109 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как распознать некачественное топливо

Как распознать некачественное топливо

Статья о том, как определить качество топлива, что делать в случае использования плохого бензина или дизеля, а также меры профилактики. В конце статьи — видео о некачественном бензине.

Что будет, если использовать недоброкачественное топливо

Если обратиться к статистике, то ежегодно от низкосортного горючего страдает около 100 тысяч автомобилей. И это только те случаи, которые были выявлены.

Наиболее распространенные проблемы:

  1. Химия, добавляемая в топливо, повреждает металлические элементы двигательной системы автомобиля, что приводит к перегреву мотора.
  2. Добавки негативно воздействуют на свечи зажигания, сокращая срок их эксплуатации в 2-3 раза.
  3. При длительном использовании паленого топлива в двигательном отсеке образуется тонкопроводимый налет. Он пагубно действует на электросистему и становится причиной поломок в электрооборудовании автомобиля.
  4. Высокая концентрация смол приводит к быстрому загрязнен поршней и цилиндров.
  5. Из-за действия некачественного бензина/дизтоплива на детали машины двигатель начинает работать с перебоями. Автомобиль трудно завести, он все чаще глохнет без видимой причины.
  6. Воздействие на экологию также не стоит обходить стороной. Выбросы в атмосферу вредных веществ возрастают в разы, так как нейтрализатор не справляется со слишком высокими нагрузками.

Действие низкосортного горючего может убивать машину постепенно. Но иногда двигатель выходит из строя очень быстро. Все зависит от того, какими характеристиками обладает кустарно изготовленный бензин или дизель.

Показатели, влияющие на качество

Чтобы сэкономить или покрыть растраты, к манипуляциям с горючим прибегают как в частном порядке, так и на промышленном уровне. Чаще всего процессу «доработки и исправления» подвергается бензин, но и дизельное топливо не исключение.

Есть несколько основных показателей качества горючего, и их несоответствие нормам чревато серьезными последствиями:

Октановое число

Это показатель уровня устойчивости горючего и масел к детонации. Если октановое число бензина или дизельного топлива ниже нормы, то двигатель сгорит очень скоро.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Первый показатель детонационного сгорания — стуки металлического происхождения. Но угроза не всегда очевидна, детонирование может быть и «тихим». В этом случае водитель ничего не услышит и обнаружить проблему будет сложно.
  2. В результате такой скрытой детонации происходит перегрев цилиндро-поршневой системы, образуется чрезмерный нагар, происходит залегание колец и т.д. Спровоцировать детонацию несложно, достаточно лишь повышенной нагрузки на двигатель и работы на низких оборотах. А если добавить к этому еще и жару, то результат не заставит себя ждать. Новые модели автомобилей оснащаются датчиками детонации, они при первом подозрении на угрозу передают сигнал блоку управления, который, в свою очередь, снижает угол опережения зажигания.

Процент содержания серы

Это первый показатель экологичности топлива. Большое количество серы действует, в первую очередь, на нейтрализатор выхлопной системы, приводя к его перегреву и снижая срок службы.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Неприятный сероводородистый запах выхлопных газов.
  2. Фильтр не справляется с нагрузками и не в состоянии нейтрализовать вредные выбросы.
    Особенно чувствительны к топливу с высоким содержание серы новые автомобили. Старые модели не так разборчивы в этом отношении.

Уровень содержания смол

Смолы относятся к категории медленных убийц. Они потихоньку, но с завидным постоянством накапливаются на цилиндрах, поршнях и других деталях. Это приводит к снижению компрессии, ударному взаимодействию клапана и поршня; также возможны прогары клапанов.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Бензин имеет бурый оттенок, напоминающий крепко заваренный чай.
  2. Несмотря на то, что процесс «убийства» двигателя занимает какое-то время, бывали случаи, когда мотор приходил в полную негодность от одной заправки топливом с высоким содержанием смол.

Наличие антидетонаторов

Особо предприимчивые АЗС умеют превращать низкооктановое топливо в «нормальное» путем введения антидетонаторов.

Обычно используются три основные разновидности:

  1. Тетраэтилсвинец. Токсичный, но очень эффективный. Максимальная доза на 1 кг топлива составляет 0,8 г. Еще несколько десятилетий назад бензин с высоким содержанием свинца был очень популярен, но из-за высокого уровня токсичности в последние годы находится под запретом. Что, впрочем, не мешает реализовать его под маркой качественного горючего.
  2. Ферроцен. Представляет собой порошкообразное органическое соединение металла оранжевого цвета. Ферроцен не растворяется в воде, но в бензине и дизтопливе — запросто.
  3. Марганцевые присадки. Бывают двух разновидностей: ЦТМ (порошок желтоватого цвета) и МЦТМ (прозрачно-желтая жидкость).

Кроме выше приведенных «официальных» добавок, для «усовершенствования» и разбавки топлива используются различные подручные средства. К ним относится нафталин, КМТА (компонент моторного топлива ароматический; его получают в итоге переработки каменноугольного бензола), спирт и прочие сомнительные компоненты:

  • КМТА (компонент моторного топлива альтернативный) можно опознать по нагару на свечах зажигания;
  • при заправке бензином, который разбавлен спиртом, расход топлива резко повышается, а производительность двигателя, наоборот, падает;
  • нафталин можно опознать по насевшему в камере сгорания нагару. Также нафталин имеет свойство образовывать что-то вроде кристаллов, которые забивают шланги и бензонасос.
  • ацетон, которым также разводят горючее, разрушает металл, прокладки и сальники.

Манипуляции с дизельным топливом

Основная «работа» недобросовестных заправок в отношении дизтоплива заключается в превращении летнего горючего в зимнее (последнее стоит дороже).

Чтобы летний дизель не застывал при минусовых температурах, находчивые «мастера на все руки» добавляют в него керосин. В небольших количествах такая добавка не особо страшна, но большая концентрация керосина приводит к смыву масляной пленки с блока цилиндров. А это грозит необходимостью дорогостоящего и основательного ремонта.

Как самостоятельно проверить качество топлива

Если у вас по каким-либо причинам возникли подозрения по поводу добропорядочности АЗС, на которой вы заправляетесь регулярно или, наоборот, настораживает вынужденная заправка на незнакомой станции, можно прибегнуть к некоторым «домашним» способам проверки:

  1. Если вы хорошо различаете запахи, то стоит проверить подозрительное топливо «на нюх». Чувствительный нос в состоянии различить запахи серы и нафталина.
  2. Чтобы выявить в горючем спирт, необходимо смешать 10 частей бензина с 1 частью дистиллированной воды и дать смеси отстояться. Через некоторое время спирт окажется внизу емкости.
  3. Чтобы выявить имеющиеся в топливе смолы, нужно поместить каплю бензина на стекло и поджечь. Бензин, в котором отсутствуют смолы (или их наличие близко к нулю), оставит после сгорания белый след. Если же оставшееся пятно желтого или коричневого цвета, значит количество смоляных примесей выше допустимой нормы. Этим же способом можно определить, содержаться ли в бензине дизельные масла. В случае их присутствия на стекле останутся капли.
  4. Для выявления воды топливо нужно налить в прозрачную тару (бензин должен быть чистым, с желтым оттенком) и добавить немного марганцовки. Марганцовка, вступая во взаимодействие с водой, окрашивает жидкость в розовый цвет. Если бензин остается желтовато-прозрачным, значит, воды в нем нет.
  5. Когда каплю качественного бензина помещают на кожу и растирают пальцем, он не оставляет следов; кожа будет сухой. Если же на ней остался жирный след, значит топливо содержит посторонние примеси.

Все перечисленные способы помогут выявить отклонения до того, как автомобилю будет нанесен серьезный урон или послужат доказательством, что неполадки с двигательной или другой системой вызваны именно топливом, а не иными причинами. Но эти методы годятся лишь для личных целей.

Что делать в случае заправки некачественным бензином или дизелем

Меры профилактики

  1. Если возникли хоть малейшие подозрения, следует потребовать паспорт качества. В нем указывается экологический класс топлива, октановое число и прочие характеристики. Конечно, это не дает гарантии — паспорт может быть подделан или просрочен. Более того, даже если он полностью отражал состояние последней партии горючего, никто не может утверждать, что его показатели остались на том же уровне. Новую партию могли смешать со старой, низкокачественной, емкость для хранения негерметичная и в ее содержимое попадает вода или грязь, наконец в самом резервуаре находятся осадки от долголетнего использования.
  2. Не стоит заправляться на подозрительных небрендовых АЗС.
  3. Обращайте внимание на территорию заправочной станции. Если она неухоженная, повсюду грязь и мусор, то лучше заправиться в другом месте.
  4. Также не стоит доверять низким ценам. Если стоимость топлива значительно ниже установленной, значит, что-то нечисто.
  5. И уж конечно ни в коем случае нельзя вестись на «халявный» бензин высшего качества за полцены. Да еще и приобретать его у малознакомого или вообще незнакомого человека. Мошенники часто проворачивают подобную схему, обещая слитый на АЗС высококачественный бензин (или дизтопливо) за бесценок. Но в наше время провернуть такую кражу слишком сложно, повсюду стоят датчики, камеры слежения и пломбы. Поэтому, скорее всего, вы получите очередной суррогат домашнего производства, который преподнесет кучу сюрпризов.

Манипуляции с горючим совершаются как частными лицами, так и самыми компаниями. В последнем случае все гораздо серьезнее и проворачивается в заводских условиях, поэтому и выявить опасность труднее. В любом случае, будучи настороже и прислушиваясь к своей машине, можно определить угрозу и сразу же обратиться к специалисту, пока автомобилю не был нанесен значительный ущерб.

Видео о некачественном бензине:

Как распознать некачественное топливо

Методы выявления плохого бензина и дизеля

Ни для кого не секрет, что использование некачественного топлива является одной из самых больших опасностей для двигателя любого автомобиля. Помимо того, что некачественный бензин или солярка ведет к перебоям в работе двигателя и потере мощности мотора, регулярное применение некачественного топлива серьезно сокращает срок службы силового агрегата автомобиля. В число первых и очевидных признаков того, что автомобиль заправлялся плохим топливом входят следующие симптомы:

ухудшение запуска мотора;

появление сторонних звуков при работе двигателя;

падение тяги и ощущение ухудшения мощности;

подергивания при движении машины;

возросший топливный расход силового агрегата;

Если ситуация совсем запущена, то мотор даже нового автомобиля с минимальным износом может начать чадить черным выхлопом. При более тщательном осмотре, как правило, обнаруживается преждевременный износ свечей (появление на электродах красноватого нагара – излишнее содержание железа в топливе). Обычно, фильтр и насос топливной системы оказываются засоренными прежде срока, определенного заводом-изготовителем. Если используемое топливо не заменить, то дальнейшая эксплуатация приведет к отказу системы зажигания и выходу из строя самого двигателя. Таким образом, скорейшее выявление недоброкачественного топлива позволит избежать серьезных неприятностей и сэкономить немалые средства автовладельца.

При первом подозрении, что бензин на используемой автозаправке может быть некачественным, стоит воспользоваться весьма нехитрыми советами, которые рекомендуют многие специалисты. Ведь осуществить первичную проверку на предмет, качественное топливо или нет, можно при помощи подручных материалов.

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, как выглядит бензин. Набрав небольшое количество бензина в прозрачную бутылку, нужно посмотреть его на свет. Качественное топливо не должно быть мутным или иметь какие-то примеси. Кроме того, бензин нормального качества должен иметь слегка желтоватый цвет и быть прозрачным. Редким исключением являются некоторые крупные сетевые заправки, на которых бензин часто подкрашивают, чтобы уберечься от фальсификатов.

Выявить откровенно некачественный бензин можно самым примитивным способом – достаточно капнуть пару капель топлива себе на ладонь и растереть его. Если, спустя несколько секунд, кожа на месте нанесения бензина стала сухой, топливо можно заливать в бак. Маслянистые следы после высыхания бензина указывают на посторонние добавки. Такое топливо использовать не стоит.

Тем, кто не хочет использовать кожу своих рук в качестве химической лаборатории, можно предложить аналогичный способ проверки при помощи чистого листа бумаги. В емкость с небольшим количеством тестируемого бензина нужно опустить кончик листа бумаги. После этого листу надо дать просохнуть. Наличие на бумаге жирных пятен или иных следов после высыхания топлива указывает на присутствие в бензине посторонних примесей. Чистый бензин должен испариться бесследно.

Стоит отметить, что некоторое количество смол содержится в любом, даже самом высококачественном топливе. Присутствие количества смол, превышающего допустимые показатели можно выявить самостоятельно. Небольшое количество бензина, пролитое на стеклянную поверхность необходимо поджечь, дать топливу полностью выгореть и самостоятельно погаснуть. Если на месте выгоревшего бензина остались светлые пятна или разводы – количество смол в испытуемом образце не превышает допустимую норму. А вот желтые и коричневые разводы на месте сгоревшего бензина предупреждают о завышенной концентрации смол. Применение такого топлива грозит быстрым засором топливной системы. Если же на стекле видны жирные следы, скорее всего, в бензин подмешана солярка.

Опытные автовладельцы, зачастую определяют качество бензина по его запаху. Нормальный нефтепродукт имеет

характерный «бензиновый» запах без примесей каких-либо резких и едких запахов. К примеру, если бензин отдает нафталином, сероводородом или пахнет бытовым газом, использовать такое топливо категорически запрещается.

Немало вреда двигателю машины может принести бензин, в который по какой-то причине попала вода. Определить такое топливо совсем несложно. Достаточно в емкость с небольшим количеством бензина добавит несколько гранул марганцовки. Емкость с бензином, окрашенная в розовый цвет, свидетельствует о наличии воды.

Проверить самостоятельно можно не только качество бензина. При помощи подручных средств легко определить и низкокачественное дизельное топливо. В первую очередь, качественное дизельное топливо отличается от фальсификата или низкокачественного продукта запахом и цветом. Настоящая, качественная солярка чуть темнее обычного подсолнечного масла. Запах дизеля также напоминает масляный аромат. Если же тестируемое топливо отдает мазутом или слишком темное на вид, заправлять машину таким дизелем не рекомендуется.

С максимальной долей вероятности можно выявить и разбавленное дизельное топливо. Для этого необходимо налить немного топлива в прозрачную емкость и дать отстояться несколько минут. На дне тары с качественным продуктом никогда не останется какого-либо осадка или песчинок. Кроме того, полноценное дизтопливо всегда маслянистое и жирное на ощупь.

Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать

Заправка – процесс привычный (для тех, кому он непривычен, мы написали отдельное руководство). А вот последствия заправки некачественным топливом – штука неизведанная для многих, но ошибиться в ее определении трудно. Как понять, что вы заправились плохим топливом, и что делать в такой ситуации?

Ошибиться здесь будет трудно: обо всем расскажет ваш автомобиль. Бензин плохой, если:

  • автомобиль плохо заводится или вовсе не заводится после заправки;
  • автомобиль глохнет без видимой причины;
  • обороты холостого хода плавают и нестабильны;
  • двигатель не тянет, динамика разгона падает, а отклик на педаль газа заторможен;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • от двигателя доносится металлический стук и посторонние шумы – признаки детонации;
  • выхлоп потемнел – это говорит о появлении в нем сажи и неполном сгорании топлива;
  • расход топлива непривычно высок.

Стоит упомянуть и всевозможные «экспресс-тесты», предлагаемые для оценки качества топлива. Так, обычно говорится, что бензин должен быть прозрачным, а для его оценки нужно капнуть его на лист бумаги или на руку и взглянуть, что осталось после его полного испарения. Если на поверхности остались жирное пятно, черные точки или прочий мусор, это наглядно говорит о том, что бензин плохой. Все это правда, вот только проводить такой тест перед каждой заправкой попросту невозможно – как и следовать совету понюхать топливо на предмет запаха серы. Запах, исходящий от емкости с бензином, настолько силен, что вы вряд ли ощутите явный аромат серы до того, как вам станет дурно от вдыхаемых паров.

Прежде всего – порыться в машине и найти чек с АЗС: это ваше главное и единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. Дать однозначный совет по поводу продолжения движения нельзя. Да, в обычных условиях вам следует немедленно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и приступить к устранению последствий заправки и защите своих прав. Но если за окном лютый мороз, вы уже отъехали от заправки километров 50, а ближайший эвакуатор находится в областном центре, то риск замерзнуть на трассе куда страшнее, чем потенциальный ремонт мотора. Однако, продолжая движение, уже стоит понимать, что вы делаете это на свой страх и риск.

В идеальном же случае следует действовать так:

  • прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор;
  • вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии;
  • вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить как стоимость экспертизы, так и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Правда, возмещение это может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Совет немедленно заглушить машину и прекратить движение из предыдущего пункта – вовсе не преувеличение. Если у вас современный автомобиль, последствия езды на плохом бензине могут быть весьма недешевыми. Первыми пострадают свечи: они, кстати, являются и элементом первичной диагностики. Налет на них – например, красный или черный – говорит о том, что топливо плохое. Следующим элементом, напрямую страдающим от «паленки», является топливная система: забиваются фильтры грубой очистки (сеточка на бензонасосе) и тонкой очистки, что увеличивает нагрузку на бензонасос и снижает его ресурс. Не очень хорошо себя чувствует система впрыска и датчики вроде лямбда-зонда. Еще одной дорогой деталью, чувствительной к качеству топлива, является катализатор. Ну а кроме всего прочего, возникающая при работе на плохом топливе с низким октановым числом детонация активно вредит цилиндропоршневой группе, повышая износ мотора в целом.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу же. Так, небольшое содержание влаги может не вызвать серьезных отклонений в работе мотора, а вот спровоцировать или усугубить коррозию топливной системы – вполне. Повышенное содержание серы, которое, как мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку «на каждый день», будьте максимально критичны в оценке.

Одна явно неудачная заправка обойдется вам дорого не только в случае поломки. Для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ:

  • снять и промыть бензобак;
  • промыть топливную магистраль;
  • прочистить фильтр грубой очистки на бензонасосе;
  • заменить топливный фильтр тонкой очистки;
  • проверить чистоту и корректность работы форсунок;
  • почистить или заменить свечи зажигания;
  • проверить корректность работы бензонасоса и выдаваемое им давление топлива.

Разумеется, какие-то пункты вроде проверки форсунок чуть менее важны, чем промывка бензобака, и без них можно обойтись при последовательном выяснении последствий путем дальнейшей эксплуатации машины. Но при ведении диалога с АЗС и планировании ремонта учитывать их нужно обязательно.

Автоблоги

Популярные публикации

Последние комментарии

Как распознать некачественное топливо

Не существует хорошего, не существует плохого, все
просто существует в своем проявлении хорошего и плохого.

1. Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять.

Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.

2. Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна — это бензин с примесями, и покупать его не стоит.

3. Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.

4. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

5. Для людей с чутким обонянием можно попытаться определить наличие примесей по запаху. По наличию запаха серы можно предположить присутствие в бензине сероводорода. Возможно, там есть нафталин. В любом случае, вредные примеси там точно содержатся, и покупать такой бензин не стоит.

Запомните все эти способы или же сохраните на стену, чтобы уже точно никогда не забыть!

Будьте осторожны при проведении экспериментов с бензином. Он не должен попасть на вашу обувь или одежду!

На заборе тоже написано

Или непрестанный выбор между созиданием и разрушением

Мало-мальски опытный в этой жизни человек знает, большие рекламные плакаты, и даже репутация крупной надежной компании — не гарантия качества продукции. Нефтепродукты же — тема особая, здесь потеря качества может случиться на любом этапе, от переработки нефти — до хранения на автозаправочной станции.

Итак, откуда берется бензин на автозаправочных станциях? Нефтеперерабатывающие заводы путем перегонки нефти получают несколько фракций: бензин, керосин, дизельное топливо и мазут. Но это еще не окончательная форма горюче-смазочных материалов. Эти фракции нужно очистить, добавить в них определенные присадки.

Так вот именно способ перегонки, степень очистки фракции и качество добавляемых в нее присадок и определяют качество конечного продукта. От этого зависят последние символы обозначения топлива (АИ-95, АИ-92, Евро — показатели октанового числа и содержания вредных веществ).

Окта́новое число́ — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива (способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии) для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.

Руководство по получению некачественного бензина

Предположим, наше нефтеперерабатывающее предприятие соблюдало технологию, не экономило на присадках, и на выходе получился качественный 92-й бензин. Как же водители нашего региона умудрились найти на заправках некачественный бензин?

Легко и непринужденно. Во-первых, существует вариант потери качества в процессе транспортировки. Недобросовестные водители бензовозов зачастую продают бензин, который везут, разбавляя «для объему» оставшееся количество чем придется. В свою очередь принимающая АЗС не контролирует качество поступающего на реализацию топлива. Результат — в бензобаках покупателей весьма сомнительная смесь.

Если наш водитель оказался честным, и довез все как надо, все равно рано радоваться. Очередной фактор — хранение бензина на АЗС. Емкости, в которых хранится бензин нужно постоянно очищать. Если этого не делать, качество продукта, попадающего в бензобаки, падает на порядок.

Но, предположим, что и технологический процесс хранения мы соблюдаем. Тогда качество бензина замкнется на сотрудниках самой АЗС и ее владельце, которые могут намешивать в бензин различные присадки. Так, с помощью них, наш прекрасный 92-й может превратиться в очень плохой 95-й, например, что не может не отразиться на его приобретателях — владельцах, как правило, недешевых современных автомобилей.

Руководство по приобретению качественного бензина

Если цены смешные, то и качество — обхохочешься

Как утверждают даже официальные источники, с помощью бытового бензинометра можно в лучшем случае отличить бензин от солярки. А вот с качеством бензина, тем более высокооктанового, справиться они не могут. Зато есть много народных методов диагностики топлива.

Так, например, многие бывалые водители предлагают бензин пощупать. Он не должен быть маслянистым, утверждают они, наоборот, бензин качественный кожу слегка подсушивает. Плох также и тот бензин, который оставляет осадок, правда на АЗС этого не проверишь, только дома.

Говорят автомобилисты и о запахе топлива. Не слишком качественное отличается резким запахом. Обычно такой бензин приобретает еще и ядовитый оттенок из-за добавления в него присадок, которым там не место.

Ну и конечно, главное правило, о котором не стоит забывать, — это не гнаться за дешевизной. Как известно, хороший товар слишком дешевым не бывает.

На войне спецсредства хороши!

Назначение человека — в разумной деятельности

Нельзя забывать, что живем мы в XXI веке, и существуют специальные лаборатории, в которых можно заказать анализ качества топлива. Пользуются ей в основном госслужбы при проверке заправок.

Существует еще один цивилизованный вариант проверки качества бензина — специальные тест-полоски, позволяющие определить наличие в топливе вредных железосодержащих присадок в концентрации, опасной для работы двигателя внутреннего сгорания. Правда в продаже их тоже найти затруднительно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Некачественное дизельное топливо: признаки и последствия

Не существует, наверное, человека, который хотя бы раз в жизни не играл в лотерею. Азарт и предвкушение победы иногда заставляют нас делать весьма странные вещи. Но ежедневно играть в лотерею, заправляя свой автомобиль «чем попало» на случайных заправках, – это не лучшая идея. Ведь «выигрыш» в лучшем случае составит несколько сотен рублей, а ставкой является здоровье двигателя вашего авто.

Любой современный автомобиль чувствителен к качеству топлива. Но дизельные транспортные средства зависят от этого намного больше, чем бензиновые. Плохая или грязная солярка очень быстро приводит к нарушению нормальной работы двигателя и ускоренному износу деталей топливной системы. Типичное последствие регулярных заправок некачественным топливом – дорогостоящий капитальный ремонт двигателя и топливной аппаратуры.

Как отличить хорошее дизтопливо от некачественного?

Чтобы не стать любимым клиентом на автосервисе, нужно внимательно смотреть, что и где вы заливаете в бак своего автомобиля.

  • Правило №1:избегайте случайных заправок и подозрительных АЗС. Лучше заправляться каждый раз в одном и том же проверенном месте или в одной и той же проверенной сети, чем метаться от заправки к заправке в поисках выгоды в несколько рублей.
  • Правило №2:не стесняйтесь проверять сертификаты. Согласно законодательству РФ, каждая партия топлива поставляется на АЗС с паспортом качества, заверенным печатью производителя ГСМ. В нем содержатся информация о марке топлива и его основных характеристиках. Если на АЗС нет документов на топливо, заправляться там не рекомендуется.
  • Правило №3:есть малейшие сомнения – не заправляйтесь. Отсутствие паспортов качества или мерной канистры на АЗС, странный запах или цвет топлива, подозрительно низкие цены на бензин и солярку – это признаки, которые должны вас заставить задуматься о том, является ли эта заправочная станция продавцом качественной и сертифицированной продукции.

Как определить качество дизтоплива «на коленке»?

Говорят, что на вкус и цвет товарищей нет, но вы должны знать, что любит двигатель вашего автомобиля. А его вкусы достаточно простые и предсказуемые: любой дизель любит качественное топливо с минимальным содержанием смол и серы. В топливе для дизельного авто не должно быть воды, твердых частиц или примесей, которые могут повредить форсунки, ТНВД и другие детали топливной системы.

Можно ли с одного взгляда отличить качественное дизтопливо от подделки кустарного производства или разбавленной солярки? Скажем прямо: сделать это непосредственно на заправке достаточно сложно. Чтобы дать точный вердикт о качестве и составе топлива, необходимо отнести образцы в лабораторию. Но есть несколько признаков некачественного дизельного топлива, о которых стоит знать каждому.

  • Цвет. О качестве автомобильного топлива много может сказать цвет жидкости. Если бензин почти прозрачный с едва уловимым желтоватым оттенком, то цвет хорошей солярки должен быть немножко темнее качественного подсолнечного масла. Если же дизтопливо значительно темнее на вид, это означает, что в нем повышенное содержание смолянистых частиц. Смолы не сгорают полностью в цилиндрах двигателя, а остаются на деталях ДВС в виде лаков и сложнорастворимых отложений. Очень темную солярку заливать в топливный бак категорически не рекомендуется.
  • Запах. Аромат дизельного топлива зависит от его состава. Качественная, хорошо очищенная солярка имеет легкий масляный запах без четко выраженных или резких нот. Некачественное дизтопливо, которое производят на устаревшем или кустарном оборудовании по технологиям, от которых отказались еще в прошлом веке, пахнет совершенно иначе. В его запахе остро чувствуется наличие мазута. Это означает, что в топливе присутствуют тяжелые нефтяные фракции, вредные для современных легковых дизелей. Заливая в бак авто солярку, которая пахнет мазутом, вы рискуете испортить двигатель.
  • Тактильные ощущения. Попробуйте растереть капельку дизельного топлива на кончиках пальцев. Солярка должна быть маслянистой на ощупь. Кожа после контакта с ней становится жирной, а на чистой ткани или белой бумаге остаются хорошо видимые желтоватые пятна. Это хороший признак, потому что смазывающие свойства солярки очень важны для дизеля, ведь дизельное топливо смазывает плунжерные пары и другие прецизионные узлы. Если солярка на ощупь водянистая и нежирная, это означает, что в ней большое содержание других нефтяных фракций. Например, фальсификаторы могут разбавлять дизтопливо низкооктановым бензином, чтобы удешевить «производство». Такая солярка быстро убивает дизель.

Простые опыты с соляркой и прозрачной емкостью

Перечисленные выше тесты можно провести в «полевых условиях», а чтобы оценить наличие нерастворимых примесей и низкотемпературные свойства солярки, понадобятся прозрачная емкость и немножко времени.

  • Тест на наличие примесей. Возьмите стеклянную пробирку или бутылку из белого стекла. Заполните ее наполовину соляркой, дайте десять минут отстояться и проверьте две зоны: возле дна и возле верхней кромки жидкости. На дне емкости с качественным дизельным топливом не должно быть ни следа механических примесей, песчинок или твердого осадка, потому что загрязненная солярка быстро забивает форсунки и топливные фильтры. У верхнего среза жидкости в емкости не должны быть заметны следы расслоения топлива на фракции. Любое расслоение означает, что солярка разбавлена (водой, низкооктановым бензином или керосином). Такое топливо быстро выведет из строя двигатель современного дизельного авто.
  • Тест на низкотемпературные свойства. В холодные сезоны можно заправляться только зимней соляркой, но она стоит дороже, чем летняя. Поэтому некоторые АЗС наливают летнее дизтопливо под видом зимнего. Но стоит знать, что уже при -5ºС летняя солярка мутнеет, а при -12ºС она застывает. Из-за парафинизации использование летней солярки зимой может привести к закупорке системы подачи топлива, а это грозит чисткой форсунок и топливопроводов. Налейте солярку в пробирку и поставьте ее на 20 минут в емкость со снегом или льдом. Если топливо помутнеет и перестанет быть прозрачным, или в нем появятся «кристаллы» и «снежинки», то эта солярка – летняя, и использовать ее зимой категорически нельзя.

Более точную информацию о составе и физико-химических свойствах топлива может дать только сертифицированная лаборатория. Но с помощью простых тестов и проверок, описанных в данной статье, можно быстро и совершенно бесплатно узнать, от каких АЗС владельцам дизельных автомобилей стоит держаться подальше.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector