5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Выбираем коврики для автомобиля

Дата публикации: 15 ноября 2017 .
Категория: Автотехника.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

Покупать такие аксессуары рекомендуется только на период сухой и теплой погоды. То же самое касается суконных, войлочных и велюровых моделей.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» — это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!

Содержание статьи:

  1. Виды автомобильных ковриков
  2. Выбираем материал для коврика
    • Резина
    • Текстиль
    • Комбинированный материал
    • Полиуретан
    • Коврики 3D

  3. Видео — как определить качество автомобильного коврика

Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

Виды автоковриков

Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.

Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.

При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.

При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.

.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.

Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.

Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:

  • Стоимость значительно ниже;
  • Полное соответствие особенностям рельефа пола;
  • Наличие высоких бортов;
  • Опрятный внешний вид.

Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.

Выбор материала

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.

Резиновые коврики

Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.

Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.

Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.

Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.

Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.

Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:

  • Замерзают при низких температурах — теряют эластичность;
  • При повышенных температурах начинают выделять неприятный запах.

Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового — в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.

Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.

При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.

Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.

Преимущества:

  • Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;
  • Доступная стоимость.

Недостатки:

  • Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;
  • Требуют трудоёмкого ухода.

Комбинированные коврики

Полиуретановые коврики

Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:

  • Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;
  • Как и резиновые собратья, полиуретановые снабжаются бортиками, предотвращающими разливание скопившейся воды на пол;
  • Маленький вес;
  • Хорошо переносят низкие температуры – не «дубеют» на морозе;
  • Высокие показатели износостойкости;
  • Не впитывают посторонние запахи.

Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.

3D-автоковрики

Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.

Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.

Преимущества 3d-автоковриков:

  • Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;
  • Ковролиновое покрытие верхнего слоя;
  • Абсолютное повторение изделием рельефа пола;
  • Обратная сторона и места контакта ступней водителя выполнены антискользящим материалом.

Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.

Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.

Как определить качество автомобильных ковриков — смотрим видео:

Как выбрать коврики в салон автомобиля

Не каждый автомобилист уделяет должное внимание выбору автоковрика, а зря, ведь такая на первый взгляд незначительная деталь играет не последнюю роль в обеспечении комфорта и защиты. Правильно выбрав данный аксессуар, автовладелец облегчит себе в дальнейшем процесс уборки в салоне и предотвратит образование влаги. Коврики не просто служат предметом интерьера, они выполняют важнейшую функцию защиты ковролина и кузова автомобиля от увлажнения, которое не только провоцирует неприятный запах плесени, но и действует разрушительно на днище авто. Неизбежно с обувью в салон заносится грязь и вода, тогда-то и повышается значимость коврика, который способен удерживать жидкости, не давая влаге шансов распространиться.

Советы по выбору автомобильных ковриков.

Каким должен быть идеальный коврик

Сегодня продукции от различных производителей великое множество, но такой огромный ассортимент только сбивает с толку потребителей и правильно подобрать изделие не всегда удаётся. Автоковрик должен быть в первую очередь безопасен и служить помощником, а не создавать препятствия в управлении автомобилем или травить вредными парами водителя и пассажиров. Выбор ковриков в салон автомобиля осуществляется с учётом нескольких критериев:

  • Надёжная фиксация аксессуара. Скольжение коврика по полу, а также ног по поверхности изделия создаёт помехи при движении, что может стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, если автоковрик постоянно скользит, то вода и грязь с обуви непременно попадают на ковролин, поэтому о защите в таком случае не может быть и речи;
  • Ровное прилегание коврика без деформаций. Если коврик скомкивается или поднимается его край – это в значительной мере усложняет нажатие на педали, что также создаёт риски при управлении авто;
  • Соответствие габаритам пола салона;
  • Хорошее удерживание влаги;
  • Экологичность материалов. Если коврик источает подозрительный запах химикатов, эти пары способны со временем нанести немалый урон здоровью водителя и пассажиров.

Автоковрик, уличённый в небезопасности, следует незамедлительно поменять. Не стоит недооценивать важность правильного выбора ковриков, ведь недостатки изделий, на первый взгляд незначительные, могут стать причиной аварии. В некоторых случаях автомобили уже снабжены автоковриками с завода, тогда можно первое время и не задумываться о покупке. Если же нет, то можно подобрать аксессуар под конкретную модель авто. Оригинальные коврики производятся автопроизводителем, ими и оснащаются автомобили, сходя с конвейера, качество изделий гораздо выше, чем у неоригинальных, также адаптированных под машины различных марок, стоимость у аналогов более демократичная. Универсальные автоковрики подходят под любую модель авто, при этом в данном случае эта характеристика не является их преимуществом. Изделия не радуют износоустойчивостью, изготовлены они из резины с бортами или без таковых, и если идеально располагаются в салоне, то это можно считать большой удачей. В основном, такие коврики не соответствуют конфигурации салона и их сложно подогнать под необходимый размер без потери формы, поэтому проникновение влаги за пределы поверхности обычное дело. Стоимость их невысокая, но в конечном итоге после длительного использования универсальных половиков не исключена генеральная уборка с просушкой ковролина и днища машины.

Выбор материала

Решая, какие выбрать коврики в салон автомобиля, следует учитывать регион и условия эксплуатации. Ознакомившись с ассортиментов материалов, из которых изготавливаются изделия, вы уже будете иметь представление о том, какой автоковрик лучше подойдёт именно в вашу машину. Для одних автомобилистов важна практичность, другие же выбирают стиль и эксклюзивность, поэтому окончательное решение принимается индивидуально.

Резиновые коврики

Начнём с популярных и недорогих изделий, которые не одно десятилетие пользуются спросом у автомобилистов. Коврики в машину из резины – это уже классика жанра, они изготовлены из материала одинаковой толщины и имеют идентичные рисунки по обеим сторонам. Это универсальный вариант, использующийся при разных погодных условиях, который к тому же удобно стелить. Многие производители оставляют возможность подгонки коврика под автомобиль, автовладельцу остаётся подрезать края, чтобы изделие идеально вписалось по размерам. Благодаря непроницаемости половиков влага не способна просочиться сквозь них, вода и грязь легко удаляются. «Корыто» с высокими бортами по периметру собирает жидкость, не давая ей расплёскиваться, при этом в случае наличия лужиц важно их аккуратно устранить, чтобы не разлить всё при вытаскивании. Резиновые коврики лучше выбирать с шипованным покрытием, препятствующим скольжению. Изделия из резины прослужат верой и правдой не менее трёх лет.

Плюсы:

  • Непроницаемость;
  • Точность подгонки;
  • Простота ухода;
  • Удобство установки;
  • Отсутствие скольжения;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Затвердевание резины на морозе;
  • Сравнительно большой вес материала;
  • Сохранение запаха.

Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

Приобретение таких изделий вопрос спорный. Удивительно, но текстильные коврики уверенно обосновались в автомобилях наших соотечественников. Нередко ворсовыми половиками машины комплектуются с завода, выглядят изделия очень представительно, придавая салону особый шик. Покупка привлекательна с точки зрения эстетики, но не всегда практична, за текстильными и ворсовыми ковриками требуется тщательный уход. Это хороший летний вариант для автомобиля, но в сезон дождей и зимний период – не лучшее решение, хотя качественные ковры способны впитывать большие объёмы влаги вплоть до двух литров, лужи при этом не образуются. Модели с резиновой основой препятствуют проникновению воды на ковролин и лучше фиксируются, но по стоимости обойдутся дороже. Края могут обрабатываться ниткой или быть окаймлены той же резиной. Текстильные и ворсовые коврики отличные пылесборники, но очень капризны зимой. Сушка занимает немало времени, если на помощь не привлечь тепловые пушки, которые имеются в арсенале не у каждого автомобилиста. Ухаживать за ними необходимо регулярно, иначе из роскошного аксессуара изделие превратится в грязный, дурно пахнущий источник плесени.

Плюсы:

  • Разнообразие цветовых решений;
  • Внешняя привлекательность, гармония с элементами салона;
  • Хорошее поглощение воды, отсутствие лужиц;
  • Возможность оснащения половика эмблемой, надписью и пр.;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Трудоёмкий уход;
  • Небольшой срок службы в неблагоприятных условиях.

Выбирая коврик из такого материала лучше обратить внимание на изделия с прорезиненной основой, которая не даст влаге просочиться на ковролин, тем более, если планируется использовать аксессуар круглый год. Многие автомобилисты находят альтернативу, применяя ворсовый половик летом, а резиновый зимой.

Комбинированные коврики

Рассматривая, какие половики в автомобиль лучше использовать, нельзя не упомянуть о комбинированных моделях. Коврики, создаваемые из комбинаций различных материалов, что и следует из названия, практичны и отличаются невысокой стоимостью. Модели ковриков могут быть представлены в виде резинового нескользящего материала с текстильными вставками, текстиль отстёгивается при влажной погоде, что достаточно удобно, поскольку избавляет от лишних действий по чистке и просушке изделия.

Плюсы:

  • Практичность, возможность использования в разные сезоны;
  • Преимущества, присущие используемым материалам.

Минусы:

  • Быстрый износ застёжек, которыми крепится слой текстиля;
  • Требуется отдельное хранение текстиля.

Полиуретановые коврики

Изделия являются более совершенными, чем резиновые половики, хоть внешне они и очень похожи. Материал лишён тех недостатков, которые присуще резине. Коврики удобно повторяют конфигурацию пола и отличаются хорошим прилеганием, оснащены бортами для предотвращения расплёскивания воды, надёжно защищают салон от загрязнений и неприхотливы в уходе. Стоимость полиуретановых изделий значительно выше, чем резиновых, поэтому большой популярностью они не пользуются.

Плюсы:

  • Сохранение эластичности при низких температурах;
  • Отсутствие запаха при нагревании;
  • Низкий вес;
  • Долговечность.

Минусы:

  • Высокая стоимость.

3D-автоковрики

Мягкие и комфортные 3D-коврики идеально подходят для любого времени года, они практичны, хорошо защищают салон от грязи, пыли и влаги, просты в уходе, при этом привлекательны внешне. Изделия изготавливаются в несколько слоёв по технологии термического объединения, верхний слой выполнен в виде ковролинового покрытия, нижний – из нескользящего материала. Коврики нового поколения подчеркнут стиль, создадут уютную атмосферу в салоне и прослужат гораздо дольше предшественников.

Плюсы:

  • Технология термического объединения слоёв изделия;
  • Повторение конфигурации пола, плотное прилегание;
  • Привлекательный внешний вид;
  • Противоскользящая основа;
  • Большой срок службы;
  • Доступная цена.

Рейтинг лучших производителей автомобильных ковриков

Большинство автомобилистов выбирают резиновые или полиуретановые половики, всё потому что выбор чаще всего обусловлен практичными соображениями. Не каждый любит возиться с чисткой изделий, и мало кто заморачивается организацией изысканного интерьера салона. Что касается зарекомендовавших себя на данном поприще производителей, то стоит обратить внимание на рейтинг ковриков в салон автомобиля:

  • Euromat (3D коврики экстра класса, Латвия);
  • 3D Boratex (текстильные 3D автоковрики от отечественного производителя);
  • NovLine (полиуретановые, 3D, текстильные половики от отечественного производителя. Компания является Oem-партнёром в России по производству ковриков для Nissan, Mazda, Lexus, Infiniti, Toyota и других известных марок);
  • Seintex (российский производитель качественных автоковриков из различных материалов);
  • Satori (недорогие текстильные коврики для авто родом из Тайвани);
  • Gumarny Zubri (Чешская компания, поставляющая коврики в заводской комплектации на машины Skoda);
  • Weathertech (высококачественные автомобильные коврики производства США);
  • RezawPlast (польские полиуретановые автоковрики).

Лучшие автомобильные коврики, прежде всего, являются средствами защиты от влаги, при этом они должны соответствовать требованиям безопасности, ну и конечно нравиться владельцу. Выбирать изделия следует с учётом местного климата и условий эксплуатации, а также в соответствии с целью покупки. Для ценителей эстетики подойдут текстильные или комбинированные половики, для тех, кто не готов тратить своё время на уход – резиновые и полиуретановые изделия. Набирает обороты популярность современных 3D-моделей и практичные автомобилисты всё чаще выбирают данный вид автоковриков.

У каждого автолюбителя свои предпочтения и приоритеты, поэтому выбор будет индивидуален, но помните, что неизменное условие правильного выбора – безопасность, ведь кому нужен коврик, препятствующий нормальному управлению автомобиля и способный тем самым причинить вред различных масштабов.

Новости

Как выбрать автомобильные коврики

Казалось бы, что сложного – купить автомобильные коврики? Но при посещении магазин моментально впадаешь в ступор от их разнообразия, и как выбрать самый лучший становится непонятно. Многообразие расцветок и текстур впечатляет и если заранее не определиться в них, то можно надолго задержаться в магазине. Возникают сомнения в параметрах будущей покупки. Стоит выбирать изделие по качественным характеристикам, а не по его цене, ведь оно создает дополнительный комфорт в салоне. Если выбирать вариант попроще, то стоит рассмотреть модели в резиновом исполнении, для ценителей уюта могут подойти варианты из текстиля, а вот современным водителям придутся по душе 3D-коврики.

Особенности конструкции

Обычно коврики продаются в комплекте из 4-5 штук, они покрывают место под ногами водителя, пассажиров на переднем и заднем креслах. Некоторые модели имеют шипы противоскольжения, чтобы аксессуар не скользил по дну авто, удобны при эксплуатации изделия с бортиками, среди других особенностей выделяют:

  • специальный крепеж, который предупреждает скольжение;
  • дополнительный язычок под левую ногу, обеспечивающий дополнительную чистоту под местом пассажира;
  • перемычка – она обычно идет в комплекте, делается между задними ковриками.

Вариантов много, но следует учитывать важные характеристики изделия, тогда будет проще выбрать вариант. Окончательный выбор будет зависеть от материала, поверхности и особенностей крепежа. Цветовая гамма не обязательно должна соответствовать оттенку внутри салона, черный и серый цвета универсальны.

Варианты ковриков для авто

Выбор зависит от владельца и его ожиданий от покупки. Найдите для себя несколько важных критериев и рассмотреть приведенные ниже характеристики автотоваров. Вариантов множество, но вот найти действительно подходящий без подготовки затруднительно. Каждый тип автоковриков наделен определенными свойствами, может использоваться при разных условиях (в сухую или дождливую погоду), потребует особого ухода.

Модельный или универсальный

Универсальные модели продаются в каждом автомагазине, они изготавливаются из полиуретана или резины, выполнены по одному лекалу. Основной недостаток универсального изделия — даже при тщательном подборе размеры будут далеки от нужных. Другими минусами выступают:

  • не предусмотрено разделение изделий по моделям машин;
  • форма ковра не соответствует конфигурации места под сидением водителя и пассажира;
  • некоторые модели имеют разметку, по которой можно обрезать коврик, но и тогда сложно будет достигнуть нужной конфигурации.

Единственным плюсом такого выбора выступает – стоимость.

Модельные варианты идут в полном соответствии с конфигурацией пола машины, в них совпадает крепеж к полу, предусмотренный производителем. Цена товара будет выше, чем универсального его аналога. Она оправдана, так как они выступают полной копией оригинальных. На таких автоковриках имеется название авто и эмблема производителя, приобретаются они в сервисных центрах или у дилеров.

Велюровые коврики

Материал выбран для изготовления автомобильного аксессуара неспроста, вельвет отличается хорошей износоустойчивостью и гигроскопичностью. Вельветовые коврики при укладке в салон авто гарантируют создание особенной атмосферы. Ворсистая часть изделия зрительно уменьшает количество грязи на них, пыль оседает внутри ворса и становится незаметной. В сухое время они просто незаменимы, после дождливой погоды их можно простирать вручную или после засыхания пыли стряхнуть ее.

Текстильные коврики

Часто встречающиеся изделия, среди разнообразия текстильных предложений особым спросом пользуются модели из полипропиленового волокна, даже водители — эстеты с удовольствием пользуются ими. Плюсы товара:

  • материал приятный;
  • текстиль представлен в разных цветах, ее больше, чем у изделий из других материалов;
  • интересные окантовки ковриков;
  • имеются дополнительные нашивки модели машины и марки.

Основной минус – большое влагопоглощение, это связано с их «дышащей» структурой. За текстильными ковриками легко ухаживать самостоятельно: стирать и сушить на воздухе.

Полимерные коврики

Внешне они схожи с резиновыми ковриками, но в основе их изготовления лежит полимерный термопласт, его свойства дублируют резину, от чего его именуют ее искусственным заменителем. Полимерные автоковрики производят под определенную модель машины, в них присутствуют бортики, и они отличаются:

  • легкостью;
  • не впитывают влагу и неприятные запахи;
  • точно повторяют конфигурацию пола авто;
  • высокая износостойкость.

Стоимость полимерных ковриков доступная, но выше, чем у других аналогов, к тому же производители в последнее время для снижения себестоимости изделий вводят в них различные добавки, которые значительно ухудшают прочностные характеристики материала.

Резиновые коврики

Модели из этого материала обычно представлены в черном цвете, но имеются в бежевом и сером оттенках, они практичны в применении и после покупки служат дольше других.

Особенностями таких ковриков выступает:

  • изготовление из 100% резины или ПВХ;
  • изделие водонепроницаемо;
  • быстрое очищение от грязи и осадков (снега, льда, капель дождя);
  • от загрязнения пола авто имеется защита – бортики, обычно их высота не превышает 3 см.

Мелкая резиновая сетка у таких автоковриках препятствует скольжению ног в любой обуви, что особенно важно для водителя. Мелкие клеточки такой сетки не дают перетекать влаге или талому снегу в соседнюю ячейку, что сохраняет чистоту основной площади коврика. Легкий уход за помогает сохранять в салоне авто идеальную чистоту.

Пластиковые коврики

Похожи на пластиковые тонкие корытца, их легко вынимать с пола машины и после легкого их очищения вновь укладывать под сидения. Коврики из пластика имеют одну особенность и недостаток – скользкую поверхность, из-за нее изделия обязательно должны быть прикреплены, иначе будут ездить по всему салону. Производители, чтобы компенсировать такую особенность ковриков делают их поверхность рифленой, но это не всегда помогает.

Цветовая гамма ковриков радует: коричневые оттенки, бежевые, черный цвет и серый. Выбор исполнений таких ковриков также порадует, в большинстве своем их применяют в сухую погоду, а вот в дождь с ними нужно быть осторожнее.

Влаговпитывающие ковры

Абсорбирующие коврики обладают четырехслойным покрытием, у них имеется еще одно называние — «автопамперсами». Изобретение незаменимо в дождливую погоду и снежную зиму, его можно использовать для любого места в авто, только подобрать нужную текстуру, за которой можно было бы легко ухаживать.

Многослойные состоят из следующих прослоек:

  • наружный слой – гнущая сетка из полимера;
  • второй слой – водопроницаемая прослойка способна задерживать пыль;
  • третий слой – водопоглащающий, он накапливает в себе избытки влаги, а затем быстро высыхает под лучами солнца;
  • четвертый слой – удерживает влагу и не дает ей просочиться на пол авто.

Влаговпитывающие варианты практичны и пользуются популярностью, они находка для водителей.

3D коврики

Инновационная разработка, несмотря на свою объемную текстуру, очень тонкие, они уникальны тем, что могут поглощать влагу и даже в холодную погоду быстро высыхать. Если они не сильно вымазались, то все загрязнения устраняются даже при сухой чистке. Запущенные случаи устраняются профессиональной или обычной мойкой, может помочь моющий пылесос.

Главным преимуществом 3D-ковриков выступает их материал изготовления — комби, они выпускаются с резиновой основой и текстильным верхом. За счет чего наделены ударопоглощающими и изоляционными свойствами. Бывают универсальными, так и для определенных моделей. Они эластичны и очень удобны во время эксплуатации, надежно закрепляются на отведенных для них местах и не скользят, при попадании влаги быстро впитывают ее, на их поверхности не видно пятен и грязи.

В них предусмотрен защитный подпяточник, который находится прямо под правой ногой водителя, это дополнение выполнено из резины, некоторые модели наделены съемным элементом, если с ним будет неудобно, то во время небольшой остановки его можно снять.

Коврик станет отличным дополнением к транспортному средству. Удачная покупка не принесет много хлопот при чистке, зато будет содержать весь салон в чистоте. В таком авто захочется присесть в любую погоду и ехать на далекие расстояния. У женщин-водителей от чистоты салона зависит настроение в дороге, вот почему они так рьяно выбирают подходящие модели и обращают внимание на детали и цвета изделий.

Выбираем коврики для автомобиля

Дата публикации: 15 ноября 2017 .
Категория: Автотехника.

Некоторые начинающие автовладельцы недооценивают значимость автомобильных ковриков и предпочитают не тратить лишние деньги на бесполезные на первый взгляд аксессуары. Однако стоит учитывать, что приобретя коврики в салон авто можно избежать сразу нескольких неприятных ситуаций. Во-первых, днище любимой машины будет менее подвержено коррозии после того, как штатное покрытие быстро сотрется. Во-вторых, благодаря этим изделиям можно не беспокоиться об уборке салона авто, появлении неприятного запаха затхлости и постоянных грязевых лужах под ногами.

Исходя из этого, в каждой машине обязательно устанавливаются эти незамысловатые элементы. Однако определить какие модели лучше выбирать не так легко, ввиду многообразия самых разных изделий. Попробуем разобраться, какие половики являются более долговечными и качественными.

Виды ковриков

В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».

Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.

Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».

Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго. Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления.

Бумажные коврики

Одноразовые изделия вызывают интерес у многих автовладельцев, однако стоит учитывать, что их очень часто путают с ковриками – памперсами. Бумажные коврики предназначены для транспортировки машины или для демонстрации моделей на выставках. Их главное предназначение заключается в том, чтобы при непродолжительном нахождении в авто, человек не смог сильно запачкать пол. Таким образом, бумажные коврики только помогают сохранить товарный вид, для постоянного использования они также полезны, как и кусок газеты, разложенный в салоне авто. Кроме этого, после того, как бумажные коврики намокают, они превращаются не в самую приятную массу, удалить из салона которую не так-то и просто.

Если же говорить о впитывающих влагу одноразовых моделях, то их стоимость составляет от 60 рублей за 2 шт. Как правило, они состоят из нескольких слоев пропускающего и задерживающего материала (по принципу подгузников). Удобство их использования заключается в том, что нет необходимости ломать голову над просушкой изделий. С другой стороны использование таких салфеток или бумажных ковриков не совсем рационально, по стоимости выиграть не получится.

Резиновые коврики

Данный тип изделий считается самым оптимальным. Резина прекрасно отмывается от грязи (достаточно окатить палас водой из шланга), не позволяет воде в салоне проникать на днище автомобиля и стоит недорого (цены начинаются от 700 рублей). Обычно срок службы таких ковриков составляет порядка 2-3 лет, что является довольно длительным сроком в условиях «суровой» эксплуатации.

Чаще всего резиновые коврики продаются в качестве «универсальных». Хоть эластичный материал и позволяет легко его разрезать, возможность подгонки таких аксессуаров скорее условна.

Если говорить о минусах, то стоит выделить:

  • потерю эластичности в условиях низких температур;
  • появление неприятного запаха в жару.

Чтобы избежать таких недостатков стоит выбирать импортные модели. Они стоят дороже, отличаются повышенной эластичностью и не пахнут. Некачественные аналоги будут разносить вонь резины по всему салону.

Полиуретановые коврики

Такие модели появились в продаже еще в 2003 году, однако за все это время не смогли полноценно отвоевать себе место на рынке. Это объясняется завышенной стоимостью на изделия. Выбирая между резиновыми и полиуретановыми автоковриками, автовладельцы обычно отдают предпочтение первым, так как они стоят в 3 раза дешевле, но выглядят также. Однако ПУ обладает массой преимуществ, например:

  • меньшим весом;
  • повышенной износоустойчивостью;
  • повышенной устойчивостью к агрессивным средам (солям, маслам, бензину, реагентам);
  • устойчивостью к деформациям в условиях холодной погоды;
  • очень долгим сроком службы (до 50 000 км).

Кроме этого ПУ практически не впитывает запахов.

Кроме высокой стоимости из минусов таких изделий можно выделить только невозможность удерживания пыли.

Текстильные коврики

Тканевые и ворсовые изделия встречаются в салонах машин также часто, как и стандартные резиновые «корыта». Внешне такие изделия выглядят шикарнее и уютнее пластиковых аналогов. Средний срок службы составляет около 30 000 км. Кроме этого они отлично собирают и удерживают пыль (даже в условиях сильных вибраций), а каблуки на обуви не скользят по их поверхности. Если своевременно сушить изделия, то они не будут деформироваться от мороза. На этом преимущества текстильных ковриков заканчиваются и начинаются минусы:

  • Изделия очень быстро теряют свой цвет и становятся одного оттенка с грязью в салоне.
  • Некачественные коврики плохо впитывают влагу, из-за чего под ногами водителя постоянно образуется грязевая лужа, промокают ноги, а на брюках появляются разводы.
  • Если не сушить коврик после каждой поездки, то влага будет скапливаться в ворсовом покрытии, что приведет к образованию грибка и появлению неприятного запаха.
  • Если в салоне авто жарко, то коврики будут только провоцировать большее запотевание окон.
  • Стоимость изделий почти в 2 раза выше резиновых аналогов.

Чтобы минимизировать недостатки, стоит покупать изделия на прорезиненной основе, способные впитывать до 2 литров воды.

Покупать такие аксессуары рекомендуется только на период сухой и теплой погоды. То же самое касается суконных, войлочных и велюровых моделей.

3D-коврики

Сразу стоит сказать, что стоимость таких изделий не так высока, как может показаться на первый взгляд. Комплект на бюджетный автомобиль будет стоить порядка 3 000 рублей. 3D изделия бывают в полиуретановом исполнении или в псевдо ворсовом (стилизован под ковролин, которым оснащается авто на заводе). В самых качественных и более дорогостоящих моделях дополнительно используются металлические вставки.

Если говорить о преимуществах таких ковриков, то стоит выделить их практичность, так как они подходят как для зимней слякоти, так и для летней жары. Эксплуатационный срок у этих изделий тоже довольно высокий (порядка 25 000 км).

Как правило, с обратной стороны они оснащены анти скользящим слоем, благодаря чему ломать голову о крепеже не придется.

Автоковрики EVA

Данная разновидность ковриков появилась совсем недавно. «ЭВА» — это Этилен Винил Ацетат, который представляет собой особый вспененный каучук, отвечающий всем требованиям экологической чистоты. Главная особенность изделий этого типа – отсутствие привычных бортов. Их роль выполняют многочисленные ячейки, в которые забивается песок, вода и грязь. При наклоне коврика на 45 градусов влага остается в ячейках, благодаря чему можно спокойно вытаскивать изделие из авто, не боясь, что все его содержимое прольется на пол. Эта особенность касается и того, как просушить палас. Для этого достаточно просто перевернуть коврик ячейками вниз и вся вода стечет. После этого нужно немного подождать, пока изделие высохнет. Кроме этого такие коврики хорошо сохраняют тепло, благодаря чему они продолжают сохнуть даже после отключения двигателя.

Также среди плюсов каучука стоит выделить:

  • устойчивость к химикатам;
  • износостойкость;
  • легкость (изделия весят в 4 раза меньше резиновых);
  • устойчивость к перепадам температур (в диапазоне от -80 до +55 градусов).

Комплект таких ковриков обойдется порядка 3 800 рублей для бюджетного авто.

В заключении

При выборе изделия стоит обратить внимание на то, как закрепить коврики. Предпочтение стоит отдавать моделям, оснащенным специальными механизмами (крючками, липучками и прочим). Они будут надежно фиксировать изделие на полу автомобиля, не допуская попадания паласа под педали. Если на коврике отсутствуют крепежи, то он обязательно должен быть оснащен шипами.

Читать еще:  Новый Buick Cascada 2016 в Европе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector