0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить жизнь старому автомобилю

Как продлить жизнь старому автомобилю

Статья о том, как продлить жизнь машине — что сделать для обеспечения качества автомобиля на долгие годы. В конце статьи — видео: 10 важных советов для автомобилиста.

Содержание статьи:

  1. Важные нюансы «долгой жизни» машины
    • Устройство автомобиля
    • Чистота салона
    • Замена масла
    • Прочие жидкости
    • Уход за кузовом
    • Устранение неполадок
    • Шины
    • Манера вождения
    • Профессиональный ремонт
    • Своевременное ТО

  2. Видео: 10 советов для вашего автомобиля

Если владелец автомобиля будет относиться к нему бережно, внимательно, своевременно устраняя неполадки и не давая чрезмерных нагрузок, то без капитальных вливаний иномарка прослужит около 8 лет. При весьма условной надежности отечественного автопрома срок относительно беспроблемной эксплуатации составляет около 15 лет. А вот у неопытных автовладельцев, которые забывают об обслуживании, у молодых людей, выжимающих из своего транспорта максимум, машины «живут» не более 3-4 лет.

Специалисты и обычные автолюбители составили перечень простых правил, соблюдение которых поможет продлить срок службы даже старенького автомобиля:

  • Знать устройство автомобиля;
  • Содержать в чистоте салон;
  • Не забывать о замене масла;
  • Регулировать состояние рабочих жидкостей;
  • Следить за состоянием кузова;
  • В кратчайшие сроки чинить малейшие неисправности;
  • Следить и ухаживать за шинами;
  • Подобрать гармоничный режим движения;
  • Обслуживать машину не только собственными силами, но и на сервисных станциях;
  • Совершать регулярное ТО.

Разберем каждый пункт более подробно.

Важные нюансы «долгой жизни» машины

1. Устройство автомобиля

Опытным водителям «старой школы» не надо объяснять, насколько важно знать внутренности своего автомобиля. Но если пару десятков лет назад автолюбителей обучали искусству обращения с машиной более полугода, вложив максимум знаний, то сейчас за пару месяцев ученики успевают схватить лишь верхушку айсберга от общего пласта знаний.

Между тем, уже по нехарактерному шуму или стуку водитель, понимающий свой автомобиль, определит проблему и своевременно ее устранит. Безразличный владелец долгие месяцы может проездить с неисправностью, которая не помешает движению, но постепенно будет разрастаться и впоследствии приведет к капитальной поломке.

Безусловно, досконально знают устройство машины только автомеханики, но каждый водитель, заглядывая под капот, должен понимать – что он видит. При покупке автомобиля не следует сразу выбрасывать инструкцию по эксплуатации, она детально описывает все важные детали и узлы, указывая их место расположения, и может помочь при внезапной поломке.

2. Чистота салона

Каким образом опрятность салона может повлиять на техническое состояние автомобиля?
Даже новая машина может выглядеть потрепанной временем, если салон будет полон ненужного хлама, пустых банок и окурков, которые будут создавать дребезжание при езде и пропитают обивку неприятными ароматами. Чрезмерная влажность в салоне, вызванная плохой сушкой после химчистки, забитыми фильтрами или стоками кондиционера, повреждёнными уплотнителями дверей, приведет к нестабильной работе электронных устройств и даже короткому замыканию. Что в свою очередь грозит воспламенением.

3. Замена масла

В инструкции к автомобилю производитель дает свои рекомендации по характеристикам применяемого масла. К данным советам стоит прислушаться, потому что дешевые заменители существенно сократят срок службы двигателя.

Так как масло достаточно быстро загрязняется из-за своего свойства притягивать посторонние примеси, менять его следует регулярно, строго по регламенту. В противном случае оно потеряет свои смазочные качества и вместо обеспечения бесперебойной работы мотора будет наносить больше вреда.

То же относится и к уровню масла, слишком низкий показатель которого пагубно действует на работу деталей двигателя.

4. Прочие жидкости

Помимо масла, владельцу необходимо следить и за иными рабочими жидкостями – в частности, тормозной, находящейся в коробке передач, в гидроусилителе руля, в охлаждающей системе. Выполняя рекомендации автопроизводителя по срокам замены, уровню долива жидкостей, владелец сделает работу механизмов слаженной, бесперебойной и долговременной.

Это такая статья расхода, на которой экономить не следует. Пытаясь схитрить и увеличить срок замены той или иной жидкости, оправдываясь ее дороговизной, высоким качеством и презентабельным внешним видом, можно основательно навредить машине.

В контексте жидкостей не следует забывать и про сопутствующие расходные материалы, к которым относятся свечи и разнообразные фильтры.

5. Уход за кузовом

Кузов более всего подвержен воздействию агрессивной окружающей среды. Он первым принимает на себя все внешние атаки: осадки, случайные удары о бордюры и другие машины, аварии, реагенты, соль, пыль, масло на дорогах, сколы и царапины, падение веток и других предметов.

Так, грязные машины по определению ржавеют быстрее, поэтому мойка, профессиональная или собственноручная, должна производиться достаточно часто. Владелец сам должен определять периодичность: загородная поездка, выходные на даче, охота, рыбалка — после таких поездок машина обязательно будет залеплена пылью, грязью и насекомыми. Зимой после проезда по наполненной реагентами дороге достаточно будет окатить днище из шланга, чтобы длительное их нахождение на металле не разъедало его.

Кстати, эксперты крайне не рекомендуют содержать свой транспорт в отапливаемых гаражах, особенно зимой. Установлено, что так коррозия развивается в разы активнее.

Очень полезна обработка днища, тормозных топливных трубопроводов и иных подверженных внешнему влиянию элементов антикоррозийным покрытием, что владелец вполне способен проделать самостоятельно.

А после генеральной мойки рекомендуется покрыть кузов специальным воском, чтобы заполнить все сколы и микротрещины, не позволив проникнуть туда вредоносным веществам.

6. Устранение неполадок

Как и человеческий организм, автомобиль представляет собой сбалансированную систему, где все части взаимосвязаны. Элементарный насморк может быть симптомом общего снижения иммунитета, а небольшая неполадка – предвестником крупной проблемы. Если своевременно обнаружить и исправить ее, это не только сэкономит семейный бюджет на капитальном ремонте, но и продлит срок эксплуатации машины в целом. Например, если двигатель автомобиля будет исправно работать, но время от времени несколько перегреваться, в будущем он может потребовать своей полной замены.

Непривычные звуки, появление странного или неприятного запаха, подозрение на подтекание какой-либо рабочей жидкости – все это следует устранять немедленно, не дожидаясь планового техосмотра. Так можно сберечь нервы, финансовые средства, а возможно, даже собственную жизнь. К тому же здоровье каждого конкретного механизма приведет к благополучию и долголетию всего автомобиля.

7. Шины

Несвоевременная смена резины в зависимости от сезона, не слежение за уровнем давления, неправильно произведенный сход-развал в совокупности вызывают быстрый износ шин и подвески. А это изменяет управляемость автомобилем, расход топлива и общую динамику движения.

8. Манера вождения

Гармоничный режим движения — один из наиболее важных средств продления жизни автомобилю. Продолжая сравнение с человеческим организмом, любая чрезмерная нагрузка на машину приведет к ускоренному износу всех деталей и узлов. Резкий старт, внезапное торможение, «полицейский» разворот, езда на повышенных скоростях крайне негативно отражаются на «самочувствии» транспорта.

В холодный период надо давать двигателю достаточно прогреться перед началом поездки, выбрать умеренную скорость и совершать плавные, просчитанные маневры, не реагируя на агрессивные выпады некоторых водителей. Быть может, такая манера вождения будет непривычна своей размеренностью, зато автомобиль таким образом прослужит еще многие годы.

9. Профессиональный ремонт

Автовладельцев, умеющих самостоятельно починить свой транспорт, достаточно много. Их преимущество в том, что они уже привыкли к своему автомобилю, знают его капризы и особенности. Однако современные машины из года в год становятся все более высокотехнологичными, и разобраться с их «начинкой» могут только профессионалы своего дела. Поэтому в некоторых случаях следует обратиться в зарекомендовавший себя автосервис, где есть качественное специализированное оборудование и инструменты для совершения сложных манипуляций с автомобилем.

10. Своевременное ТО

Не надо пренебрегать регламентированным техобслуживанием. Автопроизводители требуют его не ради получения дополнительной выгоды, а как раз для продления срока эксплуатации своего продукта.

Каждый этап ТО призван произвести последовательную проверку и очистку всех систем, замену необходимых расходных материалов и жидкостей для того, чтобы обезопасить движение и обеспечить идеальное функционирование машины. Необходимые запчасти лучше приобретать в фирменных магазинах, избегая соблазна сэкономить. Не зря же скупой человек платит дважды — некачественная деталь быстро придет в негодность, вынудив водителя снова обращаться в сервис.

10 советов для вашего автомобиля — в видео:

Как продлить жизнь мотору?

В стародавние времена некоторые моторы называли миллионниками за колоссальный ресурс. Но реально ли увидеть цифру с шестью нулями на одометре в принципе? Давайте разбираться.

Помните девяностые? Тогда отечественные автомобилисты свято верили, что большой американский двигатель способен пройти миллион километров – мол, конструкция и ресурс располагают, а частое обслуживание не требуется вовсе. Конечно, живучесть многих старых заокеанских «восьмерок», а также ряда европейских и японских движков минувших лет действительно стала притчей во языцех, но вряд ли будет преувеличением сказать, что часть из них как раз сгубила слава сверхнадежных, а, значит, способных выдержать любые издевательства. Так возможно ли проехать миллион километров, если заботиться о движке и в чем, собственно должна заключаться эта самая забота?

Оговоримся сразу – по нашему мнению, это возможно лишь в отдельных случаях. Мотор мотору рознь: одни агрегаты действительно способны намотать фантастический километраж, другие же физически на это неспособны. Увы, ко второй категории в большей степени относятся современные двигатели, которые в среднем стали более нежными, «хрупкими» и, как бы грубо это не звучало, одноразовыми. Следует взглянуть правде в глаза – сейчас водителям, скорее всего, не нужны рекорды надежности.

Причины проблем моторов последних поколений складываются из разных факторов. Здесь и усложнении конструкции, например, массовое внедрение турбонагнетателей и систем непосредственного впрыска топлива, и высокая тепловая нагруженность в угоду экологии, и другие нюансы вроде алюсилового покрытия стенок цилиндров, которое снижает сопротивление на трение, но боится закоксовки поршневых колец и другой «грязи».

Немного статистики. В мире есть когорта автомобилей с официально зафиксированным «астрономическим» пробегом.

Дизельный Mercedes-Benz E-Class W124 1992 года выпуска, принадлежащий сотруднику завода «трехлучевой звезды» намотал миллион километров. И вы зря думаете, что это рекорд! Porsche 356 1964 года, которым владеет американец Гай Ньюмарк проехал свыше 1,6 млн километров, а Volvo P1800 1966 года Ирва Гордона преодолел… почти 5 млн километров! Все это старые или очень старые машины. Совпадение? Сейчас пробеги в районе 200 тысяч километров многим кажутся предельной величиной, после которой машину надо продавать, а брать такое «старье» и вовсе боже упаси. Такие нынче времена…

Volvo P1800 1966 года

Между тем, есть достаточно простые способы продлить жизнь двигателю, если не до миллиона километров, то хотя бы до максимально возможного значения. Если вы покупаете подержанную машину, то стоит выяснить о слабых местах мотора. Есть ли статистика о пробеге, при котором сдается цилиндро-поршневая группа? Как обстоят дела с газораспределительным механизмом? Не превращаются ли звездочки на балансирных валах в эллипсы со всеми вытекающими последствиями? За возможные и характерные неисправности вам придется расплачиваться своими кровными.

Прописная истина в том, что любая, даже самая надежная машина нуждается в регулярном обслуживании. Казалось бы, это известно всем, но некоторые забывают о простых вещах и результат не заставляет себя ждать.

Автомобиль – штука почти одушевленная, а значит, способна предупреждать водителя о начинающихся неисправностях. Как сказал великий Вальтер Рерль, «машина – это не человек, к ней нужно с любовью относиться». Значит, не следует игнорировать сигналы, подаваемые верным «конем» – посторонние шумы, вибрации, запахи… Конечно, можно не мешать машине работать, но куда разумнее время от времени посещать сервис для профилактики и выявлять возможные неисправности на подступах. Помните, что своевременный ремонт порой позволяет сэкономить значительные суммы, которые впоследствии придется отдать за серьезное «лечение» агрегатов и узлов. Опять же очевидный момент, но, как показывает практика, очевиден он далеко не для всех.

Если вы хотите продлить жизнь мотора, избегайте регулярных резких стартов и езды на пределе. Подобные режимы не идут на пользу, даже если у вас спорткар, который создавался с расчетом на соответствующую манеру езды. «Для чего тогда покупать спортивную машину», — спросите вы? Резонное замечание, спорить не станем.

Масло нужно менять вовремя – это всем известно, но некоторые напрочь забывают о сервисном интервале. Автору этих строк известен Volkswagen Tiguan, не видевший замену масла… минимум 30 тыс. километров. Если машина у вас возрастная, то есть смысл перейти на смазочные материалы с увеличенной вязкостью для компенсации зазоров, появившихся вследствие износа. Кроме того, в маслах подобного типа содержатся присадки, полезные для немолодых моторов.

Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чистота радиатора, целостность патрубков, которые, будучи «уставшими», могут лопнуть на жаре – все это чрезвычайно важно. Стоит помнить, что одни моторы худо-бедно переживут перегрев, а для других он смерти подобен: скажем, пробьет прокладку головки блока цилиндров со всеми вытекающими последствиями.

Зимняя эксплуатация – отдельный разговор. Мы уже касались темы прогрева двигателя в холодное время года и напомним, что отправляться в дорогу сразу же после запуска нежелательно. Пусть мотор поработает пару минут, затем дайте ему прогреться в движении и не нагружайте оборотами. Длительная работа на холостом ходу для агрегата не полезна как минимум в виду расхода моторесурса. Кроме того, старайтесь не ездить с почти пустым баком. Во-первых, на дне его не особенно чисто, во-вторых, бензонасос может хлебнуть воздуха, а его выход из строя всегда крайне.

Ресурс автомобиля расходует и перегруз. Если превращать коня в мула, то он не скажет вам спасибо – систематическое превышение полной допустимой массы повлияет на подвеску, а в особо тяжелых случаях на кузов и уж точно не добавит здоровья двигателю.

Бывалый автомобилист скажет, мол, эти парни говорят известные всем банальности, которые полезны разве что для новичков. Но давайте начистоту – все ли предписания для продления срока службы вы выполняете? И самое главное – действительно ли вам нужно ли, чтобы машина ездила долго?

Как продлить жизнь старому автомобилю

Владимир Алексеевич Золотницкий

Как продлить жизнь своего автомобиля

Проблемы долговечности автомобиля

Долголетие автомобиля зависит от количества пройденных им километров пути, срока службы, условий эксплуатации. Не менее важным фактором является и техническое обслуживание.

Со временем двигатель автомобиля, его рулевое управление, тормозная система, механизмы трансмиссии, подвеска, колеса и шины, электрооборудование, контрольно-измерительные приборы и, наконец, сам кузов изнашиваются и разрушаются. Ослабляются крепления соединений, нарушается регулировка узлов и деталей агрегатов автомобиля, образуются нагары, загрязнения и т. д.

Все эти признаки старения автомобиля можно предотвратить, если вовремя и качественно проводить профилактические ремонты и постоянно контролировать его техническое состояние. Для этого можно использовать собственный опыт и возможности, но не исключено в особо сложных случаях обращение за помощью на станции технического обслуживания автомобиля (СТО).

Если автомобилист недооценивает важность своевременного технического обслуживания машины, то в недалеком будущем при ее эксплуатации он обнаружит множество неисправностей и столкнется с необходимостью их устранения.

Так, например, постепенно станет выходить из строя двигатель. Повысится расход бензина и масла. Появится низкая приемистость. Двигатель не будет развивать полной мощности. Токсичность превысит допустимые нормы. Возникнут подозрительные стуки. Теперь уже двигатель нелегко будет запустить, а на холостом ходу его работа станет неустойчивой, возникнут перебои. В самых неожиданных местах он может заглохнуть, а при движении перегреться.

От состояния элементов рулевого управления зависят легкость в управлении, маневренность, устойчивость автомобиля.

Если автомобиль стар и плохо ухожен, то об этом будут свидетельствовать и многие другие симптомы. Один из них – отклонение в параметрах установочных углов колес – признак неисправности автомобиля, чреватый неприятностями.

В этом случае придется обратиться к специалисту станции технического обслуживания. Здесь регулировщик установки углов на специальном стенде прежде всего проверит, нет ли люфтов в шаровых опорах и рулевых тягах, в опорах маятникового рычага, в сайлент-блоках рычагов, а также, нет ли чрезмерных зазоров у подшипников ступиц. Если последние обнаружатся, то сначала их устраняют, проверяя надежность крепления соединений, затем приступают к регулировке рулевого механизма и только после этого возвращаются к проверке установочных углов колес на стенде.

О неполадках в тормозной системе можно судить по увеличенному рабочему ходу и перемещению педали тормоза только при усиленном нажатии на нее. Увод автомобиля в сторону при торможении, нерастормаживание одного из колес при движении (греется тормозной барабан), слабое действие привода стояночной тормозной системы.

Если же при трогании с места или при движении машина начинает дергаться, то это свидетельствует о неисправностях в агрегатах трансмиссии. При этом возможны пробуксовывание сцепления, недостаточное ускорение при резком нажатии на педаль акселератора, потеря мощности при движении на подъеме, перегрев двигателя. И, наоборот, при выключении сцепления – машину «ведет», затрудняется переключение передач, переднего хода, передача заднего хода включается со скрежетом.

В коробке передач может произойти самопроизвольное выключение передач. Слышатся скрежет при переключении передач, сильные стуки при работе под нагрузкой и слабые – если нагрузки нет, а также общий шум в коробке передач. Масло через сальники и стыки картера коробки передач начинает течь.

В главной передаче (задний мост) при движении автомобиля также могут появиться сильный гул и шум, особенно при поворотах. Со стороны колес может исходить сильный шум, кратковременный или постоянный шум в такт вращения колес. Может потечь масло через сальники ведущей шестерни и сальник полуоси.

Если автомобиль имеет карданную передачу, то может появиться ее вибрация. И, как следствие, – повышенное биение скользящей вилки с ведомым валом коробки передач, биение фланца ведущей шестерни главной передачи, стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне, сбросе газа или переключении передач.

Некоторые неисправности могут не проявляться при движении автомобиля, они обнаруживаются при его осмотре.

Неисправности передней подвески вызывают шумы и стук. Причинами могут быть большой люфт в резьбовых шарнирах, износ резиновых втулок, разрушение резинового буфера сжатия или отбоя, осадка или поломка пружины, ослабление крепления ступицы.

При неисправностях передней и задней подвесок возможен увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения. При появлении этого симптома (в переднеприводных автомобилях) может произойти осадка одной из опор амортизаторной стойки или выход из строя самой стойки амортизатора.

При плохом уходе за колесами и шинами может наблюдаться увеличенный дисбаланс передних колес, неодинаковое давление в шинах, неравномерный их износ, нарушение углов установки колес.

Неисправное электрооборудование автомобиля может быть причиной нарушения работы генератора и стартера, стеклоочистителя, контрольно-измерительных приборов, распределителя и свечей зажигания, аккумуляторной батареи, контактной группы замка зажигания, отопителя. Звуковые сигналы, освещение автомобиля, световая сигнализация, работа омывателя ветрового стекла, антенны и даже прикуривателя – все это находится в прямой зависимости от состояния электрооборудования автомобиля.

От состояния кузова зависит жизнь автомобиля и его долголетие. В автомобиле можно заменить все и даже кузов, но замена кузова, как сказал один остроумный автомобилист, – это все равно, что к старой пуговице пришить новый пиджак.

Факторы, обеспечивающие долговечность автомобиля

В этой главе предпринята попытка систематизировать причины и особенности преждевременного износа автомобиля и дать конкретные предложения по рациональному использованию запаса работоспособности главных агрегатов автомобиля – кузова и двигателя – для их ремонта и восстановления при минимальных расходах труда, времени и средств.

Главный фактор, от которого зависит срок службы автомобиля, – его устойчивость против коррозии.

В это понятие входит не только качество заводского изготовления, но и соответствующий уход за автомобилем со стороны его владельца.

Постоянные осмотры кузова с целью обнаружения мест, пораженных коррозией, своевременная обработка этих мест специальными техническими препаратами (как отечественными, так и импортными), квалифицированное техническое обслуживание машины в целом – все это гаранты долгой жизни автомобиля. Здесь уместно будет напомнить старую истину: чем раньше автовладелец обнаружит скрыто протекающую коррозию и чем быстрее он ее ликвидирует, тем легче ему будет при дальнейшей эксплуатации машины.

Факторами, определяющими коррозионную стойкость кузова автомобиля при его эксплуатации, являются: качество мойки и очистки; использование тех или иных химических препаратов и строгая периодичность выполнения операций по нанесению защитных покрытий. Немаловажное значение имеют и условия хранения автомобиля, а также степень агрессивности окружающей среды.

Автомобиль в хороших руках – чистый, опрятный, ухоженный – производит приятное впечатление с эстетической точки зрения. Хотя (да простят меня работники ГАИ!) такой автомобиль более привлекателен для автоугонщиков, и в этом оборотная сторона медали: возможность угона такого автомобиля невероятно увеличивается. И тем не менее.

Мойка автомобиля начинается с двигателя и двигательного отсека. Затем моют салон и багажник. Завершается процедура мойкой низа и наружных поверхностей кузова.

Как продлить жизнь автомобиля : 10 простых практических советов

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Личная машина – это одна из самых больших ценностей автолюбителя. В наши дни водители ездят на своем транспорте довольно долго, прежде чем расстаются с ним. И каждый владелец автомобиля хочет, чтобы тот «жил» и радовал его как можно дольше. Всего лишь выполняя 10 простых правил из нашего обзора, автомобилист получит долговечную и безотказную машину.

1. Мелкий ремонт нужно делать своевременно

Заметили, что автомобиль тянет в одну сторону или появился небольшой гул при включении кондиционера? Эти маленькие проблемы могут усугубиться, если оставить все на самотек без должного внимания. Лучше позаботиться их решением в ближайшее время для предотвращения поломки посреди дороги и дальнейшего дорогостоящего ремонта.

2. Следите за маслом

Моторное масло имеет важнейшее значение для правильной работы двигателя. Если его уровень слишком низкий или оно старое и грязное, то увеличивается трение между движущимися частями. Тогда детали двигателя изнашиваются быстрее, приближая капитальный ремонт. Нужно регулярно менять масло в соответствии с графиком в руководстве пользователя — обычно через каждые 8000 — 12000 километров. И не стоит обольщаться на низкую цену минерального масла — это пережиток прошлого века, который до добра не доведет. Лучше в свой двигатель заливать синтетику.

3. Периодически проверяйте другие жидкости

Моторное масло — не единственная жидкость в автомобиле, которая влияет на долговечность и производительность. В транспортном средстве также есть трансмиссионное масло, тормозная жидкость, гидравлическое масло в рулевом управлении, а также охлаждающая жидкость. Время от времени, они нуждаются в доливе, на котором не стоит экономить.

4. Регулярно меняйте воздушный фильтр

Пыль и мусор из поступающего в двигатель воздуха оседает на фильтре, и это может негативно влияет на двигатель: падает мощность и увеличивается расход топлива. Воздушный фильтр нужно менять не реже, чем каждые 15 000 — 30 000 километров. Водителям, живущим в степи или в пустынной местности, лучше это делать чаще.

5. Проверяйте давление в шинах

Шины, накачанные до правильного давления, значительно снижают расход топлива и улучшают управляемость автомобиля. Для разных машин давление разное, примерно 2,3 – 3 бар. Точную цифру можно найти в наклейке внутри салона, на торце открытой передней двери или в руководстве пользователя.

6. Держите автомобиль в чистоте

Пыль и грязь, которые оседают снаружи и внутри автомобиля – это не только некрасиво, но и вредно. Это действительно может вызвать ускоренный износ поверхности кузова и салона. Регулярно мойте и покрывайте воском кузов свой машины, чтобы сохранить краску нетронутой. Также следует использовать средства для чистки салонов, которые убирают грязь и предотвращают растрескивание кожи.

7. Старайтесь парковаться в тени или под крышей

Солнце — это еще один враг для автомобиля, о котором зачастую не задумываются. Если есть возможность, лучше оставлять машину в тени или под навесом. Это позволит избежать выгорания внутренней обивки салона и повреждения краски снаружи.

8. Планируйте поездки зимой

Запуск и прогрев двигателя зимой наносит ему большой вред. Следует планировать свои поездки в холодное время года, по возможности, в непрерывной последовательности. В таком случае моторное масло всегда прогретое и хорошо смазывает детали.

9. Не используйте свою машину для гонок

Можно фантазировать о высоких скоростях на дорогах, представляя себя будущей гоночной сенсацией на треке, а свою машину – болидом. Но стоит запомнить, что внезапные разгоны и остановки, высокие скорости и резкие маневры создают чрезмерную нагрузку на все элементы автомобиля. А гоночные автомобили вообще долго не живут.

10. Изучите руководство пользователя для автомобиля

Предыдущие советы относятся практически ко всем транспортным средствам, но каждый конкретный автомобиль имеет уникальные особенности и потребности. Стоит потратьте время, чтобы прочитать руководство пользователя, и затем следить за графиком технического обслуживания и следовать советам, например, выдержать длительность обкатки новой машины.

Выполняя эти простые правила касательно вождения и регулярного обслуживания, можно значительно увеличить срок службы своего автомобиля, стремясь к рекорду в 5 миллионов километров пробега.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

В России автовладельцы не спешат расставаться с автомобилями, достигшими определённого возраста: так средний возраст иномарки составляет 9 лет, а у отечественных машин почти 15. Об этом свидетельствует исследования, проведённые аналитическим агентством «Автостат». Современные автомобили с одной стороны достаточно сложные механизмы, с другой – они объединяют множество инженерных решений, которые совершенствовались годами. Из-за сложности за машиной стало сложнее следить самостоятельно, но проверенные конструкции достаточны надёжны для того, что небольшая забота продлевает их срок службы в разы. Вот о таких небольших знаках внимания к автомобилю и пойдёт речь.

№ 1. Начнем мы с банального, но тем не менее очень важного совета: следуйте означенным в инструкции по эксплуатации периодичности и объему работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Помните, своевременное и качественное обслуживание при не слишком высоких денежных и временных затратах, в итоге существенно увеличивает срок жизни автомобиля.

№ 2. Если ваш автомобиль уже не молод, используйте моторное масло предназначенное для машин с большим пробегом. Во-первых, в силу несколько большей вязкости оно способно компенсировать увеличившиеся вследствие естественного износа зазоры в парах трения, а во-вторых, специализированные масла содержат специальные добавки нормализующие работу «возрастного» мотора.

№ 3. Водите автомобиль по возможности плавно, избегая резких разгонов, торможений и маневров. Помните, все вышеперечисленные действия в той или иной степени сокращают реальный ресурс, заложенный в конструкцию его узлов и агрегатов. Это ваша, а не чужая машина, и стиль вождения напрямую отразиться на её состоянии.

№ 4. Позаботьтесь о шинах. От корректности их выбора и правильности эксплуатации зависит не только безопасность, но и ресурс деталей подвески. Регулярно проверяйте давление в колесах и, естественно, используйте резину соответствующую климатическому сезону.

№ 6. По-возможности избегайте долгой работы двигателя в режиме холостого хода. Помимо банально расходования моторесурса, холостой ход вреден мотору еще и в силу того, что в этом режиме его работа далеко не оптимальна. Если у вашего автомобиля турбированный двигатель, что достаточно часто для современных машин, дайте турбине остыть пару минут, не глушите мотор сразу после остановки.

№ 7. Старайтесь не нагружать (ни по оборотам, ни по моменту) ещё не вполне готовый (разогретый) к этому двигатель. Современному автомобилю прогрев на холостых не нужен, но не требуйте от него многого до достижения рабочей температуры. Не нужно с нуля загонять стрелку тахометра в красную зону.

№ 8. Используйте тип и марку топлива указанные в инструкции по эксплуатации. Если это бензин, то по возможности придерживайтесь рекомендованного октанового числа (вредно как низкооктановое, так и топливо с излишне высокими антидетонационными свойствами). Ну а при заправке дизельных машин, прежде всего, следите за правильной сезонностью заливаемой солярки. И в любом случае старайтесь не заполнять бак в сомнительных, в плане качества реализуемого топлива, местах.

№ 9. Забудьте о всякого рода «волшебных» присадках и устройствах сомнительного происхождения. Используя всю эту «хиромантию» в своем автомобиле вы в лучшем случае просто… не погубите его раньше времени. Ну а в худшем – могут быть и другие варианты развития событий.

№ 10. Никогда не грузите в автомобиль сверх того, что дозволено в инструкции. Если двери салона и крышка багажника закрылись, это еще не о чем не говорит. Помните, что взятые на борт несколько сот сверхнормативных килограмм могут неожиданно быстро «расправиться» с кузовом, подвеской и трансмиссией. Что же касается двигателя, то хотя он в этом случае страдает несколько меньше, счастливых лет жизни систематический перегруз ему тоже не добавляет.

№ 11. Своевременно готовьте автомобиль к смене времен года. Причем, это может быть не просто сезонное обслуживание сопровождающееся сменой необходимых жидкостей, но и, например, покрытие кузова специальными защитными составами.

№ 12. Храните машину в сухом проветриваемом помещении, защищенным от прямого воздействия солнечных лучей. Помните, что в зимний период, нахождение постоянно эксплуатируемого автомобиля в отапливаемом гараже многократно увеличивает риск возникновения коррозии.

Читать еще:  Цена в России на новый Jaguar F
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector