40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь аккумулятору

Как продлить жизнь аккумулятору

Автомобильный аккумулятор по праву считается одной из самых важных деталей автомобиля, так как именно благодаря ему осуществляется запуск двигателя и поддерживается работа электроники.

Содержание статьи:

  • Рекомендации по продлению жизни аккумуляторной батареи
  • Как правильно заряжать АКБ

Принято считать, что автомобильный аккумулятор способен проработать порядка 4-5 лет, не доставляя владельцу автомобиля никаких проблем, однако в ходе неправильной эксплуатации срок его работы может быть заметно снижен, что сулит неприятными ситуациями на дороге, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Чтобы избежать подобных ситуаций и не только не сократить, но и увеличить срок действия аккумулятора, необходимо знать и придерживаться некоторых правил эксплуатации.

Основные правила и советы по продлению жизни аккумулятора

В данном случае прежде, чем оставлять автомобиль на «ночлег» рекомендуется отключить все источники, потребляющие энергию, а также на некоторое время дать поработать мотору, чтобы АКБ успела подзарядиться.

    В зимнее время необходимо также стараться максимально упростить запуск силового агрегата. Сделать это можно, не перегружая стартер в момент запуска автомобиля: его беспрерывная работа не должна составлять более 10-15 сек. Если же завести машину не получилось с первого раза, повторную попытку стоит предпринять, выждав как минимум пару минут.

Прежде чем запускать мотор, рекомендуется немного «разогреть» аккумулятор автомобиля, что можно сделать, включив дальний свет на 20-30 сек. Более того, специалисты рекомендуют максимально выжать педаль сцепления перед запуском, что позволяет разъединить мотор и трансмиссию, тем самым избавив стартер от потребности прокручивать шестеренки трансмиссии в замерзшем на холоде масле.

Стоит внимательно следить за чистотой корпуса АКБ и аккумуляторных клемм. При выявлении потеков электролита избавиться от них можно при помощи обычной тряпочки, предварительно смочив ее в легком растворе нашатырного спирта. Очистить клеммы можно при помощи щеточки или тряпки.

Поскольку АКБ крайне плохо переносит вибрацию, что в большинстве случаев является главной причиной его поломки, необходимо контролировать надежность его крепления. Делать это желательно как минимум раз в несколько месяцев.

  • Важно помнить, что аккумуляторам нельзя долго находиться в разряженном состоянии, поскольку это приводит к более быстрому разрушению пластин. Подзаряжать их необходимо специальными ЗУ, при этом учитывая, что сила тока не должна быть больше 1/10 номинальной емкости батареи. Осуществлять дополнительную зарядку аккумулятора в зимний период рекомендуется раз в 2 месяца, а в летний – раз в 3-4 месяца.
  • Несколько слов о правильной зарядке АКБ

    Даже неопытный автовладелец знает, что неправильная зарядка аккумулятора негативно сказывается на сроке его эксплуатации. Поэтому стоит знать несколько правил, что позволит не допустить ошибок и сохранить срок службы аккумуляторной батареи.

    Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, принесенного с мороза, стоит немного подождать, пока он отогреется. Непосредственно перед зарядкой нужно отвинтить защитные пробки и замерить уровень электролита, в случае потребности добавить дистиллированной воды, после чего, не закручивая пробки, поставить АКБ на зарядку. Это позволит беспрепятственно выветриваться вредным веществам, которые могут выделяться аккумулятором в процессе подзарядки.

    Важно помнить, что проводить зарядку АКБ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, иначе есть высокий риск отравиться парами щелочи, выделяемыми АКБ.

    И последнее, очень важное замечание, допускаемое даже очень опытными водителями, заключается в соблюдении полярности подключении аккумулятора к ЗУ. При неправильном подключении зарядного устройства АКБ просто может выйти из строя, после чего потребуется ее замена.

    После осуществления зарядки рекомендуется проверить плотность каждой аккумуляторной ячейк,и и в случае выявления разницы хоть в одной из них в пределах 0,05 г/см, от использования такого аккумулятора нужно отказаться, так как он неисправен и может причинить непоправимый вред автомобилю.

    Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:

    Зимний лайфхак: как продлить жизнь своему аккумулятору

    Многим автовладельцам, к сожалению, знакома история выхода из строя и замены батареи через 2-3 года. Каким должен быть реальный срок службы современного АКБ из разряда средних – без анонсированных производителем «супернанотехнологий» и, соответственно, завышенной цены?

    Предположим, что соблюдается ряд условий, а именно:

    1. В течение всего срока эксплуатации генератор и реле-регулятор исправны и не выдают повышенного напряжения
    2. Аккумулятор не подвергался глубокому разряду
    3. Аккумулятору не приходилось частенько длительно «маслать» плохо заводящийся мотор

    В этом случае любая батарея (без брака и внутренних дефектов!), способна легко отработать 6-7 лет на машине «бытового назначения» – семейном автомобиле, не коммерческом и не такси. В автопарках срок службы батарей, конечно, примерно вдвое меньше.

    – То есть, вот эти три фактора и губят батарею? Какой из них самый опасный?

    Юрий Владимирович Панов

    – Наиболее опасно повышенное напряжение, благодаря которому испаряется вода и падает уровень электролита. Это может происходить и в теплое, и в холодное время года. Сегодня в автомобилях, как правило, нет вольтметра, и вовремя обнаружить, что напряжение в бортсети поднялось вольт до 15, очень сложно. А повышенное напряжение способно за месяц «убить» батарею.

    Как быть?

    — Советов тут может быть два. Если есть подозрения в повышении напряжения – просто измерьте его, для этого не обязательно посещать сервис. Простейший мультиметр, полезный в быту, есть у многих, – подключите его к аккумулятору и посмотрите напряжение: оно не должно превышать номинальные 14,2 вольта. Мерить нужно не сразу после запуска стартером, а после непродолжительной поездки, когда генератор уже вернул батарее затраченную на пуск энергию. Не глушите мотор и подключите к клеммам батареи вольтметр – посмотрите напряжение на холостом ходу и, что важнее, на 2-3 тысячах оборотов. Нередко бывает, что проблема повышенного напряжения проявляется именно на высоких оборотах.

    Ну и неплохо сделать,как может показаться, «шаг назад» в эволюции – приобретите простейший вольтметр, вставляемый в разъем прикуривателя в китайском интернет-магазине, он стоит копейки. Или, если у вас установлен нештатный маршрутный компьютер, выведите на основной экран параметр «напряжение бортсети». Несмотря на то, что машины год от года «умнеют», несложно и очень полезно все же продолжать контролировать «вручную» некоторые параметры, понимая их смысл.

    А глубокий разряд – скажем, если какой-либо потребитель тока был забыт на ночь или дольше, и с утра машина даже не открывается с брелока сигнализации – насколько это опасно для АКБ? Есть «гаражное» мнение, что даже после одного-единственного такого разряда «в ноль» в батарее происходят необратимые изменения, она уже ненадежна и при первой же возможности её лучше поменять, особенно ввиду зимы…

    – На поработавших несколько лет аккумуляторах глубокий разряд действительно способен нанести непоправимый вред, но если батарея новая, эксплуатируется менее года, то после зарядки она полностью восстановит свои свойства. Необратимые изменения если и есть, то пренебрежимо малы.

    Если электрооборудование автомобиля исправно, имеется ли смысл в периодических профилактических зарядках батареи?

    – Смысл имеется, в особенности зимой. При городском стиле без длительных поездок (нужен час-другой езды, а не час стояния в пробке!) 1-2 раза за зиму желательно поставить батарею на зарядку. Дело в том, что даже при полностью исправном электрооборудовании зимой баланс энергии зачастую «уходит в минус». Машина запускается с утра, затрачивая едва ли не в два раза больший, нежели летом, ток на проворот коленвала холодного мотора в густом масле. Запустившись, мы включаем сразу все мощные потребители: подогрев сидений, заднего стекла и зеркал, фары… На холостом ходу все это дает просадку напряжения – аккумулятор если и не продолжает разряжаться, то уж точно не получает необходимого зарядного тока. Короткая поездка, стоянка и дорога домой вечером – все повторяется. Аккумулятор день за днем теряет плотность электролита, которую может восстановить только длительная поездка или зарядное устройство во время стоянки.

    Поэтому лучший алгоритм действий зимой – после запуска двигателя не включать во время прогрева никакие электропотребители; благодаря этому генератор даже на холостом ходу сразу начнет заряжать аккумулятор, восстанавливая потерю энергии. Сколько времени вы греете мотор – дело ваше, это вопрос «религиозный». Лично я использую только хорошее синтетическое масло и, если мороз рядовой для средней полосы, через несколько минут после запуска двигателя обычно начинаю движение – тут уже обороты превышают обороты холостого хода, и «убиваются два зайца»: идет активный заряд батареи и ускоренный прогрев двигателя и салона под нагрузкой.

    Мы затронули иную, но смежную (хотя и скользкую и «холиварную»!) тему необходимости прогрева двигателя… Прокомментируйте последовательность рассуждений и действий п рименительно к аккумуляторам.

    1. Многие машины на холостом ходу греются очень долго – попробуйте, к примеру, нормально прогреть печально знаменитый своей «хладнокровностью» мотор 1,8 TSI, устанавливаемый на VW и Skoda!
    2. Прогрев на ходу в разы эффективнее прогрева на стоянке – это факт, но ехать через несколько минут после запуска порой невозможно, ибо стекла заморожены изнутри, и на глазах замораживаются еще больше от вашего дыхания. А «лобовики» с подогревом есть далеко не у всех…
    3. В народе бытует мнение, что можно ускорить прогрев на холостом ходу, дав двигателю в качестве хоть какой-то нагрузки генератор — ведь чем больше он отдает тока, тем труднее двигателю его крутить. Поэтому во время прогрева некоторые включают все возможные потребители тока, в том числе и не нужные им в данный момент – фары, обогрев стекол, сидений, музыку, держат педаль тормоза, чтобы зажечь две лампы стоп-сигналов по 21 ватту и т.п. Однако получается, что такой прогрев сильно разряжает и без того промерзший и подсаженный аккумулятор…

    Выигрывая в скорости прогрева, проигрываем в долгожительстве батареи.

    Как тут быть? Может, при прогреве на месте дать педалью газа небольшие обороты – тысячи полторы, скажем?

    – Да, тут не выходит «захватить все плюсы», получается «либо-либо». Либо мягкий прогрев, либо нормальная зарядка. На самом деле, включенные на холостом ходу электропотребители даже близко не лежат по эффективности прогрева с медленным движением на 1-2 передаче. Поэтому ускорение выхода мотора на рабочий режим тут получается незначительное. Давать обороты – также не вариант, ибо без нагрузки двигатель все равно вырабатывает мало тепла: чтобы дать на впрыск больше топлива и, соответственно, получить больше калорий тепла, машина должна начать движение.

    Я бы все же поступил так – запустив мотор, не включал никаких нагрузок, очищал стекла вручную, после чего начал движение на первой-второй передачах. Впрочем, все это возможно, только если у вас есть «разгонная полоса», где можно медленно и безопасно ползти некоторое время с ограниченной видимостью. Если же вам предстоят сложные маневры по тесной парковке или нужно через десять метров выезжать на шоссе, то, конечно, придется греть на месте…

    Вернемся к рекомендации 1-2 раза за зиму заряжать аккумулятор. Многие не ставят батарею на зарядку, даже имея гараж, по чисто техническим причинам – отключать «массу» они не хотят, чтобы не сбросились настройки магнитолы и других устройств, а против подключения зарядного устройства к аккумулятору с неснятыми клеммами существует популярное предубеждение… Как быть?

    – Отключение аккумулятора без нужды, в том числе и для профилактической подзарядки, на современной машине не слишком полезно. Память радиостанции – это как раз ерунда: важно, что после отключения питания исчезают адаптивные параметры двигателя и КПП, которые блок управления накапливает в процессе повседневной работы. Ничего фатального в этом нет – система снова соберет статистику и настроится, это её обычный режим, но настройка может сопровождаться повышенным расходом топлива в течение некоторого времени, непривычным поведением машины и так далее.

    На самом деле, нет ничего страшного в подключении зарядного устройства прямо к клеммам аккумулятора, с которого не сняты силовые «плюс» и «минус». Главное – чтобы перед этим было выключено зажигание и вынут ключ. За исправный автомобиль беспокоиться не стоит – проблема тут разве что в надежности самого зарядного устройства, которое зачастую «беспородное», китайского производства. Дешевый случайный зарядник может выйти из строя, и хорошо, если он просто выключится. Но он может и воспламениться!

    Тем более, что у нас любят, оберегая краску крыла от царапинок, подложить под зарядник тряпочку, перекрыв ему вентиляционные щели… Поэтому, чтобы безопасно оставить зарядное устройство без присмотра, его можно положить в обычное железное 10-литровое ведро, поставленное на 1-2 кирпича. Выглядит это, возможно и смешно, но зато даже появление открытого пламени не приведет к возгоранию лежащих рядом предметов.

    Ну и закончим беседу лирикой, гласом вопиющего автовладельца… Вот, скажем, на моей прежней машине извлечение ключа зажигания автоматически гасило габариты, а на нынешней они могут остаться горящими – начинает только работать предупреждающий о забытом свете зуммер. Но его звук можно второпях не услышать или по дурости проигнорировать; результат – полностью севшая батарея наутро… При этом, что характерно, штатная магнитола работает также без ключа зажигания, но имеет встроенный таймер – через час выключается… Таки задам риторический вопрос: почему у автопроизводителей столь различная логика в подходе к алгоритму включения электропотребителей в машине? Почему в такой элементарной «защите от дурака» нет единства мнений?!

    – Единство может быть только в пунктах требований к регламенту безопасности автотранспортных средств, который все производители соблюдают. По поводу электропотребителей, работающих даже без ключа зажигания, там говорится только об аварийной световой сигнализации. Если вы заглохли на дороге ночью, то пусть аккумулятор полностью умрет, но «аварийка» должна моргать до последнего! Все остальное – на усмотрение инженеров и их понимания логики.

    Работа габаритов без ключа – видимо, автопроизводитель считает, что вы должны иметь возможность эффективнее обозначить стоящую машину на темной дороге, и позволяет включить не только мигающий свет, но и постоянный. Логика тут у всех разная – мне приходилось иметь дело с Мерседесом, у которого владелец долго слушал музыку, а наутро не смог завестись. У меня были опасения, что полностью разряженный аккумулятор не удастся зарядить обычным маломощным зарядником, поскольку многие из них просто не заряжают батареи, севшие «в ноль». Однако когда мы померили напряжение на батарее, оно оказалось равным 10 вольтам, зарядник начал без проблем заряжать её, и через пару часов машина завелась. Как оказалось, встроенная блокировка машины отключила аккумулятор при напряжении 10 вольт – сберегла батарею, но не позволила завести в итоге. Хотя возникает вопрос: почему эта электроника не настроена так, чтобы и потребители забытые отключить, и возможность запуска сохранить?

    Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?

    Каждый водитель автомобиля хотя бы раз задумывался над тем, как продлить жизнь аккумулятору. Случаи, когда новые АКБ изнашиваются за пару лет и сдаются на переработку, становятся частыми. Обвинять во всем производителей нецелесообразно, большинство проблем связано не с заводским браком, а с неправильной эксплуатацией. При должном уходе срок жизни среднестатистического аккумуляторного устройства равен 5-7 лет.

    Почему батареи быстро становятся непригодными?

    • Испарение электролита. В жаркую погоду из электролита испаряется вода. Из-за этого оголяются пластины АКБ, быстро начинается сульфатация.
    • Аккумулятор постоянно не заряжен. Провоцируется короткими поездками и большим количеством потребителей энергии в автомобиле.
    • Плотность электролита. Из-за низкой плотности жидкость внутри батареи может замерзнуть при отрицательной температуре. Вследствие этого пластины покоробятся.
    • Проблемы с проводкой авто. Неисправная бортовая сеть влечет перебои в работе аккумуляторов, чем снижает их срок эксплуатации.

    Неправильная фиксация – еще одна причина быстрого износа аккумуляторного устройства. Незакрепленная АКБ во время езды подвергается ударам и опрокидываниям, из-за чего повреждается корпус, портятся клеммы, случаются замыкания.

    Компенсировать часть расходов на покупку новой батареи получится, если сдать аккумулятор автомобильный в одном из пунктов приема компании «ПАК». Избежать проблем в дальнейшем помогут рекомендации профессионалов. Рассмотрим 9 способов, как продлить срок службы аккумулятора.

    1. Периодичность и процесс зарядки

    Все АКБ автомобиля делятся на малообслуживаемые и необслуживаемые. Первые проще в эксплуатации, их достаточно раз в полгода относить в сервисный центр для проверки. Но стандартный уход за обеими вариантами производится самостоятельно.

    Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Длительное нахождение без заряда способствует ускоренному разрушению пластин. Для восстановления АКБ используются специальные зарядные устройства. Сила тока не должна превышать 1/10 от номинальной емкости батареи.

    Процесс зарядки аккумулятора:

    1. Снять батарею с автомобиля, перенести на место подзарядки.
    2. Оценить температуру устройства. Если АКБ принесен с мороза, то следует дождаться, пока он отогреется.
    3. Отвинтить защитные пробки и проверить уровень электролита. При снижении объема жидкости доливают дистиллированную воду (для обслуживаемых батарей).
    4. Подключить клеммы с соблюдением полярности.
    5. Проверить плотность отдельных аккумуляторных ячеек (рекомендуется). Обнаружение разницы в диапазоне 0,05 г/см – повод отказаться от батареи.

    Регулярная езда на большие расстояния позволяет поддерживать нормальный заряд батареи без дополнительной подзарядки. В зимний период, когда АКБ испытывает повышенную нагрузку, рекомендуется восполнять емкость по необходимости или раз в 2 месяца. После глубокого разряда (включенные фары, музыка, обогрев стеков) требуется полноценная зарядка. Соблюдение правил и сроков подзарядки – одни из наиболее эффективных способов продлить срок службы аккумулятора.

    2. Электрическая проводка автомобиля

    Срок жизни АКБ напрямую зависит от исправности бортовой сети автомобиля. Электрическая проводка должна содержаться в полном порядке, особенно это касается следующих моментов:

    • работоспособность генератора и регулятора напряжения в сети;
    • отсутствие поврежденных участков проводки;
    • отсутствие незафиксированных или окисленных контактов.

    Неполадки в работе бортовой сети способствуют увеличению сопротивления. Батарея начинает расходовать заряд на его преодоление, в результате ее полезный срок эксплуатации сокращается. Своевременная проверка исправности электрической проводки в автомобиле – эффективный способ продлить жизнь аккумулятора.

    3. Уровень электролита

    В сильную жару, а также во время езды температура внутри батареи поднимается, из-за этого из электролита начинает испаряться дистиллированная вода, а следом снижается его общий объем. Нехватка жидкости влечет за собой оголение пластин внутри АКБ. В таком состоянии они легко окисляются, постепенно разрушаются. Возможны ситуации, при которых обмазка с решеток крошится и падает на дно аккумулятора. Образовавшийся шлам нередко вызывает замыкание электродов.

    Уровень электролита следует проверять регулярно, при необходимости нужно доливать дистиллят до отметки, которая покроет пластины из свинца на 1-1,5 см. Без периодической проверки количества жидкости внутри АКБ ее срок использования существенно сокращается. Единственная вторая жизнь аккумулятора после подобного износа – сдача в приемный пункт, который осуществляет выкуп БУ аккумуляторов.

    4. Эксплуатация в зимнее время

    Заморозки негативно сказываются на работе всех узлов автомобиля, включая аккумуляторные батареи. Загустевает масло, замерзают свечи, дольше крутится стартер, включаются все системы обогрева (печка, сидения, зеркала, стекла, руль). В таких условиях тратится гораздо больше заряда АКБ, восполнить ее емкость удается только при осуществлении поездки на большую дистанцию.

    Правила эксплуатации аккумулятора в зимнее время:

    • не использовать разряженную батарею;
    • отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить);
    • не перегружать стартер в момент запуска машины (не более 10-15 секунд);
    • при неудачном запуске не предпринимать новые попытки сразу же, нужно выждать 2-3 минуты;
    • до запуска двигателя рекомендуется «прогреть» АКБ, включив фары на 30 секунд.

    Опытные водители дают еще один важный совет: перед запуском нужно максимально выжать сцепление для разъединения двигателя и трансмиссии. Это позволит снизить нагрузку на стартер.

    5. Профилактика состояния клемм

    В процессе эксплуатации на клеммах появляется налет. Это могут быть окислы, потеки электролита или следы коррозии. Налет серьезно влияет на способность АКБ проводить ток, поэтому его следует устранить сразу после обнаружения. Способы очистки:

    • раствор пищевой соды;
    • обработка мелкозернистой наждачной бумагой;
    • раствор нашатырного спирта.

    После очистки клеммы следует высушить и крепко затянуть. Для продления срока эксплуатации рекомендуется покрыть их специальным средством для контактов (продается в магазинах автотоваров).

    6. Плотность электролита

    Заряженная аккумуляторная батарея автомобиля имеет плотность электролита 1,27 г/см. Данный показатель снижается пропорционально уменьшению заряда АКБ. Рекомендуется проверять плотность электролита спустя некоторое время после максимальной подзарядки.

    Плотность – определяющий фактор в вопросе морозостойкости аккумулятора. При значении 1,21 г/см температура замерзания электролита равна -32С, при 1,13 г/см – -9С. Параметр плотности подлежит контролю, в особенности зимой.

    7. Чистота аккумулятора

    Грязь на поверхности батареи снижает срок ее полезной эксплуатации. Пыль, масло, влага и подтеки электролита со временем смешиваются и превращаются в цельный слой, который способен проводить ток. Следовательно, АКБ начинает тратить заряд и на это. Поддержание батареи в чистоте – обязательный пункт к выполнению.

    8. Регулярный осмотр

    Увеличить продолжительность жизни АКБ позволяет своевременное обнаружение проблем. Для этого необходим периодический визуальный осмотр на предмет целостности, а также ежегодная тренировка автомобильного аккумулятора.

    Под последним понимается процесс, который включает полную зарядку батареи с последующим контролируемым разрядом и повторным восполнением емкости до максимума. Как тренировать АКБ?

    1. Аккумулятор снимается, заряжается в нормальном режиме.
    2. Проверяется уровень электролита. При необходимости доводится до уровня 1,27 г/см.
    3. Проводится контролируемый разряд с помощью сборки схемы разрядного устройства. Другой вариант – параллельное подключение к батарее лампочки соответствующей мощности. В этом случае контроль тока и напряжения осуществляется мультиметром.
    4. После разрядки проводится полная зарядка с током не более 10% от емкости АКБ.

    Контрольно тренировочный цикл аккумулятора, проведенный раз в год, способен ощутимо продлить ему жизнь.

    9. Длительный простой

    Автомобиль, который не будет использоваться в течение продолжительного периода, стоит правильно подготовить. Важный пункт – снять аккумулятор. Он сохранится в изначальном состоянии, если его зарядить и разместить отдельно от машины.

    Что делать с изношенным аккумулятором?

    Советы становятся бесполезными, если батарея долго эксплуатировалась без соблюдения правил и ни разу не обслуживалась. Водителю придется купить новую АКБ, но сэкономить на приобретении реально. В пунктах приема «ПАК» можно сдать свинец и изношенные аккумуляторы по высокой цене, тем самым возместить часть расходов на покупку новой батареи. Расценки, адреса приемок и условия уточняйте у менеджера.

    Как продлить жизнь аккумулятору

    06.08.2019 admin Комментарии Нет комментариев

    Жизнь современного человека неразрывно связана с различными механизмами и гаджетами. И в значительной мере комфорт и удобство пользования многочисленными устройствами связано с надежной и бесперебойной работой разнообразных аккумуляторов. Существуют простые и не слишком обременительные правила, позволяющие продлить время их эксплуатации, избегая многочисленных неприятных проблем. Рассмотрим подробнее, как продлить жизнь аккумулятору.

    Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля

    Свинцовокислотные батареи — это самый старый, самый зависящий и наиболее широко используемый тип аккумуляторов в мире. Свинцово-кислотные батареи имеют 3 фазы жизни:

    1. Формирование. Аккумулятор новый, и его нужно использовать аккуратно.
    2. Пик. Идеальная фаза производительности, которую нужно стремиться поддерживать как можно дольше.
    3. Спад. Истощение активного вещества, и, как следствие, прекращение работы.

    Важно! Батареи в третьей фазе еще можно использовать довольно долго, но за ними нужно следить. Примерно в это же время вы можете либо восстановить батарею, либо внимательно следить за ней и попытаться заменить ее прежде, чем возникнет проблема

    Итак, для того, чтобы продлить жизнь АКБ автомобиля, нужно:

    1. Ежемесячно проверять клеммы аккумулятора, чтобы убедиться в их чистоте и отсутствии коррозии. Одной из первых проблем, с которыми сталкиваются большинство людей при работе от автомобильного аккумулятора, является образование коррозии вокруг клемм. Коррозия разрушает соединение между батареей и автомобилем. Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой.
    2. Убедиться, что аккумулятор автомобиля надежно закреплен. Аккумулятор должен быть закреплен прочно. Если он «болтается», может произойти короткое замыкание, которое повредит не только аккумулятор, но и сам автомобиль. То же самое может произойти, если повреждены соединительные кабели (или не подключены должным образом).
    3. Изолировать аккумулятор автомобиля от экстремальных изменений температуры. Защита аккумулятора автомобиля от больших изменений температуры поможет увеличить его срок службы. В современных автомобилях это предусмотрено. В противном случае, вы можете установить термочехол самостоятельно. Они обычно сделаны из пластмассы или кислотоупорного, термально устойчивого материала.
    4. Полностью заряжать аккумулятор автомобиля не реже одного раза в неделю (при необходимости используйте сменные аккумуляторы). Аккумулятор автомобиля разряжается, даже когда автомобиль выключен. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии.
    5. Проверить уровень электролита. Проверка важна по двум причинам: во-первых, потому что электролит естественно испаряется, и во-вторых, потому что небольшое количество электролизует в водород и кислород каждый раз, когда батарея заряжается. Электролит слишком низок, если какая-либо часть пластин подвергается воздействию воздуха. Если пластины не полностью покрыты электролитом, батарея не может работать на полную мощность. Жидкость электролита, находящаяся внутри батареи, никогда не должна быть загрязнена, так как это резко сократит срок службы батареи. Для предотвращения этого необходимо очистить внешнюю поверхность аккумулятора, чтобы удалить грязь и коррозию.
    6. Остерегаться холодной погоды. Что сильно истощает время автономной работы — это аксессуары, которые вы используете, включая аудио, коммуникационные и навигационные системы, климат-контроль, подогрев и охлаждение сидений, подогрев рулевого колеса и фары. При запуске автомобиля, особенно в холодную погоду, убедитесь, что все аксессуары выключены.
    7. Проверить плотность электролита. Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора и срок его службы. Оптимальное значение должно находиться в пределах 1,25-1,29 г/см 3 , при нормальных климатических условиях, температуре окружающей среды +25°С.
    8. Поддерживать чистоту АКБ. Как ни странно, грязь может значительно сократить срок службы АКБ. Очистите аккумулятор, промыв и соскоблив грязь и коррозию с мест подключения. Поддержание соединения батареи в чистоте может не только продлить ей жизнь, но также сэкономить вам деньги.
    9. Периодически проводить осмотр. Ищите признаки коррозии на батарее или вокруг нее, признаки утечки, потрескавшийся корпус или верх, отсутствующие крышки и ослабленные или отсутствующие зажимы. Если уровень электролита в батарее низкий, заполните ячейки до нужного уровня дистиллированной водой. Если верхняя часть батареи загрязнена, используйте щетку с жесткой щетиной, промойте ее смесью пищевой соды и воды. Это нейтрализует и удалит кислотно-грязевую смесь.
    10. Дать АКБ отдохнуть. Если вы знаете, что не будете пользоваться автомобилем определенное количество времени, желательно отсоединить аккумулятор, зарядить его и хранить отдельно.

    Перед отсоединением автомобильного аккумулятора сначала прочитайте руководство по эксплуатации автомобиля. Чаще всего (если в руководстве пользователя не указано иное) сначала отсоединяется отрицательный кабель, а затем положительный. При повторном подключении аккумулятора сначала подключите положительный кабель, а затем отрицательный.

    Внимание! Если действия были выполнены в неправильном порядке, это может повлиять на предохранители вашего автомобиля и другую электронику. Кроме того, перед началом работы с аккумулятором извлеките ключи из замка зажигания. Некоторые автомобили более чувствительны к этой процедуре.

    Выполняя вышеперечисленные меры предосторожности, вы в состоянии самостоятельно продлить срок службы аккумулятора, а самое главное — сэкономить средства.

    В этом видео даны практические советы, как продлить работу аккумуляторной батареи автомобиля в 2 раза:

    Как продлить жизнь аккумулятору смартфона

    В новых смартфонах применяются литий-полимерные либо литий-ионные батареи. Рекомендация о полной разрядке и дальнейшей зарядке относилась к устаревшим аккумуляторам.

    Современные смартфоны нежелательно разряжать более, чем на половину емкости батареи. Наибольшая долговечность достигается при уровне заряда от 40 до 80% полной емкости. При длительном хранении аккумулятора необходим уровень зарядки порядка 50%. Хранить батарею необходимо в тени, поддерживая температуру на уровне комнатной.

    Для аккумулятора нежелательны как крайне низкие, так и повышенные температуры. Но перегрев более опасен. Следует понимать, что батарея греется в процессе зарядки, и сразу выходить на жару после этого нежелательно. Также при зарядке лучше снимать чехол. Необходимо избегать резких температурных перепадов.

    Справка. Быструю разрядку батареи может спровоцировать запыление контактов Micro-USB. В этом случае стоит почистить контакты зубной щеткой.

    Правила эксплуатации

    Соблюдение простых правил поможет уменьшить энергопотребление смартфона, дольше оставаться на связи и повысить долговечность батареи.

    Для гаджетов с андроид следует выполнять следующие рекомендации:

    1. Поддерживать минимально возможную для комфортного просмотра яркость экрана.
    2. Отключить возможность автоматически синхронизировать данные.
    3. Если отсутствует необходимость использования, то стоит выключать GPS, Bluetooth, Wi-Fi, акселерометр, виброзвонок.
    4. Живые обои хоть и красивы, но стремительно разряжают аккумулятор, и от них стоит отказаться.
    5. После работы с программой следует ее закрывать.
    6. Активация режима “Использовать лишь 2G сети” позволит значительно снизить нагрузку на батарею.

    Важно! Нельзя держать смартфон под лучами солнца, перегревая его.

    Посмотрим, как продлить жизнь аккумулятора айфона. Для них действуют схожие рекомендации. Дополнительно можно рекомендовать:

    • использование энергосберегающего режима;
    • включение блокировщика рекламы в браузере;
    • отключение неиспользуемой функции AirDrop;
    • запрет на использование приложениями службы геолокации;
    • запрет опции усовершенствования продуктов Apple;
    • выключение обновления контента.

    Ряд специалистов все же рекомендуют раз в 90 дней после длительной работы полностью разрядить айфон и заряжать его около 8 часов для точности индикации заряда батареи.

    В этом видео рассказывается о 4 основных способах, как продлить жизнь АКБ смартфона:

    Как продлить жизнь аккумулятору ноутбука и планшета

    Планшеты и ноутбуки оснащаются в основном аккумуляторами литий-ионного, а макбуки литий-полимерного типа.

    Основные меры, обеспечивающие долговечную эксплуатацию этих батарей, включают:

    • поддержку заряда аккумулятора в пределах от 0,4 до 0,8 ее полной емкости;
    • эксплуатацию гаджета в температурных пределах от 15 до 25 градусов;
    • предельные значения рабочих температур от 5 до 45 градусов;
    • исключение попадания прямых солнечных лучей, перегрева при зарядке;
    • использование только родного и исправного устройства зарядки;
    • хранение аккумулятора с уровнем заряда порядка 50%.

    Существует рекомендация раз в 60 дней полностью разрядить и до конца зарядить батарею. Это делается не для повышения долговечности, а для обеспечения точности показателей заряда аккумулятора.

    При работе ноутбука от электросети лучше вынимать батарею, но периодически необходимо работать и от нее не реже, чем раз в 5 дней. Следует обеспечить достаточное охлаждение ноутбука, не закрывать отверстия вентиляции. Большой объем оперативной памяти позволит реже задействовать жесткий диск, что также снижает степень нагрева.

    Желательно не использовать ждущий режим, отключать неиспользуемые сервисы и программы, отрегулировать яркость в сторону минимально необходимой. Выключенный ноутбук следует отсоединять от сети.

    В этом видео рассказывается, как продлить жизнь АКБ ноутбука и планшета:

    Как продлить жизнь аккумулятору электроинструмента

    Аккумуляторный электроинструмент обеспечивает мобильность и удобство в работе. Обеспечивающие долговечность батареи правила зависят от ее типа:

    1. Классический никель-кадмиевый аккумулятор надо хранить разряженным. Для его долговечности из-за эффекта памяти зарядка должна осуществляться после полного разряда и достигать 100%. Необходимо остерегаться перегрева при работе, использовать штатное устройство зарядки.
    2. Никель-металлогидридная батарея не требует полного разряда. Может храниться в заряженном состоянии при низких, но положительных температурах. Эксплуатационный диапазон температур находится в пределах от -10 и до 40°С. Для продления срока работы нужно избегать перезаряда, полного разряда и чрезмерного нагрева.
    3. Новые литий-ионные батареи лучше хранятся с половинным зарядом при температурах выше 0, но ниже 10°С. При эксплуатации следует избегать высоких температур, не производить зарядку при отрицательных температурах, следить за тем, чтобы заряд находился в пределах 20-90%, использовать фирменную, исправную зарядку.

    Современные аккумуляторы обычно работают меньшее время, чем основное оборудование. Однако знание и соблюдение необременительных правил может заметно увеличить срок их службы. Причем возможно почти двукратное увеличение долговечности.

    Полезное видео

    В этом видео рассказывается о 5 способах, которые помогут продлить жизнь АКБ в ваших мобильных устройствах:

    Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля?

    Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.

    Причины, сокращающие жизнь аккумулятора автомобиля

    Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.

    Но для того чтобы не менять аккумулятор каждые два года, все равно нужно следить за ним и обслуживать по мере необходимости. Также важно знать причины, уменьшающие срок службы аккумулятора, и не допускать их при эксплуатации.

    Срок службы аккумулятора автомобиля сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.

    Что чаще всего сокращает срок жизни автомобильного аккумулятора?

    • Испарение электролита. При эксплуатации авто, особенно в летнее время, когда под капотом особенно жарко, происходит испарение воды из электролита. В результате падает уровень электролита, и оголяются пластины аккумулятора. Это очень быстро приводит к их сульфатации;
    • Аккумуляторная батарея постоянно не заряжена. Такая ситуация наблюдается при коротком характере поездок и большом количестве потребителей тока в автомобиле;
    • Низкая плотность электролита. При низкой плотности электролита он может просто замёрзнуть в мороз. Это грозит тем, что пластины в банках будут покороблены. В этом случае АКБ моментально отправляется на свалку;
    • Неисправная электропроводка в автомобиле. Неполадки в бортовой сети автомобиля значительно сокращают срок жизни АКБ автомобиля;
    • Неаккуратная эксплуатация. Использование аккумулятора незакреплённым или плохо закреплённым может привести к ударам, опрокидыванию и т. п. В результате может быть повреждён корпус, клеммы, произойдёт замыкание.

    Дополнительно можете прочитать статью про обслуживание автомобильных аккумуляторов своими руками.

    Как увеличить срок эксплуатации АКБ?

    Перечисленных выше проблем можно избежать, если регулярно осматривать аккумуляторную батарею и проводить профилактические мероприятия. Как правило, это не отнимает много времени.

    Итак, что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля:

    • Периодичность и процесс зарядки. Специалисты считают, что зарядка аккумулятора кардинальным образом влияет на срок службы АКБ. Аккумуляторную батарею категорически не рекомендуется держать в разряженном состоянии. Периодически нужно делать контрольно-тренировочный цикл (об этой процедуре рассказано ниже). Обязательно нужно заряжать аккумулятор после глубокого разряда (оставили фары, обогрев стекла и т. п.). Читайте также о причинах разрядки аккумулятора на автомобиле;
    • Электрическая проводка авто. Бортовая сеть автомобиля должна быть исправна и содержаться в полном порядке. Особенное внимание нужно уделить генератору и регулятору напряжения в сети. Также не должно быть повреждённой проводки, окисленных или разболтанных контактов и т. п. Все эти неполадки приводят к увеличению сопротивления. В результате энергия АКБ тратиться на его преодоление и расходуется на выделение тепла. В результате сокращается срок жизни аккумулятора;
    • Уровень электролита. Его нужно регулярно проверять и при необходимости корректировать. Под капотом автомобиля в процессе работы поднимается температура. В результате этого дистиллированная вода испаряется, и уровень электролита снижается. Если запустить этот процесс, то могут оголиться пластины батареи. В этом случае происходит их быстрое окисление и последующее разрушение. Обмазка с решёток осыпается и на дне образуется шлам, который иногда вызывает замыкание электродов. Все это значительно сокращает срок жизни аккумуляторной батареи. Поэтому регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллированную воду. Уровень должен быть на 10─15 миллиметров выше свинцовых пластин;
    • Поездки в зимнее время. В зимнее время года пуск двигателя затруднён из-за загустевшего масла и замёрзших свечей. Стартер крутит дольше и вытягивает из батареи больший заряд. В то же время, потребителей тока зимой мы включаем гораздо больше, чем летом. Это обогреватели стёкол, зеркал, печка, обогрев руля и сидений. Это плюс к обычным навигации и музыке. В таких условиях аккумуляторная батарея может вернуть заряд только после длительной поездки. В противном случае он будет постоянно не заряжен, что сокращает срок жизни аккумулятора. Поэтому зимой не рекомендуются кратковременные поездки (завелись, проехали 5 минут до магазина, снова завелись и немного проехали обратно);
    • Профилактика коррозии клемм. Следите за состоянием клемм аккумулятора. На них не должно быть налёта белого цвета (окислы). Если появились следы окисления, то снимите аккумулятор, промойте клеммы раствором пищевой соды и высушите. Если следы коррозии сильные, то можно обработать их наждачной бумагой. Клеммы должны быть хорошо затянуты, желательно покрыть их специальным составом для контактов. Он продаётся в автомобильных магазинах и стоит недорого;
    • Плотность электролита. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1,27 гр./куб. см. Рекомендуем проверять это значение через некоторое время после полной зарядки АКБ. Низкая плотность электролита может привести к серьёзным проблемам зимой. Электролит просто замёрзнет. По ссылке можно посмотреть таблицу плотности электролита и связанных с ней характеристик;
    • Чистота АКБ. Кому-то это покажется странным, но грязь тоже сокращает срок жизни аккумулятора. Грязь, пыль, подтеки электролита на поверхности АКБ превращаются в проводящий слой, который вызывает разряд батареи и снижение ёмкости. Поэтому хотя бы верхняя плоскость аккумулятора должна быть чистой и сухой. Если позволяет подкапотное пространство, можно сделать некое подобие крышки для АКБ, чтобы на поверхность и клеммы не попадала влага, пыль, масло;
    • Периодический осмотр. Для продления срока эксплуатации желательно делать периодический визуальный осмотр аккумулятора. Например, когда проверяете уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости в расширительном бачке, заодно проводите осмотр АКБ. Это позволит своевременно выявлять повреждения корпуса, следы окисления на клеммах, загрязнения аккумулятора;
    • При простое автомобиля. Если вы оставляете автомобиль на длительное хранение, то АКБ с него лучше снять, полностью зарядить и хранить отдельно. Это продлит жизнь батареи.

    Периодически заряжайте аккумулятор

    Проверяйте уровень электролита

    Содержите аккумулятор в чистоте

    Контрольно-тренировочный цикл

    Выше говорилось о необходимости периодически проводить контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) для аккумулятора. Опытные специалисты говорят, что для продления срока жизни АКБ эту процедуру необходимо проводить раз в год. В чём же она заключается?

    Такой цикл включает в себя полную зарядку, контролируемый разряд аккумулятора. После этого батарея снова полностью заряжается. Перед проведением КТЦ аккумулятор снимается с автомобиля. Проводится полная зарядка, после которой замеряется плотность электролита. Для этого существует ареометр. Стоимость в магазинах около 100 рублей. Требуемое значение 1,27 гр./куб. см. Если плотность выше этого значения, то в банки доливают дистиллированную воду, а когда ниже – готовый электролит (предварительно нужно выбрать старый).

    После полной зарядки проводится контролируемый разряд. Для этого собирается схема разрядного устройства.

    После разряда аккумулятора, сразу ставьте его на зарядку. Ток зарядки при этом должен быть не выше 10 процентов от номинальной ёмкости аккумулятора. В процессе зарядки напряжение на клеммах АКБ не должно превышать 15,5─16 вольт. Некоторые опытные аккумуляторщики рекомендуют заряжать аккумулятор 12 часов током 10 процентов от номинальной ёмкости, а затем снизить в два раза и оставить ещё на 12 часов. Так, батарея наберёт максимальную ёмкость. Если регулярно проводить такой контрольно-тренировочный цикл, то можно существенно продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Здесь стоит отметить, что такой цикл не рекомендуется делать для кальциевых АКБ. Для них глубокий разряд не рекомендуется. Несколько таких разрядов и их можно отправлять на утилизацию аккумуляторных батарей.
    Если вас беспокоит вопрос, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки, можете прочитать статью по указанной ссылке.
    Вернуться к содержанию

    Обслуживать или платить?

    Как видите, ничего особенно сложного в регулярном обслуживании аккумулятора нет. По крайне мере, визуально контролировать состояние аккумулятора и уровень электролита может каждый. В случае отклонения от нормы можно обратиться к специалистам за помощью на ранней стадии какой-то проблемы, а не в запущенном состоянии.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    0
    Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
    ()
    x
    Adblock
    detector