0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроиться на работу в такси

Как устроиться на работу в такси

Статья о работе в такси — что нужно, чтобы устроиться на работу, достоинства и недостатки профессии, документы, советы. В конце статьи — видео про работу в Яндекс-такси.

Содержание статьи:

  • Преимущества профессии таксиста
  • Недостатки профессии
  • Где взять автомобиль
  • Оформление документов
  • Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров
  • Работа с диспетчерскими компаниями
  • Некоторые советы
  • Видео про работу в Яндекс-такси

Любой труд имеет свои недостатки и достоинства. Работа таксистом достаточно прибыльна, но при этом работать придётся ощутимо много. Характерная черта этого вида работы – в том, что она нестабильна: можно за сутки получить месячный доход, а можно за десять дней даже не покрыть минимальные расходы на автомобиль. Если подобные нюансы вас не страшат, узнайте, как устроиться на работу в такси.

Преимущества профессии таксиста

Те, кто трудятся в такси, отмечают следующие достоинства этой профессии:

    Нет нужды ждать выплаты заработка дважды в месяц – деньги таксист получает на руки ежедневно.

График работы отличается гибкостью. Таксист сам принимает решение, когда он выходит на работу, а когда отдыхает. Можно организовать собственный график работы в зависимости от того, предпочитает ли водитель более спокойный режим или же согласен работать в то время, когда на дорогах пробки, но при этом получать большую оплату. (отметим, что данный пункт касается именно индивидуальной работы, не связанной в какой-либо транспортной компанией по перевозке пассажиров).

Гибкий график позволяет совмещать работу таксистом с любой другой профессией. Труд таксиста вполне можно сделать той подработкой, к которой прибегают в той ситуации, если остро необходима более крупная, чем обычно, сумма денег.

Если таксист не работает в какой-либо таксофирме, он не имеет над собой начальников. Существует большая категория людей, для которых такой режим работы гораздо комфортнее, чем работа под чьим-либо руководством. С другой стороны, и индивидуальная ответственность в этой ситуации больше, но это уже вопрос выбора каждого.

  • Работая таксистом, вполне реально быстро поднять свой уровень вождения автомобиля и досконально познакомиться с городом и всеми удобными маршрутами, обходящими пробки и неудобные участки дорог.
  • Недостатки профессии

    На фоне перечисленных преимуществ не стоит забывать о негативных моментах в работе таксиста. Тем, кто собирается устроиться на работу в такси, стоит учесть следующие нюансы профессии:

      Чем больше человек находится за рулём автомобиля, тем выше риск попасть в аварию. Особое влияние оказывает усталость, если работа длительная. Следует в обязательном порядке контролировать нагрузку и помнить о необходимости отдыха.

    Риск столкнуться с мошенниками или преступными элементами. Не следует недооценивать опасность, связанную с пассажирами. Поэтому, приступая к работе таксистом, стоит установить на транспортное средство противоугонный комплекс. Есть и другие методы обеспечения безопасности: вмонтировать металлический лист в спинку водительского сидения, оборудовать сидение высоким подголовником. Стоит избегать ситуации, когда с собой в машине находятся крупные суммы денег. Для защиты водителю стоит иметь при себе электрошокер или баллончик со слезоточивым газом.

    Работа в такси отличается нестабильностью. Планировать заработок не представляется возможным, поэтому придётся всегда заботиться о наличии определённой финансовой «подушке безопасности».

    Ежедневная эксплуатация вполне в состоянии в ускоренном темпе сгубить даже самый надёжный автомобиль. Приступая к работе в такси, лучше заранее продумать все нюансы, связанные с частыми ремонтами. Также стоит учесть, что автомобиль в таком режиме использования очень быстро «намотает» большой пробег, и продавать его придётся очень недорого.

  • Наконец, работа в такси отличается монотонностью и может показаться нудной, а потому выматывающей.
  • Если перечень недостатков профессии впечатляет меньше, чем перечень её привлекательных сторон, стоит озаботиться вопросом о том, каким образом устраиваться на работу.

    Где взять автомобиль

    Работа таксистом невозможна без автомобиля. А поскольку нагрузка на транспортное средство в этом случае очень велика, то будет лучше начинать работу на новом авто. Машину можно:

    • приобрести;
    • арендовать;
    • арендовать с обязательством последующего выкупа.

    Выбирая автомобиль для работы, стоит заранее прикинуть расходы на его амортизацию. Если финансы позволяют, лучше избегать ситуаций с арендой, поскольку это чревато неприятностями, если темпы износа автомобиля будут быстрее спланированных.

    С другой стороны, аренда автомобиля у компании по перевозке пассажиров или у таксопарка может быть удобной: о технических моментах содержания арендованного у компании автомобиля беспокоится сама компания, она же занимается устранением всех возникающих неисправностей. Таксист же регулярно вносит оговоренную сумму за аренду и тратится на бензин, а остальные заработанные им деньги составляют его прибыль.

    Аренда с выкупом в конце действия договора — пожалуй, наименее выгодное решение. Срок, за который можно выкупить авто – это, в среднем, три года. За этот срок эксплуатации в режиме такси от нового автомобиля мало что останется. Его придётся постоянно ремонтировать, а на момент перехода в собственность он вряд ли порадует владельца своим состоянием.

    Оформление документов

    Если вопрос с автомобилем решён и принято решение начать работу, первым шагом станет оформление документов. Если принято решение работать на этом рынке самостоятельно, прежде всего следует:

    • получить статус индивидуального предпринимателя;
    • оформить документ, подтверждающий право на индивидуальные пассажирские перевозки.

    Эти два документа предоставляют водителю право заниматься пассажирскими перевозками в частном порядке.

    Оформление статуса индивидуального предпринимателя выполняется по месту жительства, в ближайшем отделении налоговой инспекции. При регистрации заполняется форма-заявление утверждённого формата, выбираются ОКВЭД-коды и указывается, по какой системе будут производиться налоговые отчисления.

    Если возникает соблазн осуществлять работу без лицензии на осуществление пассажирских перевозок, без свидетельства индивидуального предпринимателя, на машине без маркировки, подтверждающей, что это – такси, то, конечно, можно сэкономить на отчислениях в пенсионный и страховой фонд, но, скорее всего, дело закончится выплатой крупного штрафа за ведение незарегистрированной трудовой деятельности.

    Существует возможность избежать оформления индивидуальной предпринимательской деятельности. Сегодня на рынке пассажирских перевозок действует множество компаний, которые нанимают на работу водителей на собственной легковой машине. В этом случае таксисту достаточно иметь на руках разрешение на пассажирские перевозки (лицензию для работы в такси).

    Подготовка автомобиля для получения лицензии на перевозку пассажиров

    Оформляя лицензию, стоит обратить внимание на то, что в различных регионах страны к автомобилю, на котором будут осуществляться перевозки, предъявляются свои требования. Как правило, в общий для всех областей список входят следующие моменты:

    • автомобиль проходит техосмотр два раза в год;
    • на машине изображены «шашечки», свидетельствующие о том, что это такси;
    • автомобиль оборудован прибором, учитывающим пробег;
    • водитель должен иметь оформленный страховой полис с указанием права работы в такси;
    • автомобиль оборудован таксометром;
    • в автомобиле должна быть размещена информация о таксисте и компании, которая контролирует его работу.

    Естественно, машина для перевозки пассажиров должна в том числе соответствовать основным требованиям к легковым автомобилям.

    Работа с диспетчерскими компаниями

    Если опыта работы в такси ещё нет, стоит для начала сотрудничать с диспетчерскими службами. Преимуществ такого сотрудничества довольно много:

      Нанесённая на автомобиль символика компании делает автомобиль заметным в транспортном потоке, пассажиры больше доверяют такому таксисту.

    Постоянный поток заказов в диспетчерской компании гарантирует относительную стабильность заработка.

    Есть возможность выбирать для себя наиболее удобные заказы и маршруты.

    Стоимость поездки рассчитывается диспетчером.

    Многие диспетчерские службы предоставляют водителю вместе с пунктом назначения проложенный маршрут, позволяющий избежать особо крупных пробок.

    Специальное программное обеспечение позволяет отбирать заказы на планшете или в смартфоне, что экономит время и облегчает поиск заказов.

  • Работа с диспетчерской компанией позволяет получить опыт от более опытных водителей и найти для себя напарника.
  • Некоторые советы

    Для того, чтобы получить максимальную прибыль от работы, следует прислушаться к следующим простым советам:

      Сразу займите нишу. При этом опирайтесь на то, каким автомобилем вы располагаете. Например, если вы используете машину с большим багажником, то вам будут удобны поездки на вокзалы и в аэропорт.

    Составьте для себя чёткий график работы. Всех денег всё равно заработать нельзя, а усталость обладает неприятным свойством стремительно накапливаться.

    Не хватайтесь за всё подряд. Опыт – опытом, но если заказ по какой-то причине нежелателен, не стоит за него браться – новый заказ не замедлит появиться, такси – услуга востребованная.

    Постарайтесь обзавестись постоянными клиентами. Это не только придаст работе стабильность, но и обезопасит от непредсказуемых пассажиров.

  • Просчитывайте, когда вам выгоднее работать: в дождь, в непогоду, ночью или днём. Всё это – нюансы, которые сказываются на объёме заработка и степени износа автомобиля.
  • Оформить все необходимые для работы таксиста документы не так уж и сложно. Используя приведённые советы, вы можете получить ценный опыт работы и в дальнейшем развить своё дело. Возможно, начиная с работы в такси, вы со временем сумеете создать в своём городе новую диспетчерскую службу, которая принесёт вам действительно крупную прибыль.

    Видео про работу в Яндекс-такси:

    Как устроиться на работу в Яндекс Такси на своем авто? Условия могут быть жёсткими

    Для этого достаточно иметь оговоренный стаж вождения, предоставить транспортное средство на технический осмотр и сдать специальный экзамен. Данный вид заработка может стать не просто источником дополнительного дохода, но и даже заменить основную работу. Компания предоставляет своим водителям очень выгодные условия сотрудничества. Подробнее о них в этой статье.

    Водитель Яндекс Такси.

    Работа на своём автомобиле в «Яндекс.Такси»: плюсы и минусы

    Итак, каковы же бесспорные плюсы работы на своём автомобиле вместе с «Яндекс.Такси»?

    1. Психологический комфорт. На своей машине работать проще, ведь водитель знает её до мелочей, привык к её особенностям, габаритам, функционалу. О предоставленном кем-то автомобиле такого сказать нельзя — напротив, в таком случае автомобиль кажется чужим, незнакомым, пугающим. Даже шум мотора может отвлекать и поначалу настораживать, если водитель к нему не привык. В итоге, такое «знакомство» с новым средством передвижения может надолго затянуться и негативно сказаться на продуктивности водителя.
    2. Простота. Для работы не требуется устанавливать в автомобиль сложное оборудование. Всё, что необходимо — это иметь смартфон, работающий на платформе Андроид. На него устанавливается официальное приложение «Яндекс.Такси» для водителей — «Таксометр». Приложение бесплатное.
    3. Гибкий график и неограниченный доход. Только сам водитель решает сколько ему хочется зарабатывать на «Яндекс.Такси» и в какое время удобнее всего работать.
    4. Экономия. В случае аренды автомобиля придется отдавать за это дополнительную плату.
    5. Большой поток клиентов. «Яндекс.Такси» — бренд раскрученный и тратить время и силы на поиск пассажиров для поездок нет необходимости. А благодаря качественному обслуживанию и высоким стандартам качества «Яндекс.Такси» зарекомендовал себя с положительной стороны в глазах клиентов.
    6. Оперативное трудоустройство. Процесс трудоустройства довольно быстрый и не предусматривает многонедельных курсов или длительных неоплачиваемых стажировок. Свою компетенцию водитель подтверждает наличием стажа вождения и прохождением одного специального экзамена. Если водитель оставил заявку на подключение к «Яндекс.Такси», прошёл отбор и установил приложение для работы — он уже может получать заявки.
    7. Деньги сразу. Для того, чтобы получить свои заработанные деньги не нужно ждать определенного числа месяца или ехать в офис на другом конце города или бухгалтерию. Водитель при оформлении поездки может выбрать один из двух вариантов оплаты: наличными или безналичным переводом. В первом случае, он получает деньги сразу же после завершения поездки с клиентом, а во втором — на следующий день.
    Читать еще:  Как выбрать и заменить гофру глушителя

    Однако, есть и некоторые нюансы, которые могут вызвать сложности при работе в «Яндекс.Такси». Недооценивать их не стоит, ведь это может сказаться на заработной плате или даже послужить причиной разрыва договора с «Яндекс.Такси»

    1. Рейтинг. Следить за этим показателем крайне важно — слишком низкая отметка может заблокировать доступ к сервису. А вот высокий рейтинг водителя, наоборот, поможет получить доступ к более выгодным тарифам и как следствие, увеличить свой доход.
    2. Контроль качества. Для поддержания высоких стандартов обслуживания клиентов для водителей предусмотрен целый ряд возможных проверок. Например, фотоконтроль или видеозвонки. Первый вариант подразумевает регулярные фотоотчёт от водителя о состоянии своего автомобиля. Второй вариант — это звонок от специалиста с единого номера «Яндекс.Такси» для водителей. Контролер предложит связаться в мессенджере, где уже и задаст необходимые вопросы, а также оценит состояние как автомобиля, так и самого водителя.
    3. Активность. Данный показатель предназначен контролировать слишком недобросовестных водителей. Если он будет часто отменять уже принятые заказы — отметка будет опускаться. Если показатель активность ниже допустимой нормы — водитель также может быть заблокирован.

    Отпуск или перерыв в работе водителя не влияет на показатель активности.

    Конечно, вышеописанные условия не являются чем-то невозможным и их не трудно выполнить. Для большинства водителей ни одно из них не становится причиной отказаться от работы в «Яндекс.Такси».

    Требования к автомобилю

    В «Яндекс.Такси» существуют базовые стандарты и требования к автомобилю, которые вполне объяснимы — их отсутствие не порадует ни одного клиента.

    Эконом

    1. Год выпуска автомобиля — не ранее 2013 или 2015 (зависит от марки);
    2. Стоимость не менее 350 т.р.;
    3. Чистота. Автомобиль должен быть ухоженным на вид, быть сухим внутри и снаружи (когда нет дождя). Недопустима грязь на ковриках, большой слой пыли, мусор в салоне;
    4. Отсутствие неприятных запахов;
    5. Целостность. Фары, покрышки, бампер и все прочие детали должны быть целыми и на месте. Целый кузов — неприемлемыми являются вмятины, повреждения, следы любого воздействия;
    6. Функциональность. Это относится не только к внутренней составляющей, но и к элементам внутри салона. Подушки безопасности, ремни, замки и т.д. должны быть полностью в рабочем состоянии. Двери должны легко открываться;

    Данные требования являются стандартными и применяются ко всем водителям и на всех тарифах «Яндекс.Такси». Однако, есть и отдельные повышенные стандарты.

    Комфорт

    1. Год выпуска — 2015 или 2018 (зависит от марки);
    2. Стоимость автомобиля не менее 600 т.р.;
    3. Соблюдение единых базовых стандартов;
    4. Отсутствие в салоне крупных личных вещей водителя или их большого количества;
    5. Исправно работающий кондиционер;
    6. Температура в салоне должна составлять 22 градуса по Цельсию;
    7. Багажник должен быть освобождён на 3/4;
    8. Презентабельный внешний вид салона (недопустимы чехлы на сидения, пледы, покрывала и т.д.);
    9. Рекомендуется иметь в салоне зарядное устройство для пользования клиентов;

    Автомобили класса Комфорт.

    Комфорт+

    • Соблюдение базовых стандартов;
    • Соблюдение требований тарифа «Комфорт»;
    • Зарядные устройства для гаджетов на IOS или Android (кабель не менее 1 метра в длину);
    • Опущенные подлокотники;
    • Закрытые окна;

    Бизнес

    1. Соблюдение всех вышеупомянутых требований;
    2. Только определенные марки автомобилей класса люкс;
    3. Все личные вещи водителя только в специально отведенном месте, например, бардачке. В салоне ничего быть не должно;
    4. Климат-контроль;
    5. Уровень топлива не должен быть ниже 1/4 бака;
    6. Рекомендуется иметь в салоне губку для обуви, питьевую воду и салфетки;
    7. Соблюдать дресс-код;

    Помимо этого, по стандартам «Бизнес» тарифа есть специальные правила, которым нужно следовать до, во время и после поездки, а именно:

    • прочитать в приложении «Таксометр» комментарии пассажира и учесть их;
    • встретить пассажира, представиться, уточнить адрес, открыть дверь, помочь с багажом, если таковой имеется;
    • попросить клиента пристегнуться и сделать это самому;
    • уточнить у пассажира маршрут поездки и проинформировать о времени поездки;
    • поинтересоваться предпочтениями клиента в музыке, температуре в салоне и исполнить их;
    • предупредить пассажира о приближении к пункту назначения, после вежливо попрощаться;

    Водитель и пассажир Бизнес-класса.

    Требования к водителю

    Основные требования

    1. возраст от 21 года;
    2. наличие лицензии;
    3. стаж вождения не менее 3 лет;
    4. наличие постоянных водительских прав;
    5. гражданство РФ;
    6. отличное владение русским языком;
    7. иметь смартфон или планшет на Андроид (версия 4.2 и выше);
    8. коммуникабельность, вежливость;
    9. чистый и опрятный внешний вид;

    помимо основных требований для водителей в «Яндекс.Такси» есть дополнительные для работы на тарифах «Бизнес» или «Премиум». К ним относится соблюдение дресс-кода.

    Дресс-код

    • деловой костюм темного цвета + светлая рубашка с длинным рукавом без рисунка для мужчин; светлая рубашка с длинным рукавом + классические брюки или юбка тёмных тонов для женщин;
    • классические тёмные ботинки для мужчин; закрытые темные туфли или балетки для женщин (каблук не выше 5 см);

    На тарифе «Премиум» мужчины-водители также должны носить галстук.

    • Кроме того, требования есть и к прическам и аксессуарам водителей.
    • аккуратная причёска у мужчин; у женщин волосы собраны в пучок;
    • у мужчин ухоженная растительность на лице; отсутствие яркого макияжа и маникюра у женщин;

    Как стать водителем «Яндекс.Такси»

    Итак, какой же перечень действий необходимо выполнить, чтобы устроиться на работу в «Яндекс.Такси»?

    Для начала необходимо определиться, хотите ли вы работать через таксопарк или самому стать партнером и работать с «Яндекс.Такси» напрямую.

    Как зарегистрироваться

    В первом случае, необходимо подать заявку для регистрации на сервисе партнёра «Яндекс.Такси» и ждать пока с вами свяжется специалист по трудоустройству. В некоторых случаях проще подъехать в офис партнёра лично и оставить заявку на подключение там, а также сразу задать все интересующие вопросы. В заявке кандидат указывает свои данные и далее проходит простое собеседование.

    Подача заявки на подключение к Яндекс Такси на сайте.

    Во втором необходимо подать заявку на официальном сайте. Следует отметить, что партнёром «Яндекс.Такси» может стать только юридическое лицо.

    Далее, водитель скачивает и устанавливает приложение на своё устройство (это бесплатно). Там у него уже открыт личный кабинет.

    Без установленного приложения «Таксометр» принимать заявки на поездки категорически запрещено!

    Осмотр машины

    Автомобили, возраст которых от 3 до 5 лет, не нуждаются в проверке, даже если ранее не были зарегистрированы в службе «Яндекс.Такси». Для транспортных средств старше 5 лет — осмотр обязателен. В том числе он обязателен и для таксопарков, желающих подключиться к работе в «Яндекс.Такси». Принимаются во внимание общее состояние автомобиля, его внешний вид, технические характеристики, наличие необходимых документов.

    Обучение и экзамен

    Немаловажным этапом является обучение и сдача экзамена по работе с приложением от «Яндекс.Такси». Этот этап выявляет насколько хорошо водитель обучился с ним работать, а также хорошо ли он знает город, теорию вождения и сам сервис. После успешного прохождения обучения и сдачи экзамена Водителю открывается доступ к заявкам.

    Какой реальный заработок у водителей на «Яндекс.Такси»

    Как уже описывалось выше — уровень дохода водителей практически не ограничен. Принцип здесь простой — сколько поездок совершил за день, столько и получил. Разумеется, стоит учитывать и дополнительные условия работы с «Яндекс.Такси».

    Калькулятор и деньги.

    Тарифы и комиссия

    Самым популярным по статистике тарифом является «Эконом». Однако, существует еще несколько тарифов. Помимо уже известных из этой статьи «Комфорт», «Комфорт+», «Бизнес» и «Премиум», есть ещё тарифы «Минивэн» и «Детский». Особенно актуальны они становятся для семейных перевозок и поездок с детьми.

    На каждом из существующих тарифов «Яндекс.Такси» действуют местные условия и свои цены.

    Комиссия сервиса составляет 23% от суммы поездки. Кроме того, если водитель работает через партнёра — может быть установлена дополнительная комиссия, её размер индивидуален. Как правило он составляет от 3 до 30%.

    На заработок водителя также влияют:

    • уровень рейтинга;
    • дополнительные услуги, заказанные клиентом;
    • тариф, на котором работает водитель;
    • надбавки и бонусы;
    • оплата за ожидание;

    Средняя заработная плата водителей в «Яндекс.Такси» со своим автомобилем на стандартном тарифе смене 7-8 часов составляет 50000-60000р. (без учёта комиссий).

    Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

    Как начать работать в такси на своем авто

    К нам часто обращаются водители, которые хотят начать работать в такси на своем авто. Они просят нас указать на преимущества и недостатки этого варианта. В этой статье мы собрали всю актуальную информацию о работе в такси на своем авто.

    Давайте начнем с преимуществ работы на личной машине, после чего перейдем к недостаткам. После этого мы расскажем вам, как начать работать в такси, и что для этого нужно.

    Преимущества работы в такси на личном авто

    • Главное преимущество – это отсутствие арендной платы. А это, между прочим, от 40 тысяч рублей в месяц из вашей зарплаты;
    • Вы можете начать работать в такси без всяких депозитов: подключился к агрегаторам за 1-2 часа, сел в машину и поехал зарабатывать;
    • Никаких графиков и дневных норм. Многие таксопарки сажают водителей на определенные графики. На личной машине вы можете работать хоть 1 час, хоть 16;
    • Вы сами решаете: брендировать машину под какого-нибудь агрегатора или нет;
    • Возможность совмещать с основной работой.

    Есть вопросы? Звоните +7 (499) 372-37-78

    Недостатки работы в такси на своей машине

    От хорошего к плохому. В каждой работе есть плюсы и минусы. Давайте теперь поговорим о недостатках работы в такси на своем авто:

    • Для работы в такси нужна лицензия. Если вы подключаетесь через Такси 499, то мы поможем ее оформить за 5-8 рабочих дней;
    • Вы должны иметь бланки БСО, путевой лист, карточку водителя и договор аренды с автопарком. Если вы подключаетесь через нас, то забудьте обо всех хлопотах, связанных с поиском этих документов, — мы вам их предоставим;
    • Быстрый износ автомобиля. Если раньше вы использовали машину раз в неделю только для поездок в магазин на соседней улице, то да, в такси машина будет изнашиваться быстрее;
    • Бензин, мойка и расходы на еду вы оплачиваете из своего кармана. Хотя, этот пункт нельзя назвать недостатком, скорее, это логика и реалии современной жизни.

    Как начать работать в такси на личном авто

    Взвесили все преимущества и недостатки работы в такси на своем авто? Если плюсы перевесили минусы, тогда читайте дальше, если нет – передавайте привет своему начальнику. Вы были приятным и внимательным слушателем. Прежде чем уйти, прочитайте статью о заработке в такси, который вы не получите.

    Прежде всего, необходимо определиться с автомобилем: подходит ли он для работы в такси и в каком классе вы сможете на нем работать. В этой статье мы писали об автомобилях, на которых можно подключиться к агрегаторам такси.

    Определились с классом? Отлично! Теперь надо подумать о партнере, через которого вы будете работать в такси на своем авто. Ознакомьтесь вот с этой статьей, в которой мы подробно рассказали обо всех подводных камнях при выборе партнера.

    Хотелось бы добавить еще один момент: некоторые партнеры берут комиссию за вывод средств или «забывают» рассказать вам о скрытых, но обязательных платежах. Обязательно уточняйте эти нюансы.

    Есть вопросы? Звоните +7 (499) 372-37-78

    Почему стоит подключаться через Такси 499

    Нам не надо напоминать о том, что сегодня среда или четверг (дни выплат) – вы получите свои деньги вовремя.

    Мы предоставляем полный пакет документов, которые обязан иметь каждый водитель такси: бланки БСО, путевой лист, карточку водителя, лицензию такси и договор аренды.

    У всех новых водителей возникает множество вопросов, на которые старожилы очень бурно реагируют. Не стесняйтесь задавать их сотрудникам нашей компании. Будьте уверены в том, что вы всегда получите ответы на ваши вопросы.

    P.S. Обязательно посмотрите видео о том, как начать работать в такси на своем авто. В нем мы остановились на некоторых моментах, о которых не упомянули в статье. Если у вас еще остались какие-то вопросы, то обращайтесь напрямую к нам: по электронной почте, по телефону или приезжайте в наш уютный офис, чтобы пообщаться лично.

    Как устроиться в такси на своем авто в Москве?

    Работа таксистом имеет ряд неоспоримых преимуществ, таких как регулярный (и немаленький) заработок, а также относительно свободный график работы. Однако столь приятные условия имеют и свои ограничения. Так, например, частный извоз является лицензируемой деятельностью, и отсутствие данного документа при осуществлении периодических перевозок грузов и пассажиров – это прямое нарушение закона. С нелизензированными водителями ограничивают сотрудничество масштабные агрегаторы такси, а это подрывает деятельность на корню. Получить лицензию не всегда так уж просто, но все-таки выход в данном случае присутствует. Итак, как устроиться в такси на своем авто в Москве? – Разберемся подробно.

    Барьеры закона и доступные «объезды»

    Закон определяет, что каждый, кто периодически оказывает услугу по доставке сторонних людей и/или грузов, используя собственное автотранспортное средство, обязан получить соответствующую лицензию. Отсутствие данной бумаги может быть расценено, как посягательство на неуплату налогов при ведении бизнеса, поэтому (если поймают) проблемы у водителя могут быть помасштабнее, чем простой штраф.

    Многие исходят из того, что шанс быть «выцепленным из толпы» настолько несущественен, что имеет смысл им пренебречь, нежели:

    • тратить значительную сумму на получение лицензии;
    • тратить большое количество времени, обивая пороги бюрократических заведений в процессе соискательства лицензии на транспортные перевозки.

    Однако это не так. Работа государственных органов по искоренению водителей-нелегалов стала крайне эффективной:

    • Во-первых, это спецмероприятия, когда сотрудник государственной службы осуществляет контрольную закупку и при самой проверке является 100%-ным свидетелем факта скрытого осуществления услуги по перевозке пассажиров (то есть, в частности, этого самого сотрудника). И, подработка это, или же основная деятельность водителя, проверяющих не волнует.
    • Во-вторых, даже более эффективным способом пресечь незаконную деятельность частных нелегальных таксистов является выставление требований к компаниям-агрегаторам (к такой, как «Яндекс.Такси», к примеру). Им запрещается открывать аккаунты нелицензированным водителям под угрозой блокирования их работы при превышении критической массы таких обслуживаемых таксистов.

    А лазейка здесь кроется в формулировке закона: «…периодическое оказание услуги». Где проходит та узкая грань, отделяющая регулярную деятельность от периодической или вообще, от эпизодической? Но в данном случае, как это ни странно, простого заявления о том, что «…я это делаю в первый раз», иногда оказывается достаточным. И оказывается, что можно выйти буквально сухим из воды при взаимоотношениях с теми же проверяющими органами.

    Правда, здесь есть одна существенная деталь. Дело в том, что если вы занимаетесь извозом не первый год, то вы обязательно попадете (и не раз) во всевозможные информационные базы (самых разных ведомств). И эти базы красноречиво опишут и изобличат вашу коммерческую деятельность. Так что избежать ответственности смогут лишь те, кто в действительности является либо новичками в коммерческом извозе, либо реально подвезли знакомого.

    Но вот как же все-таки быть тем, у кого существует обоснованная обстоятельствами невозможность получить лицензию на извоз? То есть, ситуация выглядит так:

    • личный автотранспорт есть;
    • права есть;
    • желание работать и зарабатывать присутствует, а вот лицензии нет и не предвидится.

    В этом случае нужно договориться с частными компаниями, предоставляющими услуги такси, о работе под их юридической «крышей», то есть, буквально, устроиться работать в такси в Москве по найму.

    Как устроиться в такси в Москве?

    Почему же официальные компании, рискующие собственным бизнесом, все-таки идут на сотрудничество с таксистами-нелегалами? Очевидно, что в данном секторе существуют некоторые особенности рыночной конъюнктуры, а именно:

    • На рынке действительно существует дефицит профессиональных водителей, соответствующих требуемому классу.
    • Присутствует высокая текучка кадров.

    То есть, водителей не просто мало, а мало именно профессионалов, поэтому как частные диспетчерские, так и крупные агрегаторы стремятся «закрепить» такие кадры за собой, сделав их партнерами на тех или иных условиях.

    Так что желающим сделать карьеру в такси можно не волноваться – перспективы здесь немалые и вакансий хватит очень многим. Именно для того, чтобы сформировать свой парк профессиональных, компетентных и лояльных водителей, частные компании идут на то, чтобы легализовать труд водителей без лицензии. Суть сотрудничества – компании, специализирующиеся на такси-перевозках, предлагают всем имеющим права и стаж устроится водителем такси (к примеру, в Москве) на следующих условиях:

    1. Водитель становится официальным сотрудником компании (то есть, легализует свою деятельность) и получает от диспетчеров заказы (по принципу работы агрегаторов). Иногда такие компании-таксопарки, по сути, становятся просто посредниками между известными виртуальными агрегаторами (типа Uber или Яндекс.Такси) и нелегалами.
    2. Водитель оплачивает компании договорной процент от выручки с предоставленных компанией заказов. Если речь идет об аренде авто, то к платежам за информационное обслуживание следует присовокупить еще и регулярную арендную составляющую (а аренда, как правило, с правом выкупа).

    В данном случае работа желающих легализоваться таксистов-частников начинается с поиска такой компании и заключением с ней договора найма, где кстати, будут прописаны все условия сотрудничества (то есть, и требуемый к выплате в пользу компании процент).

    Почему это выгодно компании-диспетчерской?

    • Компания последовательно формирует штат профессиональных, ответственных водителей, с которыми она готова сотрудничать на постоянной основе. При этом отсеиваются все безответственные кадры.
    • Компания, таким образом, может очень быстро и эффективно покрывать убытие водителей вследствие текучки кадров. (По сути, это и есть способ компенсации убытия персонала).
    • Если водитель устраивается на работу на собственной машине, то компании не нужно предоставлять таком сотруднику ничего, кроме собственного юридического лица, оформляя его в свой штат. Это существенная экономия материальных затрат.

    Почему это выгодно водителям?

    • Работая в компании, водители избавлены от необходимости получать лицензию.
    • Компания-диспетчер для нелегалов является, по сути, самым надежным вариантом обретения доступа к известным виртуальным агрегаторам.
    • Становясь сотрудником компании-диспетчерской, водители-частники вовсе не теряют независимости в плане осуществления своей деятельности – они по-прежнему имеют возможность самостоятельно выбирать, за какие заказы им браться и по какой цене. (Однако теперь придется принимать в расчет и то, насколько ценным сотрудником он будет смотреться для своего официального работодателя и не предпочтет ли последний сменить его на более эффективного в случае, если отказов от работы станет слишком много).
    • Начиная работу в компании-диспетчерской, бывший частник получает главный знак отличия, предохраняющий его от возможных проверок и облав в будущем.

    В какое такси устроиться в Москве?

    Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.

    Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:

    Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.

    Резюме

    Как устроиться в такси на своем авто в Москве? Для начала, очевидно, что рынок здесь благоволит водителям. В отрасли объективно присутствует дефицит компетентных и лояльных специалистов, поэтому отсутствие у них лицензии на частный извоз – это даже преимущество (своеобразный способ удержания ценных кадров, если таковые появляются в штате компании-диспетчерской). Так что водителю нужно просто обратиться в администрацию такой компании и после обсуждения условий заключить договор найма в штат.

    Что нужно для работы в такси: 2 варианта

    Что нужно для работы в такси в диспетчерской службе + особенности работы + сколько можно заработать. Что нужно для работы в такси на своем авто: документы, оборудование, лицензия + примерный заработок + плюсы и минусы работы таксистом.

    Каждый из нас хотя бы раз задумывался, какой найти способ подработки. Один из лучших вариантов, в частности, для мужчин — это работа на такси. Спрос в этой сфере всегда есть, вне зависимости от времени года или дня недели.

    Что нужно для работы в такси? Сначала определитесь для себя: вы хотите работать на своем авто или устроиться в компанию перевозчика?

    Обо всех нюансах обоих вариантов мы расскажем ниже.

    Работа таксистом в диспетчерской службе

    Вы решили попробовать свои силы и устроиться работать извозчиком в диспетчерскую компанию.

    В данном случае наличие своего автомобиля роли не играет. Многие фирмы имеют в таксопарке достаточное количество машин, поэтому им нужны только опытные водители.

    Перед тем, как устроится на работу необходимо пройти собеседование.

    Чтобы стать водителем, необходимо соответствовать таким критериям:

    1. Возраст от 25 лет;
    2. Водительский стаж как минимум 5 лет;
    3. Знание города;
    4. Опыт работы водителем и рекомендательные письма с предыдущего места трудоустройства (не обязательно, но желательно);
    5. Отсутствие случаев ДТП;
    6. Не должно быть судимостей, даже условных;
    7. Наличие справки от нарколога о том, что человек не имеет проблем с наркотиками и алкоголем;
    8. Справка от психиатра, что кандидат на должность не перебывает на учете у врача.
    9. Большим плюсом будет умение пользоваться навигатором, но даже если таких знаний нет, то этому быстро можно научиться.

    Данные требования могут в разных компаниях отличаться. Например, для одних служб не важно, сколько водителю лет, а другие строго соблюдают данный пункт.

    Солидные таксопарки Москвы требуют от водителей знания английского языка, ведь в столицу часто приезжают иностранцы.

    Если у вас есть свое авто, то нужно иметь лицензию на перевозку пассажиров (как её получить, мы расскажем ниже), государственный техосмотр авто и пройденную медицинскую комиссию.

    Особенности рабочего дня на арендованном такси

    Работа на арендованном такси имеет свои нюансы, которые не всем подходят.

    Как проходит рабочий день у таксиста без своего авто:

    1. Водитель приходит на парковку, и берет свой рабочий автомобиль. Необходимо перед рейсом проверить техническое состояние машины. Если вы увидели дефекты, то сообщите об этом сразу сотруднику, который выдает такси со стоянки.
    2. Если все в порядке, вы берете автомобиль и развозите клиентов строго по указаниям диспетчеров фирмы. О том, куда ехать, вам будут сообщать по телефону.

    Все заработанные за день деньги вы отдаете фирме. Зарплату выдают таксистам 1-2 раза на месяц. Сколько именно вы заработаете, будет зависеть от количества рабочих дней и выручки, если вы работаете от процента.

    Некоторые диспетчерские службы платят работникам только ставку. Какой способ лучше, решает для себя каждый таксист индивидуально.

    Сколько можно заработать на арендованном авто?

    Теперь конкретно о цифрах. Если таксист работает не на своем авто, то за аренду транспортного средства придется отдать процент компании.

    С одного вызова извозчик получает всего 20%. Остальная сумма уходит на бензин и зарплату диспетчерам.

    Если работать на своем авто, то диспетчеру нужно отдать за 1 вызов до 25%, определенная сумма уйдет на бензин, а остаток переведут в счет зарплаты водителю.

    Иногда компании перевозчики берут водителей на ставку. Если работать по графику 6/1 по 12 часов в день, то оклад будет равен примерно 35-50 000 рублей в месяц.

    Для работы таксистом в диспетчерской службе многого не нужно, но вот хорошо заработать будет сложно. Зато вам предоставят исправный автомобиль, за ремонт и топливо которого будет отвечать только фирма.

    Также не будет нужды тратить время на поиски клиентов, этим занимаются другие люди. Нужно лишь максимально быстро и с комфортом доставить клиента по нужному адресу.

    Что нужно для работы в такси на своем авто?

    Намного сложнее будет работать в такси на своем авто. Придется пройти много этапов, связанных с регистрацией ИП и выдачей лицензии на право перевозить людей.

    Что именно нужно для работы в такси? Мы расскажем обо всем по порядку.

    №1. Автомобиль

    На первом месте стоит наличие транспортного средства.

    Чтобы стать успешным водителем, машина должна быть исправна и готова к 24-часовой нагрузке. Хороший водитель должен регулярно отвозить машину на СТО для техосмотра.

    Желательно для работы таксистом иметь иномарку, а не отечественную модель ВАЗ.

    Кроме технических характеристик высокого уровня, необходимо автомобиль оснастить дополнительными устройствами:

    1. Авто стоит перекрасить в желтый цвет или приобрести «шашечку»;
    2. По ГОСТу извозчику нужно купить таксометр любой марки;
    3. По новым правилам в каждом автомобиле должен быть GPS-навигатор и видеорегистратор.

    №2. Регистрация ИП

    Для ведения любой предпринимательской деятельности необходимо получить от налоговой инспекции подтверждение о регистрации индивидуального предпринимателя (ИП).

    С этим документом любой человек может заниматься малым бизнесом и передавать налоги в госбюджет.

    Если вы захотите расшириться, создав свою фирму по перевозкам, то никаких документов больше оформлять не нужно. Необходимо только зарегистрировать своих наемных работников и выплачивать за них регулярно госпошлину.

    Пошаговая инструкция оформления ИП для работы в такси:

    1. Первым делом стоит обратиться в налоговую службу по месту регистрации бизнеса. С собой необходимо взять копию и оригинал паспорта гражданина РФ;
    2. В кабинете налогового инспектора по образцу заполните заявление на получение статуса ИП физическим лицом;
    3. После этого вам выдадут квитанцию, по которой нужно оплатить государственный сбор в Сбербанке. Цена для каждого региона индивидуальная. После оплаты, квитанцию нужно отдать инспектору, который занимается оформлением ИП для вас;
    4. На протяжении 5-ти дней вы получите статус индивидуального предпринимателя и сможете смело приступить к работе в такси.

    Также в налоговой вам выдадут такие сопроводительные документы:

    • свидетельство о регистрации физического лица в качестве ИП;
    • выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц Российской Федерации;
    • оповещение о том, что физлицо состоит на учете в налоговой инспекции по месту регистрации ИП.
  • Последний шаг – это открыть счета для осуществления кассовых операций по бизнесу в любом банке.
  • Желательно заказать печать, но данное условие считается не обязательным.
  • После этой процедуры стоит уточнить у своего инспектора, когда и какую сумму вам придется перечислять в государственный бюджет.

    По закону необходимо платить единый налог, делать переводы в пенсионный фонд, а также выплачивать транспортный налог.

    №3. Оформление лицензии

    Каждому водителю такси, даже если он работает на фирму, необходимо иметь лицензию от Минтранса. Данный документ удостоверяет, что человек имеет право осуществлять перевозку людей.

    Иногда даже клиент может потребовать предъявить лицензию. Работники ГИБДД за отсутствие у работника такси лицензии могут выписать штраф в размере 5 000 рублей .

    Для оформления лицензии, необходимо подготовить такие документы:

    1. Составить заявление на выдачу разрешения;
    2. Сделать копию паспорта;
    3. Предоставить копию свидетельства о регистрации автомобиля;
    4. Если авто находится не в собственности заявителя, нужно предоставить копию договора аренды или доверенности;
    5. Предъявить документ о прохождение государственного техосмотра транспортного средства.

    Со всем этим перечнем документов необходимо обратиться в исполнительный орган Минтранса по месту жительства.

    Лицензия на перевозку пассажиров действует на протяжении 5 лет.

    Не все могут рассчитывать на получение разрешения на работу в такси.

    Вы не получите документ, если:

    1. Стаж водительский менее 5 лет;
    2. Авто, на которое просят оформить лицензию, не является собственностью заявителя, и у него нет договора об аренде с настоящим владельцем машины;
    3. Транспортное средство не прошло государственный технический осмотр.

    Сколько можно заработать на своем авто?

    Самый главный вопрос для многих – сколько можно заработать таксистом на своем авто?

    Конкретных цифр нет, ведь размер заработка зависит от следующих пунктов:

    1. Какой тариф выбрал для себя водитель;
    2. Сколько часов он проработал;
    3. В каком месте он ждет своих клиентов;
    4. По каком маршруту ездил таксист (опытные водители знают все дороги города, по которым можно доехать как можно короче, и тем самым сэкономить на топливе) и т.д.

    Стандартный тариф такси для Москвы – это 250-500 рублей за 1 километр .

    Самые лакомые места для водителей – это метро, вокзалы и аэропорты. Ночью многие таксисты стоят возле ночных клубов.

    Хороший заработок может быть в плохую погоду или праздничные дни.

    Чтобы хорошо заработать, в день нужно обслужить 10-15 человек. Если высчитать затраты на бензин и техобслуживание автомобиля, то за месяц можно выручить в среднем от 50 000 рублей .

    Здесь доход напрямую зависит от графика работы и места стоянки работника такси.

    Чтобы увеличить клиентскую базу, сделайте яркие визитки и раздавайте всем пассажирам.

    Содержание бизнес плана:
    1. Конфиденциальность
    2. Резюме
    3. Этапы реализации проекта
    4. Характеристика объекта
    5. План маркетинга
    6. Технико-экономические данные оборудования
    7. Финансовый план
    8. Оценка риска
    9. Финансово-экономическое обоснование инвестиций
    10. Выводы

    Что нужно знать о работе в такси: все плюсы и минусы

    Что нужно для работы в такси мы уже выяснили, теперь разберёмся, из каких плюсов и минусов состоит работа водителей:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector