0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Как в автосервисах обманывают и разводят на дополнительный ремонт?

«Сделал машину на совесть – потерял клиента на год», это знаменитая поговорка автослесарей с советских времен хорошо знакома современным механикам. Действительно, ответственного механика, сделавшего качественно свою работу, вспоминают с благодарностью ежедневно, но платят только раз. А вот беспринципные мошенники получают проклятия на свою голову многократно, но и материально они обеспечивают себя намного лучше.

К сожалению, моральные аспекты многих наших современников волнуют мало, и сегодня ни один автовладелец не может поверить механику на слово. Требуется проверять прайс, предъявленные сметы, осматривать машину после каждого обращения в СТО. Как сегодня в автосервисах «разводят» на лишний ремонт и как не стать жертвой настоящего преступления, а не просто «развода»?

Выбор сервиса


Правильно выбрать автосервис — это обеспечить качественный ремонт своего автомобиля на 50%. Правильно выбрать мастера — это еще 30%, и провести точную оценку работ — это еще 20%.

Не рекомендуется выбирать СТО на трассе, возле авторынка, а также мастерские, где берутся отремонтировать любую неисправность. Лучшие станции — это узкоспециализированные сервисы, где проводят конкретный тип работ. Если сервис специализируется на восстановлении кузова, его мастера не возьмутся чинить проводку. Если меняют турбины, не возьмутся за ремонт подвески.

Разделение может быть и по маркам авто. Качественный автосервис, специализирующийся на ремонте японских машин, никогда не возьмет на ремонт БМВ.

Оплата за накрученные часы


Это самый распространенный и «безболезненный» тип обмана в официальных центрах и дилерских СТО. Клиенту устанавливают за работу дополнительные нормо-часы, которые потратит слесарь на ремонт. При этом работа сделана качественно, все детальки оригинальные, переплаты за комплектующие нет.

Прейскурант во многих СТО составлен достаточно хитро. Практически ни в одном из них вы не встретите графы «проклейка лобового стекла». Если вдруг отошел герметик и лобовое или заднее стекло начинает подтекать, то в автосервисе предложат только замену стекла. Если нужно поменять лампочку, в прейскуранте найдете ремонт фары и пр.

Графа «дополнительное согласование» — еще одна лазейка «по закону» накручивать клиента на дополнительные расходы. Если заказ-наряд составлен, и в процессе ремонта понадобилось провести лишние операции, приемщик или менеджер (редко мастер) ставят клиента в известность и спрашивают разрешения на дополнительные работы. Если в сервисе провели ремонт по своему усмотрению, клиент не обязан платить ни за одну лишнюю гайку.

Фантастическая диагностика


Все знают, что перед лечением требуется поставить правильный диагноз. И в случае с авто прослеживается та же проблема, что и с пациентом. Сколько врачей, столько и мнений.

Сделать правильную и четкую диагностику авто – это мастерство, и опытный слесарь видит если не точно, какая деталь «полетела», то узел, где находится проблема. «Развод» заключается в навязывании клиенту лишней диагностики, которая есть только на бумаге. Приемщик видит, что требуется менять тормозную колодку, но может уговорить на проверку турбины, шаровой и ходовой.

Замена деталей

Это самый распространенный и самый болезненный тип обмана. Мастера рекомендуют заменить деталь со степенью износа 70% на новые, убеждая клиента, что это большое чудо, что он вообще доехал до сервиса «с такой бедой». В дилерских центрах замена запчастей производится на новые и оригинальные (хоть в этом повезло), но клиент платит полную стоимость.

Демонтированная деталь идет не в утиль, а продается, поскольку не исчерпала эксплуатационный ресурс. У слесарей есть хитрость «поломанную» запчасть на глазах клиента выбрасывать в мусорное ведро, где вместе с ветошью, явным металлоломом, сбитыми гайками валяются пластиковые бутылки, обертки и пр. Из «мусорника» деталь достается после закрытия СТО — не раньше, вдруг водитель вернется…

В мастерских, которые не относятся к официальным центрам, дело обстоит намного хуже. Здесь водителю могут заменить рабочую деталь на абсолютный хлам. Если мастер видит, что требуется срочный ремонт, клиент нервничает и спешит, при этом не совсем четко понимает, сколько стоит работа и что требуется отремонтировать, то вероятность «попадалова» 99%.

Будет чудо, если в мастерской при дороге вы найдете честного и ответственного слесаря.

Опытные слесари делятся секретом и рекомендуют водителям забирать с собой все старые детали, если была замена любых комплектующих. А чтобы вместо штатной не подсунули, например, свечу от «Запорожца», не торопитесь и будьте в ремзоне на протяжении если не всего ремонта, то хотя бы при демонтаже узла.

Замена масла

Концерн Хендай обеспечивает свои модели сервисным обслуживанием до 5 лет или до 100 000 пробега. Помимо всего прочего, водители получают бесплатную замену масла и тормозной жидкости. Хитрость механиков заключается в том, что при замене масла сливается только часть рабочей жидкости. Залив 50 % нового масла, оставшиеся 2- 2,5 литра продаются «налево».

Допуск клиента в ремзону — тоже не всегда гарантия качественного ремонта. Масло при водителе, может, и поменяют полностью, болты кувалдой сбивать не будут, но у механика всегда есть достаточно профессиональных тонкостей, где он может схитрить. Спасает ситуацию лишняя сотня «на чай» и отсутствие комментариев и советов слесарю.

Оплата лишних расходных материалов

В наряд-заказ кроме лишних часов часто приписывают ненужные расходные материалы. Это могут быть лишние баллончики для очистки тормозов, емкости для масла и пр.

Официальные сервисы практикуют выдачу таких мелочей клиентам бесплатно, но в любом случае, водителю стоит внимательно смотреть на расходную часть заказа-наряда. Это особенно касается кузовных работ, связанных с покраской и рихтовкой.

Кроме лишних материалов, при покраске жестянщики часто хитрят и оставляют непрокрашенными (и не прогрунтованными) места под баком омывателя, не выравнивают подкрылки и пр. Принимая машину, лучше осмотреть полностью все труднодоступные места, проверить, как выправлены крылья, прокрашено днище и пр.

Ремонт ЭБУ


Перепрошивка блока, настройка и любые другие проблемы с программным обеспечением нужно решать только у официального представителя. Дилерские сервисы имеют доступ к базе данных завода-изготовителя, могут в любое время связаться с центром поддержки и использовать оригинальные программы. В прайс листе можно увидеть стоимость всех работ, связанных с электроникой.

Способов обмана клиента в сервисах достаточно, ежедневно механики придумывают что-то новое и тут же применяют на практике.

Как не стать жертвой? Если вы сами не разбираетесь в устройстве автомобиля, не ориентируетесь в ценах на ранке, получите хотя бы консультацию у тех автовладельцев, которым вы доверяете и кто всегда держит руку на пульсе. И, как говориться — ни гвоздя, ни жезла, чтобы встречаться с механиками и инспекторами как можно реже!

Форум → Автосервис

Какие только денежные беды ни валятся на головы нашим бедным автомобилистам: и гаишники-вымогатели «достают», и цены на автомобили постоянно растут…. Ко всему прочему, на автомобилистах постоянно наживаются различные мошенники и обманщики. К сожалению, сегодня получило огромное и повсеместное распространение мошенничество в автосервисах, и практически каждый водитель становился жертвой недобросовестных мастеров. О самых распространенных случаях мошенничества, а также о том, можно ли избежать обмана, мы поговорим в сегодняшней статье.

У мастеров-мошенников есть причина беззастенчиво обманывать автовладельцев, ведь еще с 2001 года деятельность автосервисов никак не лицензируется, а значит, никто не контролирует качество оказываемых услуг. А если еще прибавить к этому неквалифицированных и нечестных мастеров, становится понятно, в каком печальном положении сейчас находится этот бизнес. Но не все так плохо. Если знать основные уловки мошенников, и уметь правильно себя вести, вы сможете отремонтировать свой автомобиль без нервотрепки и лишних финансовых вложений.

А кто же чаще всего попадается на удочку горе-мастеров? Конечно, в большинстве своем это «чайники», совсем недавно получившие права, и слабо себе представляющие устройство автомобиля. Механики с лету распознают таких новичков и «разводят» по полной программе. Особенно действуют на них фразы вроде «Я в этом совсем ничего не понимаю», «Я полностью на вас полагаюсь». Это означает, что владелец автомобиля понятия не имеет, что произошло с его машиной, а значит денег с него можно «содрать» сколько душа пожелает.

Следующая категория, частенько отдающая бешеные деньги за минимальный ремонт — девушки и молодые женщины, которые по определению не сильны в технике. Девушки, как правило, умеют только водить машину, а вот о том, как она устроена, имеют довольно слабое представление. Чем и пользуются обманщики в автосервисах, придумывая несуществующие поломки и беря деньги ни за что.

К сожалению, жертвой мошенников могут стать не только новички и молодые девушки. Это угроза есть абсолютно у каждого водителя. Особенно велик риск быть обманутым у тех, кто долгие годы не ремонтировал машину. Механики, ссылаясь на то, что машина так давно не была в ремонте, помимо существующих поломок найдут уйму выдуманных неисправностей.

Понятно, что суть всех обманов сводится к одному — вытрясти у клиента как можно больше денег за исправление несуществующих поломок и замену ненужных деталей. Но все же давайте поподробнее остановимся на некоторых методах «работы» мошенников.

Диагностика без результатов. Этот прием используется в случае, если клиент обратился в автосервис с какой-то несерьезной проблемой, которую сам он установить и исправить не может. Например, где-то что-то стучит, звенит, потрясывает и т.д. Конечно, в этом случае требуется диагностика. Но недобросовестные механики проводят диагностику и сообщают, что никаких неисправностей не обнаружено. Такой прием используется, если клиент уже заплатил за диагностику. То есть, в сущности, ни за что. Вывод прост: если есть возможность, никогда не платите вперед, пока не увидите реальных результатов. Требуйте подробных объяснений, что именно было проверено, и каков результат проверки.

Кроме того, всегда оформляйте документально выполнение всех работ. В противном случае, если появятся какие-то серьезные проблемы, вам не удастся ничего доказать.

Несуществующие неисправности. Гораздо более серьезным обманом является выявление псевдонеисправностей. Вы можете привезти в автосервис абсолютно «здоровый» автомобиль, а механик во время диагностики сообщит, что необходим срочный ремонт, который выльется в кругленькую сумму. Но это еще полбеды. В случае, если владелец отлучится, механик может нанести автомобилю серьезный ущерб, который потом и будет ремонтировать за ваши же деньги. И хорошо, если все пройдет без последствий для автомобиля.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, старайтесь не отходить от своей машины во время диагностики. Если это невозможно, возьмите с собой приятеля, который сможет последить за машиной.

Ненужные услуги. Этот прием сложно назвать обманом, но и честным предложением назвать язык не повернется. Очень часто нахрапистые механики пытаются навязать автовладельцам массу совершенно ненужных дополнительных услуг. Чаще всего этот прием они проделывают с «чайниками», которые не разбираются в автомобилях, и не могут понять, что некоторые услуги им абсолютно не нужны. Поэтому, если вы пока не перешли со своим автомобилем на «ты», возьмите с собой человека, который неплохо разбирается в машинах, и сможет сказать, что вам действительно нужно, а что нет.

Читать еще:  Цена Jeep Wrangler 2019 в России

Эксклюзивные детали. Предположим, во время ремонта выяснилось, что требуется замена какой-то детали. Клиент направляется в магазин при автосервисе, но тут его останавливает механик и говорит, что нужная деталь в магазине, конечно, есть, но у него есть эксклюзивная деталь, которую делали по специальному заказу, и которая эксклюзивна. И вот он готов ее продать, конечно, по более высокой цене. Наивный клиент, предвкушает, что станет обладателем «эксклюзива», и отдает огромные деньги за дешевенькую детальку, точно такую же, которая продается в магазине автосервиса.

Воровство. В некоторых автосервисах занимаются откровенным воровством. Представьте ситуацию: человеку необходимо заменить какую-то деталь. Он приходит в автосервис, сдает машину, договаривается о сроках и спокойно уходит. А в это время автомеханики полируют старую деталь, придают ей новенький вид, и оставляют в машине. Человек же в итог платит ни за что, и остается со старой деталью и без денег.

Чтобы избежать подобной ситуации имеет смысл самостоятельно купить требующуюся деталь и пометить ее какой-то незаметной меткой. Таким образом, вы сможете быть уверенным, установили ли механики новую деталь в машину или положили ее в карман. Также всегда требуйте, чтобы замененные детали вам возвращали.

Некоторые водители, которым надоели постоянные обманы и переплаты в автосервисах, зарекаются иметь дело с официальными автосервисами и обращаются к так называемым народным умельцам, которые работают неофициально, где-нибудь в гараже. Конечно, стоимость услуг у таких мастеров гораздо ниже, чем в «нормальных» автосервисах. Вот только учтите, что никакой юридической ответственности они не несут, а значит, если у вас отвалится колесо посреди дороги, которое чинил этот умелец, и произойдет авария, никаких претензий к нему вы предъявить не сможете.

Кроме того, частники точно также, как и автосервисы, могут вас обмануть, выявить несуществующие неисправности, и завысить цену на ремонт. Конечно, все зависит от конкретного человека. Лучше всего обращаться к частному мастеру, если он вас хороший знакомый или друг, и точно не будет на вас наживаться. В этом случае, вы, конечно же, останетесь в выигрыше: и машину недорого отремонтируете, и будете уверены, что вас не обманули.

Как избежать обмана?

Если не хотите быть обманутым, в первую очередь, не выдавайте свою неопытность механику. Если он почувствует, что вы ничего не понимаете в автомобилях, то «раскрутит» вас по полной программе. Не стоит говорить такие фразы «Можно ли с этим что-то сделать?», «Совсем все плохо?» «Я ничего не понимаю в этом, и полностью полагаюсьна вас». Если ничего не понимаете, помалкивайте, и ждите, пока механик объяснит, в чем проблема.

А лучше покажите себя осведомленным человеком, скажите что-то вроде «Аккумулятор проверил, свечи тоже, а машина все равно не заводится». Механик поймет, что перед ним человек, который разбирается в автомобилях, и возможно, это спасет вас от обмана.

Если перед походом в автосервис вы сами пытались отремонтировать автомобиль, не надо об этом сообщать мастеру. В этом случае велика вероятность, что он скажет, будто вы все испортили, и теперь здесь работы непочатый край. Конечно, и стоимость ремонта будет огромной.

Чтобы не попасться на удочку мошенников в автосервисе, всегда придерживайтесь этих нехитрых правил:

Не идите в первый попавшийся автосервис. Опросите друзей, знакомых, почитайте отзывы в интернете. Также не лишним будет посмотреть «Черный список автосервисов», его совсем не сложно найти в интернете. Эти списки формируются на основании информации, которая поступает от пострадавших от обслуживания автолюбителей. И только после этих действий выбирайте автосервис.

Не доверяйте свой автомобиль сервису, который специализируется на ремонте всех марок. Такое разнообразие говорит о том, что здесь нет мастеров, по-настоящему разбирающихся в какой-то марке, знания у них, как правило, поверхностные.

Во время ремонта не отходите от своей машины, а после попросите вернуть вам замененные детали

Для того, чтобы у механика не было никакого желания обмануть вас, оброните невзначай фразочку вроде этих:

«Это машина моего босса, он сам приедет ее забирать. Вместе с друзьями»

«Мне ваш директор посоветовал именно вас как хорошего мастера. Надеюсь, не разочаруете»

Поверьте, после подобных фраз вряд ли кто-то решится на мошенничество и обман.

Чем больше работы у сервисменов — тем больше денег они заработают!

1) Первый и самый дорогой развод — УМЫШЛЕННАЯ ПОРЧА ДОРОГОСТОЯЩИХ АГРЕГАТОВ (К ПРИМЕРУ ДВИГАТЕЛЬ) С ЦЕЛЬЮ СДЕЛАТЬ КАПРЕМОНТ ОНОГО. Начаться все может с простой замены масла, если недобросовестный слесарь вольет в заливную горловину немного тосола — повалил белый дым из глушителя ; «Ооо у тебя прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) пробита — надо менять: вот — вас уже развели. Дальше — больше; при вскрытии головки — делают задиры обычной отверткой на цилиндрах двигателя. «доездился на тосоле — теперь капремонт двигателя надо делать; но не переживайте — у нас дешевле, чем у многих.»

Способы противодействия — во первых следить за ремонтом своего авто — если это возможно, всетаки иногда смотреть — не идет ли и глушака какая-нибудь гадость. Внимательно относиться к своему авто: проверять уровни жидкостей, слушать двигатель и не казаться ЛОХОМ «нелохов» развести не пытаются — себе дороже выйдет.
Помните начальник (механник, мастер-приемщик, менеджер по сервисному обслуживанию) — ваш заступник.

2)Дальше следует самый распостроненный развод небольших автосервисов — развод на дополнительную работу по замене недорогих но исправных деталей автомобиля. Как то замена амортизаторов, замена элементов передней подвески, замена сальников и пыльников шрузов. Теперь подробнее. Разводным инструментом является обычный шпритц с отработкой. Именно из этого шпритца и брызгают на амотизаторы, сальники и тд. Мол — потекли — надо менять. Помните — неисправность даже одного амортизатора сильно сказывается на устойчивости авто — будьде внимательны. С сальниками — посложнее. Если такой дефект будет выявлен, а вы об этом ничего не знаете — протераете сальник тряпкой — и в другой сервис — мол сальник посмотреть. Пока едите от сервиса до сервиса — текущей сальник проявит себя , или не проявит. Подобные разводы доходят порой вообще до абсурда!!
«У вас потек сайлент-блок — надо менять» В сайлент блоках течь НЕЧЕМУ!!

3)Накручивание дополнительной работы. К примеру сход-развал. При любом ремонте передней подвески его вам пытаются втюхать. А делать его нужно только если Вы меняли амортизаторные стойки, или элементы рулевого управления (маятниковый рычаг или рулевой редуктор сюда не входят).

Более сложный развод — при корректеровке зажикания — накручивают регулировку клапанов — дескать стучат и вы это сами слышите. Если они до этого не стучали — и нечего им стучать!

4)Замена работы видимостью ее. Этот развод распостронен гарантийных мастерских. Случай произошел со мною. У нашей новенькой нивы загорелась лампа «проверьте двигатель» и машина стала на доли секунды, какбы подглохивать на дороге. Поехал я на гарантию. Встретели с распростертыми объятиями. Заезжайте, конечно!! И приходите через 3 часа. Лампа погасла. Но машина как вела себя так и вела. После второго моего приезда туда залез и сделал сам. Делов — то на 5 минут.

И еще пару ссылок для размышлений

Остальное ,уверен ,додумаете сами. ) Удачи!))))

Вот реальные истории со мной и моими знакомыми.
С некоторых пор на центрах всегда настаиваю на своем присутствии — это снижает риск вписывания липовых работ.
Однажды из выхлопной трубы начал идти черный дым. Я присутствовал при компьютерной диагностике в центре, где сам увидел на ноутбуке, что просто отвалился какой-то разъем.
— А нельзя ли его поставить на место?
— Щас попробуем.
В итоге все заняло 15 мин, а как бы было при моем отсутствии.

Скорее всего так. Приехал с пустяковой проблемой (заранее узнал) — установить датчик вентилятора радиатора. Мастер сказал:
— А тут надо бампер снимать.
И внимательно-внимательно следит за моей реакцией (ведь это увеличивает стоимость работ на порядок). А я уверенно:
— Не надо!
Он сделал вид что задумался и поменял мнение:
— А-а, ну да, не надо

Вот попытка классификации разводов 🙂
Чаще всего делают вид что ставят новое.
Знакомый на Х5 уезжая с большого ТО. решил проверить, к примеру, фильтр и, о УЖАС, стоял старый его просто хорошо протерли! Возвращается назад, долго ругается, требует просмотра видеозаписи и наконец добивается. Смотрят видео, и что видят: открыли капот, потом машину подняли. мастер ушел на час-два; потом опустили, протерли фильтр, закрыли капот ! Все присутствующие хватаются за головую А ТО стоило более 1000$! Аналогичные истории были и в других центрах, где все было внешне по высшему классу, с бэджиками.

Иногда снимают «лишние» детали.
Итак, опять Х5 на ТО в сервис-центр, но уже к рекомендованному мастеру. Приезжает забирать авто, мастер показывает какой-то узел, очень убедительно объясняет что это забугорный навигационный узел, который у нас никогда не будет работать и мастер может взять его в зачет за работы за 150$. Владелец на всякий случай звонит по телефону в автомагазин, диктует код детали, спрашивает цену, отвечают — 1400 евро. Орет на мастера какое право он имел снимать узел без спроса, да ведь еще приехал по рекомендации. Тот отвечает, что другой бы снял и ничего не сказал . ) Потом еще еле заставил поставить назад, это заняло не менее получаса — пришлось снимать внутреннюю обшивку. (

Неадекватный ремонт.
За 300км приезжал знакомый в офицсервис Тойоту чинить, горела какая-то красная лампа. Сказали надо менять лямбда-зонд. Поменяли. Уехал, через час в дороге опять загорается . Звонит, возвращается, оказывается надо менять еще один. Меняют, лампа гаснет. Уезжает, на следующий день . опять загорается, едет обратно в центр (300км!). Короче наремонтировали на 800$ это без дороги и времени. Потом в гараже ему за 30$ показали как можно было исправить .

Полная некомпетентность
Шкода-центр: у 4-х летней машины перестала работать ABS. Очень долго держали машину, сказали вышел из строя насос ABS — замена 600 евро. Владелец решил, ездил я когда-то без ABS и отказался от замены. Потом по случаю оказался у знакомого автоэлектрика — меняют предохранитель (. ) и все работает !

Как в автосервисах «разводят» на лишний ремонт

Статья о том, как в автосервисах обманывают, навязывая дополнительный ремонт, самые распространенные способы такого обмана. В конце статьи — видео о «разводах» в автосервисе.

Содержание статьи:

  • Выбор сервиса
  • Оплата за накрученные часы
  • Фантастическая диагностика
  • Замена деталей
  • Замена масла
  • Оплата лишних расходных материалов
  • Ремонт ЭБУ
  • Видео о распространенных способах обмана в автосервисах
Читать еще:  Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

«Сделал машину на совесть – потерял клиента на год», это знаменитая поговорка автослесарей с советских времен хорошо знакома современным механикам. Действительно, ответственного механика, сделавшего качественно свою работу, вспоминают с благодарностью ежедневно, но платят только раз. А вот беспринципные мошенники получают проклятия на свою голову многократно, но и материально они обеспечивают себя намного лучше.

К сожалению, моральные аспекты многих наших современников волнуют мало, и сегодня ни один автовладелец не может поверить механику на слово. Требуется проверять прайс, предъявленные сметы, осматривать машину после каждого обращения в СТО. Как сегодня в автосервисах «разводят» на лишний ремонт и как не стать жертвой настоящего преступления, а не просто «развода»?

Выбор сервиса

Правильно выбрать автосервис — это обеспечить качественный ремонт своего автомобиля на 50%. Правильно выбрать мастера — это еще 30%, и провести точную оценку работ — это еще 20%.

Не рекомендуется выбирать СТО на трассе, возле авторынка, а также мастерские, где берутся отремонтировать любую неисправность. Лучшие станции — это узкоспециализированные сервисы, где проводят конкретный тип работ. Если сервис специализируется на восстановлении кузова, его мастера не возьмутся чинить проводку. Если меняют турбины, не возьмутся за ремонт подвески.

Разделение может быть и по маркам авто. Качественный автосервис, специализирующийся на ремонте японских машин, никогда не возьмет на ремонт БМВ.

Оплата за накрученные часы

Это самый распространенный и «безболезненный» тип обмана в официальных центрах и дилерских СТО. Клиенту устанавливают за работу дополнительные нормо-часы, которые потратит слесарь на ремонт. При этом работа сделана качественно, все детальки оригинальные, переплаты за комплектующие нет.

Прейскурант во многих СТО составлен достаточно хитро. Практически ни в одном из них вы не встретите графы «проклейка лобового стекла». Если вдруг отошел герметик и лобовое или заднее стекло начинает подтекать, то в автосервисе предложат только замену стекла. Если нужно поменять лампочку, в прейскуранте найдете ремонт фары и пр.

Графа «дополнительное согласование» — еще одна лазейка «по закону» накручивать клиента на дополнительные расходы. Если заказ-наряд составлен, и в процессе ремонта понадобилось провести лишние операции, приемщик или менеджер (редко мастер) ставят клиента в известность и спрашивают разрешения на дополнительные работы. Если в сервисе провели ремонт по своему усмотрению, клиент не обязан платить ни за одну лишнюю гайку.

Фантастическая диагностика

Все знают, что перед лечением требуется поставить правильный диагноз. И в случае с авто прослеживается та же проблема, что и с пациентом. Сколько врачей, столько и мнений.

Сделать правильную и четкую диагностику авто – это мастерство, и опытный слесарь видит если не точно, какая деталь «полетела», то узел, где находится проблема. «Развод» заключается в навязывании клиенту лишней диагностики, которая есть только на бумаге. Приемщик видит, что требуется менять тормозную колодку, но может уговорить на проверку турбины, шаровой и ходовой.

Замена деталей

Это самый распространенный и самый болезненный тип обмана. Мастера рекомендуют заменить деталь со степенью износа 70% на новые, убеждая клиента, что это большое чудо, что он вообще доехал до сервиса «с такой бедой». В дилерских центрах замена запчастей производится на новые и оригинальные (хоть в этом повезло), но клиент платит полную стоимость.

Демонтированная деталь идет не в утиль, а продается, поскольку не исчерпала эксплуатационный ресурс. У слесарей есть хитрость «поломанную» запчасть на глазах клиента выбрасывать в мусорное ведро, где вместе с ветошью, явным металлоломом, сбитыми гайками валяются пластиковые бутылки, обертки и пр. Из «мусорника» деталь достается после закрытия СТО — не раньше, вдруг водитель вернется…

В мастерских, которые не относятся к официальным центрам, дело обстоит намного хуже. Здесь водителю могут заменить рабочую деталь на абсолютный хлам. Если мастер видит, что требуется срочный ремонт, клиент нервничает и спешит, при этом не совсем четко понимает, сколько стоит работа и что требуется отремонтировать, то вероятность «попадалова» 99%.

Будет чудо, если в мастерской при дороге вы найдете честного и ответственного слесаря.

Опытные слесари делятся секретом и рекомендуют водителям забирать с собой все старые детали, если была замена любых комплектующих. А чтобы вместо штатной не подсунули, например, свечу от «Запорожца», не торопитесь и будьте в ремзоне на протяжении если не всего ремонта, то хотя бы при демонтаже узла.

Замена масла

Концерн Хендай обеспечивает свои модели сервисным обслуживанием до 5 лет или до 100 000 пробега. Помимо всего прочего, водители получают бесплатную замену масла и тормозной жидкости. Хитрость механиков заключается в том, что при замене масла сливается только часть рабочей жидкости. Залив 50 % нового масла, оставшиеся 2- 2,5 литра продаются «налево».

Допуск клиента в ремзону — тоже не всегда гарантия качественного ремонта. Масло при водителе, может, и поменяют полностью, болты кувалдой сбивать не будут, но у механика всегда есть достаточно профессиональных тонкостей, где он может схитрить. Спасает ситуацию лишняя сотня «на чай» и отсутствие комментариев и советов слесарю.

Оплата лишних расходных материалов

В наряд-заказ кроме лишних часов часто приписывают ненужные расходные материалы. Это могут быть лишние баллончики для очистки тормозов, емкости для масла и пр.

Официальные сервисы практикуют выдачу таких мелочей клиентам бесплатно, но в любом случае, водителю стоит внимательно смотреть на расходную часть заказа-наряда. Это особенно касается кузовных работ, связанных с покраской и рихтовкой.

Кроме лишних материалов, при покраске жестянщики часто хитрят и оставляют непрокрашенными (и не прогрунтованными) места под баком омывателя, не выравнивают подкрылки и пр. Принимая машину, лучше осмотреть полностью все труднодоступные места, проверить, как выправлены крылья, прокрашено днище и пр.

Ремонт ЭБУ

Перепрошивка блока, настройка и любые другие проблемы с программным обеспечением нужно решать только у официального представителя. Дилерские сервисы имеют доступ к базе данных завода-изготовителя, могут в любое время связаться с центром поддержки и использовать оригинальные программы. В прайс-листе можно увидеть стоимость всех работ, связанных с электроникой.

Способов обмана клиента в сервисах достаточно, ежедневно механики придумывают что-то новое и тут же применяют на практике.

Как не стать жертвой? Если вы сами не разбираетесь в устройстве автомобиля, не ориентируетесь в ценах на ранке, получите хотя бы консультацию у тех автовладельцев, которым вы доверяете и кто всегда держит руку на пульсе. И, как говориться — ни гвоздя, ни жезла, чтобы встречаться с механиками и инспекторами как можно реже!

Видео о распространенных способах обмана в автосервисах:

Как нас «разводят» в автосервисах. Самые популярные способы

Визит в сервис часто похож на лотерею – никогда не знаешь, какую сумму придется выложить сумма за ремонт. Но оградить себя от излишних трат все-таки можно. Достаточно знать приемы, которыми пользуются некоторые нечистые на руку автосервисы.

Давайте внесем некоторую ясность. Большинство механиков, да и вообще людей, работающих в автосервисах – честные и добропорядочные люди. И если менеджер вам говорит, что вам нужно заменить какую-то деталь, это еще не означает, что вас обязательно обманывают. Очень может быть, что работы действительно нужны, а неисправность действительно влияет на безопасность.

Однако с обманом или даже откровенным мошенничеством в автосервисе сталкивался едва ли не каждый автомобилист. Большинство россиян живут в крупных городах, где проходимость клиентов очень высокая. Все это ведет к тому, что в некоторых автомастерских считают, что проще попытаться «развести» клиента, чем оказать ему действительно качественную услугу. И даже он уйдет к конкуренту – не страшно, придут трое новых. Поэтому бдительность не будет лишней. Для вас мы составили список самых популярных «разводок» автосервисах.

Ненужные работы

Этот способ обмана стар как мир. И не нужно думать, что он встречается исключительно в «гаражных» мастерских – официальные дилеры грешат тем же ничуть не реже. Выглядит все очень просто: вам дают на подпись заказ-наряд, но в списке между делом оказываются работы, делать которые было не обязательно. Допустим, вы приехали на плановое ТО, и в списке значится съем/установка задних барабанных тормозов (а у вас на машине тормоза – дисковые). Расчет при таком «разводе» исключительно на вашу невнимательность, как в анекдоте про официанта, у которого «ну не получилось». Зато сервису такой прием может принести дополнительные деньги. Причем, все по закону – вам предложили провести работу, а вы согласились. Значит, все честно?!

Защитить себя от такого развода очень просто: внимательно читайте документ перед тем, как его подписать. Возникли сомнения? Задавайте вопросы! А по-хорошему, еще до визита на сервис попробуйте узнать, что в вашем случае входит в список работ – например, по телефону. Базовые знания о конструкции автомобиля также не помешают.

Завышение нормочасов

Выглядит все обычно так: вы приезжаете в сервис, озвучиваете список работ, вам выставляют предварительный счет, в котором указан список и стоимость работ. Вы соглашаетесь, и даже не задумываетесь, что переплачиваете. Почему? Все очень просто. В заказ-наряде указано количество нормочасов, которое не соответствует действительности. Скажем, вам поставили несколько часов на элементарную замену фильтров. Если же вы начнете возмущаться, менеджер может сказать, что они работают по «внутреннему регламенту». А в итоге стоимость работ составит на треть, а то и вдвое больше плановой.

Тем не менее, защитить себя от такого «развода» можно, хотя это и не просто. Прежде всего, перед началом работ уточняйте, сколько на ту или иную операцию требуется нормочасов по регламенту. Если вы приехали к официальному дилеру, то задача упрощается, поскольку компании-производители на своих сайтах обычно указываются правила проведения регламентных работ – используйте их как ориентир. Сверяйтесь с тем, что указано на официальном сайте, и с тем, что дают вам на подпись. В случае попыток махинаций не лишним будет не только поменять СТО, но и отправить производителю скан предложенной стоимости работ.

Старые или «китайские» запчасти

Такой способ обмана чаще всего можно встретить на неофициальных СТО, хотя и мастера официальных дилеров иногда попадаются на этом виде мошенничества. В чем суть: вы приезжаете на сервис, просите поменять ту или иную деталь, а вам вместо новой фирменной запчасти устанавливают либо «бэушную», либо откровенный контрафакт. По прайс-листу вы заплатите за новую деталь, которую автомастерская естественно оставляет себе и затем продает, а вам устанавливает либо подделку, которую иной раз очень тяжело отличить от оригинала, либо старую запчасть от другого автомобиля. Таким нехитрым способом ушлый механик может заработать лишние несколько тысяч рублей, а если махинациями занимается не один человек, а весь автосервис, то доходы будут куда больше.

Чтобы защитить себя от такого способа обмана – постарайтесь контролировать работы в ходе их выполнения. Как правило, клиентов не пускают в ремонтную зону, но следить за своей машиной через монитор, транслирующий картинку с камеры, или через специально стекло вы можете. Во-вторых, перед началом работ обязательно попросите вернуть вам старые запчасти и упаковки от новых (правда, если работы выполняются по гарантии, вам их могут и не отдать). В-третьих, если у вас постгарантийный автомобиль, лучше приезжать на сервис со своими запчастями – по крайней мере, вы будете точно знать, что вам поставят. И, конечно, старайтесь выбирать СТО с хорошей репутацией – причем совсем не обязательно это будет крупный официальный дилер. «Клубные» сервисы боятся потерять имя и постоянных клиентов куда больше.

Читать еще:  Обзор Aston Martin Vantage 2018

Поломка, которой нет

Еще один старый способ, которым не брезгуют нечистые на руку механики. Вы приехали на автосервис с одной поломкой, но совершенно неожиданно оказалась, что есть еще и другая. Например, оказалось, что у вас не горит лампочка или «вдруг» потек амортизатор. Хотя когда вы ехали на СТО все, вроде бы, было в порядке. Но менеджер настаивает, что неисправность есть, и даже готов показать вам её в ремзоне!

Если все действительно так, не спешите соглашаться на предложенные работы. Возможно, лампочка в фаре у вас действительно не горит. Но это еще не значит, что случилось что-то серьезное – механик мог просто аккуратно отсоединить соответствующий провод. То же касается и «течей масла» – сымитировать масляные пятна самостоятельно не стоит никакого труда. К сожалению, предотвратить попытку такого «развода» довольно тяжело. Однако никто не может обязать вас делать те или иные работы! Просто заберите машину, и попытайтесь разобраться в причине «поломки» самостоятельно или отвезите её на другой сервис и проверьте все еще раз! Возможно, вы потратите больше времени, зато не переплатите. А заодно узнаете, насколько честные люди работают на подозрительной СТО.

Вандализм

Скажем откровенно – столь грубый способ «развода» встречается не слишком часто. В конце концов, лихие 90-е уже прошли, но иногда, в силу обстоятельств, вы можете попасть в сомнительную мастерскую, где вашей машине нанесут «увечья» и тут же предложат их «устранить». Совсем не обязательно, это будет что-то серьезное. Например, вам могут проколоть шину или сделать надрез на каком-нибудь шланге, показав, «как серьезно он поврежден».

Чтобы не попасть в такую ситуацию, во-первых, держитесь подальше от сомнительных мастерских и «гаражей Дяди Васи», если только последний – не ваш друг детства, которому вы доверяете, как родному. Во-вторых, четко следите за тем, что происходит с вашим автомобилем. По этой же причине на сервис лучше приезжать на чистой машине и не ставить подпись, что «автомобиль сдан в грязном виде». Лучше подождать несколько минут, пока машину помоют, зато обезопасить себя от царапин, которые могут «случайно» появиться на кузове. И еще: если вы столкнулись с попыткой развода при помощи такого «сервисного вандализма», не поленитесь написать заявление в полицию. Это вам позволит не только защитить свои права, но и обезопасить других автомобилистов.

Удержание автомобиля

Наконец, пожалуй, самый вопиющий случай «развода» – это когда представители сервиса отказываются отдавать вам автомобиль, пока вы не оплатите все работы, включая те, которые вы не заказывали. Выглядит все при этом очень неприятно: менеджер утверждет, что вы сами просили сделать ту или иную операцию, а теперь отказываетесь от оплаты услуг. А то, что список увеличился на несколько позиций, связано с тем, что без них «ну вообще никак нельзя», хотя с вами ни проведенные работы, ни стоимость устанавливаемых запчастей никто не согласовывал.

Вы с таким видением ситуации не согласны и собираетесь писать претензию и обращаться в Роспотребнадзор. А менеджер вроде даже не против, но говорит, что сначала все равно придется все оплатить, и только потом вам вернут машину. На самом деле, удерживать вашу законную собственность (в том числе машину) никто не имеет права. Это – статья 330 УК РФ «Самоуправство». Поэтому если вам не отдают машину из-за неоплаченных услуг, которые вы не заказывали, смело вызывайте полицию. Закон в данном случае однозначно на вашей стороне.

Вас обманули на сервисе? Расскажите свою историю в комментариях.

Главные разводки автосервисов (и как на них не попасться)

Кого чаще обманывают

В сети недобросовестных сотрудников автосервисов может попасться любой водитель. Но существует несколько характерных разновидностей людей, наиболее уязвимых в царстве подъемников и гайковертов.

Прежде всего, это неопытные водители, плохо представляющие себе устройство автомобиля. Каждый мастер или механик мгновенно определяет степень технической осведомленности клиента и, почуяв слабину, элементарно может «развести» его на дополнительные, совершенно лишние работы. Скажем, не стоит говорить механикам, что машина давно не обслуживалась: итогом почти наверняка станет множество ненужных работ.

Также жертвой алчного сотрудника автосервиса легко может оказаться молодая женщина, которая с большой вероятностью плохо разбирается в технике или принципиально считает это мужским делом.

Часто страдают от некачественного обслуживания меланхоличные или очень занятые личности, отдающие мастеру ключи с просьбой разобраться, что там и как, и уезжающие по своим делам на несколько часов.

Какой сервис предпочесть

Несмотря на очевидные доводы в пользу фирменных сервис-центров, где используются только оригинальные запчасти, а выполнение работ находится под контролем производителей автомобилей, полной гарантии качественного обслуживания никто не даст и здесь. Работа сервисов с 2001 года в России не лицензируется, что позволяет им широко трактовать свои обязанности.

Не стоит идти в ближайший сервис. Экономия времени может стоить серьезного вреда для машины. Всегда заранее интересуйтесь у знакомых и в интернете, какая фирма заслуживает доверия. Уделите особое внимание рейтингам.

Также отдавайте предпочтение СТО, которые работают с одной-двумя марками машин, что даст некоторую уверенность в «заточенности» механиков на выполнение работ именно с автомобилями вашего бренда.

Неофициальный или «гаражный» сервис почти всегда дешевле фирменного, а качество услуг часто соизмеримое. Но если не повезет с обслуживанием и машина сломается (или, не дай бог, произойдет авария), добиться компенсации будет гораздо сложнее.

Когда выбор падает на ранее незнакомый фирменный сервис-центр, сначала просите у персонала показать действующий сертификат от производителя, подтверждающий этот статус.

Не зацикливайтесь на одном центре и при первой неудовлетворенности услугами обращайтесь в другой. Если речь идет об официальных сервисах, на гарантию такой переход не повлияет.

Способы мошенничества

Перебрать все существующие способы «развода» клиента, наверное, невозможно. К тому же изобретательные сервисмены все время придумывают что-нибудь новенькое. Может быть, дело в нашем менталитете, но даже работающие в одной компании сотрудники иногда гордятся тем, что ставят друг друга в сложное положение (мне известны такие взаимные «разводы» даже между топ-менеджерами сервис-центров). В любом случае, нужно знать основные виды мошенничества, чтобы хоть в чем-то подстраховаться от ненужных расходов.

Часто неподготовленные клиенты обращаются в сервис с просьбой проверить источник какого-то непонятного стука или звона. Даже если механику сразу ясно, что ничего серьезного не произошло, скорее всего, он предложит вам диагностику (не бесплатную), которая в лучшем случае ничего не покажет.

Гораздо хуже, если после такой проверки мастер сообщит, что у автомобиля серьезная неисправность (конечно же, мнимая) и срочно необходим ремонт. Излишне говорить, что он выльется в круглую сумму, а результат будет непредсказуемым. Как минимум с машиной ничего делать не будут (за ваши деньги) или поменяют одни исправные узлы на другие. А могут и, воспользовавшись вашим отсутствием, заменить некоторые новые детали на старые или вообще левые.

Похожим образом автомобилю может быть специально нанесен ущерб, результаты которого предложат устранить на месте. Но некоторые виды таких повреждений имеют скрытый характер, поэтому проявляются через какое-то время. С тем расчетом, чтобы клиент вновь посетил сервис.

Одним из распространенных, но относительно безвредных способов «развода» является предложение ненужных дополнительных услуг или деталей/материалов «улучшенного качества». Конечно же, по завышенной цене. Обычно такие действия успешно проводятся с «чайниками».

Также процветают манипуляции сотрудников техцентров с нормочасами, то есть утвержденными и вписанными в прейскурант сервиса трудозатратами на стандартные операции, которым соответствуют конкретные расценки. Иные мастера с удовольствием увеличивают в заказ-наряде количество нормочасов и добавляют лишние расходные материалы, мотивируя это не существующими в реальности сопутствующими работами.

Как избежать обмана

Вряд ли можно полностью застраховать себя от деструктивного воздействия иных сотрудников автосервисов. Наши советы помогут свести неприятности к минимуму.

Познакомившись с мастером-приемщиком и объяснив цель своего визита, сразу поинтересуйтесь, какие работы будут производиться. Попросите, чтобы все дополнительные платные услуги согласовывались с вами. Стоимость основных работ также должна быть оговорена заранее. После этого все договоренности (включая цену) фиксируются в заказ-наряде, который подписывается вами и мастером.

Возможные дополнительные работы оформляйте документально, чтобы потом была возможность, в случае проблем, обратиться с претензией. Задавайте наводящие вопросы об их необходимости, что уменьшит вероятность «недружественных маневров».

Не выдавайте мастеру свою неопытность. Если ваши технические познания оставляют желать лучшего, лаконично опишите проблему и попросите ее решить. При появлении сомнений в намерениях мастера попросите время для размышления и уезжайте. А еще лучше привозите с собой «подкованного» знакомого, при котором вам вряд ли навяжут лишние работы.

Также не информируйте мастера о том, что недавно сами занимались ремонтом машины. Вероятно, он обвинит вас в какой-либо поломке и добавит работы «по исправлению».

Всегда просите мастера-приемщика допускать вас в цех, чтобы присутствовать при выполнении диагностики и ремонта (в серьезных центрах эту просьбу удовлетворяют). При вас механик вряд ли осмелится подменить детали или что-то специально повредить. К тому же будет возможность проконтролировать, что работы выполнены полностью и с нужным качеством. Если лично находиться в ремонтной зоне не сможете, попросите сделать это приятеля или родственника.

Но ловкость рук некоторых механиков позволяет делать «темные дела» даже в присутствии клиента. Поэтому, покупая дорогостоящие запчасти, перед заменой в сервисе помечайте их какой-нибудь незаметной меткой (царапина, еле видимая краска), а после окончания работы просите вернуть вам все замененные детали.

Наконец, принимая выполненные работы, внимательно все проверьте, а также попросите мастера-приемщика сообщить результаты диагностики и внести их в окончательный вариант заказ-наряда. Только после этого оплачивайте услуги.

Так в какой мере можно доверять автосервисам? Ведь помимо традиционных «разводов» часто сталкиваешься с низкой квалификацией и небрежностью их работников. А с ухудшением экономической ситуации число таких случаев будет расти. Конечно, без сервис-центров не обойтись, если ваш автомобиль на гарантии или при невозможности лично заниматься плановым обслуживанием. Просто постарайтесь свести количество визитов к минимуму, отложив необязательные работы до лучших времен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector