0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать аудиосистему в салон автомобиля

Как правильно выбрать акустику для авто?

994 Роман 25 июля 2019

Следующим шагом после покупки машины для владельцев автомобилей является установка высококачественной акустики. Но прежде чем отправиться в специализированный установочныйцентр, стоит принять решение, какую акустическую систему выбрать. О том,как правильно выбрать акустику для авто и установить её, читайте в этой статье.

Каждая система, укомплектованная динамиком, сабвуфером, усилителем, имеет свой звуковой диапазон, что является основным показателем в построении звука.

Даже в том случае, если вы приобрели дорогостоящую магнитолу, точно подобранная акустическая система, которая будет соответствовать не только параметрам и классу автомобиля, а также тем музыкальным стилям, которым вы отдаёте предпочтение, позволит создать необходимое именно вам звучание музыки в салоне автомобиля.

Акустические системы, предназначенные для автомобилей, делятся на два вида — компонентную и коаксиальную

В коаксиальную систему входит корпус, в котором размещены несколько акустических головок. Не обладая хорошим качеством звучания и настройкой динамиков, что является её недостатком, эта система обладает и достоинством, которое может оказаться решающим при покупке акустической системы. Это та легкость, с какой её можно установить в автомобиле, и её низкая цена.

Рассмотрим более подробно второй вид акустических систем, а именно – компонентную, поскольку она более сложная, и состоит из нескольких компонентов, и её установка требует определённых знаний и навыков.

В компонентную установку входят – твиттер, несколько динамиков с различными частотными показателями, и в некоторых случаях, кроссовер.

Естественно, что качество воспроизведения звука у этой системы значительно выше, чем у коаксиальной системы, поскольку именно более эффективное размещение компонентов, входящих в эту систему, позволяет достичь более качественного звучания музыки в салоне автомобиля. Более высокое качество влечёт за собой и более высокую стоимость.

Компонентная система, в свою очередь, делится на два вида – двухкомпонентную систему и трёхкомпонентную систему.

Если выбирая акустику для своего авто, вы решили приобрести компонентную систему, то следует рассмотреть её виды более тщательно.

Двухкомпонентная система состоит из двух твиттеров и динамиков с низкой частотой звука.

Трёхкомпонентная система укомплектована двумя твиттерами, двумя средне-частотными динамиками и двумя динамиками низкой частоты.

Конечно, трёхкомпонентная система отличается более высоким качеством воспроизведения звука, чем двухкомпонентная, так, по крайней мере, считают специалисты в этой области, хотя двухкомпонентная не так уж существенно отличается.

Установка подобных систем вполне оправдана, поскольку от размера динамика напрямую зависит качество звучания музыки в салоне автомобиля. Чем больше динамик, тем гуще, насыщеннее звук.

Для установки динамиков, которые оказывают основное влияние на качество звука акустической системы, можно использовать штатные гнёзда.

Для правильной установки акустики для авто придётся прибегнуть к маленькой хитрости.

У некоторых моделей автомобилей штатные гнёзда имеют такие маленькие размеры глубины и диаметра, что установить в них динамики просто невозможно. В этом случае можно прибегнуть к двум вариантам, которые помогут исправить ситуацию.

В первом случае — увеличить в диаметре штатные гнезда, так, чтобы они соответствовали диаметрам динамиков, используя при этом проставки.

Второй вариант – это просто установить их в другом месте.

Во всяком случае, что можно сказать с полной уверенностью, так это то, что при установке компонентной системы в салон авто проведение дополнительных работ неизбежно.

В последнее время производители некоторых марок автомобилей стали учитывать пристрастие автовладельцев к установке акустических систем больших размеров и начали выпускать автомобили с большим местом для акустики.

Стоит также рассмотреть, где лучше установить акустическую систему в салоне автомобиля.

Для монтажа передних динамиков вполне подойдут полка и двери, особенно, если двери с подиумами. При использовании дверей для установки широкополосных или коаксиальных динамиков качество звука ухудшается. Звук высокой частоты будет частично отражаться от салона автомобиля и только потом доходить до слушателя. Поскольку в этом случае искажение звука неизбежно, то насладиться полнотой его воспроизведения будет невозможно.

Некоторые владельцы машин устанавливают динамики в приборную панель , но ввиду того, что добиться герметичности в этом случае практически невозможно, возникает короткое акустическое замыкание.

Сзади не стоит устанавливать высокочастотные динамики , потому что звук будет слышен недостаточно хорошо в силу анатомического строения человека. Человек лучше воспринимает звук, идущий спереди.

Если в комплект аудиосистемы входит сабвуфер , то установка чересчур больших динамиков будет неоправданна (для подзвучки и стереоэффекта вполне достаточно 4 – 5).

Что касается типа кузова автомобиля, то здесь не имеет значения, будь то седан, универсал, минивэн или хэтчбек — принцип установки динамиков для всех автомобилей будет одинаковым.

Значение типа кузова автомобиля важно учитывать, в случае, если устанавливается сабвуфер.

Для того чтобы обеспечить качественное звучание низких частот в автомобиле, используется сабвуфер, являющийся отдельной акустической системой. Человеческий слух устроен так, что определить, откуда идёт звук низкой частоты, почти не может, и поэтому сабвуфер можно разместить практически где угодно. Здесь разумно будет учитывать качество звука в зависимости от места установки сабвуфера.

При установке сабвуфера в кузов седана , пожалуй, самым часто используемым местом для установки можно считать заднюю полку. При таком методе установки подойдут такие виды акустической системы, как закрытый ящик, или фазоинвертор. Эта система называется free – air (бесконечный экран). Когда происходит установка, прежде всего надо укрепить заднюю полку, усилив тем самым её жёсткость. Также следует ликвидировать щели между салоном и багажником. В этой системе есть свои достоинства и недостатки. В данном случае, достоинство — это невысокая цена, лёгкий монтаж установки. Недостатком является то, что качество работы напрямую зависит от того, насколько заполнен багажник.

Акустическая система, называемая «закрытый ящик», поможет исправить ситуацию и избавиться от этого недостатка. Как выход – монтаж на заднюю полку ящика с динамиками внутри. Улучшив таким образом качество звука, автомобиль остаётся фактически без багажника, что устроит, пожалуй, только фанатов музыки.

Расходы будут тоже больше, потому что придётся потратиться на изготовление корпуса сабвуфера, на подготовку задней полки. Если всю эту конструкцию оставить без должного оформления с точки зрения дизайна, то выглядеть это будет, мягко говоря, не эстетично. Придётся и этот вопрос решать, а значит, снова потратиться.

Но это не единственное место, куда можно установить сабвуфер. Правда, не для всех видов кузова этот вариант установки приемлем.

За подлокотником заднего сидения у некоторых моделей машин есть окно для того, чтобы перевозить длинные предметы. Это место и можно использовать для вывода динамика сабвуфера. При этом способе установки возникает необходимость учитывать размеры окна, когда выбираете диаметр диффузора. Если использовать это пространство, то вариантом акустики будет фазоинвертор или закрытый корпус. И опять недостатки, как же без них, всё те же, что и в предыдущем случае.

Наиболее выигрышные типы кузова для установки акустики это – минивэны, хэтчбеки, универсалы. Единственное, что не стоит устанавливать на эти машины, так это free – air, поскольку невозможно достичь совершенной звукоизоляции задней полки. На этих моделях достаточно мест, где можно установить сабвуфер, это – багажник, ниша крыла. Если сабвуфер не будет слишком большим, то останется место для перевозки крупного багажа. И, как всегда, о недостатках – при загрузке багажника теряются низкие частоты, а значит, музыка будет без басов.

Как правильно выбрать аудиосистему в салон автомобиля

Статья о том, как выбирать музыкальную систему в салон машины. Основные виды и критерии выбора. В конце статьи — видео о самостоятельной установке «музыки» в автомобиль.

Содержание статьи:

  • Виды акустических систем для автомашины
  • Рекомендации по выбору аудиосистемы
  • Видео — самостоятельная установка «музыки» в автомобиль

Автомобиль без музыки — это примерно то же самое, что художественный фильм без музыкального сопровождения. Мы настолько привыкли к тому, как «кадры» за стеклом мчащегося автомобиля сменяются под любимые мелодии, песни и ритмы, что уже не представляем свою машину без аудиосистемы.

Поэтому каждому хочется ехать не только с ветерком, но и с музыкой. И при этом музыка должна быть самого высокого качества. А чтобы она была таковой, необходимо грамотно выбрать такую аудиосистему, которая бы соответствовала именно вашему автомобилю.

Тем автолюбителям, которые желают приобрести в свой автомобиль новую аудиосистему, нужно определиться, с какой целью им понадобилось это устройство. У всех водителей могут быть разные предпочтения и разные автомобили, а, значит, и аудиосистема должна выбираться с учетом этих индивидуальностей.

Виды акустических систем для автомашины

Для того, чтобы аудиосистема была качественная, большое значение имеет правильный выбор хорошего усилителя, надежной магнитолы и подходящих колонок. Сами же акустические аудиосистемы подразделяются на две основные категории: коаксиальная и компонентная.

Компонентные системы наиболее популярны, поскольку они дают более качественное звучание музыки, чем коаксиальные.

Компонентная система позволяет подключать целую группу громкоговорителей, которые можно распределить в салоне автомобиля. Если установка произведена правильно, стереоэффект будет настолько впечатляющим, что можно различать партии отдельных музыкальных инструментов и вокалистов.

Самые элементарные компонентные акустические системы состоят как минимум из четырех динамиков: одна пара динамиков выдает звук высоких частот, другая работает на низких частотах. Стоят эти акустические системы недорого, но при этом воспроизводят звук весьма неплохого качества.

Более сложные и дорогие компонентные аудио системы помимо всего оснащены сабвуфером – дополнительной колонкой для воспроизведения звука самых низких частот. Эта колонка обеспечивает более качественное звучание.

Коаксиальная аудиосистема отличается от компонентной в первую очередь тем, что все громкоговорители разных частот устанавливаются в одну колонку. Зачастую коаксиальные аудиосистемы изготовляют в качестве одного большого динамика, помещая внутри него динамики меньших размеров.

Коаксиальная аудиосистема стоит недорого и легко подключается, но несмотря на это, такие системы пользуются все меньшей популярностью в основном из-за невысокого качества звучания. В основном такую акустику устанавливают в грузовых машинах, в городских маршрутках или в дешевых легковых автомашинах, которые используются для черновых нужд.

Для того, чтобы объективно выбрать ту аудиосистему, которая максимально подходит именно вам, нужно выбрать такую мощность и такое качество звука, которые устроят вас наилучшим образом.

По качеству звука акустическое оборудование подразделяется на несколько видов:

    Упрощенная аудиосистема. Такая система удовлетворит именно тех автолюбителей, которые неприхотливы к мощности и качеству воспроизводимого звучания. Их интересует лишь общий негромкий музыкальный фон во время езды. Такое акустическое оборудование из всех компонентных самое недорогое и обычно состоит из двух больших динамиков, расположенных сзади, и из нескольких динамиков спереди. Эти передние динамики нередко объединяются в один, примерно так же, как это делается в коаксиальной системе.

Читать еще:  KIA ceed II 2014

Аудиосистема среднего типа. Ее следует выбирать, если водитель предпочитает воспроизведение мощного звука. В этом случае возникает необходимость установки нескольких громкоговорителей впереди салона автомашины, среди которых необходимы динамики высокой частоты. Если вы выбрали такую систему, то задние громкоговорители вам менять необязательно. Можете оставить сзади обычные «блины», потому что основная нагрузка звука пойдет на передние колонки.

  • Сложная аудиосистема.Установка такой акустической системы уместна, если хозяин автомобиля предпочитает чистый и мощный звук в широком диапазоне. Эта система является достаточно дорогой и монтируется довольно трудно. Если вы решили приобрести именно такую аудио систему, то вам придется установить в автомобиле специальную шумоизоляцию, иначе все звуки, сопряженные с работой автомобиля, будут негативно влиять на качество звука.
  • Высококлассная аудиосистема монтируется из большого количества динамиков разной частоты. Необходимым условием этих систем является установка сабвуфера, а также усилителя. Свойство воспроизводимого звука будет зависеть о того, как вы расположите динамики внутри автомобиля. Таким образом, впереди салона монтируют разделенные громкоговорители, которые воспроизводят среднечастотные и высокочастотные звуки. Звуки же низкой частоты при этом выдаются громкоговорителями, установленными в задней части машины. Поскольку сигнал всех динамиков пропускается через усилитель, они должны иметь большую мощность.

    Рекомендации по выбору аудиосистемы

    Итак, вы уже разобрались, какого типа нужна вам аудиосистема, исходя из того качества звука, которое вас вполне устраивает. Теперь настала очередь выбрать непосредственно модель акустической системы с учетом способа ее установки.

    Есть испытанное правило: чем сложнее приобретаемая аудиосистема, тем более значимой становится надежность и популярность бренда в глазах покупателей. То есть, если вы решили приобрести простую и недорогую акустику, вам необходимо понимать, что производство такого оборудования не вызывает особых технологических трудностей. Поэтому, приобретая подобное оборудование, не стоит особо задумываться о рейтинге компании-производителя.

    Но если вы задумали купить высококлассную, сложную аудиосистему, то в таком случае вам стоит обратить взор на такие известные компании, которые зарекомендовали себя как качественные производители, дабы избежать бракованного товара. Можете обратить внимание на такие бренды, как Focal, Morel, DLS, Infinity, Alpine, Hertz.

    Громкоговорители в автомобиль выбирайте лучше всего с шелковыми диффузорами — в этом случае звучание будет намного качественнее. Сами динамики стремитесь выбирать как можно большего размера, учитывая вместимость салона автомашины.

    Иногда автолюбители пытаются самостоятельно установить аудиосистему в автомобиле. Но если вы в этом мало разбираетесь, лучше этого не делать. В этом случае специалисты помогут вам грамотно установить акустическую систему и настроить звук.

    Иногда для того, чтобы установить дорогую, сложную аудиосистему, в машине может просто не хватать видимого пространства. В таких случаях вам придется покупать вспомогательное оборудование для установки, выбрать которое вам также поможет опытный профессионал.

    Некоторые автолюбители ошибочно считают, что чем мощнее установленная аудиосистема, тем качественнее будет звуковоспроизведение. Однако так бывает не всегда. Номинальная мощность акустического оборудования свидетельствует лишь о том пределе, до которого колонки могут выдавать качественный звук. Поэтому система мощностью от 10 до 20 Ватт вполне подойдет для приемлемого звучания.

    Кроме мощности, для оптимальной работы аудио системы в салоне автомобиля обязательно учитывайте логическое распределение частоты звукового сигнала.

    Видео — самостоятельная установка «музыки» в автомобиль:

    Составляющие хорошего автозвука

    Вся система система состоит из головного устройства (в простонародье магнитола или голова), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже кратко будет рассказано о каждой составляющей.

    Какая должна быть автомагнитола?

    Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, поэтому это первое, о чем необходимо побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство влияет на качество звука и даже если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке можете забыть .

    При выборе ГУ (головного устройства) опираемся в первую очередь на бренд и качество сборки. Pioneer и Alpine — бренды которые хорошо себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите довольно неплохую магнитолу. Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше рассчитаны профессионалов.

    Помните — лучше купить не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было проверено уже много раз.

    Количество линейных выходов

    Далее, мы смотрим на количество линейных выходов. Один линейный выход позволяет подключить один двух канальный усилитель. Два выхода позволит подключить четырех канальный усилитель и тд.

    Помните, если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и следует присмотреться к другому устройству.

    При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, проверяем джойстик, смотрим где спрятаны настройки эквалайзера, как быстро переключается трек и тд. Если есть лишние деньги то лучше вложить их в проводку, то можно купить магнитолу с навороченным дизайном.

    Выбор динамиков

    На первый взгляд выбор динамиков — сложнейшая задача для новичка, ведь не все динамики можно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических характеристиках, точнее АЧХ.

    На что обратить внимание при покупке:

    Диаметр динамика Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

    Чувствительность динамика. Данное понятие отражает можно сказать КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играть динамик.

    Широкополосные динамики – воспроизводят основную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких.

    Коаксиальная акустика – имеет несколько видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на несколько динамиков, причем каждый работает на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, простейшие из них – это конденсаторы.
    Такая акустика имеет общий корпус с двумя динамиками, что не составляет труда устанавливать ее своими руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, зато можно добиться приемлемого качества.

    Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. качество звучания значительно отличается из-за использования отдельных частотно разделенных динамиков, причем система требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Иногда приходится изготавливать дополнительные подиумы, а расположение динамиков сильно влияет на восприятие звука.

    Так очень важно правильно установить высокочастотные «пищалки» или твитеры, от которых зависит ощущение «полета» музыки, поэтому их необходимо устанавливать как можно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие системы чаще всего выполняются трехполосными. Причем низкочастотные составляющие динамики можно устанавливать в любом месте, ведь человеком место НЧ-излучения не определяется.

    В большинстве случаев их устанавливают на усиленный подиум возле заднего стекла, но бывают варианты установки в двери или под облицовочную панель, ведь НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

    Сабвуфер или глубокий бас позволяет насладиться низкими частотами, поэтому качественный автозвук своими руками без него создать практически не возможно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его особенностях, габаритных размерах и АЧХ применяемого в нем динамика.

    Выбор сабвуфера

    Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно основываться на типе сабвуфера, ведь именно он несет важнейшую функцию воспроизведения мягкого, но мощного баса.

    Бесспорен тот факт, что купить штатный сабвуфер значительно проще, но вот его установка может создать большие осложнения, причем его звучание в салоне машины может сильно отличаться из-за резонанса кузова и облицовки. Поэтому настоящие поклонники качественного автозвука всегда изготавливают свои конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

    Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо акустического оформления подбирается как можно ниже. В среднем этот параметр составляет 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом встречаются крайне редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера очень низкая резонансная частота становится помехой, вызывая сильные вибрации, приводящие к искажению звучания.

    Полная добротность (Qts) динамика указывает на важнейший фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, хотя эта зависимость не столь строга, ведь на Qts влияют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, необходимо учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято считать высокой.

    Эквивалентный объем (Vas) определяется жесткостью акустического подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший объем воздушной подушки необходим, ведь громкоговоритель при таких параметрах очень чувствителен к внешнему воздушному воздействию. Другими словами обязательно необходимоучитывать этот параметр для правильного подбора объема сабвуфера, ведь большие мягкие диффузоры имеют предпосылки для большой отдачи мощности (раскачки), но требуют большой воздушной подушки для правильной работы без искажений. Поэтому динамики с одинаковой резонансной частотой и размером диффузора, но разной жесткостью акустической подвески будут по-разному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

    Правильно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия – расчет его размера, объема мощности и выбор корпуса

    Закрытый ящик (sealedbox) – самый простой тип изготовления сабвуфера, ведь динамик устанавливается в герметичный ящик заданного объема. При простоте конструкции такой тип сабвуфера имеет ряд преимуществ:

    • Простота расчета объема ящика, которая соответствует эквивалентному объему.
    • Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне обеспечивает снижение перегрузок и уменьшает вероятность механического повреждения.
    • При правильном подборе размеров ящика и самого динамика воспроизведение басовых нот столь отличное, что нет равных.
    • Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом позволяет увеличить динамический объем ящика на 15-20 %.

    Но в этой конструкции есть своя «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

    Фазоинвертор (ventedbox) –самый распространенный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с атмосферой. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в ящике, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. значительно повышается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

    Фазоинвертор более сложен в настройке, ведь помимо учета, как выбрать акустику для него, необходимо правильно рассчитать объем ящика, сечение и длину тоннеля. Последний часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, чтобы правильно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

    Читать еще:  Полный привод xDrive от компании BMW

    Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе фазоинвертор и закрытый ящик, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, выполняющих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и воспринимает воздушную нагрузку сразу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

    Полосовой громкоговоритель имеет максимальный КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором объемов и резонансной частоты передней камеры можно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

    Помимо высокого КПД такой тип сабвуфера излучает звук именно через тоннель, что позволяет расширить возможности установки. Размещение самого динамика может быть в любом месте, а подача звука организовывается через гибкий тоннель-рукав.

    Выбор усилителя

    Для создания качественного звука вам непременно понадобится мощный усилитель (или даже два). Чтобы купить хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам следует знать некоторые особенности.

    Запас мощности которой много не бывает, причем не нужно путать понятия мощности и громкости, ведь имея мощный усилитель – не обозначает, что прослушивание обязательно должно быть громким. Ведь выбирая машину с мощным двигателем, вы же не собираетесь постоянно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.

    Запас мощности позволяет прослушивать музыку с большим качеством, ведь отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и значительно снижает внесение фоновых шумов.

    Мощность усилителя бывает номинальная (RMS) и максимальная (PMPO). Поэтому при покупке усилителя первым делом обращайте внимание на эту характеристику.

    В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна составлять не менее суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной системе по 100 Вт необходимо устанавливать сабвуфер не менее 400 Вт.

    Хотите поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте систему с мощностью не менее 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, не забывайте, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к потере слуха.

    Громкость или пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а с другой стороны – раскачка более 100 дБ вызывает сильное давление на ушные перепонки, и, как следствие, возникновение головной боли,а при длительном воздействии даже проявляется понижение слуха. Поэтому вполне достаточно 90-95 дБ.

    При этом не забывайте, что использование мощного усилителя с акустической системой меньшей мощности недопустимо из-за возникновения перегрузок даже при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС мощнее усилителя) приводит к повышенной нагрузке на усилитель из-за проблем раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

    Поэтому очень важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ усилителя и акустической системы.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше нужно мощности для создания критического травматического давления на ушную перепонку.

    Амплитудно-частотная характеристика должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов или подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно воспринимать только до 18 кГц, поэтому не стоит гнаться за расширением диапазона. Главное – это линейность АЧХ.

    Количество выходных каналов на акустическую систему в автомобильных усилителях бывает разным, причем по их количеству в большей степени можно рассуждать об его качестве и актуальности (современности)

    Одноканальный– применяется для подключения сабвуфера большой мощности.

    2-х канальный усилитель позволяет подключить акустическую систему по принципу раздельных каналов, причем можно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро или ABC. Причем вместо двух динамиков, вы можете подключить сабвуфер. Но стоит внимательно отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. встречаются грубые монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

    3-х канальный усилитель сегодня редко используют, потому что 4-х канальные усилители позволяют подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Однако 3-х канальный усилитель для такой цели будет лучше четырехканального, поскольку он будет выдавать лучшую мощность на канал.

    4-х канальный усилитель – большинство современных усилителей оборудованы именно такой схемой, причем качество их вполне достойное. Четыре канала позволят вам подключить 4 динамика, либо два динамика и один сабвуфер, конечно если у него хватит на это мощности. Если усилитель с довольно большим запасом, то можете подключить даже два сабвуфера.

    5-ти канальные усилители позволяют подключить один сабвуфер и четыре динамика. Такой усилитель позволит сэкономить место, однако хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

    И наконец 6-ти канальные усилители. Сейчас такие усилители используют довольно редко, так как многие используют всего 4-х или (что реже) 5-ти канальные усилители.

    Выбор конденсатора

    Конденсатор необходим для компенсации падения напряжения усилителя. Другими словами иногда усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может произойти «провал». Вот именно конденсатор позволяет компенсировать этот недостаток и добиться глубины звучания во время глубокого баса. Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

    Кроме того, установка конденсатора позволяет снизить всплески в бортовой сети до безопасного уровня для всего электрооборудования, вообще при значительной мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специализированный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и обеспечивает отсутствие дополнительных наводок и шумов в звуковых каналах.

    Что еще вам необходимо

    Приобрести и проложить подходящие провода, которые выбираются на основании мощности на каждый канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

    Правила хорошего автозвука

    Многих автовладельцев вполне устраивает звук штатной аудиосистемы их машины. Но настоящему меломану непременно захочется чего-то большего. Разберемся, как сделать, чтобы ваша машина превратилась в концертный зал на колесах, и сколько денег на это потребуется.

    Как правило, в масс-маркете автопроизводители подбирают аудиосистемы, ориентируясь на среднего потребителя: главное, чтобы можно было слушать радио, иногда подключить телефон через Bluetooth или флешку через USB. Инженеры не рассчитывают, что вы будете слушать музыку на максимальной громкости и что у вас исключительный музыкальный слух.

    Даже если производитель ставит пару дополнительных динамиков, это не приводит к существенному улучшению качества звучания. И установка владельцем купленного в ближайшем супермаркете сабвуфера тоже не решит проблемы. Ездить, дребезжа багажником и мигая фарами от просадок напряжения в бортовой сети, совсем не круто. Аудиоподготовка в автомобиле — процесс последовательный. Сначала делают виброизоляцию, потом меняют динамики, а после добавляют сабвуфер. Если этапы поменять местами, например, поставить хорошую акустику, но не подготовить двери, эффект только ухудшится.

    ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

    Первое, с чего стоит начинать, — это демпфирование и виброизоляция дверей, а также установка штатных динамиков на жесткие кольца из фанеры или МДФ. При этом остаются штатные динамики и головное устройство. Эти несложные манипуляции позволяют добавить «глубины» звучания. В среднем такая работа в мастерской обойдется в 15 000 рублей, а можно и сэкономить, сделав все самостоятельно. Потратив еще пару тысяч, можно добавить шумоизоляции: в салоне станет заметно тише.

    Если планируется замена динамиков и установка сабвуфера, то виброизоляцией только дверей не отделаешься, придется «укатывать» всю машину. Для дверей будет достаточно виброизоляции толщиной 2 мм, а для потолка, пола и крышки багажника желательно уже 4 мм. Такая прослойка позволит повысить жесткость поверхностей и избавиться от дребезжания металла, пластика и обшивок.

    Громкая музыка сломала зеркала.

    ЗАМЕНА АУДИОСИСТЕМЫ

    Чтобы добиться улучшения качества и громкости звука и при этом обеспечить безопасную работу всей системы, требуется минимальный набор комплектующих. В него входят хорошие динамики, усилитель и три вида проводки — силовая, акустическая и межблочные кабели. Конечно, лучше будет еще и поменять «голову» — передаваемый сигнал станет чище, а более продвинутое устройство поможет точнее настроить систему под себя.

    Кажется, что динамики заменить легко – выкрутил старые, поставил новые. Однако не все так просто. Чтобы заменить динамики, необходим целый комплекс работ: провести силовые кабели («+» и «–») от аккумулятора до усилителя, который, скорее всего, будет установлен в багажнике. Если в будущем планируется установка сабвуфера, то лучше взять провода сечением минимум 35 мм 2 , а лучше с запасом — 50 мм 2 , и обязательно медные — они лучше проводят ток. К нему от «магнитолы» нужно провести межблочные кабели и уже от усилителя к динамикам акустические провода. Силовые и акустические провода можно проложить рядом, а вот межблочные кабели прокладываются отдельно — либо по другой стороне автомобиля, либо по центральному тоннелю. Можно еще провести через потолок. Это делается, чтобы избежать «наводок» — когда через динамики слышна работа генератора. Чем дальше межблочные кабели от силовых и акустических, тем лучше.

    Ниша под запасное колесо.

    Чтобы обезопасить себя от возможного короткого замыкания, ставится предохранитель на плюсовой провод не дальше 40 см от аккумулятора. С обратной стороны, в усилителе, уже есть свой предохранитель.

    Динамики лучше выбирать эстрадные. Они обладают большим запасом громкости, при этом достаточно качественно играют. Диаметр динамиков будет зависеть от возможности установки в вашем автомобиле: 16 либо 20 см. Рассчитывать стоит на сумму от 20 000 рублей, и это без учета стоимости установки.

    Эстрадные динамики — это акустика, в которой все нацелено на максимальную чувствительность и, стало быть, громкость. «Эстраде» требуется относительно немного мощности, при этом вы добьетесь абсолютно недосягаемых для обычной акустики децибел. Правильно настроенные эстрадные динамики играют четко и сочно, разницы по качеству с коаксиальной акустикой вы не заметите.

    ВЫБИРАЕМ САБВУФЕР

    Сабвуферы бывают для разных целей и задач. Но никогда не стоит покупать готовые варианты со встроенным усилителем. Вы, мягко говоря, расстроитесь. Если хочется больше низких частот, можно обратить внимание на бюджетные модели размером 12 дюймов и номинальной мощностью до 1000 ватт. Усилитель к «сабу» необходимо подбирать с 1,5-кратным запасом мощности, что поможет избежать «клипа» — искаженного сигнала, который получается при работе устройства на максимуме. В специализированной мастерской вам сделают корпус для сабвуфера исходя из ваших музыкальных предпочтений. «Под ключ» с установкой выйдет еще около 30 000 рублей.

    В бюджетном и среднем ценовом сегменте (когда, например, стоимость сабвуфера не более 20 000 рублей) не стоит обращать внимания на указанную максимальную мощность динамика – это маркетинговый ход для привлечения покупателей. При такой мощности он способен проработать всего пару секунд.

    Читать еще:  Что в автомобиле можно отремонтировать самостоятельно

    Очень рекомендуем установку вольтметра на видном месте в салоне автомобиля — это позволит следить за просадками напряжения в сети. Подключать необходимо на самый большой потребитель — усилитель для сабвуфера. Усилители работают правильно только при напряжении не менее 12 вольт. Если штатного аккумулятора не хватает, то лучше заменить на AGM. Этот тип аккумуляторов способен отдавать больший ток, и, соответственно, будет меньше просадок при нагрузке.

    AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что дает ряд преимуществ в их работе. Минусы такого типа аккумуляторов — это цена и большой вес. Но плюсов больше: высокая отдача, очень быстрый заряд (для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8–14,5 В), выносливость, способность нормально работать до –30 градусов, герметичность (можно положить на бок и не переживать о вредоносных парах кислоты, что важно при установке аккумулятора в багажнике).

    Общий бюджет переделок на текущий момент составит порядка 80 000 рублей. За эти деньги вы получите очень хороший, детальный звук. Двери больше не будут подыгрывать в такт музыке. В багажнике будет установлено два усилителя — один для акустики, другой для сабвуфера. Запас громкости позволит озвучивать небольшой пляж летом, а в салоне от низких частот будет трястись зеркало заднего вида. Но если этого мало, посмотрите до чего можно дойти в поисках идеального автозвука на примере моего личного автомобиля.

    OPEL ASTRA: НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ, ИЛИ ЗВУК ЦЕНОЙ С АВТОМОБИЛЬ

    Основа всего в автозвуке — правильное питание. Большая потребляемая мощность (в этой машине суммарно около 7 кВт) требует особых условий эксплуатации. Под капотом установлен генератор повышенной производительности на 270 А (штатный выдавал всего 120 А). Заряжает он три AGM-аккумулятора суммарной емкостью 250 Ач, один под капотом и два вместо запасного колеса. На подключение аккумуляторов, генератора и усилителя ушло около 40 метров провода 50 мм 2 — толщина каждого с большой палец.

    Пожертвовать пришлось не только «запаской», но и целым багажником. В нем установили двойной пол. На первом «этаже» разместились усилители. Их, как аккумуляторов, три шутки — каждый на свой тип динамиков. Поверх уже установлены сабвуферы. Их два, 15 дюймов каждый.

    Изначально тут стояли другие сабвуферы, менее мощные, и более слабый усилитель. Позже я заменил сабвуферы, а усилителей сменил уже три штуки. Первый был мощностью 2 кВт, теперь уже на 5,5 кВт. Сейчас звуковое давление в салоне моего автомобиля достигает 151 дБ. При таких цифрах прирост каждого децибела на слух — повышение громкости в два раза, а по деньгам сумма увеличивается в геометрической прогрессии. Например, смена усилителя на более мощный с улучшением результата на 1,5 дБ обошлась мне в 70 000 рублей.

    В дверях установлена эстрадная акустика: по два среднечастотных динамика и один рупорный — отыгрывает верхние частоты. Под установку такого количества динамиков были вручную изготовлены дверные карты и обтянуты кожзамом.

    Штатное головное устройство точно бы не справилось, поэтому его заменили магнитолой с процессором: он позволяет отправлять на каждый динамик тот диапазон частот, на который они рассчитаны. Система отбалансирована так, как мне нравится. Но есть специальный регулятор под рукой, позволяющий добавить низких частот, когда их не хватает.

    Бюджет такой конфигурации совсем не низок. Много ручной работы, установленных профессиональных компонентов. Стоимость доработок на этот момент составила уже порядка 270 000 рублей, фактически сравнявшись с ценой самого автомобиля. Но меня эта сумма не смущает, я уже заказал другие аккумуляторы, чтобы прибавить пару десятых децибел. И пока вы читаете, сумма уже могла сильно измениться.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

    Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить

    Чем плоха штатная аудиосистема?

    Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы «музыка» была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на «доброе имя» — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

    Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с «пластмассовым» или «картонным» призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают «подыгрывать» детали отделки интерьера, «украшая» фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

    Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые «с завода» комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

    Что такое качественный звук в автомобиле?

    Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. «Правильные» динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем «родная», но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

    Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

    При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

    Сколько динамиков должно быть в машине?

    Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера («пищалки») и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

    Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы «почувствовать разницу» на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или «овалы» 6х9 см).

    В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

    Как подбирать параметры динамиков?

    Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

    Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

    Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

    У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

    При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

    Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

    Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

    Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

    И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

    Насколько дорога акустика высокого уровня?

    Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

    Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

    Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

    Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик «играет» на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

    В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

    Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector