржавчины, кавитации и образования отложений, сохраняя свои свойства при температуре до -40°С.

    • Низкая температура замерзания.
    • Отличная защита от коррозии, кавитации, перегрева и замерзания.
    • Совместимость с алюминиевыми деталями мотора.
    • Наличие одобрений от многих автопроизводителей.
    • Низкая температура закипания (+109°С).
    • Высокая стоимость.

    AGA Z42

    Один из лучших зелёных антифризов, подходит как для отечественных авто, так и иномарок. Эффективно работает с двигателями, оснащёнными турбонаддувом. Сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне от -42 до +123°С. Антифриз AGA Z42 содержит флуоресцирующий краситель, который подсвечивается при попадании ультрафиолета, что очень удобно при необходимости поиска течи.

    • Универсальность, совместимость с большинством типов моторов.
    • Защита от замерзания, перегрева.
    • Антикоррозийные и антикавитационные свойства.
    • Низкая t° замерзания.

    Motul Inugel G13 Ultra

    Лобридный состав с впечатляющим температурным диапазоном. Жидкость замерзает при показателях термометра -50, а закипает при температуре +179°С. Антифриз избавляет систему от различных отложений, безопасен для пластиковых и резиновых элементов.

    • Огромный температурный диапазон.
    • Устранение коррозии, накипи и прочих отложений, антикавитационные свойства.
    • Долгий срок службы.

    SINTEC UNLIMITED G12++

    Антифриз, обладающий достойными характеристиками при доступной цене. Продукт содержит комплект присадок нового поколения, образует силикатную защитную плёнку с карбоновыми вкраплениями на металлических элементах, защищая от коррозии. Температура замерзания -40°С.

    • Высокая степень защиты от коррозии.
    • Защита от переохлаждения, перегрева.
    • t° замерзания значительно ниже заявленной производителем.
    • Срок эксплуатации более 5 лет.

    MOBIL Antifreeze Ultra

    Лобридный концентрат одного из лучших производителей автохимии. Продукт обеспечивает долгосрочную защиту от коррозии, кавитации и отложений. Главное условие успешного применения – правильно разбавить антифриз дистиллированной водой.

    • Непревзойдённая защита системы от коррозии, кавитации.
    • Жидкость неагрессивна к металлам и полимерам.
    • Подходит для разных климатических условий, в том числе самых суровых.

    Как правильно выбрать антифриз

    Многие автомобилисты убеждены в том, что окрас жидкости имеет значение, но сложившиеся стереотипы, предписывающие тосолу обязательно голубой, G11 – зелёный, а G12 – красный цвета, не всегда актуальны и не предсказывают классификацию продукта. Антифризы могут иметь в составе какие угодно пигменты, поэтому цвет не является индикатором, определяющим качество. Жидкость для системы охлаждения следует выбирать, ориентируясь не по окрасу, советам друзей или продавцов, а опираясь на классовую принадлежность, технические характеристики, состав присадок, спецификации и допуски. При этом в учёт берётся марка автомобиля, а точнее установленный в машине двигатель.

    Если моторам советских времён, в конструкции которых использовался чугун, идеально подходил тосол, то на современные агрегаты с алюминиевыми деталями или из других цветных металлов, тем более форсированные движки, применение традиционного хладагента воздействует губительным образом. Так что при отсутствии желания испытать на собственном авто, что такое коррозия, кавитация и отложения, а также последствия этих процессов, к вопросу нужно подходить ответственно. Сегодня на новых двигателях отечественных машин тоже используются карбоксилатные антифризы, а не силикатные составы. Обращать внимание следует и на температуру замерзания жидкости. Если приобретать концентрат, можно отрегулировать данный параметр в соответствии с климатом вашего региона, а в случае покупки готового состава, значение температурного порога смотрим на канистре. Благодаря сбалансированному комплекту высококачественных присадок у карбоксилатных и лобридных антифризов защита от коррозии и кавитации выше, чем у продуктов предыдущих поколений, поэтому не стоит экономить средства на покупку, учитывая также и сроки службы жидкости.

    Определяясь, какой марки антифриз лучше заливать, лучше отдать предпочтение оригинальному продукту. На помощь придёт технический паспорт авто, где чётко прописаны жидкости, которые соответствуют требованиям автопроизводителя и могут применяться для данного транспортного средства. Лучший антифриз для вашего автомобиля – тот, что соответствует характеристикам установленного двигателя. Если вы решили приобрести не оригинальную жидкость, обязательно следует убедиться в наличии допусков от автопроизводителя. И помните, что окрас не должен играть никакой роли при выборе! Только на основании тщательного изучения характеристик, состава жидкости и соответствия этой информации с требованиями для вашего авто, можно правильно выбрать продукт. При дилемме, какой фирмы антифриз лучше выбрать, можно обратить внимание на хорошо зарекомендовавших себя производителей автомобильной химии, таких как Liqui Moly, Castrol, Sintec Lux, Felix, Motul.

    Очень важно при покупке антифриза не попасть на фальсифицированную продукцию. Чтобы уберечь себя от такой неприятности, необходимо приобретать товар у официальных дилеров, которые имеют сертификаты на все продукты и мгновенно предъявят их по вашему требованию.

    Как выбрать антифриз для автомобиля: обзор марок по цвету, составу и свойствам

    Чтобы двигатель любого автомобиля нормально работал, необходимо использовать специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Обычная вода замерзает, когда температура падает до нуля градусов. У антифризов это значение намного ниже. Это позволяет надежно защитить двигатель от поломок, вызванных расширением воды в процессе ее замерзания.

    Важнейшей характеристикой хладагента считается температура кристаллизации/загустевания вследствие воздействия отрицательной температуры. Любой из них имеет в своем составе специальные присадки. Они надежно защищают мотор от вредных явлений:

    · Уменьшение эластичности резиновых деталей;

    Антифриз может замерзнуть только при очень низкой отрицательной температуре. Обычно в этот момент образуется кашеобразная масса, не влияющая на работу двигателя.

    Из чего состоит антифриз

    В его основу входит:

    Благодаря оригинальным свойствам присадок, антифриз приобретает особые качества:

    · Никогда не пенится;

    Антифризы изготавливаются зарубежными и российскими производителями. К каждому составу добавляется оригинальный пакет присадок. Именно поэтому качество продукта, а также его состав, никогда не бывают одинаковыми.

    Классификация

    Крупнейшая немецкая компания Volkswagen специально для своего производства разработала классификацию антифризов. В зависимости от действия присадок, они были разделены на группы:

    Сегодня такой классификацией пользуются все изготовители охладителей.

    Самый дешевый антифриз. В его основу входит этиленгликоль, совместно с минимальным пакетом присадок. Изготовленные из силикона, они образуют на стенках охлаждающих каналов тонкий слой, защищающий их от появления коррозии. G11 заливается в основном только в отечественные автомобили. Рассчитан на 2 года эксплуатации.

    В его составе отсутствуют нитриты. Изготавливается хладагент из высококачественного этиленгликоля с добавлением карбоксилатных соединений. Тонкая пленка, образуемая антифризом, появляется только в определенных участках, где есть риск образования коррозийных процессов. Одновременно увеличивается отвод тепла из системы. В случае проявления коррозии, она быстро локализуется карбоксилатными присадками.

    Такой охладитель весьма эффективен в машинах, оборудованных высокооборотистым мотором, работающим при высоких температурных значениях. Полная замена антифриза G12 осуществляется через пять лет.

    Для производства используется нетоксичный полипропиленгликоль. Это наиболее безопасный состав, отвечающий всем экологическим требованиям. Специальные компоненты – присадки – дают возможность заливать такой антифриз в алюминиевые или чугунные двигатели.

    Универсальная марка, в состав которой не включены фосфаты (довольно вредные вещества). Совместима с более старыми типами охладителей. Предназначена для транспортных средств, работающих при повышенной температуре.

    В какие цвета окрашивается антифриз?

    Так как ассортимент охлаждающих жидкостей достаточно большой, производители окрашивают их в определенный цвет, характеризующий имеющиеся свойства.

    Зеленый, Green

    Недорогой охладитель, в состав которого входят присадки органического и неорганического происхождения. Такой оттенок характерен для представителей марки Г11. Отличается лучшими характеристиками, чем обычный тосол. Применяется в старых автомобилях, изготовленных до наступления 1996 года. Обладает антикоррозийными свойствами, создавая защитную пленку. Требует замены максимум раз в три года. Выпускаются и разновидности – G11+ и G11++, с улучшенным составом присадок.

    Синий, Blue

    Он же тосол. При пониженных температурных показателях подвергается замерзанию, содержит минимальное количество присадок, относящихся пор методу изготовления к первому поколению. Содержат различные неорганические соединения, в т. ч. фосфаты, нитриты, силикаты, нитриты, образующие тончайшую защитную пленку.

    За счет агрессивности состава относится к устаревшим, особенно при учете достаточно «низкой» температуры закипания – 110 по Цельсию. Дело в том, что для многих современных ДВС именно такие температурные показатели (а то и выше) являются рабочими.

    Красный, Red

    В этот цвет окрашивается антифриз марки Г12. Отличается повышенными характеристиками в сравнении с другими охлаждающими жидкостями. Применяется в автомобилях, выпущенных с 1996 по 2001 год. В составе доминируют присадки органического типа. Хладагент создает прочную неосыпающуюся защитную пленку, полноценно борется с коррозией (но не предохраняет от нее). Не требует замены длительный срок, достигающий пяти лет.

    Оранжевый

    Цвет говорит о высоком качестве и отличных экологических свойствах. В такой цвет окрашены марки:

    То есть это подвиды красного антифриза. Относится к наиболее дорогим образцам, но стоимость вполне компенсируется качеством. Содержат по максимуму органических присадочных компонентов. Предназначены для эксплуатации в новейших автомобилях, работающих в тяжелых условиях.

    Как выбрать антифриз

    Правильно выбрать нужный хладагент достаточно сложно. Производитель в технической документации обычно указывает его марку.

    Если вы решили воспользоваться аналогом, обязательно ознакомьтесь с этикеткой, на которой указываются важные сведения, из которых наиболее актуальны:

    Емкость должна быть закрыта пробкой, имеющей одноразовую трещотку. На дне канистры недопустим осадок, состав должен быть абсолютно прозрачным.

    Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

    Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

    Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол – разные названия жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения — «тосол», название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза». Слово «антифриз» просто является траслитерацией от английского «antifreeze» — немерзнущий. А термин «охлаждающая жидкость» самый точный для обозначения подобных составов. По-немецки, охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

    Для чего нужен и как работает антифриз? Чем отличаются антифризы?

    Функции современных автомобильных антифризов довольно обширны:

    1. Прежде всего, это отвод тепла от двигателя иот автоматической коробки передач.
    2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата в салоне.
    3. Весьма важная функция, антикоррозионная защита всей системы охлаждения.

    ВАЖНО ЗНАТЬ! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза и его стоимости!

    С функцией отвода тепла и обогрева все примерно ясно, жидкость отбирает или передает тепло твердому телу, радиатору или рубашке охлаждения двигателя, процесс исследован и четко описывается математически. А вот с антикоррозионной защитой все намного сложнее.

    Система охлаждения включает в себя самые разные материалы: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резину и другие эластомерные материалы. И каждый материал нуждается в своем виде защиты, причем на длительное время. Все автомобильные антифризы имеют один основной низкозамерзающий компонент, это моноэтиленгликоль, который в смеси с водой в разных пропорциях обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

    Различия между антифризами состоят в использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Различные пакеты присадок имеют разные принципы антикоррозионной защиты, разную совместимость с материалами и различные сроки службы.

    Именно поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и свои условия эксплуатации. Далеко не все антифризы совместимы между собой именно из-за разницы в присадках.

    Чем отличаются разные марки антифризов? Можно ли выбирать самый дешевый антифриз?

    Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

    Как мы уже сказали выше, одной из важней функций антифриза является антикоррозионная защита всей системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. Именно качество и количество присадок, во многом, отвечает за стоимость антифриза.

    Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая самый дешевый продукт на полке. Выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым вы доверяете, и которые используют только проверенные высококачественные пакеты антикоррозийных присадок.

    Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь .

    Виды антифризов

    Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Наиболее часто употребляемый широким потребителем критерий – «по цвету».

    Виды антифризов по цвету. Можно ли выбирать антифриз по цвету

    Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

    В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы. Как любая техническая жидкость, антифриз должен быть окрашен, но выбор цвета ничего не говорит о самом антифризе.

    ОЧЕНЬ ВАЖНО! Выбор антифриза по цвету – самое большое заблуждение покупателя, которое может привести к крайне серьезным негативным последствиям!

    Правильная классификация антифризов. Виды антифризов.

    Существует масса комбинаций и цветов антифриза, что может легко ввести автомобилиста в заблуждение. Однако систематизация вполне возможна. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей можно разделить на несколько групп и подгрупп.

    1. НЕОРГАНИЧЕСКИЕ (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными, так как содержат силикаты: могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:

    а) североамериканского типа
    б) европейского типа

    В североамериканских антифризах присутствуют фосфаты, в то время как в европейских их применение запрещено. Европейские также не содержат аминов, а некоторые еще и нитритов. В североамериканских также существует небольшая подгруппа так называемых Low Silicate Formula, т.е. антифризов с пониженным содержанием силикатов. Стоит отметить, что у большинства современных антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, и они могут рассматриваться как аналог американских Low Silicate Formula.

    На этикетке антифризов силикатного типа можно увидеть маркировку G11 или G48.

    2. ОРГАНИЧЕСКИЕ антифризы. Используют карбоксилатны (органические кислоты) в качестве основного ингибитора коррозии. Они тоже бывают разными, и по составу и по цвету:

    а) G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу они практически идентичны, а также идентичны антифризам Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является то, что все они содержат, в основном, два типа карбоксилатных кислот (может быть и больше), но не содержат силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов.

    б) Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.

    3. ЛОБРИДНЫЕ (G40). В них используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Несмотря на то, что данный тип антифриза не содержит фосфатов, на самом деле они присутствуют, только в совсем незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, а также зеленый и оранжевый.

    Здесь много нюансов: все зависит от того, каким автопроизводителем используется, модели автомобиля и даже от заливки: конвейер или сервис.

    Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

    Как правильно выбрать антифриз? Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

    Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету!

    Самое правильное – использование продукта, залитого при производстве автомобиля. Его обозначение, класс антифриза, вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Не следует обращать внимание на цвет антифриза, например, один и тот же антифриз итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный и желтый цвета.

    Антифриз следует выбирать исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

    Что делать, если вы не знаете, какой антифриз залит в машине

    Если вы не знаете или не помните, какой именно антифриз залит сейчас в машине (например, предыдущим автовладельцем, мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить сорт антифриза и, при необходимости, доливать только этот сорт.

    Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то следует долить дистиллированной воды, она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

    Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

    Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это совершенно недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве и это ровным счетом ничего не говорит о его рабочих качествах.

    Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из самых опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

    Возможные последствия и неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

    1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
    2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
    3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
    4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

    Как правильно менять антифриз?

    Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

    Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем вам определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение менее 0,2 см., то не расстраивайтесь – воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, которая не забьет каналы и сливается вместе с антифризом в случае необходимости. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

    Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

    1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
    2. Слить антифриз из современного автомобиля задача для профессионала. Достаточно часто автомобиль не имеет специальных сливных пробок, обычно расположенных на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
    3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через пробку расширительного бачка.

    Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды.

    Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите наиболее правильную концентрацию.

    Вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

    ИТОГ

    Не выбирайте антифриз по цвету! Самое важное – это спецификация производителя. Старайтесь избегать самых дешевых антифризов. Выбирайте антифризы только проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Данные антифризы великолепно выполняют свои функции по отводу тепла от двигателя, а также содержат наилучшие дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    1
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector