0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сэкономить на КАСКО

Основные способы экономии при покупке КАСКО

На рынке автострахования представлено большое количество вариантов снижения цены полиса КАСКО. В этой статье попытаемся рассмотреть основные из них.

Экономия за счёт страховой защиты

Большинство способов экономии по КАСКО возможны за счёт снижения качества страховой защиты. В этом контексте можно вспомнить следующие инструменты.

  • Небольшая франшиза (три-шесть тысяч рублей).
  • Агрегатная (уменьшаемая) страховая сумма. Страхователю придётся доплатить для восстановления первоначального лимита ответственности после выплаты по страховому случаю. Недостаток в том, что доплата может рассчитываться уже исходя из тарифа, учитывающего факт и размер выплаченного возмещения.
  • Страхование только по риску «Ущерб» (без «Хищения»). Может быть актуально, например, при хранении машины на охраняемой стоянке в тёмное время суток.
  • Разного рода эксплуатационные ограничения: по месту хранения, годовому пробегу, дням недели (например, «КАСКО выходного дня») и тому подобное.

В этих случаях, как правило, можно рассчитывать на скидку в пределах пяти-десяти процентов об базового ценника. Конечно, всё зависит от условий страхования в конкретной организации. Комбинированное использование нескольких вариантов позволяет существенно удешевить полис.

Кстати, нередко страховые компании устанавливают максимальный суммарный дисконт – обычно от двадцати до сорока процентов.

Правда, это ограничение не распространяется на более существенные параметры продукта, например:

  • Страхование только от «Угона» (или только от «Хищения»). Стоимость такого «пакета» обычно существенно меньше стандартного предложения.
  • Страхование до первого страхового случая.
  • Страхование на неполную стоимость (с условием «пропорциональных выплат» или «по первому риску»). Например, страховая сумма может быть в два раза меньше страховой стоимости авто. Как правило, экономия в данном примере получается чисто финансовая и не связана с уменьшением тарифа.
  • Использование большой франшизы (пятьдесят тысяч рублей и выше).

В этих примерах речь идёт скорее об отдельных программах, чем о «классическом» КАСКО. Они обойдутся автолюбителю гораздо дешевле, но и защитят далеко не от всех происшествий. Сюда же можно отнести известный вариант страхования «50 на 50» – с той лишь разницей, что в этом случае заранее неизвестно, сэкономит клиент или переплатит. Последнее происходит при обращении по страховому событию с вынужденной оплатой «вторых» пятидесяти процентов премии.

Можно сказать, что описанные выше способы экономии больше всего подходят для опытных страхователей и/или опытных автомобилистов. А если два таких клиента уживаются в одном лице, это ещё лучше. Дело в том, что для корректировки базовых условий договора страхования необходимо понимание актуальности тех или иных его параметров.

Если исходить только из финансовых побуждений, в конечном итоге можно совершенно нерационально потратить средства на «полупустой» договор.

С другой стороны, при определённой внимательности и достаточном желании каждый способен разобраться, какие варианты подходят именно ему.

Экономия без потери качества

Предложения такого рода позволяют снизить стоимость КАСКО без снижения уровня страховой защиты. К подобным вариантам экономии можно отнести:

  • Покупка страховки через Интернет. В данном случае в покупке не участвует посредник, что позволяет снизить стоимость полиса.
  • Одновременное оформление полиса по другому виду страхования. Порой цена такой дополнительной страховки оказывается меньше скидки по КАСКО в денежном выражении.
  • Скидка за аккуратное вождение (телематика). Страховщики, работающие в данной сфере, обещают снижение цены до пятидесяти процентов и более по итогам «испытательного срока».
  • Установка противоугонных средств. Порой стоимость противоугонки соизмерима со скидкой по КАСКО. Однако сама по себе дополнительная система защиты автомобиля – беспроигрышное вложение в машину.
  • Скидка за безубыточное страхование.
  • Скидка для женатых и семейных водителей. Считается, что для данной категории клиентов характерна более безопасная манера езды.
  • Дисконт за рекламную наклейку на автомобиле. Сегодня встречается достаточно редко. Предполагает плату клиенту за рекламу компании, выраженную в экономии на страховании транспорта.
  • Всевозможные акции. Например, «день рождения компании» и прочие поводы, к которым нередко «привязывается» дисконт.

Специфика перечисленных способов экономии заключаются в том, что они менее распространены и зачастую дают лишь незначительную экономию. Более того, в большинстве случае подобные варианты доступны лишь отдельным категориям автолюбителей. Тем не менее, при удачном стечении обстоятельств такие «бонусы» станут приятным сюрпризом.

Как правильно экономить?

Вряд ли стоит пренебрегать возможностями экономии при покупке КАСКО. Однако «в охоте за скидками» не стоит забывать некоторые «аксиомы».

Не всё то КАСКО, что называется КАСКО

Под видом продуктов КАСКО На рынке встречаются недорогие программы, объективно мало похожие на страхование транспорта. Вот лишь некоторые из них:

  • Полис, предлагающий защиту в пределах четырёхсот тысяч рублей для случаев дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых клиент является пострадавшим. Договор по условиям отличается от автогражданки тем, что возмещение ущерба происходит немного быстрее.
  • Так называемое «КАСКО от поломок». Обычно в него входят расходы на оказание технической помощи на дороге при выходе из строя отдельных агрегатов или механизмов машины (включая шиномонтаж). Однако здесь не покрываются риски сторонних воздействий, будь то ДТП или противоправные действия третьих лиц.
  • Страхование отдельных элементов транспортного средства. Например, может предлагаться страховая защита остекления или колёс (шин и дисков).

Понятно, что такие варианты не являются способом экономии на КАСКО, так как они не позволяют говорить о существенном рисковом покрытии, да и стоимость (обычно до десяти тысяч рублей) красноречиво говорит о содержании подобных страховок. Конечно, такие полисы вполне могут быть интересны определённым категориям автовладельцев, но отнюдь не как альтернатива полному КАСКО. По сути, все приведённые выше примеры – это отдельные страховые продукты, не связанные с КАСКО.

Заранее уточните потенциальные скидки

Учитывайте размер скидки при сравнении цен на страхование. Порой номинально более дорогой тариф в одной компании предполагает бо́льшие дисконты по сравнению с дешёвым вариантом в другой компании. В итоге при одинаковых параметрах номинально более дорогостоящий полис фактически оказывается выгоднее.

Оценивайте репутацию страховщика

Нередко недобросовестные страховые компании заманивают доверчивых клиентов не только низкими базовыми ценниками, но и значительными скидками. Не стоит идти на поводу у эмоций. Помните, страхование – это вопрос доверия. Эта фраза уже давно стало избитой, однако не потеряла своей актуальности. Отзывы, рейтинги и досье компаний помогут лучше понять, каким компаниям можно доверить серьёзные деньги за автостраховку.

8 способов сэкономить на каско

Средняя стоимость полиса каско выросла с начала 2015 года на 16% и теперь составляет 47,7 тыс. рублей, свидетельствуют данные аналитического агентства Автостат. Но реальные доходы россиян снижаются, что заставляет их сокращать расходы на автострахование. Сравни.ру расскажет, как владельцы машин могут снизить стоимость страховки на «железного коня» на 20-50%.

1. Оформить полис только на одного водителя

Чем меньше людей могут управлять застрахованной машиной, тем дешевле обойдется каско. Например, за полис для Mazda 2, за рулем которой будет сидеть только ее владелец, страховая компания попросит 39,4 тыс. рублей. Если к числу водителей он допустит свою жену, то стоимость страховки увеличится для него до 42,1 тыс. рублей, а если еще и друга – до 44,2 тыс. рублей. Получается, что каждый дополнительный водитель обойдется страхователю в среднем в 2,4 тыс. рублей. При выборе опции «мультидрайв» (неограниченное количество водителей) цена составит 43,5 тыс. рублей или дополнительные 4,1 тыс. рублей к первоначальной стоимости.

Поэтому в ситуации, когда другие водители вписываются в полис на всякий случай и острой необходимости их езды за рулем застрахованного авто нет, лучше оформить полис на одного человека. Если же потребность в другом водителе все же возникнет, тогда можно будет вписать его в уже купленный полис дополнительно. Так как срок действия каско в таком случае для второго водителя будет короче, то и включение его в страховку обойдется дешевле.

2. Использовать для заказа полиса специализированные сайты

Использование специализированных ресурсов упрощает поиск самых дешевых предложений. Во-первых, калькуляторы позволяют рассчитать стоимость полиса в разных страховых компаниях и выбрать продукт с необходимым набором опций по самой выгодной на рынке цене. Во-вторых, заказывая каско через интернет, автовладелец может получить скидку в пределах 10-20%. Это возможно благодаря тому, что страховые компании при такой форме сотрудничества экономят на посредниках – страховых брокерах.

3. Оформить каско и ОСАГО в одной страховой компании

Страховщики любят постоянных клиентов, особенно – если они покупают у них сразу несколько продуктов. Поэтому многие компании поощряют таких автовладельцев дополнительными скидками. На этом можно сэкономить еще примерно 5% от стоимости каско.

4. Не сообщать о мелких авариях страховщику

С 1 августа 2015 года в России действует Бюро страховых историй по каско и добровольному страхованию автогражданской ответственности (ДСАГО). С этого момента все страховые компании направляют в единую базу информацию по проданным полисам и наступившим по ним страховым случаям. Аналогичная схема действует и в ОСАГО (коэффициент «бонус-малус», влияющий на скидку за безаварийную езду). Таким образом, у страховщиков появилась возможность разделять клиентов по каско на «убыточных» и «безаварийных», предлагая им разные ценовые условия.

Поэтому при небольших авариях выгоднее не сообщать о ДТП страховщику, а самостоятельно оплачивать ремонт. Конечно, на это придется потратить свои деньги вместо страховых, но выгода при покупке последующего полиса стоит того – она может достигать 25%. Кроме того, аккуратным водителям страховые компании могут сохранить прежний тариф при продлении договора, в таком случае экономия может составить 50% и выше.

5. Оформить каско с франшизой

Франшиза – это сумма, от которой водитель отказывается при наступлении страхового случая. Например, сумма ущерба при аварии составила 50 тыс. рублей, а франшиза была установлена на уровне 10 тыс. рублей, в таком случае страховая компания возместит клиенту только разницу – 40 тыс. рублей. Поэтому чем выше франшиза, тем ниже цена полиса.

При покупке каско на Mazda 2 без франшизы цена составит 39,4 тыс. рублей, с франшизой в 10 тыс. рублей – 31,2 тыс. рублей. Если неоплачиваемая часть убытков будет установлена на уровне 20 тыс. рублей, то стоимость каско будет равна 25,6 тыс. рублей, а при франшизе в 55 тыс. рублей – всего 18,2 тыс. рублей.

В последнем случае экономия достигает 21,2 тыс. рублей. Эти деньги можно разметить на депозите на один год с возможностью частичного снятия (на ремонт в случае ДТП). Максимальная доходность по вкладу с такими параметрами составляет сегодня 11,5% или 2 446 рублей. Так что если водитель будет ездить аккуратно весь год, то он не только сэкономит более 50% от стоимости каско, но и немного заработает.

6. Купить частичное каско

Водитель может сэкономить на полисе при выборе частичного каско. Как и указывалось выше, полная страховка от угона и ущерба на Mazda 2 составляет 39,4 тыс. рублей, но если застраховать автомобиль только от повреждений, то цена опуститься до 37,1 тыс. рублей, при страховке же только от угона – первоначальная цена снизится в три раза – до 12,3 тыс. рублей. Однако такой вариант пойдет либо очень аккуратным водителям, либо тем, кто планирует редко пользоваться авто. В противном случае – несколько даже мелких ДТП за год съедят всю выгоду от такой страховки.

7. Выбрать ремонт в сервисном центре страховщика

При заключении договора владелец авто может выбрать, в какой форме ему будет возмещен ущерб в случае аварии: ремонт там, где скажет страховая компания, или там, где пожелает сам клиент. Во втором случае стоимость страховки для водителя может вырасти на 20-40%. Поэтому выгоднее выбирать сервисный центр страховщика.

8. Перейти к другому страховщику

Страховые компании ценят тех, кто переходит к ним от конкурентов. За выбор в свою пользу многие готовы сделать скидку в размере до 30%. Поэтому, если компания отказывается снижать тариф за безаварийную езду своему постоянному клиенту, то есть смысл обратиться к другому страховщику. Однако автовладельцу потребуется предоставить справку об аккуратности своего вождения из старой страховой (в Бюро страховых историй содержатся данные только по договорам, заключенным с 1 августа 2015 года).

Антикризисный полис: как сэкономить на каско

Учитывая падение уровня доходов россиян и связанное с этим естественное желание сэкономить на страховке автомобиля, страховщики предлагают множество способов платить за полис каско меньше – расскажем о них подробнее

Откажитесь от части услуг

Каско позволяет обезопасить автомобиль по максимуму. Вы можете застраховать машину от любых видов неприятностей: ДТП, угона, действий хулиганов и т.д. Некоторые страховщики предлагают еще и бесплатный эвакуатор. Такие услуги делают жизнь удобнее, но стоимость полиса от этого не становится меньше. Поэтому иногда имеет смысл задуматься о наиболее вероятных для вас рисках и отказаться от части ненужных услуг.

Если вы уверены в своем водительском мастерстве и удаче, страхуйте авто только на случай угона. Вы не получите компенсации за урон в ДТП или пожар, но цена страховки снизится на порядок. Есть и менее экстремальные варианты. Например, застраховать машину только от аварий, произошедших не по вашей вине, но при наличии ОСАГО смысл в такой страховке пропадает.

Раньше страховые компании также предлагали снизить стоимость каско за счет исключения из покрытия риска «Угон» при страховом случае, произошедшем в период с 23:00 до 07:00. Это было актуально для тех, кто хранил машину на охраняемой парковке и был уверен в ее надежности. В настоящее время подобных программ нет, поскольку отсутствует спрос со стороны автовладельцев. Хотя периодически страховщики придумывают иные экзотические варианты: например, скидки при ограничении годового пробега и GPS-мониторинге движения машины.

Более популярное предложение — это программы «50 на 50». Вы платите половину стоимости полиса и получаете полную компенсацию – но только при угоне или уничтожении машины. А если вы попали в ДТП, чтобы получить компенсацию за ущерб, придется внести остаток стоимости полиса.

Заключите договор с франшизой

Большинство экономящих на каско автовладельцев делают это с помощью другого инструмента — франшизы. Вы можете выбрать сумму, в рамках которой будете ремонтировать машину сами, не обращаясь к страховщику. Эта сумма и называется франшизой. Страховщику не придется платить за вмятины небольшие сколы и царапины после ДТП, и за это он даст вам хорошую скидку.

Такие программы предлагают почти все страховые компании. Доля договоров с франшизой у некоторых крупных страховщиков доходит до 60%. Франшиза может быть выгодна владельцам подержанных авто – с ней можно меньше беспокоиться о том, как машина пройдет предстраховой осмотр. При проведении предстархового осмотра часто бывает, что эксперт находит на машине довольно большое количество повреждений, выплат по которым в дальнейшем не будет либо же они будут производиться частично – франшиза позволяет компенсировать этот риск.

Существует еще и так называемая динамическая франшиза. Этот вариант страхования подразумевает, что сумма ремонта, которую вы готовы покрыть сами, растет с каждым страховым случаем. К примеру, в первой и второй аварии ущерб покрывает страховщик. В третий раз, если ущерб не превысил 5% от страховой суммы, платите вы. В четвертый и последующие разы, франшиза достигает 10%. Кстати, в случае ДТП не по вашей вине сумму франшизы можно вернуть по ОСАГО.

Установите противоугонный комплекс

К сожалению, автомобили продолжают угонять, и ситуация с угонами в ближайшем будущем вряд ли изменится. Для страховщика угон означает выплату всей страховой суммы, потому он готов дать значительную скидку при установке того или иного противоугонного комплекса.

Здесь, правда, есть несколько нюансов. Во-первых, наличие противоугонной системы или спутникового оборудования обычно дает скидку на каско лишь в первый год страхования. В последующие годы и/или при смене страховщика скидка может «не сработать» или же ее размер может оказаться существенно ниже первоначального. При этом зачастую реальная функциональность и эффективность того или иного оборудования не всегда является решающим фактором при определении размера скидки.

Тем не менее, иногда страховые компании готовы начать диалог – аргументированная позиция и настойчивость могут убедить представителей страховщика в том, что ваша собственная противоугонная система заслуживает скидки. Не так давно представители одной из крупных страховых компаний были вынуждены признать, что клиенту полагается вернуть часть денежных средств за охранный комплекс. Клиент смог доказать, что спутник, аккредитованный страховщиком и дающий скидку по каско, значительно хуже уже установленной у него сигнализации.

Также страховые могут предлагать достаточно большую (до 40%) скидку на страхование автомобилей с телематикой — электронной системой контроля за состоянием и движением. Однако телематические устройства, по крайней мере сейчас, – не лучший вариант для экономии. На практике требования, предъявляемые к «безаварийному водителю» (количество резких торможений и разгонов, резких поворотов на заданное количество километров), достаточно высоки – а получить скидку можно, лишь соблюдая их.

Кроме того, если слежение осуществляется не через мобильное приложение, а через специальное устройство, которое надо приобрести и установить, возникает эффект «привязки» к определенной страховой компании – вероятность того, что другие страховщики поддерживают ту же технологию, как правило, невелика, поэтому при смене страховщика все бонусы телематики останутся для автовладельца в прошлом.

Вот пример: клиент устанавливает на год систему мониторинга скоростного режима, арендовав у СК данное оборудование. После года обслуживания получает дисконт – скидку 20% на каско. При этом после сравнения стоимости страхования с учетом скидки с другими предложениями на рынке, оказывается, что конкурирующие компании готовы застраховать машину на 12-15 тыс. руб. дешевле безо всяких требований к наличию телематики.

Дело в том, что на ценообразование влияет масса факторов, одним из которых может быть убыточность той или иной модели для конкретной страховой компании в соответствующем регионе, поэтому рассчитывать на большую скидку «на общих основаниях» порой бывает сложно.

На некоторых ресурсах автолюбителям предлагают платить за каско меньше, снизив заявленную стоимость автомобиля. Если происшествий не будет, это сэкономит вам несколько тысяч рублей. Здесь важно понимание того, насколько страховая сумма была ниже страховой стоимости автомобиля (его действительной рыночной стоимости).

Однако аварии происходят неожиданно и не обходят стороной даже опытных водителей. Чем ниже страховая сумма, тем ниже выплаты — будет некстати, если они не покроют ущерба. Кроме того, в ряде страховых компаний, понимая это, устанавливают минимально допустимые тарифы (нетто-ставки), ниже которых тариф на каско уже не опустится, как бы ни хотел клиент изначально занизить стоимость машины.

При переходе клиента из одной страховой компании в другую по каско часто возникают вопросы: производились ли страховые выплаты за год? Каков был их размер? Был ли установлен ответчик? Стоимость договора может зависеть от ответов на каждый из них. При этом, если ранее клиенты могли слукавить, то теперь страховые компании стали использовать системы финансового скоринга, где можно в режиме реального времени проверить страховую историю будущего клиента, его проблемы с законом, ДТП, суды и т.д. – отсутствие негативной страховой истории тоже поможет вам сэкономить деньги.

Помните: страховщик ценит, когда клиент решает вопрос сохранности своего имущества комплексно (авто, недвижимость, ДМС и т.д.), по этой причине тарифы по КАСКО могут быть снижены. Хотя, до европейского уровня комплексного страхования нам еще далеко.

Материал подготовил страховой эксперт компании Insurance Team

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как сэкономить на КАСКО при оформлении автокредита

Как подобрать идеальный кредит не потратив на это и 10 минут?

По условиям многих программ автокредитования требуется оформление полиса КАСКО на время погашения долга. Такая страховка требует немалых расходов. О том, как сэкономить на КАСКО при получении автокредита, расскажем в этой статье.

Сколько стоит КАСКО

Стоимость полиса КАСКО определяется множеством факторов и варьируется в широком диапазоне, но практически все автовладельцы сходятся во мнении, что удовольствие это не из дешёвых. По различным оценкам, большинство таких страховок обходятся собственникам транспортных средств в 5-10% от их стоимости в год. Цена полиса КАСКО зависит от параметров автомобиля, водителя и схемы страхования.

При расчёте стоимости КАСКО во внимание принимаются следующие характеристики транспортного средства:

  • марка и модель;
  • год выпуска;
  • дата первой постановки на учёт;
  • конструктивные особенности (мощность двигателя, тип КПП и пр.);
  • пробег;
  • наличие противоугонного комплекса и его модель;
  • кредитное авто или нет.

В отношении страхователя (собственника ТС и водителя) учитываются: возраст, пол, семейное положение, водительский стаж, место регистрации, наличие и характеристики других водителей, допущенных к управлению ТС.

Схема страхования включает:

  • состав покрываемых рисков (угон, ущерб, полная гибель авто, возгорание, несчастный случай и т.д.);
  • наличие и величину франшизы;
  • подключение дополнительных услуг (аварийный комиссар и пр.);
  • вид страховых выплат (агрегатные, неагрегатные).

Как сэкономить на КАСКО

Если банк требует оформить КАСКО в качестве условия получения автокредита, то естественное желание заёмщика – снизить расходы на покупку полиса. Возникает вопрос – за счёт чего это можно сделать.

Многие позиции, от которых зависит стоимость КАСКО, постоянны и изменению не подлежат. Однако есть и такие, которыми можно «поиграть», и за счёт них сэкономить на страховке.

Вот как это можно сделать:

  • ограничить круг водителей, допущенных к управлению ТС, до одного лица – страхователя (собственника ТС);
  • выбрать самый экономный тип покрытия;
  • включить в страховку франшизу в повышенном размере;
  • не включать дополнительные услуги.

Банк может ненавязчиво или, наоборот, настойчиво предлагать клиенту оформить полис в одной из партнёрских страховых компаний. В свою очередь стоимость КАСКО при прочих равных условиях может различаться у разных страховщиков. Кроме того, некоторые компании предоставляют скидки при оформлении полиса онлайн, на этом также можно выиграть.

Заёмщик имеет право выбрать любого страховщика, соответствующего требованиям финучреждения, и на поиск лучшего предложения стоит потратить время.

Расчёты с применением онлайн калькуляторов, размещённых на сайтах страховщиков, показывают, что стоимость полиса КАСКО можно снизить в несколько раз. В этом случае экономия составит десятки и даже сотни (для дорогих авто) тысяч рублей.

Для примера рассчитаем стоимость КАСКО для нового авто в компании Ингосстрах. Исходные данные:

  • автомобиль Honda CR-V
  • стоимость 1 млн 440 тыс. руб.
  • бензиновый двигатель 150 л.с.
  • водитель 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Минимальная стоимость полиса – 56 678 руб. Покрытие «угон + ущерб», включена франшиза – 50 тыс. руб. с первого случая, ремонт на дилерских станциях.

Если при расчёте поменять всего один параметр и убрать франшизу, стоимость полиса взлетит до 147 593 руб.

Расчёт стоимости КАСКО на сайте страховой компании «Ингосстрах»

Стоит отметить, что не все кредиторы допускают страхование с франшизой. Кроме того, может быть ограничена сумма франшизы, могут вводиться дополнительные требования к перечню рисков или противоугонным системам. Поэтому прежде чем приобретать полис, стоит внимательно ознакомиться с требованиями банка к страховкам КАСКО.

Автокредиты без КАСКО

Конкуренция на рынке автокредитования ведёт к тому, что финучреждения снижают требования к заёмщикам, в том числе и в отношении оформления КАСКО. Банки допускают выдачу кредитов без оформления полисов, но при этом несколько ужесточают другие условия. Например, повышают процентные ставки. Сегодня на рынке представлено немало подобных предложений.

Банк ВТБ выдаёт автокредиты «Свобода выбора» на приобретение у физлиц российских и зарубежных машин с пробегом. Сумма займа – до 3 млн руб., срок – до 5 лет. Процентная ставка – от 9,9%, размер первоначального взноса – от 0%. Если заёмщик не оформляет полис КАСКО, то ставка увеличивается на 2%, а первоначальный взнос возрастает до 20% для иномарок, до 30% для отечественных авто. Кроме того, финучреждение предлагает воспользоваться альтернативными вариантами страхования «ВместоКАСКО» (ДКАСКО, ДСАГО).

По программе Subaru Drive Экспресс в ЮниКредит Банке можно взять автокредит до 1,2 млн руб. на срок до 5 лет с первоначальным взносом от 40%. Надбавка к базовой процентной ставке составит +2%, если заёмщик не захочет оформлять полис КАСКО.

Банк Россия кредитует работников бюджетных организаций по программе «Авто возможность». Сумма кредита – до 5 млн руб., срок – до 5 лет, первоначальный взнос – от 20%. При отказе заёмщика от приобретения КАСКО базовая ставка увеличивается на 5%.

Заключение

Экономия на КАСКО при оформлении автокредита – дело, с одной стороны, благородное, особенно для кармана заёмщика, но в то же время и чреватое потерями. И не только из-за надбавок к процентным ставкам, но и финансовых рисков, связанных с попаданием водителя в ДТП и другие неприятные ситуации. Поэтому прежде чем экономить на КАСКО, правильным будет соотнести вероятность наступления неблагоприятных событий и их последствия с финансовыми возможностями.

Как сэкономить на КАСКО

Самый простой способ сэкономить на КАСКО — не покупать КАСКО. Но такая экономия может выйти боком. Одно серьезное ДТП — и все насмарку. Также в списке «отличных» вариантов экономии на страховке:

  • закрыть автокредит, чтобы можно было страховаться в более дешевой компании
  • не включать в список водителей тех, у кого меньше 3 лет стажа (если только это не вы сами)
  • переехать в другой город, лучше некрупный, и поставить машину на учет там
  • купить более дешевую машину! Это, пожалуй, самый действенный способ

Но если серьезно, есть некоторые хитрости, которые на самом деле помогают сделать КАСКО дешевле. Правда, каждый из них имеет свои недостатки. Рассмотрим подробно все эти способы.

Поставить телематическое устройство

Это специальное оборудование, которое устанавливается на ваш автомобиль. Через GPS оператор телематики видит, как вы ездите, и может оценить стиль вашего вождения. Если в рейтинге вы набираете много баллов, страховая компания предлагает вам скидку на КАСКО. В зависимости от компании это может быть скидка на весь полис (от 3% до 30%) или возможность отменить франшизу — полностью или частично.

Проблема с телематикой в том, что для оценки вашего стиля вождения нужно время. Минимум месяц, максимум три. И это нельзя сделать заранее. Порядок именно такой: вы покупаете полис за полную цену, 3 месяца ездите с телематикой, а потом вам может быть пересчитают стоимость страховки. Причем, точных цифр вам никто не назовет, а значит, сравнить цену на полис с предложением другой компании будет невозможно. Ну и сама система оценок, хорошо вы ездите или нет, совсем непрозрачная. Понятно, что ездить нужно аккуратно, но что считать аккуратностью?

Купить «расширенное ОСАГО»

У некоторых страховых компаний есть такой продукт — КАСКО «Я не виноват». Вы получаете выплату, если в ДТП виноваты не вы. Такой полис будет стоить намного дешевле стандартного, и его обычно продают как страховку для опытных водителей. Дескать, вы же редко попадаете в аварии, и то не по своей вине. Но по факту это никакое не КАСКО, а чуть расширенное ОСАГО. Когда вы «не виноваты», вам и так положено страховое возмещение — со страховки виновника ДТП. Другой вопрос, что обычное ОСАГО не спасет, если виновник уехал с места происшествия. Но все равно, считаю этот страховой продукт бестолковым и дорогим.

В некоторых вариациях этого продукта вам могут предложить полис, который действует только для ситуаций, когда в ДТП участвует две или более машины. Не важно, кто виноват. Важно, что есть вторая сторона аварии. Опять же, вспоминаем, что если виноваты не вы, то возмещение вы получите через ОСАГО виновника. Получается, ваш полис защищает вас только в ситуации, когда виноваты вы сами. При этом, если, например, вашу машину поцарапал мусоровоз во дворе дома, не заметил и уехал, это не будет считаться страховым случаем.

Застраховать только угон и полную гибель

Без комментариев. Мелкий повседневный ремонт — самый дорогой риск у страховщика. За счет урезанной по рискам страховки вы получаете защиту от самых дорогих проблем по самой низкой цене.

Оформить франшизу

Франшиза — это сумма, которую страховщик вычитает из вашей выплаты при страховом случае. Произошло ДТП, вам насчитали ущерб 30 тыс.руб. Если у вас полис с франшизой 10 тыс.руб., то страховая выплатит вам на руки 20 тыс.руб.

Чем больше франшиза, тем дешевле полис. Но уменьшается стоимость страховки непропорционально. Поэтому стоит выбрать самое выгодное соотношение: чтобы франшиза была поменьше, а полис стоил в пределах ваших возможностей. А то потом будет очень обидно, что вы те же 10 тыс.руб. не доплатили за полис, а потом рискуете многократно оплатить в течение года во время ремонтов.

Согласиться на ремонт не у официалов

Если машина не на гарантии, нет никакого смысла переплачивать за ремонт в официальном сервисе. Экономия получается существенной, до 30% стоимости страховки.

Купить 50% страховки

Еще один забавный страховой продукт: вы оплачиваете половину стоимости полиса, а когда/если происходит ДТП, у вас есть выбор: доплатить вторую половину и получить полноценное страховое покрытие или оставить все как есть и отремонтироваться самому. Разумеется, все будет зависеть от того, насколько серьезное ДТП. Мелкие царапины дешевле отполировать за свой счет. А крупный ущерб возместить по страховке. Если же ничего серьезного не произойдет, вы сэкономите половину стоимости КАСКО.

Ограничить пробег

Видела такую опцию пока только у одной страховой компании. Суть в том, что вы выбираете лимит годового пробега: 7, 10 или 12 тыс.км. Взамен получаете скидку на полис. Логика страховой прозрачна: меньше ездите, меньше шансов попасть в ДТП. Вот только если вы случайно превысите лимит, санкции будут суровыми.

Ограничить количество страховых случаев

Очень интересный вариант экономии. Можно выбрать ограничение 1 или 2 страховых случая в год. Экономия составит до 20% от стоимости КАСКО.

Оговорюсь, что все эти способы экономии на страховке не касаются кредитных машин. Для них чаще всего в договоре прописано условие — заключение договора КАСКО с полным страховым покрытием.

Пожалуйста! Не забывайте ставить ЛАЙК и подписываться на канал! Потому что для меня это очень важно.

0 0 голос
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Adblock
detector