19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно затонировать автомобиль

Как правильно затонировать автомобиль

Статья о том, как правильно тонировать стекла автомобиля. Выбор пленки, процесс работы, тонкости и советы. В конце статьи — видео о том, как затонировать машину своими руками.

Современные пленки позволяют практически полностью закрыть салон от посторонних взглядов. При этом их светопропускная способность не влияет на качество обзора. В статье мы поговорим о том, как качественно выполнить тонировку, не прибегая к услугам тюнинговых ателье.

Выбираем пленку

Современный рынок тонирующих автомобильных пленок поистине огромен, и для его качественного обзора понадобится отдельная статья. Главная рекомендация при выборе пленки – воздержитесь от приобретения простеньких наборов от китайских производителей. Скупой платит дважды, и качество китайских товаров в большинстве случаев оставляет желать лучшего.

Если вы хотите получить высококлассное покрытие, приобретайте качественную пленку рулонного типа. Не лишним будет пообщаться с продавцами пленок и послушать отзывы автомобилистов, уже сделавших тонировку.

Подбираем материалы и инструменты для работы

Набор инструментов для тонирования не очень велик и вполне доступен для приобретения:

  • Распылитель (ручной);
  • Скрепер;
  • Острые ножницы;
  • Салфетки (бумажные);
  • Металлическая линейка;
  • Губка (жесткая);
  • Выгонка (мягкая и жесткая);
  • Канцелярский нож;
  • Монтажный фен.

Помимо самой пленки, при тонировании автомобиля основным расходным материалом является мыльный раствор. Приготавливается он не сложно – на полтора литра воды берется пять капель моющего средства для автомобиля. Раствор следует тщательно перемешать и залить в распылитель. Раствор предназначен для качественной очистки тонируемых поверхностей и упрощения ее разглаживания в процессе оклейки.

Делаем выкройку бокового стекла

Для любой части автомобиля, которую вы собираетесь тонировать, предварительно необходимо вырезать выкройку. При изготовлении выкроек следует придерживаться нескольких нехитрых правил.

Вначале находим слой с клеящим составом. Сделать это несложно – достаточно посмотреть, с какой стороны находится прозрачная защита.

Раскрой всегда ведется вдоль рулона, при этом необходимо давать небольшой припуск для дальнейшей подгонки. Припуск делается в несколько сантиметров. Начало изготовления выкройки начинается с увлажнения стекла и отрезания от рулона куска необходимого размера, который надо уложить на увлажненное стекло защитным слоем к себе.

Затем необходимо выровнять нижний край заготовки параллельно нижнему уплотнителю стекла. Заготовку следует располагать с напуском на уплотнитель около одного сантиметра. Поле этого в заготовке выкройки делаются вертикальные разрезы с тем расчетом, чтобы она имела напуск на вертикальный уплотняющий кант двери.

Выкройка для не открывающихся стекол выполняется с меньшим припуском, чем предыдущая. Припуск должен быть всего в несколько миллиметров.

Для этих стекол раскрой пленки выполняется аналогично раскрою для движущихся стекол. Также ее накладывают на увлажненное стекло клеящей стороной к себе. Тут стоит проявить особую осторожность, где непрозрачная область ограничивается уплотнителем.

Для того, чтобы не повредить уплотнитель, резать пленку надо, используя выгонку, которую для подстраховки прикладывают к уплотнителю. Не забывайте, что для качественного и чистого реза у вас всегда должен быть острый нож. При малейшем затуплении удаляйте части лезвия, пришедшие в негодность. При наличии на стекле непрозрачного слоя краски делайте выкройку, слегка заходящую на краску.

Делаем выкройку заднего стекла

Изготовление выкройки заднего стекла немного отличается от боковых стекол. В отличие от предыдущих работ нам понадобится сухое стекло и сухая пленка. Далее мы пишем мокрой губкой на стекле символ «H».

Пленка укладывается на стекло вдоль рулона, и ее клеящая поверхность должна быть обращена наружу. Как и перед этим, необходимо сделать достаточный припуск, учитывая сферичность стекла.

Лишний тонировочный материал аккуратно обрезаем. В одиночку делать это не очень удобно, и хорошо, если у вас будет напарник. Заготовка выравнивается на стекле в таком положении, чтобы она не имела горизонтальных складок – для этой операции допустимы только вертикальные. Пленка разглаживается легкими горизонтальными и вертикальными движениями.

Следует помнить, что разглаживаются при помощи нагрева только складки, расположенные вертикально. Удалив все складки, нанесите мыльный раствор на стекло и заготовку выкройки и снова разгладьте. Если все было выполнено аккуратно, пленка примет форму стекла и не будет иметь складок.

Заготовка для выкройки разглаживается от центра к краю. Операцию эту необходимо проделать аккуратно, а для упрощения работы использовать выгонку. Обратите особое внимание на заломы пленки – их быть не должно. Пленку нужно разглаживать аккуратно и равномерно.

Завершающим этапом по созданию выкройки для стекла является точная подрезка краев. Линией реза, которая пройдет по заготовке, необходимо немного перекрывать непрозрачные участки стекла. Для облегчения этой задачи используйте подсветку, расположив ее в салоне автомобиля.

Тонирование боковых стекол автомобиля

После того как подготовлены все необходимые выкройки, можно приступать к тонированию. Перед началом оклейки понадобится тщательно очистить стекло. Выполняется эта операция при помощи скрепера и обильного смачивания приготовленным раствором.

После очистки нижнего сегмента стекла выполняется очистка его верхней части. Чтобы выполнить эту операцию, понадобится опустить стекло. Внимательно проследите за отсутствием неочищенных участков.

После обработки стекла скрепером его необходимо еще раз тщательно промыть жесткой губкой. Вытирают стекло выгонкой из резины, а его края – салфеткой из бумаги. Закончив обработку, еще раз тщательно намочите стекло и пройдитесь по нему резиновой выгонкой. Все эти операции необходимы для качественной адгезии пленки со стеклом.

Непосредственно перед самим наклеиванием пленки стекло еще раз обильно смачивается мыльным раствором. Оклеивать стекло начинают, сверху опустив его на пару сантиметров. С выкройки снимается часть защитного слоя примерно две трети от размера самой выкройки. Клеящий слой также увлажняется мыльным раствором.

Помимо смачивания стекла и пленки, намочите и руки. Руки необходимо помыть, поскольку в процессе оклейки они будут соприкасаться с клеящим составом выкройки.

Выкройка после подготовки аккуратно укладывается на стекло. Следует избегать контакта пленки с уплотнителями и иными деталями. Выкройка выравнивается в соответствии с верхней кромкой оклеиваемого стекла, и после проверки на отсутствие зазоров начинается осторожное выдавливание жидкости из-под наклеиваемой пленки.

На начальном этапе выдавливания раствора, возможно, выкройка будет немного скользить по поверхности, поэтому для страховки придерживайте ее рукой. Выдавливание раствора производится от центра к краю выкройки. Сначала используется мягкая, а затем выгонка из жесткого материала.

Жесткая выгонка используется так же, как и мягкая – от центра к краю. При помощи выгонки и монтажного фена осуществляется фиксация выкройки к кромке стекла по верхнему краю. Излишки выкройки, выступающие за эту кромку, срезаются ножом, что позволит не оставить зазоров.

После оклейки верхней части стекла оно подымается и обильно смачивается раствором в нижней части. Защитный слой окончательно удаляется, и пленка осторожно заправляется под нижний уплотнитель стекла. При этой операции следует следить, чтобы на выкройке не произошло заломов. Уплотнитель удобно отогнуть с помощью выгонки.

Раствор удаляется из-под выкройки, как и в предыдущих случаях. Окончательно ликвидировать влагу вы можете выгонкой, обернутой в салфетку. Еще раз убедитесь, что весь раствор удален и под выкройкой не осталось воздуха и влаги.

Оклейка глухих окон автомобиля производится по аналогичной технологии.

Тонирование заднего стекла автомобиля

Поскольку это стекло автомобиля в большинстве случаев оснащено нитями обогрева, то его очистка немного отличается от очистки боковых стекол. Скрепер для этой цели использовать не рекомендуется – лучше воспользоваться лопаткой из пластмассы. Обработав стекло лопаткой, тщательно промойте его жесткой губкой протрите салфетками и жесткой выгонкой.

Стекло, так же как и при операции с боковыми стеклами, обильно смачивается мыльным раствором. Сняв защитный слой, сразу смочите клеящий состав раствором. Далее выкройка заносится над стеклом. Пленка имеет свойство скручиваться, поэтому желательно прибегнуть к посторонней помощи, чтобы избежать заломов.

Выкройка выравнивается по стеклу и проверяется отсутствие просветов. Разглаживание выкройки производится от центра к краям с помощью резиновой выгонки. В тех местах, где разглаживание представляет затруднение, можно использовать лопатку из пластмассы.

Пленка еще раз увлажняется и производится финишное удаление раствора с помощью обернутой в салфетку выгонки. Операцию эту надо проделывать, осторожно работая вдоль обогревающих нитей, стараясь их не повредить. В качестве заключительного шага проводится прижимание пленки по периметру, при этом край подогревается феном. Но будьте осторожны – не перегрейте стекло!

Тонирование лобового стекла автомобиля

Для тонирования лобового стекла автомобиля используется та же пленка, что и на остальных стеклах. Из нее изготавливается полоса светоотражения. Ширина полосы может быть практически любой, но стоит соблюдать разумные пределы.

Заготовка для выкройки вырезается вдоль пленки и, как говорилось выше, делается небольшой припуск. Лобовое стекло смачивается жидкостью, и заготовка раскладывается на нем клеящим составом наружу. Пленка аккуратно подрезается по краю уплотнителя, а излишки удаляются.

Выкройка разглаживается по тому же принципу, что и предыдущие – допускаются вертикальные складки. Складки прогреваются с помощью фена и разглаживаются выгонкой. Выполняя эту операцию, соблюдайте крайнюю осторожность – лобовое стекло не любит резких температурных перепадов и разогревать выкройку следует постепенно.

Далее заготовка складывается пополам, а перед этим смачивается, и на ней делаются засечки на расстоянии около 100 мм от верхнего края. Засечка делается вдоль края заготовки и затем ведется вниз на несколько десятков миллиметров под углом к горизонтальному прорезу. Засечки по возможности необходимо наносить как можно чаще.

После того как выполнены засечки, удаляется нижний ненужный материал, и заготовка разворачивается. Нижний край теперь будет иметь множество зубцов, которые срезаются. Подобный метод позволит вам изготовить полосу светоотражения практически любой ширины.

Завершающим этапом изготовления выкройки становится расположение ее на стекле и точная подрезка. В остальном оклейка этого стекла пленкой ничем не отличается от оклейки боковых стекол.

Заключение

В заключение стоит отметить, что изготовление выкроек производится снаружи автомобиля, а вот оклейка пленкой – изнутри. Процесс этот не самый простой, но при должном терпении вы сможете с ним справиться.

Видео о том, как затонировать машину своими руками:

Все о том как выбрать со светопропускание пленки и затонировать машину

Добрый день всем любознательным автомобилистам! Совсем недавно мы говорили о защите автомобиля с помощью автосигнализации и механических противоугонных устройств. А сегодня поговорим о защите от посторонних взглядов. Тонировка — один из непременных атрибутов большинства машин, которые встречаются на наших дорогах. Некоторые из них затемнены больше, другие меньше. Но ездить в «аквариуме» многие сегодня считают плохим тоном, ведь окружающие успевают разглядеть большинство подробностей происходящего в салоне, а также вещей, которые в нем лежат. Поэтому многие задают вопрос, как затонировать машину. Посмотрим, что об этом нужно знать.

Как выбирается тонирующая пленка

Начнем с того, как лучше и какой пленкой затемнять машину, и как ее следует выбирать для этой процедуры. Одним из критериев, на которые обращают внимание водители при покупке тонировочной пленки, является процент ее светопропускания. Этот показатель означает, сколько светового потока будет пропускать тонировка, а сколько — задерживать. Другими словами, это и будет влиять на степень затемненности.

У самой темной светопропускающий процент равняется 5. Означает это, что 95% светового потока будет задерживаться таким покрытием. В то время, как наиболее светлая характеризуется 70% пропускной способностью по ГОСТ. Именно такой норматив применяется во многих странах, где подобные требования вызваны соображениями безопасности и порядка. У нас к данному вопросу относятся пока что более лояльно, поэтому многие умельцы норовят поклеить пленку попросту своими руками.

Сам на протяжении нескольких лет ездил на тонированном авто. Затемнил 15-ой пленкой все кроме лобовика. Сильного дискомфорта нет, но при движении по неосвещенным дворам с постоянными поворотами, приходилось опускать передние стекла.

Нежелательно затемнять лобовое стекло, поскольку это напрямую связано с безопасностью движения. Передние боковые стекла лучше тонировать пленкой с пропускным коэффициентом 30% (хотя это не соответствует положению по допуску ТС к эксплуатации), а для задних подойдет практически любая. Одной из самых популярных является пленка окрашенная, чаще всего черная, темно-синяя, серебристая, зеркальная. Даже темное покрытие дает возможность комфортной езды в ночное время суток, если она обладает нормальным светопропускающим процентным соотношением.

Преимущества затемнения

Что дает автомобильная тонировка водителю, цена которой доступна для большинства автолюбителей:

  • в жаркую погоду она в половину уменьшает нагрев салона машины;
  • задерживает подавляющее количество УФ-лучей, которые оказывают неблагоприятное действие на нашу кожу;
  • успешно борется с отблесками от встречных фар, солнечных лучей, искрящегося снега;
  • удерживает стекло при физическом повреждении, оберегая пассажиров от осколков;
  • защищает личное пространство, а также предметы внутреннего интерьера (видеорегистратор, радар-детектор, навигатор).

Что приготовить для тонирования

Для того, чтобы затемнить окна в Вашем автомобиле, нужно запастись несколькими основными ингредиентами и компонентами:

  • непосредственно тонировочная пленка. Как правило, для четырех боковых окон хватает одного рулона стандартной длины;
  • нож канцелярский, обязательно острый;
  • шпатель резиновый подходящей жесткости. В комплекте может быть миниатюрный скребок, но лучше им не пользоваться, чтобы не оставались царапины;
  • раствор из моющего средства и теплой воды;
  • пульверизатор;
  • фен любой (бытовой, монтажный, строительный);
  • сухая ветошь (мякгие тряпки).

Как произвести работы самостоятельно и недорого

Выполнять работы желательно с помощником, поскольку пленка быстро высыхает, а многие действия должны быть проведены в считанные минуты. Саму тонировку нужно запланировать на теплый день, в сухую и безветренную погоду под открытым небом или в проветриваемом незапыленном помещении.
Итак, посмотрим теперь, как правильно выполнять процедуру тонирования автомобиля:

  1. Сначала демонтируются все дверные уплотнители. Делать это нужно аккуратно, чтобы не навредить резиновому покрытию. Все стекла должны быть подготовлены соответствующим образом — для этого их моют с применением мыльного раствора.
  2. Пленка должна быть нарезана кусками, полностью в соответствии с размерами каждого стекла. Все куски должны быть разложены так, чтобы к ним можно было иметь скорый доступ. С каждой стороны можно оставлять небольшой запас пленки.
  3. Моющее средство или же шампунь потребуется нам и для самого процесса тонировки. Подготовленный раствор заливается в пульверизатор. Теперь из него опрыскивается наружная часть вымытого заранее стекла.
  4. Теперь на каждое стекло поочередно прикладывается необходимый кусок пленки. Прозрачный слой смотрит наружу, а темный — внутрь салона транспортного средства. Теперь темный слой аккуратно, но быстро отделяется, пока стекло не успело стать сухим. Для того, чтобы быстро оттянуть его, можно смачивать ее из того же пульверизатора.
  5. После этого можно разглаживать поверхность стекла при помощи резинового шпателя, одновременно выгоняя появившиеся пузыри и неровности. Движений резких следует избегать, а разглаживание производить по направлению от краев к центру.
  6. После того, как прозрачная часть тонировки отпадет, можно подрезать все излишки по краям. Делается это острым ножом, но крайне осторожно, чтобы не повредить основные участки.
  7. При наличии фена можно принудительно подсушить каждое готовое стекло. Через сутки-двое на место можно ставить уплотнители и эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Как видите, друзья, сделать самому тонировку в автомобиле можно, даже не снимая стекол. Главное в этом деле избежать цветового искажения реальной картинки происходящего за окном водителем. Впереди нас ожидает немало интересных заметок. Оставайтесь вместе с блогом, чтобы первыми узнать самое интересное из мира автомобилей.

Как правильно затонировать машину своми руками?

Выбрав для своего автомобиля и непосредственно определенных стеклянных поверхностей наслоение, заготавливаем инструменты. Стоит позаботиться о помещении, в котором будет происходить первый опыт. Помехи в виде пыли, насекомых, ветра, яркого солнца и других негативных факторов лучше избежать. Поэтому уличный вариант вам не подойдет.

Вот какие инструменты вам понадобятся:

  • Тонирующая пленка с большим запасом. Учтите, что «первый блин всегда комом». Скорее всего, придется вырезать дополнительный экземпляр. Прибавьте 20% на подгонку.
  • Водный распылитель-спрей.
  • Любое жидкое моющее средство. Покупное средство для очистки стекол не подойдет.
  • Канцелярский нож или лезвие.
  • Безворсовые салфетки или туалетная бумага.
  • Шпатель для разглаживания поверхности, именуемый выгонкой. Обычно изготавливается из пластика, не имеет острых краев.
  • Специальная насадка для мойки окошек.
  • Промышленный фен, способный набирать температура до 550°C.

О закрытом помещении мы поговорили, а теперь подготовим поверхность для наклейки. Следуем дальнейшей инструкции, начиная первый этап подготовки с бокового окна.

На этом этапе подготавливаем все материалы и подручные средства:

  • Готовим мыльный раствор, состоящий из фильтрованной чистой воды и нескольких капель любого моющего средства.
  • Пыль является главным источником возникающих пузырей, от которых трудно избавиться. Поэтому важно соблюсти следующий этап – это очистить салон машины от пыли.
  • Выкройку тонированной пленки удобно делать на широком и устойчивом столе.
  • Поверхность пленки накладываем на стекло и вырезаем по краям «шаблона».
  • Важный пункт в отношении типа наслоения – читаем инструкцию для применения.

Разделение пленочного полотна:

  • Чтобы тонкий материал не деформировался, после разделения удерживаем его скотчем на каркасе. Наклеиваем небольшие кусочки скотча на противоположные стороны вырезанной детали.
  • После полного разъединения слоев удаляем скотч.

Основной этап нанесения тонировки

Самый сложный и ответственный этап нанесения тонировки. От того как будут выполнены работы на основном этапе зависит, какой получится результат и как будет выглядеть ваш автомобиль:

  • Приготовленный моющий раствор заливаем в распылитель. Используем жидкость для мойки окна. После распыления жидкости удаляем мыльный раствор посредством резиновой насадки по направлению слева направо и затем вниз.
  • Опускаем боковое стекло на 2–3 см, очищая кромку.
  • Еще раз повторяем процедуру для наилучшего сцепления материала.
  • Обильно смачиваем стекло раствором из пульверизатора.
  • Разделяем пленку и защитный слой. Постепенно по мере отделения защитного слоя, смачиваем из пульверизатора основной слой.
  • Важный момент – по мере разделения слоев и их орошения начинаем накладывать тонирующий слой на само автостекло внутренней стороной. Прикладывать начинаем, отступив 2 мм от края. От максимальной аккуратности и точности движений в начале работы зависит качественное завершение поклейки.
  • После частичного нанесения тонировочного материала, снова распыляем воду. Обильное количество жидкости гарантирует беспрепятственное скольжение шпателя (выгонки) по линиям направления. Таким способом достигается качественное прикрепление пленки к стеклянной поверхности.
  • Заметив, что на 23 произошло сцепление поверхностей, поднимите окно до упора. Во время поднятия проследите за тем, чтобы края выкройки без деформации вошли в пазы.
  • Окончательно приклеиваем остатки пленочного покрытия в нижней стороне окошка, продолжая орошение.
  • Снова смачиваем водой внешнюю сторону покрытия и продолжаем сцепление слоя посредством выгонки. Другими словами, как бы выгоняя жидкость из-под внешней поверхности.
  • Окончательная фиксация проводится с помощью фена. Фен рекомендуется удерживать на одном месте около 5–10 секунд, не более. В противном случае пленка съежится и нужно будет нова ее увлажнять.

Тонировка лобового стекла своими руками

Заднее и лобовое автостекло тонируется по аналогии боковых, о которых говорилось вначале. Однако стоит узнать о некоторых нюансах, с которыми сталкиваются новички:

  • Перед началом работы рассмотрите все неровности. Они могут возникать из-за наличия тепловых линий. При обнаружении линий размер обрезка пленки должен составлять 13. То есть затеняющая деталь разрезается на 3 части и клеится внахлест там, где проходят неровности.
  • Начинается поклейка с верхней части, плавно переходя вниз в три этапа: верх, середина, низ.
  • Во влажном состоянии выкройку можно передвигать для ровного распределения. При необходимости корректировки советуется дополнительно смачивать водой.
  • «Утюжить» пленочное покрытие лучше снизу вверх. Затем от центральной части распределяем пленочное полотно по сторонам.
  • С помощью фена и выгонки добиваемся 100% прикрепления.

Как затонировать фары своими руками?

После самостоятельного оклеивания автостекол тонировка задних фар собственными усилиями вам не покажется сложной.

На заметку! Тонировка напылением не считается лучшим способом, так как плохо удаляется. Остаются царапины, шероховатости и потертости на фонарях. Похожий результат ожидает собственника машины, если проделать тонировку фар лаком своими руками.

Тюнинг машины в отношении фонарей на самом деле сложный. Дело в том, что создается необходимость в снятии фонарей из-под корпуса. Процесс довольно кропотливый, но по технологии нанесения тона схож с тонированием боковых стекол автомобиля в домашних условиях. Приоритет пленочного наслоения вместо лакового напыления заключается в следующем:

  • Можно поменять тон, если надоел прошлогодний.
  • Поверхность фар остается гладкой.

Очень надеемся, что все полезные рекомендации послужат вам на благо. Тем, кто не уверен в своих возможностях, лучше обратиться к специалистам или опытным друзьям. Пусть ваше авто станет более привлекательным!

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А в конце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

На нашем сайте Вас могут также заинтересовать следующие материалы:

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  1. Распылитель,
  2. Мягкая и жесткая выгонки,
  3. Бумажные салфетки,
  4. Губка,
  5. Скрепер,
  6. Линейка,
  7. Нож,
  8. Фен.

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки.

Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло.

  • Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя. Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр.
  • При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр.
  • Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

  • Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла.
  • Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь.
  • Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку.

Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

  • Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза.
  • Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть.

Обязательно следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла

Выкройка тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля имеет некоторые особенности из-за своей сферической поверхности.

  • Перед выкройкой наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими.
  • На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.
  • Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника.
  • После этого расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные.
  • Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки!

  • После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.
  • Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап тонирования – это точная подрезка пленки. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона автомобиля, а линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите на видео ниже).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже).

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку.

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Затем смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу.

Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите.

Не забывайте, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

  • Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные.
  • Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки.

Лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его!

  • Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было складок и морщин.
  • Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

  • После этого удалите лишнюю тонировочную пленку.
  • Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже).

Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

  • После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи.
  • Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку.

Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

Как сделать тонировку автомобиля своими руками — подробная инструкция.

Каждый водитель сам решает, сделать ли ему тонирование автомобиля. Можно обратиться в автосервис и заплатить немалые деньги за услуги. А можно подробно изучить представленную статью о том, как своими руками правильно тонировать машину, и все сделать самому.

Зачем нужно тонировать машину

Если вы хотите защититься от посторонних взглядов, лучшим вариантом будет затонировать автомобиль. У тонировки есть еще несколько полезных функций.

  • Пленочное покрытие отличается свойством отражать тепловые лучи. Летом в салоне машины будет не так жарко, пластиковые элементы не будут нагреваться, а солнечные лучи не будут досаждать водителю и пассажирам.
  • Плёнка задерживает ультрафиолет. В салоне, окна которого покрыты тонировочным покрытием, обивка и пластиковые элементы не будут так быстро выгорать.
  • Обеспечивается дополнительная прочность. Тонированные окна сложнее разбить.
  • Такой тюнинг улучшает внешний вид машины. Дизайн автомобиля приобретает некий лоск и шик, конечно при условии, что ваш транспорт будет ухоженным и чистым.

Виды тонировочных пленок

Разнообразие пленочного покрытия застает человека, который хочет самостоятельно затонировать окна, буквально врасплох. Чтобы сделать правильный выбор, нужно определиться, какие стекла вы планируете тонировать, и какие функции тонировка должна выполнять.

Покрытия, предназначенные для лобового, переднего бокового, заднего бокового окон и для заднего стекла, будут отличаться своей светопропускной способностью.

Также пленочные покрытия отличаются цветом. Цветовой пигмент входит в состав структуры, но, чем его больше, тем ниже светопропускные свойства. Можно также установить металлизированное тонирование. Оно отличается высокой светоотражающей способностью, но при этом создает определенные помехи для сотовой связи. Помимо вышеуказанных пленочных покрытий выпускаются укрепляющие плёнки, их часто называют «бронированными».

Лучшие бренды выпускающие пленку:

  • LLumar (используют 70% мастеров)
  • SunGuard
  • Infinity
  • Contrast
  • Jonson
  • SolarGuard
  • SunControl

Как выбрать тонировку, чтобы не пришлось ее снимать

Возникают ситуации, когда тонирование требуется удалить, это случается:

  • когда светопропускная способность не соответствует требованиям правил дорожного движения;
  • когда материал оказался некачественным и стали проявляться дефекты;
  • когда цветность покрытия портит внешний вид автомобиля.

Пропускная степень напрямую влияет на безопасность при вождении транспортного средства. Существуют требования по техрегламенту, в котором оговаривается допустимый коэффициент пропускаемости.

Если эти требования не будут нарушены, вы можете управлять авто, не опасаясь штрафов ГИБДД.

Эти правила гласят, что светофильтр:

  1. Для переднего имеет допуск не менее 75%
  2. Для боковых – не менее 70%

Заднее не нормируется, там можно устанавливать непрозрачную тонировку или прозрачную с минимальной светопропускаемостью, исключение – зеркальное пленочное покрытие.

Теперь, когда вы определились с параметрами светопропускаемости, советуем обратить внимание на качество пленочного тонирующего покрытия. Наиболее долговечной и лучшей по качеству является металлизированная пленка, но она и стоит дороже. А вот крашеный материал дешевле, прослужит меньше, всего 2-3 года.

Если у вас нет опыта приклеивания своими руками, то лучше сделать выбор в пользу недорогой окрашенной пленки. Однако, и самую дешевую в магазине тонировку также не стоит покупать. В таких изделиях сам лицевой материал и клей далеко не самого лучшего качества.

Готовим материалы и инструменты для тонировки своими руками

Самое идеальное место для проведения таких работ – гараж с хорошим освещением.

На улице тонировать нельзя: ветер, пыль, мошки внесут свой негативный вклад.

Что приготовить:

  • купить необходимое количество пленки, лучше, чтобы ее было немного больше с учетом подгонки;
  • распылитель;
  • мыло либо жидкое моющее средство;
  • чистая вода;
  • лезвие, нож строительный или для резки бумаги;
  • салфетки матерчатые;
  • пластиковый шпатель для разглаживания пленки и удаления из-под нее воздушных пузырьков (часто выгонка прилагается в комплекте с пленкой);
  • фен большой мощности.

Также приготовьте скребок для мытья стекол. Сделайте мыльный раствор, для этого разведите пару капель моющего средства в 500 мл воды.

Тонируем боковые стекла авто

Перед оклейкой боковых окон стекло лучше вынуть и вымыть мыльным раствором.

Делаем выкройку тонировочной плёнки

Перед тем, как сделать тонировку, сделаем выкройку из пленки. Для раскроя потребуется стол, он должен быть чистым и подходящим по размеру, чтобы осуществить раскрой материала не только на боковые окна, но и заднее стекло.

Раскрой надо производить с учетом припусков на погрешности, прикладываем плёнку на стекло и со всех сторон добавляем по 5-7 мм, при помощи маркера отмечаем линию среза и вырезаем. Если стекла не будут вытягиваться, кромку делают минимальной, по 2 мм.

Последовательность тонировки боковых стекол

Заготовка есть, теперь приступаем к оклеиванию.

  1. Всю оклеиваемую площадь перед тем, как закрепить тонировку, обильно смачивают мыльной водой из пульверизатора.
  2. Процесс приклеивания начинают сверху. С пленки на две третьих снимают защитный слой и также опрыскивают раствором. Руки также надо смочить водой.
  3. Заготовка прикладывается клеящим слоем и выравнивается по верхнему краю.
  4. Если все ровно и нет зазоров, приступают к выгонке жидкости от центра к краю. Производить эти действия надо аккуратно. Плёнка при этом может скользить по поверхности. Используют мягкую тряпку, а затем жесткий шпатель и фен.
  5. После удаления пузырей, выступающие края выкройки срезают канцелярским ножом.
  6. Далее надо наклеить и также разгладить нижнюю часть. С выкройки снимают защитный слой, смачивают клеевой слой мыльным раствором и прикладывают к стеклянной поверхности. Выгонку жидкости производят также, как и при оклеивании верхней области. Чтобы не было вертикальныхскладок, соблюдайте направление движений: от центра к краям.

Как сделать тонировку заднего стекла автомобиля

При тонировании заднего стекла стоит учитывать, что на нем расположены нити нагрева. Нагревательные элементы необходимо тщательно очистить от пыли и соринок и вымыть стекло.

Делаем выкройку плёнки для тонировки заднего стекла

Заднее стекло для тонирования не снимают, поэтому выкройку делают тут же «по месту». Лист прикладывают к мокрой стеклянной поверхности (для этого надо обильно обрызгать стекло раствором) и вырезают с хорошим запасом, 2-3 см. Затем еще раз прикладывают заготовку и уже срезают излишки.

Этапы тонирования заднего стекла

Технология приклеивания пленки на заднее стекло не отличается от процесса тонирования боковых окон.

  • Опрыскивание мыльным раствором стеклянную поверхность.
  • Прикладываем выкройку, снимаем с нее на две трети защитный слой, клеевой слой тоже опрыскиваем.
  • Методом разглаживания от центра к краям выводим из-под материала воздушные пузырьки, всю жидкость, исправляем заломы и выравниваем складочки. Следим, чтобы в процессе накатки выкройка не сместилась.

Рекомендации, что делать, если заметили дефекты

Погрешности в работе случаются даже у опытных мастеров, главное, вовремя их устранить. Поэтому поклейку лучше выполнять с напарником.

Если результат не устраивает, например, остались пузырьки, их надо «выгнать» из-под материала шпателем. Это легко исправить, когда тонировка еще сырая. Если пленка уже хорошо «схватилась» со стеклянной поверхностью, и стали видны вертикальные складки, ее можно разогреть феном или парогенератором.

Иногда, особенно у новичков, выкройка начинает съезжать, кривизну можно убрать, если разогреть феном материал, отклеить его и заново повторить всю операцию.

Пленочное покрытие полностью высыхает примерно через сутки. В это время лучше никуда не выезжать, а, если поездку нельзя отменить, то рекомендуется не открывать окна и желательно не включать кондиционер.

Подробнее узнать о процессе тонировки автомобиля можно из следующего видео.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector