1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Статья о том, как можно сэкономить на обслуживании машины, как уменьшить денежные затраты на автомобиль. В конце статьи — интересное видео об экономии на автомобиле в кризис!

Содержание статьи:

  • Уменьшаем затраты на топливо
  • Недорогая ремонтная мастерская
  • Покупаем запчасти сами
  • Мелкие ремонтные работы
  • Уменьшаем стоимость страховки
  • Самостоятельная мойка машины
  • Маленькие хитрости
  • Видео об экономии на автомобиле в кризис

В те «золотые» времена, когда стоимость нефти превышала 120 долларов, никто из россиян даже не думал об экономии. Многие покупали дорогие автомобили с мощными двигателями и большим расходом топлива. Но времена изменились. В стране кризис, и многим автовладельцам стало очень накладно обслуживать своего «железного коня». В этом случае можно либо продать авто и пользоваться общественным транспортом, либо начать экономить. Последний вариант все-таки более правильный. Тем более, что экономить на обслуживании авто не так уж и сложно.

Уменьшить затраты на топливо

Естественно, самая большая статья затрат для любого владельца авто – это расходы на топливо. Именно с уменьшения этих затрат и нужно начинать процесс экономии.

Найти недорогую, но качественную ремонтную мастерскую

Сотрудничество с официальными дилерами стоит больших денег. Если вы хотите сэкономить, от их услуг надо отказываться, особенно если гарантийный срок уже давно истек. Поэтому автовладельцу следует заняться поисками хорошего и недорогого автосервиса. Не стоит думать, что это легкое занятие. Однако Интернет существенно упрощает поиски.

Почти у каждой модели, которая продается в России, существует фан-клуб в сети. Есть много форумов, на которых общаются такие же автовладельцы. Они могут посоветовать хорошую мастерскую. Некоторые сервисы получают статус «клубных», и их владельцы дорожат такой славой, которая приносит им больше денег. Зачастую обслуживание в таких мастерских отличается высоким качеством и умеренной ценой. А именно это и нужно для тех, кто хочет сэкономить. Только не нужно впадать в крайность и в погоне за экономией обращаться в безымянные гаражные мастерские. Тамошние умельцы могут серьезно навредить вашему автомобилю.

Самостоятельно покупать запчасти и прочие расходные материалы

Работники мастерских любят, когда автовладельцы доверяют им покупку запчастей. Ведь на этом они хорошенько зарабатывают, завышая стоимость запчастей. Однако в этом случае владелец авто сильно переплачивает. Если вы решили экономить, от этой практики надо отказываться.

Необходимо самостоятельно приобретать все запчасти, масло и прочие расходные материалы, а работникам сервиса платить только за выполненную ими работу. Это позволит сэкономить приличные средства. Нужно только узнать, где другие владельцы такого же автомобиля, как у вас, покупают на него запчасти. В этом опять-таки помогут автомобильные форумы и фан-клубы. Достаточно просто задать вопрос, и вам обязательно подскажут адрес хорошего магазина запчастей в вашем городе. Наверняка работники СТО сами там покупают детали. Поэтому вы не будете им платить существенную наценку.

В мастерских, кроме обязательных работ, часто навязывают дополнительные, которые совершенно не нужны. Не стоит сразу соглашаться на такие дополнительные работы. При этом автовладельцу нужно понимать, какие работы нужны, а какие мастера навязывают специально, чтобы заработать.

Выполнять некоторые ремонтные работы самостоятельно

Услуги мастерских (даже не официальных) все равно стоят приличных денег. А ведь можно менять масло, фильтры, свечи, тормозные колодки или лампочки в фарах своими силами, не обращаясь в автомастерские. Причем для этого не обязательно осваивать навыки механика. Достаточно просто прочитать инструкции по эксплуатации авто и посоветоваться с другими автовладельцами. Зато это сбережет кучу денег, ведь с мелким ремонтом приходится сталкиваться постоянно.

Не нужно бояться выпачкать руки. Наверняка ваши деды и отцы самостоятельно чинили свои автомобили. Многие рачительные американцы и европейцы сами ремонтируют свое авто, ведь это экономит личный бюджет.

Уменьшить стоимость страховки

Покупая страховой полис, владелец авто может существенно сэкономить. Стоит пообщаться с разными страховыми компаниями и спросить у них, как можно снизить стоимость полиса. А такая возможность существует. К примеру, можно воспользоваться франшизой. Тогда в случае незначительно ущерба владелец сам будет устранять поломку. Это снизит цену полиса примерно на треть.

Некоторые страховые компании предоставляют скидку, если в авто установлена сигнализация или машина ночует на охраняемой стоянке. Иногда страховщики выплачивают половину страховой премии, если авто во время действия КАСКО не попадало в ДТП.

Мыть авто самому

Зачем заезжать на автомойки, если можно самостоятельно помыть свой автомобиль? Только не стоит вообще отказываться от купания своего «железного друга». Выйдет дороже. Ведь реагенты, которыми активно посыпают дороги, приводят к коррозии металла кузова. Поэтому автомобиль нужно мыть регулярно, только делать это надо самому. Для этого достаточно приобрести специальный шампунь и мочалки. Эти средства стоят недорого. Зато дополнительная экономия семейного бюджета гарантирована.

Открыть в себе талант Кулибина

Опытные автовладельцы знают некоторые хитрости, которые позволяют им не переплачивать лишние деньги. К примеру, все автомобилисты используют незамерзающую жидкость. Однако не всем известно, что ее можно изготовить самостоятельно. Главный компонент «незамерзайки» — изопропиловый спирт, который можно приобрести в хозяйственных магазинах. Из концентрата можно получить в два раза больше незамерзающей жидкости за те же деньги.

Также можно сэкономить на «дворниках». Зимой каучуковые лезвия сильно страдают от перепада температур. Но не стоит менять щётки в сборе. Лучше покупать просто резинки, ведь металлический каркас служит долго. Резинки стоят дешевле «дворников» в сборе.

Можно пообщаться с опытными водителями, и они наверняка поделятся с вами своими секретами экономии.

Как видите, сэкономить на обслуживании авто можно, причем это не требует от водителя больших усилий. Мало того, думать об экономии нужно не только в кризис, а постоянно. Зачем выкидывать лишние деньги на машину, если при грамотном подходе эти средства можно потратить на себя или своих близких.

Хотите знать, как сэкономить на автомобиле в кризис? Смотрите видео:

На чем не стоит экономить при обслуживании и эксплуатации автомобиля

Обслуживание личного автотранспорта часто ставит сложные вопросы перед автолюбителем. Проблемы могут иметь различный характер, как материальный характер, что достаточно неприятно, так и временной, что иногда гораздо хуже.

Иногда, чтобы достигнуть существенной экономии приходится чем-то пожертвовать, другой раз недальновидная экономия оборачивается серьезной тратой денежных средств.

Но далеко не всегда устоявшееся мнение рационально с точки зрения экономии, и за маленьким кусочком льда над водой скрывается огромный айсберг, способный вытянуть большие деньги из водителя, желающего сэкономить.

Об автомобильных шинах есть отдельная статья, дабы не повторяться, ссылка в конце статьи. Экономия на резине не самое лучшее решение.

Исправность тормозных механизмов крайне важна для любого автовладельца. Использовать оригинальные детали, которые устанавливает завод-изготовитель, или нет, в целом дело личное, если речь касается тормозных колодок и тормозных дисков.

Рекомендация по замене тормозных дисков и колодок от автора в 50% износа последних, после этой отметки суппорт начинает работать не совсем правильно. Резинки суппортов, защищающие поршень и направляющие от воды, пыли, грязи и иного внешнего воздействия, должны быть как минимум хорошим аналогом, а лучше оригиналом.

Не допускается использование плохой смазки для суппортов . При отсутствии должного внимания и своевременного обслуживания тормозному суппорту потребуется полная переборка, тормозные характеристики ухудшаться, в очень запущенных случаях поможет только полная замена тормозного механизма.

Почему экономить на тормозных механизмах не стоит, думаю объяснять не надо. Не смотря на это, повседневные машины с суппортами в достойном состоянии встречаются крайне редко, что наводит конечно на определенные мысли.

Экономия на подвеске может вылиться в очень большую сумму. Не правильно установленный угол развал-схождения вполне может стереть хорошую резину достаточно быстро. Так же вполне можно потерять управление транспортным средством с обычной или сложной дорожной ситуации и попасть в дтп, что тоже может стоить не дешево.

Экономить деньги на таких деталях как шаровые опоры, сайлентблоки, ступичные подшипники, амортизаторы и пыльники амортизаторов, рычаги и прочее — не самая лучшая затея. После замены быстро вышедшего из строя дешевого аналога потребуется вновь заехать на стенд развал — схождения, а при выходе из строя амортизатора придется менять всю ось, а это уже дорого.

Рулевые тяги и пыльники должны быть хорошего качества. При попадании грязи на шток рейки может разрушиться уплотнение да и сам шток может заржаветь, и рулевой рейке понадобиться замена на новую , что стоит так же совсем не дешево. Переборка рулевой рейки на мой взгляд не годиться тем, кто планирует экономить деньги, проще и дешевле найти бывшую в употреблении запчасть, а самый надежный способ — приобрести новую, автору переборка 5 раз не помогла, но он продолжал надеяться.

Так же требуется своевременно менять жидкость гидроусилителя руля, если на автомобиле используется система гидроусилителя. Плохие смазывающие свойства обязательно уничтожат насос гидроусилителя, а стружка вполне может нанести серьезный вред рулевой рейке, после чего ее понадобиться заменить.

На эту тему так же на канале есть отдельная статья, ссылка на которую находится в конце страницы. В объёме одной статьи вместить информацию не получилось.

Трансмиссия, приводные валы

Сальники трансмиссии, пыльники приводных валов — только хороший аналог, а лучше оригинал. Отсутствие масла в коробке передач может привести к серьезному ремонту, а внешнее воздействие может вывести из строя шарниры равных угловых скоростей.

Читать еще:  Причины поломки глушителя и способы ремонта

Разбитый ШРУС из-за рваного пыльника

Если автомобиль оснащен полным приводом, так же требуется следить за сальниками редуктора и раздатки. Многие владельцы таких машин экономят на масле и замене масла в редукторе и раздаточной коробке, что в корне не правильная стратегия для экономии, повышенное трение в этих элементах быстро возьмет свое возрастающим расходом топлива. На маслах для агрегатов тоже экономить смысла особого нет, плохое масло может привести к ремонту агрегатов или замене, и увеличенное трение к повышенному расходу топлива.

Система впрыска топплива

Система впрыска топлива подразумевает электронный блок управления, форсунки, топливный насос и магистрали, электропроводку и различные датчики. На датчиках электронной системы впуска топлива лучше не экономить, например, датчики температуры охлаждающей жидкости у некоторых производителей долго «ходят» только оригинальные. Так как эта система отвечает за правильный состав смеси, неправильные данные с датчиков, обусловленные либо неисправностью электропроводки, либо не оригинальными датчиками, либо выходящими из строя по разным причинам датчиками скажется на «здоровье» вашего двигателя, что может привести опять же к плачевным последствиям в виде детонации.

Топливный насос должен работать с требуемой производительностью и выдавать правильное давление на топливную рейку, снижение давления приведет к повышенному расходу топлива, форсунки перестанут распылять смесь так, как заложено заводом изготовителем, изменится состав топливо-воздушной смеси, что может привести к детонации и выходу из строя двигателя. Так же сами инжекторы должны быть в хорошем состоянии, экономия на их промывке может быть не эффективна, лучше заменить форсунки на новые хорошего аналога, не забыв заменить все уплотнители топливной системы, которые нужно ставить только оригинальные, иначе может произойти возгорание топливной системы из-за некачественного уплотнения.

Мнение, по поводу того, какое следует лить топливо в свой автомобиль, кто только не высказывал. Нет такого водителя, которому бы не советовали на этот счет любители раздавать советов. Поставим раз и навсегда точку в этом вопросе — такое, какое рекомендует завод производитель. Программа по управлению двигателя пишется под конкретное топливо, и если на машине 1993 года написано, что топливо бензин с октановым числом 98, значит туда надо лить бензин с октановым числом не меньше 98. Это не означает, что туда иногда стоит лить 92 бензин для экономии топлива, тем более экономии особо не получится, но это не важно. Заложил завод изготовитель использование топлива с определенным октановым числом — значит нужно использовать именно такое топливо.

На расходе топлива можно и нужно экономить, учитывая экономическую ситуацию в ценах на то самое топливо. Но экономия на оборотах двигателя не самый ценный помощник в этой области.

Любой двигатель имеет определенный диапазон оборотов, в котором двигатель чувствует себя комфортно, обеспечивая себе хорошие смазочные условия. Езда внатяг, так что двигатель вот-вот заглохнет — это плохо, и ведет к снижению ресурса силового агрегата. Двигатель должен крутиться до положенных оборотов, на механической коробке передач важно дать ему «дышать и справится» с нагрузкой. Вычислить границу оборотов по низу можно приблизительно, поделив на два обороты, на которых начинается красная зона, и стараться ниже этих оборотов не ездить.

Не смотря на множество мифов, расход топлива не увеличится, если вы будите правильно выбирать обороты, и перестанете ездить на пониженных. Двигателю могут навредить как большие обороты, так и слишком маленькие. Но это механическая коробка переключения передач. А как быть с автоматом?

Попадаются автомобили на автоматической коробке переключения передач, где сам электронный блок выбирает не оптимальные обороты переключения передач с завода. Тут к сожалению вариантов немного, либо переключать передачи в ручном режиме, что не очень удобно, используя правильный диапазон переключения передач, либо обращаться к услугам настройщиков или производителей альтернативных блоков переключения передач, что само по себе не дешево. Чаще всего на данную проблему просто закрывают глаза.

Часто описанное с АКПП выше происходит и не с завода. Например, у машины ломается автоматическая коробка передач, покупают что найдут, устанавливают, не меняя электронный блок, а у коробок передач оказываются разные главные пары. То есть один оборот коленчатого вала одной коробке будет равен определенному количеству оборотов колеса, а на другой коробке с этим же двигателем один оборот коленчатого вала будет равен другому количеству оборотов колеса. В следствии чего переключения в зависимости от изменений главной пары сползают в ту или другую сторону. К вышеописанным решением в таком случае может помочь точная идентификация модификации автомата, и покупка электронного блока управления именно от этой модификации акпп.

Освещение, щетки стеклоочистителя

Плохая видимость , неправильная оценка ваших действий остальных участников движения могут привести к ДТП , что закончится кузовным ремонтом, что крайне дорого. Следите за лампочками, своевременно меняйте вышедшие из строя, регулируйте, ремонтируете и меняйте вышедшую из строя оптику. Так же не стоит экономить на щетках стеклоочистителя.

Мыть автомобиль — дело полезное, особенно в крупных городах, где агрессивная окружающая среда, реагенты и химия медленно уничтожают кузов автомобиля. Частые мойки помогают сохранить кузов и лакокрасочное покрытие вашего автомобиля в целости, что на какое-то время избавит от необходимости косметического окраса и кузовного ремонта, экономить на автомойках не очень хорошая идея.

Рассмотренные выше положения помогут расставить большинство точек в вопросах экономить ли на данном узле или нет, чтобы сэкономить в дальнейшем. Истинная экономия при обслуживании и эксплуатации вашего автомобиля достигается содержанием в исправном техническом состоянии последнего. Исправная работа всех узлов и агрегатов поможет сэкономить на расходе топлива, исключив лишние траты, а так же подарит приятные ощущения и уверенность в управлении вашего автомобиля.

К сожалению, если автомобиль уже повидал на своем веку, восстановление его хотя бы ходовых характеристик выйдет в солидную сумму денег, соизмеримую с покупкой нового авто. Тут каждый для себя решает сам, все зависит от поставленных задач.

Смотреть при обслуживании своего железного «коня» требуется на 10, а то и 20 шагов вперед, и никто вам не подскажет легкого пути, даже при покупке нового автомобиля требуется доверять заводу-изготовителю, но и самому не плошать, уделять время и проверять чаще исправность узлов и агрегатов вашего автомобиля, тогда неприятные неожиданности обойдут вас стороной.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новый контент. Ставьте палец вверх, если вам понравилась статья, пишите ваши комментарии.

Как экономить на бензине и обслуживании автомобиля

Полезные советы и хитрости, которые помогут сделать содержание машины менее затратным.

1. Ездите правильно

Избегайте пробок

Начнём с езды. Как бы банально это ни прозвучало, но вы должны чётко спланировать свой маршрут, прежде чем отправиться в путь. Это избавит от наматывания кругов по городу и стояния в пробках с работающим двигателем, которые обернутся потраченным впустую топливом. Средний расход на холостом ходу обычно составляет от 1 до 1,5 литров в час в зависимости от объёма двигателя. Именно поэтому не стоит также увлекаться долгим прогревом — современным моторам достаточно пары минут работы до начала движения.

Не лихачьте

Если хотите снизить расход топлива, придётся забыть о высоких скоростях и резких ускорениях. Разгоняйтесь плавнее, заранее снижайте скорость перед перекрёстками и избегайте резких торможений, чтобы не сжигать бензин впустую. А лучше всего передвигайтесь с крейсерской скоростью авто, указанной в документации, — на ней расход будет минимальным.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Во время езды по трассе обязательно закрывайте окна, чтобы улучшить обтекаемость. По этой же причине рекомендуется снимать багажник с крыши, если он не используется. Основной багажник тоже лучше не загромождать ненужными вещами — чем меньше вес, тем меньше расходуется топливо.

Отключайте дополнительные приборы

Ещё большей экономии можно достичь, своевременно отключая кондиционер, отопитель, фары и другие приборы. Всё это оказывает дополнительную нагрузку на генератор, что влечёт повышенный расход топлива. Шутки шутками, но несколько процентов к расходу могут добавить даже лампы повышенной мощности в фарах.

Паркуйтесь в тени

Парковаться тоже нужно с умом. В жаркую погоду машину лучше оставлять в тени, не подвергая лишний раз воздействию солнечных лучей. Разогретый воздух и без того провоцирует повышенное испарение топлива, так что не стоит дополнительно накалять автомобиль на солнце.

2. Заправляйтесь правильно

Заправляйтесь ночью

Как ни странно, но правильная заправка автомобиля поможет сэкономить на топливе. Опытные водители предпочитают посещать АЗС ранним утром или поздним вечером, когда на улице прохладно. Плотность топлива зависит от температуры. Чем она выше, тем меньший объём попадёт в бак.

Заливайте полный бак

Старайтесь не заправляться по 5–10 литров, а всегда заливать полный бак, чтобы не кататься на заправку через несколько дней, сжигая впустую драгоценное топливо. А вот к выбору марки бензина не стоит подходить с фанатизмом — ориентируйтесь на рекомендации производителя и не гонитесь за самым премиальным и дорогим топливом.

Пользуйтесь скидками

Также не забывайте об акциях, программах лояльности и других скидках, которые есть почти на всех АЗС. Расплачивайтесь бонусами, заведите дисконтную карту и покупайте топливо по сниженной цене.

3. Следите за машиной

Совет, о котором можно лишний раз не напоминать, но всё же. Своевременное прохождение ТО гарантирует надёжную работу машины и позволяет снизить затраты на топливо, а также расходы на незапланированный ремонт.

Читать еще:  Nissan Sentra Nismo 2014

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колёса

Особое внимание стоит уделить воздушному фильтру, состояние которого сказывается на расходе топлива. Проверяйте установку развала-схождения колёс и поддерживайте правильное давление в шинах — оба момента увеличивают сопротивление при движении, а вместе с ним и расход.

Утеплите двигатель

Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя, поэтому имеет смысл озаботиться его утеплением с помощью специального одеяла. Это ускорит нагрев двигателя и позволит ему дольше не остывать, что положительно отразится на расходе топлива.

4. Обслуживайтесь правильно

Закупайте детали самостоятельно

На обслуживании машины и прохождении ТО также можно неплохо сэкономить. Если выполняете ремонт в автосервисах, то старайтесь покупать запчасти самостоятельно, сравнивая цены в нескольких магазинах. Мастера обычно предлагают «здесь и сейчас», но по завышенным ценам. При этом не факт, что детали окажутся качественными.

Используйте качественные аналоги деталей

Ещё больше сэкономить на ремонте можно, если покупать не оригинальные запчасти, а их аналоги. Подобрать оптимальные детали по соотношению цены и качества помогут профильные форумы по вашей марке автомобиля.

Проверяйте списки услуг и торгуйтесь

Не лишним будет изучить список регламентных работ при прохождении ТО и отказываться от различных дополнительных услуг, которые любят навязывать владельцы автосервисов. Не стесняйтесь торговаться и требовать скидку, особенно в случаях, когда вас что-либо не устраивает.

Выполняйте мелкий ремонт сами

Можно вообще обращаться к специалистам только в серьёзных ситуациях, а мелкий ремонт вроде замены свечей, масла или перегоревшей лампочки выполнять самостоятельно. На форумах и YouTube легко найти подробную информацию и, потратив немного времени, сделать всё своими руками.

Пользуйтесь пунктами самообслуживания для мойки

Ещё один пункт, на котором можно сэкономить, — это мойка. Чтобы поддержание машины в чистоте не так било по карману, можно ездить на мойку через раз и иногда мыть автомобиль самостоятельно. Кроме того, по возможности стоит пользоваться пунктами самообслуживания, которые обходятся гораздо дешевле автомойки.

АВТОМОБИЛИСТЫ

Популярные публикации

Последние комментарии

10 способов сэкономить на ремонте автомобиля

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители. Статья расскажет о 10 способах сэкономить на ремонте автомобиля без ущерба для качества. Современные экономические реалии диктуют суровые правила и переписывают прозу жизни не так, как хотелось бы нам.

Активная эксплуатация автомобиля рано или поздно приводит его в ремонтную мастерскую.

Экономия на ремонте автомобиля должна быть экономной. Не нужно хорошую идею доводить до маразма. Важно соблюдать баланс и подходить взвешенно к каждому решению.

Стоимость ремонта автомобиля с каждым годом благодаря инфляции неуклонно повышается. Но даже в цейтноте цен можно находить свои «островки безопасности» сэкономив на ремонте .

10 способов экономии на ремонте автомобиля

1.Ремонт своими руками.

Практически каждый мужчина хоть раз, но ремонтировал собственный автомобиль. Сложность и глубина выполнения работ может различаться. Одни меняют перегоревшие лампочки фар, другие перебирают двигатель. Масштаб ремонтных работ в одном и другом случае несопоставим.

Ремонтируя самостоятельно без посторонней помощи не нужно забывать о качестве. Работа спустя рукава только навредит. Ремонтировать машину многие начинают от засилья низкокачественного и хамского «сервиса» доморощенных станций технического обслуживания.

Работники подобных СТО видят перед собой не клиента, а лоха, развести которого милое дело. Стоимость выполненных услуг неадекватна их качеству и оставляет желать лучшего.

Если руки растут из нужного места и есть свободное время можно выполнить практически все работы по ремонту автомобиля, не требующие специального оборудования. Экономия получается достойная.

Профилактика болезни –это 50% успешного лечения. Медицинское правило работает в отношении любого автомобиля. Грамотное и своевременное обслуживание снижает риск поломки на 30%. Позволяет продлить срок использования отдельных элементов ходовой части в несколько раз.

Простые действия, как замена моторного масла положительно сказываются на моторесурсе. Трение между рабочими элементами мотора снижается и износ деталей замедляется. Мелочей в обслуживании машины не бывает.

Приобретение запасных частей больной вопрос для автолюбителей. Многие считают, что приобретая китайские дешёвые запчасти можно сэкономить на ремонте. Глубокое заблуждение. Если запчасть по цене в два или три раза дешевле оригинала, сэкономили не только на качестве, но и материалах.

Низкокачественные запасные части выдерживают малые сроки эксплуатации. Изнашиваются быстро. Экономия на них выходит мнимая. За период применения оригинальной запчасти меняется 3 или 4 дешёвых аналога. Необходимо учитывать для экономии на ремонте.

4.Правильный выбор СТО.

Неправильный выбор станции технического обслуживания заканчивается переплатой денежных средств за ремонт. Качество отдельных ремонтных работ оставляет желать лучшего. Среди многообразия ремонтных мастерских тяжело найти выполняющих работы быстро, качественно и недорого.

Реклама—плохой советчик. Часто под яркими и зазывающими названиями скрывались мастерские бросающие тень на остальных участников рынка своими неблаговидными действиями. Обман, жульничество, низкое качество работы оборачиваются в разочарование клиента качеством работы.

Многие станции технического обслуживания, принимая на себя обязательства по ремонту, не могут их выполнить по ряду причин (низкое профессиональное мастерство, устаревшее оборудование и отсутствие опыта).

Выбирая станцию технического обслуживания, придерживаются рекомендаций друзей или родственников. Они дают объективную оценку действиям специалистов и качеству работ.

Агрессивное вождение автомобиля испытывает его на прочность. Высокие скорости, опасное маневрирование и плохие дороги за короткий срок способны вывести из строя надёжную машину.

Аккуратное вождение без резких скоростных рывков, объезд ям и бездорожья существенно снижают издержки на ремонт. Новый автомобиль можно «убить в хлам» если пренебрегать элементарными правилами поведения на дороге.

Любителям высоких скоростей необходимо помнить, что педаль газа в пол оборачивается брешью в кошелке. Неправильный режим вождения ведёт к неизбежному увеличению расхода топлива .

6.Установка газобаллонного оборудования.

Основная статья затрат на автомобиль—объём используемого топлива. Чем больше его расходуется, тем выше затраты на обслуживание. Неумолимая истина для каждого водителя.

Использование ГБО (газобаллонного оборудования) сокращает стоимость заправки и снижает нагрузку на двигатель. Стоимость одного литра голубого топлива в два раза ниже, чем бензина. Выгодно и далеко за примерами ходить не нужно. Автомобильные форумы полны комментариев на эту тему.

7.Экономия на мойке.

Многие увидев седьмой пункт, выразят удивление, что мойка позволит сэкономить на ремонте автомобиля. Все просто и прозаично. Самостоятельная мойка даёт возможность внимательно рассмотреть кузов на расстоянии вытянутой ладони.

Смывая, грязь и пыль замечают незначительные очаги зарождающейся коррозии. В народе получили название «паучков». Верное название, так как «расползаются» по кузову маленькими точками. Превращаются в уродливые пятна ржавчины.

Наблюдательность оперативно пресекает увеличение очагов коррозии. Принимаются меры для их удаления. Кузовные работы стоят дорого и не нужно упускать возможности обследования.

8.Приобретения нового автомобиля.

Уже доказан многочисленными исследованиями факт, что с возрастом автомобиль требует больше средств на обслуживание. Автопроизводители львиную долю прибыли получают за последующие годы после продажи.

С течением времени автомобиль требует к себе больше внимания. Увеличивается частота поломок. Каждый год приносит очередные проблемы для владельца подержанного автомобиля. Приобретение новой машины даст возможность автолюбителю перевести дух на ближайшие пять лет.

9.Соблюдение ПДД (правил дорожного движения).

Пренебрежение правилами дорожного движения больно бьёт по кошельку автовладельца. Недисциплинированные водители часто превышают скорость, создают аварийные ситуации и угрожают здоровью и жизни прочих участников движения.

Нарушение правил дорожного движения приводит к частым штрафам. Закономерным итогом становиться лишение прав. Небрежное вождение оборачивается многочисленными повреждениями кузова и подвески. Требуется проведения ремонтных работ.

10.Рациональное использование автомобиля.

Многие водители смогут вспомнить случаи неэффективного и нерационального использования транспортного средства. Если есть возможность пройти пять или десять минут на работу зимой, то зачем заводить и выезжать на машине? Только на прогрев автомобиля уйдёт от 5 до 10 минут в лучшем случае.

Отдельные водители забыли, что полезно ходить пешком и не всегда стоит использовать автомобиль. От частоты ездок зависит периодичность обслуживания и выполнения ремонтных работ.

Автолюбитель может найти не только 10 способов сэкономить на ремонте машины, а гораздо больше. Всё зависит от желания и фантазии. Спасибо за внимание, безопасной дороги

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

10 способов сэкономить на обслуживании автомобиля

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2017 году официальные дилеры заработали на услугах по ремонту и обслуживанию автомобилей почти 50 миллиардов ₽, независимые сервисы — почти 80 миллиардов, и это без учёта продажи запасных частей и расходных материалов. При этом затраты на обслуживание оказываются для россиян вторым по значимости параметром стоимости владения автомобилем — сразу после расхода топлива, показали результаты онлайн-опроса «Автостата», который агентство провело в ноябре 2018 года. На обслуживании можно сэкономить, даже не будучи опытным автослесарем и не посещая гаражные мастерские. Вот 10 приёмов, которые позволят сократить эксплуатационные расходы на свой автомобиль.

1. Помнить, что оригинальные расходники — не такие уж и оригинальные

В дилерских центрах вам наверняка приходилось сталкиваться с фильтрами, маслами и прочими элементами, упакованными в коробки с маркировкой определённого автоконцерна. Но, вообще говоря, сложно представить, что даже самый крупный автогигант вдруг начнёт самостоятельную переработку нефтепродуктов, чтобы предложить автолюбителям фирменное масло. Отличный пример — компания BMW, которая долгое время рекомендовала масла Castrol (и даже штамповала их логотип на крышках маслозаливных горловин), а в 2015 году передумала и начала предлагать Shell. Дело, конечно, вовсе не в том, что Castrol перестал устраивать баварцев. Такой переход — чистой воды маркетинг.

Читать еще:  Нужно ли поднимать штрафы за «пьяную езду»?

Похожая ситуация складывается и с другими расходниками. Если разобраться в поставщиках этой продукции, то удастся приобретать те же элементы, только в другой упаковке. Естественно, они обойдутся намного дешевле. Тому, кто потратит немного больше времени на изучение вопроса, станет понятно, что существует немало производителей, специализирующихся на выпуске фильтров, свечей и технических жидкостей. Их продукты ничем не уступают по качеству тем, что предлагает дилер. Необходимо лишь чётко соблюдать допуски концерна. И это не какая-то секретная информация: она есть в открытом доступе как в интернете, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. Обратить внимание на неоригинальные запчасти

Продолжая начатую тему: ни один концерн не производит самостоятельно даже крупные узлы. Исключение — двигатели и коробки переключения передач: самостоятельно их разрабатывают, например, Volkswagen и Mercedes-Benz. При этом, например, флагман Land Rover — Range Rover — использует коробки передач от компании ZF, а Ferrari комплектует свои автомобили автоматическими коробками от немецкого производителя Getrag. Естественно, это касается и более мелких механизмов — генераторов, топливных форсунок, катушек зажигания. Следовательно, приобретая агрегаты, упакованные не в фирменные коробки концерна, можно существенно сэкономить — речь при этом о покупке тех же устройств, что использует сам автопроизводитель.

3. Заменить или ремонтировать?

Особой популярностью в дилерских центрах пользуется замена агрегатов в сборе. Обычная практика, например, предложить автовладельцу заменить генератор, если тот перестал должным образом выполнять свои функции. В этом случае официалы будут опираться на регламенты производителя и неремонтопригодность механизма. Однако сложные устройства редко выходят из строя по причине одновременной поломки всех деталей. В случае с генератором, например, это могут быть всего лишь щётки или регулятор напряжения. Заменив пришедший в негодность компонент, вы получите полностью исправный механизм, который будет бесперебойно работать ещё не один десяток тысяч километров пробега. И ремонт обойдётся намного дешевле. Поэтому не спешите приобретать новое устройство — для начала стоит разобраться, действительно ли оно не поддаётся восстановлению.

4. Не привязываться к дилерам

Недавнее исследование «Автостата» и Авто Mail.Ru показало, что даже гарантийные автомобили всё более заметная доля автовладельцев предпочитает обслуживать не у официальных дилеров, а у механиков-частников, независимых станций технического обслуживания (СТО) или даже самостоятельно. Раньше эксперты наблюдали эту тенденцию в первую очередь в отношении постгарантийных авто. И это понятно: пока действует гарантия, водитель привязан к официалам: если будет обнаружено несанкционированное вмешательство в узлы транспортного средства, обязательства производителя по гарантийному ремонту могут быть аннулированы.

Данные «Автостата» показывают , что топ опасений автовладельцев при использовании услуг сервисов возглавляет навязывание дополнительных услуг. Но ненужные услуги неопытному автомобилисту могут предлагать и официальные дилеры. Более того, даже необходимые операции не всегда осуществляются должным образом: например, если при общем объёме в 5 литров масла в двигатель зальют всего 4 литра свежей смазки (оставив литр отработанного), определить это будет невозможно. Или, скажем, ничто не мешает как следует прочистить воздушный фильтр вместо его замены. Вы не почувствуете разницы — в отличие от двигателя: мелкие частицы удалить всё равно не удастся, в результате пропускная способность элемента снизится, а оставшаяся грязь будет попадать в камеру сгорания. К тому же, естественно, никто не позволит вам приобретать неоригинальные расходники, даже если они ничуть не хуже тех, что предлагает концерн.

В целом, если вы подозреваете, что вам предлагают ненужные услуги, можно обратиться за диагностикой к другим специалистам — получить второе мнение. За это придётся заплатить, но потенциально это убережёт от гораздо более существенных расходов.

5. Не переплачивать за имидж

Схема работает и с крупными техцентрами. Они подкупают шикарной клиентской зоной: пока автомобиль обслуживается, вы сидите на удобном кожаном диване с бесплатной чашечкой свежемолотого кофе перед огромной плазмой. Однако надо понимать, что эти удовольствия — не бесплатны, а попросту включены в стоимость услуг. При этом отличный имидж не гарантирует, что мастера в этой точке обслуживания окажутся более квалифицированными, чем сотрудники СТО без плазмы. Вы неплохо проведёте час-другой за просмотром развлекательных передач, но получит ли ваш автомобиль достойное обслуживание — большой вопрос. Нужно помнить, что вы приезжаете в техцентр с конкретной целью — качественно обслужить или отремонтировать свою машину. Не можете отказать себе в удовольствии выпить хороший кофе — сделайте это позже в специализированном заведении.

6. Искать профильных специалистов

Большинство крупных сервисных центров — мультибрендовые, то есть принимают в работу любые модели любых марок. Конечно, замена масла на Hyundai и на Mercedes-Benz происходит примерно одинаково, но для решения более серьёзных задач нужны профильные специалисты.

Нередко проблемы возникают даже при диагностике. Мультимарочные сканеры зачастую дают общую информацию, которая не позволяет установить причину неисправности. Плюс практически не существует мастеров, которые бы одинаково хорошо знали нюансы работы систем автомобилей разных марок: грубо говоря, довольно странно требовать от окулиста вправить вывих.

Впрочем, и здесь правило не универсальное — есть свои тонкости. В частности, стоит упомянуть соплатформенные модели. Хороший пример — продукты VAG-группы: автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche, а также Lamborghini и Bentley имеют множество схожих систем и даже взаимозаменяемых деталей. Поэтому профильные сервисы такой категории предлагают обслуживание всех моделей немецкого автогиганта.

7. Рассмотреть клубные сервисы

Сегмент так называемых клубных сервисов довольно активно развивается в нашей стране. И речь не о каких-то закрытых сообществах: единственным условием участия является автомобиль определённой марки (реже — модели). В отличие от официалов, к которым вы привязаны заводской гарантией, и крупных техцентров, которые часто стремятся максимизировать свою прибыль от разового визита клиента, подобные СТО работают иначе: для них выгодно превратить вас в постоянного клиента, который будет приносить стабильный доход.

Плюс в них работают мастера, специализирующиеся на конкретной марке (и, как правило, отсутствует переплата за плазменный телевизор). Наконец, вы попадаете в среду единомышленников, где более опытные автовладельцы с удовольствием дадут рекомендации по обслуживанию и ремонту. Зачастую в таких клубах нет больших наценок на запчасти и расходники, что делает их посещение ещё более выгодным.

8. Изучить матчасть

Если вопрос «Когда нужно менять свечи зажигания на дизеле?» ставит вас в тупик — это плохие новости (свечей зажигания в системе дизельного двигателя внутреннего сгорания нет). Ушли те времена, когда каждый водитель был ещё и механиком и мог не только провести диагностику по звуку работающего мотора, но и самостоятельно осилить нужный ремонт. Но понимание того, как работает автомобиль, поможет избежать обмана со стороны недобросовестных сотрудников сервисов. Они с высокой вероятностью по нескольким фразам смогут определить, насколько вы компетентны в вопросе и что вам можно предложить из необязательных операций (естественно, все они будут преподнесены как мероприятия первой необходимости). Если же у вас нет желания или возможности самостоятельно разбираться в устройстве автомобиля, можно пригласить с собой на СТО более опытных знакомых. Видя, что обман может раскрыться, мастера вряд ли будут пытаться навязать лишние услуги.

9. Предотвращать поломки, а не бороться с последствиями

Существует два типа людей: те, кто регулярно проходит плановое медицинское обследование, и те, кто считает, что «поболит и пройдёт». Нетрудно догадаться, у кого больше шансов вовремя обнаружить и вылечить сложное заболевание. В случае с автомобилем принцип тот же. Казалось бы, зачем проводить диагностику, если машина работает в штатном режиме? Однако выход из строя сложных агрегатов редко происходит мгновенно (если, конечно, речь не о ДТП и других эксцессах). Например, даже незначительная утечка смазочного (или рабочего) материала со временем может привести к ускоренному износу компонентов сложных систем. Обнаружить такие проблемы можно лишь при диагностике узлов автомобиля.

Не стоит забывать и о профилактических операциях — например, в преддверии летнего сезона провести мойку радиаторов. Это позволит избежать перегрева двигателя при пиковых нагрузках на систему охлаждения. По аналогии, не стоит пренебрегать диагностикой. Её, например, можно совместить с выполнением планового обслуживания машины.

10. Играть в долгую

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда «немного сэкономить прямо сейчас» выливается в «серьёзно вложиться в ремонт» в перспективе. Это, например, актуально для регламентного обслуживания. Самые дешёвые расходники не способны обеспечить должный уровень защиты сложных агрегатов. Мгновенно они из строя не выйдут, но ускоренный износ из-за повышенных нагрузок обеспечен. Это актуально даже при выборе АЗС: использование некачественного горючего наносит удар и по топливной системе, и по двигателю. Отдельно стоит упомянуть обслуживание тормозной системы: выбор дисков и колодок, которые перегреваются после первого активного использования (вследствие чего диски ещё и деформируются), ставит под угрозу здоровье водителя и пассажиров и даже их жизнь. Как и в любой ситуации, экономить нужно с умом.

Вместо вывода.

С активным распространением интернета сложные технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля перестали оставаться в компетенции только опытных специалистов техцентров. Найти нужные спецификации технических жидкостей или выбрать в каталогах неоригинальные запчасти не намного сложнее, чем заказать одежду в интернет-магазине. Поэтому даже немного разбираясь в технических вопросах и в уровне рыночных цен, вы не позволите себя обмануть. А существенно сэкономить на обслуживании автомобиля получится без ущерба для сложных агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector