0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать хорошим водителем

Десять способов стать хорошим водителем

Как научиться лучше водить автомобиль?

Как вы знаете наши дороги постоянно в пробках, что очень отвлекает внимание любого водителя. Плюс к этому, на дорогах можно встретить водителей у которых неадекватное поведение по различным на то причинам (кто-то из-за отсутствия опыта, кто-то из-за разговора по мобильному телефону, и т.д.). В этой ситуации у многих водителей по причине таких действий на дороге заметно снижается собственная безопасность. Вы ни в коем случае не должны быть похожими на таких горе автомобилистов. Наше интернет издание 1gai.ru выбрало для вас десять определенных способов, которые помогут сохранить вашу безопасность на дороге во время передвижения на машине и сделают вас надеемся, более умелыми и опытными водителями.

10) Почувствуйте лично сами ваш автомобиль на скользкой дороге

Как это может помочь и научить лучше водить автомобиль: Выберите для начала безопасное место, чтобы попрактиковаться в управлении автомашиной. Это может быть любая пустая автостоянка или площадка по обучению вождению. После прошедшего дождя или снега сразу отправляйтесь в подобное место, чтобы научиться лучше чувствовать автомобиль на скользкой дороге. На скользкой дороге вы сможете узнать пределы вашей собственной машины, а также определить, в каких конкретных ситуациях она теряет сцепление с дорогой.

Для того чтобы в полной мере почувствовать автомобиль необходимо, на мокрой или обледенелой дороге попытаться сделать все так, что б машина начала терять сцепление с дорогой. Для этого необходимо, при резком наборе скорости вращать колеса машины в разные стороны, чтобы тем самым снизить ее сцепление с дорожным покрытием. Помните, все это делать вы должны в строго безопасном месте, где нет ни фонарных столбов, ни других автомобилей. Также запомните, если у вас нет опыта делать все надо на небольшой скорости.

9) Автомобильные видео игры

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: На наше удивление эти игры действительно являются отличным способом, чтоб стать более умелым и опытным водителем. Вы возможно считаете, что такие видео игры не помогут вам научиться лучше водить машину? Тогда ответьте на один вопрос, почему пилоты самолетов долгое время обучаются на компьютерных симуляторах? На самом деле эти видео игры конкретно могут помочь любому водителю улучшить свои навыки в вождении. Дело здесь в следующем, существуют игры, которые практически представляют собой такой же виртуальный автомобиль. Именно такие игры смогут обучить непосредственно водителя и внимательности (без которой на дороге не куда нельзя), и нужной реакции, и визуальной траектории движения машины, а также позволят ему на подсознательном уровне закрепить в своей памяти некоторые определенные действия, которые станут необходимыми для дальнейшего управления автомобилем в реальной жизни.

8) Научитесь обязательно управлять машиной с механической коробкой передач

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: В последние годы доля автомобильного парка с автоматической коробкой передач неуклонно растет вверх. В первую очередь это связано с таким фактором, что автоматические трансмиссии намного удобней и практичней. Но к нашему разочарованию, такая автоматическая коробка передач не дает вам полного ощущения всего автомобиля. Многие новички на дороге в наши сегодняшнии дни, к сожалению умеют управлять машиной только с автоматической трансмиссией. Дело тут вот в чем, обучаться и сдавать на права теперь можно как на автомобиле с механической КПП, так и на оборудованной автоматической коробкой передач.

Советуем вам изначально обучиться управлять машиной с механической коробкой передач, даже в том случае, когда в собственности у вас находиться транспортное средство с АКПП. Получив необходимый опыт вождения на механике, вы научитесь синхронно одновременно взаимодействовать руками и ногами, более-лучше чувствовать и автомобиль и сам момент сцепления. Так же вы научитесь тормозить самими скоростями механической коробки передач (торможение автомашины с помощью понижения скорости передачи), что не мало важно.

Далее, как только вы научитесьсь водить автомобиль с механической коробкой, у вас разовьется и улучшится внимание на дороге, поскольку при управлении машиной с такой МКПП нужно в два раза больше внимания, чем при вождении машины с АКПП. При обучении езды с механической коробкой обязательно научитесь трогаться на автомобиле, когда находитесь на горке. Для этого необходимо остановить машину на наклонной местности, поставьте ее на ручной тормоз («ручник») и переключить коробку на нейтральное положение. Далее вы должны снять автомобиль с ручного тормоза и включить первую скорость, после всего попытаться уже тронуться с места.

7) Уберите мобильный телефон в бардачок и выключите радио

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Если вы пока еще новичок на дороге, то рекомендуем вам убрать свой телефон в перчаточный ящик («бардачок») и выключить радио, так как эти вещи серьезно отвлекают водителей от существующей дорожной ситуации. По статистике установленно, что телефон является самой главной опасностью при движении на дороге.

Помните и не забывайте, что из-за полученного на телефон сообщения пришедшего во время движения, на которое вы посмотрели и отвлекли свое внимание всего на несколько секунд, вы можете не заметить на дороге красный сигнал светофора или другую т.п. ситуацию. Если опытный водитель в такой ситуации хотя бы сможет попытаться ее исправить, то неопытный водитель уже имеет для себя большой риск в данном случае попасть в аварию. Также, практикуя навыки своего вождения позаботьтесь и о радио- приемнике, выключите его, оно может вам помешать сосредоточиться на вождении машины, а значит будет вас отвлекать.

6) Автошкола

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Даже если вы и обучились в автошколе и успешно сдали экзамен в ГИБДД на права, это не будет означать, что вы хорошо научились водить машину. Советуем вам нанять для себя инструктора по вождению, который поможет научиться вам еще лучше водить и управлять автомобилем. Если вы допустим считаете, что научились достаточно хорошо водить автомобиль, то все равно, постарайтесь записаться на курсы аварийного водительского мастерства, на которых, поверьте нам, вы почувствуете себя просто каким-то новичком в области управления машиной.

На подобных курсах вы сможете получить ценные знания, которые не только помогут лучше водить машину, но и позволят вам набраться необходимого опыта в управлении ТС в экстремальных условиях.

5) Ралли школа

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Запишитесь в автошколу раллийного мастерства, где вас научат ездить на машине на скорости не только по асфальту, но и по грунтовым дорогам и по грязи. Вас научат профессионально чувствовать мощность автомобиля, т.е. на пределах тяги самого двигателя. Поверьте нам, вы получите для себя удивительный опыт вождения который нигде больше не сможете получить, вы научитесь управлять машиной на легком бездорожье.

4) Автокросс

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Еще один надежный способ стать более умелым водителем. Хотя бы раз в неделю практиковаться в автокроссе на специальной площадке или треке. Как правило, сам автокросс включает в себя прохождение определенной дистанции за максимально короткое время. Кроме этого существуют и упражнения в которых, так называемый автокросс обычно проходит через специально созданные препятствия.

Практикуясь в таком виде упражнений вы не только оттачиваете свое мастерство, но и узнаете еще пределы вашей собственной машины, а заодно и свой собственный реальный уровень вождения.

3) Не обращайте внимание на не адекватных водителей

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Мы каждый день встречаемся на дороге с неадекватными и грубыми водителями, которые заставляют нас сильно нервничать. Часто мы не можем сдержать своих эмоций и сигналим им вслед, показывая тем самым свое недовольство.

Но к сожалению наше раздражение очень влияет на внимательность на дороге. Мы порой этого не замечая, нервничая на дороге, сами становимся агрессивными. Не надо уподобляться таким водителям и реагировать на их действия. Научитесь не обращать своего внимания на них. И кроме того, ни в коем случае не надо реагировать на неправильные действия на дороге водителей новичков, поскольку ваше негодование может вдальнейшем спровоцировать аварию.

2) Знайте, что Вас окружает

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: После нескольких недель автопрактики на специальной площадке, где наверняка очень скользко, вы должны почувствовать, что стали водить автомобиль лучше, а боязнь мокрой или обледенелой дороги куда-то ушла. Вы станете чувствовать себя экспертом по контролю за автомобилем, но этого на дороге к сожалению недостаточно и маловато, чтоб считать себя конкретно опытным водителем.

Помимо всего вы должны учиться на определенной практике так называемой «ситуационной осведомленности», это очень важно во всех аспектах нашей жизни, и тем более тогда, когда вы находитесь за рулем вашего автомобиля. Вождение машины с механической коробкой передач позволяет водителю оценивать на дороге более реальную ситуацию и всегда быть более внимательным во время движения. Для того чтобы быть более внимательным на дороге, вы должны научиться видеть все то, что окружает вас во время движения.

Начините сначала с простого, попытайтесь научиться видеть все окружающие дорожные знаки во время своего движения. Далее, во время своей поездки вы должны научиться не пропускать ни одного пешеходного перехода и не одну дорожку, предназначенную конкретно для велосипедистов. Научившись без особого труда читать все знаки и ту же разметку на дороге, вы постепенно переходите к следующему приобретению нужных вам навыков.

Теперь вам необходимо научиться при движении на машине видеть и замечать все автомашины, которые движутся вокруг вас.

В том числе это касается и мотоциклов, которые вы должны научиться не выпускать из вида и замечать их моментально, когда они проезжают мимо вас.

Это один из ключевых моментов внимательности помимо мастерства управления автомашиной, который преподают в любой автошколе спортивного вождения. Дело тут вот в чем, умея управлять машиной но не имея той нужной внимательность на дороге (например, если вы не наблюдаете за всеми транспортными средствами находящихся вокруг вас), в экстренной ситуации вероятнее всего вы не сообразите, что делать и как вам поступить, в какую сторону надо повернуть. Причина очень проста, — вы не были в курсе вашего окружения на дороге.

1) Больше ездите на автомобиле

Как это может помочь научиться лучше водить автомобиль: Лучшее, что вы можете сделать, чтоб стать более опытным и умелым водителем, это прежде всего практика, практика и еще раз практика. Чем больше будете ездить за рулем автомобиля, тем больше опыта вы будете получать. Получив маленький опыт в автошколе и далее закрепив его самостоятельно на специальных площадках, а возможно пройдя даже курсы дополнительного мастерства по управлению автомобилем, вы постарайтесь не отказываться от дальнейших поездок на машине. Никогда не бойтесь садиться за руль. Имейте в виду, если вы лишний раз будете опасаться куда-то ехать, то страха у вас будет еще больше чем прежде, и выйти из этого порочного круга будет очень тяжело.

Замены и альтернативы этому просто нет. Это точно так же, как игра на музыкальном инструменте или занятие лыжным спортом. Без каждодневной практики вы не сможете закрепите свой опыт вождения и со временем просто его растеряете. Ведь многим из нас известно, что если музыкант будет играть на музыкальном инструменте всего 4 раза в год, то наверняка он просто разучиться владеть в совершенстве своим игровым мастерством (если конечно он не Моцарт). Также обстоят дела и с навыком вождения автомобиля (если только вы не второй великий Сенна).

Таким образом вам просто надо запомнить, если вы остерегаетесь своей машины и недавно получили водительское удостоверение, т.е. права, то, самое первое, что вам необходимо сделать, так это преодолеть свой страх и во что бы то ни стало продолжать практиковаться на дороге каждый божий день. Вы боитесь машин? Это поправимо, тренируйтесь тогда конкретно на специально отведенной площадке или выезжайте на дорогу в 4 утра, когда в вашем населённом пункте все дороге практически еще пустые.

Читать еще:  Как выбрать автомобильный пылесос

Как стать хорошим водителем: топ 10 способов

Статья о том, как стать хорошим водителем. Описание способов, их характеристики. В конце статьи — интересное видео о добрых поступках водителей.

Содержание статьи:

  1. Способы стать хорошим водителем
    • Теория и практика
    • Внимание к своему автомобилю
    • Навыки
    • Симулятор
    • Механика
    • Меньше гаджетов
    • Обработка информации
    • Экстремальное вождение, ралли-школа, автокросс
    • Берегите нервы
    • Взаимовежливость

  2. Видео о добрых поступках водителей

Обстановка на автомобильных дорогах ежегодно изменяется и в основном – в худшую сторону. Связано это со многими факторами:

  • всё возрастающие пробки, когда люди начинают терять терпение и совершают ошибки;
  • рост числа женщин за рулем, имеющих свою специфику вождения и иной склад ума;
  • большое количество иногородних граждан, не всегда соблюдающих правила движения;
  • а главное — отсутствие общей культуры вождения и взаимоуважения на дорогах, в которой виноваты не прививающие ее автошколы и практика «покупки» прав.

Можно ли стать хорошим водителем, и каким он должен быть? В общих чертах, это обязательно хорошо обученный человек, уважающий других участников дорожного движения, уверенно чувствующий себя за рулем, не употребляющий алкоголь и иные влияющие на реакцию препараты, умеющий быстро реагировать на обстановку, обрабатывать ее и принимать решение, а также регулярно совершенствующий свои навыки.

Способы стать хорошим водителем

1. Теория и практика

Даже обучающиеся в автошколе будущие автомобилисты большую часть внимания уделяют именно практическим навыкам вождения, чтобы сразу по получении заветной корочки сесть за руль собственного авто. Но грамотное вождения предполагает не только умение «крутить баранку», но и глубокие теоретические знания, в том числе об устройстве автомобиля.

Современные автомобилисты, в основном женщины, не утруждают себя изучением механики, рассчитывая на мужей и автосервисы и порождая большое количество анекдотов про глубокомысленное разглядывание деталек под капотом. Но если автомобиль внезапно остановился посреди загруженной автострады или где-то в глуши проселочных дорог, а рядом нет знающего мужчины?

Проблема может быть вызвана какой-то незначительной поломкой, может, просто надо долить тормозной жидкости и машина поедет. А водитель даже не понимает, что делать, потому что не посчитал нужным это изучить.

Опытные дальнобойщики на каждой остановке обязательно осматривают свой автомобиль: проверяют давление в шинах и уровень жидкостей, подтягивают гайки на колесах, осматривают тормозную систему. Эти действия совершаются автоматически, отточенные многолетней привычкой, ведь подобным образом они предотвращают большую часть потенциальных поломок на пути их следования.

Известны случаи, когда водители с 5-10 летним стажем обнаруживают полное незнание знаков дорожного движения, кроме самых основных. Они путаются на крупных дорожных развязках, не в силах разобраться в схеме движения, не ориентируются в других городах из-за неумения пользоваться картой или навигатором, не понимают знаков регулировщика в случае поломки светофора.

Всё это объясняется отсутствием базовых знаний, вкладываемых на курсах в автошколе, и личным нежеланием водителя изучить их самостоятельно.

2. Внимание к своему автомобилю

У профессиональных шоферов бытует присказка о том, что какой водитель – такая у него и машина. Машина любит уход и внимание, при должном отношении она прослужит долгие годы, не преподнося хозяину неприятные сюрпризы.

Помимо вышеперечисленных действий, водитель должен соблюдать сроки плановых осмотров своей машины, чтобы своевременно выявить неисправности, а также содержать ее в чистоте. Грязные окна и закончившийся стеклоомыватель значительно снизят уровень обзора, чем могут вызвать аварийную ситуацию. Мусор в салоне и на приборной панели, закатившаяся под педали банка или другой предмет будут мешать действиям автомобилиста.

3. Навыки

Только регулярное вождение в разнообразных дорожных условиях поможет наработать необходимые навыки. Даже если водитель был хорошим учеником в автошколе и досконально изучил правила и вероятные дорожные ситуации, довести действия до автоматизма смогут многочисленные часы практики.

Если понаблюдать да опытными водителями-инструкторами в автошколах экстремального вождения, дальнобойщиками, личными водителями, можно заметить отсутствие любых лишних движений в их манере вождения. Они не колеблются, не совершают ошибок, принимая решения быстро, а выполняя четко.

Также сразу вычисляется новичок по порывистому движению, резкому ускорению и внезапному торможению, невозможности держать общую скорость в плотном потоке, неуверенности при пересечении перекрестка. Кто-то забывает про поворотники, кто-то пугается агрессивной манеры других водителей, начинает вилять или резко тормозить при подрезании.

Все это способно привести к аварийной ситуации, поэтому во избежание несчастных случаев каждый малоопытный водитель должен ежедневно уделять несколько часов на тренировки, выбирая разные маршруты и оттачивая собственное водительское мастерство.

4. Симулятор

В продолжение предыдущего пункта новичку можно посоветовать тренировку на автомобильных симуляторах. Только это должны быть не банальные компьютерные игры, а те, что напоминают виртуальный автомобиль и предлагают трассы разной сложности.

Не стоит несерьезно воспринимать подобную практику, ведь даже пилоты самолетов длительное время нарабатывают сноровку на аналогичных авиасимуляторах. Здесь точно так же необходимо проявлять внимание и реакцию, уметь анализировать обстановку и просчитывать собственные действия, а заодно в очередной раз закрепить в памяти дорожные знаки и правила движения.

5. Механика

К сожалению, многие современные автомобилисты воспринимают механическую коробку передач абсолютно ненужным анахронизмом. Безусловно, она делает поездку более комфортной, а управление – простым, но она учит лучше чувствовать свою машину. Водители, умеющие обращаться с механикой, с легкостью пересядут на автомат. А вот те, кто изначально учился только на автомате, водить автомобиль с механической коробкой не смогут.

Автомат – это как выключатель света в квартире с примитивными функциями «вкл.» и «выкл». А вот педаль сцепления заставляет водителя чувствовать автомобиль, как он набирает скорость, как держит ее, как сбавляет. Такие автомобили более устойчивы, более маневренны, особенно на опасных дорогах, например, в гололед.

6. Меньше гаджетов

Кто-то подумает — причем тут умение хорошо водить автомобиль и наличие электронных гаджетов? Из года в год дорожная статистика уверяет, что телефон – одна из главных опасностей на дороге как для новичков, так и для опытных автомобилистов. Первым вообще не стоит отвлекаться в процессе езды ни на что иное, кроме самой дороги, даже радио лучше приглушить или вовсе выключить.

А вторые в силу многолетнего опыта могут испытывать ложное чувство уверенности в себе. Они уверены, что справятся одновременно и с машиной, и с телефонным звонком или сообщением. Но на дороге может случиться всякое – случайный ухаб, резкий маневр, телефон падает из руки, водитель пытается его достать и провоцирует аварию.

Если человек никак не может без средств связи, от которых, например, зависит его работа, то следует оснастить машину системой hands free или Bluetooth гарнитурой.

7. Обработка информации

Грамотный водитель должен уметь:

  • пользоваться всеми органами чувств;
  • получать и быстро обрабатывать информацию;
  • мгновенно перебирать варианты действий и выбирать самое рациональное из них.

Такие навыки вырабатываются годами, но начинать воспитывать их в себе следует с первых дней за рулем.

Профессиональные же водители вбирают в себя всю окружающую их обстановку, зачастую делая это машинально: гул двигателя, вибрация корпуса от набираемой скорости, гудки других машин, вой полицейской сирены. Они через несколько автомобилей впереди замечают загорающиеся стоп-сигналы и понимают, что пора снижать скорость.

Хороший автомобилист должен уметь видеть на 360 градусов и следить одновременно за светофорами, дорожными знаками, зеркалами, маневрами других участников дорожного движения, не забывая при этом управлять своим автомобилем. Это очень непросто, новичок на все эти действия будет тратить минуты, тогда как опытный водитель справится за доли секунды. Но учиться этому надо – не бояться смотреть по сторонам, предугадывать намерение соседа перестроиться на вашу полосу, бросать быстрые, но все схватывающие взгляды в зеркала.

Чем больше автомобилист будет знать об окружающей его обстановке, тем проще ему будет в ней сориентироваться и тем увереннее он будет себя чувствовать.

8. Экстремальное вождение, ралли-школа, автокросс

Это места, где процесс вождения покажут с совсем иной стороны. Здесь научат ездить по грязи и бездорожью, преодолевать препятствия и ставить рекорды скорости, выполнять изощренные маневры и не бояться вылетания в кювет.

Подобная практика позволит расслабиться за рулем и почувствовать все возможности машины. После такого опыта езда по городу, по ровному асфальту, на регламентированной скорости покажется детским уровнем.

9. Берегите нервы

На дороге очень много наглых водителей, спешащих на работу, считающих свой автомобиль пафоснее вашего и просто не знающих о взаимной вежливости. Новички будут остро реагировать на все реплики в их адрес, жесты, сигналы, попытки подрезать. Раздражение, негодование, а иногда и страх перед соседями по движения значительно снижают внимательность водителя.

Следует разработать собственную методику игнорирования таких провокаций: кто-то может напевать себе песенку или считать до ста, кто-то глубоко дышать. Главное — не совершать резких панических движений и не пытаться отомстить обидчику. Секундная злость может привести к опасной ситуации на дороге, и не известно, кто выйдет победителем из этой стычки.

10. Взаимовежливость

На дороге все равны, будь-то Лексус или Лада Калина. Никто не застрахован от наледи, от не заметившего вас дальнобойщика и прочих дорожных неприятностей. Благодарность на дороге не только поднимает настроение, но и вызывает ответное желание чем-либо помочь.

Если у соседней машины подтекает масло или бензин, спускает колесо, ничего не стоит подъехать поближе, посигналить и указать на проблему. Однажды кто-то может так же оказать вам любезность, а то и спасти жизнь.

Поблагодарить, если пустили в свой ряд, предупредить о сотрудниках ГИБДД, указать на поломку или слишком яркий дальний свет – раньше этим негласным правилам обучали в автошколе. Ведь дорога – не поле боя, где каждый должен проявить себя и победить врага, о чем сейчас все чаще забывают.

Не зря говорят, что надо поступать так, как хотелось бы, чтоб поступали с тобой. Тактичностью, вежливостью, элементарной порядочностью можно добиться куда больше, чем пробивной наглостью.

Будьте взаимовежливыми и удачи на дорогах!

Видео о добрых поступках водителей:

Как стать хорошим водителем

Как стать хорошим водителем автомобиля — консультации, советы, правила.

Очередная порция из десяти советов от нашей автошколы «ЮНОСТЬ».
Вы только что закончили автошколу, или, возможно, у вас есть водительское удостоверение уже несколько лет. Вы желаете проехать «миллион километров без аварий»? Никогда не поздно совершенствоваться. Статья содержит несколько ценных советов и рекомендаций, как улучшить свои навыки вождения транспортного средства.

Хороший водитель уважает правила дорожного движения

Споры сразу же в первом пункте? Нет, мы не будем никому рассказывать о нарушениях правил дорожного движения. Многие, конечно, думают так, что когда они ездят всегда по правилам, то они являются самыми лучшими и достойными водителями на дорогах. Однако, это не правда, правила дорожного движения не являются и никогда не будут этакой универсальной инструкцией для безопасного вождения, тут всегда будет только свой собственный смысл. Конечно, предел в девяносто километров в час действует и в четыре часа утра летом на пустынной дороге с четырьмя полосами и на несколько разбитой окрестной дороге шириной в три метра и присыпанной снегом, когда по ней едут все куда-то едут. Только плохой водитель в обоих случаях поедет указанные

Хороший водитель не заносчив

Вы знаете это все и многие из вас так, безусловно, и поступают. Водителю с высоким о себе мнением всегда найдется какой сюрприз подкинуть остальным участникам движения. Подобные автохамы едут то слишком близко за вами, пытаясь вас ускорить или блокируют левую полосу, пытаются занять освободившееся пространство на дороге, когда туда хочет включиться кто-то другой, мы бы нашли тысячу подобных бессмыслиц, которые случаются на дороге каждый день. Следует задумываться о том, что не понятно какими намерениями руководствуется человек, который едет слишком близко позади вас и что будет, если потребуется быстро затормозить. Предугадывайте развитие потенциально опасных ситуаций, оценивайте, что в самом деле является реально опасной ситуацией, это непосредственно поспособствует к снижению потенциально возможных аварийной ситуации. Занятия и лекции сами по себе не будут являться источником опыта, на теоретические знания, скорее, следует опираться, а размеренная и регулярная практика с ясной головой приведет вас к успеху.

Хороший водитель предвидит

Что примерно можно ожидать в 7:30 утра на пешеходном переходе у начальной школы. Что, может в перспективе принести сильный ветер, который с собой принесёт мокрый снег и гололедицу. Что, так же, может сделать водитель, который в трехстах метрах перед перекрестком медленно кренится на середине дороги. Хороший водитель на дороге думает не только за себя, но и за других, тем более, если это водитель опытный и способный к выживанию на дорожном полотне. Большинство проблемных ситуаций можно оценить и предугадать, именно ваше решение по прямым и косвенным признакам ситуации, происходящей в дорожно транспортном движении, может помочь избежать излишних хлопот и тревог.

Хороший водитель предсказуем

Хороший водитель оставляет место для элементарного водительского этикета и всегда предупреждает других о своих реальных намерениях. Только плохой водитель перед перекрестком тормозит раньше, чем включает перед поворотом сигнал указателя поворота, только плохой водитель показывает резко встраивается в крайний левый, для того, чтобы совершить поворот, который чуть не проскочил. Но это не только о включенных поворотниках или о резких водителях, речь идет о стиле передвижения по дороге, о своевременном совершении маневров, способе ускорения и торможения, это все дает понять, как вы ездите и насколько комфортно находится рядом с вами другим участникам движения, которые должны знать, что вы собираетесь сделать.

Хороший водитель предупреждает

В автошколе всем вбивают в голову, что использование поворотника в первую очередь способ коммуникации водителей и никак не служит вопросу уважения вас и к вам окружающих, использовать сигналы на дороге необходимо. Хороший водитель моргнет дальним светом встречно идущей полосе, когда, например, они приближаются к месту аварии или опасному участку дороги, где водитель увидел выбоины или, даже, опасно идущего по обочине человека, чтобы водители предпринимали предупреждающие действия, когда к подобным местам подъезжают. Часто, информация на дороге является необходимой для спасения чьей то жизни, поэтому не стесняйтесь передавать её другим простыми международными сигналами, например если впереди вас авария или переезд на подъеме, включите на три секунды аварийный сигнал, чтобы сзади идущие успели затормозить и краткое включение дальнего света автомобиля.

Хороший водитель придерживается правого ряда

В России принято правостороннее движение, поэтому мы придерживаемся крайнего правого ряда. И чем больше полос движения, тем, конечно, сложнее для перестроения с крайнего левого к крайнему правому если вы едете в скоростной левой полосе в плотном движении. Хороший водитель всегда повернет направо, хотя и идет довольно быстро , но разрыв в правом ряду он видит уже издалека, это способствует плавности его движения, а, следовательно и безопасности. Вы можете сердиться, что вас кто-то подрезал, но, зачастую, ошибка кроется именно в вашем поведении, когда вы достаточно резко начинаете принимать в право, то становитесь помехой потоку, который вынужден так же резко затормаживать, этого можно было бы избежать, если бы вы держались в правом ряду и зараннее были бы готовы к повороту.И это касается не только общественных дорог, не грех юрко въехать в переулок жилого квартала, но только учитывая то, что у вас есть достаточный вид и вы имеете необходимое пространство для того, чтобы корректно осуществить совершаемый маневр. Это же правило – придерживаться правой стороны, действует и при обгоне, правильный водитель после совершенного обгона включает правый указатель поворота и, убедившись в том, что расстояние от обгоняемого транспортного средства достаточно совершает перестроение в крайнее правое положение согласно знакам и направлению его движения.

Хороший водитель умеет извиняться

Хороший водитель не должен никому создавать неприятные ситуации на дороге, но он может сам кого-то случайно обидеть. Наверняка, даже Михаилу Шумахеру когда-нибудь приходилось сделать так, что во время перестроения он не совсем идеально вымерил расстояние и заставил кого-то слегка затормозить. Все мы делаем ошибки, это человеческое, но разница между хорошим и плохим водителем, в данном случае, это возможность признать свою собственную ошибку. Хороший водитель приносит свои извинения, достаточно просто включить аварийную сигнализацию на две секунды, чтобы показать, что вы признаете свою ошибку и просите, таким образом, у человека извинить вас. Плохо воспитанный водитель всегда свалит вину на кого-нибудь еще, это банальная психология любого преступника, который сам никогда не совершает ошибок и ни за что не отвечает, что же, подобные твердолобые автолюбители часто встречают себе подобных на своем пути.

Хороший водитель прощает

Совершенно понятно, что в некоторых ситуациях вы можете выйти из себя, все зависит от степени оскорбления, но если говорить человеческим языком, то вспомни следующее правило: “прости и тебя когда-то простят”. Если вы в состоянии извиниться, то вы должны быть в состоянии и простить. Извините, если видите, что кто-то сделал ошибку, возможно в следующий раз человек будет избегать её. Вы не можете постоянно раздражаться, задача водителя находить в себе силы на контроль собственных эмоций. В данной ситуации, виртуально, в своих мыслях подайте руку своему обидчику и улыбнитесь про себя. У вас получилось? Вы — водитель на уровне!

Хороший водитель оставляет эмоции дома

Это, иногда, трудно, но эмоции за рулем признак плохого водителя и это верно для всех. Плохой — это тот, кто ведет себя на дороге агрессивно и дает всем понять, что у него есть серьезные проблемы у себя дома или на работе. Такого человека раздражает даже малая неприятность, такой водитель может что-то жестикулировать в вашу сторону или, возможно, догонит вас на перекрестке и будет что-то орать. Ваша задача следовать за разумом, все переживания сердца вы лучше оставляйте за дверью автомобиля, когда садитесь в него. Со временем вы убедитесь, что ваша мудрость и ваше спокойствие принесут добрые плоды. В противном случае хочется сказать словами американского классика: “Никогда не спорьте с дураком, иначе со стороны в вас могут не увидеть разницы.»

Хороший водитель думает

Все вышесказанное можно суммировать в этом одном слове – думать. Просто думайте и все остальное придет с опытом. Если бы мы все думали за рулем, не было нужды в законах, в полиции и в конце концов даже эта статья была бы не столь актуальна.

Автоблоги

Популярные публикации

Последние комментарии

Десять способов стать хорошим водителем

Наши дороги постоянно в пробках, что очень отвлекает любого водителя.

Плюс на дороге встречаются множество водителей с неадекватным поведением по различным причинам (кто-то из-за отсутствия опыта, кто-то из-за разговора по мобильному телефону, и т.д.).

В этой ситуации многие водители своими действиями на дороге снижают свою безопасность на дороге.

Вы не должны быть такими.

Для Вас десять способов, которые увеличат Вашу безопасность во время движения и сделают Вас более умелым на дороге.

10) Почувствуйте автомобиль на скользкой дороге

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить: Выберите безопасное место для того, чтобы попрактиковаться управлению автомашиной.

Это может быть любая пустая автостоянка или площадка для обучения вождению.

Сразу после дождя или снега отправьтесь в подобное место, чтобы научиться чувствовать автомобиль на скользкой дороге.

На скользкой дороге Вы сможете узнать пределы Вашей машины, и в каких ситуациях она теряет сцепление с дорогой.

Для того чтобы в полной мере почувствовать автомобиль необходимо на мокрой или обледенелой дороге попытаться сделать так чтобы машина начала терять сцепление с дорогой. Для этого набирая резко скорость, вращайте колеса, чтобы снизить сцепление с дорожным покрытием. Помните, что все это делать Вы должны в строго безопасном месте, где нет, ни фонарных столбов, ни других автомобилей.

Также помните, что, не имея опыта, все это делается на небольшой скорости.

9) Автомобильные видео игры

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить: На удивление это действительно отличный способ, чтобы стать более умелым водителем.

Вы считаете, что видео игры не помогут научиться лучше водить?

Тогда ответьте, почему пилоты самолетов долгое время обучаются на компьютерных симуляторах?

На самом деле видео игры могут помочь любому водителю улучшить свои навыки вождения.

Дело в том, что есть игры, которые практически представляют собой виртуальныйавтомобиль. Именно такие игры обучат водителя внимательности (без которой на дороге не куда нельзя), реакции, визуальной траектории движения и позволяют на подсознательном уровне закрепить в памяти некоторые действия, необходимые для управления автомобилем в реальной жизни.

8) Научитесь обязательно управлять машиной с механической коробкой передач

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить:

В последние годы доля автомашин с автоматической коробкой передач неуклонно растет.

Конечно, это связано с тем, что автоматические трансмиссии удобны и практичны.

Но, к сожалению, автоматическая коробка передач не дает полного ощущения всего автомобиля.

Многие новички на дороге в наши дни, к сожалению, умеют управлять автомашиной только с автоматической трансмиссией.

Дело в том, что обучаться и сдавать на права теперь можно как на автомобиле с механической КПП, так и на машине оборудованной автоматической коробкой передач.

Советуем Вам обучиться управлять машиной с механической коробкой, даже если у Вас в собственности находиться транспортное средство с АКПП.

Получив опыт вождения на механике, Вы научитесь более синхронно взаимодействовать между действиями рук и ног. Научитесь более лучше чувствовать автомобиль и момент сцепления. Также научитесь тормозить скоростью (торможение автомашины с помощью понижения скорости передачи).

Также научившись водить на механике, Вы улучшите свое внимание на дороге, поскольку при управлении машиной с МКПП, необходимо в два раза больше внимания, чем при вождении машины с АКПП. При обучении на механике обязательно научитесь трогаться на машине, на горке. Для этого остановите автомашину на наклонной местности, поставьте ручной тормоз («ручник») и переключите коробку на нейтральное положение.

Далее попытайтесь, сняв автомобиль с ручника и включив первую скорость, тронуться с места.

7) Уберите мобильный телефон в бардачок и выключите радио

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить: Если Вы новичок на дороге, то рекомендуем Вам убрать Ваш телефон в перчаточный ящик («бардачок») и выключить радио, поскольку эти вещи очень отвлекают водителей от дорожной ситуации. По статистики телефон является самой главной опасностью на дороге.

Помните, что даже из-за полученного на телефон сообщения, на которое Вы посмотрели всего несколько секунд, Вы можете отвлечься и не заметить на дороге красный сигнал светофора или т.п. Если опытный водитель в случае подобной ошибки, может попытаться исправить ситуацию, то неопытный водитель имеет большой риск попасть в аварию.

Также практикуя свое вождение, выключите радио, поскольку оно может мешать Вам, сосредоточиться и отвлекать.

6) Автошкола

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить: Даже если Вы уже обучились в автошколе и успешно, сдав экзамен в ГИБДД, получили водительские права, это не означает, что Вы научились водить машину. Советуем Вам нанять инструктора, который поможет Вам научиться водить еще лучше. Даже если Вы считаете, что научились хорошо водить автомобиль, запишитесь на курсы аварийного водительского мастерства, на которых поверьте, Вы почувствуете себя новичком.

На подобных курсах Вы получите ценные знания, которые не только научат Вас водить лучше, но позволят Вам набраться опыта управления ТС в экстремальных условиях.

5) Ралли школа

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить:

Запишитесь в школу раллийного мастерства, в которой Вас научат ездить на скорости не только по асфальту, но и по земле или грязи.

Вас научат профессионально чувствовать мощный автомобиль, на пределах тяги двигателя.

Поверьте- Вы получите не только удивительный опыт вождения, который Вы не получите больше нигде, но научитесь управлять машиной на легком бездорожье.

4) Автокросс

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить:

Еще один отличный способ стать более умелым водителем, это хотя бы раз в неделю практиковаться в автокроссе на специальном треке или площадке.

Как правило, автокросс включает в себя прохождение определенной дистанции за максимально короткое время. Кроме того, есть упражнения, в которых автокросс проходит через специальные препятствия.

Практикуясь в этом виде упражнений, Вы не только оттачивайте свое мастерство, но и также можете узнать пределы Вашей машины и свой реальный собственный уровень вождения.

3) Не обращайте внимание на не адекватных водителей

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить:

Мы каждый день встречаемся на дороге с неадекватными и грубыми водителями, которые заставляют нас сильно нервничать.

Часто мы не можем сдержать своих эмоций и сигналим им вслед, тем самым показывая свое недовольство.

Но, к сожалению, наше раздражение очень влияет на внимательность на дороге. Мы порой сами того не замечая, понервничав на дороге, становимся агрессивными. Не надо подобаться таким водителям и реагировать на их действия. Научитесь не обращать внимание на них. Кроме того, в ни в коем случае не реагируйте на не правильные действия новичков на дороге, поскольку Ваше негодование может спровоцировать аварию.

2) Знайте, что Вас окружает

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить: После нескольких недель практики на специальной площадке, на которой очень скользко наверняка Вы почувствуете, что Вы стали водить автомобиль лучше, а боязнь мокрой или обледенелой дороге ушла. Вы будете себя чувствовать экспертом по контролю за автомобилем. Но этого, к сожалению, мало на дороге, для того, чтобы считать себя опытным водителем.

Помимо этого Вы должны учиться на практики «ситуационной осведомленности». Это важно во всех аспектах нашей жизни и тем более за рулем автомобиля. Вождение машины с механической коробкой передач позволяет оценивать более реальную ситуацию на дороге и быть более внимательным во время движения. Для того чтобы быть более внимательным на дороге, Вы должны научиться видеть все, что Вас окружает во время движения.

Начините с простого. Попытайтесь научиться видеть все дорожные знаки во время Вашего движения. Далее Вы должны, во время Вашей поездки, научиться, не пропускать не один пешеходный переход и не одну дорогу, предназначенную для велосипедистов. Научившись без особого труда читать все знаки и разметку на дороге, переходите к следующему приобретению навыка.

Теперь Вы должны научиться видеть во время движения все автомашины, которые едут вокруг Вас.

В том числе Вы должны научиться, не пропускать из вида каждый мотоцикл, проезжающий мимо Вас.

Это один из ключевых моментов внимательности, который преподают в любой школе спортивного вождения, помимо мастерства управления автомашиной. Дело в том, что умея управлять машиной, но, не имея внимательность на дороге (к примеру, если Вы не наблюдаете за всеми транспортными средствами вокруг Вас), в экстренной ситуации Вы вероятнее всего не будете знать, что Вам делать и в какую сторону повернуть. Причина проста = Вы не были в курсе Вашего окружения на дороге.

1) Больше ездите на автомобиле

Как это поможет, чтобы научиться лучше водить:

Это лучшее что Вы можете сделать, чтобы стать более опытным и умелым водителем.

Практика, практика и еще раз практика. Чем больше Вы будете ездить за рулем, тем больше опыта будете получать. Получив маленький опыт в автошколе, далее закрепив его самостоятельно на специальных площадках, и возможно пройдя курсы дополнительного мастерства управления автомобилем, не отказывайтесь от поездок на автомашине в дальнейшем. Не бойтесь садиться за руль. Имейте в виду, что если Вы будете опасаться лишний раз, куда-то ехать, то страха будет еще больше и выйти из этого порочного круга будет очень тяжело.

Замены этому нет. Это также как игра на музыкальном инструменте или лыжный спорт.

Без каждодневной практики Вы не только не закрепите свой опыт вождения, но и со временем растеряете его. Ведь если музыкант будет играть на музыкальном инструменте всего 4 раза в год, то почти наверняка, что он разучиться, в совершенстве владеть своим мастерством (если он конечно не Моцарт). Также и с навыком вождения (если конечно Вы не второй Сенна).

Так, что если Вы остерегаетесь своей машины и только недавно получили водительские права, первое что Вы должны сделать,это преодолеть страх и во что бы то ни стало практиковаться на дороге каждый день.

Боитесь машин? Тогда тренируйтесь на специальной площадке или выезжайте на дорогу в 4 утра, когда в Вашем населённом пункте все дороге практически пустые.

Как стать хорошим водителем: топ 10 способов

Статья о том, как стать хорошим водителем. Описание способов, их характеристики. В конце статьи — интересное видео о добрых поступках водителей.

Обстановка на автомобильных дорогах ежегодно изменяется и в основном – в худшую сторону. Связано это со многими факторами:

    всё возрастающие пробки, когда люди начинают терять терпение и совершают ошибки;

рост числа женщин за рулем, имеющих свою специфику вождения и иной склад ума;

большое количество иногородних граждан, не всегда соблюдающих правила движения;

  • а главное — отсутствие общей культуры вождения и взаимоуважения на дорогах, в которой виноваты не прививающие ее автошколы и практика «покупки» прав.
  • Можно ли стать хорошим водителем, и каким он должен быть? В общих чертах, это обязательно хорошо обученный человек, уважающий других участников дорожного движения, уверенно чувствующий себя за рулем, не употребляющий алкоголь и иные влияющие на реакцию препараты, умеющий быстро реагировать на обстановку, обрабатывать ее и принимать решение, а также регулярно совершенствующий свои навыки.

    1. Теория и практика

    Даже обучающиеся в автошколе будущие автомобилисты большую часть внимания уделяют именно практическим навыкам вождения, чтобы сразу по получении заветной корочки сесть за руль собственного авто. Но грамотное вождения предполагает не только умение «крутить баранку», но и глубокие теоретические знания, в том числе об устройстве автомобиля.

    Современные автомобилисты, в основном женщины, не утруждают себя изучением механики, рассчитывая на мужей и автосервисы и порождая большое количество анекдотов про глубокомысленное разглядывание деталек под капотом. Но если автомобиль внезапно остановился посреди загруженной автострады или где-то в глуши проселочных дорог, а рядом нет знающего мужчины?

    Проблема может быть вызвана какой-то незначительной поломкой, может, просто надо долить тормозной жидкости и машина поедет. А водитель даже не понимает, что делать, потому что не посчитал нужным это изучить.

    Опытные дальнобойщики на каждой остановке обязательно осматривают свой автомобиль: проверяют давление в шинах и уровень жидкостей, подтягивают гайки на колесах, осматривают тормозную систему. Эти действия совершаются автоматически, отточенные многолетней привычкой, ведь подобным образом они предотвращают большую часть потенциальных поломок на пути их следования.

    Известны случаи, когда водители с 5-10 летним стажем обнаруживают полное незнание знаков дорожного движения, кроме самых основных. Они путаются на крупных дорожных развязках, не в силах разобраться в схеме движения, не ориентируются в других городах из-за неумения пользоваться картой или навигатором, не понимают знаков регулировщика в случае поломки светофора.

    Всё это объясняется отсутствием базовых знаний, вкладываемых на курсах в автошколе, и личным нежеланием водителя изучить их самостоятельно.

    3. Навыки

    Только регулярное вождение в разнообразных дорожных условиях поможет наработать необходимые навыки. Даже если водитель был хорошим учеником в автошколе и досконально изучил правила и вероятные дорожные ситуации, довести действия до автоматизма смогут многочисленные часы практики.

    Если понаблюдать да опытными водителями-инструкторами в автошколах экстремального вождения, дальнобойщиками, личными водителями, можно заметить отсутствие любых лишних движений в их манере вождения. Они не колеблются, не совершают ошибок, принимая решения быстро, а выполняя четко.

    Также сразу вычисляется новичок по порывистому движению, резкому ускорению и внезапному торможению, невозможности держать общую скорость в плотном потоке, неуверенности при пересечении перекрестка. Кто-то забывает про поворотники, кто-то пугается агрессивной манеры других водителей, начинает вилять или резко тормозить при подрезании.

    Все это способно привести к аварийной ситуации, поэтому во избежание несчастных случаев каждый малоопытный водитель должен ежедневно уделять несколько часов на тренировки, выбирая разные маршруты и оттачивая собственное водительское мастерство.

    5. Механика

    К сожалению, многие современные автомобилисты воспринимают механическую коробку передач абсолютно ненужным анахронизмом. Безусловно, она делает поездку более комфортной, а управление – простым, но она учит лучше чувствовать свою машину. Водители, умеющие обращаться с механикой, с легкостью пересядут на автомат. А вот те, кто изначально учился только на автомате, водить автомобиль с механической коробкой не смогут.

    Автомат – это как выключатель света в квартире с примитивными функциями «вкл.» и «выкл». А вот педаль сцепления заставляет водителя чувствовать автомобиль, как он набирает скорость, как держит ее, как сбавляет. Такие автомобили более устойчивы, более маневренны, особенно на опасных дорогах, например, в гололед.

    Кроме того, необходимость следить сразу за тремя педалями повышает общую внимательность автомобилиста на дороге, что является крайне полезным умением. Поэтому даже если выпускник автошколы планирует в дальнейшем ездить на машине с автоматической коробкой, следует хотя бы некоторое время «набить руку» на механике, чтобы впоследствии увереннее чувствовать себя на дороге.

    7. Обработка информации

    Грамотный водитель должен уметь:

      пользоваться всеми органами чувств;

    получать и быстро обрабатывать информацию;

  • мгновенно перебирать варианты действий и выбирать самое рациональное из них.
  • Такие навыки вырабатываются годами, но начинать воспитывать их в себе следует с первых дней за рулем.

    Профессиональные же водители вбирают в себя всю окружающую их обстановку, зачастую делая это машинально: гул двигателя, вибрация корпуса от набираемой скорости, гудки других машин, вой полицейской сирены. Они через несколько автомобилей впереди замечают загорающиеся стоп-сигналы и понимают, что пора снижать скорость.

    Хороший автомобилист должен уметь видеть на 360 градусов и следить одновременно за светофорами, дорожными знаками, зеркалами, маневрами других участников дорожного движения, не забывая при этом управлять своим автомобилем. Это очень непросто, новичок на все эти действия будет тратить минуты, тогда как опытный водитель справится за доли секунды. Но учиться этому надо – не бояться смотреть по сторонам, предугадывать намерение соседа перестроиться на вашу полосу, бросать быстрые, но все схватывающие взгляды в зеркала.

    Чем больше автомобилист будет знать об окружающей его обстановке, тем проще ему будет в ней сориентироваться и тем увереннее он будет себя чувствовать.

    9. Берегите нервы

    На дороге очень много наглых водителей, спешащих на работу, считающих свой автомобиль пафоснее вашего и просто не знающих о взаимной вежливости. Новички будут остро реагировать на все реплики в их адрес, жесты, сигналы, попытки подрезать. Раздражение, негодование, а иногда и страх перед соседями по движения значительно снижают внимательность водителя.

    Следует разработать собственную методику игнорирования таких провокаций: кто-то может напевать себе песенку или считать до ста, кто-то глубоко дышать. Главное — не совершать резких панических движений и не пытаться отомстить обидчику. Секундная злость может привести к опасной ситуации на дороге, и не известно, кто выйдет победителем из этой стычки.

    Видео о добрых поступках водителей:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector