1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля

Советую лучший OBD-сканер для самостоятельной диагностики машины

Такая штука пригодится практически каждому владельцу автомобиля.

В последнее время начал замечать странную индикацию на приборной панели своей Škoda Fabia. Лампа EPC то зажигалась, то гасла без видимых на то причин.

Иногда сигнал не появлялся несколько дней, а иногда – маячил по нескольку раз в час. Один раз индикатор и вовсе включился и потух лишь после длительного простоя автомобиля.

Родное приложение myŠkoda с инструкцией и описанием возможных проблем указывало на неисправность электронной системы управления подачей топлива. Разумеется, «умная» программа сразу порекомендовала обратиться в сервис, но не в ближайший недорогой гараж, а к дорогому авторизованному дилеру.

Первым делом решил посмотреть описание проблемы в сети. У автомобилей VAG-платформы данная лампа может указывать на целый ряд проблем и неисправностей, почти как зловещий Check Engine.

Опытные мастера рассказывают, что периодическое срабатывание контрольных ламп может быть вызвано износом изоляции проводки. В какой-то гофре с проводами от постоянного трения стерлась изоляция и происходит замыкание контактов.

Как видите, представителям сервисного центра есть где разгуляться. Могут выписать замену пары дорогих модулей или вовсе забрать машину на долгосрочный ремонт с внушительным чеком.

У меня не было ни времени, ни желания искать добросовестного мастера. Как и кататься между разными СТО, сравнивая результаты диагностики.

Помог знакомый, который одолжил компактный OBD-сканер

Уже через несколько минут «умная коробочка» подсказала, что проблема именно с датчиком положения коленчатого вала.

Для проверки сбросили ошибку при помощи сканера, а через несколько дней после очередного срабатывания лампы диагноз подтвердился.

Стоимость запчасти от 400 до 1200 руб. (в зависимости от производителя). Заменить можно самостоятельно, но придется найти эстакаду или подъемник. В первом попавшемся гараже датчик заменили за 300 руб. Заняло это не более пяти минут.

Проблема разрешилась, лампа перестала загораться, а сканер больше не видит описанную ранее ошибку.

Починил поломку за 1000 руб. У официалов только диагностика будет стоить дороже, а гаражные мастера могут ободрать в меру своей наглости.

Решил заказать подобный такой полезный сканер на AliExpress.

Какие бывают сканеры OBD для авто

Независимые сканеры со своим блоком и экраном уходят в прошлое. Работать с ними не так удобно, да и переплачивать за не самый качественный монитор, года у каждого есть смартфон, планшет и компьютер, не стоит.

Сканер может быть выполнен в качестве кабеля с USB-A портом на втором конце. Считывание ошибок и работа со сканером ведутся через компьютер.

Некоторые сканеры оснащаются Wi-Fi модулем, создавая свою сеть для подключения компьютера или смартфона. Продвинутые модели работают и по Bluetooth.

Большинство представленных на рынке сканеров ошибок работают на модуле ELM 327 разных ревизий.

Подключаются сканеры к универсальному OBD2 разъему (On-board diagnostics), который начали устанавливать на автомобили с 1996 года.

OBD2 разъем может присутствовать на авто начиная с 1996-2002 года выпуска. Практически все легковые автомобили, выпущенные после 2002 года, имеют этот сервисный разъем.

Какой сканер OBD выбрать

Проводной гаджет – это пережиток прошлого. Каждый раз тянуть ноутбук в машину для диагностики никто не будет. Работать с таким сканером во время движения проблематично, да и стоит всего на 20-25% дешевле беспроводных моделей.

Устройства с Wi-Fi не рекомендуют многие пользователи подобных штук. Сеть чаще всего создается открытая без шифрования, любой сосед может без проблем подключиться к сканеру. На загрузку и развертывание сети уходит до минуты после запуска сканера, повторное подключение к смартфону или компьютеру часто не происходит в автоматическом режиме.

Лучше всего использовать Bluettoth-модели. Обратите внимание, что модули второй и третьей версии работают только с Android-смартфонами, обладателям iPhone следует искать только версии с Bluetooth 4.

Как работает OBD сканер автомобиля

Для работы сканера можно использовать приложение производителя либо выбрать стороннее. Стандартное приложение не понравилось необходимостью регистрации по номеру телефона, нестабильной работой, отсутствием русского языка и ограниченными возможностями.

Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.

Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

Вот пять основных возможностей таких сканеров:

Отображение графиков и приборной панели

В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

  • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
  • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
  • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
  • моментальная мощность и крутящий момент;
  • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
  • все сервисные коды, системные данные и показатели.

Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

Мониторинг работы двигателя

Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

Замер скорости разгона и расхода топлива

Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

Запись данных поездки

Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

Чтение и сброс системных ошибок

Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.

Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

Брать или нет OBD2-сканер для диагностики авто?

Сканер поможет самостоятельно диагностировать проблему и попробовать решит её своими силами. Подскажет причину возникновения поломки, чтобы перепроверить мастеров из сервиса.

Ещё избавит от необходимости посещать сервисные центры, чтобы «погасить лампу». Может заменить автомобильный компьютер для диагностики показателей, всевозможных замеров или вывода полезной информации.

Купить : OBD2 сканер для iPhone (Bluetooth 4) от 899 руб. и сканер для Android от 609 руб.

(3.37 из 5, оценили: 30)

Диагностические адаптеры: обзор, характеристики, отзывы. Адаптеры для диагностики автомобилей

Наверняка каждый автовладелец сталкивался с проблемами на дороге вроде плавающих оборотов двигателя, увеличенного расхода топлива, плохого запуска и т. п. Причем далеко не всегда контрольные индикаторы на панели приборов оповещают о появившейся неприятности. А некоторые авто так и вовсе лишены подобной индикации.

И если немногим ранее владелец, чертыхнувшись, просто лез под капот регулировать карбюратор, то теперь, с повсеместными инжекторами и обилием электроники, все заметно усложнилось. И чтобы обнаружить подобные неисправности и впоследствии их устранить, нужен хороший диагностический адаптер для авто.

Сегодняшний рынок предлагает массу вариантов устройств такого плана на любой кошелек, но далеко не каждая модель справляется с поставленной задачей. Поэтому к выбору адаптера для диагностики автомобиля нужно подходить с особой тщательностью. К тому же стоит прибор немалых денег и выкидывать их на ветер никому не хочется.

Итак, обозначим список лучших и самых популярных диагностических адаптеров. Отзывы пользователей, характеристики моделей, а также их достоинства и недостатки будут рассмотрены в нашей статье. Все нижеописанное оборудование можно найти как в офлайн-, так и онлайн-магазинах, поэтому проблем с покупкой возникнуть не должно.

Orion ELM 327 Wi-Fi Micro

Это небольшой, но в то же время довольно функциональный адаптер для диагностики автомобиля. Модель позволяет следить в режиме реального времени за состоянием транспортного средства и вовремя оповещать водителя о возникших неприятностях.

Адаптер ELM327 не дает возможности провести полноценную диагностику машины, но критичные ошибки бортовой системы он обнаружит точно и быстро. Небольшие габариты устройства позволяют его спокойно подключать к интерфейсу OBD-II и синхронизировать с мобильными гаджетами на платформе «Андроид» и iOS. Собственно, с помощью последних и происходит управление доступными диагностическими инструментами адаптера ELM327.

Во время движения транспортного средства модель работает как информатор, показывая расход топлива, среднюю скорость, количество оборотов двигателя и прочие параметры. Отзывы о диагностическом адаптере от «Орион» в основном положительные. В первую очередь отечественный потребитель обратил внимание на невысокую стоимость устройства, а уж затем оценил его пусть и небольшой, но весьма эффективный функционал.

  • адаптер работает практически со всеми новыми автомобилями;
  • диагностика и устранение ошибок в онлайн-режиме;
  • удобное управление устройством с мобильных гаджетов;
  • более чем демократичная стоимость.
  • работа только с простыми ошибками;
  • слабое ПО.
Читать еще:  Geely Emgrand X7

Ориентировочная стоимость диагностического адаптера – около 2000 рублей.

Launch CReader V+

Здесь мы имеем довольно эффективное автономное устройство с экраном на жидких кристаллах. Функциональность модели была расширена за счет добавления шины CAN к уже привычному интерфейсу OBD-II. Перед тем как подключить диагностический адаптер Launch CReader V+, следует знать, что аппарат полностью раскрывается только на выходе CAN, а на OBD-II заметно ущемлен в возможностях.

В целом, судя по отзывам пользователей, обслуживание системы автомобиля проходит на должном уровне. Каких-либо изысков и дополнительных «фишек» здесь нет, но со своей первоначальной задачей диагностический адаптер справляется вполне достойно.

Особенности устройства

Все полученные данные отображаются на ЖК-экране, где пользователю доступно два вида визуализации: голые цифры текстовой сводкой либо наглядными графиками. Последнее помогает отследить зависимость между какими-то двумя показателями, к примеру, влияние количества оборотов на расход топлива.

  • довольно эффективный диагностический функционал;
  • визуализация в текстовом и графическом виде;
  • автономность устройства;
  • вполне адекватная стоимость.

Ориентировочная цена модели – порядка 4000 рублей.

Delphi DS150E

Несмотря на свою скромную стоимость, диагностический адаптер может похвастаться обширной базой автомобилей. Прошивка включает в себя весьма широкий перечень легкового и грузового транспорта. Подключение устройства происходит посредством стандартного интерфейса OBD-II.

Судя по отзывам, многие мастера используют модель в качестве бюджетной альтернативы премиум-аналогам. Для сервисов средней руки его вполне хватает, и с потоковыми обязанностями модель справляется очень даже неплохо.

Отличительные черты модели

Аппарат в состоянии выполнить диагностику практически всех новых автомобильных систем. Причем делает это эффективно, а главное – наглядно, с лихвой окупая вложенные в него деньги.

  • качественная диагностика более чем 100 марок машин;
  • толковое и грамотно локализованное на русский язык программное обеспечение;
  • отличное соотношение цены и отдачи;
  • удобный и компактный прибор.

Недостатки не выявлены.

Ориентировочная стоимость адаптера – около 6000 рублей.

AutoCom CDP

Мультимарочный адаптер несет в себе огромную базу по легковым, грузовым и коммерческим автомобилям с разнообразными интерфейсами подключений. Модель получила массу положительных отзывов не только от рядовых пользователей, но и от работников сервисных центров, а это говорит о ее эффективности и качественной составляющей.

Аппарат хорошо справляется с диагностикой основных систем автомобиля, способен предложить решения по профилактике и устранению неисправностей. Также стоит отметить скромные габариты прибора и качественные разъемы интерфейсов, которые прослужат долгие годы.

  • богатое программное обеспечение;
  • хорошее качество сборки;
  • привлекательная стоимость для имеющегося функционала;
  • небольшие габариты устройства.
  • огромное количество подделок на рынке.

Ориентировочная цена модели – порядка 9000 рублей.

Hyundai and Kia GDS VCI

Это мономарочная модель направлена в первую очередь на диагностику двух южнокорейских автомобилей, которые указаны в названии. Судя по отзывам, некоторые пользователи довольно легко приспосабливают аппарат для работы с другими машинами, так что приставку «моно» можно назвать условной.

Тем не менее в диагностике транспорта марки «Хендай» и «Киа» этот адаптер показал себя исключительно с положительной стороны. По его эффективной работе видно, что южнокорейские производители знают толк в диагностических девайсах.

Аппарат отлично справляется с поиском и устранением неисправностей основных систем автомобиля: подвеска, коробка передач, двигатель и бортовая электроника. Пользователю предоставляется возможность тонкой настройки всех узлов, а также раздельной проверки функциональности каждого элемента.

Особенности модели

Для обладателей автомобилей марки «Хендай» и «Киа» этот диагностический адаптер станет панацеей и полностью окупит вложенные в него средства. Также следует заметить, что в комплекте с устройством идет целый набор дополнительных интерфейсов и удобный чемоданчик для его хранения и переноски.

Что касается отзывов, то пользователи оставляют о приборе сплошь положительные отклики. Каких-то критичных недостатков у модели попросту нет. К тому же адаптер довольно легко сделать универсальным, что является весьма привлекательным приобретением не только для сервиса, но и в частное пользование.

  • обширные функциональные возможности;
  • отлично защищенный от повреждений корпус;
  • богатый набор интерфейсов для подключения;
  • длительная гарантия и свободный доступ к базам данных «Хендай»;
  • эргономичный и понятный прибор.
  • необходима перепрошивка для снятия ограничений по маркам авто.

Ориентировочная стоимость адаптера – около 23 000 рублей.

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля

Статья о том, как выбирать адаптер для диагностики автомобиля — правила выбора, модели и их особенности. В конце статьи — видео о выборе адаптера для диагностики машины.

Наиболее востребован и популярен интерфейс, использующий для работы протокол ODBII. Практически все автомобильные сканеры адаптированы под данный алгоритм и легко его читают.

Для самостоятельной диагностики владельцу машины требуется либо стандартизированный сканер, либо автомобильный адаптер, который перенесет данные с ЭБУ на портативное устройство – айфон, планшет и пр.

Сканер и адаптер – в чем разница

Автомобильные сканеры — модернизированные и автономные приборы, на которые передается информация с ЭБУ и отображается на экране монитора. После подключения водитель видит код ошибки, расшифровывая который, легко находит узел, где требуется провести осмотр.

Адаптер не имеет экрана и может служить только как передаточный узел от ЭБУ на мобильное устройство. При этом на планшете или ноутбуке уже должна быть закачана программа для синхронизации и обработки данных с авто и техническим справочником принятых кодов.

Подключение адаптера к портативному устройству может быть как проводное — через USВ или СОМ-вход, так и беспроводное — через блютуз или Wi-Fi.

ELM327 USB OBD II

Это один самых популярных сегодня адаптеров, благодаря адекватной цене и функционалу. Адаптер имеет поддержку КАН. Отличается простым исполнением, может диагностировать следующую линейку автомобилей:

    Бензиновые с 1995-го, дизельные с 2004-го модели американского и европейского производителя.

  • Адаптер хорошо читает и передает коды ошибок на ГАЗели с инжектором, с линейкой ВАЗ, если присутствует протокол BOSCH 7.9.7 и ME73.
  • К преимуществам адаптера относят способность убирать с памяти прошлые ошибки ECU, для устройства разработаны приложения, сочетающиеся с айпадом, айфоном, андроидом.

    К недостаткам адаптера можно отнести неспособность распознавать индивидуальные параметры, отличающиеся от OBDII. Используя данный узел, водитель не сможет увидеть параметры отката зажигания в разных цилиндрах, не может сравнить скорость вращения с АВС и пр.

    Универсальный ELM327 адаптер может создать наиболее полный диагностический комплекс на мониторе персонального компьютера. Подключение возможно как через блютуз, так и через usb разъем.

    Orion ELM 327 Wi-Fi Micro

    Аналогичная модель, использующая беспроводное подключение Wi-Fi. Адаптер следит за работой машины в реальном времени и передает ауди сигнал на принимающий экран. Чаще всего, это платформа андроид и iOS. Во время езды адаптер работает как дополнительная приборная доска, отображая расход топлива, уровень масла, скорость.

    К преимуществам модели от «Орион» можно отнести возможность диагностики авто в режиме онлайн и адаптацию под все современные ЭБУ автомобиля.

    К недостаткам модели относят сравнительно слабое программное обеспечение и диагностику только самых простых и распространенных ошибок в работе двигателя.

    Автомобильный сканер Launch CReader V (+)

    Функциональная модель с шиной CAN является полноценным автомобильным сканером. Он оснащен экраном на жидких кристаллах, поддерживает все современные протоколы. Водителю доступно как графическое отображение параметров работы, так и цифровая сводка ошибок.

    Портативный адаптер имеет добавленную поддержку для грузового транспорта с сетью бортового напряжения 24 вольт. Достоинства модели:

      Отображение неисправностей в режиме онлайн.

    Выявление кодов ошибок как постоянных, так и в соответствии с протоколом производителя.

  • Проверка систем: IM, EVAP, чтение ВИН-кода для автомобилей, выпущенных после 2004 года.
  • Адаптер Delphi DS150E

    Функционал данной модели рассчитан на полноценную диагностику как легкового, так и грузового транспорта. Подключение через стандартный интерфейс OBD-II. К преимуществам марки относят адаптированное русскоязычное программное обеспечение, небольшие размеры.

    Модель AutoCom CDP

    Универсальный адаптер, предназначенный для обслуживания автомобилей с различными интерфейсами подключения. Кроме диагностирования основных неполадок в работе автомобиля, указывает на необходимость профилактики тех или иных агрегатов. К преимуществам относят следующие моменты:

    • большая база ПО;
    • многоуровневый функционал;
    • адекватная стоимость.

    Потенциальным покупателям следует знать, что цена оригинального адаптера колеблется в пределах 9 000 руб. Кроме того, модель AutoCom CDP является самой подделываемой на рынке РФ.

    Адаптер GDS VCI Hyundai and Kia

    Узкоспециализированный прибор, разработанный южнокорейским концерном для диагностики штатных автомобилей в модификации после 2004 года – Kia, Hyundai. Есть возможность использовать адаптер для подключения к ЭБУ других марок. Производитель предоставляет до пяти лет гарантии на оригинальные модели адаптера, приобретенные у официального дилера.

    К недостаткам адаптера можно отнести то, что для использования на непредусмотренных марках машин требуется перепрошивка прибора.

    Как выбрать адаптер

    Для диагностики авто используются адаптеры с встроенным стандартным микро чипом ELM327. Это базовый элемент комплектации, отвечающий за параметр считывания и расшифровки кода. Размеры, способ подключения и используемые гаджеты могут быть различны.

    В зависимости от модели авто лучше выбирать следующий способ подключения:

      Проводные адаптеры, использующие разъем USB, хорошо работают на американских машинах, выпущенных с 1996 и на европейских моделях, производства с 2004. Для отечественных «Жигулей» — после 2010 года выпуска.

    Подключение Bluetooth для адаптера ELM327 возможно к любому мобильному устройству, работающему на базе Android или Windows Phone. Для айфона и айпада не используется — эти модели не предназначены для распознавания сигнала адаптера.

    Читать еще:  Представлен новый седан Chery Arrizo GX
  • Подключение через Wi-Fi наиболее приемлемо для беспроводного считывания ошибок. Подходит для всех видов адаптеров, разработанных на чипе ELM327.
  • Сегодня ассортимент сканеров и автоадаптеров достаточно разнообразен. Можно без труда найти достойный диагностический прибор за адекватную цену. Проверить качество оборудования можно через штрих код, который присутствует на оригинальной модели.

    Видео о выборе адаптера для диагностики машины:

    Правильный «Китай»? Как купить качественный и недорогой адаптер OBD II для диагностики авто

    Буквально сегодня с товарищем обсуждали его новую покупку — Renault Grand Scenic. Кстати, я автолюбитель из разряда «на УПК на «С» отмаслал» и своей «ласточки», естественно, не имею. Что не мешает мне давать советы, в основном по электрике да по автохимии (ЛКП и т.п.).

    Так вот, начали мы за здравие: с радостного обсуждения преимуществ «европейца» с чистой историей перед российской сборкой и постоянными «жуками» на машине уже из салона. А закончили тем, что старый добрый диагностический брелок (в народе — ELM327) с новой машиной-то и не работает. Я товарищу пообещал посоветовать правильный, если это слово уместно в отношении китайских клонов, адаптер ELM327. Соединяю приятное с полезным и пишу об этом.

    Итак, началось все с того, что в 2004 году Европейский союз принуждает всех производителей дизелей, проданных в ЕС, интегрировать в свои авто поддержку протокола OBD II. С этого момента и начинается его победное шествие по рядам автолюбителей (или шествие автолюбителей по рядам автосервисов). Но по-настоящему народной поддержка протокола стала в 2005 году, когда канадская компания ELM Electronics [1] разработала на базе 8-битного микроконтроллера Microchip PIC18F2480 устройство, способное преобразовывать ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в стандартный последовательный протокол RS-232 (наш любимый COM-портик).

    Помимо версии 327 компания выпускает и другие модификации. Отличие — в количестве поддерживаемых протоколов, которое для 327 является максимальным: SAE J1850-PWM/VPW, ISO 9141-2 (K-Line), ISO 14230-4 (KWP), ISO 15765-4 (CAN), SAE J2411, SAE J1939. Стоимость микросхемы с оригинальной прошивкой варьируется от 15 до 20$. Чистый PIC18F2480 вообще стоит пару долларов.

    Устройство назвали ELM327 и в первой версии забыли напрочь, что нужно при программировании контроллера выставить правильные фьюзы и защитить прошивку от чтения и тиражирования. Китайский брат сразу же этим воспользовался и наводнил рынок дешевыми (микроконтроллер и обвес ELM327 намного дешевле канадского устройства) копиями известного продукта. Первые «клоны» появились в 2007 году и к 2010-му оформились в так называемую «версию 1.5», которая триумфально распространилась по миру.

    Китайская версия 1.5 полностью копировала оригинальную 1.4b и, нужно сказать, работала весьма неплохо. К месту подоспела и компания Microchip, предложив более дешевую и функциональную замену оригинального PIC18F2480 — PIC18F25K80, которую китайские инженеры массово и внедрили. Притом оригинальные канадские ELM327 до сих пор используют PIC18F2480.

    Все бы хорошо, но китайский радиопром решил пойти дальше и обогнать пассивных канадцев. Выразилось это в желании собирать адаптеры на собственной элементной базе. В итоге рынок был наводнен множеством сомнительных решений (STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327, STM8 и т.д.). Спаять-то спаяли, а вот с прошивкой пошло не все так гладко, как хотелось бы.

    На остатках обрезанных прошивок возникла китайская версия 2.1, не имеющая абсолютно никакого отношения к изначальным канадским устройствам. Главный недостаток таких устройств — урезанный функционал и отсутствие поддержки большинства диагностических протоколов. Притом узнать, что конкретно отсутствует, очень тяжело. В большинстве случаев нет поддержки протокола J1850, как минимум ухудшена работа по протоколам ISO 14230/ISO 9141. Выражается это в невозможности подключения к бортовому компьютеру, в отсутствии обработки команд для индивидуального программирования параметров адаптера. Такие адаптеры напрочь отказываются работать с автомобилями, выпущенными в начале 2000-х годов, и не распознаются специализированным диагностическим ПО. Стоит отметить, что владельцы новых машин зачастую рапортуют об успешной работе версий 2.1 на новых авто при подключении по шине CAN и c использованием стандартных OBD II протоколов. Сами китайцы ссылаются на то, что «просто нужно использовать универсальные программы». Действительно, бывают случаи, когда даже версии 2.1 достаточно для просмотра базовых параметров и сброса некоторых ошибок. Но все это — игра в рулетку, и многие благодаря невысокой стоимости версии 2.1 играют неоднократно. Попадаются очень редкие экземпляры, которые поддерживают работу как по шине CAN, так и по шине K-Line.

    Но лучше версии 1.5 может быть только версия 1.5. Поэтому каждый автовладелец, заинтересовавшийся самостоятельной диагностикой авто, должен ориентироваться на два ключевых параметра: version 1.5 и PIC18F25K80.

    Как уже говорилось, изначально копии были не хуже оригинала, даже все детали были распаяны на местах. Но, как говорил Гераклит, «все течет, все меняется» (а во так по-ихнему: πάντα ρεῖ καὶ οὐδὲν μένει), а значит, и китаец захотел прибыль побольше, а денег вложить меньше. Отбросил ненужные, на его взгляд, протоколы, детали, строчки кода и т.п. Зато теперь Вася из гаражного кооператива может и себе, и друзьям на новый год купить 25 штук OBD mini Bluetooth. И выкинуть через пару дней, так как «не работает» и т.п.

    В один прекрасный день и вашему покорному слуге вдруг понадобилось в полевых условиях диагностировать ошибки автомобиля. Хочешь не хочешь, придется разбираться. Благо товарищ принес нерабочую такую штучку с синей кнопкой «на запчасти». Грех было не разобрать, не попробовать починить. Но, начав читать, понял, что чинить не надо, — «надо правильная штучка покупать». Итак, с водой закончили, переходим к матчасти. В «синей кнопке» (см. картинку) был, мягко говоря, далеко не PIC18F2480, а «солянка» из BK3231Q + MCP2515 + TJA1040.

    BK3231Q + MCP2515 + TJA1040

    Ремонтировать, допаивать там что-то можно было, но в итоге приборчик бы все равно ничего толкового не показал. Набор команд там все равно обрезанный. Поковырявшись, я для себя установил некоторые правила, с помощью которых можно подобрать правильный (насколько это возможно) «клон» ELM327.

    Сразу стоит определиться с понятиями и рассказать, что конструктивно все адаптеры интерпретируют диагностические сообщения и передают их по последовательному интерфейсу пользователя. Принимать эти данные можно либо по беспроводным Bluetooth/Wi-Fi, либо по USB. Если все, что вы планируете делать с помощью адаптера, — это иногда просматривать ошибки на смартфоне, то вам вполне хватит беспроводного адаптера. Если же планируется еще и что-то перепрошивать, желательно обзавестись версией USB. Менять скорость адаптера с Bluetooth нельзя (она фиксирована и составляет 38400), поэтому можно только читать диагностические сообщения и конфигурировать модули (с некоторым ограничением). Помимо невозможности увеличения скорости обмена присутствует и такая проблема, как нестабильность пинга. Время прохождения данных плавает, задержки могут достигать критических значений, при которых модуль выходит из режима программирования. Поэтому большие объемы данных передать через Bluetooth не представляется возможным. Только USB или переделка Bluetooth на USB. Из всего множества адаптеров USB очень желательно покупать с драйвером USB на
    чипе FTDI. Он будет работать на скорости 500 кбит/с. Есть упоминания о том, что хорошо тянут скорость и адаптеры на чипах Prolific.

    В общем, возвращаемся к покупке. Есть два возможных варианта: покупка «у китайцев» (время терпит) или покупка на у нас в интернет-магазинах (нужно срочно).

    Для первого варианта алгоритм следующий:

    1. Ищем устройства по ключевым словам «ELM327 OBD PIC18F25K80» (для Bluetooth) или «ELM327 OBD PIC18F2480 FTDI» (для USB). Присматриваемся к продукции фирмы VGATE (но проверяем по методике ниже). В большинстве случаев будет достаточно беспроводного адаптера, но есть автомобили вроде Ford, которым для перепрошивки, например, нужны высокие скорости (>500 кбод), доступные только через протокол USB (а микросхема FTDI232 — стандарт качества для преобразователей USB-RS232, хотя последнее время хвалят и Prolific).

    2. Важно, что корпуса хороших и плохих адаптеров внешне выглядят полностью идентично, поэтому необходимо смотреть на внутреннее устройство. Среди найденных объектов отбраковываем те, у которых нет фотографий внутренностей (продавец отказывается предоставить) или на фото плата не видна, маркировка микросхемы/компонентов или микроконтроллер залит компаундом — так называемая «капля», или «сопля» (см. фото). Внутри, скорее всего, какая-то бескорпусная STM.

    3. В случае если удалось найти устройство на PIC18F25K80, смотрим, на какую частоту установлен кварцевый резонатор (обведен красным на картинке ниже). Там должна фигурировать цифра 4 (ни 8, ни 16, ни т.п.).

    Кварцевый резонатор на 4 МГц

    ELM могут быть как в одноплатном оформлении (как на рисунке выше), так и в виде двух плат (рисунок ниже). Принципиальной разницы нет. Мне больше нравится двухплатное исполнение — лучше теплообмен у компонентов.

    Двухплатное исполнение с кварцем на 4 МГц

    4. В принципе, с осмотром картинок закончено. Теперь остается задать продавцу пару вопросов, на основании которых в случае чего можно будет открыть диспут и вернуть деньги.

    • Реальные ли фото на картинке?
    • Действительно ли в устройстве чип PIC18F2480/PIC18F25K80, как на картинке (никаких аналогов, «лучше» и т.п. приблуд вроде STM32F042, BK3231Q, 25K80 QBD327)?
    • Действительно ли на плате установлен кварцевый резонатор частотой 4 МГц (последнее время появились адаптеры, сделанные на чипе QBD327 и подписанные как PIC18F25K80, с кварцевым резонатором на 16 МГц, на них в третьей строке маркировки микросхемы содержится строка 14309MP или 1643URE — на настоящем же чипе там закодирована дата производства)?
    • Поддерживает ли устройство протокол J1850 ?
    • Работает ли устройство с программой FORSCAN (программа отказывается работать с явной подделкой)?
    • Просим скриншот окна программы ELM Identifier [2], чтобы в случае обмана при проверке прикрепить свой скриншот и вернуть деньги.
    Читать еще:  Как защитить автомобиль от коррозии

    В случае утвердительных ответов по всем пунктам заказываем и ждем.

    5. Когда девайс пришел, первым делом проверяем, что все нормально с платой и компонентами и что фото продавца соответствует тому, что пришло. Затем подключаем ELM к разьему OBD II в машине и проверяем упомянутой выше ELM Identifier. Сравниваем картинки. Если машины нет или лень выходить на улицу, проверить можно подключением устройства к компьютерному блоку питания по схеме, приведенной ниже.

    Примерно так, как на картинке ниже, выглядят различные версии китайского ELM327 в окне ELM Identifier.

    Если описать алгоритм диагностики адаптера с помощью ELM Ident кратко, то получится следующее:

    1) если есть красный цвет среди полосок в версиях от 1.0 до 1.4 — адаптер полная подделка. Бежать как от огня;
    2) если все полоски зеленые до 1.4 и выше, то см. пункты 2а и 2б;
    2а) если номер версии соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 1.4 или v.2.1 = полоски до 2.1), есть вероятность получить неплохой адаптер, но нужно смотреть плату и компоненты на ней;
    2б) если номер версии не соответствует зеленым полоскам (v1.5 = полоски до 2.1/2.2, скорее всего, подделка, как в пункте 1, но адаптированная под запросы рынка («выдавать в ELM Identifier побольше зеленых полосок»).

    6. Если программа дала приблизительно удовлетворительный результат, но совесть неспокойна, остается последний штрих: устанавливаем программу-терминал ELM327Chat [4] и при подключенном к питанию адаптере пишем команды

    Фальшивый адаптер ответит: «?», настоящий — примерно так, как ниже:

    00:FF F 01:FF F 02:FF F 03:32 F

    04:01 F 05:FF F 06:F1 F 07:09 F

    08:FF F 09:00 F 0A:0A F 0B:FF F

    0C:68 F 0D:0D F 0E:9A F 0F:FF F

    10:0D F 11:00 F 12:FF F 13:32 F

    14:FF F 15:0A F 16:FF F 17:92 F

    18:00 F 19:28 F 1A:FF F 1B:FF F

    1C:FF F 1D:FF F 1E:FF F 1F:FF F

    20:FF F 21:FF F 22:FF F 23:FF F

    24:00 F 25:00 F 26:00 F 27:FF F

    28:FF F 29:FF F 2A:38 F 2B:02 F
    2C:E0 F 2D:04 F 2E:80 F 2F:0A F

    Пока только ответы на команды ATAL и ATPPS китайцы не научились подделывать. Но кто знает, что будет завтра? Если все пункты пройдены — поздравляю, у вас на руках практически оригинальный ELM327, который будет поддерживаться практически всем специализированным софтом. Если не повезло — продолжайте поиски или покупайте дорогие оригинальные ELM327 у контор, специализирующихся на автодиагностике.

    Ах да, чуть не забыл. В начале статьи было упоминание про покупку на местных барахолках. Алгоритм проверки аналогичен. Только начинать можно с пункта 2.

    Кстати, на нашем рынке замечены адаптеры, которые продавцы называют типа «ELM327 V1.5 (ххх руб.) собран на чипе PIC18F25K80 (Bluetooth)». Подделка с перемаркированным чипом, как писалось выше. Кварцевый резонатор на 16 МГц, на ATTPS не реагирует. ELM Identifier показывает «оригинал». На многих машинах отлично работает 🙂 Но. лучшее — враг хорошего. Ищите и обрящете.

    Обращаю внимание! За 2-5$ нормальное что-то купить все равно не удастся.

    Адаптер для диагностики автомобиля

    Выбор адаптера для компьютерной диагностики Шевроле Лачетти и других автомобилей своими руками.

    Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля

    Адаптеров существует великое множество, но нам нужно выбрать наиболее подходящий и функциональный.

    В зависимости от Ваших потребностей на данный момент существует два пути:

    1. Купить универсальный диагностический адаптер ELM327 для диагностики автомобиля.

    Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим со множеством диагностических программ. Интерфейс связи с персональным компьютером — usb.

    Также существуют адаптеры ELM327 c возможностью подключения через Bluetooth или Wifi, то есть, если у Вас, допустим, есть смартфон на операционной системе android, тогда установив приложение из Play market (очень большой выбор приложений), Вы сможете следить за режимами работы двигателя без ноутбука и кабелей.

    Данные будут передаваться от адаптера к смартфону по Bluetooth или Wifi. Очень удобно! Но у этого варианта есть два очень больших недостатка. Во-первых, он не работает с программой Chevrolet Explorer. Во-вторых, он не «видит» подушки безопасности и АБС, поэтому Вы сможете проводить диагностику только двигателя, что, согласитесь, не очень функционально. Поэтому я рекомендую второй вариант. Ещё раз повторю — все адаптеры ELM не работают с программой Chevrolet Explorer.

    Внимание! При помощи небольшого приложения для смартфонов с операционной системой Андроид можно читать и удалять ошибки. А также выполнять сброс адаптаций при помощи адаптера ELM327!

    Данное приложение можно скачать на этой странице

    Примечание! Адаптеры ELM327 бывают нескольких версий. Необходимо покупать только версию 1.5! В конце страницы будут ссылки именно на такие адаптеры.

    2. Купить универсальный диагностический адаптер для диагностики автомобилей USB KKL адаптер — предназначен для диагностики блоков управления автомобилей Volkswagen , AUDI, SEAT, SKODA, Opel, Volvo, Alfa-Romeo, ВАЗ, ГАЗ по K-линиям, а также все остальные автомобили поддерживающие протоколы: ISO 9141-1,ISO 9141-2,ISO 14230. Чтобы избежать проблем необходимо уточнить у продавца на каком чипе собран адаптер! Предпочтительнее купить адаптер на оригинальном чипе FTDI!

    Доработка KLine адаптера для диагностики АБС и подушек безопасности

    Но тут тоже есть нюансы. Если Вы собираетесь проводить диагностику только двигателя (силовой установки) и не собираетесь это делать с другими системами ( АБС и подушки безопасности), то данный адаптер Вас вполне устроит. А если Вам важна диагностика не только двигателя, то адаптер придётся доработать.

    Дело в том, что в Лачетти показания двигателя снимаются с 7-го контакта колодки, а АБС и подушки безопасности с 12-го и 13-го соответственно.

    Поэтому необходимо установить переключатель между этими контактами, чтобы переподключаться к тому или иному контакту колодки диагностики. Другими словами, и более понятно это можно объяснить так — на плате адаптера есть только один сигнальный вход, А у автомобиля три сигнальных выхода (силовая установка — 7 контакт, АБС — 12 контакт и подушки безопасности — 13 контакт). И нам необходимо тот единственный вход адаптера подключать к колодке диагностики, в зависимости от необходимости, либо к выходу силовой установки, либо к выходу АБС, либо к выходу подушек. Большинство магазинов продают адаптеры уже с переключателями, но немного дороже. В конце статьи есть ссылки на продавцов.

    Вот схема переделки

    Переключатель адаптера Лачетти

    Примечание! Ниже в комментариях был поднят вопрос о том, что можно обойтись и без переключателя, а просто замкнуть между собой 7,12,13 контакты (фото есть в комментариях) , либо обойтись двухпозиционным переключателем (схема также есть в комментариях). Как показывает практика, у одних это работает, а у других не работает. Я полноценно доверяю участникам нашего сообщества, которые сообщают, что адаптер у них вполне функционален и с замкнутыми контактами без переключателя. Поэтому решайте сами, по какому пути пойти. Но лично моё мнение — это всё-таки использование полноценного переключателя, так как когда у нас все 3 контакта замкнуты, то мы фактически замыкаем 11-й контакт блока управления тормозной системы и 9-й контакт блока управления подушками безопасности с 5-м контактом блока иммобилайзера, что, как мне кажется, не совсем правильно и не совсем надёжно. Но это лично моё мнение.

    Также был поднят вопрос о последовательности действий при подключении адаптера. Как выяснилось, на этом этапе также возникают вопросы и проблемы с тем, что диагностическая программа отказывается «видеть» адаптер. Честно сказать, у меня таких проблем никогда не возникало и у меня нет чёткого алгоритма, что подключать и в каком порядке. Всегда всё работает, в независимости от последовательности действий. Поэтому возможно дело связано с программным обеспечением и драйверами, установленными в каждом конкретном случае.

    В связи с этим, я предлагаю скачать драйвера для адаптера на чипе FTDI, которыми пользуюсь лично я. Возможно это решит Вашу проблему. Скачать драйвера можно на следующем шаге, связанным с установкой драйверов. Ссылка на следующий шаг в конце данной статьи. Либо скачать прямо сейчас — Driver

    Схема KLine адаптера

    Также предлагаю примерную схему k-line адаптера

    В моём случае оказалось тоже не всё просто. Я купил диагностический адаптер сразу с переключателем, но подушки он видеть отказался. Двигатель и АБС видит, а подушки безопасности не видит.

    Как оказалось после разборки, к 13-му контакту, который диагностирует подушки безопасности, ничего не было подключено. Я просто отпаял проводок от контакта 3 и припаял его к контакту 13.(третий контакт всё-равно не используется)

    Отпаял от третьего контакта

    И припаял к 13-му контакту

    То есть, теперь в положении переключателя «3» у меня он подключен к 13-му контакту диагностического разъёма.

    Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

    Всё работает замечательно. Проверено на многих авто.

    Распиновка KLine адаптера для колодки диагностики OBD2

    Кому интересно, сделал фото, как считаются контакты K-Line адаптера

    Распиновка k-line адаптера

    Купить ELM и k-line адаптер для диагностики автомобиля

    Покупать данные адаптеры дешевле прямо в Китае. Цены меньше в два-три раза и доставка бесплатная. Единственный минус — это ждать обычно от 10 до 25 дней. Но цена того стоит.

    Вот некоторые продавцы:

    Купить диагностический универсальный адаптер ELM327 OBD2 Bluetooth (подходит к ПК и смартфонам по блютус, но диагностирует только двигатель)

    Купить k-line адаптер для диагностики (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer).

    Также участник нашего сообщества Егор, посоветовал адаптер с переключателем:

    Купить k-line адаптер для диагностики с переключателем (подходит для работы с программой Chevrolet Explorer для диагностики не только двигателя, но и АБС с подушками)

    Если не знаете как покупать на Алиэкспресс, то я набросал статью в помощь Как покупать на Алиэкспресс

    Ещё совет! Не гонитесь за очень дешёвыми вариантами адаптеров. Они, как правило, собраны на поддельных дешёвых микросхемах.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector