0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь авторезине

Как продлить жизнь шинам и покупать их реже?

Начнем с азбучных истин: колеса должны быть отбалансированы и у автомобиля должны быть правильно отрегулированы углы их установки — иными словами, сделан «сход-развал».

В противном случае, помимо ухудшения управляемости, шины станут нагружаться неравномерно, произойдет смещение пятна контакта с дорогой и на отдельных участках покрышки будет возникать повышенный нештатный износ. Пользуясь одним этим советом, вы уже оградите себя от массы проблем. Но есть и другие, менее очевидные.

Контролируем давление

Еще одна, вроде бы азбучная истина, но про нее часто забывают, вспоминая лишь, когда колеса оказываются заметно приспущенными. А если на улице холодно и ветрено, идет снег или дождь, а до работы или дома ехать недалеко, то многие предпочитают не возиться с компрессором и доехать «как есть», оставив подкачку до другого раза. И так каждый день.

Между тем езда с пониженным давлением в шинах не только ухудшает управляемость автомобиля (особенно если приспущено переднее колесо), но и вредна для самих покрышек. В этом случае возникает частичное сминание и «пережевывание» боковины шины при езде, которая при постоянной эксплуатации в таком режиме изнашивается с повышенной скоростью. Особенно это относится к «пограничным» вариантам, когда колесо приспущено лишь немного и это почти незаметно внешне. Владелец же продолжает ездить и портить резину.

Так что лениться не стоит. Если колесо даже совсем немного «просело», достаем компрессор и подкачиваем. А потом, не откладывая дело в долгий ящик, едем на шиномонтаж и выясняем причину. Когда с колесами все хорошо и внешне ничего не заметно, выбираем момент (по погоде, времени, настроению) и примерно раз в неделю проверяем давление. Удобно это делать на АЗС, где есть пост подкачки и манометры, как правило, весьма точные.

Положенное производителем давление можно узнать в инструкции к автомобилю или «нагуглить» в Сети по своей модели. Перекачивать, кстати, тоже не стоит — тогда колеса становятся «дубовыми», страдает подвеска, а шины хуже держат дорогу из-за уменьшения пятна контакта. К тому же при проезде дорожных неровностей, перекачанная шина будет подвергаться повышенной нагрузке и может попросту лопнуть на ходу.

Сколько надуть в барах?

У разных автомобилей, в зависимости от их снаряженной массы и развесовки, нормативное давление в шинах отличается — оно указано в инструкции или иногда на торцах дверей самих автомобилей. У разных компрессоров и манометров, в зависимости от производителя, шкала давления может быть проградуирована в разных единицах: атмосферах, барах (bar), кгс/см2 и psi. Последнее — это американская внесистемная единица измерения «фунт-сила на квадратный дюйм».

В инструкции к автомобилю давление в шинах может быть указано в единицах, не совпадающих с компрессором. Поэтому, для справки, приводим коэффициенты пересчета одних единиц в другие.

1 атмосфера (атм) = 1. 013 бар = 1. 03 кгс/см2 = 14.69 psi

1 бар = 0. 987 атм = 1. 0197 кгс/см2 = 14.50 psi

1 кгс/см2 = 0. 97 атм = 0. 98 бар = 14.21 psi

1 psi = 0. 068 атм = 0. 069 бар = 0. 07 кгс/см2

Как видите, пересчитывать давление из psi — задачка не из легких, если только у вас не американский автомобиль. Мораль такова: когда будете покупать компрессор, обратите внимание на его шкалу.

Ездим аккуратнее

Не собираемся агитировать за «овощной» стиль езды, а просто напомним очередную азбучную истину. Чем резче разгон, торможение и маневрирование при движении, тем большему износу подвергаются шины. Особо это касается езды на шипованных шинах по голому асфальту, с чем в мегаполисах приходится сталкиваться постоянно. У «шиповок» от частых резких торможений или скоростных стартов со светофора, шипы начинают интенсивно расшатываться и выпадают из своих посадочных мест.

Вред покрышкам наносят и различные дорожные неровности, особенно выбоины в асфальте, имеющие жесткие вертикальные края. При скоростном «заскоке» в такую яму покрышка может сминаться до диска, отчего способна даже лопнуть «на выстрел». При постоянной езде по выбоинам беговая часть и боковина шины работают в режиме нештатных нагрузок и изнашиваются более интенсивно. Так что, двигаясь по разбитой дороге, стоит задумываться не только о страдающей подвеске, но и о шинах, которым тоже приходится несладко. Желательно снижать скорость движения и стараться объезжать глубокие ямы (только не забывая при этом смотреть в зеркала).

Внимательнее стоит быть на парковке и не притираться колесами к поребрикам, которые могут иметь острые сколы, способные повредить боковину шины. Старайтесь не ставить автомобиль на ночь в лужу, которая может замерзнуть, и при начале движения покрышки будут «отдираться» ото льда, что также им не пойдет на пользу.

Автохимия в помощь

Если не жаль потратить 300-500 рублей, то можно прибрести аэрозоль из серии «Средство по уходу за шинами», «Кондиционер для шин» и т. д. Благо таковых сейчас предлагается в изобилии. Подобные средства будут полезны прежде всего жителям мегаполисов, где дороги постоянно обрабатываются реагентами. Препараты создают на поверхности шины защитный слой, который препятствует рассыханию и химическому разрушению. Автохимия, конечно, не панацея, но свой вклад в сохранность шин все же способна внести.

Вместо резюме

Шины для автомобиля — расходный материал, который рано или поздно придется заменить. Однако выработать его ресурс можно с разной скоростью. Чем внимательнее вы следите за шинами, тем реже придется покупать новый комплект. Но не «укатывайте» резину до самого конца. Сильно «убитая» шина может и лопнуть, что в сочетании с высокой скоростью может привести к весьма печальным последствиям для вас и ваших близких.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Автор жжет, а где про сход развал, основной источник стирания шин?

Популярные группы

Как продлить жизнь авторезине

Чаще всего автовладельцы считают, что шины изнашиваются только из-за плохих дорог, и совсем не учитывают другие факторы, которые также сокращают жизнь «резине». В первую очередь износ шин происходит вследствие их неправильной эксплуатации, отсутствия балансировки колес и еще множества факторов.

Когда водитель пренебрегает простыми правилами использования автошин, то очень скоро это скажется на их сохранности, а у автовладельца останется лишь разочарование, т.к. он не сможет использовать шины в следующем сезоне. Что же сделать, чтобы продлить жизнь авторезине, избежав покупки нового комплекта? Для этого необходимо учитывать следующие характеристики.

Проверку давления нужно проводить каждый месяц, а при необходимости и чаще. Можно обращаться на шиномонтаж, а можно все сделать самому, используя манометр. Замеры делают только тогда, когда шины полностью остывают. Если шины перекачать или недокачать, то это значительно сократит срок их службы. Если давление повышенное, то быстрее изнашивается внутренняя часть протектора по центру, а если пониженное – то внешняя. До 70 процентов нагрузки в шине ложится на воздух. Когда давления не хватает, то нагрузка приходится на каркас, шина деформируется, нити текстиля рвутся. У некоторых шин отрываются борта, расход топлива резко увеличивается. При повышенном давлении шина даже может лопнуть.

Каждая модель машины имеет свой оптимальный уровень давления, который обычно указывается на крышке бензобака, на внутренней стороне двери водителя или бардачка, а также в инструкции по эксплуатации авто. Обращайте внимание, что уровень давления зимой и летом отличается из-за свойств резины и температурного режима.

Минимальная перегрузка (10 процентов) увеличивает износ резины на 20 процентов. У шины изнашивается боковой протектор, повреждениям подвержен и каркас. Но если перегрузка неизбежна, то нужно постараться увеличить давление, чтобы износ протектора был равномерным.

Читать еще:  Восемь новинок ожидаемых в Нью

Повышенная температура способствует сильному нагреву скатов, а, следовательно, более быстрому износу шин. Оптимальной для их эксплуатации является температура + 70 градусов, конечно, может быть и 120 градусов, а вот более высокая температура представляет опасность. Когда резина нагревается до 100 градусов, ее прочность уменьшается вдвое. Также не рекомендуется использовать летние и всесезонные шины при температурном режиме от минус 40 градусов и ниже, ведь они не нагреваются, как положено, и разрушаются при быстрой езде.

Экстремальный стиль вождения также вызывает неравномерный износ шин. Чем меньше водитель делает резких торможений и поворотов, тем больше шансов сохранить колеса в хорошем состоянии, но многое зависит и от скоростного режима. Любители экстремальной езды, приготовьтесь чаще менять резину, ведь чем интенсивнее трение, тем быстрее стирается резина, тем самым ускоряется процесс старения автошин. Езда на скорости 70 км/час, а не 120, поможет продлить жизнь вашим шинам в два раза. Поэтому чем медленнее вы едете, тем дольше вам прослужит резина.

Трогаться с места нужно плавно, избегая пробуксовок и частых торможений, это тоже неблагоприятно сказывается на сроке службы резины.

Углы установки колес

Обязательно необходимо проводить контроль угла и развала схождения колес, а также соотношение углов поворотов. При увеличенном углу схождения колес изнашиваются наружные бока протектора, а при недостаточном схождении – внутренние дорожки. При этом и в том и другом случае увеличивается потребление топлива.

Если развал схождения отличается от нормы, то образуется односторонний износ скатов. Если автомобиль уводит в сторону, необходимо настроить схождение, иначе резина будет изнашиваться гораздо быстрее.

При частых поворотах или использовании машины в горных условиях меняется соотношение углов поворотов, а значит, передние шины изнашиваются больше. Поэтому осматривая шины, всегда обращайте внимание на равномерность стирания протектора.

Шины рекомендуется хранить при температуре ниже +25 градусов, им не так страшно переохлаждение, как хранение при высоких температурах. Влажность в помещении также должна быть оптимальной, на шинах не должна образовываться влага. Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение, в крайнем случае, горизонтальное, но накладывая их друг на друга лишь частично. Если шины на дисках, тогда можно их класть друг на друга и полностью.

На улице хранить шины не стоит, т.к. осадки, попадающие в конструкцию каркаса, вызывают его расслоение. Солнечные лучи при попадании на шину образуют на ней озоновый слой, впоследствии на резине появляются небольшие трещинки.

Правильный уход продлит срок службы автошин. Внимательно проверяйте, герметичен ли вентиль. При необходимости требуется подтянуть золотник или заменить его. Во избежание неблагоприятных

последствий следите, чтобы на шины не попадали бензин, масло и тормозная жидкость. Прежде чем припарковаться, осмотрите место, по возможности оно должно быть чистым.

Осматривайте шины, если в протекторе застряли посторонние предметы, извлеките их.

Ну и еще несколько советов:

Вовремя производите замену летних и зимних шин.

Избегайте длительных стоянок на солнце.

Регулярно осматривайте шины на наличие механических повреждений.

Если зимой автомобиль не используется, надо его поставить на колодки.

Для сохранения идеального состояния шин и увеличения срока их службы, нужно регулярно за ними ухаживать, соблюдая основные требования, и тогда они в полной мере проявят свои возможности.

Как продлить жизнь автомобильным шинам: Самые важные советы

Как выбрать правильное давление воздуха в шинах

Неправильное давление воздуха в шинах не только отразится на расходе топлива, но даже может закончиться автокатастрофой. Для регламентного давления пользуйтесь таблицами давления и регулярно проверяйте его при помощи насоса.

Очень нехорошо для автомобильной шины ее сниженное давление. При таком развитии событий автомобилисты прежде всего теряют деньги и могут потратить еще больше, если вовремя не заметят подспущенную покрышку.

При уменьшении давления даже в одной шине колеса, например, из-за прокола, неминуемо увеличивается расход топлива, поскольку сопротивление качению покрышка производит в несколько раз больше, чем при номинальном давлении, плюс к этому происходит значительно более быстрый износ шины. Но что еще серьезней и гораздо опаснее- слишком низкое давление в шинах может привести к неустойчивому поведению автомобиля во время движения, риску разбортировки или проколу.

Немецкое автоиздание Autobild провело опрос респондентов на трассах Германии с замером давления в шинах их автомобилей. Проверка показала, что около половины из остановленных автомобилей имели слишком низкое давление в покрышках, а две трети респондентов даже не знали, когда они в последний раз проверяли давление в шинах.

Важность выбора правильного давления в шинах четче всего проявляется при загрузки транспортного средства, ведь каждое колесо должно поднимать четверть веса транспортного средства. Несущий элемент в колесах, это не резина, а воздух. Условно, но говоря, чем больше его в шинах, тем выше грузоподъемность.

Тревожный знак: поведение автомобиля на дороге изменилось, проверьте давление

Кто знает свою машину хорошо, может почувствовать малейшее изменение в ее поведении во время вождения. При определенных случаях изменение рулежки может быть прямым следствием того, что давление в шинах неправильное.

1. Если давление воздуха в покрышках слишком низкое или на колесе задней оси имеется прокол, «хвост» автомобиля будет реагировать при смене полос движения вяло, в худшем случае (если покрышка очень сильно спущена) на повороте автомобиль может внезапно развернуть или выкинуть по непредвиденной траектории в сторону.

2. Транспортные средства, оборудованные ESP (динамическая система стабилизации автомобиля) будут испытывать внезапные вмешательства срабатывания системы, начнут подтормаживаться одно или несколько колес. Загорится сигнальная лампа ESP на комбинации приборов.

3. Если давление в шинах слишком низкое или имеется прокол на колесе передней оси, автомобиль во время движения будет плавно смещать вправо или влево, при торможении машина будет стремиться закрутиться вокруг передней оси.

При возникновении любого из вышеперечисленных случаев требуется остановиться и проверить давление воздуха в колесах.

Как знают опытные автомобилисты, не стоит бросаться в другую крайность. Слишком высокое давление в покрышках также недопустимо. Возможно опасность при управлении автомобиля с перекаченными шинами меньше, чем на спущенных колесах, но она есть.

Причина: пятно контакта шины с поверхностью уменьшается, сцепление снижается эквивалентно, усугубляясь при наборе скорости и в сырую погоду.

Если шины всегда излишне накачены, протектор будет работать неравномерно, а резина придет в негодность преждевременно.

Как лучше всего отследить правильное давление в покрышках?

Регламентные таблицы давления в шинах помогут решить проблему.

Опытный автовладелец не будет полагаться только лишь на странное поведение автомобиля в дороге, это крайняя возможность обнаружить неисправность, куда важнее регулярно проверять давление.

Оптимальной является проверка колес при помощи манометра каждые 14 дней. Возьмите на вооружение эту полезную привычку. Проверить можно самостоятельно как отдельным манометром, манометром насоса или на заправочной станции или на шиномонтаже.

Также хорошо бы было визуально проверять шины перед каждым выездом на машине, утром и вечером. Это поможет обнаружить серьезный прокол или порез, когда шина явно спущена по сравнению с другими или уже промялась до обода.

Необходимое давление воздуха в покрышках для конкретно вашего автомобиля можно найти в руководстве пользователя автомобиля, в таблице на крышечке топливного бака, на стойке водительской двери или в таблицах давления шин, а также в фирменном руководстве производителя шины.

Важно при измерении: Проверяйте холодные шины. Если проверяете колеса на автомобиле после интенсивной езды, отнимите 0.2 бара от полученного значения, так как тёплый воздух расширяется и изменяет значение давления.

Вопросы и ответы

Советуют накачивать шины газом. Это принесет пользу?

Газ, которым накачивают шины состоит в основном из азота, который лучше удерживается резиной шины, чем обычный воздух. Это основной плюс азота. В остальном проверку и подкачку колес при необходимости стоит проводить с той же регулярностью, как и шин, накаченных обычным воздухом.

Вредно ли для шины «притираться» к бордюрному камню, заезжать на него во время парковки?

Лучше так не делать, не стоит тереться боковиной о бордюр или часто заезжать на него. Даже если при этом не будет видимых повреждений, корд при сильных ударах и при систематичности неправильных действий может со временем повредиться. Также можно банально порезать боковину об острый камень, она тоньше чем «подошва» покрышки и повреждается легче без возможности дальнейшего восстановления.

Могу ли я избавиться от утомительного контроля давления воздуха на колесах?

Да, с электронной системой контроля давления в шинах. У многих новых автомобилей даже бюджетного класса появились такие системы контроля на борту. Продаются и отдельные системы отслеживания давления. Единственным их минусом, часть системы, накручивавшаяся на ниппель легкодоступна для мелких воров.

Новая шина сдувается, что может быть причиной?

Если в шине нет посторонних предметов, сначала проверьте герметичность ниппеля. Если здесь все в порядке, скорее всего причина в ободе, он гнут, его фланец смят, появилась коррозия на борте и прилегание покрышки осуществляется неравномерно.

Вы должны обратить внимание на это при смене шин!

Все шины круглые и черные. И большинству автомобилистов, к великому сожалению, все равно какие куски резины стоят на их автомобиле.

А между тем шины являются наиболее важной деталью в автомобиле, ведь они являются связующим звеном между автомобилем и дорогой. Вот почему к ним нужно как минимум внимание. Регулярный контроль давления воздуха и осторожная парковка вдоль бордюра являются частью качественной эксплуатации.

Кто не соблюдает эти правила, оплачивает повышенный расход топлива и получает более короткий срок службы шин. В худшем случае происходят автокатастрофы.

Как продлить жизнь авторезине

Статья о том, как правильно ухаживать за шинами автомобиля для того, чтобы продлить им жизнь. Важные советы. В конце статьи — интересное видео о том, как хранить авторезину.

Содержание статьи:

  • Давление
  • Нагрузка
  • Температура
  • Скорость и манера вождения
  • Дорога
  • Углы установки колес
  • Хранение
  • Автохимия
  • Чередование колес
  • Уход за шинами
  • Видео о том, как правильно хранить резину

Качественная автомобильная резина – удовольствие весьма недешевое, но необходимое. Поэтому желание автовладельца продлить срок ее эксплуатации как можно дольше вполне естественно. Нельзя обвинять в износе резины лишь российское бездорожье, ее жизнь сокращают и неправильные условия хранения, и балансировка, и даже манера вождения автомобилиста.

Если пренебрегать элементарными правилами эксплуатации автомобильных шин, владельцу транспортного средства скоро придется тратить деньги на новый комплект.

Давление

Проверку давления рекомендуется осуществлять ежемесячно, в шиномонтаже или самостоятельно при помощи манометра. Обязательное условие для замера – проведение его только на полностью остывших шинах. Зачем он так необходим? Неправильный уровень давления существенно снижает срок службы шин:

  • перекачанные изнашивают внутреннюю часть протектора;
  • недокачанные – внешнюю.

Почти 70% нагрузки приходится на воздух, а при недостаточном давлении – на каркас, что приводит к деформации шины и прорыву нитей текстиля. Возможны отрывания бортов шин и резкое увеличение расхода топлива. Чрезмерное же давление может привести к лопнувшей в самый неподходящий момент шине.

Степень давления, оптимальная для каждой конкретной модели автомобиля, указывается на крышке бензобака, внутренних деталях машины (водительской двери, бардачке) или в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Также не следует забывать, что в разные сезоны уровень давления будет существенно отличаться в зависимости от температурных перепадов и характеристик, разнящихся для всех марок резины.

Нагрузка

Самая минимальная 10% — ная перегрузка повышает износ резины на 20%, влияя на боковой протектор и каркас. Если водитель знает о предстоящей неизбежной перегрузке своего автомобиля, он должен заранее увеличить давление, что приведет к более равномерному износу протектора.

Температура

Высокие температуры вызывают сильный нагрев дорожного покрытия и, как следствие, повышают износ шин. Оптимальной признана температура в + 70 градусов, но не более 120 градусов. В ином случае резине может угрожать серьезная опасность, ведь даже при нагревании до 100 градусов прочность ее снижается в 2 раза.

Не следует использовать летнюю или всесезонную резину в суровый зимний период с температурой от – 40 и ниже. Столь низкий режим приведет к ее быстрому разрушению, особенно при скоростной езде.

Скорость и манера вождения

По хорошей трассе, на хорошей машине автолюбителю хочется выжать максимум и продемонстрировать свои навыки вождения. Однако экстремальный стиль с резкими торможениями, разворотами на месте и прочими маневрами ведет к неравномерному износу шин.

Это вовсе не означает, что надо ездить со скоростью улитки, а всего лишь добавить в манеру вождения больше плавности и аккуратности.

Шипованная резина очень страдает от скоростных стартов и внезапных торможений, когда ее шипы активно расшатываются и вылетают из посадочных мест.

Лихачам следует приготовиться к частым заменам шин, ведь интенсивное трение стремительно стирает и приводит в негодность резину. Выбор между 70 и 120 км/час либо продлит, либо в разы сократит эксплуатационные свойства автомобильных шин.

Дорога

Безусловно, некачественное дорожное покрытие наносит большой вред резине. На выбоинах с жесткими краями, что постоянно встречаются на асфальтированной дороге, при езде на существенной скорости шина сминается до самого диска, что может вызвать ее разрыв.

Регулярная езда по разбитой дороге интенсивно нагружает беговую часть и боковину шины, приводя к скорому износу. Поэтому отважным первопроходцам на «убитых» дорогах следует заботиться не только о подвеске, но и не менее страдающей резине.

Углы установки колес

Процедура, более известная как развал-схождение, обязательна для каждого автомобиля. Увеличенный угол схождения колес означает износ наружных боков протектора, недостаточный угол — внутренних дорожек. Обе эти крайности можно отследить по усиленному расходу топлива.

Когда развал-схождение отходит от нормы, это будет вызывать односторонний износ скатов. Если машину ощутимо ведет в сторону, надо обязательно настраивать схождение, пока не увеличился износ резины.

Если машина эксплуатируется в холмистой, гористой местности, на дорогах с частыми поворотами, тогда изменяется соотношение углов поворотов, что вызывает больший износ передних шин. Водителям в таких условиях необходимо регулярно осматривать резину на предмет равномерности стирания протектора.

Хранение

Не каждый водитель имеет специально оборудованное место хранения для сменной резины, оставляя ее в собственном гараже или у знакомых, а также на даче или складском помещении. Каковы рекомендации по правильному хранению автошин?

Снятую резину перед укладкой на хранение следует вымыть, почистить от песка, мусора и инородных предметов, а затем уже на сухую упаковать в специальные чехлы.

Хотя хранить резину желательно в вертикальном состоянии, в случае, если она сложена горизонтально, желательно ее частичное соприкосновение друг с другом. Шины с дисками можно безбоязненно складывать друг поверх друга.

Самый худший способ хранения — в развешенном виде на крюках или гвоздях. Если иного места совсем не находится, следует регулярно, не менее раза в две недели, проворачивать скат во избежание деформации шин.

Не рекомендовано складирование резины на улице, даже при наличии навеса. Погодные условия – осадки, влага, прямые солнечные лучи – будут существенно ее старить. Осадки вызовут расслоение конструкции каркаса, а солнце поспособствует появлению трещин на резине.

Автохимия

Даже не очень дорогие средства в пределах 300-500 рублей окажутся полезны для резины. Аэрозоли и кондиционеры по уходу за автомобильными шинами обволакивают их защитным слоем, предохраняя от находящихся на дорогах реагентов, способствующих разрушению и рассыханию резины.

Чередование колес

После 10 000 пробега необходимо произвести рокировку колес по указанной в техническом паспорте или инструкции по эксплуатации схеме. Это требуется для того, чтобы обеспечить более равномерный износ автомобильный шин. Ведущие колеса принимают на себя большую нагрузку по сравнению с ведомыми, поэтому без регулярной перестановки они быстро придут в негодность.

Уход за шинами

Даже если водитель не является экстремалом, регулярно проходит техосмотр и грамотно хранит свою резину, для длительной сохранности ей требуется постоянный дополнительный уход. Шины следует проверять на герметичность вентиля, состояние золотника, предохранять от попадания масла, бензина или тормозной жидкости.

Не следует вплотную притираться к бордюру, который может иметь острые сколы и углы. Во время весенне-осенних заморозков стоит избегать парковки даже в самой маленькой луже. За ночь она может покрыться коркой льда и поутру шинам придётся выбираться из него, за что они не поблагодарят своего владельца.

Напоследок…

Водителю следует вовремя производить сезонную замену резины, не доводя до крайностей. После поездок по технически сложным дорогам, незнакомым местам желательно всегда осматривать шины на предмет механических повреждений. Если в зимний период не предполагается использовать автомобиль, его следует установить на колодки.

Соблюдение несложных правил по хранению и уходу за автомобильной резиной увеличит ее срок службы с 5-7 лет, обещанных большинством производителей, на куда более долгие годы, а кошелек владельца убережет от лишних расходов.

Видео о том, как правильно хранить резину:

Как продлить жизнь автомобильной резине?

Естественным желанием каждого автовладельца станет сокращение расходов на эксплуатацию его автомобиля. Расскажем вам поподробнее как продлить жизнь автомобильным покрышкам, что избавит от необходимости приобретать их каждые 2-3 сезона.

Общеизвестно, что хорошая автомобильная резина — это удовольствие весьма недешевое. Поэтому, если вы неправильно эксплуатируете свой автомобиль, и вам приходится менять покрышки раз в несколько лет, это приводит к существенному увеличению издержек. И дело тут вовсе не в посредственном качестве российских дорог. В большинстве случаев причиной быстрого выхода из строя автомобильных покрышек является их неправильная эксплуатация автовладельцем.

Выбираем правильное давление в шинах

Именно неправильное давление в шинах приводит к повышенной нагрузке на протектор и в итоге буквально за несколько сезонов новая качественная резина приходит в негодность. Проверять давление в покрышках необходимо ежемесячно самостоятельно манометром или в шиномонтаже. При этом помните, что такая проверка выполняется исключительно на остывших шинах, поэтому машина должна постоять не менее 5 часов.

Установлено, что у недокачанной шины начинает изнашиваться внешняя сторона протектора. У перекаченных покрышек страдает внутренняя поверхность протектора. Вне зависимости от того, перекачали или недокачали вы колёса, на покрышки будет приходиться повышенная нагрузка, что приводит к повреждению нитей корда и деформации шин. Также подобное приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению управляемости.

Именно поэтому вам необходимо первоначально ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю и найти всю необходимую информацию по давлению в передних и задних шинах. В последующем ежемесячно следует проверять давление и при необходимости вносить корректировки, подкачивать колеса или стравливать с них воздух.

Не перегружайте ваш автомобиль

Любая перегрузка автомобиля неизменно скажется на покрышках автомобиля. Если вы постоянно эксплуатируете автомобили с такой перегрузкой, то, с большой долей вероятности, покрышки выйдут из строя буквально через 2-3 сезона. Если вы знаете, что предстоит поездка с перегруженным автомобилем, то необходимо на несколько десятых увеличить давление в покрышках, что предотвратит их износ.

Эксплуатируйте автомобиль и покрышки при нормальных температурах

В летний зной, когда температура воздуха может разогреваться до 40 градусов, дорожное полотно может раскаляться до 50-60 градусов. При таких высоких температурах дорожного полотна на покрышки неизменно ложится повышенная нагрузка. В особенности страдают колеса при быстрой езде по такому раскаленному асфальту. Именно поэтому, если вам предстоит поездка в жару, то лучше всего спланировать свой день таким образом, чтобы ездить по делам рано утром или вечером после захода солнца.

Правильно эксплуатируйте колеса

Многие автовладельцы по определенным причинам не переобувают автомобили при наступлении холодов или же не меняют зимние покрышки весной. Возникает такая ситуация, когда мы начинаем эксплуатировать летнюю резину по холодному асфальту, что приводит к ее быстрому износу. В итоге не стоит удивляться тому, что новая зимняя или летняя резина быстро пришла в негодность только по причине ее эксплуатации при неправильных температурах.

Манера вождения автомобиля и скорость

Кто из нас не любит быстрой езды. Тем более, что сегодня построены качественные трассы, на которых современные иномарки могут с легкостью держать скорость в 200 км/ч и более. Однако помните о том, что какой бы качественной не была трасса или резина, такой экстремальный стиль вождения с резкими расходами и торможениями неизменно приведет к неравномерному износу шин.

Ездить быстро сегодня на автомобилях возможно, однако следует добавить в вашу манеру вождения как можно больше аккуратности и плавности. Не следует разгоняться с дымом из-под колес или же тормозить на сухом асфальте до срабатывания ABS. Помните о том, что такие резкие маневры неизменно приведут к тому, что покрышка быстро начнёт стираться, и в скором времени потребуется менять резину.

Некачественное дорожное полотно

Действительно, некачественно дорожное покрытие способно нанести покрышкам существенный вред. Наличие многочисленных выбоин с жесткими острыми краями, а также глубокие ямы неизменно приводят к деформации, как покрышек, так и диска. В особенности опасность представляют такие выбоины на дороге при попадании в них на высокой скорости, когда существует опасность резкого разрыва покрышки, что может привести к аварии с печальными последствиями.

Частая езда по таких разбитым дорогам приводит к повышенной нагрузке на боковину шины и ее боковую часть, что в свою очередь вызывает скорой износ. В том случае, если вам предстоит длительная поездка по такой разбитой дороге, то необходимо соответствующим образом выбирать скоростной режим. Чем медленнее вы будете ехать, тем больше сохраните протектор, а, следственно, ваши покрышки прослужат намного дольше.

Устанавливаем правильный угол колес

Причиной преждевременного выхода из строя покрышек и повреждения протектора является неправильный развал-схождение. В результате такого неправильного угла установки колес протектор может быстро стираться, что и приводит к необходимости частой замены покрышек. Чтобы решить данную проблему необходимо регулярно проверять развал-схождение на соответствующем стенде и при отклонениях вносить соответствующие корректировки.

Помните о том, что в идеале регулировку развал-схождения необходимо выполнять каждые полгода. Только в этом случае вы сможете обеспечить правильную работу подвески, а грамотно установленные колеса не будут стираться, и вы существенно сэкономите на замене покрышек.

Правильное хранение шин

При замене покрышек зимой и перед началом теплого сезона нам приходится решать проблемы с хранением покрышек. Зачастую автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам правильного хранения шин, что и приводит в последующем к их быстрому повреждению.

Хранить покрышки необходимо в вертикальном положении, с частичным соприкосновением с друг с другом. Необходимо предотвратить давление на покрышке, так как такое статическое длительное давление приводит к повреждению корда, а в последующем шины быстро выходят из строя и требуют замены. Кроме всего прочего, необходимо обеспечить соответствующие показатели температуры и влажности в помещении, где и хранятся покрышки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector